Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Ведущий портала
Вступление в должности Ведущего портала и Ведущего Литературных проектов МСП "Новый Современник"
Илья Майзельс.
Голубь на подоконнике у окна палаты обсервации
Буфет. Истории
за нашим столом
Летом о лете
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Дмитрий Шорскин 
Тема:Свободный индивидуальный обзор поэтических работ конкурса «Мы помним всё». Часть 2. «Когда пройдет последний ветеран? Пять правил победы.»Ответить
   «Свободный индивидуальный обзор поэтических работ конкурса «Мы помним всё». Часть 2. «Когда пройдет последний ветеран? Пять правил победы.»
   
   Прошли майские праздники, отгремели салюты, промаршировали мимо Кремля лихие вояки и стройными рядами прокатилась грозная военная техника.
   Отметили свою победу в конкурсе призёры, порадовались вошедшие в «шорт-лист» и получившие специальные дипломы.
   Только я всё никак не могу успокоиться.
   Пишу вторую часть своего вольного, как донское казачество, обзора…
   В этом обзоре я хочу отметить негатив.
   Нет, вернее будет так: в этом обзоре я хочу попытаться создать свод правил, который, надеюсь, поможет в следующем году победить в конкурсе ко Дню Победы тем, кто в этом оказался в аутсайдерах.
   Итак.
   
   Правило 1. НИКОГДА НЕ ЧИТАЙТЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ!
   
   Так-так, конкурс посвященный Победе в Великой Отечественной войне… Значит можно выставлять произведения про всё и про всех.
   Пойдет ли, к примеру, стихотворение про междоусобицу 1015-1019 гг.?!
   Конечно!
   
   Нина Шеменкова «Кровавый след (1015-1019)»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323048&pid=207&nom_id=590
   
   А про Афган?
   Естественно. Какая разница?! Война, она и в Африке – война.
   
   Александр Граков «Помни»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=264686&pid=207&nom_id=590
   
   А про рыцарей? Про душевные войны?
   Только приветствуется!
   
   Юлия Мельничук «Война за сердце»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285118&pid=207&nom_id=590
   
   Можно написать стихотворение обо всём и ни о чём. Можно пойти дальше, и написать универсальное стихотворение, философское, которое подойдет к любому конкурсу – и про Первую Мировую, и про Вторую Мировую, и про ВОВ 1812 г., и про ВОВ 1941-1945 гг. Со скрипом, но всё же это стихотворение можно выставить и на конкурс, посвященный приходу Нового года… Универсальное, одним словом.
   
   Елена Данченко «Сыну»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323331&pid=207&nom_id=590
   
   Платон Ким «Жри»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324186&pid=207&nom_id=590
   
   Надежда Давыдова «Один шаг до бездны»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324949&pid=207&nom_id=590
   
   Пётр Грановский «Брат»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325022&pid=207&nom_id=590
   
   Вот, допустим, Олег Бескровный с произведением «Я ещё не вернулся»… На «Парнасе», к примеру, где представлена песня на это стихотворение, никакого посвящения участникам ВОВ нет, есть посвящение «всем участникам и ветеранам боевых действий», из чего можно сделать вывод, что на «ЧХА» автор дописал свое посвящение «задним числом». Чтоб жюри было понятно.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323846&pid=0
   
   Эх, подпиши своё произведение «От этой жизни пуля не спасёт» Евгений Агуф подобным образом – быть ему в призах…
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=307851&pid=207&nom_id=590
   
   Из-за невозможности определения тематической составляющей, а вернее возможности её симбиоза с условиями конкурса, проехали мимо «шортов» и «лонгов» Сергей Стрельников со своим «Кузьмичом», Ольга Королёва с «Весенними каникулами в Кронштадте» и Вадим Соколов, призывающий «Давайте помнить не убитых».
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325475&pid=207&nom_id=590
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279393&pid=207&nom_id=590
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324481&pid=207&nom_id=590
   
   В этом сезоне модно писать про Крым, а именно про возвращение в «родную гавань». Стихи на эту тему тоже можно выставлять куда угодно – награда гарантирована.
   
   Юрий Стоюшкин «16 марта»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324727&pid=207&nom_id=590
   
   Саша Ирбе «О присоединении Крыма»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325123&pid=207&nom_id=590
   
   Выставлять произведения можно без счёта, чем больше – тем лучше. В Положении написано одно, но мы-то условились положение не читать! Поэтому – выставляйте всё, что есть. Просто по всем законам математики, с каждой новой публикацией шансы на победу в конкурсе только увеличиваются!
   
   Виктор Вологжин «Матери войны»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325061&pid=207&nom_id=590
   
   Елена Данченко «Валино отражение»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324466&pid=207&nom_id=590
   
   Валерий Новиков «Сакраментальная проповедь»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323051&pid=207&nom_id=590
   
   Игорь Ширяев «Выживший»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309292&pid=207&nom_id=590
   
   Посмотрел Анатолий Хребтюгов на всё это… Да и снялся с конкурса. Сам.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324668&pid=207&nom_id=590
   
   
   Правило 2. КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЁТЕ, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЁТ!
   
   Не перестаю удивляться мудрости капитана Врунгеля! Название стихотворения в поэзии – очень важно, особенно, если оно принимает участие в каком-либо конкурсе. При хорошем названии, даже имея полную чушь в содержании, можно гарантировано оказаться, как минимум, в «шорт-листе».
   Как известно, всё знает статистика. Поэтому сейчас мы проведем анализ названий, и установим оптимальное, среднестатистическое­ для себя, которое поможет выиграть нам конкурс в следующем году.
   Начнём.
   На конкурс было подано 69 работ.
   Самые бесперспективные названия из пяти и шести слов (по 3 произведения, ни одного приза), из восьми слов (1 произведение, ни одного приза). Их мы во внимание не принимаем. Смотрим дальше.
   Работы с названиями из четырех слов представлены в количестве 13 и на всю чёртову дюжину получили один специальный диплом. Не густо. Нам это не пойдет.
   Название из двух слов присвоено 17 произведениям (самый распространенный вариант, наряду с названием в одно слово), однако, лишь 4 что-то поимели, это всего лишь 23,5% (3 произведения вошли в «Шорт-лист», 1 взяло призовое место).
   Название из трёх слов у 15 произведений, из них 5 (то есть 33,3%) имеют какие-то призы (3 – вошли в «шорт-лист», 1 – получила специальный диплом, 1 – призовое место).
   Название из одного слова – 17 работ и 6 призов! Это уже 35,3%! Из всех наград – 4 призовых места и 2 специальных диплома. КПД самый высокий.
   Итак, название стихотворение должно быть в одно слово! На крайний случай – из трёх! Ну и если совсем некуда деваться, то из двух.
   Сейчас попробуем определить самые популярные слова в лучших названиях.
   Слова «баллада», «ветеран», «война», «солдат», «мать», «память» для связи используются предлоги «о», «у», «за».
   
   Возможные названия:
   А) лучшие – «Ветеран», «Солдат», «Мать», «Память», «Война», «Ветераны», «Солдаты», «Солдатики», «Войны», «Матерям», «Ветеранам», «Солдатам», «Помни!» и так далее.
   
   Б) средние – «Баллада о ветеране», «Баллада о матери», «Баллада о солдате», «Баллада о памяти», «Баллада о войне», «Память о войне», «Память о солдате», «Память о ветеране», «Память о памяти», «Война за память» и так далее.
   
   В) не очень – «У солдата», «У матери», «У ветерана», «У войны», «Солдатская мать», «Помни, солдат!», «За мать!», «За ветерана!», «За войну!», «О матери», «О солдате», «О ветеране», «О памяти», «О, война!», «О, солдат!», «О, ветеран!», «Память солдата», «Баллада солдата», «Баллада матери», «Баллада ветерана», «Память матери», «Память ветерана», «Память солдата», «Солдат войны», «Память войны», «Ветеран войны» и так далее.
   
   Можно использовать одно из «топовых» слов в названии, но в таком случае успех не гарантирован.
   
   Ниже приведу примеры стихов с такими вот «правильными» названиям, которые по ряду причин не попали в первую часть обзора…
   
   Израиль Рубинштейн «Баллада о ветеране»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306354&pid=0
   
   Как говорил О. Бендер «…белой акации – цветы эмиграции»… Замечательное стихотворение, коли бы автор опять не стал вставлять фразы прославляющие израильскую землю и, естественно, не совсем с русским произношением, да поливать грязью НКВД.
   А так все ладненько: ветеран вспоминает свою боевую молодость и… Что? И ничего. Ничего кроме этого.
   Технически исполнено хорошо: пятистопный ямб с опоясывающей рифмовкой АВВА, рифмы порою встречаются интересные и по фонетике, и по сочетанию. Написано грамотно.
   Только эмоций не вызывает. У меня во всяком случае.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Надежда Кутуева «Но ты помнишь улыбку»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=319230&pid=0
   
   Стихотворение о тех, кто ждет, надеется и верит, что прозвонят опять колокола, и он войдет в распахнутые двери. Каким боком это стихотворение привязано к ВОВ? Ну, наверное… Не знаю. Читал. Вроде про войну. А где ж она? Благо Андрей Нерный помог… Война здесь в единственном слове «похоронка». Слабая привязка.
   Перед нами сумбурное повествование про жену, которая ждет своего мужа… И вот она надеется, верит, свечки ставит, и похоронки-то вроде нет, ан нет – автор все решил сам: злая вдовья судьба. Так-то вот.
   По замечаниям… «Ни признанья, ни стона» (о чем они должны быть при установки свечи перед иконой?), «я стою и молчу» (а что там автор делает?)…
   Неплохо написано в целом. Неизбывная жалость какая-то накатывает.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Николай Шумов «Память»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303058&pid=0
   
   Избитая тема избитыми фразами. Неинтересно становится после первой строфы. Как-то вспыхиваешь, когда начинаешь просчитывать, кого же все таки встречала бабушка по матери…
   Примитивное, простенькое стихо, написанное стройным, четерехстопным амфибрахием, за что автору следует сказать отдельное спасибо. Рифмовка смежная ААВВ, рифма банальна и стандартна.
   Немного автор перебрал по-моему все же с формулировкой, что «не было дня, чтоб сына встречать не водила меня»…
   Какое стихотворение, такие и впечатления. Никакие.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Алла Барлинова «Когда мы были на войне»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325929&pid=0
   
   Немного незаконченное произведение. Чувствую потенциал. Такое впечатление, что автор представил на конкурс черновик. Притом – самый черновой. Идея в таком вот драматическом розыгрыше стихотворения удачно уже была использована авторами в конкурсе. Это и Н. Капустюк, и Н. Колмогорова… В основе данного произведения – реальный случай: боец был убит, когда писал письмо домой. Посмотрим, что получилось.
   В первой строфе идет обращение к высоте (???!!!). Просьба «отшептать» и «отмолить» у «землицы покой ходный»? Что имел в виду автор? Для меня – это набор бессмысленных слов (или бессмысленный набор слов) с серьезными ошибками. Далее. «Помни тех, кто сейчас вдали, обо мне на войне народной» К кому обращение? К высоте? Кто обращается? Почему предложение несогласованно? «Не услышу призыв «Ложись!» Кто не услышит? «Вот он – рядом, бетон горячий» У меня сразу впечатление, что рядом аэродром. Раньше нигде бетона горячего, кроме как на аэродроме, не было. Но при чем тут призыв «Ложись!»? Похоже на какие-то горячечные мысли сумасшедшего, уж простит мне автор. Но реплики эти выглядят нелепо, странно и не к месту.
   Единственное светлое пятно: письмо. И то – коряво так строки составлены.
   И дальше – опять бредовые, отрывистые строки.
   Картинки не получается.
   Плохо, автор.
   Нужно работать, работать, работать.
   И учиться.
   Чтобы знать, что слов «письмечишко» и «ходный» нет в русском языке, «горячий-случай» не рифма, «суки, мать вашу, так ети…» - совсем не добавляет очков произведению и не делают его правдоподобнее и красивее.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Валерий Панфилов «Пускай я не был на войне…»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322889&pid=0
   
   Автором выбрана тема многократно обыгранная в литературе. Конечно, искренне, конечно, актуально, но… Какой-то авторской новизны я не увидел, хотя и подано достаточно хорошо. Автор яркими стоп-кадрами, своими ассоциациями, дает нам возможность пережить вместе с ним время, которое до того как стать героическим состояло из крови, мата и боли…
   Техническое исполнение не лишено шероховатостей. Вводная строка-рефрен «пускай я не был на войне…», на мой взгляд, очень собой заслоняет большую часть стиха, ее слишком много. Отсутствие пробелов между катренами вызывает у меня неудобство при чтении, превращает текст в кашу.
   Стихотворение написано четырехстопным ямбом, имеет опоясывающую рифмовку: АВВА и строку-рефрен после каждой строфы. Размер неровный, количество слогов постоянно «прыгает», между 8 и 9… Из чего можно сделать вывод, что писалось произведение практически начисто и мало редактировалось автором. Рифма примитивна и убога. Может быть можно выделить «набатом-матом», в этом месте рифма добавила эмоцию, звон, подчеркнула смысловую нагрузку строфы. Вообще 3, 4, 5 катрены наиболее сильны эмоционально и «вывозят» на себе все произведение (со строк «она впиталась в мои гены…» до строк «…в мой дом, на старые ворота»).
   Произведение оставляет двоякое впечатление, и, на мой взгляд, требует существенной доработки.
   Значительных ошибок я не увидел. Считаю, что в строке «из тех, сороковых годов,» запятые лишние, «сороковых годов» выделять не нужно.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Александр Данилюк «На войне бывает всяко»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303105&pid=0
   
   Зарисовка о фронтовом быте, написана легко и незатейливо, читается и усваивается – также. Чем-то похоже на бессмертного Тёркина… Годится произведение для того чтобы читать его действующим ныне войскам – как идеологический инструмент, прославляющий гигиену и бесстрашие российских воинов. Иронично и просто. Автор донес до читателя именно то, что хотел. Никакого пафосного «ура-патриотизма» и прочей пошлятины.
   Стихотворение написано четырехстопным хореем, размер выдержан, нигде явно не сбоит. Слово «явно» - подчеркиваю. Рифмовка стандартна - перекрестная АВАВ. Рифма проста и банальна. Автор особо не утруждал себя поиском оной.
   Ошибки имеются. «Как будто» пишется без дефиса, «не впрок», а не «не в прок», «исподтишка», а не «изподтишка», а «вдруг» и «едва ли» не нужно обобщать запятыми.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Михаил Литвин «Аркан войны»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=302544&pid=0
   
   Спасибо автору, что пояснил все же что такое «аркан»… Заботливый. У нас тут некоторые авторы «орднунги» и «мехтены» уверенно без всяких пояснений пихают в текст, так что с «арканом», я думаю, жюри бы разобралось…
   Какая-то тема – притянутая за уши, если так можно выразиться… Поглядели в глаза друг другу радистка с разведчиком, того убили, и вот у нее уже горе на 70 лет. Все никак забыть не может. И старшина ей еще почему-то крестик бойца отдает… Автор сам признается в комментариях к тексту, что писал все сразу – строчку за строчкой, но медленно, потому как периодически накатывала слеза.
   Что же все же автор хотел донести до читателя – так и остается неразгаданным. Любовь? Она тут крайне призрачна и непонятна. Война? Её тут практически нет. А «аркана» - так и подавно не видно. Что за жуткая метафора? Не знаю. Опять же, дадим слово автору: стихотворение я написал, мол, к конкурсу… Теперь ясно.
   Пятистопный хорей с перекрестной рифмовкой АВАВ явно нигде не сбоит, хотя больше чем на паре мест въедливый критик бы поморщился от нестандартных ударений. Рифма – ужасна, что вызвало мое удивление, так как автор довольно профессионально в основном пишет и работы имеет достойные.. Сказалось «к конкурсу» и «писал строчку за строчкой», по всей вероятности.
   Стилистические ошибки тоже присутствуют. Причины, полагаю, те же. Если автор поднимется вверх по лестнице, ведущей вниз – я готов перечислить ему все имеющиеся у меня баллы. Только при условии, что это будет не эскалатор в метро. Или объяснит хотя бы при чем к его истории книга Бел Кауфман… Местами – набор бессвязных фраз, которые имеют маленькое отношение к повествованию… Старушка говорит то от собственного имени «я», то неожиданно про нее рассказывает автор. И это так, не особенно раздувая…
   Ошибок нет.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Таисия Григорьева «Баллада о войне»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=322952&pid=0
   
   Не всегда эмоции и чувства, даже самые правильные и искренние, изложенные на бумагу, даже в столбик и иногда в рифму, можно назвать стихами, каким бы благородным не был сюжет. Очередное произведение из разряда «я не был, но помню». Попытка собрать воедино какие-то героические образы и соединить их общим размером автору откровенно не удалась. Автор назвал данное произведение «балладой», что в данном случае выглядит крайне пафосно…
   В качестве размера угадывается трех и четырехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ, рифма банальна, бедна и убога («мою-свою», «страна-война», «мне-войне»), в изобилии рифма глагольная.
   Стихотворение стилистически простроено слабо. Допустим «…дерзко рука не по мне, забавляясь, стреляла»… Рука забавляться и дерзко стрелять не может. Далее идет повествование про бабушку, которая прятала маму, и тут же про кого-то, кто добывает «языка» с фронта… Первоначально создается впечатление, что пока бабушка прятала маму, она еще и умудрилась фашистского солдата в полон взять. Почему же автору мерещится, что «…земля тихо стонет» - я не знаю. Думаю, на этот вопрос читатели, не обладая специальными познаниями в области медицины, ответить не смогут. Присутствуют и неоправданные инверсии. А также своего рода винегрет из разного рода событий. Как у Лермонтова: «…смешались в кучу люди, кони…»
   Слабое стихотворение и писать такие стихи о тех событиях – почти преступление. Лучше просто помнить.
   Ошибок не увидел. Не совсем читается словосочетания «…обязана помнить»… Сливается в «напомнить», а фразу «не горел тогда в танке возлюбленный мой» - можно взять на заметку логопедам. Уж очень нелегка в произношении.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Валерий Новиков «Русскому солдату»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323036&pid=0
   
   Автором выбрана затертая до дыр тема, которая в связи с этим лишена какой-либо оригинальности. Героизм… Героизм шаблонный, картинный… Однако раскрыл автор тему вполне полно, использовав весь набор штампов для такого рода стихотворений: «Тигры» и «Мессершмитты» (в первом случае автор пишет название танка с большой буквы, а во втором почему-то обделяет легендарный немецкий самолет, да и с ошибкой еще (Вилли Мессершмит – конструктор, а Мессершмидт – был и ботаник такой, был и скульптор)), двое еле живых бойцов у пушки, героически сдерживающие полчища фашистов ну и так далее…
   При прочтении создалось впечатление, что стихотворение написано «одним махом», без какой-либо корректировки, как технической, так и смысловой. Много стилистических погрешностей.
   Размер в котором написано сие произведение определяется с трудом, так как ударения постоянно скачут, и, при выдерживании количества слогов, их произвольная расстановка позволяет выявить и дактиль, и ямб, и амфибрахий, и анапест. При длительном анализе все же склоняюсь к тому, что автором была предпринята неудачная попытка написать стихотворение трехстопным амфибрахием с перекрестной рифмовкой АВАВ. Качество рифмы посредственно, рифмы банальны и унылы.
   О каком-либо эмоциональном воздействии, кроме негативного, говорить сложно, так как это произведение либо недоработано и выложено в состоянии жуткого черновика, либо просто крайне слабое.
   Ошибке есть. «Он был обречен, но об этом не знал», а далее идут двоеточие и дефис. Взаимоисключающая последовательность. Если только дальше не идет скобки и все вместе не является «смайликом». В строке «плоть рваная вдруг превратилась в гранит», на мой взгляд, слово «вдруг» обособлять запятыми не нужно. Про ошибки в построении фраз говорить лениво. Имя им – легион. Не очень хорошо читается «то тот от»…
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Владимир Сухов «Посвящение матери»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297253&pid=0
   
   Говорил уже и повторюсь, что выкладывание своих эмоций на бумагу, даже в строчки по семнадцать слогов, с чем-то напоминающим ритм и рифму, какими бы важными эти чувства для автора не были, не всегда будут являться стихотворением или более того – произведением искусства.
   Это как раз тот случай.
   Согласен с коллегой – А. Нерным, что в данном случае подошло бы описание в прозе: хорошее, толковое, вдумчивое.
   Сейчас же мы видим эмоциональную кашу, которая мало соотносится с конкурсом.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Евгений Иваницкий «Солдатики»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=325086&pid=0
   
   Тяжелое произведение с философским замахом, с вечными русскими вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?»
   В конце автор успешно нагромоздил фразы с двусмысленностями (догадайся, мол, сама)…
   Вот что такое «служить Отечеству – путь одиночества»? «Царица-боль взошла»? «В чужой земле гниет зерно романтики?»
   Начало – замечательное, а потом какое-то пацифистское брюзжание с героико-политическим­ уклоном. Начало-то было о том, о чем нужно – хорошее описание послевоенного поколения, а потом «Остапа понесло…»
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Елена Морозова «Когда пройдет последний ветеран»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=309597&pid=0
   
   Что же хочет узнать автор и для чего? «Когда пройдет последний ветеран»… Куда он должен пройти? И зачем? Зачем задавать такие жуткие вопросы. Понятно, что очень скоро, и с каждым годом армия ветеранов несет колоссальные потери. Ааааа…. Автор, пожалуй, хотел, сказать «никто не забыт, ничто не забыто». Стихотворение в «Пионерскую правду»: и по зрелости, и по содержанию, и по пафосу.
   В данном случае – патетический пятистопный ямб, перекрестная рифмовка АВАВ. Рифма подобрано грубо, не интересно. Сразу понятно, что «Лампада», перед которой склоняет колено последний ветеран появилась в третей строке только из-за рифмы. Перед какой еще лампадой он будет преклонять колени?
   Над каким «пепелищем» стелется туман? Где это пепелище? 70 лет почти с войны минуло… И так везде – бессвязные и понятные только автору строчки. «Где город тот...» В России в мало-мальски крупных городах ВЕЧНЫЕ ОГНИ ГОРЯТ вообще-то до сих пор, и будут гореть, надеюсь…
   Ветераны упадут в ужасе, если прочитают строки автора: «Приблизит время, в коем мы узнаем, когда пройдет последний ветеран!» Как будто вражеская пропаганда писала этот текст. УЖАСНО. Надо понимать о чем и зачем пишешь. А составлять слова в предложения – удел дошкольников.
   С «Пионерской правдой» я поспешил.
   А ошибок нет
   
   
   Правило 3. ПРАВИЛО ОСТАПА БЕНДЕРА.
   
   В начале двадцатого века И. Ильф и Е. Петров в романе «Золотой теленок», руками Остапа Бендера», разработали и пустили в жизнь «Торжественный комплект» (Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей).
   Переработаем его таким образом, чтобы помогло оно нам написать лучшее стихотворение про День Победы.
   
   Раздел 1. Словарь
   
   Существительные.
   
   Страх, Перекрестье, Броня, Бой, Боль, Кровь, Пот, Слезы, Отец, Мать, Ветеран, Солдат, Душа, Смерть, Дрожь, Дозор, Рана, Фашисты, Пепелище, Отечество, Инвалид, Герой, Супостат, Орден, Медаль, Осколок, Сердце, Разрывы, Взрывы, Высота, Земля, Фриц, Береза, Нарком, Шрамы, Артиллерия, Авиация, Снаряд, Танк, Похоронка, Могила, Разведка, Окоп, Канонада, Блокада, Обелиск, Звезда, Гимнастерка, Прицел, Генштаб, План,
   Атака, Оккупант, Винтовка, Патрон, Пуля, Сапоги, Старшина, Медсанбат, Госпиталь, Медсестра, Траншея, Родина, Курган, Снаряд, Теплушка, Свастика, Брат, Лица.
   
   Прилагательные
   .
   Тревожный, Решительный, Последний, Беззащитный, Бесстрашный, Окровавленный, Злой, Благородный, Долгий, Тяжелый, Кровопролитный, Беспощадный, Безжалостный, Обреченный,
   
   Глаголы.
   
   Ждать, Хотеть, Воевать, Стрелять, Верить, Терпеть, Победить, Идти, Ползти, Убивать, Любить, Прекратить, Выжить, Поклониться, Улыбнуться, Жить, Смотреть, Выжечь, Покачнуться, Умереть.
   
   Прочие части речи.
   
   Устало, Надежно, Смело, Непоколебимо, По-простому, Четвертый год.
   
   Устоявшиеся словосочетания.
   
   Салют Победы, Вечный Огонь, Священная Война, Приказ наркома (обкома, командира и т.д.), Немецкий самолет, Курская дуга, Победный май, Мать-сыра земля, Народная война, Победный марш, Брусчатка Кремля, Красная Площадь, Щедрая земля, Смертельный вихрь, Встал в полный рост, Почетный караул, Мальчишка молодой, Навечно в памяти, Злой грохот, Преклонить колено, Шёлк знамени, Былые раны, Сжав кулаки, Черный дым, Смахнуть слезу, Сто грамм фронтовых.
   
   Имена собственные.
   
   Сталин, Гитлер, Жуков, Берлин, Прага, Варшава, Курск, Панфилов, Сталинград, Москва, Ленинград, Катынь, Хатынь, «Тигр», «Мессершмит», «Юнкерс», «Пантера», НКВД, СМЕРШ, Смоленск, Бухенвальд, Ровенсбрюк, Фюрер, Рейхстаг, Ржев, Левитан, «Катюша», ППШ, КВ, Т-34 («Тридцатьчетверка»)­,­ Севастополь, Шмайсер
   
   [Междометия, предлоги, союзы, запятые, многоточия, восклицательные знаки, кавычки и т.п.]
   П р и м е ч. Запятые ставить перед «что», «который» и «если». Точку с запятой – перед «но». Многоточия, восклиц. знаки и кавычки – где только возможно.
   
   
   Раздел 2. Рифмы
   
   Страх – прах – брат
   Воевать – стрелять – убивать – преклонять.
   Победить – любить – прекратить – жить
   Терпеть – смотреть
   Выжить – выжечь
   Верить – вера
   Поклониться – лица – обелиска
   Идти – ползти
   Улыбнуться – покачнуться
   Ждать – мать – солдат – медсанбат
   Перекрестье – вместе
   Броня – меня – тебя
   Бой - боль – кровь – любовь – огонь
   Отец – конец
   Ветераны – раны
   Душа – не спеша
   Смерть – твердь
   Дрожь – что ж
   Дозор – позор
   Фашисты – нечистый
   Пепелище - очищен
   Инвалид - болит
   Герой – тобой – мной – домой
   Супостат – брат – атак – танк – сам – оккупант
   Орден – гордый
   Медаль – вдаль – печаль
   Осколок – голый – комом
   Сердце – верьте – дверцы
   Разрывы – взрывы
   Высота – проста
   Земля – война – страна – старшина
   Фриц – ниц
   Береза – слезы
   Нарком – курком – полком
   Шрамы – раны – краны – ранний – ветераны – курганы
   Артиллерия – Берия
   Авиация – изоляция – оккупация
   Снаряд – разряд
   Похоронка – воронка – сестренка
   Могила - забыла
   Разведка – ветка
   Окоп – столб
   Канонада – так надо – бравада – блокада
   Звезда – всегда
   Гимнастерка – Теркин
   Прицел – цел – цель
   Винтовка – ловко
   Патрон – полон - пленен
   Пуля – будет
   Сапоги – не моги – круги – ноги – беги – иди
   Траншея – шея
   Родина – смородина
   Снаряд – отряд
   Теплушка – пушка
   Шмайсер – Вася – здрастье
   
   
   Раздел 3. Творческая часть
   (Использовать материалы 1-го и 2-го разделов)
   
   ПРИМЕР
    «Баллада о солдате»
   
   Четвертый год кровопролитный бой
   Священная, народная война,
   Смертельный вихрь долгий фронтовой,
   Победный май устало ждет страна.
   
   Приказ наркома, сжавши кулаки,
   Устало слушает мальчишка молодой,
   А дома – мать и ивы у реки,
   И первая в его судьбе любовь.
   
   Он верит, до Берлина он дойдет,
   Разгромлен будет беспощадно оккупант,
   Но не забудет сорок первый год
   Дым черный и злой грохот канонад.
   
   ПРИМЕР
   «Ветерану»
   
   Устало слезу смахнешь,
   Сто грамм нальешь фронтовых,
   И как в сорок пятом пойдешь,
   За павших и за живых.
   
   В ушах «Мессершмитов» вой,
   «Катюши» смертельный вихрь,
   Потом у Рейхстага бой
   Три шрама от фрицев злых.
   
   Недели в госпиталях,
   В теплушке дорога в село,
   Кричал: «Мать-сыра земля!
   Приехал врагам назло!»
   
   Нашивки за раны, медаль,
   Потом поднимал целину,
   И ты не заглядывал вдаль
   Ты просто любил страну.
   
   Осколок в ноге болит,
   Но нету и капли печали!
   Кто прав тот и победит
   Ты прав был, товарищ Сталин!
   
   ПРИМЕР
   «О матери»
   
   Привыкла к налетам авиации
   Мать-старушка,
   Хлебнула горе оккупации
   Из оловянной солдатской кружки.
   
   И щедрая земля превращалась
   В пепелище,
   Молилась, верила и дождалась
   Надежно от фашистов край зачищен.
   
   Теперь приходит каждый год
   К гранитному обелиску,
   И сыновей с войны все ждет
   Пропали без вести тому назад лет тридцать.
   
   И смотрит в лица всех солдат
   Когда гремит Салют Победы,
   Одна из многих тысяч, мать
   Что на плечах несет войны беды.
   
   
   Теперь, я думаю, каждый автор имеет секретное оружие, которое позволит без проблем занимать первые места на конкурсах.
   Приведу в пример несколько конкурсных работ, которые после соответствующей доработки с использованием «Торжественного комплекта» превратятся в литературные шедевры.
   
   Любовь Кулагина «Атамекен (в переводе с казахского языка – «земля отцов»)»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=242210&pid=0
   
   Еще одно стихотворение, в котором эмоции, переполняющие автора, берут верх над его же исполнительным мастерством. Перехлестывают, так сказать. Интересно, сколько тысяч стихотворений на эту тему были написаны с использованием таких же выражений?
   Размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ, с рифмой автор работал небрежно. Я бы вообще назвал данное стихотворение «белым». Но рифмы все же встречаются… Но такие далекие… «целина-сыновья», «войны-ты» и прочее… Наличие явных штампов, отсутствие какой-либо продуктивной идеи…
   Впечатление от стихотворения: прочитал – забыл.
   Ошибок не увидел.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Игорь Ширяев «Курская дуга»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323010&pid=0
   
   Еще одна зарисовка про то, как «я не был на войне».
   Читая такие произведения всегда вспоминаю цитату из книги детства – «Республика ШКИД» Г. Белых и Л. Пантелеева: «…Три месяца школа горела одним стремлением – выпускать, выпускать и выпускать журналы. Три месяца изо дня в день исписывались чистые листы бумаги четкими шрифтами, письменной прописью и безграмотными каракулями.
   У каждого журнала свое лицо.
   Один редактор помещает рассказ в таком стиле:
   МЕДВЕДЬ
   Рассказ
   Была холодная ночь. Вокруг свистала вьюга. Красноармеец Иван Захаров стоял на посту. Было холодно. Вдруг перед Иваном набежал медведь – и прямо к нему. Иван хотел убежать, но он вспомнил о врагах, которые могут сжечь склады с патронами. Он остался. Медведь подбежал близко, но Иван вынул спички и стал зажигать их, а медведь испугался и стоял, боясь подойти к огню. А утром медведь убежал, а Иван спас склады.
   Рассказ написал Кузьмин»
   …и понимаю как у нас много писателей Кузьминых на Портале… Особенно, когда дело доходит до написания стихов про День Победы.
   Опять ничего живого: штампы, штампы, штампы… Передовицы и речи политруков. Ничего нет ЛИЧНОГО в таких произведениях, даже оценки. Какая же может быть у них ценность? Разве в строках, предложенных автором, может поместиться анонсируемая им «КУРСКАЯ ДУГА»?!!!! Заявлен нереальный, неподъемный вес…
   Стихо написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмовокй АВАВ, рифма в основном точная, банальная. Размер выдержан.
   В третьем катрене ошибка, правильно писать «фашистского», а не «фашисткого», в четвертом – «в общем», а не «вобщем».
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Светлана Сердечная «Пусть огонь вечный не угасает»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323350&pid=0
   
   Стихотворение «к празднику» ли, к конкурсу ли… В нем абсолютно нет нерва, эмоции, авторского отношения, какой-то авторской изюминки. Да, все хорошо, все верно, но… Все это мы читаем каждый праздник в передовицах газет и слышим на праздничных митингах.
   Написано трехстопным анапестом, явных сбоев в ритме нет (опять ударение на слове «явный»), рифмовка перекрестная АВАВ, рифма, мягко говоря, незатейлива. Никаких стилистических находок мы, увы, здесь не увидим. Но и просчетов тоже не будет, что не маловажно.
   Ошибок нет.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Николай Вуколов «Победа с нами»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=254555&pid=0
   
   Очередное нетленное произведение в стиле патриотической графомании с элементами пафоса. О чем, для чего… Понятно только автору. Чувства переполняют его, но оформиться в нужные и понятные строки не могут. «Победа с нами» - дык, это и так понятно. Что нового или как по новому нам сказать рассказать автор? Ничего и никак.
   Стилистически выполнено ужасно. Стопы ямба скачут, повинуясь слогам, которых то 10, то 11, то, 12, а то и 13. Написано, как Бог на душу положит… Рифмовка перекрестная АВАВ, рифма банальная, слабая. Написано косноязычно. Очень спорное утверждение: «А тот кто защищается – тот прав…»
   Есть ошибки. Знаки препинания расставлены по-моему наугад, либо все это от косности изложения… Пишется «несмотря на званья», а не «не смотря на званья»…
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Галина Смелова «Вечный огонь»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=323997&pid=0
   
   Опять стихотворение к конкурсу. Неужели авторы не видят, что такие произведения похожи друг на друга и безжизненны. Опять стих-агитка, набор штампованных фраз. Неинтересно.
   Написано любимым русскими поэтами пятистопным ямбом, с перекрестной схемой рифмовки и банальной рифмой. «Море-горе», «побед-обет», «верны-войны», «хранится-лица», «дыханье-признанье».­
   В первой строфе уже начинается путаница. «Зажжен навечно… и значит делу прадедов верны», а потом уже становится ясно «огонь священный… великий символ»…Боже, какой же «обет» давали воины Родине?! Неудачна по построению фраза и «…в боях воздушных, на земле, на море»…»Пехоты крик в атаке» - инверсия. В пятом катрене автор очень невнятно объясняет свою мысль – просто набор каких-то нелепиц. И вот в конце огонь превратился из священного в святой, а из символа – в маяк.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Любовь Кочина «Диалог во времени»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324015&pid=0
   
   Ну что сказать, тема выбрана интересная и посвящение ко многому должно было обязывать автора… К сожалению, ничего не получилось. Непонятно… умудренная опытом дочь «благословляет» своего юного отца на ратные подвиги… Попахивает сюжетом из «Назад в будущее», где Марти наставлял на путь истинный своего непутевого родителя… Как-то получилось пошловато. Естественно, ни технически, ни живостью повествования, сделать из первоначальной авторской задумки – «диалог с отцом» произведения искусства не получилось.
   Трехстопный ямб выдержан вроде бы везде строго, только непонятно почему в третьей и четвертой строке первой строфы слогов аж девять, тогда как в остальном стихотворении везде по восемь. Рифмовка то смежная – ААВВ, то перекрестная – АВАВ (вторая строфа), качество рифмы ужасное. Особенно пугают «солдат-воевать-мать­»­ и «автомат-взгляд». Все остальное – примитивный подбор унылой и банальной рифмы.
   Далее… «был от внука моложе» - это какой язык? Я не помню такого построения в русском. «К ноге, приставив автомат» - это как? Мне интересно, автор представляет себе как выглядит современный автомат и как выглядел, допустим, ППШ, и какие существуют правила обращения с огнестрельным оружием… Автомат, как винтовка у часовых, к ноге не ставится… Потом «с надеждою спросил»… В чем была его надежда? На что он надеялся? И кто все же «свет»? Дочь? Или отец? Далее появляется «младая» жена… После таких слов ждешь какого-то «злата-серебра» и каких-нибудь пушкинских сказок… А в конце почему-то отец превращается в деда, который улыбается внукам.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Светлана Дурягина «Рассказ фронтовика»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=324196&pid=0
   
   Неправдоподобное стихотворение с сюжетом, будто написанным военными Главполитупра, вызывает не ярость благородную, а смех и удивление. Короче говоря, стихотворение про то, как смерть местной жительницы по собственной глупости (всего лишь побежала через поле боя… Этот факт должен вызывать у читателей восторг и восхищение по всей вероятности.) Далее, бойцы, которые потеряли «столько» своих однополчан, вдруг ни с того, ни с сего, взяли да и победили глупых немцев. А командир думал-думал, никак додуматься не мог. А солдатики сами, без него. За «полк без команды» можно было всем «вышака» схватить… Ну ладно. Раньше в окопах сидели, и то «столько» перебили, а тут в полный рост встали (очень удобная мишень) и сами всех победили. Бред полнейший. Очень уж их смерть девчушки тронула, которая бежала к папке (интересно, как узнала, что папка в окопе сидит?) Надуманный, без всякой исторической основы и художественной ценности, сюжет.
   Какова задумка – такое и исполнение. Автор пытается писать пятистопным ямбом, количество слогов выдержано, явных спотыков нет. Рифмовка перекрестная АВАВ, качество рифмы низкое.
   Замечания: количество потерь не зависит от того «город» это или «село», иногда бывало на простой «безымянной высоте» столько народу ложилось. Так что зависимости в данном случае никакой нет. «Канонада» - это выстрелы артиллерии, с артиллерийских орудий из окопов не стреляли. «С ветром в перегон», «платьИшке» - это не стилизация под речь фронтовика, а скудность лексики автора. Окончание «Это они на нас напали» - вообще детский сад какой-то.
   Существенных ошибок нет.
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   Зоя Соснина «Ему не удалось пройти победным маршем»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=299529&pid=0
   
   Простое стихотворение с заезженным сюжетом.
   Технически исполнено слабо.
   «И сын отца на много лет постарше» - «и» здесь для выдерживания размера, «по» в «постарше» - тоже для этого; «давно с тех пор вращается Зесля?» - с каких пор? О чем автор? «Война перепахало рыхло поле, и плодоносит щедрая земля» - умозаключение спорное. «Он не подбросил сына, уезжая» - а надо было? «А лишь прижал к лицу намокший нос» - ужасная картина; «жена рыдала… и слезы эти он с собой унес» - в баночке? А когда начинает шептать ковыль с пшеницей и ручей лепетать – это совсем плохо, клиническая картина. В Сталинград придти, конечно, здорово… Вопрос: откуда? Хорошо. Зачем? Ааааа. Ясно! Чтоб поклониться «им», которым автор «благодарна за жизнь»… Из текста эта ковыль, пшеница и ручей. Тот еще ужастик.
   Во второй строфе не «плодоносят», а «плодоносит».
   --------------------­--------------------­--------------------­--------------------­----------­
   
   
   Итак, повторим три правила: никогда не читать положение о конкурсе, выбрать правильное название, использовать в работе «Торжественный комплект».
   
   Есть еще одно умное Правило за номером 4 – НИКОГДА НЕ ЧИТАТЬ ОБЗОРОВ, КОТОРЫЕ ПИШУТ ЧЛЕНЫ ЖЮРИ..
   И Правило № 5 – НУЖНО ВЕРИТЬ В СВОЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ И ГЕНИАЛЬНОСТЬ.
   
   Дмитрий Шорскин.
   
   P.S.: мое мнение субъективно и не должно совпадать с каким-либо другим.
   
   P.P.S.: в названии использована цитата из стихотворения Елены Морозовой «Когда пройдет последней ветеран». В самом обзоре творчески использована идея И. Ильфа и Е. Петрова из «Золотого теленка».
юлич[05.06.2014 20:49:10]
   Вот это настоящая критика, это вообще настоящее! С уважением к профессиональному подходу в судействе.
Александр Абрамов[05.06.2014 22:39:52]
   Весьма, весьма! Эмоций масса:
   Обзор ну просто экстра-класса!
Андрей Нерный[06.06.2014 10:40:38]
   Уважаю, Дмитрий!
   А я уже устал, потом как-нибудь.
Елена Николаева[06.06.2014 17:35:08]
   Д.Ш.: Старушка говорит то от собственного имени «я», то неожиданно про нее рассказывает автор.
    Хотела было не согласиться с утверждением, что смена "собственного я" на авторскую речь всегда минус (по мне, так в плюс, если умело), но ссылка к стиху М.Литвина ведёт на Черный крест Н.Рифа.
   
   А вообще - один из лучших разборов полётов за многия лета на ЧХА, Дмитрий! Нестандартно, не скучно, с юмором и всё по делу. Респект вам от меня лично. ))
Дмитрий Шорскин[08.06.2014 14:11:09]
   Спасибо Вам, благодарные читатели!
   Ваши оценки - дорогого стоят!
Владимир Сухов[08.06.2014 16:14:03]
   Спасибо. Ваш отзыв - образец такта и профессионализма.
Дмитрий Шорскин[08.06.2014 17:42:53]
   Спасибо.
   Мой обзор по "Осени...", где я восхищался Вашим "Ожиданием", Вы тактично проигнорировали...
   Я не знаю, критика это или критиканство, но я честно высказал свое мнение, уточнив в конце, что мнение мое - субъективное и не должно совпадать ни с чьим другим.
   Многие судьи ( к сожалению) не решаются на негативные разборы, выделяя лишь хорошие, по их мнению, работы. Повторюсь, считаю, что это - не честно.
   Автор выставляет свою работу на конкурс, на всеобщее обозрение, этим самым соглашаясь с тем, что произведение его будут разбирать, и он может услышать то, что не совсем ему понравится.
   Поверьте, это не выпад в Вашу или чью-то еще сторону.
   Это субъективная оценка вашего стихотворения.
   И ничего более.
Владимир Сухов[10.06.2014 10:03:45]
   У каждого есть право высказать свою точку зрения, и это правильно. Но слова надо выбирать в любом случае, с живыми людьми работаете.
Дмитрий Шорскин[10.06.2014 10:57:07]
   Согласен, если трехлетний ребенок приносит Вам, допустим, рисунок-размазню, то говорить ему, что нарисовано - плохо, ужасно, бесталанно, пожалуй, будет не совсем правильно, но если такой же рисунок выставляет на конкурс взрослый художник - он заслуживает критики. И он ее получит, не сомневайтесь.
   Я задам встречный вопрос авторам: писать про ту войну можно либо хорошо, либо никак. Все согласны?
   Не является ли кощунством плохо написанное произведение про Великую Отечественную войну?
   Вы знаете, в последнее время стали модны обзоры, где судьи затрагивают только положительные работы и ничего не говорят о работах неудовлетворительных­.­ Считается, что это - хороший тон. Все довольны. Обзоры идут "на ура".
   Я считаю, что негативная критика тоже должна присутствовать, как инструмент, который заставит автора задуматься, самосовершенствовать­ся.­
   Мои коллеги по жюри обошли Вашу работу стороной. Цитировать их высказывания - не имею морального права. Хотите - спросите их лично.
   Есть такой ресурс в интернете, называется "Литпром". Залейте Вашу работу туда, посмотрите в какую рубрику она попадет и какую критику получит.
   Там люди действительно не стесняются в выражениях. Зато желание выставлять недоработанные, сырые вещи - пропадает напрочь.
   Еще вопрос: так почему же все же авторы положительные рецензии обходят горделивым молчанием, а отрицательные так тяжело воспринимают?
   Где были Ваши благодарности за положительный отзыв по "Осени..."?
   Ни на обзор Вадима Соколова, ни на обзор Шорскина никакой реакции не последовало.
   Какими словами и кого обидел мой обзор?
   Считаете его несправедливым - есть Совет Портала, модерация и прочее.
   Вероятно продуктивнее обратиться в эти органы, чем разводить пустую риторику.
Евгений Агуф[10.06.2014 13:27:37]
   Был я около полутора-двух лет назад на выставке в музейно-выставочном центре "Рабочий и Колхозница" - эта скульптура сейчас, если кто не видел, стоит, как на выставке в Париже, на постаменте, являющимся частью павильона авторства Бориса Иофана; в этом павильоне и проходят разные выставки. В тот раз часть экспозиции представляли картины из собрания Русского музея разных периодов времени.
   Несколько картин произвели на меня неизгладимое впечатление по своей талантливости, но пара картин выбивались из общего числа тем, что были нарисованы именно так, как Вы, Дмитрий говорите - будто их нарисовал ребёнок, впервые в жизни взявший краски и кисть. На белом листе бумаги размером, примерно, А-3 одной краской неопределённого цвета, который чаще всего называют серо-буро-малиновым,­ изображена лежащая на спине женщина (половая принадлежность определяется наличием окружностей в верхней части груди) с раскинутыми в стороны руками и чуть менее раскинутыми ногами разной толщины и длины, причём настолько разной, что одна из ног больше напоминала слоновью. Не смог я сейчас найти этой картины в интернете, но глядя на неё тогда, я где-то в глубине души разделял негодования Н.С.Хрущёва вместе с его с ненормативной лексикой. И эта мазня является достоянием одного из знаменитых музеев мира... Даже если я ничего не понимаю в таком "искусстве", я понимать и не хочу.
Владимир Сухов[11.06.2014 02:00:59]
   Вполне ожидаемый ответ. Критикуйте сколько угодно, но критикуйте, а не хамите. Повторюсь - выбирайте слова тщательнее, чем рифмы в ваших стихах, и взаимопонимание будет гарантировано. Честь имею.
Дмитрий Шорскин[11.06.2014 08:06:28]
   Где Вы увидели хамство?
   Свои претензии нужно чем-то обосновывать иначе они становятся похожими на заявления госпожи Псаки из госдепа.
Владимир Сухов[12.06.2014 16:49:41]
   У госпожи Псаки есть объяснение - она выполняет возложенную на неё миссию. У вас же хамство идёт из души. И объяснять его бессмысленно, коли вы этого не чувствуете. Разберитесь в собственной "эмоциональной каше". Ответа не жду. Честь имею.
Дмитрий Кастрель[12.06.2014 21:01:10]
   Владимир, вас спросили: "Где вы увидели хамство?"
   А вы и отвечаете: "А я честь имею."
   Ответ забавный. Или глупый.
Вячеслав Анчугин[08.06.2014 21:02:49]
   Дмитрий, это окончательный разбор? Не увидел свою конкурсную работу "Я убит... Я живой".
Дмитрий Шорскин[09.06.2014 06:58:42]
   Вячеслав, здравствуйте!
   Работу Вашу помню...
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305693&pid=0
   
   Набрало Ваше стихотворение общий 91 балл (что довольно неплохо, проходной балл в шорт-лист был 100), существенных замечаний от членов жюри конкурса не было, что не удивительно (помню Вашу зрелую работу из "Осени...", которая называлась "Не ревнуй меня...").
   Все 69 работ я, конечно, охватить не смог, даже двумя обзорами, извиняюсь перед авторами за это. Если у кого-то будут вопросы - пишите.
   Почему не попало в "шорт" и выше?
   Приведу свои мысли.
   Идея стиха интересна: душа русского солдата, объединяющая в себе все времена и поколения. Но, в таком контексте, сама тема ВОВ звучит как бы фоном, она не "солирует"... Это могло повлиять на оценку.
   Интересен был для меня и отсыл к произведениям Твардовского и Галича...
   
   В общем, вкратце так!
   
   С уважением, Дмитрий.
Вячеслав Анчугин[09.06.2014 17:25:31]
   Спасибо :)
Домашнее чтение по выбору ведущего портала
Сергей Балиев
Чёрные липы
В жанре фантастики
Дмитрий Самойлов
Вихри Безвременья
МСП "Новый Современник" представляет
Эльдар Ахадов
Сентябрь
Святослав Огненный
Скажи, застенчивая юность
Презентация книги Михаила Поленок
"Не ради славы…"
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Конкурсы 2022 года
Дипломы Номинатов конкурсов МСП 2022 года
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"