Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Всеволод Круж 
Тема:Обзор 10-го этапа конкурса "Формула К" ("Сюжет")Ответить
   До окончания конкурса осталось всего 2 этапа, 2 месяца. Турнирная борьба обострилась. Кто бы мог подумать после первых этапов, когда явственно обрисовалось преимущество Сони Дэймар и Рустама Карапетьяна, что к концу марафонского конкурса ситуация окажется столь интересной и непредсказуемой!
   Сони Дэймар, блеснув на небосводе яркой кометой, улетела в неизвестном направлении на целых 3 этапа. Возвращение оказалось не столь удачным, и теперь она лишь третья, пропустив вперед стабильного, но так ни разу (вот что удивительно!) не выигравшего ни одного из этапов Рустама Карапетьяна и сенсационно мощно стартовавшего только в 7-м этапе Джона Маверика.
   Разница в очках невелика. Так кто же станет Чемпионом?
   А может, Евгения Валиева и Елена Николаева выдадут финишный спурт? Они могут – побеждали на этапах.
   В шаговой близости от них Александр Сороковик и Арье Бацаль. Да и у Павла Шерстобитова и Татьяны Коноваловой еще не все потеряно!
   И конечно же, всегда приятно видеть талантливых дебютантов конкурса. Помните, ведь каждый этап приносит победителям дипломы и грамоты. И потому не поздно начинать даже сейчас.
   
   А теперь мнения судей:
   ====================­====================­=­
   
   Виктор Федоров "Ложка дегтя…"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313475&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   М-да… Сюжетец… Не морской, вопреки ожиданию… Да и к черту эти ожидания! Рассказ получился. Тема раскрыта… И даже послевкусие осталось.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Большая работа, но в восьмерку лучших не попадает.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Постный пересказ постного сюжета. Ничто не порадовало мой вкус читателя, ни единой золотинки не выискал я в тексте и вынес из него одно лишь недоумение от неумения ваять прозу.
   
   “У Ларисы никогда не было подруг. Так получалось. Эти, первые, ей очень нравились”.
   
   “После каникул, одна из подруг влюбилась. Подружки не остались в стороне”.
   
   “Все шло быстро и естественно, поскольку количество девушек и ребят совпадало”.

   
   “Та девушка, с которой все началось, почти сразу стала просить девчонок погулять часик - другой, не возвращаться в комнату”.

   
   Подобных неуклюжестей – россыпи.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Несложный сентиментальный сюжет. Изложение повествовательное. Стиль - последовательный пересказ истории «жили-были», без драматизма. Образы описательные. Диалоги блеклые. Интрига отсутствует.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Схематичный не имеющий художественной завершённости текст.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---­
   
   John Maverick «Чайник, которого не было»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333304&pid=199&nom_id=570
   
   ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   Браво!!!
   Стильно! ХарАктерно! О, да, как же выписаны характеры героев рассказа! Через их речь, мысли, действия. Зримо, объемно. А сюжет?! Так был ли чайник?
   Спасибо автору! Я получил истинное наслаждение!
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   После прочтения работ этого автора остается хорошее послевкусие, как после прочтения рассказов Станислава Лема…
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Автор славно потрудился над тем, чтобы достойно подать идею произведения и дивный кульбит в финале.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Сюжет хорош, с чем спешу поздравить автора. Плюсы: развитие, динамика, интрига, мистический «туман», логика в рассуждениях и наблюдениях. Несложный сюжет наполнен напряжением. Диалогов немного, и они неплохо вписаны в повествование. Это тоже плюс. Не скажу так одобрительно в отношении стиля повествовательной части. Есть ряд индивидуальных особенностей, которые отчетливо проявились в изложении конкурсного произведения. Несколько примеров.
   «Не то чтобы дружная, но благожелательная вполне, нормальная бюргерская семья». Почему-то через «но» противопоставляется дружественность и благожелательность подчеркиванием «вполне». Согласитесь, что это неудачная фраза с т.з. традиций русской письменной речи. Не буду ее разбирать, сбой сравнительной логики налицо. Еще подобное «…и реальность у них была вроде бы общая, но не вполне». Вызывает определенное сомнение термин «не вполне», хотя применительно к четырехмерному миру использование странных характеристик, наверное, допустимо. Обращает на себя внимание использование привычных разговорных стереотипов, например, «… заметила на кассе новую девушку …». Почему «на кассе», когда правильнее «за кассой»? Да, порой так косноязычно говорят, так могут говорить герои произведения, но так не излагают в повествовательной части литературного произведения. Еще особенности стиля изложения. Например: «Продукты там были слегка дороже, чем …». Ну, согласитесь, не говорят так на современном русском языке про цены – «слегка». Это не есть плохо, просто такое изложение вынуждает отвлекаться от увлекательного чтения.
   Понравилось удивительное сравнение тончайшего фарфора с пластиком. Это оригинально и необычно, т.к. читатель специально на эту тему вряд ли думает. А это как понимать? – «… только кофе, да и тот на бегу и на весу». Пить на бегу, да это понятно (еще говорят «на ходу»). Но «на весу» - признаю, тоже понятно, о чем идет речь, но по-русски это звучит непривычно, согласитесь. Так же непривычно выражение «глядит» вместо «смотрит»; и вот это – «пачка заварки» вместо пачки чая. Так говорят, и вполне могут говорить ЛГ, но так не пишут в повествовательной части (извините, повторился)!
   Студентка не может быть желторотой. Правильней так - она может быть похожей на желторотого птенца. Желторотый (неоперившийся) птенец – привычное и давно сложившееся словосочетание, т.н. фразеологизм. « … улыбнулась пласстмассово …» - это необычно, но вряд ли удачно.
   И последнее. Я не говорю, что то, что мной отмечено, это плохо. Нет, это особенности авторского стиля. Несмотря на отмеченные эти, а также подобные особенности, в целом, работа удачная и оценивается высоко.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Не хотелось бы думать, что я оказался на месте фрау Шторх, но… Был ли чайник на самом деле? Из рассказа это не понятно, потому что диалог в конце противоречит себе. Возможно, такова задумка автора.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­
   
   Александр Сороковик «Грань»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=315406&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   Хорош рассказ! Помню его по другому конкурсу. Перечитал с удовольствием.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Неплохая, несколько наивная работа, но выполненная по всем канонам настоящего рассказа.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Чрезмерно морализовано и бытово. Ей-же-ей, прочитывать подобные тексты – скука скучнейшая. Исполнено сносно, не более того.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Очень похоже на очерк. Сюжет представляет дорожную историю, рассказанную в поезде. Надо признать, что общий фон рассказа, на котором произошел ночной диалог, т.е. плацкартный вагон поезда, выбран очень удачно и традиционно. Вагоны дальнего следования - лучшие слушатели. Прямая речь грамотно отделена от общего повествования. Автор представляется неплохим рассказчиком. Мне показалось, что повествование затянуто пространными объяснениями мотивов поступков героев. Затянуто до такой степени, что после прочтения нет нужды разбираться в сюжете и в поведении героев. Все ясно и понятно, герои встретились - разъехались, читатель прочитал - забыл. В целом, впечатление от повествования ровное, рассказ не будоражит воображение. С общим лейтмотивом в отношении возможностей Бога спорить не буду. На этот счет есть свое понимание. Вопросы отношения к вере не оцениваются.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Если убрать из текста слёзовышибательную составляющую, то что останется? Зато есть сюжет, интрига и впечатляющее, как принято говорить, послевкусие – всё, что необходимо для успешного рассказа.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---­-------
   
   Малашко Сергей Львович «Когда собака оказывается умнее»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333310&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   «нечто, очень похожее на крупную собаку». – Но ведь это действительно оказалась крупная собака. Если бы было что-то или кто-то иной, тогда такой оборот был бы уместен.
   «Он выпустил из пасти лохматую рукавичку». – а вот тут как раз имелась в виду маленькая собачка. И такое сравнение в данном контексте выглядит, на мой взгляд, неудачно. Понятно, что сделано оно, чтобы избежать и так слишком часто повторяющегося слова «собака». Но нет, надо искать другой способ.
   В целом – не очень удачно.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   На мой взгляд работа слабая, да и сюжет никакой.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Зарисовочку литературой не назовешь, многовато лит. грехов и лишних слов, но с автором соглашусь: пес умыл человека, преподав мастер-класс.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Стиль рассказа - простой пересказ истории своими словами. В основе повествования разговорная речь. Несмотря на простоту получился очень душевный и позитивный сюжет, который оставил приятное впечатление. От героя, с которым произошла эта история, веет добром, искренностью и нечасто встречающейся критической самооценкой. Лично меня такая позиция героя поразила: он оказался недоволен собой! Браво! Исполнение не идеальное, можно было и лучше реализовать любопытный сюжет. Хотя … тут все дело в том, на кого рассчитана работа. Уверен, что у работы будут многочисленные благодарные читатели, которым не чужда любовь и доброе отношение к животным, и которым будут понятны простые и важные мотивы рассказа. И еще. В этой короткой работе чувствуется настоящая Жизнь. Еще раз Браво!
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Это набросок для рассказа, но не рассказ.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---­----------
   
   Наталия Букан «Сюжет, однако»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333519&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   Непогода помешала встретить Новый Год всей семьей. Глава семьи застрял на запасном аэродроме… Это он так, видимо, сказал: «запасной аэродром»… Ну, да… Понятно…Шучу, шучу…
   А если серьезно – развитие сюжета предсказуемо и не таит интересных сюрпризов. Жаль, ведь под Новый Год они имеют обыкновение появляться.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Однако я сюжета в этой работе не усмотрел.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Однако, сюжет. Необременительный автору и не нужный читателю; так, ни о чём.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Исполнение мне показалось недостаточно выразительным. Рассказано как о рядовой истории. Вроде ситуация напряженная, но это напряжение слабо ощущается. Об этом написано, но читатель напряжение не чувствует. Посидели, познакомились, выпили. Дома поволновались. Показалось, что много лишнего. Развязка неявная. Изложено правильным литературным языком.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   История о том, как жена ждала, а муж не мог приехать. Из-за погоды. Сюжет присутствует.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---­--------
   
   Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна «Однажды в Сибири»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333638&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   Опять полностью использовано допустимое количество знаков – фирменный стиль автора. Непонятный знак препинания «(!)» - это что-то новенькое. :)
   Сюжет интересен – история брошенного пса, его самопожертвование. Тронула ли эта история? Да. Есть ли замечания к автору? Есть. Есть, что улучшать.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Довольно молодой автор, чьи работы, если бы их сократила грамотная редакторская рука, были бы вполне и вполне… Одичавшие собаки, сбившиеся в стаи, страшны и жестоки и, в отличие от волков, не боятся ни флажков, ни огня… Лично у меня вызвало сомнение описанное в рассказе (щенячья память и пр), но конкурс о сюжете, а сюжет в данной работе определенно присутствует.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Угловатый лубок без намека на литературу. Избыток разъяснений, избыток восклицаний. Одно из условий, определяющих авторское мастерство, состоит в том, чтобы заставить читателя додумать недосказанное умом и доставить (пардон за патетику) восклицания нервом.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Так, делаю вид, что не заметил очевидные грамматические ошибки в одном слове в первой строчке. Чтению мешает технические неувязки в тексте, читать тяжело, предложения сливаются, тест плохо сложен структурно. Но это всё второстепенное впечатление. Задача - заметить сюжет, понять идею, оценить исполнение. Заметил. Герою по сюжету повезло. Но почему повезло? Ни с того, ни с сего одичавший пёс Ромка неожиданно ценой своей жизни защитил того, кто когда-то изгнал его. Не вполне ясно, чем заслужил хозяин такую преданность. Для сюжета эта сцена является центральной. Именно она, самая острая и драматическая, является переломной. И именно здесь, как мне показалось, не хватает достоверности. Конечно, это всего лишь мои рассуждения и сомнения в попытке разобраться с позиции заинтересованного специалиста-кинолога­.­ В любом случае, подобные сомнения трактуются в пользу автора и на оценку не влияют.
   Вот еще мнение: динамика развития сюжета гасится растянутостью текста. Да, идея реалити поучительная, сюжет простой, развивается последовательно. Признаюсь, в целом, исполнением оказался удовлетворен, но без восхищения. Очевидно, что изложено искренне, но многословно, с изобилием привычных стереотипов, увязанием в частностях, объяснением вполне понятных читателю моментов. Язык рассказа грамотный, но не экономный.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Из жизни собаки. С эмоциональной частью всё в порядке, потому что человек, обладающий достаточным воображением, в состоянии представить и равнодушного хозяина, и преданного пса, и все перипетии их непростых взаимоотношений, что, разумеется, обязательно вызовет сочувствие и понимание, и даже умильную слезу, скатившуюся по щеке. И если добавить к этому ещё и художественную часть, то получится прекрасный рассказ.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---­---------
   
   Александр Паршин «Наташка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274951&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   Хорош сюжет! В тот момент, когда странный незнакомец Анатолий сказал, что всех женщин в семье звали Наташами, интрига рассеялась. Но это не помешало дочитать рассказ с интересом. Ну, пожалуй, концовку хотелось бы видеть сделанной как-то помягче. А сейчас, мне показалось, как топором рубленая.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Гены, так их… Я не встречал, но о подобном сходстве слышал…
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Три одинаковых Наташки (как друг в дружке матрешки) и заплутавший меж ними ТоликНеРазличающийВо­зраста.­ Невероятная история, посредственное исполнение.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Обычный сюжет. Идея, в целом, неплоха. Не скажу, что оригинальная, т.к. что-то подобное читал. Но… идея почти не реализована, исполнение слабое. Общее впечатление – слащаво, переиграно, ненатурально.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Интрига – единственное достоинство этого рассказа. Она держит читателя в напряжении до самого финала, заставляя забыть об отсутствии остальных достоинств. Пробовал угадать концовку – не смог, браво автору.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­---­-
   
   Лана Гайсина «Злая мочютэ»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310473&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   История примирения и протрезвления в литовской семье. Печальная, тоскливая история. Да-да, «liudna». И это как авторский стиль. Но в этой тоске, и это тоже «по-гайсински», есть искра надежды, которую хочется согреть, не дать потухнуть.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   įdarytas– так на литовском языке называются голубцы. А рассказ так себе…
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Есть нечто живое, пронзительное в этой работе, душа, словом. Но нет цельности. Оттого, наверное, что скомкан финал; его бы, не спеша, додумать в драматическом ключе, да подать требующие перевода слова и фразы по-русски, по-петербуржски, и выйдет достойный текст.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Короткий последовательный сюжет, а как много сказано, и хорошего, и плохого! Живые образы героев. Читатель невольно оказался в самой гуще настоящих эмоций, проникновенных чувств, горячих страстей, доходящих до крайнего раздражения, рукоприкладства к детям. Поэтому такова и оценка: немного наивная, но добротная проза о настоящей жизни, без натужных фантазий, надуманных штампов и прилизанных стереотипов. Кроме прочего, в сюжете проявилось бытующее в реальной жизни домашнее насилие над детьми. Нет смысла винить автора в том, что сцены нанесения побоев включены в сюжет. Неприглядные факты рукоприкладства к ребенку, безусловно, неприемлемые, позволяют выявить проблему, вытащить ее из тени домашнего воспитания, дать возможность для общественного обсуждения тематики домашнего насилия над детьми, осуждения и профилактики. Проблема есть, и хорошо, что в современной прозе она не замалчивается.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Просто сделал выписки выражений, никак не связанные с логикой: «Мочютэ с утра толкалась на кухне» – с кем? «Визги детей, не желающих вставать» – если ребёнок не желает вставать, значит, он хочет спать, получается, он спит и визжит? «Хук левой» – бабушка явно бывший боксёр или спортивный комментатор. «Александра почти не заболела» – это всё равно, что немножко беременна. Плюс к этому некоторые мысли совершенно не связаны между собой, являя на поверку полное расстройство сюжета.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­-----------
   
   Карапетьян Рустам «Ломбард»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=290119&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Этакий экшн с заковыристым концом. Задорненько. Впечатляет. Только остается большим вопросом: а как же это ГГ узнал, что в жвачке лежит купон? Ведь знал! И устроил целое представление для хозяина ломбарда, чтобы получить то, что слишком маловероятно (три случая на сто лет). Еще бы добавить пару фраз – намеком – откуда пришло к нему это знание?
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Появление купона стало для меня неожиданностью и это, пожалуй, спасло данную работу.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Наскитавшийся по реинкарнациям плут надул господина кармораспорядителя, повадками напоминающего аптекаря Шнеерсона з Молдованки. Всё так, непонятно одно: что за индульгенция такая – купон, обернутый вокруг квадратика (!) Бубли-гума. И потом, я не постиг идею рассказа. Что автор хотел сказать читателю? Какое ёмкое слово? На мой взгляд, бедный по содержанию и неинтересный по форме текст.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   Пока читаешь, не оставляет ощущение, что конкурсный текст является отрывком из более масштабной эпопеи. По крайней мере, перед читателем стремительно разворачивается короткий эпизод из фантастической жизни неизвестного героя. Согласитесь, ведь герой с душой № взялся ниоткуда и пропал в никуда, через реинкарнацию в туманность будущих тысячелетий. Главный герой действительно неизвестен, и повествование от первого лица не сильно раскрывает его образ. Такая же история со вторым героем – нет ощутимого образа. Герои действуют, но о героях не рассказано, читатель их не видит, хотя мистического тумана напущено изрядно. Погоня, таинственное оружие, мистические условия договоров между героями, трудно воспринимаемые временные рамки владения душами, да и сама процедура «продать душу на 3000 лет» вперед трудно понимается реалистичным сознанием обычного читателя. С т.з. фантастики – да, она удалась. С т.з. тематического задания скажу проще, так, как сам понимаю – ограниченный сюжет не охватывает масштаб происходящих событий, как до, так и после сюжетных событий. Развязка растворилась в событиях, которые можно назвать будущим эпилогом. Название интересное, емкое, образное. Ломбард, да, это то место, куда можно заложить на время вещи. Как оказалось, можно заложить и душу на 300 лет вперед, да еще с определенными скидками и бонусами. Необычно? А как же, это же фантастика! Кстати, несмотря на обилие тематик в жанре фантастики, чувства вторичности не возникло.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Противоречивые ощущения. Слишком легко и просто. Видимо, это связано с жанром. Необходимо откорректировать работу, убрать повторы, описки и явные ошибки.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­----------­
   
   Виктория Лукина «Вишенка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=298598&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   С точки зрения сюжета – хорошо! Фоном – старая усадьба, проклятая из-за убитой любви. Ветра – связующей нитью между прошлым и настоящим, между разными далеко отстоящими друг от друга странами. Возрождающее волшебство в старинный славянский праздник. Прекрасная задумка! В исполнении есть недочеты на мой взгляд. Но останавливаться на них не хочу. Они не так явны. Кое-где чувствуется, как бы это сказать… угловатость, что ли. Сгладить бы эти углы. Но это кропотливая работа, а авторы обычно не любят возвращаться к ранее написанному, выстраданному.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Это скорее поэзия в прозе, чем просто рассказ, множество сравнений и
   довольно удачных красивостей, но, к сожалению, сюжет не впечатлил.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Вкусная сказочка-легендочка.­ Иные картинки очень хороши, но… умерший младенец, возродившийся в вишневом побеге… а, собственно, почему бы и нет.
   P.S. Автору. Не позволяйте персонажам Выкать друг дружке с заглавной буквы в прямой речи, это неграмотно.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Красивый и нежный сказочный язык. В ходе увлекательного чтения возникает калейдоскоп зримых картинок, что усиливает восприятие волшебного сюжета. Мелькают эпохи и персонажи, а читатель зримо ощущает «… ароматы ночного дождя, полевых цветов и... вишнёвого варенья». И еще любви. Да, присутствует элемент сказочной наивности. Это не минус, это характеристика. Сказка просто класс!
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Автор слишком сильно увлекается описательством. Часто картинка настолько заполнена историко-художествен­ными­ терминами, что получается куча мала.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­--------
   
   Надежда Кутуева «Тышур»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333674&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   Да-а… Благими намерениями…
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Читается легко, да и сюжет неплох.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Плач о том, как пожилого дядьку развели на солидные грОши. Что ж, бывает. Однако сценарий и режиссура простенькие, заезженные донельзя. Должна соорудиться драма при таком развитии событий? Безусловно. Но как раз драмы и не вышло, равно и литературы, так себе… вялое бормотание на тугую тему.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Сюжет, наверное, актуальный. Хороший слог. Нет смысла останавливаться на очевидных стереотипах и многообразии современного мошенничества. Читателю подана вполне узнаваемая художественная пища для размышлений о поступках героев рассказа. Лично меня не сильно воодушевил сюжет с типовой ситуацией, способной разжалобить читателя и еще раз попенять на жестокость современного общества. Возможно, на мое мнение повлияло отсутствие интриги, а также прогнозируемая концовка, что подтверждает финальная сцена. И еще. Отметил, что нет ни одного положительного героя, все персонажи жалкие, обиженные или лицемерные. Поэтому в сюжете нет ожидаемой остроты, нет ярких контрастов в мотивах и поступках героев. Все обычно, буднично, уныло, безысходно, и всех жалко. Согласитесь, главный герой вызывает только жалость. Кстати, можно было бы ввести положительного героя. По крайней мере, сюжет оживил бы поступок кого-то из героев, возможно, безрассудный, но честный, смелый и положительный, вызывающий у читателя позитивную реакцию. Этот сюжет нужно спасать, добавив чуточку воображения и писательской смелости. Известно, что давать советы – дело неблагодарное. Безусловно, дело автора, принимать или не принимать советы. Надеюсь, что без обид. С поддержкой к автору.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
    Есть идея, есть мораль, есть сюжет, а вот соединить всё это в единое целое не получилось.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­------
   
   Ольга Черниенко "РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК"( быль)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333972&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   Описана трагическая судьба щенка-метиса. Сюжет прост, предсказуем. Сочувствие к щенку рассказ, конечно, вызывает. Призыв к добру написан аршинными буквами. Но вот с точки зрения художественности… Как-то уж больно прямолинейно и широкими мазками.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Грустная история, вот уже третий рассказ о собаках…
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Слезодавилка. Количество уменьшительно-ласкат­ельных­ суффиксов в тексте – катастрофическое. Много ненужных малограмотных пояснений, засоряющих текст.
   
   “Эта же малышка была точной копией папы - короткошерстого бульмастифа, благополучно покинувшего на зиму соседнюю дачу”.
   
   “Носом подтолкнула дочку к соскам: молоко (молока!) было в избытке, так как щенков отняли слишком рано и уже наступала угроза мастита”.
   
   “…отчаянно завыла, зарыдала,заголосила - так плачут все матери в этом мире, внезапно потерявшие родное дитя...
   
   “Малышка, ранее питавшаяся только молоком собственной матери, впервые в жизни попробовала "взрослую" еду”.

   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Сюжет этой острой зарисовки актуальный, позволяющий обратить внимание на невысокую современную мораль. Где уж тут милосердие и жалость к животным, когда друг к другу люди относятся зачастую сверхжестоко. Удивительно, но в таком коротком сюжете прекрасно работают мощные фоновые контрасты. События происходят в Рождество, да еще у ворот храма. Хорошо акцентируют контрасты куплеты рождественского пения. Хамство, меркантильность, жестокость и грубость, эгоизм, бытующие в обществе, отравляют жизнь не только животным. Т.е в судьбе неизвестного щенка отражается неприятная жестокая реальность нашего мира. Сюжет является неплохой реализации этой идеи. На мой взгляд, многовато уменьшительно-ласкат­ельных­ слов, что создает настрой жалостливости в повествовании, и без того понятную, с другой стороны еще раз подчеркивает бренность бытия животных и зависимость от поступков людей.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   О том, что люди - создания жестокие, говорят давно и много и данная работа так же говорит об этом.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­-----------
   
   Павел Шерстобитов «Сюжет»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304737&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   Женщина дождалась автобус. ГГ каждое утро наблюдал это ожидание, проезжая мимо на машине. В плюсе – возникающие ассоциации, связанные со старым дачным поселком, прежним укладом жизни. А сюжет? Ожидалось что-то более ярко выраженное.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Тоже терпеть не могу черные очки…Ну это так, к слову, а работа, скорее даже миниатюра? принесла с собой грустное настроение о том, что мне уже 55, и что я скорее всего никогда не увижу эту сибирскую реку, Каму… Итак миниатюра по причине отсутствия в ней сюжета мной оценена в 0 баллов.
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Ясно, что столь упорное ожидание – чистейшая фантазия автора, но я принял это как аллегорию, как знак нашего времени. Понравилось. Грустно.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Повествование от первого лица. Признаюсь, мне нравится такой простой, открытый и доверительный стиль в современной прозе. По форме - удачная художественная зарисовка, в основе которой наблюдения, воспоминания, размышления. Сюжет малюсенький, но эффект от чтения очень позитивный. Неизвестная женщина на остановке представляется мне символом надежды и оптимизма, веры в лучшее будущее. Она дождалась! Это хорошо.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Работа грамотная и лёгкая. И вроде бы ни о чём. Вот только эта женщина – как знак из прошлого, эти коттеджи – как символ времени, и рассказчик – словно потерявшийся во времени человек. Возможно, автор задумал всё по другому, но мне увиделось именно так.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­-------
   
   Евгения Кац "...вернись с ответом"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=313642&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   За колорит – спасибо. Читать приятно. Сюжет – как будто рваными клочками. Вот была жизнь и - раз! – оторвало от нее кусочек… Потом другой... Еще… И вот эта горсточка клочков в руке – это и есть жизнь? Да нет, вроде что-то еще осталось… А в конце рассказа просто выбрасываются эти ненужные клочки: «А потом – года три что ли прошло - и та молодуха померла…»
   Странное ощущение…
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Очень оригинальная работа. Язык живой, штампами не изгажен…
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Неоконченная пьеса для механического пианино (с).
   Иде финал? Действо заглохло на полуслове, и тема конкурса не оправдывает этого. Ну да ладно. В общем и целом – обыкновенно. От этого автора я ждал бОльшего. Что ж, бывает… Главная проблема произведения – фабула. Судите сами: вот письмо, как завязка драмы; вот Валерка №2 – доселе неизвестный плод восточноевропейской любви Павла; вот сам Павел, по утверждению автора – неисправимый ловелас.
   Всё так, НО. 1. Воздействие оглушающей новости на жену Павла показано вскользь. 2. Образ внебрачного Валерки, явившись, тут же затерялся в отношениях меж родственниками, и название рассказа “…вернись с ответом” обернулось пустым звуком 3. Павел выведен примерным семьянином, покладистым массовиком-затейнико­м,­ кем угодно, но не ходоком налево.
   Теперь об ошибках, слегка.
   
   КакА, такА… просторечие в повествовании от автора, наверное, можно допустить, но лучше этого не делать, во всяком случае, так кондово.
   
    “они жили совсем не плохо
   
   В таком контексте слово “неплохо” лучше писать слитно. И вообще: словосочетание “совсем неплохо” есть убогая подача сути.
   
   “- Да чтоб тебя, черт рыжая! - кричала тетка Маруся на Зойку за что-то,
   у той и в самом деле волосы рыжизной отдавали”
.
   
   Такого рода словеса допустимы лишь в прямой речи. В остальном – рыжина.
   
   “- Доиграются с кандибобером, - философствовала бабушка, и никто из
   родни так при жизни ее и не узнал, кто же этот самый кандидобер, а, может, что…

   
   Что?
   
   “…и тетке Марусе иной раз где-нибудь в углу пиняла
   
   Пеняла.
   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Текст эмоциональный, изобилует очень интересными разговорными шаблонами из местечкового говора. Яркий язык рассказа – это настоящая удача. В этом сюжете лучше всего смотрятся эпизоды. Это удача. На этом фоне сюжет выглядит блекло, его присутствие плохо ощутимо. Концовка не запоминающая, не акцентированная. Немного о стиле. Стиль изложения - пересказ событий. Повествовательная часть неожиданно сливается с разговорно-пояснител­ьной,­ словно это прямая речь некоего героя рассказа. Подобное стилистическое недоразумение встречается часто. Ну, это ничего, будущий редактор обязательно укажет, как исправить такое типичное построение повествования. Затрудняют чтение длинные многооборотные фразы. Но все равно, плюсов больше, чем видимых минусов. Работа яркая, образная, характерная. Поэтому, наверное, сюжетность не является главным достоинством работы и смотрится вторичной составляющей.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Работа образная, вот только местами образы через край плещут, а местами тусклые и запутанные. То же и с сюжетом – письмо, как одно из главных сюжетных образующих, в конце рассказа вдруг совершенно перестало играть свою роль. Она как будто исчезло, как будто его вообще не было, просто взяли и вырезали, а история требует своего завершения.
   
   --------------------­--------------------­--------------------­-----------­-------
   
   Арье Бацаль «Амфора и её содержимое»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333979&pid=199&nom_id=570
   
    ВСЕВОЛОД КРУЖ
   
   Сюжет времен Второй мировой войны. Нацистская Германия. Геноцид евреев. Сохранение человеческого облика и вера в общечеловеческие ценности. Хороший рассказ, запоминающийся.
   
   ВЛАДИМИР БОРИСОВ
   
   Самая удачная работа на данном этапе, как мне кажется…
   
   ИГОРЬ БЕКЕТОВ
   
   Автор попытался показать душу ЛГ, как амфору, исполненную лучших человеческих качеств. Способ избран безотказный – холокост. Но достигнута ли заявленная цель? Нет. Ибо события и отношения персонажей поданы в одной плоскости, поверхностно, не предоставляя читателю выбора решать. Вот, мол, как было; вот так и принимайте, на веру, полюбуйтесь, каков кремень. Надеюсь, автор разберется в этой тонкости, поймет, о чем, бишь, я.
   Тяжело далась первая треть текста. Нужно поработать с ее содержанием. И с формой. Вот примеры.
   
   “Я не числил себя героем, но и проявление трусости считал недопустимым. В связи с этим в юности мне даже пришлось несколько раз рисковать жизнью”.
   
   “В непредсказуемых условиях я не стал как-то сковывать свою правую руку, а моя левая рука автоматически потянулась к карману пиджака и вытащила оттуда скомканный носовой платочек, отороченный кружевом. Это было полной неожиданностью. Хотя… при нашей первой встрече я соприкоснулся с ней именно своим левым боком”.
   
   “Передо мной было невинное девичье лицо, которое так легко обидеть”.

   
   КАРЕН АГАМИРЗОЕВ
   
   Впечатления оказались разноплановыми. Сюжет рассказа построен на достоверном историческом фоне. Это удачный прием. Повествование от первого лица всегда усиливает достоверность. Рассказано о судьбе героя вполне достаточно с т.з. реализации сюжета, но, на мой взгляд, не хватает главного – глубоких образов героев, их характеров, внутренних мотиваций. Девушке Карен в рассказе уделено много места, но в концовке о ее судьбе совсем ничего не сказано. Героев связывает чувство любви, о любви рассказано, но она не показана. И в завершении сюжета об исходе любви ни слова не сказано. Трагедию и поворот в сюжете принесла девушка Марта, но о ней почти ничего, так, общие слова. О драме еврейского народа говорятся правильные слова, но как-то поверхностно, без потрясения мироощущения, буднично вспоминая об известном всему миру масштабном геноциде. Надо отметить, что сцены с действиями героев и диалогами оживляют рассказ. Там, где герои действуют и сами выражают свою позицию, это лучшие места в рассказе. О названии. Оно красивое, в нем чувствуются дух далекого прошлого, некие мифологические нотки и эллинские тематики, оно настраивает читателя на поиск определенных символов в сюжете. К сожалению, пришел выводу, что название не отражает сути сюжета, ни явно, ни символически. Буду искренне рад, если окажусь неправым. В целом, работа оставляет неплохое впечатление, но могла быть и лучше, и вряд ли запомнится читателю после первого прочтения. Сюжетная картина получилась ровной, насыщенной историческими пояснениями, но не глубокой, с т.з. проникновения в образы героев. Изложение грамотное. Не настаиваю, но уверен, что если автору удастся еще поработать над образами, внести чуточку остроты в чувства и мотивы героев, то работа заиграет еще более весомым литературным достоинством.
   
   ОЛЕГ ВЕЛЕСОВ
   
   Очень много вопросов по сюжету, например, почему Карен необходимо было становиться воровкой? Зарплаты киоскера не хватало? К тому же, обворовывать клиентов своего киоска – нонсенс, рано или поздно подозрения падут на киоскера. Но что понравилось лично мне – это новый взгляд на Германию военного времени, отличный от общепринятого, преподанного советским и русским кинематографом. И ещё необходимо подкорректировать стилистику, ибо лицо обидеть нельзя.

 1   2   3 

Виктория Лукина[29.10.2014 17:30:07]
   Мои благодарности уважаемым Королям за внимание к моей работе и за обзор! С замечаниями согласна, постараюсь все учесть.
   
   С уважением.
Виктор Федоров[30.10.2014 03:11:10]
   Я в восторге и от принципа отбора, и от глубины некоторых рецензий ! )))) С каждым разом все веселее ))) Особено порадовали:
   
    Игорь Бекетов
   Ваше "Постный пересказ постного сюжета" кого угодно вдохновит ))) Но так ли уж там все постно?
   
    Карен Агамирзоев
   "Интрига отсутствует." Вы так ее и не заметили? Да Вы читали ли рассказ?
   
   Олег Велесов
   
   "Схематичный не имеющий художественной завершённости текст."
   Ничего не имею против Вашей оценки, но хотелось бы понять, что подразумевается под "художественной завершенностью"? И что же там еще художественно не завершилось -то ?!
   И так, к слову, этот рассказ, как и все мои рассказы - абсолютно реальная история.
   
    А попал-не попал в восьмерку, разве в этом дело? Я так много куда попадал в самых различных конкурсах в жизни, что давно уже не страдаю стремлением "доказать собственнуюй гениальность". Просто, всегда ожидаешь какой-то объективности, знаете ли... Положительной или отрицательной.
Евгения Кац[30.10.2014 13:43:22]
   Спасибо большое за интересный и подробный анализ моей работы. С какими-то замечаниями соглашусь (насчет "пиняла" - стыдно мне, каюсь...). а вот с "совсем неплохо" поспорю, потому как наречия далеко, вовсе, совсем, ничуть, отнюдь, нисколько при любой погоде пишутся с частицей "не" раздельно, и в данном случае некая мизансцена роли не играет. Ведь, согласитесь, тогда можно и "карову" через "а" оправдать оригинальностью коллизии...
   В любом случае - еще раз благодарю!
   Е.
Карапетьян Рустам[30.10.2014 19:03:13]
   Большое спасибо и отборочному и действующему жюри. Буду думать, поскольку рассказ, конечно, надо еще дорабатывать.
Александр Паршин[01.11.2014 19:02:38]
   Рустам, ваш сюжет лучший! Не пойму, почему вы на третьем месте. Судить-то должны именно по этому критерию.
Карапетьян Рустам[02.11.2014 14:49:29]
   Насчет лучшести - это субъективно (хотя мне, конечно, приятно ваше мнение). Что же касается судейства, то определяющим, мне кажется, являлся просто сам факт наличия или отсутствия более менее внятного сюжета. А на общую оценку уже влияло впечатление по многим критерием вкупе. Что вполне понятно. Будь я судьей, я бы также, наверное, оценивал. Хотя бы по той простой причине, что для сравнения тех же сюжетов нет четко определенных и единых для всех критериев :)
Александр Паршин[03.11.2014 10:52:16]
   Рустам, согласился бы с вами, но в другом туре. В этом туре определяющий критерий – сюжет. А этим критерием является возглас: «Вот это сюжет!». Этот возглас у меня вырвался, лишь после прочтения вашего рассказа.
Надежда Кутуева[13.11.2014 18:19:52]
   Спасибо жюри за то, что высказали мнение о рассказе...приятно уже то, что "Тышур" не заслуживает равнодушия:)
   Казалось бы, все наслышаны о различных способах мошенничества, но ведь те, кто попался на эту удочку, часто не могут понять, что происходящее с ними банально...

 1   2   3 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта