МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурная по встрече
Дня влюбленных
Алла Райц
«Любовный переполох», или Куда летит стрела: конкурс «валентинок» ко Дню всех влюбленных
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Клуб мудрецов представляет
Галина Радина
Иной разум
Лилия Михаэли
ЖИЗНЬ
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Людмила Клёнова  
Тема:Итоговый обзор номинации "Любовная и пейзажная лирика" 1-го этапа 10-го Конкурса ВКРОтветить
   Итак, завершён 1-й этап работы в любимом многими авторами, традиционном на ЧХА и многолетнем конкурсе.
   
    В нашей номинации этот этап складывался очень напряжённо, драматично, в режиме форс-мажора. Поэтому, не утомляя никого подробностями и «кухней» работы судейской бригады, позволю себе ещё раз опубликовать результаты этого этапа и кое-что уточнить.
   
    1-е место:
   
    Автор: Аль Квотион -"Когда человек превращается в птицу"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304252&pid=194&nom_id=553
   
    2-е места:
   
    Автор: Владимир Плющиков -"Прости, мой город"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306498&pid=0
   
    Автор: Bella Jordan - "Беседа по душам"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289445&pid=194&nom_id=553
   
    3-и места:
   
    Автор: Никита Брагин - "На берегу"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305461&pid=194&nom_id=553
   
    Автор: Аркадий Ляховецкий -"Нотная тетрадь"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304204&pid=194&nom_id=553
   
    Автор: Сергей Ворошилов -"Стихийное"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306246&pid=194&nom_id=553
   
    Специальные дипломы:
   
    Автор: Игорь Лукшт -"Родник"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304206&pid=194&nom_id=553
    Формулировка: «За интересный философский ракурс в пейзажной лирике»
   
    Автор: Ирина Бжиская -"Молний яркие зигзаги"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305632&pid=194&nom_id=553
    Формулировка: «За яркое и образное изображение взаимосвязи явлений природы и человеческих чувств»
   
    Остальные работы, вошедшие в шорт-лист:
   
    Автор Игорь Ильх - «Аз создам»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306396&pid=194&nom_id=553
   
    Автор Александр Сухих - «Ускользающий май»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282827&pid=194&nom_id=553
   
    Автор Александр Граков (Лекса) - «Осень»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289306&pid=0
   
    Автор Евгений Петропавловский - «Дождь. Листопад. Ветер прошлого».
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=290420&pid=194&nom_id=553
   
    Автор Юрий Берг - «О, как горчит вчерашнее вино»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285319&pid=194&nom_id=553
   
    Автор Олег Бескровный - «Тебя подарил листопад»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=245732&pid=194&nom_id=553
   
   
    Жюри номинации:
   
    Людмила Клёнова (Лютэль)
    Вадим Соколов
   
    Ефим Хаят
   
    Галина Пиастро
    Татьяна Кунилова
    Милада Кондратьева
   
    Сразу же – уточнение по составу Жюри.
   
    В нём ко времени подведения Итогов остались лишь ведущий номинации (я, собственной персоной) и Вадим Соколов. Часть работ успела оценить первоначально заявленная в жюри Людмила Ларкина.
    Остальные члены жюри по разным поводам из состава выбыли, сообщив об этом только в момент подведения итогов.
    Поэтому на финальном этапе к оцениванию работ срочно подключился Ефим Хаят.
   
    Галина Пиастро, Татьяна Кунилова и Милада Кондратьева – члены Экспертной Комиссии (в дальнейшем ЭК), которую пришлось создать в связи со сложившейся сложной ситуацией, возникшей при подведении итогов конкурса.
   
    Плотность результатов была такова, что несколько авторов, претендующих на призовые места, набрали одинаковое количества баллов, получив и одинаковые оценки от судей - поэтому просто невозможно было, ориентируясь на более высокие или низкие баллы, скажем, определить победителя.
   
    Первоначально были просьбы ведущего номинации дать ДВА первых места и последующие Третьи…
   
    Но, поскольку- по Положению - может быть только ОДИН победитель, и была, собственно, создана ЭК.
   
    Опубликованные выше Итоги – ЭТО РЕШЕНИЕ ИМЕННО ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ, а не жюри, потому что по ЕГО Итогам призовые места распределялись несколько иначе.
    Считаю необходимым сказать об этом.
   
    Теперь поговорим о работах победителей.
   
    Автор Аль Квотион.
    Автор, чьи работы обращают на себя всё большее внимание, чей голос звучит всё увереннее и ярче на портале. Его победное произведение
    «Когда человек превращается в птицу»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304252&pid=194&nom_id=553
   
    оценено высоко членами жюри - и ОЧЕНЬ высоко – ЭК.
    Я усмотрела в нём некое смысловое противоречие между началом и завершением:
    «Когда человек превращается в птицу,
    То кто-то всегда превращается в небо…
    ……………………………………
    Когда человек превращается в птицу,
    То кто-то всегда превращается в клетку».
    Первоначальный посыл и раскрывается, собственно, в стихотворении. В очень хорошо написанном стихотворении.
    Но финал кажется чужеродным в данном контексте и противоречащим всему тому, что было сказано…
    Но вот тут не приходит в голову смотреть, а что там с рифмами или размером… Такие стихи просто читаешь – и впитываешь…
    Поздравляю автора с несомненной поэтической удачей»!
   
    Вадим Соколов посчитал, что здесь: «рассуждения о жизненной дороге, от юности до старости», отметив очень точные авторские наблюдения («рисует глаза из оттенков рассвета» и еще ряд замечательных (и примечательных!) мест, которые требуют отдельного разговора…
    «В целом,- считает В.С., – очень значительное произведение».
   
    Мнение Людмилы Ларкиной: «Хороша идея стихотворения, и выражена художественно».
   
    Члены ЭК обратили внимание на отличные образы, дающие пищу размышлениям (Галина Пиастро), на то, что стихотворение это образное и дающее пищу размышлениям (какое совпадение впечатлений!), которое можно на цитатки разобрать и над каждой думать (Милада Кондратьева).
    Рецензию же Татьяны Куниловой хочу привести целиком:
    «А вот ещё один неожиданный разворот событий. В этом стихотворении, пожалуй, мне было достаточно эмоций, достаточно накала. Очень понравилось 2 аспекта:
    1. Как описано не просто взаимодействие двух влюблённых людей, но как происходило их общение на уровне энергетики. Мужчина задал направление - приобрёл крылья. Женщина предоставила энергетическое пространство. И они могли соединиться таким образом, что сумели возвыситься до бога. Снимаю шляпу перед автором, который вот именно так понимает любовь.
    2. Так как никакие отношения не могут длиться вечно, то очень естественно, что предыдущая формация отношений превратилась в клетку. После того, как женщина предоставила мужчине своё энергетическое пространство, он начинает строить дом, женщина же начинает наполнять этот дом энергетическим содержанием. И вот что получилось в результате такого строительства: да ничего страшного, просто отживший и пришедший в негодность кокон, который требует перехода на новый виток развития и новый виток отношений».
    * * *
    Серебряные призёры нынешнего этапа:
    2-е места:
   
    Автор: Владимир Плющиков
    "Прости, мой город"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306498&pid=0
   
    Автор: Bella Jordan
    "Беседа по душам"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289445&pid=194&nom_id=553
   
    Оба автора давно и хорошо известны на ЧХА и бывали уже (да и будут ещё, я думаю) победителями и призёрами в разных номинациях различных конкурсов.
   
    Автор Владимир Плющиков.
   
    Я отозвалась о его конкурсной работе коротко – просто не хотелось «дробить» впечатление от замечательных стихов разложением их «по полочкам»:
    «Как всегда, прекрасные стихи Мастера… 2-я часть по-настоящему трогает душу – подлинностью чувства…
    Так, когда я слушаю по-настоящему талантливо исполняемую музыку, я никогда не хочу анализировать технологию – технику, звуковедение, темпы, интерпретацию. Не нужно этого, если всё совершенно».
   
    Столь ж высоко его оценила и член ЭК М. Кондратьева:
    «С моей точки зрения, стихотворение идеальное. В данном списке, я думаю как минимум половина стихотворений идеальные с точки зрения грамматики, поэтики, художественности. Но данное стихотворение идеально с точки зрения психологического, энергетического и эмоционального посыла, идеально по степени осмысления и вовлечения автора».
    Достаточно высоко, хотя и несколько строже, оценила это стихотворение Т. Кунилова:
    «Замечательное, очень образное стихотворение, которому, впрочем, немного не хватает легкости: фразы длинные, тягучие, не умещающиеся в строфу – сплошные так нелюбимые мною анбежеманы. Это в первой части стихотворения. Во второй части анбежеманов нет и воспринимается она куда легче, чувства и ощущения ЛГ живее воспринимаются.
    Очень хорошо передает автор ощущения - зрительные, звуковые, даже обонятельные.
    В части рифм – ничем не разочаровал, но и не удивил».
   
    И гораздо строже, с очень тщательным, обстоятельным разбором, подошла к этому произведению Г. Пиастро. Приведу только выдержки из её рецензии:
    «Первая часть - красивая мрачность.
    Читается легко.
    Как-то негостеприимно:
    «Бомжи пришли к ступеням Эрмитажа,
    А небо домом выбрало восток…»
    «…Лиргерой берёт на себя ответственность за различные беды своего города (это только А. Розенбаум «на улице Марата счастлив был когда-то»…). Даже за «болотный запах» - неужто и эту промашку Петра Первого на себя взвалил?
    А ныне кровоточащие гранитные стигматы – страшно что-то.
   
    Вторая часть написана проникновенно, есть отличное:
    «Печали родниковой и прозрачной
    Привычно в одиночестве напьюсь.
    Горчит она, когда за упокой».
    Да и последующие строки щемят. Здесь веришь, сопереживаешь…»
   
    «…Стихотворение отнесено автором к пейзажной лирике, а я тут всё гражданственные мотивы нахожу. Зря, наверное. Это же пейзаж. А пейзажи на Западе и Востоке очень разнятся».
   
    Автор Bella Jordan.
   
    Для меня её конкурсная работа – совершенно прелестное стихотворение… До самой последней строчки… И самоирония, и боль… И написано хорошо…
   
    Л. Ларкина считает, что это «стройное, красивое стихотворение, несколько загадочное: с кем же говорит хозяйка так просто по душам, и с иронией про дела душевные? Художественно стройное произведение с тёплым поэтическим штрихом в конце стихотворения:
    «Да перестань щеку лизать мне, киска! Солёная? Так это от дождей».
   
    Г. Пиастро достаточно лаконична, но очень искренна в своей рецензии:
    «Приятно мне оказаться по-хорошему обманутой:)
    Провел меня слегка автор, хотя я когда-то уже видела это стихтворение про Джульетту.
    Понравилось легкостью слога. Тонкий горьковатый юмор. Хорошо отнесение стихотворения к Любовной лирике - ещё неизвестно, кто больше любил уехавшего. И без громких слов, и хорошо показана грусть-тоска».
   
    В.Соколов тоже попался на «уловку» автора:
    «С начала чтения думаешь, что стих о встрече двух подруг. Автор не прост, и читатель попадает в ловушку, следя за разговором (на самом деле – монологом). Вполне обычный разговор, в котором одна из участниц берет на себя роль ведущей, вскрывая подноготную личной жизни своей подруги.
    И только в самом конце стиха автор раскрывает интригу. Весь разговор был с кошкой».
   
    Т.Кунилова констатирует: «По содержанию – уютное и какое-то домашнее стихотворение, чуть горьковатая ирония и легкая самоирония, тонкий юмор – ЛГ смотрит на свою жизненную ситуацию как бы со стороны и старается не выстраивать трагедии из неприятных, в общем-то, событий… а в этом без грустной улыбки не обойтись. Очень славно, что открытие, что Джульетта – кошка, произошло в самом конце. Все сразу очень здорово выстроилось – одинокая брошенная женщина, изливающая душу единственному оставшемуся с ней собеседнику – кошке».
   
    Мнение М.Кондратьевой: «Ах, понравилось очень стихотворение. Оригинальностью, афористичностью, нестандартным изложением. Автор сумела показать "новый взгляд" (А. Вознесенский), а я до этого страшно падка. С изюминкой стихотворение, замечательное».
    * * *
    На бронзовом пьедестале – трое, как и положено.
   
    Автор: Никита Брагин
    " На берегу"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305461&pid=194&nom_id=553
   
    Автор: Аркадий Ляховецкий
    "Нотная тетрадь"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304204&pid=194&nom_id=553
   
    Автор: Сергей Ворошилов
    " Стихийное"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306246&pid=194&nom_id=553
   
    Все авторы - «старожилы» и хорошо известны на портале – и по конкурсам, и по занимаемым призовым местам.
   
    Автор Никита Брагин.
   
    Мне его произведение очень понравилась, в первую очередь, интересной рифмовкой и ритмикой… Сочетанием стилистик, не приводящим к эклектике… Интересным ракурсом – одновременно и на давно прошедшие века – и на сегодняшние ощущения…
   
    В.Соколов очень подробно поговорил о событиях, рассматриваемых в работе автора, и сделал вывод:
    «Никита Брагин опять удивил своим произведением. То, что он мастер слова – известно,
    но использовать греческие мифы (всего-то два имени и название одного города)
    вкупе с терминами технократичного 20 века…На это не каждый способен».
   
    Л. Ларкина высказалась коротко: «Стихотворение можно отнести к оригинальным по технике написания. Хорошо выражены чувства. Несколько размытые мысли».
   
    Члены ЭК.
    Подробна и обстоятельна Г.Пиастро:
    «Если мне кажется, что автор не озаботился представить понятную фабулу (для моего восприятия, конечно), то делаю попытку построчного толкования.
    Прекрасны первые 2 строки. Хотя «нежный шёпот волн» слишком знакомо.
    Почему Навсикая могла запечатлеться в памяти ЛГ с детства? Возможно, в детстве его очень увлёк миф о странствиях Одиссея.
    Вообще-то – насколько я помню – сон был у Навсикаи, но накануне.
   
    Дальше:
    «ты прости, я опять нездоров,
    запятая».
    Про состояние здоровья ЛГ в предыдущие периоды нам ничего не известно. И что ж мы должны вообразить? И зачем это нам сообщается?
    Про «запятую». Какая приятная встреча:
    «Говорит Каде Бабетта:
    "Что тут странного, не знаю",
    Тут, пожалуй, запятая,
    Тут у нас конец куплета». /Мадмуазель Нитуш – Небесные ласточки/.
    Правда, там и про другие знаки препинания, но они не только для связок, для рифмы.
    А здесь?
   
    Замечательно:
    «шепот моря косичками строф
    заплетаю». /выше и отдельные волны шептали/
   
    Дальше очень красиво про «буквы любви». И рифма «лови» хороша. Только не поняла про анаграмму (стыдно, но ничего в голову не пришло). И кто должен ловить рифму: адресат? Читатель? Сам к себе взывает ЛГ?
    Ну, и рифма: «камне – анаграмме» не слишком.
    Это понятно:
    «Слишком поздно учить языки», -
    правда, мифические герои сразу поняли друг друга. Тогда к чему это?
    Что за нить, между кем и кем – пусть и золотая – обрывается? Почему «на чужом»? При переходе на чужой язык? А как образовалась тогда она?
    Цитатой? Все прорехи? А рифма отлична: «золотая - заплатаю».
   
    В конце более понятно: телепутешествовал ЛГ, оказывается. Но на каком «камне» вместо «сыпучего песка» мечталось ему о любви?
   
    Я не считаю, что автор должен писать всепонятно. Автор имеет полное право писать то, что ему видится, хочется сиюминутно. Я, читатель, имею право сказать, что
    мне не слишком понравилось это стихотворение».
   
    Гораздо лаконичнее – Т. Кунилова:
    «Образное, ритмически выдержанное, мастерски написанное стихотворение.
    Рифмовка необычная - АБВ БАВ (плюс) выдерживается не везде (минус), периодически меняется на АБВ АБВ. Одна строфа – по первому варианту, последующая – по второму. Ощущение набегающих на берег волн передается автором применением строк разной длины – хорошо.
    Рифмы хорошие, точные, есть понравившиеся: «набегая – Навсикая», «а на камне – анаграмме», «золотая – залатаю» - эта фонетическая рифма меня особенно вдохновила».
   
    М.Кондратьева достаточно откровенна в своей рецензии: «Всё идеально, как я уже сказала, кроме того, что стихотворение о чувствах ЛГ при осмыслении невозможности возврата в прошлое. И вот тут-то я как читатель не смогла проникнуться этими чувствами, слишком логическое и умное данное стихотворение. Такое ощущение, что автор боится выразить чувства, боится быть ими захлёстнутым, а поэтому прикрывается лишь умными фразами о чувствах. То есть, для меня здесь есть некоторая неадекватность восприятия. Извините мне мои, как всегда, психологические изыски…»
   
    Автор Аркадий Ляховецкий.
   
    На мой взгляд, очень хорошо… вот просто не хочется ничего анализировать… Прочлось – и осталось в душе – теплом, спокойной раздумчивостью, тихой мелодией – и точным выводом:
    «Перелистаю нотную тетрадь.
    В ней, чудом уцелевшей в преисподней,
    Разбуженное музыкой «вчера»,
    Почти неотличимо от «сегодня».
   
    Комментарий В.Соколова:
    «Листы – стык, яти – перекатам, печаль – свечах, инженер – шинель» -
    примеры «неправильных» рифм.
    Технически произведение написано достаточно гладко.
    По содержанию – логично и законченно.
    Стих оставляет приятное впечатление, а мелкие огрехи (см.), в сущности,
    не мешают восприятию и ритмике произведения».
   
    Л.Ларкина высказалась коротко: «Мелодичное стихотворение легко ложится на музыку. Соблюдены законы стихосложения, ритмически выражено».
   
    Г.Пиастро: «Хорошо. Романтично. Сюжет романса. Исполнение хорошее.
    Не совсем: «яти-перекатам». Задумалась: «кринолины…, девятисотый год…» - носили ли их ещё? Корсеты, да юбки специального покроя, по-моему.
    Это звучит обнадёживающе:
    «Перелистаю нотную тетрадь.
    В ней, чудом уцелевшей в преисподней,
    Разбуженное музыкой «вчера»,
    Почти неотличимо от «сегодня».
   
    В общем, достаточно понравилось».
   
    Т.Кунилова: «Насчет кринолинов в девятисотые годы .... Самым популярным в 1900-е годы был крой платья S-образного силуэта: пышная грудь, приподнятый зад. Легкие, полупрозрачные материи, такие как шифон и шелковый шармез, ложились мягкими складками, подчеркивая текучую плавность силуэта.
    Хотя… Кринолин (от франц. «сrin» - конский волос, «lin» - плотный лен) – это специальная жесткая ткань, предназначенная для пошива пышных нижних юбок. Вплоть до 1950 годов нижние юбки из кринолина пользовались популярностью среди благородных женщин, их надевали поверх корсета первыми, затем подвязывали простые юбки с горизонтальными оборками. Верхняя юбка, как правило, была выполнена из дорогих материалов, украшенных кружевом и вышивкой. Обычно общее количество юбок составляло 6-9 штук, такой наряд был очень тяжелым и, конечно, неудобным.
   
    В середине 1850 годов кринолин сменили подъюбники, в которые были вшиты обручи, изготовленные из китового уса или стали. Такие приспособления были значительно удобнее, чем кринолин, однако название за ними закрепилось прежнее.
    В общем, вполне возможная ситуация для девятисотого года – «шуршание кринолинов».
    И вообще – атмосфера того времени выражена достаточно ярко
    Не особенно вдохновила рифма «яти – перекатам».
   
    М. Кондратьева - коротко: «Очень понравилось стихотворение. Только я не поняла, какое отношение оно имеет к любовной лирике. Мне в данном стихотворении не хватило глубины чувства».
   
    Автор Сергей Ворошилов.
   
    Для меня его стихотворение - уже даже не любовная лирика – просто эротика… Хотя замечательное слияние любовной и пейзажной лирики получилось у автора…И очень логично всё – до самого финала… Можно поспорить по поводу «обнажённых силуэтов» - но стихи хороши несомненно…
   
    Г.Пиастро оценила следующее:
    «Ведь это голос свысока
    нёс о любви благие вести».
   
    Боюсь, что «свысока» это характеристика не привлекающая, а отторгающая, скорее.
    «Когда вприпрыжку
    за тобой
    и я вбежал под крышу дома» - забавно.
    Ах, хорошо:
    «И в этот миг
    слились в одну
    две
    по стеклу
    стекавших капли».
    Живое стихотворение. Удалось описать экстаз - на грани фола:).
    Понравилось».
   
    Т.Кунилова тоже отметила эротичность произведения: «Не «свысока» - «свыше» в этом контексте надо бы писать. Непонятно, почему это лифчик казался лишним. Даме наверняка не казался, а вот мужчине… Написано с откровенным вожделением, без излишнего натурализма, все очень эмоционально и очень благопристойно при этом».
   
    А М. Кондратьева отметила и ряд недостатков, не забыв при этом и о достоинствах:
    «Хорошее стихотворение. Понравилось мне необыкновенно несколько образов: «И в этот миг слились в одну две по стеклу стекавших капли»; «смешались в огненном сосуде»; «И в свете яростном слились два обнаженных силуэта». Автор действительно очень тонко, романтично и беспошло рассказал историю страсти. Но вот оценку я снизила по двум причинам: что мне всё-таки этой самой страсти показалось недостаточно - недостаточное нагнетание эмоций, но основная причина - шероховатости по технике, много их».
   
    * * *
    Спец. Дипломами отмечены работы Игоря Лукшта и Ирины Бжиской.
   
    Автор: Игорь Лукшт
    "Родник"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304206&pid=194&nom_id=553
    Формулировка: «За интересный философский ракурс в пейзажной лирике»
   
    Автор: Ирина Бжиская
    "Молний яркие зигзаги"
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305632&pid=194&nom_id=553
    Формулировка: «За яркое и образное изображение взаимосвязи явлений природы и человеческих чувств»
   
    Думаю, формулировки дипломов говорят сами за себя.
    Авторы, которые и уже побеждали, и ещё будут в числе призёров конкурсов на ЧХА. Чего я им искренне и желаю.
   
    * * *
    Стихи, вошедшие в Шорт-лист:
   
    Автор Игорь Ильх - «Аз создам»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306396&pid=194&nom_id=553
   
    Автор Александр Сухих - «Ускользающий май»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282827&pid=194&nom_id=553
   
    Автор Александр Граков (Лекса) - «Осень»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289306&pid=0
   
    Автор Евгений Петропавловский - «Дождь. Листопад. Ветер прошлого».
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=290420&pid=194&nom_id=553
   
    Автор Юрий Берг - «О, как горчит вчерашнее вино»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285319&pid=194&nom_id=553
   
    Автор Олег Бескровный - «Тебя подарил листопад»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=245732&pid=194&nom_id=553
   
    также оценены членами жюри и ЭК достаточно высоко, что, несомненно, говорит об уровне дарования авторов.
   
    Хочется отметить, что уровень представленных на 1-й этап конкурса стихотворений был достаточно высоким. Разнообразные темы, интересные технические решения, нестандартные рифмы и ритмы, замечательная образность и эмоциональная наполненность оставили очень хорошее ощущение: профессионально крепкие работы талантливых авторов.
   
    Увидели мы и новых авторов, запомнившихся хорошей и интересной поэзией.
   
    Для меня такими «открытиями» стали:
    Лев Кропоткин
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306759&pid=194&nom_id=553
   
    Александр Кнопф
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279981&pid=194&nom_id=553
   
    Наталья Троицкая
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=288331&pid=194&nom_id=553
   
    Виктор Орлов
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304034&pid=194&nom_id=553
   
    Надежда Кутуева
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303015&pid=194&nom_id=553
   
    Алексей Алексеев
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=288235&pid=194&nom_id=553
   
    Порадовал и целый ряд авторов, уже давно и хорошо знакомых по порталу:
    Милада Кондратьева,
    Ирина Горбань,
    Светлана Симонова,
    Светлана Моисеева,
    Павел Мухин,
    Некрасовская,
    Ольга Королёва,
    Ольга Кушнирук,
    Сергей Кривонос,
    Борис Поляков,
    Израиль Рубинштейен,
    Вера Соколова,
    Владимир Колодкин,
    Вячеслав Анчугин…
   
    Но – что поделать – конкурс есть конкурс, здесь всё решают мнения и оценки жюри. И это всё не просто. Потому что часто эти оценки бывают диаметрально противоположны. Судьи – тоже живые люди со своими вкусами, взглядами, предпочтениями в поэзии.
    Поэтому кто-то – увы – обязательно остаётся «за бортом» призовых «каравелл».
    Огорчаться не нужно, дорогие коллеги – нужно просто продолжать делать то, чему мы отдаём так много своего времени, души и вдохновения – писать! И стараться каждый день учиться, поднимаясь хоть на одну маленькую ступеньку выше с каждой новой строчкой, с каждым новым стихотворением… И тогда в следующий раз удача обязательно улыбнётся вам…
   
    Были, разумеется, как в любом конкурсе, и у нас откровенно слабые работы, иногда просто не соответствующие уровню поэтического конкурса. Есть некое количество работ, где судьи (в том числе и я) просто писали: «Без оценки».
   
    Были и работы, оценённые очень низкими баллами. Но, смею уверить всех авторов – абсолютно ВСЕ работы были внимательно прочитаны членами жюри и проанализированы, прежде, чем была поставлена та или иная оценка.
   
    Например,
    " ГОРОДСКИЕ ПАСТОРАЛИ"
    Автор: Наринэ Карапетян
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295423&pid=194&nom_id=553
   
    Мнения членов жюри:
   
    «Длинно… Для пасторали – тем более… Пока дочитываешь до конца, забываешь, о чём шла речь в начале…
    Есть моменты интересные, радующие образами:
    «И парк в кольце многоэтажек
    Зрачками луж недавних влажен.
    И гравий охристый дорожек
    Листвою мелкой запорошен».
   
    А есть явные нестыковки:
   
    «Неторопливо у пруда
    Среди травы с раскисшей грязью
    ВыхаживаЕТ чайкИ вязью,
    Покрикивая иногда
    И белой клавишей рояля
    К земле головкой припадая,
    Коснулась будто их слегка
    Незримо легкая рука».
   
    Здесь – сплошные вопросы. Ну, предположим, «выхаживаЕт чайкИ» - просто опечатка, хотя и её не должно быть в конкурсном произведении. Но проблема с пунктуацией – либо неграмотность, либо небрежность. И то, и другое – плохо.
    «Среди травы с раскисшей грязью» - очень сомнительно. Трава в раскисшей грязи – это ещё понятно. А такой вот фразеологический «выверт» - принять и вообразить себе очень трудно.
    «И белой клавишей рояля
    К земле головкой припадая…» Вопрос напрашивается сразу – так клавишей или головкой? Да и рифма чрезвычайно сомнительна – «рояля-припадая»…
    И как это всё соотносится с последующим:
    «И белой клавишей рояля
    К земле головкой припадая,
    Коснулась будто их слегка
    Незримо легкая рука».
   
    Ну, и так далее – можно продолжать…»
    ____________________­­_________________­­
   
    «Принципиальная рифмовка – АВВАССDD, хотя и не полностью соблюдается, особенно в последних строках катренов. Рифмы точные, банальные, созвучные.
    Произведение имеет название «Городские пасторали», однако содержание никак не отвечает названию
   
    Пастора́ль (фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. Пасторалью может называться: буколическая (от греч.«пастух») поэзия античности, посвящённая изображению жизни пастухов. Синонимы — эклога и идиллия.
    Эклоги написаны двенадцатисложником,­­-­­ размером, имитирующим греческий гекзаметр, размер буколической поэзии, но в пасторалях двенадцатисложник чередуется с десятисложником...
   
    ПАСТОРАЛЬ. — Термин «пастораль» (от латинского pastoralis — «пастушеский») употребляется в широком и узком смысле. В широком смысле П. означает пастушескую поэзию всех времен и народов. В узком смысле под П. понимается определенная конкретно-историческ­­ая­­ разновидность пастушеской поэзии [XVI—XVII вв.].
   
    Думаю, что это произведение скорее относится к городской лирике, хотя и в этом случае такое отнесение весьма спорно.
    Ближе всего – пейзажная лирика.
    Оно, конечно, может и лирично, но к чему все это? Просто описательных стихов – полно, а вот умных – почти нет».
   
    Или, скажем,
    "На покосе"
    Автор: Николай Риф
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303264&pid=194&nom_id=553
   
    «Пейзажное, конечно…
    Но ужасно жаль бедную ночь, полную «звуковой какофонии», не говоря уже о мотыльках. И куда это они слетаются «побиться в агонии» (экое странное развлечение для летней ночи) на огонь ЧЕГО? Об этом автор благоразумно умалчивает.
    «Ночь полна звуковой какофонии,
    Непрерывно стрекочут сверчки,
    И слетаясь побиться в агонии,
    Погибают в огне мотыльки».
   
    Сомнение вызывают и образы. В начале
    «Лунный свет заплетен в твои косы,
    Все оттенки природы вобрав»,
    а в финале:
    «Будут косы петь песен куплеты
    На полях от зари - до зари...»
    Как лунный свет не может вобрать в себя все оттенки природы, ибо он совершенно самодостаточен, так и косы (которые косят, естественно, а не девичьи) вряд ли буду петь куплеты песен…
    До поэзии этому произведению далеко пока…»
   
    «Чисто пейзажная лирика, исполненная 3-х стопным анапестом с рифмовкой АВАВ.
    Есть ряд неточностей: «Лунный свет…оттенки природы вобрав» – ночью, как правило, все темное и оттенки увидеть просто нельзя.
    «Ивы…разбросали… отражение…ветвей». Множественное число, поэтому – «отражения»…
    В 3-ем катрене после «И» нужна запятая («И, слетаясь побиться в агонии, погибают…»)
    «Из далека» – правильней – «издалека».
    В целом, стих не поражает какими-либо новшествами, изысками и утонченностью. Вполне прозаически.
   
    Ну, и ещё один разбор, для примера.
   
    "Мелодия от друга"
    Автор: Галина Киселева(Кармен)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303137&pid=194&nom_id=553
   
    «Набор штампов, не всегда грамотно скомпонованных во фразу:
    «Вот птицы радостно встречают день,
    С веселым щебетом восход светила…»
   
    Если «птицы радостно встречают день», то, что происходит «С веселым щебетом»? Напрашивается ответ из завершения строки, а именно: «восход светила»…
    «На время быта исчезает тень.
    Объятья солнце, будто нам открыло!»
    «Тень быта», исчезающая на время рассвета – очень сомнительный образ – быт никуда не девается, да и тени от него быть не может…
    Ну, а последняя строка (кроме неверной пунктуации) просто не по-русски изложена…
   
    «По телу разлилось, рождая миг,
    Миг совершенства доброты Вселенной…»
    4 существительных подряд. Естественно, что логическая связь между ними совершенно утрачена. Миг совершенства? Миг доброты? Миг Вселенной? Совершенства доброты? Совершенства вселенной? И т.д.
   
    «В ЛЮБВИ БОЖЕСТВЕННОЙ приходит стих,
    Что гимн поет природе откровенный».
    «Откровенным» может быть признание. Гимн откровенным быть не может, ибо «ГИМН (от греч. hymnos — хвалебная песнь) — торжественная песнь, зачастую используемая в качестве музыкального символа».
    Увы, вариант совсем не конкурсный».
   
    «5-и стопный ямб с рифмовкой АВАВ. Банальный стих с банальными рифмами. Популярное смешение любовной и пейзажной лирики.
    Сомнительные места: «Впадать в медитацию просвета» (Впадать в медитацию нельзя. Можно медитировать…)
    «Дух…в дымке вьется…» Совершенно невероятное утверждение. Дух бесплотен и виться (!) никак не может...
   
    «По телу разлилось, рождая миг,
    Миг совершенства…»
    Миг – мужской род, поэтому – разлился…»
   
    Ну, и т.д. Можно говорить о каждом поданном на конкурс произведении – но это просто утомит всех.
   
    Подводя итоги номинации «Любовная и пейзажная лирика», хочется ещё раз напомнить всем авторам: пожалуйста, внимательно читайте условия конкурса – не размещайте 3-4 работы в одну номинацию, потому что, как правило, от ОДНОГО автора принимается в номинацию ОДНА работа. И размещайте свои работы в соответствующие номинации: прозаические – в прозу, поэтические – в поэзию.
   
    Не удивляйтесь, что я снова пишу об этом, потому что невнимательность авторов – это огромная работа ведущего номинации – нужно отследить ВСЕ работы, и связаться с каждым автором, разместившим лишние или не подходящие по жанру работы; и потерянное время всех членов жюри – если их не успели предупредить, какие работы не следует рассматривать.
   
    Удачи ВСЕМ авторам, которые будут принимать участие во 2-м этапе номинации «Любовная и пейзажная лирика» конкурса ВКР!
    Вдохновения – и отличной поэзии!
Валентин Алексеев[27.09.2013 22:18:21]
   Небольшая пометка на полях разбора стихотворения Никиты Брагина, я бы даже сказал, сущая безделица: говоря о рифме, осмелюсь заметить, что к "анаграмме" рифмой является словосочетание "а на камне", это составная рифма. И очень-очень качественная, очень классная, глубокая.
   В общем-то, кажется, что с этим стих-ем в целом произошло что-то подобное упомянутому казусу с рифмой: чуть-чуть где-то недоглядели, не прочитали... Но это чуть-чуть иногда означает - очень-очень много.
   Сугубо на личный взгляд.
   А в целом стих-я на пьедестале оказались очень неплохими и интересными мне как читателю. Отмечу - хотя и предсказуемо - Игоря Лукшта, Владимира Плющикова, Евгения Петропавловского...
Людмила Клёнова[27.09.2013 23:19:18]
   Спасибо, Валентин...
   И ПО ПОВОДУ РИФМЫ БРАГИНСКОЙ - СОВЕРШЕННО СОГЛАСНА...
   Вот и ЭК была созвана не просто же так...
   
   Приходите посудить номинацию - Вас так не хватает...
Валентин Алексеев[27.09.2013 23:31:24]
   Увы, я уже записался в (добровольцы - зачеркнуто) участники. :))
Надежда Кутуева[02.10.2013 19:13:20]
   Спасибо за интересную информацию об итогах первого этапа 10-го Конкурса ВКР!
Игорь Лукшт[07.10.2013 23:12:04]
   Благодарю высокое жюри за внимательное чтение, серьёзность и сочувствие в суждениях. В финале - прекрасная подборка стихов. Всем - дальнейших удач и полётов под небесами творчества. С уважением и теплом
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
МСП "Новый Современник" представляет
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
На злобу дня...
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"