Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
К темам проекта
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Двадцать третье заседание от 14.03.14Ответить
   Добрый вечер! Добрый вечер, друзья!
   
   Дела идут, рецензии пишутся, новые авторы прибывают! Вот уже и третья Гостиная начала свою работу. Призываю всех нас помочь коллегам, по возможности, конечно. По крайней мере, я уже написал свою рецензию в новую Гостиную.
   
   Немного слов о предыдущем заседании. Я должен подвести итоги и сделать выводы. Честно говоря, я не совсем понимаю уместность этого в новой теме. Логично было бы опубликовать резюме в завершении соответствующего заседания. Поэтому я голосовал за то, чтобы сам рецензируемый автор подводил итоги своего заседания.
   
   Тем не менее, наши совместные усилия принесли свои плоды. Александр Сороковик учёл наши замечания и внёс изменения в свой рассказ. Можете сами убедиться. Вот она, работа нашего клуба в действии! Мнение рецензентов было практически единодушным, обсуждения, соответственно, вялыми, зато толк и польза налицо! Так держать!
   
   Через неделю читаем и пишем про рассказ Марии Гринберг: "Картина" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=324681
   Не задерживаем рецензии, не тянем до последнего! Если что-то не получается, прошу известить меня. Адрес прежний: akproza@mail.ru
   
   Ольге Лесовской напоминаю, что следом её очередь. Жду ссылочку!
   
   Сегодня прогуливает Наталья Злобина. Причину я не знаю, она не удосужилась меня известить о причинах своего отсутствия.
   
   А в остальном Гостиная в полном составе, да и ещё почти что свой уже в доску "гость" Владимир Чигринов помог. Спасибо, Владимир!
   
   Напоминаю, что сегодня мы разбираем рецензии на рассказ Ивана Габова: «Изгиб гитары желтой» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314334&pid=0
   
   А теперь - внимание на экран! Вношу наши рецензии в порядке их поступления!
   
   Искренне ваш Председатель Гостиной №1 Игорь Колесников.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рецензия на рассказ Ивана Габова «Изгиб гитары желтой».
   
   Написан рассказ хорошо, читается легко.
   
   Но признаюсь честно, я не смог понять мораль, которую пытался донести автор. Я прочел рассказ несколько раз. И? Не смог для себя ответить на вопрос, что здесь главное, что я должен понять, какой должен сделать вывод?
   
   Ситуация описанная в рассказе достаточно типична и хорошо узнаваема: вечернее застолье, выпендреж посудой и ассортиментом закусок, поведение хозяйки и гостей, взаимные комплименты по поводу кулинарных способностей, стремление успеть напиться пока по домам не растащили, хватание за коленку подвернувшейся «разведенки» и т.д.
   
   Какой вывод?
   
    за этим внешним благополучием скрывается несчастная жизнь хозяйки, от которой гражданский муж сбегает при каждой просьбе помыть посуду? Что он хватает за коленку «разведенку» и вообще не надежный? Зачем тогда хозяйка «разведенку» приглашает?
   
   Что у хозяйки стол от деликатесов ломится и по миру она разъезжает, а у мамы ученика Петровой нет денег на обед? Но хозяйка же не ворует, а работает на хорошо оплачиваемой должности. Ну да, все по разному живут.
   
   Почему вынесена в заглавие цитата из песни? Как ответ на то что совсем НЕ здорово, что все они на кухне собрались? Что вообще связывает членов этой компании? Почему они оказываются за одним столом? У них общие воспоминания или общие интересы?
   
   Такие я себе вопросы задавал, пытался на них ответить, стараясь выудить из них мораль рассказа.
   
   Есть несколько, на мой взгляд, неточностей:
   
   «В назначенный час..» - в первом абзаце, а во втором уже: «Мы и опоздали-то всего на двадцать минут».
   
   «…женских ног в узеньких замшевых бордовых лодочках с фиолетовыми колготками под белой скатертью и кисло-сладким ароматом жареного мяса» - получается, что фиолетовые колготки относятся не к ногам, а к лодочкам. И аромат мяса тоже относится к ногам?
   
   «…возлежали: фарфоровые и керамические глубокие, десертные и малые закусочные тарелки и салатницы; подносы и мельницы для соли и перца из нержавеющей стали; хрустальные бокалы для вина, граненые рюмки и графины» - на мой взгляд, бокалы, рюмки и графины могут «возлежать» на столе уже в конце застолья, а уж никак не в начале оного.
   
   «…энергосбереженного­ света» - скорее энергосберегающего.
   
   «… с взлохмаченным седым чубчиком вокруг жиденьких пегих волос» - не представляю себе чубчик вокруг волос, головы, вообще, как это можно представить чуб вокруг чего-то.
   
   «Голос окреп.
   
   Душа замерла в томлении» - голос окреп у поющей хозяйки, видимо, душа тоже ее?
   
   «По телевизору показывали товарищескую встречу сборной России по футболу» - или товарищескую встречу между сборной России и сборной еще какой-то страны, или встречу сборной России по футболу в аэропорту?
   
   С уважением, Вадим.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Владимира Чигринова (гостевая):
   
   Рецензия на рассказ «Изгиб гитары жёлтой»
   
   Ивана Габова
   
   Друзья – полудрузья (?) пригласили чету Петровых, Сашу и Марину «в гости». По какому поводу - не известно. По ходу рассказа понимаешь, что пригласили просто так, «по дружбе». Петровы опоздали, что сейчас, как видно из повествования, является в порядке вещей. С какого-то боку, непонятно, на этом «торжестве» была и хищная «рыжая Танька-разведёнка» (кто она хозяину Антону, гражданскому мужу хозяйки? а безымянной хозяйке она кто? а супругам Петровым?) Со вкусом и размахом описано место «заседания» компании на кухне (?!), сервировка стола, закуски и освещение (трижды!) всего этого великолепия «энергосберегающим светом». Тогда как само действо за столом, если не считать элементарное пьянство троицы ближе к финалу, заняло очень немного места. Так за что всё-таки «тосты с фотонами»?! позвольте узнать… На Руси ж не привыкли «просто так», без повода пить!.. Или уже стали привыкать?! А «кванты света» здесь причём?!
   
   Более интересное действие происходит в комнате. Хозяйка рассказывает тут о своей последней заграничной поездке. Хозяин и хозяйка по очереди поют гостям под «изгиб гитары жёлтой» «песни молодости нашей». И Марина с удовольствием подпевает. И всё это уже как-то становится похожим на интеллигентную, даже в чём-то интеллектуальную ауру. Пока Петров, не от большого ума, полагаю, решил эту «ауру» «в шутку» разрушить своим зевком. И точно. Она тут же разрушилась. Как и вся прелесть этих посиделок в комнате. А мужики с примкнувшей к ним хищной бабёнкой, как оказалось, пассией Антона, тут же вернулись на кухню. К бутылкам. И ухряпались-таки до свинячьего визга.
   
   Дома Петров быстро заснул от переполнявших его градусов. А Марина долго ещё увещевала по телефону бывшую хозяйку вечера. От которой, оказывается, уже успел улизнуть её сожитель, то бишь муж незарегистрированный­.­ И, надо полагать, с этой Танькой в фиолетовых колготках. И на сон грядущий Петрова засомневалась, а права ли песня, «здорово» ли, что они «сегодня собрались»?
   
   Рука мастера! Что тут скажешь?! Всё на месте. Всё по законам жанра. Я не любитель советовать рецензируемым авторам, «как писать». А тем более «учить» их, «как это делать». Однако несколько подозрительных вопросиков всё же упрямо шевелятся под моей черепной коробкой и не дают мне возможности полностью отдаться чувству восхищения. Кто герои? Что герои? Хозяева хорошо играют на гитаре с дамскими «изгибами» и душевно поют - и только-то?! Вообще, чем рассказ меня обогатил? Какими новыми знаниями об этих людях, их судьбах, их думах, эмоциях, их стране, или, может быть, их времени?.. Ни – чем! Ноль!
   
   За исключением, быть может, душеспасительного телефонного разговора дам после пьянки. Оказывается, безымянная хозяйка прошедшего бала хороший специалист. Но вот не заладилось у неё что-то в последнее время и дома, и на работе. «Баланс не сводится». А Антон её форменный тунеядец. Марина же доказывает рыдающей в трубку, что массе людей гораздо хуже (опять!) «хозяйки». Вон, 80 % учеников в её классе не может себе позволить школьные обеды (прикинем: тридцать учеников, лишь шестеро из них смогли сдать деньги на обеды…). И учится юное подрастающее поколение России впроголодь. Несмотря на все её заверения о «суверенной демократии», «стабильности» и «консерватизму». И на этом фоне народной нищеты душевная боль «хозяйку» отпускает.
   
   Вот ради этого, последнего кусочка рассказа только и стоит, по-моему, его читать! Может быть действительно, всё впереди сказанное автором и изображено лишь для юмора? сарказма? сатиры? Показать нам, как «ухряпываются» вроде бы и интеллигентного вида мужики - а на самом деле жлобы (?), - вкупе с похотливыми бабами? Так это не новость. Как это делает начальство, рассказывал мне ещё более 45 лет назад мой дядька – агроном, Михаил Иванович (см. «Михал Иваныч»).
   
   И вот две прекрасных, на мой взгляд, зарисовки автора. «У меня в кошельке - десять рублей, получила уведомление - сокращают, а младшенькому - четыре года… Парень хороший. Умница. Он матери сказал, что не хочет в школьной столовой кушать. Всё понимает…» И вторая: «… двенадцать сантиметров счастья». Прелесть! Жизнь прожил, и только под занавес узнал, что оно, счастье у дам измеряется в сантиметрах (!). Круто! И со вкусом!
   
   Сложное впечатление оставляет рассказ Ивана Габова. То ли ощущение какой-то недосказанности. То ли отсутствия каких-то маркёров, ориентиров… А может быть, в этом и есть прелесть этих жизненных «изгибов» автора? Успехов Вам, Иван!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Рецензия на рассказ Ивана Габова «Изгиб гитары желтой»
   
   Рассказ читал раньше, месяца два назад. Он сразу произвел на меня впечатление, о чем я тогда и написал в отзыве. Жизнь, однако, штука интересная, и теперь настал момент более подробно сказать о своих ощущениях и впечатлениях от рассказа.
   
   Самое первое – в самом начале чтения несколько раздражал излишне скрупулезный рассказ с перечнем блюд, тарелок и прочего, казалось бы, совершенно не нужного. Пересилил себя и, по мере дальнейшего чтения, постепенно, слово за словом, стало происходить рождение чуда присутствия и сопереживания. Обычная, абсолютно бытовая сцена, закрученная вначале не рассказом о людях, а описанием пустых мелочей… Все такое знакомое, все такое понимаемое, все такое малозначимое, но…
   
   Радость встречи, хорошее, праздничное настроение… Все это видимое благополучие вскоре ударяется то ли о неуклюже сказанное слово, то ли о песню, то ли о водку, то ли о вовремя найденную(или подставленную) коленку… И вот, все вдруг пошло не так, стало происходить то, что уже не контролируется здравым смыслом. Как мы в таких случаях говорим, героев рассказа «понесло». Всех. И оказалось, что у каждого - свои невзгоды, своя боль, свои переживания. Обычно тщательно скрываемые, они внезапно вырвались наружу…
   
   Во многих душах при чтении рассказа дернется, заноет что-то, всколыхнется, вспомнится свое, старое, но не ушедшее… В рассказе – сама жизнь. Ни красивые одежды, ни богато накрытый стол, ни путешествия в экзотику – ничто из этого не делает ее счастливой. Счастье дает совсем другое. Именно об этом и говорит этот рассказ, как я его понял.
   
   Ну, и чуточку дегтя в эту бочку меда ) Немножко того, что зацепилось за глаз при чтении.
   
   При хорошей общей грамотности, есть то, что не очень понравилось в построении текста.
   
   1. < «Вылитая гейша», - подумал Петров, освобождаясь с женой от верхней одежды. «Мы и опоздали-то всего на двадцать минут», - другая мысль пролетела в его голове, словно пуля контрольного выстрела >
   
   Как-то цепляется… Прямая речь не совсем так оформлена, порядок предложений чуточку изменить бы, да и «с женой» - нужно ли? И без того понятно, что жена рядом раздевается.
   
   А если все сделать, например, так:
   
   << Вылитая гейша.» - подумал Петров, освобождаясь от верхней одежды, - «Мы и опоздали-то всего на двадцать минут», - словно пуля контрольного выстрела, пролетела в голове другая мысль. >>
   
   2. <… с взлохмаченным седым чубчиком вокруг жиденьких пегих волос.> Так и не смог себе представить, как седой чубчик окружает жидкие пегие волоса.
   
   3. < …перешли в комнату на диван смотреть фотографии…> «на диван» - нужно выделить запятыми
   
   4.< …короткой паузе под тихое звучание гитары Антон… > «под тихое звучание гитары» - нужно выделить запятыми.
   
   5. <Стало вдруг трудно дышать, словно золотые драконы выжгли из её легких весь воздух.> Так пишут только от первого лица, а в третьем нужно бы либо объединить это предложение с предыдущим «Щеки её вспыхнули» , либо добавить что-то вроде: «Ей стало вдруг…» или «Видно было, что ей стало вдруг...»
   
   6. <…мост Александра III…> Числа в худ. текстах лучше бы писать прописью : «…мост Александра Третьего…»
   
   7. <… подошел к гражданской супруге… > И еще есть такое, относительно гр. мужа, но это совсем не по-литературному, а по-канцелярски звучит. Лучше бы по имени или еще как-то обыграть.
   
   8. Отдельный вопрос – пение. В тексте должно быть сразу и четко понятно, где прямая речь, а где песня.
   < … Антон не пел, а словно бы рассказывал: «А у костра ни сесть, ни лечь… как не устанет дождик сечь… слушай, давай станцуем вальс в ритме дождя».>
   Предлагаю так:
   
   … Антон не пел, а словно бы рассказывал:
   «А у костра ни сесть, ни лечь…
   Как не устанет дождик сечь…
   Слушай, давай станцуем вальс
   В ритме дождя».
   
   <- В небе не виден солнца свет, в небе просвета даже нет, а под ногами не паркет, а в основном - вода…>
   Понять, что это поется песня, невозможно. Для этого нужно знать текст ее.
   
   «В небе не виден солнца свет,
   В небе просвета даже нет,
   А под ногами не паркет,
   А в основном - вода…»
   
   И далее - сразу пишу, как предлагаю:
   
   «Хозяйка обняла обеими руками деку. Потом поправила спицы на голове…
   « Изгиб гитары желтой
   Ты обнимаешь нежно,
   Струна осколком эха
   пронзит тугую высь…» - с легкой хрипотцой начала она.
   
   …струны на другом ладу:
   «Качнется купол неба
   Большой и звездно-снежный…»
   Голос окреп….
   
   …вспомнив стройотрядовскую юность, беззаботно подхватила:
   «Как отблеск от заката
   Костер меж сосен пляшет.
   Ты что грустишь, бродяга?
   А ну-ка улыбнись…»
   А хозяйка доверчиво и пронзительно выводила:
   « И кто-то очень близкий
   Тебе тихонько скажет
   Как здорово, что все мы здесь
   сегодня собрались…»
   Вероятно из-за градуса, Петрову…
   
   9. < Теперь они втроем только пили..> Лучше, ИМХО, было бы «Теперь они пили только втроем»
   
   10. <…правую ручку гражданского мужа…> Ручки, ИМХО, обычно у женщин и детей, а у нас, мужиков - руки ))
   
   11. <Он на морозе остынет и придет, ни куда не денется…> Никуда – вместе.
   
   Хватит, пожалуй )
   
   Итак, закругляясь, хочу еще раз сказать, что рассказ очень понравился. Написан талантливо. Грамотность хорошая. Название прекрасное и, если хорошо подумать, очень соответствует духу рассказа.
   
   С уважением и искренними пожеланиями автору творческих удач, Виктор Федоров.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Классно! Классно передана обычная рядовая действительность, картинка ничем не примечательной бесцельной вечеринки нарисована точными и умелыми мазками. Детальное и пошаговое описание событий подобно сценарию фильма. Всё очень представимо и осязаемо. Действие так и разворачивается перед глазами.
   Тупое недоумение Петрова: непонятная вечеринка без повода, чужие люди, а надо ли это? Но, отказаться неудобно. С самого начала это мероприятие обречено на провал. Понятно, что хозяйка пригласила подруг, чтобы похвастаться "новым мужем". Петрова - подруга, а Петров - заодно.
   Бесшумно открывающаяся дверь подъезда? Обычно домофон пиликает при открывании, а магнит замка щёлкает. Странно...
   "- Ну что вы так долго? Мы уже есть хотим, - вместо приветствия пропела хозяйка." Не очень-то вежливо. Одетая "под гейшу" хозяйка вызывает недоумение, граничащее с неприязнью. " Залитый ярким светом проем кухни манил краешком стола с хромированными конечностями" - имеются ввиду ножки стола? Детали. Замечательные детали. Внимательный читатель сделает выводы сам. Хозяйка - относительно небедная, но выделяющаяся отсутсвием вкуса. Об этом свидетельствует нелепое одеяние и хаотичная сервировка стола. "Разведёнка" тоже не вызывает симпатии. Фиолетовые колготки, ставшие впоследствии лиловыми, хищно накрашенные губы, бородавка, "- Я буду водку". Снова тщательные и хорошо продуманные штрихи. Детали. Чубчик Антона вокруг? пегих волос. Сидит в уголке, не сидит даже, а восседает. Самодовольный царёк в оранжевой футболке, вялая ручка, переместившаяся позднее на лиловую коленку.
   Хилое начало. Чужие люди, разные интересы. Разговор не клеится, как часто бывает среди слишом отличающихся друг от друга людей. Не оживляет ситуацию даже разглядывание фотографий. Хозяйка явно выпендрёжничает, хвастается заграничной поездкой. Повис в воздухе логичный вопрос: "- А почему Антон с тобой не поехал?" "Стало вдруг трудно дышать" - немного неправильная фраза, как будто бы от первого лица. Лучше добавить слово "ей".
   Чуть-чуть развеяла скуку музыкальная пауза. Всколыхнулись воспоминание молодости, знакомые почти всем, кроме Таньки, слова известной песни. Вот она - точка соприкосновения? Нечаянный зевок Петрова испортил ситуацию.
   Впрочем, точка соприкосновения, всё же, нашлась! Обычная такая для русского человека точка, в течении короткого времени сближающая совершенно чужих людей. Ура! Волшебное сорокоградусное средство придало смысл никчёмному сборищу. И понеслась! Стремительное приближение к состоянию счастья: "Петрова уже завязывала шнурки на ботинках мужа, а он чокался с Антоном, и они хором из двух диких пьяных голосов кричали:
   - Зап-пороговая… Стрем-менная.… На ход к-коня…"
   Концовка подтверждает догадки читателя. Всё это показуха. У хозяйки вечера проблемы, несмотря на внешний лоск. "Муж" оказался в кавычках и легко позарился на тощие фиолетово-лиловые коленки. На работе неприятности. В душе пустота. Обычные рабочие будни Петровой выглядят на фоне бесцельных рыданий хозяйки вполне достойно. Есть ещё и другая жизнь. Тетради, ученики, обычные люди, у которых не хватает даже на школьные обеды. Как это знакомо... Больно. Роскошь обладательницы шёлкового халата с драконами, не принесшая ей счастья, противопоставляется нищете статистического большинства. Хочется отнять и поделить, чтобы не голодали дети, желающие и могущие хорошо учиться. Заводы - рабочим! Землю - крестьянам! Воду - матросам! Впрочем, всё это уже было. Сейчас оно не поможет...
   Одним махом прочитался рассказ. Ошибок я не заметил. Кое-какие спорные моменты можно отнести в счёт индивидуального стиля автора. Стиля, узнаваемого и привлекательного. Автор сумел показать нечто гораздо большее, чем простое доскональное описание ничем не примечательного вечера. Читатель, читай между строк!
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Марии Гринберг:
   
   Завязка с первой же строки:
   
   «В кои-то веки чету Петровых пригласили в гости. На ужин. В пятницу…»
   
   Многое сразу интригует, «в кои-то веки…», сами Петровы ли были такими людьми, что в гостях их видеть неприятно, общество ли изолировало их, а может, просто время, не подходящее для гостеваний?
   
   Ладно, увидим – вперёд!
   
   «…захватив из дому коробку конфет, два пол-литровых графинчика доброй водки, капустного салата…», не знаю, в нашем кругу приходить в гости со своей выпивкой – оскорбление хозяину, а уж с салатом…
   
   Впрочем, не собираюсь лезть со своим уставом в чужой монастырь.
   
   ИКЕА, домофон – приметы времени, современность.
   
   «…стояла в тусклом квадратном коридорчике в красном кимоно…», отчасти напоминает «уехал в трамвае в слезах »?
   
   Стол с хромированными конечностями, парой женских ног и ароматом жареного мяса – нет, понятно, конечно, но фраза выглядит, на мой взгляд, тяжеловато, разбить бы её?
   
   Но уж следующий абзац, описание того же стола – просто пиршество слов и красок! Завершающая точная деталь – салфетки под цвет обоев, прелесть!
   
   «…муж хозяйки с взлохмаченным седым чубчиком вокруг жиденьких пегих волос…», хм… чубчик, чуб – прядь волос надо лбом, представить чубчик вокруг волос мне, честно говоря, не удалось…
   
   Зато очень яркий и эмоциональный портрет Таньки-разведёнки, чувствуется исходящая от неё опасность.
   
   Смотри-ка, при таком обильном столе явный дефицит алкоголя, так что весьма кстати пришёлся взятый Петровым запас? Почему бы так?
   
   Вообще пока ничего не ясно о собравшихся людях, кроме возраста хозяина, семейного положения Таньки и цвета волос хозяйки – ну да сейчас выпьют они, и каждый себя покажет!
   
   Но вот тут-то и обрыв, всё развитие застолья опущено, лишь кратко – «сновали фотоны и тосты». Ну что ж, видно, от души угостились эти по прежнему неясные читателю люди?
   
   Обычное светское занятие гостей – просмотр заграничных фотографий, старинная романтическая песня, уют… и внезапно напрягает невинный Танькин вопрос «А почему Антон с тобой не поехал?», впрочем, оставшийся без ответа и развития.
   
   Новая песня, Олега Митяева: видно, знавали романтические встречи в молодости хозяин с хозяйкой, да и Петрова, вспомнив стройотрядовскую юность, подхватила… а вот Танька слов не знает, не того поля ягодка.
   
   И на тебе, такой конфуз Петрова, зевнуть в самый лирический момент!
   
   «Хозяйка с Петровой остались в комнате. Остальные прошли в кухню», то есть Петров, Антон и Танька? Непонятно, кстати, а кому принадлежат упомянутые в начале ноги в фиолетовых колготках – у Таньки, как выясняется дальше, коленки лиловые?
   
   Телевизор, видимо, у них в кухне? Что ж, чем занимаются женщины, не видно, а у мужчин все удовольствия: выпивка, футбол и разврат.
   
   Но всё когда-то кончается, увы: « Зап-пороговая… Стрем-менная.… На ход к-коня…»
   
   Возвращение домой, вдрызг пьяный муж и совершенно трезвая жена, что ж – правильная семья. Ещё и работать ей, изложения проверять (в отношении неё кое-что прояснилось, педагог). Вроде бы сюжет исчерпан – но тут неожиданный звонок из дома, где они только что так славно все собирались. Не всё, оказывается там хорошо – то ли Танька всё-таки сыграла свою роковую роль, то ли просто обилие спиртного (даже если Танька пила с мужиками наравне, по пол-литра водки ведь на каждого пришлось)… в общем, семейная сцена, и, разумеется, так необходим в это время звонок лучшей подруге.
   
   Да, наверное, и не в первый раз у них такое, вполне привычно, не волнуясь, утешает Петрова подругу: «Да все у тебя хорошо на работе. И почет, и зарплата», вставив мимоходом пример, каково на самом деле бывает плохо людям «…в кошельке – десять рублей, получила уведомление – сокращают, а младшенькому – четыре года…»
   
   Исполнила свой дружеский долг и опять за ночное бдение над тетрадными листками под пьяный храп любимого.
   
   «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»
   
   Наверное, это и называется – счастье?
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   Рецензия на рассказ Ивана Габова «Изгиб гитары желтой».
   
   Грустный рассказ: что называется "посидели". Ситуация реалистична, автор мастерски ее описал. Тема – одиночество среди людей, нежелание понять друг друга - раскрыта полностью.
   
   Понравилось:
   
   О хозяйке: «она стояла в тусклом коридорчике в красном кимоно с золотыми драконами». Автор, как художник, нанес яркие краски на темное «полотно» подъездного пространства и тусклого коридора в квартире. Насчет того, что она «вылитая гейша», не знаю, изображение гейши видела только на картинках и в фильмах, но Петрову виднее.
   
   О центральном месте рассказа – кухне: «залитый ярким светом проем кухни манил краешком стола с хромированными конечностями и парой тонких женских ног в узеньких замшевых бордовых лодочках с фиолетовыми колготками под белой скатертью и кисло-сладким ароматом жареного мяса». В этом случае на ярком блестящем фоне – темные насыщенные цвета сиреневый и бордовый, сложно сочетаемые и поэтому несколько вызывающие. И, как загадка, неизвестная пока обладательница узеньких замшевых лодочек. Автор подготавливает читателя явно к какому-то сюрпризу.
   
   И вот он: ярко освещенная кухня, искрящийся изобилием стол, красивая и дорогая посуда, изысканные блюда.
   
   Портреты героев написаны с использованием ярких красок, в противовес, на мой взгляд, невыразительному внутреннему содержанию.
   
   Портрет Антона – хозяина, правда, автор часто подчеркивает, «гражданского», но все же: ручки вялые, на голове « взлохмаченный седой чубчик вокруг жиденьких пегих волос». Антон сидит в углу, у окна, как будто забежал ненадолго. На вид Антон невзрачен, а цвет его футболки – оранжевый. Цвет лидера, победителя.
   
   Портрет отрицательной героини Таньки – очень выразителен: мало того, что взгляд хищный, губы тонкие, ярко-красные (это к сиреневым-то колготкам и бордовым туфлям), сама рыжая, так еще и бородавка на носу! Досталось женщине.
   
   Автор – мастер деталей, описание сервировки стола наводит на мысль, что он еще и гурман. Правда, с моей точки зрения, трудно назвать элегантной сервировку, так как с фарфоровой посудой соседствует керамическая и посуда из закаленного стекла, с хрустальными фужерами граненые рюмки и где-то даже присутствует граненый стакан. Скорее всего, такая эклектика - изобилие самой разной посуды и множество яств на столе - свидетельствуют о достатке в доме и, возможно, о желании проявить гостеприимство. То, что салфетки на столе подобраны в тон обоям, и сочетаются с цветом гарнитура, говорит о вкусе хозяйки.
   
   Интересно описано, как хозяйка дома старательно выводит мелодию на гитаре. Автор очень наблюдателен и умеет точно описать детали.
   
   Антон попытался отвлечь жену от рассказов о чужой Франции, вернуть к воспоминаниям о романтической поре стройотрядов, она же самозабвенно делится своими впечатлениями о другом мире. Антон поет о своем, она - о своем. Петрову и вовсе скучно.
   
   Собрались люди, чужие друг другу. Разве что Петровых связывают узы брака и то, возможно, уже по привычке. Петровой не позавидуешь, когда ночью по холодному полу она пробирается к пьяному, дрыгающему во сне ножками, зато настоящему, негражданскому мужу.
   
   Отрезвляюще после всего застольного великолепия и похмельных горестей действует описание семьи, где не хватает денег, чтобы накормить детей.
   
   Фраза "в воздухе сновали фотоны и тосты" воспринимается трудно.
   
   Спасибо Автору. Хороший рассказ, хоть и грустный. Грамотность даже не обсуждаю. Она, как всегда у этого Автора, на высоте. С уважением, Ольга Лесовская.
   
   PS
   
   В начале марта я (О.Л.) была на концерте Татьяны и Сергея Никитиных. Свое выступление они закончили песней "Изгиб гитары желтой". Пели вместе с залом, который самозабвенно подхватывал: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" И в том, что это здорово, никто не сомневался.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Рецензия на данный рассказ, к сожалению не получилась. Хотелось за что-то зацепиться, найти стержень, но…
   
   Язык – тут все хорошо, впрочем как и обычно. Иван описывает много мелких деталей и само действие довольно обстоятельно. Но к сожалению, язык не настолько хорош, чтобы быть изюминкой рассказа.
   
   Персонажи – тут все немного хуже. Мы видим две среднестатистические­ пары и одну среднестатистическую­ типовую разведенку. Возможно, для описания данной ситуации, большего и не требуется. Но в диалогах нет ни одной фразы, которая выделила бы хоть одного персонажа из серой массы. Отсюда герои не вызывают никакого сочувствия и желания их понять.
   
   Атмосфера – тут ее просто нет. Но опять же, вероятно что она здесь и не нужна. Ведь все действие происходит на нашей лестничной площадке и читателя не надо переносить в далекие дали.
   
   Сюжет – встреча, застолье, неловкая ситуация, скоростное пьянство, развязка. Все правда, так непросто бывает, так происходит. Ну и что?
   
   Мораль – я не знаю, закладывал ли Иван что-то такое в свой рассказ. Но я нашел мораль в последнем телефонном разговоре героинь. И ее можно сформулировать так: «Прежде чем жалеть себя, посмотри на окружающих, большинству гораздо хуже», коряво но сойдет.
   
   И еще по поводу названия, если это сарказм, то я согласен. Иначе же это совсем не здорово что все вы здесь собрались.
   
   Я не увидел у этого рассказа функции. Для чего он? Развлекать? – сомнительное удовольствие. Ностальгировать? – вспоминают обычно что-то хорошее. Наставлять? – если рассказ ради одной идеи, то идею надо было сделать более четкой. Просто созерцать? – возможно, но скучно.
   
   Итог: желаю успехов Ивану. Возможно я и рассказы подобного жанра несовместимы и мою рецензию нельзя считать адекватной.
   
   ********************­********************­**************­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   
   Какой же иронией, даже сарказмом звучат здесь слова знаменитой песни! Мы не знаем повода, по которому собрались эти люди, не знаем всех сложных отношений между ними. Но душная атмосфера тоскливого веселья передана автором отлично. Сюжет – минимален. Собрались знакомые, накрыли роскошный стол, выпили (некоторые – напились), поели, посмотрели фотки. Всё общение свелось к унылым комментариям к фотографиям, неделикатным вопросам, элементарной пьянке, хватанию за коленку «Таньки-разведёнки»,­ и в результате – уход пьяного «гражданского мужа». Словно промелькнула картина скучной, нелепой жизни, без начала и без конца.
   
   Но в этом и есть сюжет рассказа. Наверное, и живут эти люди так же скучно, как ходят в гости…
   
   Портреты – ярко выражены. Не буду приводить выдержки из текста, но каждый герой отличается своей, только ему присущей образностью.
   
   Технически рассказ построен просто. Всё обыденно, даже где-то скучно (не в смысле чтения, а в смысле происходящих событий!). Автор просто описывает то, что видит. Скучное «веселье» скучных людей.
   
   Эмоциональное впечатление – а вы, друзья, задумайтесь, никогда не ходили в такие гости? Такое общение – убийство времени с особой жестокостью.
   
   Грамотность на высоте. Что позволю себе отметить:
   
   
   «два пол-литровых графинчика»
   
   мне кажется, в графинчики всё-таки водку разливают дома, а в магазине она продаётся в бутылках. Может, это просто такой речевой оборот, которого я не знаю?
   
   
   «подарки из ИКЕА для хозяйки, Петровы остановились»
   
   Тут опечатка – вместо запятой нужна точка.
   
   
   «испуганно фальшивой»
   
   здесь должен быть дефис
   
   
   «седым чубчиком вокруг жиденьких пегих волос»
   
   Чубчик обычно бывает спереди. Вокруг волос лучше - венчик
   
   
   «Саша, попробуйте с супругой это, - хозяйка показала Петрову ладонью на салатницу с маринованными грибами. – Это всё Антон»
   
   Подряд два раза «это»
   
   
   «начальник не доволен»
   
   недоволен
   
   
   «Из спальной доносилось пьяное похрапывание мужа…»
   
   Наверное, всё же лучше, «из спальни»
   
   В целом же, рассказ произвёл хорошее впечатление, несмотря на тоскливое содержание.
   
   ********************­********************­**************­
Иван Габов[16.03.2014 17:13:11]
   Ответ на рецензии
   
   Вадиму Сазонову:
   Трудно что-либо написать в ответ Вам, Вадим, ведь вы прочли рассказ несколько раз. Что тут ещё можно добавить?
   В назначенный час, опоздали на двадцать минут? Так в назначенный час, а не в восемь часов, ноль-ноль минут и ноль-ноль секунд.
   Или Вам объяснить, что кисло-сладкий аромат жареного мяса относится к мясу?
   
   «По телевизору показывали товарищескую встречу сборной России по футболу» - или товарищескую встречу между сборной России и сборной еще какой-то страны, или встречу сборной России по футболу в аэропорту?»
   И про футбол Вы тоже не поняли?
   
   Боюсь, все мои другие объяснения Вам также не понять!
   
   Владимиру Чигринову:
   Не лукавьте, Владимир. Про фотоны и тосты, как и про остальное, Вы всё прекрасно поняли. В нашем городе ещё три года назад было градообразующее предприятие. На нём работало восемнадцать тысяч человек. Сейчас - три тысячи. Многие уехали в Екатеринбург. Численность населения в городе, поэтому, существенно сократилась. Знаю, такие же проблемы встают сейчас во многих моногородах.
   И у многих нет возможности не только такой вот стол праздничный накрыть, а и вдоволь хлеба покушать.
   
   «Прелесть! Жизнь прожил, и только под занавес узнал, что оно, счастье у дам измеряется в сантиметрах (!). Круто! И со вкусом!» - Поэтому Вашему замечанию могу сказать, что Вы ещё многого не знаете, Владимир. И - «нет предела совершенству».
   
   Виктору Федорову:
   Про чубчик. Это когда несколько сотен волосиков вздыбились и торчат полукругом, их корни и кончики, как и остальные волосики - лежат.
   Про «никуда» - принимается безоговорочно.
   Про пение. В рассказе - это штрих. Существенное дополнение. Вы же предлагаете более концентрированное действие.
   
   Игорю Колесникову:
   Я очень хотел, чтобы было послевкусие у рассказа. Не вонь, - а вопросы и чувства к себе, как к читателю. Чтобы рассказ был непрозрачным. А что же ещё хотел - об этом чуть ниже.
   
   Марии Гринберг:
   В Вашей рецензии, Мария, Вы всё сами и объяснили.
   Единственное о чём могу дополнить, так это о лиловом. Это оттенок фиолетового цвета. В зависимости от освещения, от «градуса» отраженного луча.
   
   Ольге Лесовской:
   Отдельное спасибо за рецензию. Ваши слова, Ольга, как мне кажется, передают общее настроение рассказа.
   Фраза "в воздухе сновали фотоны и тосты", мне не кажется трудной для восприятия.
   
   Максу Осипову:
   Спасибо, что, не смотря ни на что, Вы смогли прочитать рассказ. Спасибо за адекватность!
   
   Александру Сороковику:
   В России продают водку «Добрая» в бутылках, стилизованных под графинчики.
   «подарки из ИКЕА для хозяйки, Петровы остановились» - здесь запятая, а не опечатка.
   «испуганно фальшивой» - здесь кнопка отозвалась испуганно. Дефиса здесь быть не должно.
   Принимается только про «это».
   
   Иван Габов
   «Изгиб гитары желтой»
   
   Это рассказ о героине нашего времени. И муж - не самый замечательный человек. И подруги - разные, как все люди.
   Петрова - женщина, чья-то дочь, жена. Возможно, чья-то мать.
   Петрова - распространенная фамилия в России.
   Эта женщина умна и мудра.
   Она всё понимает в жизни и принимает этот мир. И учит детей и их родителей. И сама учится у других.
   Ходит в гости, выбирает подарки…
   Она любит людей и принимает всех.
   Как Россия, принимает Крым. Заблудших своих дочерей и сыновей.
   И Петрова ведёт под руку пьяного мужа и подставляет плечо подруге. Достает «из портфеля стопку тетрадных листов с изложениями…»
   Она бы хотела просто посидеть в полумраке торшера. Но кони всё несут, а избы всё горят…
   Петрова любит, понимает и принимает Вадима Сазонова, Владимира Чигринова, Виктора Федорова, Игоря Колесникова, Марию Гринберг, Ольгу Лесовскую, Макса Осипова, Александра Сороковика…
   
   «Как там, в песне - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»?»
   
   С уважением, Иван Габов.
Макс Осипов[16.03.2014 21:36:36]
   Ах вот она, суть рассказа. Принимается. К сожалению литература не может быть универсальной. Понимание между писателем и читателем возникает если они находятся на близких частотах.
Игорь Колесников[18.03.2014 15:30:49]
   Иван, вы что хотели от нас? Услышать мнение читателя, не так ли? Или показать всему миру, а я и вот так могу! Читатель пишет. Один, другой, третий читатель... А что автор? Автор заявляет - ничего ты, читатель не понял. Не дорос, видимо. А объяснять такие очевидные вещи - много чести. Читайте. Изучайте. Шевелите мозгами. Может, тогда поймёте, почему чубчик вокруг волос, а не волосы вокруг чубчика, как у всех. И может дойдёт, что Петровы - не просто Петровы, а редкая птица - аборигены вымирающего городка. Ведь это так очевидно! Где вы ещё встретите гейшу с гитарой?
   Иван, нельзя ли отвечать на рецензии читателей с несколько меньшим снобизмом?
Иван Габов[19.03.2014 19:03:42]
   Игорь, я ничего про "шевелите мозгами", "изучайте" не писал. Это мне написали про какую-то игру в футбол на взлётном поле... расчеты про 80 процентов...
Иван Габов[19.03.2014 19:03:42]
   И про снобизм от Вас слышу впервые.
   Я, наоборот, считаю, что не сумею объяснить сам ничего нового.
Игорь Колесников[20.03.2014 16:15:41]
   "Боюсь, все мои другие объяснения Вам также не понять!"
   Подобные фразы позволили мне сделать свои выводы. Возможно, они ошибочные, но выглядит всё именно так.
Иван Габов[20.03.2014 17:23:08]
   Игорь, это ответ только одному человеку.
Вадим Сазонов[20.03.2014 17:42:10]
   Который посмел написать, что некоторые предложения рассказа, могут иметь неоднозначное толкование.
Игорь Колесников[21.03.2014 15:39:17]
   Это неважно, одному или всем. Чем один хуже остальных?
Виктор Федоров[17.03.2014 00:05:51]
   Нет, я не предлагаю концентрированное действие, я просто предлагаю показать, что эти слова - песня, которая поется, а не речь. Раз уж Вы написали, что в рассказе их поют ) На мой взгляд, Вы зря стараетесь умалить значение слов песни. Они, ИМХО, очень много значат в Вашем рассказе, гораздо больше, чем просто песня) И даже название рассказа, взятое Вами из этой же песни, подтверждает это )
Иван Габов[17.03.2014 06:00:59]
   Спасибо, Виктор.
Владимир Чигринов[17.03.2014 15:13:23]
   Иван, рассказ не тянет на то понимание ("градообразующее предприятие" и проч. "хлеба покушать"), о которых Вы говорите-объясняете за его пределами. Потому у меня в рецке и вопросительных знаков много, и впечатлений "Ноль" ("За исключением...").
    А все эти предварилки "до" и пояснилки "после" ничего не добавляют РЕЦЕНЗИРУЕМЫМ вещам. Это, как сказал тут в АК недавно один из нас, "На бронепоезде!" Мало ли, чего Вы там "имели" ввиду! Из рассказа этого не следует. Абсолютно. Даже намёков нету, увы.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта