Приглашаем всех, кто на портале, в чат для общения "Заходи, кто на портале" Ссылка на чат для общения размещена в центральной колонке ссылок в центре портала.
Первый выпуск "Великолепной десятки" направлен в рассылку


Дежурный редактор
Новости издательства "Новый Современник"
Спасибо за верность порталу!
Возобновляем издание журнала
"75 лучших строк"
Положение о проекте
Мир искусства. Приложение к № 6 журнала
"Что хочет автор"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Литературный календарь
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:121 год со дня рождения В.В. МаяковскогоОтветить
   Маяковский Владимир Владимирович
   1893 — 1930
    Русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия "Владимир Маяковский", 1913, поэмы "Облако в штанах", 1915, "Флейта-позвоночник"­,­ 1916, "Война и мир", 1917). После 1917 — сотворение мифа о социалистическом миропорядке (пьеса "Мистерия-Буфф", 1918, поэмы "150 000 000", 1921, "Владимир Ильич Ленин", 1924, "Хорошо!", 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стих. "Прозаседавшиеся", 1922, до пьесы "Баня", 1929). В поэме "Во весь голос" (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в "коммунистическом далеке". Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию XX века. Покончил жизнь самоубийством.
   http://www.kostyor.ru/biography/?n=86
   
   
    Владимир Маяковский
   
   Блек энд уайт
   
   
   Если
    Гавану
    окинуть мигом —
   рай-страна,
    страна что надо.
   Под пальмой
    на ножке
    стоят фламинго.
   Цветет
    коларио
    по всей Ведадо.
   В Гаване
    все
    разграничено четко:
   у белых доллары,
    у чёрных — нет.
   Поэтому
    Вилли
    стоит со щёткой
   у "Энри Клей энд Бок, лимитед".
   Много
    за жизнь
    повымел Вилли —
   одних пылинок
    целый лес, —
   поэтому
    волос у Вилли
    вылез,
   поэтому
    живот у Вилли
    влез.
   Мал его радостей тусклый спектр:
   шесть часов поспать на боку,
   да разве что
    вор,
    портовой инспектор,
   кинет
    негру
    цент на бегу.
   От этой грязи скроешься разве?
   Разве что
    стали б
    ходить на голове.
   И то
    намели бы
    больше грязи:
   волосьев тыщи,
    а ног —
    две.
   Рядом
    шла
    нарядная Прадо.
   То звякнет,
    то вспыхнет
    трехвёрстый джаз.
   Дурню покажется,
    что и взаправду
   бывший рай
    в Гаване как раз.
   В мозгу у Вилли
    мало извилин,
   мало всходов,
    мало посева.
   Одно-
    единственное
    вызубрил Вилли
   твёрже,
    чем камень
    памятника Масео:
   "Белый
    ест
    ананас спелый,
   чёрный —
    гнилью мочёный.
   Белую работу
    делает белый,
   чёрную работу —
    чёрный".
   Мало вопросов Вилли сверлили.
   Но один был
    закорюка из закорюк.
   И когда
    вопрос этот
    влезал в Вилли,
   щётка
    падала
    из Виллиных рук.
   И надо же случиться,
    чтоб как раз тогда
   к королю сигарному
    Энри Клей
   пришёл,
    белей, чем облаков стада,
   величественнейший из сахарных королей.
   Негр
    подходит
    к туше дебелой:
   "Ай бэг ёр пардон, мистер Брэгг!
   Почему и сахар,
    белый-белый,
   должен делать
    черный негр?
   Чёрная сигара
    не идет в усах вам —
   она для негра
    с чёрными усами.
   А если вы
    любите
    кофий с сахаром,
   то сахар
    извольте
    делать сами2.
   Такой вопрос
    не проходит даром.
   Король
    из белого
    становится жёлт.
   Вывернулся
    король
    сообразно с ударом,
   выбросил обе перчатки
    и ушёл.
   Цвели
    кругом
    чудеса ботаники.
   Бананы
    сплетали
    сплошной кров.
   Вытер
    негр
    о белые подштанники
   руку,
    с носа утершую кровь.
   Негр
    посопел подбитым носом,
   поднял щётку,
    держась за скулу.
   Откуда знать ему,
    что с таким вопросом
   надо обращаться
    в Коминтерн,
    в Москву?
   Гавана. 5 июля 1925
Николай Бурмистров[20.07.2014 14:47:33]
   Владимир Маяковский
   
   О дряни
   
   Слава, Слава, Слава героям!!!
   Впрочем,
   им
   довольно воздали дани.
   Теперь
   поговорим
   о дряни.
   Утихомирились бури революционных лон.
   Подернулась тиной советская мешанина.
   И вылезло
   из-за спины РСФСР
   мурло
   мещанина.
   
   (Меня не поймаете на слове,
   я вовсе не против мещанского сословия.
   Мещанам
   без различия классов и сословий
   мое славословие.)
   Со всех необъятных российских нив.
   с первого дня советского рождения
   стеклись они,
   наскоро оперенья переменив,
   и засели во все учреждения.
   Намозолив от пятилетнего сидения зады,
   крепкие, как умывальники,
   живут и поныне —
   тише воды.
   Свили уютные кабинеты и спаленки.
   
   И вечером
   та или иная мразь,
   на жену,
   за пианином обучающуюся, глядя,
   говорит,
   от самовара разморясь:
   "Товарищ Надя!
   К празднику прибавка —
   24 тыщи.
   Тариф.
   Эх,
   и заведу я себе
   тихоокеанские галифища*,
   чтоб из штанов
   выглядывать
   как коралловый риф!"
   А Надя:
   "И мне с эмблемами платья.
   Без серпа и молота не покажешься в свете!
   В чем
   сегодня
   буду фигурять я
   на балу в Реввоенсовете?!"
   На стенке Маркс.
   Рамочка ала.
   На "Известиях" лёжа, котёнок греется,
   А из-под потолочка
   верещала
   оголтелая канареица.
   
   Маркс со сменки смотрел, смотрел...
   И вдруг
   разинул рот,
   да как заорет:
   "0путали революцию обывательщины нити -
   Страшнее Врангеля обывательский быт.
   Скорее
   головы канарейкам сверните —
   чтоб коммунизм
   канарейками не был побит!"
   1920-1921
   ____________
   * Галифе (франц.) — военные брюки особого покроя,
   облегающие колени и расширяющиеся кверху.
Уваркина Ольга[20.07.2014 15:21:43]
   Предлагаю Вашему вниманию рассказ писателя Михаила Лезинского, недавно ушедшего от нас, о Владимире Маяковском и не только...
   "ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ , ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН , А МЕЖДУ НИМИ - ЖЕНЩИНА"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=65635&pid=45
Маруся Вайз[20.07.2014 18:20:30]
   Владимир Маяковский
   
   ОТНОШЕНИЕ К БАРЫШНЕ
   
   Этот вечер решал —
   не в любовники выйти ль нам?—
   темно,
   никто не увидит нас.
   Я наклонился действительно,
   и действительно
   я,
   наклонясь,
   сказал ей,
   как добрый родитель:
   «Страсти крут обрыв —
   будьте добры,
   отойдите.
   Отойдите,
   будьте добры».
   
   1920
Мария Гринберг[21.07.2014 08:32:48]
   Этот браунинг дамский в огромной руке!
   Этот выстрел, что связан с секретом,
   От которого эхо гудит вдалеке,
   В назидание прочим поэтам!
   
   Отчего, агитатор, трибун и герой,
   В самого себя выстрелил вдруг ты,
   Так брезгливо воды избегавший сырой
   И не евший немытые фрукты?
   
   Может, женщины этому были виной,
   Что сожгли твою душу и тело,
   Оплатившие самой высокой ценой
   Неудачи своих адьюльтеров?
   
   Суть не в этом, а в том, что врагами друзья
   С каждым новым становятся часом,
   Что всю звонкую силу поэта нельзя
   Отдавать атакующим классам.
   
   Потому что стихи воспевают террор
   В оголтелой и воющей прессе,
   Потому что к штыку приравняли перо
   И включили в систему репрессий.
   
   Свой последний гражданский ты выполнил долг,
   Злодеяний иных не содеяв.
   Ты привёл приговор в исполнение - до,
   А не задним числом, как Фадеев.
   
   Продолжается век, обрывается день
   На высокой пронзительной ноте,
   И ложится на дом Маяковского тень
   От огромного дома напротив.
   
   © А.Городницкий, 1986 г.
Уваркина Ольга[21.07.2014 11:32:36]
   На площади Маяковского
   
   
   
   Маяковский! Такая боль!
   
   Такая боль…Маяковский…
   
   С такою болью к тебе только.
   
   Как будто на раны насыпали соль,
   
   Как будто по сердцу
   
   Сухою коркой.
   
   Любовь тебя, такую громаду,
   
   Скрутила в гранит, изломала в память.
   
   Любовь – это уличная баррикада,
   
   И в ней уязвимым падать.
   
   Мне трудно.
   
   Мне б крикнуть вдоль улицы людной:
   
   «Плачьте, люди! Люди, молчите…
   
   Любовь умирает,
   
   …….большая и трудная,
   
   Труднее любых великих открытий.
   
   Здесь слёз не сдержу и обиды не спрячу –
   
   Тебя ведь тоже при жизни намучило.
   
   И ты любил, смешно и незряче,
   
   И, тоже, наверно, не самых лучших.
   
   Когда?.. Кому.. И зачем ты выменял
   
   Смерть
   
   На несказанных слов паутину?..
   
   Ты помнишь её с озёрным именем,
   
   С фамилией, похожей на бригантину.
   
   Рукам уплывать… тихо, как в штиле.
   
   Всякому чувству приходит крах!
   
   Петля начинается с рук любимых.
   
   Кончается где – то…на чердаках.
   
   С тела любимой начинается неистовая,
   
   Эта трёхмачтовая тоска!
   
   Губы любимой – начало выстрела,
   
   Конец – в тебе… у виска.
   
   Пришла я к тебе ото всех неверных.
   
   Пришла как крик и пришла как месть.
   
   Какой жестокий влюблённый первым
   
   Придумал назначить свидание здесь?..
   
   Приходят ждать под твою ладонь,
   
   Целуются рядом с твоим отчаяньем,
   
   Не понимая, что ты - это боль
   
   Несостоявшегося в Париже
   
   ……………………..свидания.
   
   Ночь простою, простою до рассвета,
   
   Всех живых в эту ночь разлюбя.
   
   …..Если таких, как ты, нету,
   
   К кому и зачем идти от тебя?..
   
   Возле тебя проброжу неприкаянно,
   
   Под тенью твоей буду греться и стыть…
   
   Тебя – большого,
   
   ……….убитого
   
   …………………..каменного –
   
   За всех нелюбивших
   
   Буду любить…
   
   Майя Румянцева
Cписок авторов первого выпуска журнала "Великолепная десятка"
Cписок авторов второго выпуска журнала "Великолепная десятка"
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Энциклопедия современных писателей
Положение о проекте
Писатели нового века
Список авторов 1-го тома
Форум проекта
Формат pdf. Cтраницы 1-2
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты по МСП и порталу
Билеты и другая атрибутика
Порядок освобождения
от оплаты взносов
История МСП
Бизнес-ланч для авторов
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой