Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Пишем лимерики
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Василий Миронов 
Тема:Индивидуальный обзор работ конкурса "Вернисаж". Проза.Ответить
   Уважаемые коллеги! Прошу два слова по поводу высказываний о чрезмерной строгости моего судейства.
   Оценка литературного труда должна подразумевать абсолютно весь спектр качества творчества - от графомании до гениальности. Следовательно, и оценивать, по моему твёрдому убеждению, надо так, как будто всё это может присутствовать и ожидаться. Если я за посредственную работу буду выставлять высшие баллы (9-10), то что мне поставить, когда я увижу вторую "Войну и мир" без сучка и задоринки? Изволю шутить, но нельзя же всё время думать, что это уже невозможно и снисходительно потакать не бог весть каким работам высокими оценками. Каждый автор должен видеть перспективу для дальнейшего роста, а не думать, что он уже давно на вершине Олимпа восседает со своими десятками.
   Кроме того, у каждого судьи могут быть свои подходы к ценности балла. Главное, чтобы эти оценки были объективны по соответствию ко всем работам и тогда пусть и невысокие баллы, но вкупе будут справедливы и не будут выбиваться из общей тенденции оценок работ разными судьями. С уважением ко всем коллегам, Василий Миронов.
   
   1. ПРОИСШЕСТВИЕ В ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ. (Марина Соколова)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293933&pid=182&nom_id=489
   Непонятная история, без логической линии и внятного логического завершения. Или это волшебная история, или просто нескладный сон девочки? Действия просто притянуты за уши и к тому же много технических небрежностей не принятых логикой - какой это ребёнок может мечтать получить в подарок ёлочные украшения? Маме – наряды, папе (кстати, а почему папа в рассказе с большой буквы?) – лыжи-самоходы(?), но детский подарок оказывается самым лучшим – ёлочные украшения??? Моё недоумение.
    «Кишмя кишел…» - не литературно, что это за «киш-киш»? «Троица влетела… перевела дух и увидела…» Кто – девочка или по-прежнему вся троица? Почему старик сразу обратился к девочке по имени без процедуры знакомства, откуда ему известно, что это Любава? Как можно на квадрацикле нестись вскачь, это же не лошадь и тому подобные языковые несуразности.
   ОЦЕНКА - 3 БАЛЛА.
   
   
    2. ГРИШЕНЬКА. (Иван Габов)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=291890&pid=182&nom_id=489
   Начало было неплохое, появился интерес – чем же закончит этот Гришенька. Но, чем дальше в лес… Рассказ должен по идее идти с нарастающей амплитудой, к своему завершению должен наступить смысловой пик, а тут всё наоборот: стиль изложения, мысль автора постепенно стали спадать, концовка вообще разочаровала. Как таковой, её просто не оказалось. Характер и сущность Гришеньки раскрывается с первых же строк, когда он ещё только начинал ябедничать на брата или дёргать девочек за косички.
   По всему рассказу через все пятилетки так ничего и не изменилось – это минус. И ещё одна неприятность, от которой так и хочется воскликнуть знаменитое «не верю»! Современную взрослую умную, закончившую университеты, состоявшуюся женщину вряд ли может стошнить в прямом смысле тут же на стол от предложения, выраженного словами «оказывать секс-услуги»… возмутить – может, но только не подобное «извержение» своего несогласия прямо на стол, извольте – явный перебор.
   ОЦЕНКА - 5 БАЛЛОВ.
   
    3. И ЧЕГО ЖЕ Я БЕГУ? ОН ВЕДЬ МЁРТВЫЙ. (Сергей Малашко)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=262649&pid=182&nom_id=489
   Меня всегда напрягает небрежность в грамматике. С напарникАм или с напарником – думаю, без труда разобрался бы и школьник начальных классов. Что сделает – встретится, а не встретитЬся… и т.д. И это в наше–то время, когда компьютер сам помогает обнаруживать любые «очепятки»? Или это обычная лень лишний раз взглянуть на текст и поправить? Это не красит ни начинающего писателя, ни – маститого. При обилии грамматических ошибок подсознательно сразу невольно возникает и неприятие текста. Ну, а текст тоже здесь не особо вычурный – наткнулся, испугался, побежал… и всё? К тому же, сильно испугавшись и бросившись бежать без оглядки, старик успевает скрупулёзно подметить, что «лодка попадает на кусочек стекла на дороге»? Странное сохранение самообладания в состоянии «сильно испугавшись…»
   ОЦЕНКА - 5 БАЛЛОВ.
   
    4. БЫВШИХ ХИППИ НЕ БЫВАЕТ. (Юрий Шурупов)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294000&pid=182&nom_id=489
   Простите за возможный непрофессионализм в реставраторском деле картин, но что можно реставрировать и обрабатывать на компьютере в «чёрном квадрате», если там просто чёрный фон? А придумывание несуществующих слов типа «седининкой» вместо СЕДИНЫ оправданно? А путешествовать можно СТОПОМ, или всё же – автостопом? Слово СОВКОВАЯ (семья) выглядит дешёвым заезженным сленгом. Нарочито придуманное когда–то Александром Градским совсем по другому поводу, это словечко стало выражать сейчас грубое пренебрежение к постсоветскому, что–то нетерпимое к чужому мнению, тупое и т.д. При чём здесь семья? Не вписывается в художественный литературный язык.
   Весь рассказ – монотонная кисельная жвачка, где, практически, ничего не происходит. К чему, например, многочисленные необязательные утяжеления текста вроде псевдо-философских «крупинок Высшей Истины»? Зачем было вообще Малевича трогать в начале, если это никоим образом не развилось в дальнейшем? Я думал – какая-то детективщина возникнет, ан нет, никто ничего не украл, не подставил, тогда зачем столько времени уделять таким моментам? Если рассказ сократить на внутренние слащавые разговорные диалоги духовных лиц и к ним приближённых, то от рассказа-то ничего и не останется, кроме какого-то не очень уютного осмысления мировоззрения нынешних батюшек, неизвестно зачем подавшихся в служение Богу. Видно, и для них самих это осталось загадкой.
   ОЦЕНКА – 4 БАЛЛА.
   
    5. ТАЙНЫ ЛЕГЕНДАРНОГО КОМДИВА. (Василий Юдов)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294107&pid=182&nom_id=489
   Ни комментировать, ни рецензировать тут абсолютно нечего. С первых строк стало понятно, что автор просто издевается над читателем, стебается - если говорить его языком. Ладно, если бы он проявил своеобразный «юмор»( в кавычках ) на свободную личную тему – его дело. Но, когда в герои своего «творения» он сподобился выбрать известнейшего героя Гражданской войны (никакие ссылки на анекдоты тут не спасают), да ещё пользуясь языком, приближённым к похабному… простите, я бы вообще такого автора с подобными работами удалил из всех возможных конкурсов, даже не объясняя причин, настолько они очевидны для нормального человека. Увы…
   ОЦЕНКА – 0 БАЛЛОВ.
   
    6. ВНУТРИ РАССВЕТА. (Михаил Смирнов)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294337&pid=182&nom_id=489
   Посмотрите, какой простой и незатейливый на первый взгляд короткий рассказ – и какая сила! Я читал рассказ, как пробуют марочное старинное вино – не спеша и наслаждаясь. Какие прекрасные образы в прозе, свойственные разве что хорошей поэзии: «тонко и сладковато пахло пылью», «жёлто-коричневые столбики сусликов», «пепельно светились тропинки», «просевшие стропила, как рёбра чудищ», «постройки, притулившиеся друг к другу, чтоб не упасть». Увидеть утренние кусты, как «пришедших на водопой горбатых животных» – сильная образность. Я, вместе с автором, невольно сам стал частью того описываемого утра, я просто услышал «запах живой земли» вместе с ним.
   В отличие от вычурного и надуманного философского момента в рассказе Юрия Шурупова о батюшке-хиппи, здесь я прочувствовал глубокий, настоящий истинный философский момент, что человек – маленькая пылинка природы, из праха пришедшая и в прах возвращающаяся. «И полнится душа благодарностью» (цитирую слова автора применительно к себе) писателю за возможность самому проникнуться радостью за «отпущенное присутствие в этом мире». «Магическая привлекательность» (вновь использую слова автора) рассказа – это «блаженная гармония» красоты языка, мысли и любви к своей малой родине. Браво!
   ОЦЕНКА – 9 БАЛЛОВ.
   
    7. ENDSTATION. (Вадим Россик)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293673&pid=182&nom_id=489
   Получил удовольствие от профессионального владения пером. Добротная ирония, небанальный юмор автора позволяют принять его стойкость духа на пороге серьёзных переживаний и испытания на устойчивость психики в трудный момент жизни и в результате - мастерски скроенное повествование, где всего в меру. Это придаёт уверенность, что рассказ заслуженно должен быть оценен выше среднего. Надо понимать, что «среднее» в данном случае - это значит весьма и весьма добротное.
   ОЦЕНКА – 8 БАЛЛОВ.
   
    8. Я ДЫШУ, МАМА. (Анатолий Резнер)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294505&pid=182&nom_id=489
   Рассказ и схож с предыдущим (Endstation) по теме… и абсолютно другой. Если тот написан живым языком с ироничным настроением к очень нешуточной теме и вызывает позитив, несмотря на серьёзную тему выживания, то этот написан с тягостным чувством безысходности, постоянного внутреннего дрожания, вызывая этим не лучшие эмоции. Да, согласен, что в той обстановке пусть именно таким и может быть состояние человека, но это художественный рассказ, а не отчёт перед воротами Гавриила, а значит надо искать что-то другое для читателя, кроме волны страха. Но это право автора и не берусь спорить.
   ОЦЕНКА – 6 БАЛЛОВ.
   
    9. СЕКРЕТ ЭВОЛЮЦИИ. (Татьяна Данилова)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293918&pid=0
   Художественным рассказом это нельзя назвать ни при каких условиях. Скорее – выхваченный отрывок из девичьего дневника взрослеющей советской пионерки после внеклассного собрания на тему: «в чём смысл жизни?». Позвольте, но здесь пишет абсолютно взрослый человек, который, «много лет слепо верящий в красивую сказку о всепобеждающем разуме» и вдохновлявший этими же немудрёными мыслями своих детей, ВДРУГ(!) приходит к ошеломляющему выводу, что люди живы, потому что «помогали друг другу»!!! Какой сногсшибательный результат многолетней жизненной эволюции собственного мозга! Какой пример наивысшего НАИВА. По-моему, эта вещь предназначена в другой конкурс, если предназначена. Это когда в четвёртом классе объявят сочинение на тему: «Вместе мы - сила!», когда пишут не то, что хочется, а то, что нужно, чтобы получить приличную оценку, то этот «секрет эволюции» займёт достойное место при учительском отчёте в ГОРОНО.
   ОЦЕНКА – 5 БАЛЛОВ.
   
    10. ЛАБИРИНТ. (Николай Вуколов)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282237&pid=182&nom_id=489
   По моему, это не художественный рассказ, а негативное нытьё в стиле азбуки Морзе. Если там бесконечно повторяющиеся точки-тире, то здесь такие же нудные и нестерпимые капли слов, падающие бесчисленное количество раз в одну точку темечка – помните такую пытку у индейцев? Сплошное жизненное нытьё и, что самое неприятное – неисчислимое количество упоминаний о матери в самом негативном контексте, прямо красной нитью через всё повествование: ах, как жаль, что живёт и мешает реализовываться, но пусть живёт, у меня же сыновний долг, быстрее бы ты умерла. Стыдно читать такой сопливый кисель, увы… А может, писателю поучиться мужеству у калек безногих, выступающих на паралимпийских играх и приносящих победы с улыбкой на счастливых лицах?
   ОЦЕНКА – 5 БАЛЛОВ
   
    11. ПОСЛЕДНИЙ ПОЕЗД СМЕРТИ. (Георгий Туровник)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270747&pid=182&nom_id=489
   Позвольте, у нас конкурс художественных работ, а не наборов цитат из разных научно-исследователь­ских­ документов или исторических энциклопедий. Понятна линия автора, ратующего за воздание справедливости находившимся по разные стороны баррикад в братоубийственной гражданской войне. Но причём здесь все эти цитаты разных генералов и деятелей? Как говорят в народе – ни к селу, ни к городу, то есть абсолютно не к месту. И не очень верится таким авторам, прозревшим ВДРУГ! Не может честный человек прозреть в какое–то мгновение ни с того, ни с сего, и это ВДРУГ является ему лишь тогда, когда выгодно. Как флюгер под новыми ветрами перестройки? А если завтра ветер переменится? Опять – «Слава КПСС»? Шучу, думаю – вряд–ли. Но так и подмывает спросить у братии подобных «флюгеров» – а где вы были, господа, при тех самых коммунистах и большевиках, которые «изуверски убивали» и «организовывали эти ужасные бойни», подробно перечисляя сейчас все эти списки ротмистров и есаулов с поручиками и сотниками? Может, как раз и славили этих «кумачовых» на праздничных демонстрациях в первых рядах октябрьских колонн? Образно говоря, я почему-то не вижу автора в кучке того десятка, что вышли на Красную площадь протестовать против ввода советских танков в Чехословакию в 68-м, зато теперь можно смело кричать – «долой красных кровопийц!», когда точно знаешь, что уже ничем не рискуешь.
   Обидно, что автор выставляет такую работу на конкурс, делая вид, что не понимает, что от него требуется. А требуется всего–то художественно мыслить, включая и эту животрепещущую тему, а не сидеть в пыльной библиотеке и скрупулёзно, как крот выписывать чужие имена и цитаты, лишая свою работу последних крошек личного авторства.
   ОЦЕНКА – 3 БАЛЛА.
   
    12. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО. (Владимир Едапин)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=292493&pid=182&nom_id=489
   И снова напрашивается аналогия с другим рассказом на тему неустроенности житейской – с рассказом «Лабиринт» Николая Вуколова. То же отчаяние, та же неустроенность, по большому счёту, но разница громадна. Если там – в рассказе «Лабиринт» – всё плохо, потому что плохо и никак иначе, типа «и зачем я на свет народился», то здесь –умение ценить ежесекундно всё положительное, что имеется, пусть даже это положительное в таких малых дозах досталось человеку. Вспоминается старое мудрое выражение: «Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает». И верится, что 35-летний рубеж этого человека ещё не итог. Ещё многое может измениться, главное – ВЕРИТЬ и не сдаваться!
   ОЦЕНКА – 6 БАЛЛОВ.
   
   [/b] 13. ЖИЗНЬ СЁМЫ. (Евгений Ткаченко) [/b]
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295068&pid=182&nom_id=489
   Рассказ очень неплох, читается с интересом на всём протяжении. Человек, не любящий животных, не может и людей любить. Почему-то вспомнились слова незабвенного Человека с большой буквы, знаменитого кукольника Сергея Образцова: "Не каждый человек, мучающий животное, становится убийцей, но каждый убийца начинал именно с этого". Как-то не очень захотелось заострять внимание на некоторых неточностях типа согнутой почти до пола фигуры тестя (прямо обезьяна чудится в таком положении тела – явный перебор). Отошло на второй план пожелание напомнить, что коты не умирают, подобно людям – в кровати во сне, а просто уходят в прямом смысле куда-нибудь, когда точно чувствуют, что пришло их время. По сравнению с несущим ДОБРО общим смыслом всего этого рассказа – всё это мелочи.
   Однако… есть одна фраза в самом начале, которая вызвала бурное несогласие, сравнимое даже с внутренним личным негодованием. Как бы ни был близок кот, сопоставлять его уход с уходом в мир иной человека, да ещё близкого – это кощунство. Всему своё место в этом бренном мире и не надо путать божью благодать с яичницей. Есть у нас за городом целое кладбище для животных. Так вот я очень против помпезных гранитных памятников котам и собакам, да ещё во времена, когда и люди, бывает, покоятся и вовсе без креста. Достаток позволяет, почему бы и нет, скажите вы? Достаток тут не причём. Просто не надо перебарщивать и писать, что уход кота НЕСОИЗМЕРИМ с уходом человека. Действительно несоизмерим, скажу я, очень любящий любую живность, не напрасно созданную Всевышним, но в обратном смысле – нет ничего дороже другой божьей твари – человека. А с чем тогда соизмерять, простите…
   ОЦЕНКА – 6 БАЛЛОВ.
   
    14. КОФЕЙНАЯ ПАРА. (Людмила Лазарева)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295400&pid=182&nom_id=489
   Удивительно добрая история, поданная глазами ребёнка детсадовского возраста. Кактус, вцепившийся в спину кота так, что выпрыгнул из горшка? Голос отца на кухне заводит сигнализацию авто на улице? Ну, понятно, что этого не может быть, однако веришь во всё, потому что вспоминаешь мультфильмовскую семейку дяди Фёдора и постигаешь немалую мудрость: ребёнок – это свой собственный огромный мир и не надо взрослым его недооценивать. Поразительно, но иногда дети видят больше и глубже нас, и не спешите не верить, когда они утверждают, что любимая бабушка не может умереть, а может только уехать в бесконечно длинную командировку. И как хорошо, что жизнь по–детски прекрасна и удивительна, как хорошо, когда приходит понимание главного – чашки уже нет, а я - ЕСТЬ!
   ОЦЕНКА – 7 БАЛЛОВ.
   
    15. ПРИЕХАЛ ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ. (Ольга Королёва)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295644&pid=182&nom_id=489
   Это история одного мгновения в вечности любви. Короткое эссе мгновенно вспыхнувшей эмоции. Никчемным уточнением к внезапно возникшему и неконтролируемому любовному состоянию выглядит излишняя подробность о марке автомобиля. Зачем? Выглядит нелепо и чуждо, если речь идёт о самом главном в нескольких словах. Или следующий рассказ будет о том, как я чихнула, а ещё следующий о том, как я кашлянула?
   ОЦЕНКА – 4 БАЛЛА.
   
    16. ЧЕЛОВЕК НЕСБЫВШИХСЯ ЖЕЛАНИЙ. (Анна Старикович)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=295751&pid=182&nom_id=489
   Что ж, написано в память о конкретном человеке, о Степане Буравкове. Возможно, той самой студенткой, которая забеременела, больше претенденток по рассказу замечено не было. (Положим, автор смотрит на эту историю со стороны и никоим образом не принимает в ней участия). В 33- летнем возрасте вдруг пожелать стать балетной звездой – смело до вопроса об адекватности восприятия мира главным героем: в таком возрасте с балетом уже пора завязывать, а не о звёздности мечтать. А как его вообще в своё время взяли в балетную школу или училище с малым, то есть – профессионально неполноценным для балета ростом, если отбор там весьма и весьма строг и придирчив? Шероховатости языка автора – «как же мне болит голова…» - это из какого языка? Явно не из литературного. Мы всю жизнь привыкли жаловаться, что У НАС болит голова. «Степан лёг на спину и посмотрел в потолок. Он был весь покрыт мутными разводами. Совсем недавно его затопили соседи сверху». Кто покрыт разводами, кого затопили – Степана или потолок? Чувствуется небрежность в описании. Рассказ об очередном неудачнике без конкретной идеи.
   ОЦЕНКА – 4 БАЛЛА.
   
    17. МОЛОКО РАЗДОРА. (Николай Зайцев)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=269088&pid=182&nom_id=489
   Грустная история во всех смыслах. Понятна, конечно, боль автора за родную землю, но почему она такая примитивно-однобокая­ на мало разумном уровне и несколько гипертрофированная? Почему ели и сакуры – неопределённого свойства растения? Почему цвет сакуры – уныло-одинокий? (Японцев бы спросить). Зачем любовь к родному прививать на ненависти к иноземному? «Заборная отверженность», «собаки со страшно-уродливыми мордами». Люди, не сеющие хлеб «уже не имеют прав на какое-либо человеческое звание…». Позвольте, что ж так строго-то? Доктора, учителя тоже не сеют хлеб в прямом смысле этого слова - как же тогда с ними быть, тоже отказать в правах на какое-либо человеческое звание? Уж больно несуразное разграничение людей на тех, кто имеет право и тех, кто не имеет. Откуда такая плохо скрываемая ненависть к людям не очень бедным? Уж не от зависти ли, напрашивается мысль? Не пришло ещё время за топоры-вилы браться?
   Построен «дымо-производящий завод, вырос город». Что это за преступление? Или надо было человечеству оставаться на уровне пещерных жителей? Как говорят – заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибёт. Надо бы посоветовать автору более глубоко размышлять о несомненных минусах урбанизации, а не огульно охаивать. Окончание рассказа несколько примирило меня с автором – уж больно корову жалко, а дальше опять сплошные смерти, тюрьмы. Да вот как же могла оставаться ржаветь на месте «забытой и никому не нужной» дорогая машина всего лишь с разбитым стеклом? Вы верите в сей факт? Я – нет. Ну и напоследок: причём здесь МОЛОКО раздора?
   ОЦЕНКА – 5 БАЛЛОВ.
   
    18. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ НА ШЕЕ. (Евгений Сычёв)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=294915&pid=182&nom_id=489
   Немудрёная история, написанная несколько торопливо и небрежно: «По следам и внешнему виду пастухи знали, как называется в лицо, сотни оленей»? Или «Мальчишкой его тянуло в море, кроме того, нравились девушки из прибрежных чукчей. Поэтому он сбежал из тундры…»? И ещё: не может старику быть ни сто лет, ни даже восемьдесят. Или здесь счастливое исключение из общего правила? Увы, все мы знаем о средней продолжительности жизни этих народов крайнего Севера, там сорокалетний – это уже глубокий старик. Тем более – в старые времена довоенные, когда ещё и паспортов-то не было.
   ОЦЕНКА – 4 БАЛЛА.
   
    19. МОЛОТ ГНЕВА. (Дмитрий Чепиков)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=296059&pid=182&nom_id=489
   Фантастическая философия на тему «не трожь лихо, пока оно тихо». Здесь это ЛИХО в форме некоего старинного оккультного предмета в виде молота, заявляет о себе прямым противодействием честной компании научных сотрудников. Мне это напомнило чем-то сопротивление крестражей (предметов, в которых содержалась часть души Волан–де–Морта) при попытке их уничтожения в знаменитом «Гарри Поттере»).Однако, в отличие от Джоан Роуллинг, здесь автор как-то неуклюже изобразил все страшные последствия взаимодействия людей с этим предметом – зомбирование, протыкание шеи… не эстетично и не очень интересно. А неинтересно, потому что не очень понятны все эти взаимоотношения киммерийцев, скифов, сарматов, слуг некоего Тараниса, некой царицы, бородатого всадника и т.д. И тем не менее, стиль фэнтэзи – сложная штука, здесь надо иметь чрезвычайно красочную, богатую фантазию, чтобы не повторяться с уже существующими вариантами в литературе. А потому – респект автору за труд и старание.
   ОЦЕНКА – 6 БАЛЛОВ.
   
    20. ПОДАРОК СЫНУ. (Константин Еланцев)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281864&pid=182&nom_id=489
   Обычная жизненная история, так часто случающаяся среди людей – ничем не обязывающая встреча, одна ночь и вот он результат – сын родился. Старый таёжник Вадим (старый – не в смысле возраста, а в смысле богатого таёжного опыта: коль денег уже девать некуда, то понятно – сколь много времени болтающегося по тайге), понимает дефицит женского внимания, когда все женщины кажутся сплошными красавицами. А тут, вдруг, не полюбилось, ну переспали разок, сын даже родился, а чувств к этой женщине немного оказалось, если даже имя не запомнилось. Взять, да и удрать обратно в тайгу, делов-то…
   Как-то вяло всё, с чувством безразличия. Вроде, всё по закону, сын – значит надо навестить, одарить, помочь, но как-то всё это через какую-то внутреннюю силу, будто заставляет Вадима кто делать это. Всё ему известно заранее – примут, если он сам захочет, да как не принять такого парня! Знает себе цену Вадим-то. Да не хочется ему и думать о чернявой (как зовут-то её, бедолагу?)… даже теперь, после того, как она родила от него сына. Отчего же грустно Вадиму? Неужели только из-за того, что деревянной лошадки не оказалось в магазине? Вряд ли. Грустно, что ничего Вадима больше в этой жизни не цепляет – ни чернявая, ни сын, по большому счёту. Моральный инфантильный старик с атрофированными чувствами – ни любви, ни ненависти, а так. Вообще…
   ОЦЕНКА – 5 БАЛЛОВ.
   
    21. ДОЖДИСЬ МЕНЯ. (Наташа Северная)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293156&pid=182&nom_id=489
   Мне вспоминается телевизионная реклама о вреде абортов, поданная от лица ещё не родившегося младенца. Вспомнил очень похожие рассказы в том же стиле, блуждающие по интернету. Данный автор: «У кого-то так и не вырастает ручка или ножка, а кто-то растёт жутким уродом», позвольте, а без ручки или ножки – ещё не урод, значит? И всё же не хочется заострять внимание на этих недочётах, потому что в главном рассказ мне очень понравился. В нём, кроме применённых в расчёте на слёзное восприятие словах, я увидел и целую философию эмбриона, его мировоззрение, его способы получить новую неизвестную информацию о мире, в котором суждено появиться… или не суждено. А кто будет спорить, как же оно на самом деле-то? Очень впечатляющее окончание рассказа, заставляющее задуматься некоторых женщин, спешащих выдать скороспелое решение о лишении жизни своего младенца. Нелегка, ох, нелегка участь быть судьёй в последней инстанции – уж, больно огромна ответственность. Помни этот жуткий момент, когда лишаешь жизни существо, ещё не свершившего ничего на этой земле и до последней секунды кричащее о своей любви к тебе…
   ОЦЕНКА – 7 БАЛЛОВ.
   
    22. ПРОЩАЙ МАМА. (ТалгатИшемгулов)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=269724&pid=182&nom_id=489
   Нет запятой в самом заглавии – плохо. «Даже никто из домашних не услышал её последнего вздоха.» - зачем это слово «даже»? А кто, кроме домашних мог услышать? Но всё это меркнет у меня при обнаружении простой, но гениальной фразы-истины в рассказе – оказывается, детство окончательно заканчивается для каждого из нас только после смерти человека, для которого ты ещё ребёнок, сколько бы тебе не было – мамы. Вот она, граница детства. Поразительное открытие! Эх, успеть бы покаяться глядя в лицо самому родному человеку, а не над надгробным камнем. Очень редко кому удалось это в полной мере. Не удалось и мне.
   ОЦЕНКА – 8 БАЛЛОВ.
   
    23. ПРО МЫШЕЙ. (Александр Граков (ЛЕКСА)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289262&pid=182&nom_id=489
   Уж, больно всё просто – коты, бутерброды... Я думаю, что в доме, где живут четверо котов, мыши не могут «ошиваться у них под боком», даже если коты игнорируют мышей настолько, что и не думают представить их в виде пищевых трофеев. У котов остаётся инстинкт охотников, даже если их и здесь хорошо кормят (Таити, Таити…), это, в конце концов – не Том и Джерри, чтоб мыши настолько обнаглели? Слегка напрягает и неестественный, нарочитый юмор – как попытка поклясться ни с того, ни с сего «копытами соседского козла» или пренебрежительно-дид­жейский­ «бутер» вместо бутерброда. Ну, не мальчик же худосочный пишет, чтобы использовать такой дешёвый сленг.
   ОЦЕНКА – 6 БАЛЛОВ.
   
    24. ТЫ ТОЛЬКО ВЕРЬ, ГЕНЬКА. (Надежда Сергеева)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=293253&pid=182&nom_id=489
   История в стиле индийского драматизма – смерть, расставания, случайности, совпадения, и конечно же – хэппи энд! Рискую навлечь на себя неудовольствие женской половины, но я не люблю индийские фильмы, за исключением «Господина 420», который я увидел в самом раннем возрасте. Именно возраст и «виноват» в том, что фильм оставил неизгладимое впечатление (я тогда ещё и в школу-то не ходил). В дальнейшем все подобные истории я мысленно ставлю на тот уровень пятилетнего ребёнка. Однако, история про Геньку – это всё же РУССКАЯ история, с РУССКИМИ мальчиками-девочками­.­ А в современной России бывает и похлеще, чем в сказках Болливуда, а потому уже не вызывает такого яростного отторжения. Да и хорошее окончание – теперь уже не частый гость на нашем медиуме литературном. Так что всё хорошо. Добро побеждает.
   ОЦЕНКА – 8 БАЛЛОВ.
   
    25. РЕЧКА И КАМЕНЬ. (Александр Лозяник)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297750&pid=182&nom_id=489
   Комментировать тут особо нечего. Это "произведение" и для школьных конкурсов явно в "коротких штанишках", что уж, о нашем-то конкурсе говорить - полная... как бы это помягче-то выразиться? Если меня поначалу хотели "пожурить" за излишнюю строгость, то тут впору вводить оценки с минусовым значением, уф... И если даже у камня "внутри что-то мягчеет", то у меня только каменеет от прочитанного. (Кстати, а как это у камня, недавно появившегося среди зимы, вдруг, открылось видение красоты и безупречной чистоты речки, когда та спит, промёрзши почти до дна, да ещё и под снегом???)
    Выставляю два балла только за потерянное время - и моё, и автора.
   ОЦЕНКА - 2 БАЛЛА.
   
    26. МАЛЕНЬКАЯ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА. (Владимир Волкович)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297876&pid=182&nom_id=489
   Мне не понравилась эта история полуправды. Садист изгаляется над детьми - это бывает, как ни горько. Но какой идиот будет спаивать своего личного водителя, (вроде ж, не дурак, если "сам ехать за рулём в подвыпившем состоянии опасался"?), если возвращаться ему предстоит по опасной горной дороге?
   Изверг, одно слово, да ещё без чувства инстинктивного самосохранения. Хотя, скажу я вам, обычно, кто на работе слывёт грозным начальником, дома как раз наоборот - часто бывает подкаблучником. Скажете - по всякому бывает? Бывает. Но, если по воле автора краски сгущаются до предела, то автор всё равно явно перестарался, поубивав всех без исключения. Расчёт разжалобить, чтобы мы все прониклись жалостью к детям и пустили скупую мужскую–женскую слезу? Как-то не хочется рыдать в бездействии. А концовка - это что, пропаганда суицида, что ли? Самоубийц даже хоронят за пределами территории кладбища. Какой уж тут полёт души??? Плохое индийское кино. Даже хуже - там, хоть, поют и танцуют после того, как поплачут... Можно было и подробней поговорить, но - довольно, не хочется, увы.
   ОЦЕНКА - 3 БАЛЛА
   
   Дорогие писатели – участники конкурса! Мне напомнили, что я вправе в индивидуальном обзоре не публиковать свои оценки в баллах, тем более, что они не очень высоки и могут кого–то обидеть. Я решил не прятаться за чужие спины по поводу страха перед недовольными и обиженными насчёт оценок, пусть все видят именно те оценки, которые выставлял лично я, вплоть до нуля и за что. Прежде, чем обидеться, помните одно – я старался быть справедливым. Именно так и проявляются настоящие друзья, когда ты можешь им сказать правду в глаза, и они понимают справедливость твоих замечаний без лишних обид. А кто ещё скажет правду, если не друг? Прекрасно понимаю всю субъективность личного мнения, но…
   Данный конкурс прошёл на не очень высоком уровне и за исключением нескольких представленных произведений малой прозы (также не лишённых недостатков), можно сказать – авторы предложили к участию в конкурсе свои далеко не самые лучшие работы. Помните, что написать хороший рассказ – это также сложно, как и роман, если не сложнее. Тут всё в концентрированном виде, а значит – каждое слово не имеет права быть лишним. Здесь же чувствуется торопливость выложить ещё «сырой» материал. Не спешите, дайте «отлежаться» своему рассказу, перечитайте через месяц, сделайте правки, перепишите кое–что уже новым взглядом. А потом, возможно, ещё и ещё раз. Поверьте – всегда есть возможность улучшить написанное. Не надо морализации и лишнего пафоса – дайте читателю самому разобраться и сделать свои личные выводы в каждой предложенной ему истории. Не несущие сюжетной нагрузки эпизоды в коротких рассказах – вещь не совсем обязательная. Перечитайте короткие рассказы Чехова – там что ни слово, то не в бровь, а в глаз, даже описательное действо.
   Труда и успехов, друзья, всем нам в таком нелёгком деле, как организация хорошей литературы. Не забывайте, что мы посвящаем свои произведения сердцам и душам наших читателей, а значит – мы работаем на будущее.
   С уважением ко всем коллегам, Василий Миронов.
Николай Вуколов[24.04.2013 09:28:38]
   Да, Василий, это как Морзе, где крик о помощи и отчаяния ЛГ, который попал постепенно в такую ситуацию,с которой пока не может выбраться... Это не нятье, а ситуация ЛГ, у которого сложились так обстоятельства, что доходит до мыслей ухода из этогг Света, но он не ноет, а анализирует, и ищет выход из этого лабиринта... Не попав в подобную ситуацию, в которую попал ЛГ, не каждый может его понять... Понятно, что есть инвалиды, калеки, которые стараются жить нак позитиве, но они тоже в непростой ситуации, только им уже некуда деваться, других условий не будет, и остается просто приспособиться к условиям и обстоятельства, а мой ЛГ здоровый, силен, но запутался, и знает, что должен быть выход, и он его должен найти, но не может, и пытается разобраться почему он оказался в этом лабиринте - он не желает приспосабливаться к этой ситуации и этим обстоятельства - от чего еще тяжелее ему так, как эти обстоятельства и ситуация держат его, и не дают найти выход... Не каждому дано понять это, у всех свое мировозрение и мировосприятие, не попав в подобный лабиринт, нельзя понять ЛГ, если человек сытый, то он, как-то не задумывается, что есть люди голодные рядом, а когда проголодается, заходит в кафе или столовую, и тогда видит, что рядом тоже не мало голодных...
   Ну, и наконец, хотелось бы знать, а как Вы поступили бы, и нашли выход, попав в подобный лабиринт - ситуацию, с подобными обстоятельствами??!Это не страшно, что Вы его не поняли и эту ситуацию - сколько людей, столько и мнений, каждому свое и у каждого по своему...
   С уважением и удачи!
Василий Миронов[25.04.2013 02:21:36]
   Здравствуйте, Николай. Хочу признаться, лишь однажды я очень сильно засомневался - посылать ли рецензию в том виде, в котором она легла на душу сразу после прочтения рассказа. Долго мучился, но справедливость первого мнения решил всё-таки не править. Это как раз Ваш случай. Вы талантливый автор и берётесь описывать очень тонкие мотивы человеческих поступков. Это очень трудно, многогранно и у каждого своё мнение, но простите меня великодушно - я по-прежнему считаю, что именно этот рассказ у Вас не очень получился.
    Как поступил бы лично я, скатившись в подобную яму? Не знаю... узнать точно, как поступит человек - можно только тогда, когда такой момент наступит. Очень часто пафосные герои "ДО", оказываются негодяями, когда наступит это самое "ПОСЛЕ". Но одно могу сказать точно - меня судьбина ни раз метила очень жёстко и больно, случались и невосполнимые трагические потери. Однако я НИКОГДА не опускал руки. Никогда! Всегда можно и нужно бороться до последнего шанса. Это моё твёрдое убеждение. Не зря своим девизом на одном из сайтов я выбрал слова: "Пока я не потерял жизнь - я ничего не потерял". Возможно, именно поэтому я не люблю и не понимаю нытиков.
    Николай, спасибо Вам большое за спокойный добрый тон, за незлобивость. Я уверен, что всё лучшее у всех нас ещё впереди. С огромным уважением к Вам хочу пожелать очень искренне побед, как в творчестве, так и в жизни. Они обязательно будут, уверяю Вас! Удачи Вам.
Николай Вуколов[25.04.2013 02:44:32]
   Василий, спасибо за отклик! Да, что Вы, какая злобливость и злобный недовольный тон? Зачем? Вам показалось так, другому так, третьему по другому, Вы сказали свое мнение, я просто высказал то, что и о чем написано, как страдает ЛГ - это близкий человек, знаю, как все происходило и происходит, при чем так в наше время у многих...
   Мне понравились Ваши слова, что Вы не знаете, как поступили бы в подобной ситуации, и многие не знаю точно, как они поступали бы в момент этот или "До", и только "После" мы можем наблюдать истинное лицо человека или в тот момент... Так оно и есть!
   Девиз у вас правильный - следуйте ему, если есть возможность всегда...
   У меня другой на странице: "Если я чего-то не имею, или не умею - это не мое или не сегодня..."
   С уважением и удачи!
Вадим Россик[25.04.2013 16:13:48]
   Спасибо, Василий, за добрые слова. Рад, что Вы не потратили время зря, читая мой рассказ. С уважением, Вадим.
Смирнов Михаил[27.04.2013 17:09:24]
   Василий, здравствуйте!
   
   Благодарю за прекрасный отзыв! Рад, что и Вы стали частью утра, оказавшись внутри рассвета.
   
   С уважением,
   Михаил
Дмитрий Чепиков[01.05.2013 15:16:45]
   Спасибо, Василий!
   Вы правы - очень много недоработок в рассказе...поспешил:(
   Буду писать лучше.
Евгений Ткаченко[13.05.2013 12:11:23]
   Здравствуйте, Василий! Большое спасибо за рецензию. Их три и Ваша самая адекватная.
   
    Суть рассказа обозначена в самом начале. Когда дочитываешь до конца, об этом вероятно забываешь. Дело в том, что рассказ-то не о коте, а о существе в образе кота, посланном в эту семью свыше.
    Я человек, достаточно поживший на белом свете, уверен в том, что все в жизни происходит совсем не случайно. С одной стороны работают причинно-следственны­е­ связи, а с другой кто-то свыше нас по этой жизни определенно ведет. Мы порой обращаем внимание на то, что иногда невероятным образом в поле зрения оказывается книга, отвечающая на назревший жизненно важный вопрос, или встречаем вдруг «случайного» человека резко меняющего наше мировосприятие и жизнь. Бывает, мы куда-то опаздываем, и что-то нам упорно мешает попасть туда вовремя. Потом оказывается, что это опоздание для нас жизненно важное.
    Господь всемогущ, простых рыбаков Он сделал ловцами душ человеческих. Бывает и так, что для спасения людей Он может послать существо в виде обычного животного. Рассказ как раз об этом. Ведь Семе не интересны мыши, он занят людьми.
    Сема пришел в семью в критический момент ее истории и мгновенно создал в ней атмосферу любви и терпимости. Благодаря Семе дети выросли в полной семье и в здоровой атмосфере. Лучшим другом он был и для внуков.
    Большинство чувствовали необычность Семы подсознанием своим, но только дед понял все и сознанием. Поэтому он и терялся, когда внуки требовали рассказов о Семе. Чего уж проще рассказать о проделках обычного кота? О существе в образе кота, выполнившем сложнейшую миссию среди людей рассказать намного сложнее. Дед попытался это сделать в рассказе «Жизнь Семы» и потерпел фиаско, был не понят ни Андреем Блиновым, ни Людмилой Шилиной. Вам благодарен, Вы кое-что увидели. Спасибо!
Василий Миронов[10.06.2013 23:34:15]
   СПАСИБО! Несите добро в творчестве, даже если не все всё понимают. Уж больно в нашем мире зла стало много. Надо что-то делать. Хотя бы по капельке.
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
В жанре ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Алик Затируха
Святое дело
МСП "Новый Современник" представляет
Галина Киселева (Кармен)
Обида, Вера и ЛЮБОВЬ
Наши новые авторы
Ева Пожидаева
Маскарад души
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"