Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:Светлана Васильевна Савицкая 
Тема:Поговорим о Шекспире?Ответить
   В Москве прошли премьеры.
   Большой театр удивил скандалом постановки "Руслан и Людмила", выставив героиню Пушкина в ночной рубашке и приставив к шее наркоманский шприц. Руслан был в кедах...
   В театре Райкина постановку "Магбет" показали в сумасшедшем доме. И обнаженных мальчиков насиловали прямо на сцене. А шут (50-60 летняя поная женщина) сбросила одежду и в чем мать родила допела последнюю арию... Половина зрителей покинула зал.
   Новая постановка Анжелики Холиной в театре Вахтангова вызвала ряд рекламных роликов по всем центральным каналам.
   Постановка неоднозначная. И хотелось бы задать вопрос авторам - оправданы ли такие соращения, не смотря на качество всего спектакля?
   Я лично пока не могу ответить на этот вопрос...
   Чтобы говорить предметно об Антипенко, пришлось за выходные по диагонали просмотреть 200 серий в интернете мыльной оперы "Не родись красивой" и вычитать попадающиеся комменты по этой теме...
   
   ВАХТАНГОВСКИЙ ОТЕЛЛО
   
    «Вам, господин правитель, предстоит
    Казнь совершить над этим адским плутом;
    Назначить день и место; выбрать пытку, -
    О! Что-нибудь найдите посильнее!»
    (В. Шекспир)
   Возможно ли в наше выхолощенное бизнес-время компьютерно-механиче­ских­ московских буден проникнуть в Марианскую глубину вселенской философии, ухватить за космический хвост кометы стремительно врывающихся в солнечную корону смыслов гениального мастера, и заставить страдать и переживать наши души, круг за кругом проходящие в общем действе по непостижимой ленте Мёбиуса творчества вообще, а в спектакле Отелло - в процессе глобального предательства, облеченного в динамично-глумящуюся­ над вашей совестью конвульсию выбранной жертвы, которою ярко и болезненно вдруг ощутите себя вы сами…
   И воскликните, наконец: «А селедка-то не голая, а упакованная шубками всех наших доморощенных Дездемон!»
   Не для смеха, а справедливости ради, хочется констатировать, что не каждая женщина достойна, чтобы ее сначала избили, потом задушили, а потом еще закололи в порыве страсти, как Отелло Дездемону!
   Но Бога ради, это вовсе не главная мысль. А что тогда волнует до сих пор смыслосимволами Шекспира? Да то, что не каждая обладает врожденной смелостью озвучить правду, как Эмилия, получив в награду смерть из рук оборотня Яго. Но каждый благороднейший и добрый рыцарь, как показывает опыт времен, может быть обманут, объявлен врагом народа, подставлен, опорочен, ограблен, убит, продан, предан…
   Вильям Шекспир - свеж, нов, удивителен во все времена, поскольку его произведения выстроены символизмом, как некие многогранники, обреченные вновь и вновь воплощаться в ремейках, меняя лица исполнителей.
   И пусть говорят, что имя классика было другим. Какая разница, как его звали? Главное – и теперь. И здесь в театре Вахтангова - работает мысль! Главное, (назовем его условно) Шекспир достойно держит звание человека от Человечества( в состав которого, как известно, входит более мертвых, чем живых). На любое ребро поставь любую его пьесу, с любого ракурса освети, она заиграет ребрами отточенных граней, потому как сотворена по законам золотого сечения некой планетарной философии, а значит, бессмертна.
   Да, его образы, на первый взгляд плоские и предметные обозначают элементарные пороки и страсти – любовь, ревность, предательство, жадность, порочное стремление послушать в свою честь «медные трубы». Но этими образами окутан каркас основных сюжетов мирозданья. И, если «вникнуть в суть происхождения вещей» не трудно сделать кальку как на фоне бытовом, так и на срезе социальном и даже на уровне геополитики. Не будем уподобляться кухаркам в коммунальном коридоре, и расставим-ка вертикали, забравшись на самые вершины пирамид, Пусть в роли Дездемоны восстанет святая благородная и справедливая в своей наивности Вера России. Тогда Яго – порок мирового масштаба, стремящийся к увеличению нулей на некоем счете, о котором знает только не младенец. Так в чем же польза от смелости появляющихся из года в год и заколотых, расстрелянных, убитых за правду Есениных, Евдокимовых, Скобелевых, я хотела сказать, конечно же Эмилий? Так в чем же на самом деле миссия неубиваемой души Дездемоны, как матриархальной веры в Благородство, Справедливость, Добро? Эти веры, обновляющиеся и подавленные то Петром Первым, то Сталиным, то…( не будем продолжать список, а то закончим, в роли жены Яго), не они ли на спектакле восстают из пепла?
   И виновен ли Отелло в том (грубо обозначим его Всем мужским гендерным потенциалом, призванным к защите Веры России, а никак не к ее удушению), что позволяет себе вновь и вновь быть обманутым, вместо того, чтобы отцепить с горла клещей и НЕ ПОВЕРИТЬ хитрой, наглой, жадной лжи новых и новых Ягов, прорывающихся от революции к революции с остервенением в комисарики, депутатики, головки-главки-голов­ищи,­ и, наконец, беспрецедентно многоглавые кровососущие «беззаконные Чуды-Юды», о которых так настойчиво предупреждает народная мудрость? НЕ кормите чудовище! НЕ поите! НЕ СЛУШАЙТЕ! Так нет: Накормили. Напоили – и сжег Чудо-Юдо полземли и полнеба…
   Но сейчас, к слову сказать, речь пойдет не о селедке в шубе с гнилой головой под мифологическим условным названием Юдо, присвоивший все деньги планеты, а о премьере «Отелло» на Арбате.
   Небольшой уютный зал театра им Евг. Вахтангова. Бархатные красные дорожки. Нарядные зрители. Наши места самые удобные – в левой ложе Бенуара.
   Естественно, прежде всего, вчитываемся в содержание хореографического спектакля. И за пять минут до самого действа понимаем, что, «замахнувшись на Шекспира», автор идеи либо промахнулся, либо выбрал кусочек действа из середины с тайным преступным умыслом. Лучше бы первое: прослыть глупым но красивым лучше, чем умным но врагом.
   Сокращен (убраны все сцены) друг Отелло Родриго, сначала обманутый, затем начисто ограбленный(!) Яго, и в финале убитый Шекспиром в интригах. Сокращен отец Дездемоны, умерший с горя от того, что дочь ушла к безобразному мавру, ужасному по сюжету телом и душою, без его благословения. Сокращен военный поход на Кипр, где турецкие корабли сами собою гибнут (очень кстати ленивый ход для сценариста: отрицательный герой вот взял таки и самоликвидировался).­ Но зато бонус: современный автор дописал на четверть действа борьбу в танце между турками и венецианскими воинами во главе с Отелло. Турки изображены безликими, «наши» - без чулок на голове. Симпатии зрителя за «наших»! Однозначно! (Интересно, в Турции спектакль показывать будут?:)
   Что еще убрали? Практически все сцены с Эмилией, включая ее классическую обличительную речь и получившую за это смерть от руки собственного мужа. Вот те на! Вместо нее сильно увеличили сцену (очень красивую кстати) с платком.
   С Кассио тоже происходит метаморфоза, как некая вольность. Офицера изображают полным идиотом в пьяной драке, а потом он ползает на коленях за Дездемоной и катается по сцене кувырком, умоляя ее вернуть ему должность. Ну, прямо, как СССР во времена Сталина изображала в Великую Отечественную немцев … То есть основная мысль Шекспира выключена совершенно. Я уже не говорю, что его должны были ранить в конце, но актеру повезло, он не удостоился права изображать еще и муки раненого.
   Убрано все руководство процессом войнишки: то есть Дож Венеции (типа наш мер), сенатор Брабацио, другие сенаторы, Грациано, брат Брабацио, Лодовико, родственник Брабацио, Родриго( мы уже говорили), Монтано, предшественник Отелло, дворяне, послы, музыканты… не много ли?
   Кто добавлен? Подружки Дездемоны, девушки: волны, турки, мысли…
   По самую голову откушено не только начало, середина, но и конец. Интрига сведена до действия Отелло любит-ревнует-убивае­т­ Дездемону. И неожиданно умирает сам (?) Яго воюет-завидует-интри­гует-подстраивает­ смерть. В финале – в центре демонстративно торжествующий Яго. Справа от него бездыханное тело Дездемоны. Слева – бездыханное тело Отелло. Хлопаем. Уходим. Все умерли. Конец. Вот, собственно, все.
   От это сюжет!!!
   Не понятно, что там делает оставшаяся Бьянка, и зачем показан выход Эмилии, если «ружье не стреляет». Можно было бы безболезненно сделать еще одно обрезание еще одной роли вообще. От этого качество постановки бы нисколько не пострадало.
   А где, простите, «ребенок», которого просто так вот взяли и красиво выплеснули с водою?
   Похоже, что с Отелло в наше время происходит тоже самое, что и с Доном Кихотом. Все (ну поголовно все) считают, что автор произведения, потонувший «по самое не болуйся» в ремейках, стоящего на втором месте по тиражам всего мира, Сервантес, гениально изобразил рыцаря Добра и Правды. Да нет же! Нет! Он ВЫСМЕИВАЛ своего рыцаря, как глупца! У кого есть «розовая кофточка» и капля усидчивости, может прочесть самостоятельно 1400 страниц бессмертного творения, и убедиться, что роман его вовсе не роман, а БЕСПАРДОННАЯ сатирическая пародия на других более талантливых авторов своего времени, чем Сервантес, Лопе де Вега, например. Сервантес, в жизни простой прапорщик, сидящий в тюрьме за растрату, их ругает, оскверняет, завидует прямо как Яго, и призывает уничтожить! Даже ритуально сжигает на страницах своего Дона Кихота.
   Но мы в Вахтангово. Подавляющее большинство зрителей зрелого возраста. Молодые люди, скорее всего, пытаются, как перед уроком, читать Шекспира в подлиннике. Это радует.
   Гаснет свет. И мы становимся свидетелями просто фантастической красоты! Завораживающей. Отметающей будничную суету. Мы попадаем в волшебный мир великолепной хореографической современной постановки.
   Декорации сведены к единственной черной конструкции типа полой люстры, которая служит кораблем, домом, символом некой стабильности. Отелло без грима.
   Образно и ярко помогает хореографу музыкальное сопровождение, очень органично усиливая произрастание эмоций в зрительном зале. Замечательная подсветка, окрашивающая по геометрическим законам изысканной графики и сцену и дорожки действующих лиц, а иногда и зал.
   Много постановочных находок. Новизны. Много новых современных движений.
   Это не балет, раздражающий обтянутыми гульфиками балеронов. Это что-то более интересное и настоящее. Точнее сказать, стоящее.
   Мужские роли отточены превосходно. Строевой шаг. Выражения лиц. Исполнение более сложных па между брейк-дансом и пантомимой – все безупречно. Мужская группа танцовщиков превращается то в лодку, то в марширующий строй, то в пьяную необузданную компанию. Очень оригинально!
   С женскими ролями время от времени чувствуется некий дискомфорт. Зритель, конечно, понимает, что девицы должны быть современными, но как-то они уж очень коряво передвигаются. Ломанные походки. Отсутствует гармония красоты, точнее изящество. Роль Дездемоны тоже неоднозначно воспринимается. Местами сцены проходят потрясающе красиво. А порою она просто раздражает неуклюжестью. И это не в пользу главной актрисы, которая от природы обладает свежестью молодости и безупречной красотой. На ней правильно выбранный наряд белого цвета. Соответственно и основное внимание зрителя достается ей. С задачей режиссера, тем не менее, она справляется великолепно. Демонстрирует актерское мастерство. Значит неоднозначное восприятие публики - недоработка хореографа.
   Что еще показалось интересным? Безликие чайки-волны-мысли - группа в масках, постоянно присутствующая и помогающая зрителю воспринимать действо. Очень пластично. Верно. Великолепно. Зрелищно! С музыкой и подсветкой танцевальные композиции их хороводов вызывают глубочайшее чувство сопереживания.
   Костюмы художника Марии Даниловой понравились особо, они точно и емко вписываются в общий замысел.
   Зал вообще выпадал из реальности, затихал насмерть, когда проходили сцены любви Отелло и Дездемоны, сначала восторгов, затем выяснения отношений. Мы наблюдали некий синтез или сплав хореографии и чувств, глубочайше переданных игрою самих актеров. Бесконечно долго можно глядеть на огонь, на воду и на проявление между мужчиной и женщиной высоких чувств. Во второй части, когда «характер влюбленного портится из-за ревности», появляется дополнительный персонаж, усиливающий вибрации до предела накаленных страстей. Можно его назвать истинным черным Мавром души нашего белого Антипенко-Отелло. Танцовщик облачен в темное трико, закрывающее полностью тело, включая лицо. Эта безликость судя по всему, олицетворяет символическую общность того, под чем мы подразумеваем понятие Греха. На этот черный Грех натыкается бедная Дездемона в порывах вернуть Отелло и его любовь.
   Потрясающие сцены!
   Еще раз повторю, спектакль не является балетом. Это НЕЧТО, захлестывающее волною Прекрасного и Светлого, ради чего мы пришли в этот мир. Наверное, когда-нибудь отрывки из «Отелло» станут классикой, началом чего-то нового в мировом искусстве, что открыла Анжелика Холина, а с нею и оба главных действующих героя сегодняшнего дня.
   Но это не единственное, что возможно войдет особым достоянием в сокровищницу культуры: не последнее место в спектакле занимает все, что связано с присутствием Яго, как воплощением зла. Удалась роль Виктору Добронравову стопроцентно! Российскому зрителю актер знаком милым безобидным образом Федьки курьера компании ZIMALETTO в достаточно популярном сериале «Не родись красивой». Но там как-то не до конца были раскрыты все его способности. На сцене Вахтангова мы видим иного Добронравова. Легкого в движениях. Танцора - почти акробата. Циркача. Паяца. Арлекина. Врага. Меняющего маски от доброго подхалима, изображающего друга ( и мы ему верим), достойного офицера в бою( и мы его любим), коварного монстра убийцы( и мы его боимся). В финале в окружении «злых преступных мыслей», он медленно сбрасывает с себя одежду до пояса, и становится столь ужасен в своей мужской красоте, что хочется проснуться, и закричать от увиденного кошмара. Художнику по свету Тадасу Валейка удалось осветить прекрасное его тело не как сексуального стриптизёра, а оголенного вселенского Зла. И это показалось просто гениальным!
   Присутствуя на спектакле понимаешь, что Отелло Анжелики Холиной и пьеса Шекспира «Отелло венецианский мавр» также далеки друг от друга, как фильм «Гремлины» Стивена Спилберга, и мультфильм Эдуарда Успенского «Чебурашка».
   Ну а теперь о самом главном открытии дня. Мы все стали свидетелями яркого восхода еще одной актерской Мега-Звезды.
   Пластичный и талантливый Григорий Антипенко уже смог завоевать симпатии любительниц расслабиться в обнимку с телесериалом «Не родись красивой». Созданная в Латинской Америке «Бетти-дурнушка», по Израилю прошлась «Безобразной Эсти», пробежала по Германии сериалом «Влюбиться в Берлин», откуда дошла таки до всеядной России. Тут-то и пошли чудеса. Ведь население наше составляет большинство славянской расы, и в отличие от Европы(никто не станет это отрицать) женщины генетически красивы.
   Идеи подобрать страшненькую девушку, стоящую в сторонке на танцплощадке, и всю оставшуюся жизнь мучиться с ее комплексами, здесь не проходят. Наши парнишки не шутя предпочитают выбирать в жены не богатых и больных, а здоровых и красивых, и разглядывать их прекрасный внутренний мир. Нормальный и естественный отбор сохранил красоту и креативность нации.
   По этой по самой причине школьницы и пенсионерки, то есть, молодые красивые и просто красивые наши великодушные тетки только и обсуждали с высоты своей почти королевской: настоящей, будущей или пережитой однажды привлекательности, благосклонно и повсеместно: в автобусах, поликлиниках и метро, по социальным сетям или просто по телефону и скайпу - когда же для бедного Жданова «из Пушкарёвой будут делать красавицу»? Ожидали, что подключат Зайцева, Зверева и Юдашкина.
   Неподдельный, прямо таки спортивный интерес все 200 серий мучал телезрителей – оденут, не оденут. Накрасят-не накрасят. Сделают пластику лица или не сделают… И вот, просмотрев последнюю серию, страна выдохнула с обреченным разочарованием – … не сделали! И потеряла к этой интриге всяческий интерес, как ребятишки к пустому фантику без конфетки.
   Сам же главный герой сериала не пошел по законам жанра в собственной жизни, а выбрал в подружки под ехидное злорадство торжествующих телезрительниц самую хорошенькую артистку сериала, давшей реальный результат в увеличении численности красивого душою и телом населения Родины. Народ благодушно обрадовался, в смысле – «Антипенков» чем больше, тем лучше. Но и «ветер не удержать печной заслонкой». Поговорка «не родись красивой» подтвердилась в реале. И новые обсуждения захлестнули Россию. «Санта-Барбара» частной жизни артиста привлекла наших зрителей гораздо больше, чем его работа в многосерийной киноленте. И пошли шерстить фанаты интернет…
   Тем временем, проходя жизнь за жизнью, сцену за сценой, артист приобретал то, что дороже красоты и молодости – знания, опыт, глубину, силу духа, философию.
   Судя по всему, отдав на карту все силы для свершения некоего события, после которого «или пан, или пропал», Григорий Антипенко соглашается на роль танцовщика без единой реплики «не рожденного красивым» венецианского мавра Отелло. Более того, по словам автора пьесы Вильяма Шекспира: «мавр, без памяти влюбленный в свой гордый нрав и замыслы свои», «созданье безобразное, в ком все внушает страх», и по сверхзадаче отвратительного тирана, целенаправленно, а не в состоянии аффекта способного на убийство жены и на убийство друга. То есть выродка, как снаружи так и изнутри, которого Дездемона классически и буквально «за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним».
   Эта роль в отличие от роли Катерины Пушкаревой, которую на свою беду талантливо исполнила Нелли Уварова, некрасивой снаружи и прекрасной душою, могла оказаться еще более опасною для исполнителя.
   Но почему же? Почему так симпатизирует, так сопереживает Григорию сегодня публика???
   Неужели каждый сидящий в зале понимает, что он частичка одного большого целого и неделимого Отелло, олицетворяющего мужеское братство, предназначенное оберегать страну, пусть в лице жен, матерей, сестер? Он, а не кто другой, теперь сидит и пристыженно уничтоженный и обманутый, оклеветанный и преданный, вдавленный в стул. Умерший, наконец, от переживаний!
   В этом ли сила артистичности? Гения? Способности перевоплощаться в личность? В мир? В символ?
   Наблюдая такие вот премьеры в современном театре, кажется, что артисты проживают собственные жизни. Им дается шанс вернуть себя в свои ошибки. И изменить, или показать другим войну страстей. Несправедливость жизни. Чтобы другие не посмели совершить подобных бед вот в этом воплощеньи.
   Чтобы люди думали о мире, надо изобразить ужасы войны. Чтобы сердца трепетали от любви, надо показать, как отвратительна ревность. Чтобы мы стали счастливыми, нужно прочувствовать, что станет с нами, если мы перестанем доверять тем, кто любит нас.
   Итак. Последняя сцена. Отелло( Антипенко) долго-долго душит бедную Дездемону(Ольгу Лерман). Зал напрягается ждать, когда же режиссер позволит ее все-таки задушить. Трагическая музыка. Смерть.
   В окружении темных преступных «мыслей» торжествующий Яго(Добронравов) сверкая очами глядит в зал поверх голов и надевает на себя символический черный капюшон.
   Занавес.
   Зрители в шоковом состоянии, пока не отворяется тяжелый занавес, и не появляются без масок красивенькие артистки, исполняющие волны-турки-мысли. Теперь они с пышными разноцветными прическами, капрончике и лаковых туфельках. После графики черно-белого финала яркие помады и блестящие туфельки резковато больно бросаются в глаза.
   Этим туфелькам группа поддержки тут же кричат с галерки: «Браво»!
   Зал выходит из оцепенения.
   Артисты дарят Анжелике Холиной снопы роз. Поклон. Не успевшие вручить букеты зрители пытаются забросить их в закрывающийся проем штор…
   Очень внимательно вглядываюсь в лица. Ни одной улыбки! Очень внимательно стараюсь прислушаться к тому, что же скажут. Ни единой реплики! Народ тихо, как на похоронах разбирает одежду, и спешит выйти на Арбат заглотить побольше водки в первой же забегаловке. Похоже, воздействие спектакля психологически просто подавило зрителя. Создается впечатление, что люди хотят поскорее уйти с места преступления, где только что безнаказанно убили живую душу. А они все до единого являются соучастниками.
   Нет. Все нормально. Это же не комедия, в конце концов, а трагедия. Но что-то не так.
   Тороплюсь скорее домой к его Величеству книге. Открываю Шекспира.
   И перечитываю, как лекарство от сегодняшнего Его Высочества Дня прекрасный финал пьесы «Отелло венецианский мавр» с младенческой надеждою на справедливость. А, может, классик прав, и наш мир все еще имеет шанс обрести нового Кассио, сбросившего паутины интриг с помощью, сокращенной временем роли Эмилии? Придет время и осмелится достойный муж какой-нибудь, не знаю, когда-нибудь словами Людовико в лицо Предикта в роли Яго бросить:
    «Взгляни сюда! На это бремя, страшно
   Упавшее на это ложе
   Ты виной всему! Ах, это ложе – яд
   Для зрения!...»
   Хороший был спектакль. Да! Добронравов умничка! Антипенко великолепен!
Светлана Васильевна Савицкая[27.11.2013 18:26:59]
   Фото Галины Фесенко http://my.mail.ru/mail/skazswet/photo?album_id=5692
Алексей Алексеев[27.11.2013 18:32:51]
   Извините, не понял, зачем приведена постановка "Руслана и Людмилы" в Большом. То, что режиссеры делают из классических опер нечто неподдающееся описанию, мода нашего времени. Слава богу, что хоть музыку оставляют в относительном покое. Не понял также, почему написано "Магбет" и искажено имя шекспировского персонажа Брабанцио.
   В статье в сущности речь идет не столько о Шекспире, сколько сумбурно и заумно рассуждается о постановке "Отелло" в театре им. Вахтангова. Постановку не смотрел, поэтому ничего на этот счет сказать не могу. Могу лишь сказать, что и шекспировские пьесы, подобно классическим операм, нынче (да и раньше иногда это делалось) преображают до такой степени, что Отелло становится белее снега, а Яго чернее ваксы, Дездемона ходит нагишом, а Эмилия в одеждах сестры милосердия. Видимо, театр исчерпал возможности "традиционной трактовки" шекспировских пьес. Поэтому и Гамлет шастает в джинсах, и Ромео с Джульеттой в исподнем.
   Шекспировские вершины - Гамлет, Отелло, Ромео и Джульетта, Сон в летнюю ночь - могут похвалиться превосходными экранизациями, а козинцевский "Гамлет" - это вообще, на мой взгляд, идеальная интерпретация трагедии.
Светлана Васильевна Савицкая[27.11.2013 20:03:20]
   Могу объяснить, Алексей.
   Руслан и Людмила и Магбет, хоть и безобразно поставлены, но смысл все-таки угадывалтся.
   Изменение смысла Отелло меняет знаковую сущность.
   К примеру очень кратко, если показать "Преступление и наказание" так: Преступление дать, а наказание сократить...
   Но сделать это очень красиво и художественно.
   Я и думаю - красота ли это, если она оплачена такой ценой?
Алексей Алексеев[28.11.2013 09:51:25]
   "Руслан и Людмила" - не первая опера, безобразно поставленная. Про Магбета не понял - это так сейчас надо произносить? Возвращаясь к театру (им. Евг. Вахтангова), можно вспомнить и о "Евгении Онегине" Туминаса, где всё перевернуто с ног на голову (Татьяна напоминает современного тинейджера - опасный возраст!), но, судя по откликам "мэтров" и "простых" зрителей, "хватает за живое". Почему так происходит с классикой? Отчасти, видимо, потому, что "традиционные" интепретации исчерпали себя (я повторяюсь). Можно поставить "Горе от ума" в традиционной манере - никого такая постановка не заиртересует. Искусство не может тиражировать одно и то же. Античный реализм перешел в сухой примитивизм Средневековья, сменившийся возрождением античных достижений, перешедших в неоклассику, романтизм, реализм, абстракцию и т.д. и т.п. Всё дело в "художественности" (ваше "Но сделать это очень красиво и художественно") - в этом вся "заковыка", как говаривал Гамлет. Это вечная загадка искусство, почему одно произведение - талантливо, а другое выглядит делом рук ремесленника.
Николай Вуколов[28.11.2013 03:59:49]
   Кооошшшмаааррр!!! Все уже опустилось искуство ниже плинтуса... В угоду тем, кто пытается разложить страну и мышление изменить в себе угодную сторону...
   Кстати, а тот критик ЗПР, что-то написал по этому поводу или против этого ? Или молчит? Здесь-то слабовато будет - ведь это на другом уровне идет....
Светлана Васильевна Савицкая[28.11.2013 08:33:40]
   Николай, я после премьеры Отелло до сих пор в раздумье. И по поводу самого имени Шекспира и его настоящего имени. И по поводу постановок через огромный пласт времени.
   Если все не так, как задумал автор, а переиначив и смысл и суть и повернув вектор против автора, как с Доном Кихотом тем же произошло? Хорошо это или плохо? Или просто радоваться, что это есть?
Николай Вуколов[28.11.2013 11:58:57]
   Я, думаю извращение задумок автора любое и любого -= это изначально неправильно и плохо, как для автора, так и для поколений ныне живущих и впереди грядущих... Это равно тому, что мы сейчас не помним свой род даже до пятого поколения (мало кто помнит) - утеля Родовую память и связь спредыдущим поколением и Творцом, подчиняясь лслбым законам, которые нужны тем, кто это делает - для облегчения управления не человеком - индивидумом и Творением - Венцом, а просто существом наполненым желаниями, как сладострастия и удовлетворения этих желаний - просто бездушной и бездумной толпой... Это, как сейчас на эстраде и телевидении - нет концертов народных ансамблей, как танцевальных, так и певчих... Игорь Моисеев со своим ансамблем танцев колесил по всему Миру и его принимали, а у нас я, и не помню когда бы его показали, так же Казачьи хоры, Хор имени Пятницкого, Березка, Цыганские ансамбли и театры - зато на сцене в Кремле и по телевидению главных каналов - шансон, и голопупые, безголосые певцы и певички.... Как и в литературе - есть только то, что "пипл" "хавает", и на чем можно заработать издателям....
Алексей Алексеев[28.11.2013 09:53:05]
   И по поводу самого имени Шекспира и его настоящего имени - я тоже этим интересовался и даже написал по этому поводу доморощенное сочинение. В итоге пришел к "оригинальному" выводу: Шекспир - это Шекспир.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта