Чемпионат Английского клуба по прозе | Сороковик («Чингисхан») - Маверик (Всё больше плохих новостей») Да, Александр, тронуло и достало, что называется «по полной»! Чтобы так написать, нужно, кроме мастерства, ещё и жизненную мудрость достаточно накопить. Не так давно в Гостиной обсуждали прекрасный рассказ Джона Маверика «Всё больше плохих новостей», и тогда мне казалось, что лучше уже и не написать никому. Оба вы — психологи людских душ, и сравнивать, кто из вас двоих лучше — считаю дурным занятием. Если сравнивать именно эти два рассказа, то мне ближе по душе всё-таки «Чингисхан». Хоть и рассчитан он на читателя зрелого возраста, но есть о чём задуматься и молодым людям. И Чемпионат этот уже уходит на второй план, и хочется лишь сказать обоим писателям «Большое спасибо!» В конце концов, что такое этот наш Чемпионат, и что такое мой голос на нём? Разрешите только признаться вам в своём большом уважении! Но голосовать-то надо, ничего не поделаешь. В данном случае, скрипя зубами, ткскзть, отдаю свой голос за рассказ «Чингисхан» Александра Сороковика. Паршин («Вторая дорога») - Фёдоров («Шов») Александр, как всегда, порадовал интересным сюжетом. И так становится жалко, когда огромное количество мелких ошибок (грамматических, смысловых и пр.) на корню губят такое хорошее произведение. Мы с вами, Александр, очень похожи в отношении этих ошибок. Я тоже у себя не могу их отыскать ни с пятого, ни с десятого перечитывания - «глаз замыливается» - хоть тресни! У других соринку в глазу вижу, а у себя бревна не замечаю. Если оценивать сюжетную составляющую, то высшие пять баллов - безо всякого сомнения. Но на одном голом сюжете здесь не пролезешь, Виктор Фёдоров уже сформировавшийся мастер. У него и сюжет по интересу не уступает, и литературная составляющая — дай Бог каждому, и таких мелких «ляпов» он себе уже позволить не может. Эти «ляпы» у вас начинают бросаться в глаза читателю с первых же строк и до конца текста. Указывать на них не буду, да и не место здесь для этого. Их более чем достаточно, каждый нужно обосновать и по каждому, возможно, придётся ещё и спорить с вами. Самый лучший вариант, Александр, это выставить его на обсуждение в нашу Гостиную. Виктора же хочу поблагодарить за добрые воспоминания, которые разбередил во мне этот рассказ. Помню, как мы тоже все внутренне возмущались и было до слёз обидно, когда грузились щепой в «Порт-Восточном», где на специально построенных япошками для самих же себя в нашей Находке высокопроизводительных терминалов прекрасный наш лес превращался в щепу и увозился в Японию, а обратно нас там загружали уже плитами ДВП, словно мы сами не способны были их изготовлять. Вспомнился также очень похожий случай, когда из-за скуки, застряв однажды на неделю во льдах в ожидании ледокола, у нас на дизель-электроходе произошла пьяная драка между мотористами и матросами, и одному моряку наш «Док» (тоже, кстати, далеко не хирург, да ещё будучи слегка весьма в нетрезвом виде) зашивал разбитую башку, зажав её меж своих ног, с наркозом в виде вливания пострадавшему пищевого спирта в рот (продавался в Тикси в продуктовом магазине, бутылка стоила 9 рублей) капроновыми нитками и обыкновенной иголкой, как штаны штопал. И ничего, всё зажило, как на собаке! Я вам лучше как-нибудь письмо напишу. Голосую за рассказ «Шов» Виктора Фёдорова. |
| С удовольствием его прочту, Николай Николаевич! К слову, именно в Порту Восточном я живу и работаю )) Будет что вспомнить) |
| Сороковик (Чингисхан) Этот рассказ интересен для меня контрастом внешних проявлений жизни героев и их внутренним миром. Компания в студенческие годы. Уверенный в себе Олег, разбитная Тамара, ясно, вроде бы, что его девушка. Тайно влюбленный в нее Валерка. Но оказывается, что внутренне этот любовный треугольник выглядит по-иному. И вот уже он готов поменять свои углы… Но нет, вопреки ожиданиям этого не происходит (1:0 в пользу автора). Нет, наивный читатель, все не так просто! Через 20 лет Тамара встречает уверенного в себе бизнесмена, хозяина жизни. Автор не называет поначалу его имени. Ну да, все очевидно, это же Олег!.. Да неужели? 2:0 в пользу автора. Валерка кардинально изменился, и теперь уж точно он возьмет свое, «недобратое» 20 лет назад! Ресторанчик купил на ночь, музыка ностальгическая, номер… «А эти чудики продолжают свои медленные танцы под всё подряд»… 3:0! Разгром! Маверик (Все больше плохих новостей) Джон раз за разом берет мою душу, что называется, на классе. Казалось бы, внешне невыразительно (посыпавшиеся с приездом новой жительницы на маленький городок несчастья – вторым планом), унылый фон (осеннее-зимнее межсезонье). Но держит меня автор железной хваткой с первой строчки до последней, не дает отвлечься, утягивает в омут завораживающих, округлых фраз, сворачивающихся в спираль сюжета. Я побежден безоговорочно обоими авторами. А между ними – НИЧЬЯ. Паршин (Вторая дорога) Александр, да бог с ними, с этими эфемерными многомерностью и рельефностью. У вас были две дороги, и вы пошли по второй. И успехов вам на этом пути!.. Рассказ как основа для сценария. Нет, правда, попробуйте какой-то из своих рассказов, да хоть и этот, переработать в сценарий. Может классный фильм получиться. Фёдоров (Шов) Правильно «удЭгейцы». Мда… Велик наш народ! Ми(по)лиционеры роды принимают, старпом так рану зашивает, используя подручные средства, что продвинутые японские медики языками цокают и слова записывают. :) Кому же отдать победу: неплохо выдуманной истории Паршина или неплохой невыдуманной истории Федорова? Не решусь. НИЧЬЯ. Колесников (Сенечка) Автор наблюдателен и остроумен. Только вот рассказы часто построены до обидного небрежно. Виноградов (Пророк) Что это? Я в недоумении. Публицистика? Неопубликованное интервью? А кто этот Смит Блуконер (или Блукорнер?) Нострадамусом двадцатого века называли Эдгара Кейси. Только он жил на полвека раньше, не в Англии, а в США, и был не физиком, а мистиком. :) Про Блукорнера ничего нарыть не удалось (может, плохо искал?), из чего делаю вывод, что он персонаж вымышленный, что это не публицистика, а художественный рассказ. Но тогда происходит подмена стиля: вместо художественного мы видим публицистический. Мне показалось, что оба автора выступили в этот раз не слишком удачно. И никому отдавать победу не хочется. Опять НИЧЬЯ? Ну вот, чего, спрашивается, вылез со своими никчемными речами? Молчал бы в тряпочку. :) |
| Кхе-кхе, отсюда надо было бы сделать вывод, что пророк - это сам автор. Спасибо за рецензию, Всеволод! |
| Ох, и непросто сегодня сделать выбор! Все рассказы замечательные! Сороковик - Маверик. Александр представил прекрасный расказ! Судьба - злодейка? Нелепая случайность? Почему двое упустили своё счастье? Но, покопавшись в их душах, автор подводит читателя к выводу. Какому? Это зависит от читателя. Я лично сделал вывод, что не так хороши герои, как это показалось в начале. Умело сохраняется интрига. Почти до самого конца читатель гадает, кто же этот таинственный богатый бизнесмен. Хотя, я догадался. Джон тоже порадовал! Узнаю! Вот они, эти волнующие, запоминающиеся фразы, меткие наблюдения, чёткие отпечатки настроения. Отлично! В результате этот рассказ мне показался глубже и немного трогательнее. Мой голос - Маверик. Паршин - Федоров. У Александра - отлично закрученный сюжет, что уже совершенно не удивительно. Но и Виктор на сей раз предоставил весьма динамичный и увлекательный рассказ. У Александра привычно небрежно. Повторы, ошибки, неудачно построенные фразы. Не очень много, бывает и больше. Но немного отвлекает от чтения. Но и Виктор тоже не отстаёт. Это нехарактерно для него, но в этом рассказе всё далеко не так гладко, как обычно. Концовка предсказуема в обоих рассказах. Выбор труден... Но ничью ставить не в моих принципах. Тем не менее, всё же, Паршин. Его рассказ интереснее. |
| Игорь, спасибо! Как вы догадались, какая концовка будет? |
| Это слишком банально. Хотя, хороший сюжетный ход, конечно. Где-то на середине я понял, что самолёт обязательно разобъётся. К этому подводила и хронометрическая точность дат. |
| Паршин -Фёдоров Оба рассказа великолепны, по-своему интересны. По исполнению оба автора на одном уровне. "Вторая дорога" - сюжет закручен феерически, но... тема подмены пассажиров на гибнущий рейс уж очень часто повторяется в рассказах у многих авторов. "Шов" - подкупает искренностью и верой в нашего человека, способного на невозможное. Буквально на волосок отдаю предпочтение рассказу В. Фёдорова. Колесников-Виноградов. У Игоря больше напоминает зарисовку, с теплом и юмором, на рассказ не тянет. Николай вообще представил нечто вроде публицистики. Лучше всё же, по-моему, "Сенечка". |
| Сороковик (Чингисхан) Очень много мыслей вызывает рассказ. Что случилось? Почему не так все пошло? На мой взгляд, автор показал хрестоматийную ситуацию, когда каждый думал только о себе в ней – о том, что ему должны были дать и не дали. Избалованной вниманием, уставшей от него, девочке хотелось чего-нибудь чистого и красивого. Она даже выстроила сценарий – «сегодня это, а завтра вот это и т.д.» А он шел за своими чувствами, не сомневаясь в том, что все уже произошло и осталось только реализовать это, чтобы потом «всю жизнь, держась за руки, идти и идти за горизонт!» . Облом перед дверью сломал его жизненные планы. Отсутствие букетика полевых цветов утром сломало ее планы. И вот, встреча через годы и… Ура! Вот теперь - реванш! Он готов к нему. Она еще не знает, что и она готова. Но к чему? Чего они оба хотят? Печальная история о холодных людях, любящих только себя. Очень грамотно поданная. Маверик (Все больше плохих новостей) Очень интересный сюжет рассказа. Таинственный и немного странный. Не пойму, что он мне напомнил, но что-то было, такое же по духу, по атмосфере. По-моему, фильм с мистическим сюжетом. То ли английский, то ли скандинавский. Написано мастерски! Мой голос , однако, Сороковику. Колесников (Сенечка) Повествование понравилось любовью к собакам, она сквозит в каждой фразе. Однако именно как рассказ, я его не совсем понял. Особенно – концовку. Ее просто нет. Наверное, это часть чего-то большего? Виноградов (Пророк) Рассказ очень понравился! Супер! Только один вопрос – это фантастика? Если да, то это очень хорошая, ИМХО, фантастика! Настоящая, матерая! Но следовало бы его и обозначить, как фантастику. Если все это о реальном человеке , тогда - точные имя и фамилию в студию, а также адреса,пароли и явки, плиииз ) Мой голос – Виноградову. |
| Когда в голове рождается мысль-представление — как бы мы могли жить, если бы... - то и не знаешь, как её донести до читателя. Написать в жанре фантастики — это сказка - никто всерьёз не воспримет. Сунуться прямиком в научный журнал — скажут, мол, мужик на старость лет с ума сходит. Когда сама дорога везёт пассажира со скоростью в 1000 км. в час — это кажется фантастикой, но в наше время, когда в андронном коллайдере достигается скорость света — это уже реально. Другое дело, что с автомобилями туго связана большая половина человечества. Куда девать заводы- гиганты и всю сферу деятельности, направленную на этот вид транспорта? Даже слушать никто не станет! А из-за скудости знаний «пророк» смог всего лишь предложить одно из возможных направлений. Но и художественностью, согласен, здесь мало пахнет. |
| Меня удовлетворил такой ответ )) |
| Сороковик (Чингисхан) – Маверик (Все больше плохих новостей) Разные рассказы, но оба понравились. Заставляют думать, сопоставлять, искать аналогии с описанными ситуациями. Джон мастерски рассказал об эпизоде из жизни человека, которого с полным основанием можно назвать «Тридцать три несчастья»… И такие люди существуют!!.. Это как раз самое печальное… Чем больше человек плачется о своих бедах – тем больше их прибывает и на его жизненном пути, и на жизненном пути ему посочувствовавших… Делится надо радостью! Она тоже прибывает по тому же принципу. А в беде - просто помогать, если можешь. К такому выводу подталкивает нас рассказ «Все больше плохих новостей». Спасибо Джону за это! В рассказе Александра по параллельным линиям проследили за судьбой двух людей, которые могли составить одно целое, если бы захотели понять друг друга… Финал показывает, что надежда на это ещё не утрачена полностью: как это говорится, возможны варианты. Мне нравится этот интересный приём, когда подаются события то из настоящего, то, в параллели – из прошлого. Такая «машина времени» создает непередаваемый колорит, позволяет лучше понять характеры героев и проторенные ими жизненные дороги. Не могу отдать предпочтение! 1 : 1 Паршин (Вторая дорога) – Фёдоров (Шов) Оба рассказа поразительны, очень понравились. Потрясающий и волнующий рассказ получился у Виктора! Умное начало, сюжет держит в напряжении и волнении, в конце - гордость за наших: уж если берутся за дело, то всё на "ять"! Спасибо за впечатления, Виктор! «Вторая дорога» у Александра вышла очень красочной и богатой на приключения и человеческие радости. Уберег ангел ГГ от первой дороги, но занозой в сердце останется она до конца его дней... И опять невозможно отдать предпочтение. Поэтому, простите – ничья. 1 : 1 Колесников (Сенечка) – Виноградов (Пророк) Рассказ Игоря «Сенечка» какой-то уж больно растрёпанный: повествование прыгает не хуже своего четвероногого главного героя… Смешение стилей в рассказе Николая «Пророк» рассматриваю, как попытку создать что-то оригинальное. Оформив свои мысли о перспективах развития транспорта в виде интервью с экстрасенсом–предсказателем, автор защитился от дискуссий по поводу спорности его предположений. Благоразумный приём :)) За смелость и оригинальность отдаю ему свой голос. Голосую за рассказ Виноградова «Пророк». |
| Сороковик «Чингисхан» – Маверик «Все больше плохих новостей» «Чингисхан». Александр, вот такая недосказанность пойдет. А то в «Полнолуние» очень уж вы много не досказали. Мы с вами в одно время жили, коль вы вспомнили оркестр Поля Мориа. Тогда я первый раз в жизни понял, что музыка может быть не только модной и современной, но и красивой. Но честно, если сравнивать с предыдущим туром, «Полнолуние» больше понравилось. В «Чингисхане» нет красоты и нежности. «Все больше плохих новостей». Джон, мне так ваше окончание понравилось: «и снег до сих пор не стаял, хотя на дворе уже май». Когда знаешь, чем закончится, всегда примеряешь свои фразы. И я просто в восторге, когда у автора лучше. Извините, ничья! Колесников (Сенечка) – Виноградов (Пророк) «Сенечка». Игорь у вас, когда вы описываете природу – всегда интересно. Животных – вроде тоже не плохо. Но ваши произведения, по-моему, не соответствуют понятию «рассказ». У вас всё происходит плавно, без лихо закрученных сюжетов и интриги. «Пророк». Это произведение, тем более, не соответствует понятию «рассказ». Но… Я так люблю спорить, а уж здесь сам Бог велел. Остановлюсь на двух вопросах. По первому полностью согласен, по второму – совсем не согласен. Согласен, насчёт драки «первоклашек». СССР и США в открытую это делали: «Ваша – северная, наша – южная. Начинаем!» Будь то Вьетнам или Корея. Совсем не согласен с утверждением: «Над антигравитацией давно и всерьез уже работают мировые ученые». Первый серьёзный шаг в этом направлении был сделан лишь пару лет назад, с открытием бозона Хиггса. Первый шаг в марафоне. Все остальные работы были ничем иным, как топтанием на старте. Не знаю, по критериям судить этот поединок. Ничья. |
| Нам с вами, Александр, спорить на научные темы на этой арене считаю не совсем уместно. Боюсь, как бы у учёного люда, присутствующего на этом портале, слёзы от смеха не потекли. Но знаю точно, что бозон искали не для изобретения антигравитационного двигателя, а чтобы понять, как из энергии получается масса. |
|
|