Обзоры и итоги конкурсов | Дорогие друзья! Весенний конкурс «Новые имена» на сей раз познакомил нас с небольшим количеством поэтических произведений, их всего 12. Но мы бы и меньшему количеству были рады, если бы все работы, выставленные на конкурс, заставили нас сопереживать тем самым строчкам, которые называются поэзией. Увы, представленные работы не отличаются интересным выбором тем или оригинальностью написания. Много вопросов к технике стихосложения: очень часто используются слабые либо глагольные рифмы. Ритмический сбой – типичная ошибка многих стихотворений, когда авторы не чувствуют одной из главных составляющих поэзии, - ритма. На нашем портале «ЧХА?» свои блестящие (по всем параметрам!) произведения представляют авторы, которые смело могут считать себя поэтами. Читайте стихи на нашем портале, радуйтесь и удивляйтесь верно найденному слову в той или иной композиции, сопереживайте вместе с автором и … пишите, пишите! И мы говорим спасибо всем нашим новым авторам за участие в конкурсе! Успехов! Итак: Ким Платон Эдуардович «Я» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324182&pid=147&nom_id=379 Программное стихотворение, делающее автора заложником собственных установок: «Смогу дать фору любому…», «Мой стих растечется вакциной…». Ну, если не Маяковский, то Марина Цветаева уж точно, про Пушкина вежливо промолчим с его всего лишь «Памятником»… В стихотворении четыре строфы, из которых первая и четвертая повторяются. Видимо, автор таким образом решил усилить эффект от прочтения стихотворения, и возможно так оно и было бы, если бы работа была большей по объему. И уж коль автор зарифмовал вторую и третью строфу в виде abcd abcd, то и две другие строфы следовало бы представить в таком же варианте, иначе происходит сбой и ритма, и рифмы. Олег Юдин «Жить настоящим!» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325506&pid=147&nom_id=379 Автор, если отбросить глагольные рифмы, которые вы с избытком использовали в Вашем стихотворении, то, надо отметить, что именно на другие рифмы обращаешь внимание при прочтении Вашей работы (ночам-мелочам, опустели – в постели, дела –телах). Но именно – на рифмы, потому что самого стихотворения, к сожалению, я не увидела. Слабая попытка выразить жизненную установку в стихах. Олег Юдин «В поэтах нынче нет нужды» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325513&pid=147&nom_id=379 В поэтах во все времена была нужда. Весь вопрос – в каких?.. Татьяна Сычева «Бродяга» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325632&pid=147&nom_id=379 Неплохое стихотворение, кроме двух первых абсолютно пустых строчек, которые каким-то странным образом оказались притянутыми к вполне конкретной ситуации. Такие стихи хорошо бы начинать какой-то ударной мизансценой, а не тянуть старое, как мир – любви все нет и нет… Татьяна Сычева «Холодная звезда» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325633&pid=147&nom_id=379 У Николая Заболоцкого есть такое (кстати, знаменитое!) стихотворение «Некрасивая девочка». Да, у звезд все так же, как и людей… Стихотворение несколько вторично по своей тематике. Ирина Шимко «Про любовь» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325899&pid=147&nom_id=379 В этой маленькой, по-своему забавной, зарисовке техника подвела: сбой ритма, слабые рифмы. Андрей Шумин «Согрею милого стихами» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325949&pid=147&nom_id=379 "Не подпускаю, не гоню, Хотя дровишек не жалею, Вот так, по-маленьку люблю, А по другому и не смею." Слабая работа. Но почему-то автору захотелось выразить свое состояние именно в стихотворной форме. Я бы посоветовала автору обратиться к шедеврам русской лирики. Артем Нерубленко «Марш круга» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327851&pid=147&nom_id=379 Если честно, то я и не знаю, что сказать… Пожалуй, что «Лиц же тогда не увидеть задом…» - а ведь и верно, насчет «задом»… Представленную работу трудно назвать стихами. Скорее, это мысли по поводу. Нарушены все возможные нормы стихосложения: сбой ритма, откровенно слабые рифмы, если они вообще есть. Эд Гемадзе «Вот и все» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327971&pid=147&nom_id=379 В этом стихотворении есть настроение, есть посыл автора, который может быть услышан читателем. Несколько замечаний: «Я, как в выжженном поле от зноя закат…» - во-первых, запятые, во-вторых, в одной строчке – слишком «глубокая» картина: выжженное поле, зной, закат. Читатель обращает внимание либо на выжженное поле, либо на закат. Вопрос: а почему восемь, а не девять, например?.. Рифмы несколько приблизительны, но, тем не менее, они возможны. Эд Гемадзе «Я стал хорошим» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=327294&pid=147&nom_id=379 Если это перевод, то да, неплохо: боль, выплеснутая в не до конца рифмованные строчки. Эд Гемадзе «Стаккато» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=326420&pid=147&nom_id=379 Типичная депрессуха, автор! «Но во сто крат сильней огня - Свет наступающего дня!» Что хорошо в этом стихотворении, - чувствуется стаккато, резкое, сильное, громкое. Над рифмами можно поработать: числа-зла, дотла–дитя (если я, конечно, правильно распределила строчки!). Рваный ритм. Таня Веткина «Безымянный сонет о детстве» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328249&pid=147&nom_id=379 Весьма неплохая попытка передать свои, не совсем еще взрослые, впечатления от детства. «…от прошлого посланье…» - может быть, из прошлого? «Запомнила я, как ветров дыханье…» - строчка тяжеловата Коней- ко мне - слабая рифма «Еще давно…» - не очень понятно: еще или давно, или как?.. |
| Евгения, спасибо за рецензии! Почти всё, что сказано Вами, учту, но... Есть несогласие, но это чисто мое видение того, о чем иначе я бы не хотел сказать. Они написаны в стиле этюда - в свежем порыве чувств, без доработок "на следующий день", что редкость в литературе - тем и дороги..., пусть, только мне. Хотя... С уважением, Эд |
| О! «Я, как в выжженном поле от зноя закат…» - попробуйте эту, как Вы сказали, "глубокую" картину переложить на "Я", допустим - меня. Эта строка очень емкая. Какой Я? Как в выжженном поле (обессиленный, опустошенный) от зноя (от трудных, порой невыносимых лет) закат (уже прожитой жизни)... и далее... догорает в жаре васильковой (васильковой - именно в этот период сильная жара)..., но он не сдается, он... мечтает прильнуть к ней опять, как к прохладной струе родниковой. Ну, согласитесь, Евгения, здесь все сказано емко и понятно. А запятые в строке, где закат, умышленно не ставятся... Они ослабят образ. А? Цифра восемь... девять... не имеет значения, она делится на ноль, с ответом - бесконечность. Не скажешь ведь - я, как цифра на ноль не делим...(рушится ритм, да и восемь - это личное). Вот и всё..... Я, как прежде, остался один))) |
| Эд, а вот здесь Вы ошибаетесь! В поэзии одиночество - это благо, это как сверхзадача на театре - выплеснуть свое "Я" в надежде, что его подхватят многие... |
|
|