МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурная по встрече
Дня влюбленных
Алла Райц
«Любовный переполох», или Куда летит стрела: конкурс «валентинок» ко Дню всех влюбленных
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Клуб мудрецов представляет
Галина Радина
Иной разум
Лилия Михаэли
ЖИЗНЬ
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Анжелика Дозорцева 
Тема:Сводный обзор номинации "Любовно-сентиментальная проза" 1-го этапа ВКР-10Ответить
    Любовно-сентименталь­ная­ проза определяется двумя признаками: любовная история должна играть ключевое значение в сюжете и иметь счастливый конец. Основной сюжет должен вращаться вокруг двух людей и показывать развивающиеся отношения между ними. Конфликт и кульминация должны быть связаны с этой основной темой, а финал должен быть оптимистичным и приносить читателю эмоциональное удовлетворение. (Определение жанра собрано у ряда критиков и обобщено мной).
   Почти все произведения, выставленные для участия в конкурсе более или менее соответствуют требованиям жанра.
   По результатам конкурса третья часть авторов отмечена дипломами победителей и специальными дипломами. Более того, еще треть состоит из вполне сильных произведений, которые требуют небольшой доработки и последняя часть (в большинстве своем миниатюры) нуждается в лучшей разработке идеи. По-моему, это неплохой результат. Должна также отметить, что среди победителей конкурса много мужских имен и это опровергает устоявшееся мнение литературных критиков о том, что любовно-сентименталь­ная­ проза – чисто женский жанр. Для статистики: 12 авторов – женщины, а 23 автора – мужчины. Вот такие у нас романтичные авторы на портале.
   Поздравляю всех с хорошими результатами и желаю творческих удач!

   
   
   "Кошка", автор Всеволод Круж.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306263&pid=194&nom_id=546
   
   
   Мнение судьи Е.Шуваевой: «Этот рассказ потряс меня. Не только сюжетом - такие невозможные совпадения действительно могут быть только в жизни, а безукоризненным мастерским выполнением, или - исполнением этой "сонаты" (почему-то сассоциировалось с музыкальным произведением). От первого слова до последнего - композиционное (композиторское!) мастерство - без излишеств».
   Мнение судьи Б.Дрединка: «Сказочно, красиво. Похоже на фэнтези. Очень прочувствовано, но и без излишнего педалирования. «Волосы пахнут свежестью, струится их водопад, играет свадебную песню» - поэтичная какая строка!».

   
    «Оранжевый медведь», автор Виктория Лукина.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304749&pid=194&nom_id=546
   
    Вениамин - идеальный мужчина: добрый, заботливый, прекрасно готовит... Однако, ему уже сорок лет, а женщины в доме, кроме мамы, так и нет. И вот однажды приходит в дом незнакомка и открывает шокирующую правду. Много лет назад, еще в юности, Вениамин расстался с любимой девушкой и не знал, что та родила от него дочь. И эта самая дочь сейчас беременна...Бабушка счастлива, Вениамин воссоединяется с любимой и вместе они воспитывают маленького рыжего мальчика.
   По мнению Елены Шуваевой, рассказ хороший, добрый, сюжет отличный, а фраза "Знаете, у нас в роду все были рыжими, даже коты!" смешная до слез. Елена рекомендует убрать первый и последний абзац, считая, что рассказ от этого только выиграет.
   На мой взгляд, история не очень правдоподобна, но абсолютно соответствует теме.
   Неправдоподбность заключается в следующем: слишком уж быстро и легко разрешаются все проблемы. Бывает, что мужчины не знают о детях, которые растут на стороне. Но они из числа тех, которые ведут беспорядочный образ жизни. О главном герое этого сказать нельзя. Он серьезно относился к девушке, с которой встречался. Из-за мелочи обиделся на нее и ушел навсегда? Неужели никто из общих друзей или недругов не сообщил Вениамину о том, что девушка беременна или то, что она родила, не выйдя замуж? Если он такой ревнивый, что ушел от любимой только из-за подозрения в измене, увидев в ванной комнате бритвенный станок, вряд ли он так сразу примет на веру сложившуюся ситуацию... Как и в предыдущем рассказе – история неожиданно обнаружившегося отцовства. Это литературный штамп. Хотя, требования жанра и допускают использование штампов (в разумных пределах).
   Написан рассказ ярко, выразительно, с использованием образных средств:
   «Раннее июльское солнце заблестело в россыпи прохладной росы. Его первые лучи робко заглянули сквозь кроны раскидистых яблонь в старый сад. Защебетали первые птицы, распустились незабудки, где-то вдали пропел петух. Утренняя прохлада нырнула в открытое окно небольшого сельского дома».

   
    «Русалка», автор Василий Шарлаимов.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305490&pid=194&nom_id=546
   
    Мнение Е.Шуваевой: «Смесь современности и средневековья. 3авораживает, пугает и в то же время просветляет... почему-то в конце не сомневаешься, что Ядвига его ждала всю жизнь, хотя герой-рассказчик и сомневается в этом».
   Мнение Б.Дрейдинка: «Если б ещё весь рассказ был подчинён одной только сюжетной линии! Это в Романической форме мы следим за несколькими действиями, или спокойно «кидаем» внимание от одного фрагмента к другому.
   Рассказ – короткая форма и даже только поэтому в нём уместна подчинённость всей его структуры – только одной линии. В целом же – очень увлекательно!»
   
    «Навстречу мгновению», автор Зайцев Николай Петрович.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306540&pid=194&nom_id=546
   
    [i] История, на мой взгляд, банальная, но написана с юмором. Наконец-то Сашка, тридцатилетний холостяк и обольститель замужних женщин, по настоящему влюбился. Он осыпал любимую цветами и даже сделал ей предложение. Однако все его мечты в мгновенье растаяли. Предметом его любви оказалась женщина-содержанка, не желающая из-за Сашки менять свой образ жизни.
   Общее мнение – недостаточно глубокий, но совершенный по форме рассказ.

   
    «Распродажа», автор Александр Граков.
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=277868&pid=194&nom_id=546
   
    Получил Санька диплом, даже красный. Вот только жениться все времени не было. Наконец, встретил он девушку своей мечты и тут же влюбился. Купил Санька все игрушки, которые она продавала, и привел домой с мамой познакомить. Красивая и добрая история. Однако тут мнения судей разделились.
   Е.Шуваева считает: «Отличный рассказ! живой, свежий, грустный, с юмором. Дала прочитать моему другу писателю. Он сказал: «Это - настоящий чеховско-сарояновски­й­­ рассказ!»
   По мнению Б.Дрейдинка: «Скорее зарисовка, нежели произведение. Хотя и снежно-нежное и даже сентиментальное, однако явно недоделанное».

   
    «Принцесса со скрипкой», автор Александр Сороковик.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305609&pid=194&nom_id=546
   
    Романтичная история любви Антона и девушки-скрипачки, которая так профессионально владела инструментом, что привлекала к себе внимание посетителей клуба. Извлекая волшебные звуки, рождающие различные эмоции, она влюбляла в себя впечатлительных юношей и тут же исчезала.
   Мне показалось, что концовка неудачная. Лучше было бы закончить так же романтично, как все началось. Внезапное появление и такое же внезапное исчезновение, оставляющее за собой шлейф таинственности. Дать читателю домыслить, досочинять самому исход дела. А мы получаем эпилог, который выглядит в рассказе чужеродным, к тому же, с ненужной ноткой морализаторства.
   Мнение Б.Дрейдинка: «Очень романтичная и красивая история. Написана просто и цельно! Плотный, сбитый стиль. Флёр романтической недосказанности. Интересное произведение!»
   Мнение Е.Шуваевой: «Чего-то не хватило... должно было произойти еще что-то, кажется, читатель остается обманутым в ожиданиях».

   
    «Леля», автор Иван Мазилин.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=306395&pid=194&nom_id=546
   
    Судья Борис Дрейдинк отметил: «Сам по себе замечательно-познава­тельный,­ красивый текст. Но удельный вес именно любовной лирики в нём меньше, чем исторических экскурсов. Жанр скорее исторический - с добавлением с лирики».
   Е.Шуваеву смутило устаревшее слово «ярило», которое в тексте воспринимается как чужеродное.
   Мое мнение – отрывок из большого произведения всегда выглядит незаконченным. По нему трудно оценивать целостную структуру, форму.

   
    «Любавушка», автор Валентина Кайль.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260380&pid=194&nom_id=546
   
    Трогательная история любви юной девушки и женатого мужчины. Как правило, девушки, выросшие без отца, влюбляются в мужчин значительно старше себя. Вот и Любавушка еще в детстве лишилась отца и плохо ладила с отчимом. Мать не понимала внутреннего надлома дочери и поддерживала во всем мужа. От одиночества девушке хотелось плакать, она часто уходила из дома, в котором чувствовалась тяжелая атмосфера. И вот случай свел Любавушку с мужчиной старше ее, да еще и женатым...
   Замечания:
   Необходимо поправить пунктуацию в прямой речи.
   Е.Шуваева: «В рассказе чувствуется некоторая скомканность, будто автор спешит рассказать историю».
   Б.Дрейдинк: «Хороший стиль. Язык. Отчасти несколько сдержанно...
   Последнее предложение – явно искусственное».

   
    «Звонок незнакомки», автор Борис Михайлович Мейтин (БЕМ).
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303325&pid=194&nom_id=546
   
    Это история пожилого мужчины эмигранта, привыкшего к одиночеству, в жизнь которого неожиданно вторглась женщина, которая изменила ее привычный ритм.
    В один прекрасный день в квартире Аркадия Львовича раздался телефонный звонок. Ему позвонила женщина, которая представилась «невестой» из брачного агенства. В течение двух недель они общались по телефону, и, наконец, назначили встречу, на которую Ася Марковна не пришла. Несмотря ни на что, этот факт знакомства помог невостребованному доктору медицинских наук, вдовцу, эмигранту справиться с депрессией и вновь почувствовать вкус к жизни.
   Хорошо изложенная история, которая внутренне меняет главного героя.
   Добротно сделанный рассказ, с хорошей стилистикой и красивым литературным языком.
   Небрежность в оформлении текста: лишние пробелы, двойные знаки препинания.
   Мнение Е.Шуваевой: «Хороший сюжет. Сбивают с настроя пунктуационные ошибки».
   Мнение Б.Дрейдинка: «Довольно целостно и живо написано. Да и оптимистично!»

   
    «Два письма», Старикович Анна.
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=275176&pid=194&nom_id=546
   
    Сюжет незамысловат – она влюблена в своего преподавателя, он не отвергает, но и не приближает к себе девушку. Ему нравится, что его любят и после неудачной женитьбы он вспоминает о ней с сожалением...
   Это, действительно, два письма, выражающие два взгляда на одно событие (несостоявшуюся любовь). Но стиль у писем – идентичен, жалостливо-слезливый­.­
   Над стилем мужского письма надо еще поработать, чтобы создавалось впечатление, что пишут два разных человека.
   «Месяц я заглядывала в аудиторию тогда, когда ты должен был там быть, ждала у входа в надежде, что увижу вдалеке знакомую фигуру или столкнусь с тобой на выходе. Но меня ждало разочарование» - слово «ждала» в одном случае надо заменить. Немотивированное повторение в узком контексте слова на коротком промежутке текста.
   Мнение судьи Б.Дрейдинка: «Текст, всё-таки, кажется незаконченным. Не хватило буквально некоего предложения-абзаца в финале. Драматургия яркая. Эпистолярный жанр же – выписан отчётливо. Данный текст является самым лучшим и по драматургии и по накалу эмоционального накаливания этих 2 частей произведения. Сильный текст, он безусловно не оставит равнодушным нашего Читателя ещё долгое время по прочтении его. И очень неплохой пример по эмоционально-психоло­гической­ глубине сюжетной проработки художественной Прозы».

   
    «Мгновения жизни», Тамара Полилова.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305676&pid=194&nom_id=546
   
    Женатый мужчина, оказавшийся на вечер свободным, связывается по скайпу со знакомой и едет к ней, чтобы провести ночь вместе. Постепенно мы получаем информацию о девушке:
    Была неоднократно замужем, встретилась с ним, когда он был женат, все это время любила его, но никогда не говорила о чувствах и не удерживала возле себя. О нем: женился молодым на женщине старше себя, которая его спаивала, чтобы уравнять с собой.
    В чем был смысл этой встречи? Оторваться от однообразной скучной жизни и почувствовать какие-то эмоции? Они проговорили всю ночь и она почувствовала к нему жалость.
    «Это было самое сильное чувство, берущее за душу, отчаянное и грустно-обреченное, безусловно, самое сильное из тех, что она испытала за последние годы, а может быть даже и за всю свою жизнь» - кого берущее за душу? Девушку, у которой было уже несколько мужей?
    «Она всегда выражала особую, свойственную только ей одной, неподдельную радость, когда он появлялся в Скайпе или звонил на телефон, и эта ее такая бурная и искренняя реакция на его звонок каждый раз вызывала в нем чувство легкого, ни с чем несравнимого, мучительно-болезненн­ого­ удовольствия, от ощущения которого он бы не отказался ни за что в этой жизни» - от чего он испытывал мучительно-болезненн­ое­ удовольствие? Неубедительная фраза.
    «Он колебался и боролся с собой около минуты, а потом нажал кнопку видеозвонка и все, «жребий был брошен», пошло соединение…» - в чем был жребий? Они проговорили всю ночь и он ушел ничего не обещая и ничего не изменив в своей жизни.
    «Девушка ответила довольно быстро, но выглядела какой-то странной, немного рассеянной, все время жаловалась на головную боль, но, тем не менее, дико обрадовалась, увидев его» - девушка жаловалась на головную боль, но дальше по тексту нет даже упоминаний об этом. На мой взгляд, это лишняя информация, которая не ведет к дальнейшему развитию.
    «Она же, в свою очередь, была глубоко убеждена, что абсолютно неправильно проявлять насилие и давление по отношению к любимому человеку, скорее даже бесполезно в какой-то мере и только усилит возможное разочарование, а вот любить от этого он все равно не станет, «лучше уж отпустить и, если вдруг он вернется, то тогда он действительно тот самый, единственный», - думала она, так и поступив однажды, много лет назад… И, безусловно, она была права! Она даже не догадывалась насколько она права!» - эта фраза обещает, как минимум, серьезные изменения в их отношениях, которые, однако, не наступают...
   Автору нужно поработать над логикой происходящего. Может быть, изменить концовку. Из написанного не очень понятно для чего они встречались и история их отношений дана расплывчато. Поработать над стилем. Некоторые предложения пошлифовать.

   
    «Евдокия», автор Надежда Николаевна Сергеева.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283093&pid=183&nom_id=491
   
    Историческая проза, воспринимается как хорошая русская сказка. Бедная девочка Дуняша по воле случая попадает во дворец к самому царю и даже выходит за него замуж, став царицей Евдокией... Автор использует красивые обороты речи, свойственные тому времени, чтобы читатель лучше представил себе описываемые события:
   «Кутаясь в большую пуховую шаль, стояла Дуня на крыльце боярского дома. Трижды приезжал батюшка по первоснежью, а нынче - давно уже и крепкий санный путь пролег, а батюшка всё не ехал. С оказией передали ей, что заболел Лукьян Степаныч, провалился под первый лед, спасая жеребенка, выскочившего на реку от собак. Томилось сердце, как там батюшка...».
   И заканчивается история словами из сказки: «Царь Михаил с царицей Евдокией прожили вместе долгую жизнь в счастии и согласии. Было у них трое сыновей и семь дочерей».
   Е.Шуваева: «Сказочная история, написанная очень грамотно и соответствующим стилем».
   Б.Дрейдинк: «Яркий рассказ, экскурс в историю. Порадовало владение Словом. Сохранена стилистика соответствия времени. Всё связано. Присутствует также единство стиля».

   
    «Клеопатра и цезарь. История античного романа», автор Наташа Северная.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304940&pid=194&nom_id=546
   
    История любви Клеопатры и Цезаря началось с того, что юная царица Египта, не пожелавшая отдавать долги, подарила себя Цезарю. После этой ночи Цезарь влюбился в Клеопатру и не только простил долги, но и вернул ей трон, принадлежавший Птолемею. Брат царицы неожиданно утонул и освободил трон. После смерти Цезаря Клеопатра вступила в любовную связь с Марком Антонием, соперником Октавиана, занявшим место Цезаря... Слишком все продумано и рассчитано. Такие отношения совсем не напоминают любовную связь. Кроме того, хотелось бы услышать современную, искреннюю и оригинальную историю отношений двух людей, а не очередную интерпретацию известного факта.
   Мнение Б.Дрейдинка: «Чересчур описательно. Хотя драматургия и присутствует. Эмоции героев скорее описываются, но не «проживаются».

   
    «Свободный крокус», автор Евгения Шапиро.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303773&pid=194&nom_id=546
   
    В свой день рождения героиня осталась одна в загородном доме. Не смогли друзья выбраться из города. А тут случайно проезжал мужчина, застрявший в машине на бездорожье, который, при близком знакомстве, произвел неизгладимое впечатление на девушку. Но так же неожиданно, как появился, мужчина исчез, оставив о себе только воспоминания, да крокус...
    Оригинальная манера изложения, с ноткой самоиронии. Хороший, легкий рассказ.

   
   
    «Вдовец и Шопен», автор Юрий Козлов (Юрий Юркий).
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304754&pid=194&nom_id=546
   
    История о том, как музыка может соединить две судьбы. Многие творческие люди обнажают душу только в своих произведениях. Музыкант-вдовец так эмоционально сыграл Шопена, что обратил на себя внимание женщины своей мечты. Вскоре двое слушали марш Мендельсона, исполняющийся в их честь.
   Романтичная история со светлым концом.

   
   
    «Старинный романс», автор Владимир Волкович.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303493&pid=194&nom_id=546
   
    Трогательная история любви Ильи и Лили, которая выдержала проверку войной и временем. Двое влюбленных собирались пожениться, но тут нагрянула война, Илья уехал на фронт. Все годы войны Лиля писала своему возлюбленному. Однажды эти письма, лежавшие в левом нагрудном кармане, спасли Илье жизнь, помешав пуле пробить сердце. Как только появилась возможность, Илья вызвал к себе на фронт свою невесту и женился на ней. С тех пор они не расставались...
   История сама по себе очень интересная, к тому же, красиво изложена. Ярко переданы события прошлых лет и судьбы двух молодых людей, боровшихся за свое счастье.
   Небольшое замечание Е.Шуваевой по поводу «излишней сладости в словах», которая убивает сюжет. Б.Дрейдинк считает, что для художественного произведения слишком документалистично.

   
    «Жертвы глупости», автор Алексей Тверской.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=286609&pid=194&nom_id=546
   
    Тема наркомании. Как сказал писатель Дмитрий Липскеров: «Есть литература о наркотиках, есть люди, которые об этом пишут, но это не является предметом искусства. Это пропаганда наркотиков, это описание личного опыта восприятия мира под воздействием какой-то дряни... Любое упоминание о наркотиках в литературе является косвенным призывом к их употреблению...».
    Я согласна с этим мнением, добавлю, что к любви это не имеет никакого отношения. Нет женщин, которые ради любви стали наркоманками (и мужчин тоже). Есть люди, которые склонны к употреблению алкоголя и наркотиков. И это серьезная болезнь, которую надо лечить, причем, лечить специалистам.
   Мнение судьи Е.Шуваевой: «История нарко-пары. Рассказ ничего не говорящий, и текст не спасли даже цитаты из царя Соломона. Не спасает даже мораль в конце: Они не волхвы, а жертвы собственной глупости. Неприятный осадок».
   Мнение Б.Дрейдинка: «На фоне более-менее «спокойных» произведений в этом секторе конкурса – сей текст выделяется своим нарочитым натурализмом. И как ни странно это подкупает. Вот такая она … она бывает и такая. При вполне криминальном содержании – не менее притом – сильная. Это любовь. Всё-таки – Любовь. Великолепны вставки-цитаты из книги Царя Соломона. Всё уместно, всё на своих местах, даже неожиданное содержание «шприца» Любви…».

   
    «На передовой», автор Владислав Кураш.
   
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=8828
   
    Главный герой рассказа Эдик, который неизвестно как попал в город, и из которого планирует к вечеру выбраться в Москву, идет на вокзал покупать билет. Его явно «ломает», ноги подгибаются, бескрайний простор давит на психику. Прохожие с испугом оглядываются. Сел на скамейку, вспомнил о жене и друганах. Взвесил, кто ему дороже.
    Купив билет, Эдик подсаживается к бомжам и угощает их сигаретами. К мусорке приближается еще один бомж, которого избивают за то, что он промышляет на чужой территории. И тут Эдик узнает в бомже своего друга, бывшего журналиста, который спился из-за женщины, наставившей ему рога. Эдик начинает морализировать, призывая вернуться к нормальной жизни. Напоминает о боевом прошлом ныне спившегося товарища. В конце концов, он решает остаться и спасти от пьянства друга.
    Кроме идеи сплоченности двух бывших фронтовых друзей, которым необходима медицинская помощь, я ничего другого в рассказе не нашла. Один из-за любви спился, второй, взвесив кто ему дороже - жена или друг, предпочел друга.
    Я считаю, что рассказ не соответствует тематике «Любовно-сентименталь­ная­ проза».
    Есть огрехи пунктуации.
   Мнение судьи Б.Дрейдинка: «Концовки никакой. Хотя неплохая подача на «симметричную закрученность» сюжета».

   
    «А в летнем парке музыка играла», автор Игорь Краснов.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304495&pid=194&nom_id=546
   
    Женщина медленно брела по парку, анализируя вчерашние события и вспоминая прошлое. Однажды она встретила мужчину, который ей нравился. Однако от предложения руки и сердца уклонилась. Женщина уже имела опыт общения с представителями мужского пола, а последний любовник был женат. Не очень понятны ее сомнения и терзания по поводу предложения выйти замуж. Что-то ей мешало принять окончательное решение. Что же именно? И почему факт, что кто-то подрался из-за нее, вдруг является поворотным в судьбе женщины?
    На мой взгляд, образ главной героини выписан не очень четко и глубоко.
   Мнение Е.Шуваевой: «Рассказ о переоценке ценностей. Легкий, не навязывающий мораль…».
   Мнение Б.Дрейдинка: «Слишком поверхностно. «Назывно». Хотя и мило».

   
    «Не вижу смысла», автор Лев Каганер.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305323&pid=194&nom_id=546
   
    Миниатюра на тему неудавшейся любви. Девушка прерывает отношения с юношей, объяснив, что устала от всего. Любовь не всегда бывает счастливой, не всегда взаимной. Больно, когда человек, которому верил, вдруг оставляет тебя. Из текста видно, что девушка не впервые бросает своих возлюбленных, когда устает от них. На мой взгляд, мотивация не слишком сильная. Но иногда женщины совершают поступки, которым сами не могут найти объяснений. Вероятнее всего – это конец любви.
    Убрать опечатку:
    «Она оглянулась, а молодой человек грустно улыбался, глядя прямо ей прямо в ярко светящиеся, словно у кошки, зеленые глаза» - убрать одно из слов «прямо».
    «Звук, нарушивший погребальную тишину осенней ночи» - «погребальная тишина» не самое удачное выражение. Я бы заменила другим прилагательным. Если только речь не идет о похоронах любви.
   Мнение Е.Шуваевой: «Неплохой рассказ, но, думается, некоторые "описания души" можно было б опустить, отправив в подводную часть айсберга, сделав текст суше... Слишком много «россыпей»: россыпь звезд, россыпь росы…».
   Б.Дрейдинк: «Коротко. Стилистически похоже на поэзию в прозе. То есть это зарисовка, а не развёрнутое повествование».

   
    «Начало», автор Андрей Викторович Плыгунов.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303128&pid=194&nom_id=546
   
    Молодой парень, почувствовавший в себе желание любить, приглашает на свидание знакомую девушку, но та не приходит. Отчаявшись, юноша находит в бумажнике вырезанное из газеты объявление об интимных услугах и решается назначиь свидание девушке легкого поведения, которая предельно ясно называет цену и условия, при которых она согласна приехать. Юноша заказывает номер в отеле и принимает посетительницу.
    Судя по всему, юноша молод, и это первый любовный опыт, который производит на него впечатление. Не совсем понятно, откуда у парня столько денег, нам не дается его биография. Отношения с девушкой на вечер построены на взаимной лжи...
    Неплохо придуманная история, с элементами недосказанности, дающими простор воображению.
    Тяжело читается бесконечное повторения «он». Практически в каждом предложении, а иногда и по два раза мы видим только местоимение. На мой взгляд, это неудачно. Надо дать герою имя и как-то варьировать – он, имя, юноша, молодой человек...
   Мнение судьи Е.Шуваевой: «Слишком много никчемных диалогов, размыт сюжет».
   Мнение судьи Б.Дрейдинка: «Красиво. Но монотонно. Простой пересказ. Нет драматургии. Статичное ожидание любви».

   
    «Девушка и ветер», автор Николай Кондратьев.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=205196&pid=194&nom_id=546
   
    История ветра, полюбившего девушку и защищавшего ее от неприятностей. Язык и стиль миниатюры работают на одну, главную идею произведения – великую силу любви.
    Использование олицетворения в данном случае оправданно и соответствует художественному стилю миниатюры. Но концовка, на мой взгляд, несколько принижает высокий стиль, взятый автором с самого начала. Если говорить о любви, как о чем-то вечном, не прекращающемся, ветер, олицетворяющий эту любовь, не должен с кем-то прощаться навсегда и петь тоскливые песни. Любовь тем и хороша, что помогает найти смысл и жизненную опору. По сути, она никогда не прекращается.
   Мнение Б.Дрейдинка: «Очень красивый метафизический рассказ. Фэнтези. Притча. Романтично. Но по-детски коротко и … простовато».

   
    «На мелкие осколки», автор Владимир Едапин.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=292496&pid=194&nom_id=546
   
    Небольшая миниатюра об уходящей любви. Идея есть, хотелось бы больше развития.
   Б.Дрейдинк: «Довольно точна игра чувств. Но … - миниатюрка, увы …».

   
    «Сон», автор Марина Соколова.
   
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279654&pid=194&nom_id=546
   
    Рассказ ведется от лица главной герони, которая в свой Серебряный юбилей пишет письмо другому мужчине. Прошло двадцать пять лет, но она по прежнему вспоминает Бориса, свою первую любовь. Судя по всему, героиня вышла замуж по расчету, так и не дождавшись предложения от любимого человека. Она называет своего мужа второй любовью и подчеркивает материальный достаток в семье, упомянув о наличии в спальне шикарной кровати. На первый план выдвинулись – обида, горечь и сожаление, нежелание забыть о своей первой любви. Упоминается ревность супруги Бориса и ревность собственного мужа. То есть, чего греха таить – жизнь не сложилась. Чувства женщины понятны.
    По стилю есть много претензий:
    «Лариса открыла глаза, но продолжала спать. Она посмотрела на мужа: у него было лицо Бориса. Приподнявшись на локте, влюблённый мужчина заглянул в её спящие глаза и приблизил к её губам свои мягкие губы. Лариса напряжённо ждала поцелуя, но Борис, как всегда, не решился на поступок. Женщина закрыла глаза и увидела цветной сон в системе 3D» - Открыла глаза, продолжала спать и посмотрела на мужа. Непонятно, как женщина продолжала спать и одновременно смотреть на мужа? И если у нее открыты глаза, то как влюбленный мужчина заглядывает в ее спящие глаза. Когда пишут «влюбленный мужчина», предполагается, что дальше будет как минимум описание этой любви, но автор бросает этот пресонаж и уводит к нас в другую сторону. Совсем непонятна фраза «цветной сон в системе 3 D». Все, что мы видим – объемно, а не плоско. У героини бывали другие сны? У мужа лицо Бориса – а кто такой Борис? Очень сложно понять кто кому и кем приходится.
   
    «Ларисина няня не умеет ни читать, ни писать, работает уборщицей и подрабатывает стиркой. Она одна, без мужа, мужественно воспитывает троих детей и успешно выводит их в люди. Люди ценят её, а она ценит окружающих людей, но больше всех остальных – Ларисину Маму. Маму няня Настя уважает не только за изолированную квартиру, а, прежде всего, за многочисленные достоинства. У Ларисы пока нет никаких достоинств – одни недостатки, но она успела снискать любовь своей любимой няни. Девочка любит няню Настю за то, что та души не чает в своей капризной подопечной. А няня обожает Ларису за все её недостатки и мечтает выдать замуж за своего младшего сына Бориса. Борис старше Ларисы на восемь лет и, следовательно, благополучно пребывает в четырнадцатилетнем возрасте. Он отлично учится, отлично боксирует и во всём слушается маму Настю. Вместе с ней он часто приходит в гости к Ларисе и долго играет с ребёнком. Он любит смотреть в распахнутые глаза девочки, приближая свои мягкие губы к её надутым губкам, но поцеловать никогда не решается. Борис называет Ларису «своей маленькой невестой» и клянётся честью, что будет ждать, когда она вырастет. Девочка платит мальчику той же монетой, вызывая насмешки подруг и умиление взрослых».
   
    С трудом верится, что в наше время есть люди, которые не умеют читать и писать. Или это прошлое время? Тогда надо указать годы.
    Очень много штампов:
    «мужественно воспитывает троих детей», «успешно выводит их в люди», «вызывая насмешки подруг и умиление взрослых»...
   
    «Сон кончился – и Лариса открыла бессонные глаза» - сон был, но глаза почему-то бессонные.
    «вооружившись стильным стило» - повторение однокоренных слов в узком контексте на коротком отрезке текста.
    Аналогично со словами – достоинства и недостатки, которые в одном абзаце используются несколько раз.
    «С каждым годом я люблю его (свой город) всё больше – какой - то книжной любовью»
    - что такое любить книжной любовью свой город? У меня в голове это не укладывется.
   
    И напоследок, муж был ревнивым, но не читал чужих писем. Это неправдоподобно.
    В целом, образ главный героини выписан ясно – понятны ее страдания из-за неудавшейся личной жизни. Но остальные образы – противоречивы и недостаточно глубоко раскрыты.
    Автору необходимо поработать над стилем, языком и образами героев. Убрать «ляпы».

   
    «Попутчики», автор Иван Габов.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=301735&pid=194&nom_id=546
   
    Мужчина и женщина едут отдохнуть во Вьетнам, убежав от ежедневной суеты и домашних проблем. Он находит ее по интернету. Любовь это или нет, но оба получают удовольствие от поездки и мечтают о следующей. Что, впрочем, не мешает им продолжать любить свою вторую половину.
    Произведение написано в жанре новеллы. Есть интригующее начало и неожиданная концовка.
   Претензии со стороны судей – слишком коротко и недостаточно ярок язык изложения.

   
    «Наваждение», автор Вениамин Бычковский.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304167&pid=194&nom_id=546
   
    На мой взгляд, это не история любви, а, скорее, мистика. Двое случайно встретились и тут же стали жить вместе. У него начались глюки с тенями, она не выдержала и покинула его. Тогда мужчина выпрыгнул в окно и у него, почему-то, не было тени.
   Тут идет мешанина, все брошено в одну кучу: и чувства, и странные ощущения героя. В конечном итоге, становится понятным, почему женщина буквально убегает от болезненно странного спутника жизни.
   Мнение судьи Е.Шуваевой: «Неплохой рассказ. Но такие предложения «Только рядом с любимой Игорь забывал об этой странной привычке. Марина была его солнцем, луной, вспышкой молнии!» просто убивают произведение».

   
    «Первая любовь», автор Татьяна Ярцева.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=305604&pid=194&nom_id=546
   
    Симпатичная миниатюра о первой школьной любви. В нескольких штрихах автор передает атмосферу школьного бала, волшебная ночь которого, с пылкими признаниями в любви и клятвами никогда не расставаться, вспоминается всю жизнь.
   Отсутствует только оригинальность и свежесть идеи.
   Мнение Е.Шуваевой: «Кажется, это лишь начало рассказа, некий пролог, прелюдия. А ведь его пошлют в Чечню, а она уже через полгода уедет в город и, в лучшем случае, выйдет замуж за другого - старше его на 20 лет...».
   Мнение Б.Дрейдинка: «Сюжет почти полностью отсутствует. Всё – только назывное. Нет динамики».

   
    «... которая», автор Семен Губницкий.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304794&pid=194&nom_id=546
   
    Оригинальная по мысли и по форме миниатюра, в которой изображены все стадии любви: от обожания, преклонения, нежности, до разлома, ненависти, боли, печали, расставания и вновь желания...
    В общем, «женщина слаще жизни и горше смерти», как утверждал Соломон.
    Не хватает знаков препинания или размещения столбцом, чтобы не просто читать, а визуально удобнее воспринимать информацию.
   Мнение судьи Е.Шуваевой: «Интересный подход – обрывок эмоций, сна, воспоминаний?!»
   Мнение судьи Б.Дрейдинка: «Эксперимент с формой. Но не впечатлил. Не сложилось чувство очарования».

   
    «Опознание любви», автор Карапет Антонян.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=304230&pid=194&nom_id=546
   
    Много штампов:
    «Появление чувства сопровождается процессом опознания в другом человеке внутренних и внешних качеств, близких нашему подсознанию».
    «Дышит синхронно, моргает ресницами синхронно, скоро улыбка при каждом его взгляде, станет рефлекторной» - писатель о дыхании и взмахе ресниц может сказать более художественно, поэтично, чем просто «синхронно». То же самое про улыбку.
    «Или же, все гораздо относительно, чем нам кажется» - правильно «относительней».
    «никак не наесться ее внешностью» - метафоры со странным смыслом.
    «Ему хочется поскорей перескочить через лирические тонкости их свидания, и перейти к простому общению» - непонятная фраза. Что это за лирические тонкости?
    «Отношение к потенциальному партнеру жизни, в начальной стадии общения, может в мгновение измениться, как в лучшую, так и в худшую сторону» - опять штамп. Это же не научный трактат, а художественное произведение.
    Герои решили, что им нужно влюбиться друг в друга:
    «Пара в пустующем кафе прошла некоторые этапы на пути к сближению, но для настоящего чувства им не хватает последнего шага: признаться друг другу и прежде всего себе, что возможно они уже влюблены».
    В целом, произведение выглядит, как небольшая статья о способах знакомства. Я бы сказала, слишком прагматично.
   Мнение Е.Шуваевой: «Обезличенные герои, общие фразы. Стремление автора посмотреть на зарождение отношений свысока».
   Мнение Б.Дрейдинка: «Скорее публицистическое исследование с иллюстративным переходом в «игровую» плоскость».

   
    «Какого цвета весна?», автор Хабарова Юлия.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297650&pid=194&nom_id=546
   
    Восприятие цвета у каждого свое. У жениха с невестой - она белая, под цвет подвенечного платья... Милая зарисовка, повествующая о двух влюбленных, мечтающих соединить судьбу.
   Мнение Б.Дрейдинка: «Коротковато. Скорее стих. Без сюжета. Хотя и красиво».

   
    «Viva la Vita», автор Ирина Нисина.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284812&pid=194&nom_id=546
   
    Жанр указан «Просто о жизни». Ну вот, просто о жизни и пишет автор. Как в дневнике очень подробно описывается учеба, место работы, когда и куда ездила... Некий отчет. Здесь и роды мамы, и биография деда, и еще много ненужных подробностей, которые никак не помогает раскрыть тему любви в рассказе, а, наоборот, все запутывают. Читается тяжело, несмотря на то, что автор пишет довольно грамотно.
    То есть, надо выбрать идею, потом подумать о том, как лучше ее воплотить в смысле конструкции, с завязкой, конфликтом и развязкой.
   Мнение Е.Шуваевой: «Весь рассказ выглядит как синопсис. Лишен образности».
   Мнение Б.Дрейдинка: «Описательная проза. Наверное, это может быть началом создания некоего нового стиля прозы постмодерна. Но кажется всё-таки, что это - неумение добиваться, высекать эмоции и прописывать живые диалоги в тексте. Обилие деталей – «ружья», которые не выстреливают. Странное пустое впечатление».

   
    «Просто начни сначала», автор Ирина Кураж.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=303800&pid=194&nom_id=546
   
    Действительно миниатюра, которая рассказывает о неудавшейся любви, передает нюансы непростых отношений и оставляет надежду на лучшее будущее.
   Мнение Е.Шуваевой: «Просто размышления, причем невызревшие. Нет сюжета».

   
    «Не гасни», автор Булатоф Федор Валентинович.
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285036&pid=194&nom_id=546
   
    Небольшая лирическая зарисовка. Слишком небольшая, чтобы потянуть на произведение.
   Мнение Е.Шуваевой: «Не соответствует жанру».
   Мнение Б.Дрейдинка: «Скорее белый стих. Слишком коротко. Скорее всего, не по специализации этого направления конкурса».

   
   
   Еще раз поздравляю всех участников с завершением первого этапа конкурса, прошедшем на хорошем профессиональном уровне. Прошу авторов учесть замечания судей, ведь они были сделаны из самых лучших побуждений. Впереди следующий этап, на который мы будем ждать вас с новыми не менее достойными произведениями.
Старикович Анна[10.09.2013 12:09:18]
   Спасибо огромное! Не передать словами моей радости!
Александр Граков (Лекса)[10.09.2013 13:03:43]
   Спасибо, Анжела. Передай , плиз, Борису Дрейдинку - интригу любого рассказа должен дописывать в уме сам читатель. Иначе он просто робот с бегающими влево-вправо глазками.:):)
Надежда Николаевна Сергеева[10.09.2013 14:47:26]
   ну, и дела... чем же так плоха "Евдокия", если даже в шорт не вошла...
   сказка? - действительные события нашей истории
   не сентиментальная проза? - куда уж сентиментальнее, как не история русской Золушки...
   
   сообщите мне, пожалуйста, недостатки рассказа, чтобы я могла их исправить
Анжелика Дозорцева[10.09.2013 21:26:14]
   Надежда Николаевна, в конкурсе представлено много достойных работ. Лауреатами и призерами стала третья часть авторов. Вторая треть могла бы войти в шорт, но правила не позволяют отмечать так много произведений. Это справедливо, тогда не было бы смысла в проведении конкурса ))
Юрий Юркий[11.09.2013 11:36:30]
   Спасибо, Анжелика, за сводный обзор! Но не такой уж я и древний, чтобы в псевдоним вставлять злосчастную букву "с"...
   Всего доброго!
   Юрий.
Анжелика Дозорцева[11.09.2013 20:11:07]
   Извините, исправила.
Александр Сороковик[11.09.2013 20:40:55]
   Огромное спасибо всем, кто судил этот конкурс, и за прекрасный обзор! Для меня, начинающего автора, призовое место в таком серьёзном конкурсе - большой успех! По поводу рассказа, честно говоря, не совсем понял, как можно было его закончить по-другому и что я не досказал читателю... Попробую посмотреть, повертеть, разобрать на досуге... С благодарностью!
Семен Губницкий[03.10.2013 18:50:28]
   Глубокоуважаемые Анжелика Д., Елена Ш. и Борис Д.!
    Отправив в прошлое отягченный нелитературными заботами сентябрь, запоздало спешу поблагодарить Вас от лица на славу отрецензированного Семена Г.
    С замечаниями «Оригинальная по мысли и по форме миниатюра», «Интересный подход» и «Эксперимент с формой» полностью согласен.
    В том, что у Бориса Д. «не сложилось чувство очарования», он не виноват. Но и женщина, которая («...которая...»:) «слаще жизни и горше смерти», не виновата. А кто же тогда? Получается, что... Дельвиг. Больше некому...
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
МСП "Новый Современник" представляет
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
На злобу дня...
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"