МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурная по встрече
Дня влюбленных
Алла Райц
«Любовный переполох», или Куда летит стрела: конкурс «валентинок» ко Дню всех влюбленных
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Клуб мудрецов представляет
Галина Радина
Иной разум
Лилия Михаэли
ЖИЗНЬ
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Нора Никанорова 
Тема:Обзор шорт-листа конкурса "Я не люблю" в номинации "Поэзия"Ответить
   Данный «short-list» - результат коллективного труда членов жюри литературного конкурса «Я не люблю…». Таким образом, список работ – объективен, мои комментарии и замечания – субъективны. Ранее мною уже был представлен краткий обзор работ, попавших в мой «long-list». Исходя из этого, нижеприведённый обзор вряд ли «откроет Америку», но позволит ознакомиться с «ней» более детально. В тексте обзора привожу цитаты из моего «лонга», дабы читателю не метаться в поисках «истины», а иметь перед глазами цельную «картинку».
   
   
    1. Изобретатель Гильотен Дора Гланц
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88530
   
    Попался в сатанинский плен
    И осрамил свои седины
    Французский доктор Гильотен,
    Изобретатель гильотины.
   
    Все чин по чину – есть патент
    И новенькая гильотина.
    Выносит приговор Конвент,
    И заработала машина.
   
    Механизированный ад…
    Вот снова шеи нож коснулся…
    В своей могиле Гиппократ
    В который раз перевернулся.
   
    В жестокий якобинский век
    Пришлась машина очень кстати.
    Ты что придумал, человек,
    Удачливый изобретатель?
    О чем ты думаешь в ночи?
    Какие видятся картины?
   
    Я не люблю, когда врачи
    Изобретают гильотины.
   
    «Я не люблю, когда врачи изобретают гильотины». Произведение бьёт наотмашь. По хорошему. Так обычно выводят из полного неадеквата в частичный адекват. Отличное исполнение. Вполне уместная тонкая ирония. Смысл – абсолютен» (с)
    С точки зрения стихосложения есть к чему придраться – банальные рифмы, например. Не цитирую, стихотворение ими изобилует. С точки зрения раскрытия темы – тоже. Допустим, можно сказать, что тема недостаточно широко раскрыта, а последними двумя строками прямо-таки сведена в точку. Но, как известно, придраться можно к чему угодно, и к кому угодно – было бы желание. У меня такого желания нет. Это цельное, законченное художественное произведение, после прочтения которого не остаётся ощущения недосказанности.
   
    2. Свобода Анна Гайкалова
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91507
   
    В этой прекрасной стране под названием Мир,
    Я понимаю, люблю и всем сердцем приемлю
    Жесткие линии дней и изящный пунктир
    Утр, наплывающих тайнами судеб на землю.
    Ночи, хранящие разум от пресса забот,
    Каждый сезон, изменяющий краски экранов,
    И совершенное чудо творенья зигот
    В невероятном смешенье сердечных буранов.
    Я понимаю детей, их язык и игру,
    И стариков я приемлю и чту, сожалея,
    Холод нещадный люблю и лихую жару,
    Лес в буреломе и в кронах прозрачных аллеи.
    Как я люблю водопады, их вызов и шум,
    Или загадку озер, опрокинутость сини,
    Или родник, у которого жизни прошу,
    Так, понимая, приемлю надменность пустыни.
    В скудном молчанье люблю неизведанность троп
    И принимаю воздушность веселого трёпа,
    Сдержанность фрачную и разудалый галоп,
    Память полыни и предвосхищенье сиропа.
    Да, я люблю эту жизнь! Я хочу ее пить
    В разных коктейлях до самого часа исхода.
    В щедром Творении я не люблю… не любить.
    В этом согласье с судьбой. И борьба. И – свобода.
   
    «Я не люблю не любить. Ход «от противного». Великолепная поэтика» (с)
    Данная работа поэтична. Поймите меня правильно, речь идёт не о жанре, а о сути самого произведения, о гармонии, об искусстве, в конце концов. Эта работа – искусство. Искусство не только создавать прекрасное, но и чувствовать жизнь так, как многим хотелось бы, но не всегда получается, к сожалению. При прочтении запнулась о словосочетание «предвосхищенье сиропа». Честно, мне эта фраза не совсем понятна. Но это не значит, что она непонятна всем.
   
    3. Я не люблю... Илья Славицкий (Oldboy),
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89095
   
    Я не люблю зануд и грубиянов
    (Хотя зануда Отчасти и сам)
    Я не люблю быть трезвым среди пьяных,
    Я не люблю работать по часам.
   
    Я не люблю до головокруженья
    Политику, ханжей и недотрог,
    Я игры не люблю (хоть сам – игрок),
    И к чувствам искренним пренебреженья.
   
    Я не люблю назад глядеть с тоскою,
    Как , впрочем, и с надеждою вперед,
    Над глупостью извечною людскою
    Смеяться не люблю. Наоборот,
   
    Я не люблю, нет, просто ненавижу,
    Когда, себя бия перстами в грудь,
    Какой-нибудь знаток науки книжной
    Всех хочет научить чему-нибудь.
   
    Я не люблю морозы среди лета,
    Я не люблю всеобщего «нельзя»...
   
    ...Я не люблю рассказывать об этом.
    Ну, разве что, проверенным друзьям.
   
    «Я не люблю… много что не люблю. Но главное, что я не люблю об этом рассказывать. Блестяще исполнено» (с)
    Самокритика – в «плюс», форма (соотносясь с песней Высоцкого) – в «минус». При беглом «осмотре» может возникнуть мысль: «Калька с Высоцкого». Последние две строки отсылают эту мысль обратно в подсознание. Пунктуация в первом катрене «хромает», но не настолько, чтобы упасть «лицом в грязь». Второй катрен отличается от прочих системой рифмовки (во всех – перекрёстная (АБАБ), во втором – кольцевая (АББА). Возможно, кому-то это покажется «соринкой». На мой взгляд, это – «изюминка».
   
    4. Городской пейзаж Сергей Ворошилов
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93250
   
    Не люблю я, порой, городской вернисаж...
    В серых красках до боли знакомый пейзаж,
    Столь родной и привычный в рутине...
    Перед пропастью будней, застыв на краю,
    Я с тоской по фрагментам наш мир узнаю
    В нарисованной кем-то картине.
   
    Здесь, сдавив магистралью сады, как рукой,
    Прижимаясь к реке воспалённой щекой,
    Дремлет город, обкуренный дымом.
    Он, замотанный грязным шоссейным бинтом,
    Отравляя окрестность оплеванным ртом, -
    Пьяный клоун в неоновом гриме...
   
    Он людей одиноких дитя и каприз,
    Их тщета без любви воссоздать парадиз,
    Их извечная страсть к макияжу...
    Здесь деревья вцепились в чугунную вязь,
    Здесь девчонка-подросток, фальшиво смеясь,
    Предлагает себя на продажу.
   
    Кто художник, создавший пейзаж городской,
    Где скелеты мостов над унылой рекой,
    Где бомжи продают незабудки,
    Где тиранит торговку находчивый страж,
    Где, отвергнув свободу, вписались в пейзаж
    Попрошайками дикие утки?
   
    «Я не люблю городской пейзаж. Мастерское описание «лица» и «грима». Прекрасная стилистика» (с)
    «Этюдная» лирика, подчёркнутая сложной системой рифмовки. Форма и содержание удивительно чётко сбалансированы, и, если бы это произведение не было стихотворением по определению, его можно было бы смело назвать картиной – настолько точно автору удалась описательная «палитра». Прекрасная образность. В рамках конкурса, тема которого «Я не люблю…», этому произведению тесно. Акцент с «Я не люблю» несколько смещён на «Я тоскую». По красоте. И пытаюсь восполнить пробел. Что ж, автору это удалось.
   
   
    5. «Перелетные птицы» Татиана Будкова
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=95143
   
   
    Я не люблю, когда улетают птицы.
    Их только ветер на горизонте догонит.
    Клином летят журавли, остаются синицы
    Зерна клевать с протянутых к небу ладоней…
   
    Знаю, вернутся сюда теплолюбивые стаи:
    Так возвращается жизнь, по спирали скользя.
    С болью друзей из России опять провожаю,
    Жаль, перелеты совсем отменить им нельзя.
   
    Я не люблю, когда улетают птицы!
    Милые сердцу друзья мои…журавли…
    Вдруг почему-то не смогут они возвратиться
    В теплые гнезда родимой своей земли?..
   
    Снова смотрю в опустевшее ясное небо…
    Нет, не хочу устремиться за птицами ввысь!
    Снится ль им запах русского теплого хлеба
    В том перелете длиною в целую жизнь?..
   
    «Я не люблю эмиграции. Написано сильно. Чувствуется боль в каждой строчке. Исполнено отлично» (с)
    Сильное произведение – по ритмике, по восприятию, по смыслу. Рифмы неоригинальны, да. «Небо/хлеба», «журавли/земли», например. А боль вообще сама по себе неоригинальна. Оценивать «техничность» боли я не хочу. Это противоестественно.
   
    6. Тех не люблю, кто подрезает крылья... Н.А. Малинина (Епифанова)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89368
   
    Я не люблю
    Мерзавцев, что без мыла
    Пролезут всюду, поминая мать...
    Тех не люблю,
    Кто подрезает крылья
    Птенцу, который учится летать;
   
    И не люблю,
    Коль критикан-невротик
    Мне прерывает вдохновенья нить...
    Тех не люблю,
    Кто, расставляя локти,
    Пытается нам солнце заслонить.
   
    Я не люблю
    Насмешливых, нахальных,
    Кто, славы ради, слабых оскорблял...
    Я не люблю
    Бесстыдных и вульгарных
    И тех, кто дрянью пиво разбавлял...
   
    Я не люблю,
    Когда страну позорят,
    Ругая всюду прошлое своё...
    Я не люблю,
    Когда меня неволят
    Писать о том, что вовсе не моё...
   
    Я не люблю
    Предателей и трусов,
    И вертихвосток тоже не люблю.
    Я не люблю
    Наветов подлых, гнусных,
    «Спаси от них!» – Всевышнего молю
   
    «Понравилась биполярность: от глобального «я не люблю, когда страну позорят» до местечкового «я не люблю… кто дрянью пиво разбавлял». Кардиограмма души. Душа – епархия Всевышнего. Последняя строка – закономерный итог. Интересная форма подачи» (с)
    Эмоциональное произведение. Опять-таки – с рифмами просто беда. Сейчас «реплика в сторону»: вообще, господа, касаясь многих конкурсных работ – лексика мутирует в фонетику, когда надо найти подходящие рифмы. А что касается конкретно этой работы, то к сказанному мною о ней в «лонге», добавить больше нечего.
   
    7. Я не люблю Вера Хамидуллина
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88643
   
    Я не люблю разбитого корыта.
    Претит мне, злом нажитое, добро.
    Я не люблю, когда все карты биты,
    И выигрыш с пометкою «zero».
   
    Я не люблю, хрипя пропитым басом,
    Доказывать толпе, что не дурак.
    Я не люблю, когда меня отказом
    Из сердца выпирают на сквозняк.
   
    Я не люблю впотьмах искать дорогу,
    И свет, который слепит мне в глаза.
    Я не люблю спускаться по отрогу
    В момент, когда откажут тормоза.
   
    Я не люблю беспочвенных стенаний,
    А также лже -красивых пышных фраз.
    Я не люблю затянутых прощаний.
    Мольбы помочь, звучащей, как приказ.
   
    Я не люблю расставленных растяжек,
    И жить « по маслу» тоже не люблю.
    Я против косметических подтяжек,
    Что грубо изменяют жизнь мою.
   
    «Косметические подтяжки». На мой взгляд, эта фраза не буквальна. В контексте всего произведения – лейтмотив. Натянутость отвратительна. В любых проявлениях. Отличный ритм» (с)
    Автор так по-хорошему «рубит шашкой». Параллель с Высоцким очевидна. Абсолютно в теме конкурса. Опять – слабые рифмы.
   
    8. Когда меня уносит..." Эрнест Стефанович
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88101
   
    Когда меня уносит поезд,
    В прохладном таинстве купе
    На лад лирический настроясь,
    Хочу печали о тебе.
   
    Я не люблю в душе прощанья,
    Восторги встреч без всяких норм
    И бестолковые метанья
    На грязных противнях платформ.
   
    Я не люблю и телеграммы:
    "Таким-то поездом встречай", –
    И беззакусочные граммы,
    И на ходу коварный чай.
   
    Я не люблю и слез потоки,
    Букетов розничную кровь,
    Стоянок сорванные сроки
    И отправленья вновь и вновь.
   
    В поездке каждой то же, то же...
    Лишь утешаюсь тем в пути,
    Что я могу, на полке лежа,
    Уйти во сны... К тебе уйти.
   
    «Я не люблю нарочитость, вынужденную гиперболизированност­ь­ – неизменный атрибут встреч/расставаний. Истинно то, что «внутри». Рифмы несколько банальны, но философский аспект – на высоте» (с)
    Поэтика здесь, конечно, выходит на первый план. По стилю, по «звучанию». «Я не люблю» в этой работе практически асоциально. «Мужская» рифма добавляет стихотворению жёсткости, что, безусловно, оживляет монотонную перекрёстную рифмовку и заставляет «слушать».
   
    9. Тревога (4 ноября 2005 года) Инга Пидевич
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88816
   
    Идут нацисты по Москве,
    И то, увы, не сон.
    Их тысячи примерно две.
    Их митинг разрешён.
   
    «Россия – русским!» Драки зуд.
    Нацистский жест рукой.
    И стяг: «Фашисты не пройдут!»
    В пыли на мостовой…
   
    И сердце жжёт не оттого,
    Что этот марш идёт:
    Две тысячи голов всего.
    Коль против них народ…
   
    Но против марша хил протест,
    Здесь явно слаб противовес.
    Да, ксенофобия сейчас -
    Болезнь весьма широких масс...
   
    Я ксенофобий не терплю,
    Я не люблю, я не люблю
    Тупой враждебности настрой,
    Он столько бед несёт с собой...
   
    «Россия – русским!» Смачный мат.
    На действо с высоты глядят
    Жуковский, смешанных кровей,
    И Пушкин, смешанных кровей,
    И Левитан – еврей.
   
    Глядит грузин Багратион.
    Не перечислить всех имён
    Тех «инородцев», кто спасал
    Москву, страну и в битвах пал…
   
    Коль любите свою страну,
    Откинте розни белену.
    Страну, что стольких наций дом,
    Враждой легко обречь на слом...
   
    «Я не люблю нацизм. Нервно, болезненно, остро. Можно было бы сказать «актуально». Я скажу – реалии. Однако, моя задача – высказать мнение о произведении, а не о проблеме. Исполнено «шероховато», но в привязке к смыслу и эмоциям подобный диссонанс – в унисон» (с)
    По эмоциям, смыслу, социальной направленности – в «яблочко». Смущает некоторая «детскость» исполнения – «неточные» рифмы, систематичности вообще никакой нет (системы рифмовки просто вразнос). По технике – слабовато. Но гражданская позиция автора не может оставить равнодушным - строки просто «кричат»!
   
    10. Не люблю... Уваркина Ольга
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=89406
   
    Не люблю, когда свет-
    Ложь
    И цена всем словам-
    Грош,
    Не люблю, когда залп –
    Влёт
    И фальшивых в любви
    Нот,
    Не люблю тормозов
    Визг,
    Не люблю к небесам-
    Иск,
    Не люблю после грома –
    Крест,
    А ещё, когда совесть
    «Ест»…
    Не люблю, когда только –
    Брать
    И войну, где «на брата-
    Брат»,
    Жерновов не люблю
    И колёс,
    Вен изрезанных и
    «Передоз»…
    Не люблю, когда слабых
    Бьют,
    Когда птицы гнездо
    Не вьют
    И когда это всем
    Всё равно…
    Сердце верой дышать
    Должно!
   
    В моём «лонге» этого произведения не было. Объясню – почему. С первых строк это стихотворение мне понравилось, но чем дальше я читала, тем чаще ловила себя на мысли, что автор как будто бы «выдыхается». Так оно и случилось к последней строке. Стихотворение отдельно, последние две строки – сами по себе. Форма подачи – без претензий. Начало сулило мощное окончание, смысловая нагрузка должна была нарастать по мере приближения к финалу, и в конце – пик. А здесь в конце – тупик. Нет ощущения законченности произведения. На мой взгляд, автор просто поленился отлично завершить то, что хорошо было начато.
   
   
    Резюмируя всё вышесказанное, хочется сказать: тема конкурса достаточно сложна и многогранна. Раскрыть её красиво, грамотно, честно – довольно-таки сложная задача. Данный «шорт», конечно, не «лакмусовая бумажка», но, тем не менее, подтверждает мои слова. Слабые стороны конкурсных работ – рифмы и пунктуация. Сильные стороны – абсолютная честность и неподдельность чувств и эмоций. Конкурс состоялся. Окончательные итоги подведёт куратор, мне же осталось только сказать – спасибо всем участникам! Удачи вам в дальнейших творческих поисках!
   
   
    С уважением ко всем конкурсантам,
    Нора Никанорова*
Вера Хамидуллина[24.07.2006 10:22:17]
   Нора, спасибо Вам за обзор и за критику! Не знаю, как остальным, а мне щелчки по носу очень полезны. Недостаток времени и, вытекающие из этого: торопливость, небрежность, невнимательность, авоськось -сойдёськось... Еще раз спасибо за Ваш труд!
   
   С Уважением, Вера.
Нора Никанорова[24.07.2006 16:00:38]
   Спасибо Вам, Вера, что оценили мой труд) Удачи Вам!:)
   
   С уважением и теплотой,
   Нора*
Инга Пидевич[24.07.2006 20:49:55]
   Спасибо, Нора, за подробный разбор. К сожалению, никто не обратил внимание на сделанную мной правку стихотворения. Было бы меньше вопросов, касающихся системы рифмовки: она разная в первой части, описывающей конкретное событие, и во второй - более общей. Это моя вина: о правке надо, очевидно, предупреждать жюри. Ещё раз спасибо за отношение к затронутой в стихотворении проблеме.
Нора Никанорова[25.07.2006 07:04:42]
   Спасибо Вам, Инга) В "шорт" попала вторая редакция Вашего произведения, насколько я помню - в первой не было фразы "Я не люблю". Тема, которую Вы затронули в своём призведении, действительно очень "болезненна". На мой взгляд, Вы сумели передать весь накал в полной мере.
   Удачи Вам!)
   
   С уважением и теплотой,
   Нора*
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
МСП "Новый Современник" представляет
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
На злобу дня...
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"