Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Обзор номинации "Поэмы и циклы" ВКР11, второй этап.Ответить
   Конкурс был не слишком богат в смысле количества работ, однако особо сокрушаться по поводу качества я бы не стал. Есть, конечно и слабые стихи, но есть и очень сильные. Судейская бригада работала в составе вашего покорного слуги (в качестве ведущего обозревателя), Надежды Коган и Ирины Бжиской. В обзоре постарался отразить все высказанные мнения.
    1. Ксения Горохова. Двенадцать месяцев в году.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331247&pid=211&nom_id=601
    Довольно слабо. Читаем первое предложение:
    «Снеговые перины набиты январской снежинкой,
    на которых зима мирно дремлет медвежьими снами.»
    Во-первых, снежинкой (одной!) вряд ли можно набить перины, во вторых, предложение построено так, что зима дремлет на снежинке, а не на перинах. Даже «Ворд» подчеркнул множественное число «которых».
    Далее
    «На трескучем морозе узор из сосулек сложился,
    создавая на крышах покатых, хрустальный орнамент» - сосульки образуются, как раз, в относительно теплую погоду, а не «на трескучем морозе».
    «ветр студёный» - после Давида Самойлова «ветр» - запретное слово в русской поэзии, которое может вызвать только ироническую улыбку («И ветер необыкновенней, когда он ветер, а не ветр»).
    «Это март везде лампы развесил.
    Это март в небе люстру включил» - в первой строке довольно грубый спондей.
    А вот это предложение на прочь отбило желание читать дальше:
    «Хорошо, во дворе потому что,
    когда свет с поднебесья блеснул».
    Уж либо «потому что», либо «когда»!
    Вот и Надежда Коган пишет: «У меня сложилось двойственное впечатление. С одной стороны, автор безусловно талантлив. «Медвежьи сны» зимы, «пышные причуды занавесок», простой карандаш апрельских пейзажей – все это говорит о зорком взгляде и хорошей фантазии. Но со слухом у автора явно хуже.. Обилие спондеев превращает строчки в спотыкач. И дело не только в переносе ударений. С грамматикой тоже беда. Лишние запятые я уже и не считала. Но вот это двустишие – горькие слезы нашего великого и могучего….
    «Хорошо, во дворе потому что,
    когда свет с поднебесья блеснул»
    Так что могу сказать лексикой автора – и хорош этот цикл, потому что, когда нам через строчку шагать».
    А вот Ирина Бжиская отнеслась к работе более благосклонно, отметив, что «написано лирично, есть яркие метафоры».
    2. Наталия Лунева. Как я нашла перо жарптицы.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330694&pid=211&nom_id=601
    «Театр абсурда, обэриуты и чуть-чуть Велимира Хлебникова. Жонглирование перьями, но, увы, без Жар-птицы…» - это мнение Надежды Коган. В том же духе высказалась и Ирина Бжиская:«Стихи заставили перечитать, но не потому что понравились, просто искала перо Жар-птицы, но увы...»
    Согласен! Сырой поэтический материал. Упражнение на технику, как этюд в музыке. Не более того.
   
    3. Рогачая Людмила. Странный путь.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=101926&pid=211&nom_id=601
    Триптих о пути, который довелось пройти лирической героине через такие разные края. Нотка ностальгии и сожаление об ушедшем времени придают чуть грустный оттенок повествованию. По форме, языку и образному строю достаточно просто и традиционно. Скептически отнеслась к этой работе и Надежда Кгоган: «Путевые заметки – и далеко не в лучшем исполнении. Недуг познания…». А Ирина Бжиская написала, что «в целом повествование понравилось» и отметила интересную тему и интересные находки-метафоры.
   
    4. Марк Луцкий. Из цикла сонетов "Суровы судьбы русских поэтесс"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331459&pid=211&nom_id=601
    Надежда Коган: «Понравилось. И тема захватывает. И строгая форма сонета, в которую умещается судьба, похожа на раму трагической картины. И благодаря этой раме – краткий, немногословный, но по-настоящему художественный очерк…».
    Поэтические посвящения поэтам прошлого в форме сонетов – излюбленный жанр Марка Луцкого. Впечатляет охват. Кажется, за годы им написана уже «краткая энциклопедия русской поэзии в сонетах»! Труд достойный.
   
    5. Владимир Безладнов. Трах-тат «О РЕВНОСТИ»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331485&pid=211&nom_id=601
    Тема вполне раскрыта с привлечением богатого исторического материала. Нарисована широкая и красочная картина сексуальных нравов разных исторических эпох. В остроумии и мастерстве автору тоже не откажешь. Правда, упоминание сифилитика в связи с античностью вызывает некоторые сомнения. Болезнь сию, скорее всего, привезли испанцы из Нового Света не ранее конца XV-ого века. Впрочем, к поэзии это отношения не имеет, поэтому послушаем лучше других судей. Вот Надежда Коган: «Мастер, что ни говори. И строфа хороша, и рифмы дактильные богаты. И ритм выдержан. И конфликт в каждой эпохе – свой. Но все же чуть холодноваты эти иронические стихи. Не хватает мне в этих перечислениях чего-то… Может быть, тепла…». Ирина Бжиская ограничилась кратким комментарием: «Иронично, необычно...».
   
    6. Валерий Рыбалкин. Конец Света или Воздаяние
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331498&pid=211&nom_id=601
    Мне показалось, что в раскрытии темы автор не слишком точен и последователен. Два первых фрагмента посвящены ситуации (и теме) неприятия чужака социумом, а дальше речь идет о войне и о склонности к ней рода человеческого. Это несколько другая тема. Конечно, тут возможно было обобщение, которое позволило бы объединить эти две темы, однако в произведении его нет, поэтому нет и логической стройности сюжета. Несколько эклектично выглядит и «антивоенный фрагмент» сам по себе. Тут, думаю, не выдержана степень условности повествования. Сначала появляется довольно конкретный генерал во вполне конкретных обстоятельствах:
    «Над картой в грозной цитадели
    Стоял почтенный генерал.
    Он стрелки красные стирал
    И намечал иные цели»,
    А потом возникает чисто символическая фигура, легко отождествляемая с Христом, причем в чисто символических обстоятельствах.
    «Суровое произведение, - пишет Надежда Коган. - Меня тоже возмущает склонность рода человеческого убивать себе подобных. Но ведь не только же убивали! А цивилизации какие создавали! И любили, и творили, и продирались сквозь мглу и катаклизмы.
    Конечно, автор имеет право на собственную интерпретацию человеческой истории, но пусть уж Бог сам разбирается со своим экспериментом. Не надо ему под руку говорить…». Комментарий Ирины Бжиской лаконичен: «Мысль автора очень понятна, хотя и не бесспорна, тема, на мой взгляд раскрыта, есть маленькие шероховатости в тексте».
   
    7. Сергей Балиев. Эй, шуты!(подборка на конкурс)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331575&pid=211&nom_id=601
   
    Небольшой триптих, посвященный «артистам разговорного жанра» времен средневековья – шутам и скоморохам. Здесь нет какой-то глубокой идеи философского плана, задачей автора, насколько я понимаю, была, реконструкция духа шутовского представления. Картинка получилась вполне выразительная. Хотя одно место заставило довольно долго соображать:
    «Злата холод обесценя,
    все зову златое утро!..»
    Потом понял - первая строка должна означать : «пренебрегая бездушной ценностью золота». Как-то так… Презренный металл противопоставлен «золоту» зари.
    Более содержательно, как мне кажется, высказалась Надежда Коган: ««Собирая мир по звеньям,
    проверяя мир на прочность,
    спойте нам о лютом звере
    и о деве непорочной.
   
    Рассыпая мир на крохи,
    на крупицы и на вздохи,
    расскажите, скоморохи,
    убедите, скоморохи...»
    Вот это очень понравилось. Глубоко, точно, сильно. Вообще, автор Словом владеет, играет, наслаждается. Правда, иногда, мне кажется, переигрывает. «Сочный бубен» - понимаю, что хотел уйти от устоявшегося сочетания «звонкий бубен», но уж очень далеко ушел.
    «И мотив смакую густо». И «золотые струны раня» - трудно представимые метафоры…»
    Должен сказать, что меня лично эти метафоры не смутили.
   
    8. Израиль Рубинштейн. Сказание о Кергелении.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325516&pid=211&nom_id=601
    «Роскошный сказ. С хорошим юмором, четкой техникой, с отменным знанием темы. Собственно поэзии маловато, но она, как нототения, попробуй вылови…» <Надежда Коган>.
    Согласен! Это, конечно, не образец высокой поэзии, но колоритно, познавательно и достаточно остроумно, хотя и слишком «производственно» для простого читателя. Надо полагать, что в той профессиональной среде (экипаж судна «Скиф»), для которой сказание было написано, оно имело успех.
    Ирина Бжиская: «Читаю и пытаюсь понять, что "зацепило" в этом повествовании. Помог
    понравившийся отклик Сергея Александрова:
    Речисто.
    Былинно.
    Почти что - эпично.
    Не очень длинно.
    И - демократично.
    Спасибо за удовольствие».
   
    9. Сергей Гамаюнов. Дикое поле
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280108&pid=211&nom_id=601
    Легкий звонкий слог, короткая звучная строка, классический катрен с перекрестной рифмовкой - это форма. Автору удалось вложить в нее глубокое содержание, нарисовав широкую историческую картину от скифов, до сегодняшнего дня и оживив ее личным авторским восприятием. Писать о событиях такого масштаба, как нынешняя гражданская война на Украине, без исторической перспективы очень рискованное занятие. Вместо художественного произведения может получиться грубый плакат. Автор блестяще справился с этой трудной задачей, проявив мудрость, глубину взгляда и художественное мастерство.
   
    10. Наталья Ланге. Жизнь и смерть
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331705&pid=211&nom_id=601
    Именно эти две категории, да еще неуловимость и скоротечность времени вот тема цикла. Очень он мне пришелся по душе. Тут и легкое, ровное, звучное дыхание стиха, и светлая ностальгия, и вечные философские «зачем и почему»:
    «Так зачем эта жизнь,
    Если смерть сторожит у порога?
    И к чему эта смерть,
    Если рядом дыханье весны?»
    Браво!
    А вот мнение Надежды Коган: « Сны похожи на жизнь,
    Да и жизнь, точно вещие сны.
    К нам зимой постучала
    Ладошкой сирень-недотрога.
    Так зачем эта жизнь,
    Если смерть сторожит у порога?
    И к чему эта смерть,
    Если рядом дыханье весны?
    Эти строки мне сразу захотелось выучить. Да и они и сами врезаются в память – свойство редкостно сильных стихов.
    С первого прочтения эта подборка не оставляет впечатления такого уж открытия. Ни особенных страстей, ни смелых метафор. Но словно неяркое русское лето – приглядишься, какая прелесть! Есть, конечно, недочеты, одни стихи цикла сильнее, другие послабее, где-то плохо по звуку «Какая же живучая» - попробуй выговори, но продолжение – вах! – «и солнечная баба я!»
   
    11. Ольга Мусияка. Карнавал времен года
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331721&pid=211&nom_id=601
    Довольно слабо. Кое-где выпадают слоги.
    «Печальная, таинственная дама,
    Как будто героине <полагаю «героиня» -А.Х.> из романа.
    В парче из золота листвы.
    И дни становятся грустны» - фразы построены кое-как. Второе предложение – огрызок, оставшийся от первого, не влезший в грамматическую конструкцию. Вот еще образчик в том же духе:
    «И стаи птиц на юг летящих,
    Ветров что душу леденящих,
   
    В круженье вальса вся листва…»
   
    «То наряд осенний оденет» - должно быть НАДЕНЕТ. Одеть можно кого-либо (ребенка, например). Эта ошибка повторена в нескольких местах. Образный строй – набор штампов, ни одной нестандартной метафоры. Надежда Коган выразила примерно такое же мнение.
    Трудно не согласиться с Ириной Бжиской, написавшей: «Мысль автора понятна, но над стихами надо работать».
   
    12. Валентина Кайль. Повесть о хорошем человеке
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331801&pid=211&nom_id=601
    Добротная «поздравлялка» к юбилею, даже с некоторыми элементами художественности, но не более того.
   
    13. Арье Бацаль. Двухцветный триптих
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324157&pid=211&nom_id=601
    Композиция придумана и выстроена интересно и удачно. Получилась классическая триада: тезис-антитезис-синт­­ез,­­ если считать, что белое и красное – противоположности. Оно, конечно, не очевидно, но в контексте получается именно так, ибо тут белое – метафора разума, а красное – чувства.
    В первом стихотворении не слишко хорошо выглядит изменения размера в пятом четверостишье. Вместо 8-7-8-7 (стоп), как в предыдущих катренах, тут вдруг получается 8-6-8-6. Никаких логических или художественных оправданий такого перехода не вижу. Приходится считать это недоработкой. Тоже самое – второе стихотворение третий и четвертый катрен. Словом, техника – не очень.
    «Было сманено потом, да и пропито» - получается просторечное смещение ударения «пропитО». Не комильфо! Или я не прав?..
    Ирина Бжиская дала несколько более благосклонный отзыв без придирок: «интересное, цельное произведение: действительно, двухцветный триптих с некоторым философским подтекстом. Тема, сюжет, грамотность, исполнение на хорошем уровне - всё в этой работе присутствует».
    Надежа Коган: «Мне для понимания идеи хватило первого стихотворения цикла. Все остальное – движение по кругу. Но выполнено изящно».
    14. Семен Губницкий. Страстная любовь к художественной литературе
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=39050
    Не могу не начать с экспромта:
   
    Очень жаль, что Женю Рейна
    Без оркестра и портвейна
    эС. Губницкий провожал!
    Ладно, руку, хоть, пожал!
   
    (да простится мне фамильярность по отношению к живому классику и столпу российской поэзии. В свое оправдание скажу, что моя фотография помещена рядом с фотографией Е.Евтушенко на настенном календаре, выпущенным Эдуардом Филем по случаю прошлогоднего Грушинского фестиваля. Кто не верит – может проверить).
    Поэтическая мясорубка Семена Губницкого лихо провернула, превратив в фарш, сотню шедевров мировой литературы. Задача критика теперь, по-видимому, сводится к тому, чтобы сделать котлеты из того, что натворил уважаемый автор.
    На что это похоже? Это живо напоминает опусы Льюиса Кэррола. Очень, очень в его стиле. Понравилось еще, что объем знаменитых уже прозаических комментариев на этот раз весьма умеренный. Отдельная благодарность за то, что автор свернул до трех строк библиографию к первому стихотворению. Не прими он соответствующих мер, она содержала бы сто пунктов…
    «Ну, очень эрудированный человек!» - иронично замечает Надежда Коган, а Ирина Бжиская пишет: «Работа, пожалуй, большая проделана. Интересно, но... Всё время чтения работы задавала себе вопрос - поэзия ли это? Интеллектуальная игра? Словом, оцениваю только "титанический"труд».­­­
   
    15. Анна Монмарт. Дорога к светлому Я.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332077&pid=211&nom_id=601
    Философский тетраптих, тема которого достаточно точно отражена в названии. Рискну сказать, что работа выполнена в традициях русского символизма. Здесь действительно много символов, смысл которых можно почувствовать, но довольно трудно четко определить. За ними скрывается нечто фундаментальное, ускользающее из прокрустова ложа простых дефиниций. Наиболее адекватна, наверное, трактовка в религиозном ключе - предчувствие и острое желание единения с богом.
   
   
    «Ужели не мое теперь призванье?
    Хочу ли я всеобщего признанья?
    Наверно, да… Но слишком хрупкой связь
   
    Мне видится меж мной и вдохновеньем»
   
    Обратила на себя внимание некоторая архаичность стиля. Что это - манерность или преднамеренная стилизация? Вместо «неужели» и «между» автор использует устаревшие формы «ужели» и «меж». Для чего?
   
    Один из символов многозначен, к нему автор возвращается несколько раз. Это вода.
    С обращения к нему начинается произведение:
    «Бурный поток самой светлой и чистой реки,
    Волны которой извечно легки и незримы,
    Бьется о сердце мое и всему вопреки
    Хочет заполнить его»
    Второе стихотворение цикла называется «А вода говорит».
    Вода появляется в других ипостасях, с другими предназначениями:
    «утекает вода,
    Размывая дороги и не оставляя следа» - вода как образ уходящего времени и гаснущей памяти;
   
    «влага пролитых о ком-нибудь слез»
   
    «пойду по воде, перейду перекаты и плес,
    Чтоб найти вновь себя и открыть в глубине своей Бога» - вода как образ самой жизни.
    «Для меня – слишком светло и хрустально, - пишет Надежда Коган. - Эльфийская легенда, не иначе. Но музыка в этих стихах есть. И завораживает». Ирина Бжиская: «На мой взгляд достаточно зрелые стихи, тема раскрыта, написано аккуратно, с уважением к знакам препинания, что делает понятной мысль автора».
    16. Наталья Капустюк. Жуки тоже плачут или Всё, как в Санта-Барбаре
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328312&pid=211&nom_id=601
    Любовная драма из жизни жуков. Занятно, остроумно и атмосфера сериала вполне передана – удушлива, тягуча и мелка… Это не упрек автору, наоборот – стилизация удалась! «Если найдется спонсор – появится новый детский мультик…», - написала Надежда Коган.
   
    17. Елена Долгих. Дневник отца.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328514&pid=211&nom_id=601
    Во второй этап конкурса автор подала тот же текст, что и в первый, причем он (текст)даже не подвергся технической правке. Формально, конечно, не запрещено, но зачем?..
    Автор ничего нового не сказал и мы, судья, тоже не скажем.
   
    18. Ольга Королева. Между разумом и сердцем
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332149&pid=211&nom_id=601
    Триптих любовной лирики, причем первое стихотворение я уже видел раньше в конкурсе в составе другого цикла. Сделано аккуратно, цикл выстроен логично, хотя по содержанию все, довольно, простенько и непритязательно.
    Мнение Надежды Коган: «Дневник служебного романа. Но цепляет чистотой и точными штрихами взаимоотношений. Лирика сегодняшнего дня… И при этом – вневременная». Вместе с тем Ирина Бжиская считает, что стихотворение «требует доработки в плане стилистики, пунктуации».
    19. Вера Соколова. Время собирать камни.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332167&pid=211&nom_id=601
    Триптих любовной лирики. Сюжет, лексика и шестистопный ямб первого стихотворения живо напомнили классический русский романс. Второе стихотворение выдержано в том же стиле, хоть ямб уже пятистопный и атмосфера романсовой старины развеяна упоминанием поездов, вокзалов, телеграмм, которые наводят на мысль скорее о серебряном веке. Эта мысль не покидает и при чтении третьего стихотворения. Композиция довольно четко встроена: от «декларации прав поздней любви», через ее отрицание и сомнение к вере в ее торжество.
    Ирина Бжиская: «Тема встреч и расставаний, переживаний ожидания понятна, многие авторы пишут на эту тему, у Веры - не худший вариант, но... из всей подборки понравилось стихотворение "Ветры".
    Надежда Коган: « Еще один цикл любовной лирики. И тоже совсем неплохо. И сказочная романтика последнего стихотворения как яркий всплеск после боли и сомнений лирической героини».
   
    20. Квитко Тамара Петровна. Лавина чувств
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332250&pid=211&nom_id=601
    Я бы сказал, что это скорее сырой поэтический материал, чем готовое произведение. Местами очень интересные метафоры, а местами нечто почти бессвязное, плохо проработанное. Вот это, например, мне очень понравилось:
    «И день приходит — разный и знакомый
    и чертит свой квадрат или овал,
    и видимый тобою, и ведомый
    другими и тобой. Окна провал,
    Светает… В полукружьях света —
    там, в тишине, дежурил до рассвета
    фонарь. Вот и сейчас горит,
    и желтый глаз его — чуть ядовит»
   
    А это сыро и невразумительно (хотя, пожалуй, и не совсем бессмысленно):
    «Пятнистой бабочки крыло
    из кокона летит давно…
    И все неясности — видней
    становятся на склоне дней,
    и точка та, где полоса,
    все ближе там, где небеса…
    корабль плывет или застыл,
    и чувства стынут… Так же мил,
    заманчив иллюзорный мир,
    как «вещь в себе», как блеск порфир,
    мелодии наплыв в полутонах,
    так крыльев стрекозиный взмах
    полупрозрачен, невесом,
    струится вне, все в Отчий Дом…»
   
    Словом, местами, как пишет автор
   
    «Невысказанность бродит в теле —
    и не о важном, не о деле,
    а все пустое, о пустом,
    неизреченно... Не о том…»
    Сравните с оценкой Надежды Коган: «Действительно, лавина. Есть хорошие островки – когда автор связывает эмоции с простыми геометрическими фигурами – и хорошо получается. А потом снова поток сознания, и внимание уплывает, рассеивается – что, зачем, куда – непонятно…».
    «Лавина чувств... не впечатлила, - пишет Ирина Бжиская. - Автору, конечно, виднее, но поработать над стихами цикла стоит».
   
    21. Ол Томский. Тлетворность (пьезопэза)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306003&pid=211&nom_id=601
    «Апокалипсис мира без любви, - написала Надежда Коган. - Хорошо сделано. Не без изъянов, конечно. Но все же намного художественней, чем многие постъядерные ужастики». Ей вторит Ирина Бжиская: «Не могу сказать, что супер (отклик Кати Шмидт -super!), но что-то в этом повествовании цепляет по- хорошему, заставляет обратить на себя внимание...».
    Мне поначалу эта работа активно не понравилась. Претенциозный подзаголовок в стиле Игоря Северянина («пьезопоэза») и определение жанра как «экспериментальный стих» не дорого стоят. «Запудрить мозги» читателю вряд ли удастся. Ничего экспериментального в этом стихе нет (Разве, что вместо катрена с перекрестной рифмовкой использована его модификация с дополнительной строкой четвертой по порядку, рифмуемой с первой и третьей.). Стих вполне обыкновенный по форме и, как мне показалось поначалу, нудно-бредовый, многословный с претензией на эпатаж по содержанию… Увидев отзывы коллег, перечитал еще раз. Пожалуй, это не так плохо, как показалось сначала. Есть определенная концепция, содержательность, но, все-же, очень многословно и местами с абсурдно-кошмарными элементами в духе полотен Босха.
   
    22. Ляховецкий Аркадий. Родная сторона
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=239806&pid=211&nom_id=601
   
    Ностальгический триптих. Родные места, прежние времена. Нежная, лиричная и печальная интонация. Финал построен на контрасте, когда под «запах скошенной травы» вместо родного привольного луга появляется чужой «парк в английском стиле», в котором «расписан каждый шаг
    По чужим законам».
    Простой легкий язык, обилие колоритных подробностей, сдержанные неброские метафоры – все это оставляет очень хорошее впечатление.
    Надежда Коган вполне солидарна с моей оценкой: « Запоминающиеся, сильные стихи. Связь времен, точные яркие подробности. В этих стихах есть жизнь и любовь...», как, впрочем и Ирина Бжиская.
   
    23. Карапетьян Рустам. Ахейский цикл http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332326&pid=211&nom_id=601
    Надежда Коган: « Очень понравилось. Есть в этом цикле живое дыхание - когда мифы вдруг становятся человеческой историей — волшебной во все времена. Вот Одиссей, бегавший наперегонки с Пенелопой — «кто последний, тот козопас безногий», вот Орфей, который не может себе простить утрату любимой:
    «И снова сердце вниз.
    И мысли скрюченные ноют:
    "Ну оглянись, ну оглянись".
    Но как же пусто за спиною...»,
    Прелестна история Пигмалиона, окаменевшего от красоты Галатеи.
    Битва титанов передана ярко и азартно языком современного боевика.
    Так, наверное, и надо — напоминать читателю, что и мы живем в то время, которое на глазах становится мифом...»
    Мне тоже очень понравилось. Красиво, проникновенно, глубоко. Местами тонко-иронично. Чего стоит одна инверсия Пигмалиона, когда скульптор окаменел, созерцая красоту живой Галатеи. Можно было бы долго и с интересом разбирать богатые философские посылы, содержащиеся в тексте и написать, наверное, целую статью, однако здесь я должен себя ограничить и пощадить читателя. Все-таки в конкурсе еще без малого три десятка работ, хоть и не все они такие интересные. Однако цитату из этой работы взял эпиграфом к своей очередной «нетленке».
   
    24. Николай Сидякин. Океан.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332334&pid=211&nom_id=601
    Ну, очень много слов! Трудно не процитировать автора:
    «А может это просто вздор?
    Полёт моих больных фантазий?»,
    И трудно не согласиться с его опасениями:
    «Боюсь, что стану я безумным
    И непонятным для людей».
    Содержательная составляющая, к сожалению, достаточно скудна и состоит, в основном, из банальностей, причем, зачастую противоречащих друг другу. То автор не может добиться ответа от океана, то оказывается, что они беседуют, как друзья, то он называет себя рабом океана… В общем, вместо выражения восхищения красотой и грандиозностью океана, получилось нечто бессвязное.
   
    25. Галина Пиастро. Воздушные замки (10)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332407&pid=211&nom_id=601
    Вполне цельный цикл о человеческих мечтаниях самого широкого диапазона от абстрактно-возвышенн­­ых­­ до конкретно-приземленн­­ых.­­ Причем автора интересует не столько состояние, сколько процесс. Проследить мечту в развитии вот ее основная задача. И тут авторский взгляд довольно пессимистичен:
    «Но постепенно она пышно расцвела
    И стала думать не о вечном, а о быте» - это, конечно, только частный случай, но идея о вырождении мечты, в том числе воплощенной, звучит в цикле достаточно настойчиво. Что же! Если «Мысль изреченная есть лож» (Ф.Тютчев), то мечта воплощенная есть быт (сам – во, я какой!) !Вырождение – фундаментальное свойство нашего мира, в котором господствует второй закон термодинамики и неубывающая энтропия.
    Остается только добавить, что художественное воплощение темы весьма достойное.
    Надкжда Коган более строго оценила эту работу: « Очень неровный цикл. Общая идея понятна — разные воздушные замки строят люди, каждый для себя. Но в цикле очень мало образов, в основном рассуждения. Очень понравилось только одно - «Наколдую»».
    26. Александр Граков. Иронический цикл
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332523&pid=211&nom_id=601
    Ну, что же! Узнаю! Хлесток, остроумен! Смеялся от души. Правда, Джоконда ему покоя не дает. Уже второй опус в сугубо бытовом ключе посвящает этой даме и, повторяясь, награждает ее уже ставшей фирменной фразой: « Что-то спёрла, не иначе… ишь как лыбится, змея».
    Отменно ироничен автор по поводу собственных и чужих стихов:
    «Про души, отчий дом, леса и дачки,
    Вишнёвый сад… про даму и собачку,
    Ну и, понятно, стих про «ай лав ю» - это по поводу своих нетленок.
   
    «А на пути – творенья из анналов,
    (да что скрывать – и просто из аналов)
    Предстали баррикадою азов»
    И дальше:
    «Все опусы нарядны, как матрёшки.
    Здесь, видимо, встречают по одёжке,
    А я-то дурень, думал – по уму» - это по поводу наполнения некоторых окололитературных интернет-сайтов. А вот и вывод, оборачивающийся одой родному ЧХА:
   
    «Но… как они пресны, такие храмы!
    Без интермедиальности стиха,
    Без конкурсных боёв, обзора-драмы,
    «Вердикта» и «Хита», дежурной рамы…
    И я вернулся
    «бедствовать»
    на ЧХА…»
   
    А тут про отрицательные рецензии в интернете:
    «Хулой сражен, как пистолетом,
    Вздохну:- Как не был я поэтом,
    Так и убил меня – Никто…».
   
    Ну, разве не прелесть?...
    «Ирония присутствует несомненно, - пишет Ирина Бжиская. - По-моему "Эпитафия"с финальными строками даёт оценку всему циклу».
    Увы, Надежда Коган куда более скептически настроена: «Почему-то иногда ирония напрочь убивает поэзию. И сноха-поэтесса — не вдохновляет. И базарная история Джоконды не веселит. Можно, конечно, оттянуться на вечных сюжетах, но в этом случае, мне кажется — не получилось».
   
    27. Владимир Коркин. Посох судьбы
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333013&pid=211&nom_id=601
    Тут мы с коллегами сильно разошлись в оценках.
    Меня это творение не проняло. Рифма – изредка и случайно, размер – кое-как, содержание… - ничего не понял. То ли я сбрендил, толи мне подсовывают бред… Вот и Ирина Бжиская отмечает "разношёрстность" подборки, проблемы со стилистикой и рифмами, корявость инверсий... А Надежда Коган пишет: «Уильям Блейк — мистика и прорицания.
    «И лишь безумством странствующих Отроков
    Грозит Земле клубящийся Поток.
    Но впереди в прицеле испытания,
    В пространственном изломе чехарды
    Мы проплывем на паруснике Странствия
    На стрежне Галактической Судьбы.»
    Бог его знает, что чудится автору в этих картинах, так же, как гениальному и непризнанному в течение двух столетий английскому поэту.
    И кажущаяся неумелость, сбои техники — цепляют, заставляют вернуться и подумать».
    Может мы и правда не разглядели нового Уильяма Блейка?..
   
    28. Сергей Ворошилов. Это русская сторонка.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333256&pid=211&nom_id=601
   
    Стихи о родине опасная стезя, чреватая банальностями и фальшивым пафосом. Однако автора в этих грехах никак не обвинишь. Красиво, глубоко с любовью, болью и мудростью, очень в духе русской классики. Не даром постоянно слышатся знакомые фразы и темы. Например:
    «Будто вымерло всё до утра» - перефразированная строка из Исаковского (для тех, кто сразу не понял тут еще и гармошка упомянута),
    «И не важно, куда мчится тройка
    Под разгульной монгольской вожжой» - синтез Гоголя и Блока.
    Не говорю уже о Есенинских интонациях – не даром и эпиграф взят из Есенина.
   
    «Я Россию судить не берусь» - пишет автор, и я тоже - солидарен. Это мудро и дело не в «не судите, да не судимы будите», просто Россия слишком большое, слишком сложное и многостороннее явление, чтобы судить ее изнутри, основываясь на своем частном опыте и знании. Ей судья только История.
    Мудрость проявляет автор и в пресловутом вопросе о чистоте русской крови:
    «Польским паном был мой родимый дед.
    А когда старик напивался пьян,
    По горбам цепом молотил крестьян.
    Кучеряв мой чуб и чернява бровь:
    Через мать во мне есть цыганска кровь.
    Красоты такой ты не знал, поди…
    Ну, а я русак… Жаль, помру один…»
    Говорят: поскреби русского и найдешь татарина. Да, если бы только татарина! Кого только не найдешь! Да и отнюдь не только к русским это относится. Даже в этом ракурсе идея национальной исключительности русских гроша ломанного не стоит.
   
    Не менее мудр автор и в своем отношении к другу, отправляющемуся в эмиграцию:
    «Мне легче так, чем с болью вспоминать
    Родных людей, тропинки и озёра
    И ветхий дом, где расхворалась мать...
    Будь счастлив, друг. Жму руку, без укора» - именно так «без укора» - «каждый выбирает для себя» (Ю.Левитанский) и тут никто никому не судья.
   
    Стихотворение «На перроне» - уже было в одном из ВКР-ов. Достойная работа, хотя я не очень люблю повторы в конкурсах.
    Ирина Бжиская отмечает четкость мысли, образность, полное раскрытие темы... и добавляет: «Прочитала с удовольствием».
    Надежа Коган, наверное, из нас троих самый тонкий критик. Вот, что она написала: «Первые два стихотворения цикла мне не очень легли на душу — очень уж темно в них. Сильно, искренне, как всегда у Сергея, но все же, на мой взгляд, краски сгущены. Я сама из глубинки, но моя Русь все же не так безнадежна... Зато «На завалинке» и «На перроне» очень радуют яркостью, точностью и улыбкой. А два последних стихотворения просто исповедальны, и за их простыми словами встают высокие небеса нашей судьбы...»
Ол Томский[16.12.2014 14:22:10]
   Спасибо Надежде Коган за прочтение «скрытого» смысла моего произведения. За то, что, преодолев "обычный читательский скепсис", заглянули за «обратную сторону луны» и увидели там «зазеркалье».
   Спасибо, Ирине Бжиской, за то, что "по-хорошему цепляет", а Алексею Хазару, за то, что «перечитал еще раз». Единственное… я бы рядом с полотнами Босха поставил картины Рене Магритта, фантастически передающими ощущение напряженности и таинственности, «странными» сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением…
   С уважением, Ол Томский.
Галина Пиастро[16.12.2014 18:04:02]
   Спасибо, Алексей, на добром слове (даже на добрых словах!)
   
   Отличная фраза встала на крыло с Вашей подачи:
   «Мечта воплощённая есть быт» (А. Хазар)
   Что касается энтропии.
   Ну, в некоторых жюри, судя по скупости комментов в обзоре (вплоть до их полного отсутствия от некоторых членов), рассеяние (трата) энергии суть невозрастающая функция:).
   
   Благодарна Надежде Коган за внимание к текстам всех стихотворений цикла, которая не увидела в моих «рассуждениях» образов – действительно, и где там художественные мысли, выраженные при помощи эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений и пр.? Отсутствие!!
   Вот Надежда пишет: ««Общая идея понятна — разные воздушные замки строят люди, каждый для себя».
   Добавить бы: а замки (мечты) строят:) людей.
   
   Жаль всё же, что текст выданной мне грамоты
   « «За художественное воплощение человеческой мечты», не поменяли на предложенный мной под Итогами:
   ««За художественное воплощение примеров издевательства человека над мечтой и мечты над человеком».
   
   Спасибо.
Ол Томский[16.12.2014 21:48:40]
   Что, Галина, "по-хорошему зацепило" :)
Галина Пиастро[16.12.2014 22:50:35]
   Ол.
   Дарёному коню в зубы не смотрят - оно так.
   Моя благодарность жюри за то, что читали и писали отзыв, безусловна.
   Только восхищает сестра таланта:) некоторых - им хватает ровно двух строчек, чтобы откомментировать цикл стихов.
   А у некоторых - ну, просто нет слов:)
   
   Можно предложить изготовить штампики:
   - по-хорошему цепляет,
   - по-плохому цепляет,
   - не цепляет,
   - нас не зацепишь.
   :)
Ол Томский[16.12.2014 23:26:38]
   Галина, насчет штампиков - это уже не новация, кое-кто уже их предлагал... Самый хитовый - "не произвело впечатление, простите, автор" :)
Галина Пиастро[16.12.2014 23:40:43]
   Хитовый? Надеюсь, это не ассоциация с отзывами на все стихи всех туров Хитов вообще и Хит-12, в частности:) - там мы много более подробненько старались (а то Таня-Хит, ох, грозна - не одобрит таких сестричек наших скромных талантов:)).
   Вот и сейчас тружусь над Новогоднми взрослыми стихами - тоже как бы не позволяю своей сестрице проявиться:)
Ол Томский[17.12.2014 00:05:32]
   Нет, Галина, этот штампик уже антикварный :)
Галина Пиастро[17.12.2014 00:30:07]
   Раритет, небось:)
Наталия Лунева[17.12.2014 14:57:50]
   Спасибо судьям за работу.
   Только вот почему же "СЫРОЙ поэтический материал"? В цикле мною все было продумано. Все на своем месте. На компромиссы я не шла.
Семен Губницкий[20.12.2014 22:37:36]
   Спасибо, глубокоуважаемый Алексей Х., за экспромт и рецензию вообще. А в частности, за рассуждение: «На что это похоже? Это живо напоминает опусы Льюиса Кэрролла. Очень, очень в его стиле».
    Когда-то юмористические измышления Семена Г. сопоставляли с шедеврами даже... Максима Г. (Ирина Ш.), а еще когда-то с... Даниилом Х. (Андрей Б. и Светлана М. [«Почти Х****? :)))))»]). Были и еще кое-какие попытки соотнести рецензируемого с кем-нибудь (Сергей З.: «Школа Уфлянда»).
    И хотя любое упоминание моей фамилии рядом с великими именами (даже в жутко негативном контексте) ужасно мне льстит, вынужден возразить: «Семен Г. гуляет сам по себе».
   
    Глубокоуважаемая Надежда Коган:
    «Ну, очень эрудированный человек!».
    Огорченный Семен Г.:
    «И это все, что смогла (сумела) «заметить» (разглядеть) ироничная Надежда К.?! Не густо... А ведь я предупреждал ее об «отсутствии литературных терминов и присутствии великих имен и азарта». Видать, плоховато она подготовилась. Оттого и рецензия ее такая скудная (не щедрая)». :)
   
    А вот с Ириной Бжиской, которая «пишет» («Работа, пожалуй, большая проделана. Интересно, но... Всё время чтения работы задавала себе вопрос - поэзия ли это? Интеллектуальная игра? Словом, оцениваю только «титанический» труд»), разговор намечается совсем иной — серьезный!
    Первый блок вопросов к ею написанному.
    Не слишком ли замысловато написал Семен Г.?
    Не приходилось ли перечитывать, чтобы понять суть?
    Спрашиваю, потому что «полагаю, что» КАЖДЫЙ «читатель должен понимать, что хотел сказать автор, увидеть его иронию».
    Второй и последний блок вопросов к ею написанному.
    Так поэзия ли это?? Капельку помогу: есть Поэзия и пОЭЗИЯ. А у Семена Г. — подрифмовки (все буковки маленькие, примерно восьмым — не более — кеглем, маленьким, но веселым). А уж если совсем серьезно, то выпишите на листе бумаги ОПРЕДЕЛЕНИЕ поэзии с ее отличительными признаками: 1), 2), 3), ..., 99). И проверьте строгое соответствие текста Семена Г. этим признакам. А иначе все сомнения лишь «турусики на колесиках». Что же касается интеллектуальных игр (с глубокоуважаемыми читателями), то — да! Люблю эту забаву.
    Самое последнее. Глубокоуважаемая Ирина Б. оценила ТОЛЬКО труд (неправомерно закавычив «титанический»), а «бодрость и веселье», которым Семен Г. «разбудил» многих (занесло, некоторых!) читателей, не оценила...
    Ну и как мне с этим поэтическим приговором теперь жить??
    И смогу ли я с аппетитом съесть новогодний салат имени Л. Оливье???
    Такие дела...
Ксения Горохова[27.12.2014 19:19:59]
   Здравствуйте.
   Чувствую, что нужно ответить на обзор авторского цикла стихотворений. Отвечу не на все высказывания.
    Любое стихотворение нужно СУМЕТЬ ПРОЧИТАТЬ. Поэт никогда не пишет прозу!
   Из собственного опыта -"Ворд" не умеет читать стихотворения.
   В стихотворениях нет предложений, а ЕСТЬ замысловатые строки.
    "Хорошо во дворе потому что,
   когда свет с поднебесья блеснул" - здесь поставлена запятая, предполагающая паузу.
   6)"Спондей"подчёркив­ает­ живость и правдивость произведения, что важно для настоящих любителей поэзии!
   Всех поздравляю с Наступающим Новым Годом и желаю Вечного ощущения Счастья в душе!
Наталья Ланге (ПЕГАС)[28.12.2014 00:02:55]
   Спасибо за добрые слова.! Увидала диплом на своей страничке. Целую неделю пролежала с высокой температурой, около 39 градусов - простудилась. Поднялась с трудом к своему компьютеру, а тут Вы мне подарили Новому Году такой приятный подарок - ДИПЛОМ! Здоровья Всем! Удачи! С уважением. Наталья Ланге.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта