Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Андрей Воронов  
Тема:Конкурсы сети: "Путеводитель по лирическому новогодью" (обзор номинации <Пока часы двенадцать бьют> конкурса «Самый яркий праздник года-2013» 40..59Ответить
   "Путеводитель по лирическому новогодью"
   (обзор номинации <Пока часы двенадцать бьют> конкурса «Самый яркий праздник года-2013»
   
   
   Часть 3 Работы 40..49
   
   Работа 40 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=389847&project=659
   
   В работе под номером «40» /очередное приобретение нашего влюбленного в новогоднюю поэзию мецената/ неизвестный автор предлагает заглянувшим на огонек поиграть на очень интересной клавиатуре, где 366 клавиш и ни на одной нет надписи «DELETE».
   
    Первое впечатление: хотя автор и расшифровывает год как «Гарант Особых Дел», почему-то предлагает вслушиваться в «песню клавиш» супер клавиатуры високосного года, а затем сделать «шаг к табличке ВХОД» /и выбросить устаревший комплект геймера/.
   
    Что смущает. Очень подводит начало работы, где повтор общеизвестного «Всё кончается на свете» с переходом на менторское вещание от МЫ. Дальше идет непосредственное личное обращение возможно к игровой копии лирического героя. А на полпути к очарованию странное «Сколько клавиш жмёт твоя клавиатура» - клавиатура отдельно от геймера играет свою партию, нажимая на клавиши в любом произвольном порядке?
   
    Из предложенного набора вкусностей по рифмовке восхититься особо нечем, много геймерской атрибутики, что даже кажется, что новогодняя тематика здесь и не должна быть. С точки зрения размера и ритмики работа написана почти безупречно, но данный технический уровень почему-то не радует, так как не подкреплен должным интересным образным наполнением. Так что в моем личном представлении данную работу в числе претендентов на что-то существенное в конкурсе не вижу
   
   
   Работа 41 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=389887&project=659
   
   
    Возле приобретения под номером 41 нашего щедрого мецената также неплохо потоптались восторженные ценители прекрасного. Хотя название у работы совсем не новогоднее «Ссыпаются песком осколки дней», а какое-то мудрено-философское.­¬­ Но оценки правильно выводить не за броскость наименования, а за настроение, которое несет работа и ее содержательную часть в неповторимом авторском исполнении.
   
    Первое впечатление: «пока раскуривает трубку дом» имеет смысл ощутить, как «сказочно в бору», собрать «рябины яркой гроздья». И тогда уж точно «стрелка» «в январь войдет, как нож по рукоятку» /возможно из-за того, что присутствующий «дед Мороз похож лицом на мужа»/.
   
    Что смущает – авторское построение строк, уж слишком тяжеловесными кажутся они на первый взгляд, разбить бы и приятнее стала бы авторская картинка. А так – вроде все на местах, непосредственное личное повествование, которое переносит из шумного города куда-то в живописную Тьму-Таракань. Явного неприятия и протеста нет, очень реалистичная зарисовка.
   
    Если всмотреться в мазки кисти неизвестного автора, то возможно стоило бы поворчать над связкой «небеса/назад». Возможно из этой же серии непроизвольных экспериментов и «километры/щедро». Но при чтении на подобное не очень-то и заостряется внимание, все-таки какая-та магия непосредственности в цельном рассказе присутствует, а отвлекаться на подобное, как и ворчать над классическим «небес/лес» просто не хочется, так как автором заявлена уверенно-ровная рифмовка и мастерское владение словом. Также никаких претензий и оп ритмическому построению работы.
   
    Короче, работа напрашивается в шорт-лист, однако для принятия окончательного личного решения стоит разгрызть авторские образные вкусняшки и сравнить с предложениями ближайших преследователей.
   
   Что касается содержательной части – очень неплохие разборы приведены на конкурсной странице. Скажу коротко – шикарная работа..
   
   
   Работа 42 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=389966&project=659
   
   
    Работа номер «42» в нашей галерее приобретений щедрого «Координатора-2013» названа сногсшибательно «Поэтическое новогодье». Неизвестный автор почти что сорвал с языка название ненаписанного обзора работ данного конкурса /придется думать над другим/.
   
    Первое впечатление: «луна отдает бергамотом», «Время шутки шутить огнеметным шутихам» «Под анапесты чьих-то шагов». И все потому, что «славный хорей захворал».
   
    Что смущает. Работе не хватает строгости исполнения. Возгласы АХ, НУ, ВОТ УЖ вроде к месту, ритм выравнивают, но без них прорисованная картинка воспринималось бы лучше. Плюс, если вводится что-то мало известное /антраша/, не мешало бы ссылку привести для ничего не смыслящих в балете..
   
    Предложенная рифмовка при всей искрометности повествования не впечатлила. Прокол «канителью/канительн­¬ы»¬­ - однокоренные слова есть не рифма. Неплохо введена «антраша», но желание выполнять балетные танцы во сне при наличии «звездного хорала» не поддаются логике.
   
    Ритмика безупречна. Очень хорош прием, когда нечетные строки оказались короче четных строк на одну стопу. Здесь – все выше всяческих повал.
   
    По содержательной части.
   - Фразу «убрана елочка рифм канителью» воспринимается тяжело, может правильнее поменять местами елочку с глаголом? Занятно звучит «метафор шары» /на елочке/. А потрогать? А разбить?.. Или превратить в «кубики образов»??
   - Не уверен в оригинальности образа «искрометность игры». Радует неожиданное «славный хорей захворал», вот только не ясно, в чем данная хворь отражается и чем лечить /какими убойными дозами амфибрахия??/. Шикарно звучит нынче «луна отдает бергамотом», но это поймут лишь те, кто по утрам закусывает планетами и запивает их спутниками /не для рядовых ценителей чая и чаепития /..
   - Фраза «Время шутки шутить огнеметным шутихам» качает стрелку восприятия работы строго в негатив. Уж очень много для одного предложения производных от слова «шутка»..
   - И хотя предпоследнее «под анапесты чьих-то шагов» почти возвращает впечатление в плюс, но настроение от работы изрядно подпорчено..
    Хотя для лонга еще остался небольшой запас.
   
   
   Работа 43 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=389969&project=659
   
   
   Очередное приобретение нашего щедрого «Координатора-2013» за номером «43» называется поучительно «Друзья, вперед глядите веселей!». /И просит дополнения – «не то задумчивость догонит» или «огреет»/
   
    Первое впечатление: «Пора настала» «Достать бокалы», «Гадать не будем на кофейной гуще», так как грядущее «зависит лишь от нас».
   
    Что смущает: очередная версия новогоднего тоста и нравоучения от лица мудрого МЫ, который обращается к конкретным ВАМ с очередным повтором хорошо знакомых образов и поручений. Хорошо, хоть ни на кого не перекладывает ответственность за грядущее.
   
    Предложенная рифмовка особо не порадовала, вкусняшек найти не получится, хотя на довольно длинных строках найти оригинальные и неизбитые связки можно было. Но не дано. Хорошо, что с ритмикой вышло лучше, без досадных шероховатостей.
   
    Что касается содержательной части, то предложен очередной повтор стандартных и хорошо знакомых образов. И «гадание на кофейной гуще», и «твердая вера в собственные силы», и «трудный час сомнений»
    Короче, по совокупности - мимо лонга..
   
   Работа 44 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390183&project=659
   
    Под номером 44 в нашей предновогодней картинной галерее проходит работа "Новогоднее утро", так сказать, предложение заглянуть на полдня в будущее. Не смотря на весь профессионализм данного неизвестного автора, под пока часы двенадцать бьют подогнать не получится: куранты отыграли и все приглашены лечить бодун живописным зимним пейзажем /который не очень-то сильно отличается от зарисовки зимы неделей вперед или неделей назад.
    А это не может не сказаться на моих личных оценках работы. Хотя кое-какие формальности соблюдены /"новогоднее кружево" сложно проигнорировать/.
   
    Первое впечатление: есть ли на душе праздничное настроение, но «новогоднее кружево вышивает пурга», так как «воздух легок и свеж», а «год наступающий» дарит «время добрых надежд» /странно, почему не «злых» и «не продает на развес» ??/.
   
    Что смущает. Не уверен, что это не случайное совпадение, зима могла прийти пургою неделей раньше или месяцем позже. "Звон раскатистый" почему-то звучит "в небесах" - или он именно туда обращен?. Еще вызывает непонятки фраза "зиму стелет пурга" из серии "весну кует половодье" /паводок/ или "осень делает листопад".
   
    Из предложенных вкусностей из рифмовки от данного неизвестного автора сложно прожевать связку "нарядные/раскатисты­¬й".¬­ Также можно поломать зубки из-за встретившегося несозвучия в другом предложении - "порошею/завьюжило".­¬­ По размеру и ритмике претензий нет, добротно.
   
    Что же касается образного наполнения, то неплохо звучит "новогоднее кружево вышивает пурга". Сравнение со снегурками елей не могу отнести в плюс данному неизвестному автору, так как имею очень большие сомнения, что именно он первопроходец в данном зимнем буреломе. Скорее в минус отношу колокольный звон в небесах /кто очевидец данного процесса??/. И спорную фразу "зиму стелет пурга" на финише.
    В совокупности за счет не точного соответствия тематике работу претендентом на что-то значимое не считаю.
   
   
   Работа 45 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390210&project=659
   
   
   Приобретение номер 45 нашего щедрого мецената называется "Незабываемый праздник". И описана довольно жестокая проделка судьбы - отказ от общего пути именно под бой курантов. Такое вот ощущение праздничного настроения от неизвестного автора.
   
    Первое впечатление: под "поздравленье президента" получив "нож по сердцу" через "возвратила мне колечко" - замечательный повод "самогон" "пить стаканами" /может в таком случае и не надо идти на конкурс??/
   
    Что смущает. Вызывает недоверие сама описанная история. Как-то нелогично соглашаться на совместную встречу нового года, чтобы в лицо отвергнуть притязания на дальнейшую совместную жизнь. А в попытке заглушить боль и обиду стаканами самогона особой новизны и оригинальности нет. Либо вся эта история из-за пристрастия лирического героя к самогону "со вкусом пряным" на старости лет /"волос сед"/ настолько исказилась, что где правда, где вымысел уже не отличишь. С другой стороны неизвестный автор устами своего лирического героя сказал "Новый год один встречаю". Значит, отказ случился чуть раньше, видимо изрядно принятое количество чудесного напитка под двенадцатый удар совершили свое "доброе дело", усугубив ситуацию спора с отсутствующей собеседницей /она же виновница всех бед/...
   
    Предложенный набор вкусностей от автора данных строк явного неприятия не вызывает, немного не созвучно звучит связка "беспечно/колечко", неплохо и не так избито "баяну/пряным". В целом уверенно ровное исполнение, если не слишком придираться к мелочам. Также добротно выполнено построение стиха с использованием многократно проверенного четырехстопного хорея, иногда переходящего в пеон 3 с ударными слогами 3-7/простите за невольно вырвавшиеся ругательство!/.
   
    Набор образных находок не очень богат. Фраза "бьют куранты прямо в душу" - звучит интригующе, однако выражение "смяв страницы в книге жизни" видится не таким свежим и оригинальным, как и почти архаичное "отдам тоску баяну". А жажду стать алкоголиком на старости лет так вообще поощрять не стоит.
    Короче, довольно ровная работа, но без надежд на что-то значительное.
   
   
   Работа 46 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390211&project=659
   
    Живописное полотно под названием «Тихое счастье» /покупка номер 46 нашего щедрого Координатора-2013/ в нашей предновогодней картинной галерее возможно оказалось по ошибке /или таким образом наш меценат решил восполнить финансовые резервы под другие действительно новогодние работы за очень дополнительные деньги от настойчивого живописца/. В предложенном описана зима без четкой привязки к новогоднему безобразию вида боя курантов в конкретную полночь.
    Поэтому - вне подробного рассмотрения.
   
   
   Работа 47 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390281&project=659
   
   Живописное полотно под номером «47» называется строго «Двенадцатый год, тридцать первое декабря...». Видимо, чтобы не возникло никаких сомнений, что работа исключительно предновогодняя. Хотя очень запутанная..
   
    Первое впечатление: под разговоры католички-соседки «Золотая пыль» «заметает знакомый мир», что спасением «Шоколад и запах лопнувшей кожуры». А так хочется к сестре, где «солнце встаёт аж на целый день» раньше..
   
    Что смущает. Очень не хватает строгости исполнения и следования определенному ритмическому рисунку. Написано дольником на основе двустопного анапеста /простите, за ругательство, но попробовал причесать к определенному виду, а не получается красиво/. Но анапест не везде и ударные слоги у него пляшут. И размер строк также норовит прибавить пару слогов. Что плохо для восприятия. А еще лучше было бы прошнуровать доли строк рифмовкой /эх, размечтался/..
   
    Несмотря на то, что автор предлагает нестандартный набор неизбитой рифмовки («сне/снег», «день/везде», «оливье/Вифлеем»), однако довлеет разочарование от того, что не хватает строгости в ритмике и перекрестной рифмовки самих долей. Высота не заявлена, но не взята /но мне видится такой реальной и достижимой/
   
    Что касается содержательной части.
   - Что следует понимать под «Золотая пыль вновь заметает знакомый мир»?? Кроме философского подтекста привычных фраз других ярких цепляющих авторских образов больше нет.
   
   
   Работа 48 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390458&project=659
   
    Под номером 48 в предновогодней галерее лирики представлена работа под названием "Скоро пробьют куранты". В принципе остался не проясненным вопрос - куранты пробьют именно по случаю наступления нового года или просто как завершение очередного дня по странному стечению обстоятельств именно зимой?.
    Первое впечатление: пока "змейками серпантина" балуется поземка "вьюга играет тонко" "снежную сонатину"/??/ в доме "гудит органом" печка. И как раз в этот момент придет /видимо сама своими ножками ??/ и "ветки протянет гостья", так как "скоро пробьют куранты". По тексту получается, что "под сапогами" гостьи-ёлки "скрипнет доска крылечка"? А иначе она совсем не гостья, а насильно унесенная из лесу пленница, которую выкинут позже вон. Текст неизвестного автора можно и так трактовать..
   
   Что смущает. Что за странная фраза "снежную сонатину"?? Понимать следует как производное от "снежная соната"? Или нечто особое, зимнее. Как часто звезды поют «бельканто» именно чистыми голосами?? А грязными они могут что-то изобразить, или получится очень сипло?..
   
    Если всмотреться в размашистые мазки кисти неизвестного автора, то из предложенных вкусняшек по части рифмовки стоит выделить следующие. Необычно и неизбито звучат связки "бельканто/куранты",­¬­ "голосами/замер". Считаю не совсем созвучным применение связки "сапогами/органом", а "сонатину" вообще искусственно притянутой в канву повествования /хотя по созвучию претензий никаких/. В целом рифмовка оставляет очень даже приятное впечатление, и что особенно радует - это выполнено при идеальной ритмике на не очень длинных строках. А здесь дано суметь не сильно проколоться, выдержать ритмику созвучными и главное уместными по смыслу словами. И все это свести в логически цельный рассказ. Что почти получилось.
   
    Что касается содержательной части.
   - Есть сомнения в реалистичности описанной ситуации во фразе "змейками серпантина вьётся у ног поземка". Звучит красиво, загадочно /то есть цепляет/, но правильно ли поставлены акценты? Получается, что только у ног серпантином измывается поземка, а чуть дальше ее нет? или она беснуется иначе??
   - Фраза "снежную сонатину вьюга играет тонко" воспринимается получше, но смущает неясное "сонатину"? И почему именно "тонко"? При другом уточнении была бы не "сонатина"??
   - Не уверен в оригинальности утверждения о звонкости "скрипа под сапогами". Но здесь уже нет вопросов по реалистичности. А за «органность печки» стоит похвалить. Необычное и цепляющее наблюдение.
   - А фраза "быстро забыв сугробы снег на иголках тает" привносит изрядную долю тумана. Как отличить или заметить, что снег забыл сугробы или до самой гибели /путем банального таяния/ о них помнит?? по скорости таяния? А в "запахи кислой сдобы" кто должен вплетать аромат "чужой" - ель или снег??
   - И остальное на том же достойном уровне, хотя до идеальности чего-то не хватает.
    В целом - достойно шорта, как минимум личного..
   
   
   Работа 49 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390515&project=659
   
    Живописное полотно, признание в чувствах под номером 49 называется "Под бой курантов". Видимо, традиция такая, признаваться именно на рубеже года, чтобы хотя бы год прожить счастливо. А повезет, и всю жизнь..
   
    Первое впечатление: "под бой курантов" "наступает миг", когда "моя душа к твоей душе стремится". И чтобы не растратить ощущения зря, "учусь себя прощать" /видимо, за данную слабость и чудо/.
   
    Что смущает. Предложен личностный рассказ, признание, адресованное конкретному вдохновителю, но на суд многоликой общественности. Сумбур адресат может простить, так же он будет рад услышать подобное многократно в различных вариациях. Но как не адресат вижу в предложенном рассказе набор штампов, повтор многократно звучавшего под Луной. А потеря оригинальности и неповторимого авторского голоса - не в плюс работе.
   
    Рифмовка: не могу сказать, что полностью провалено данное направление, но оригинальных находок нет, скорее уровень начинающего автора, который только-только находит свои слова в мире созвучия, хватаясь за палочку-выручалочку глагольной рифмовки. Созвучие есть, но примененные связки не интересны, скучны. А так как автор смог выразить свою мысль без явных сбоев ритмики, то резервы творческого роста имеются
   
    Хочется верить, что данный автор найдет себя и на поприще открытия своих неповторимых авторских образов, которые бы цепляли за живое, украшали работу, заставляли обращать внимание на те или иные проявления авторских чувств и видения.
    А пока - вне лонга.
   
   
   Работа 50 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390626&project=659
   
    На очередном живописном полотне под скромным названием "Подружке" под красивой цифрой "50" /видимо пришлось подкупить Координатора-2013, чтобы достался данный счастливый номерок/ предложен очередной новогодний тост. Хотя он не такой проникновенный, но звучит гораздо праздничнее.
   
    Первое впечатление: "сбросим кожу старой грусти", так как "у Змеи есть только плечи", а значит, вполне осуществимы пожелания и "независимости кошки" и "неприличного дохода".
   
    Что смущает. Очень сильное начало, а дальше спад накала, все больше выравнивающих ритм слов-паразитов. А концовка вообще воспринимается, как обрыв на полуслове, когда ждешь еще пару десятков строк, и не находишь.. И это нехорошо для восприятия, работа видится недописанной, и не цельной /приняли раньше времени, а дальше происходящее не отражено в памяти, детали смазаны/.
   
    Что касается вкуснятинки по рифмовке от нашего неизвестного автора, то здесь отыскать зернышки - проблема. Хотя справедливости ради стоит отметить, что предложенный набор явного отторжения не вызывает, воспринимается как уверенно ровный исполнительский уровень. Этому способствует идеальное следование заданному ритмическому рисунку на пространстве коротких строк.
   
    Что касается содержательной части.
   - Очень выигрышный старт "неприличного дохода, независимости кошки", хотя если поискать, то подобные образы назвать оригинальными можно с натяжкой. А дальше - все больше лишних слов попадаются в тексте, и не такие отлитые точеные формулировки.
   - Проблеском надежды является фраза "сбросим кожу старой грусти". А можно сбросить кожу "новой грусти" или у "новой" только ногтики /коготки??/ можно вырвать??
   - Но эта надежда хоронится фразой "У змеи есть только плечи"! Такие мощные, что хоронят всяческие надежды данной работы на что-то существенное. Хотя и не препятствует вхождению в личный Лонг /поближе к Шорту/.
   
   
   Работа 51 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390654&project=659
   
    Под номером 51 в нашей новогодней номинации прослушивания двенадцати ударов предложено полотно под названием "Первая ёлка". И его изучение вызывает скорее диссонанс, чем умиление от предложенной гармонии формы и содержания. Вроде описана встреча Нового года, но праздника от исторического экскурса не просматривается. Читается лишь ностальгия по прошедшему детству в нелегкое время. Так что соглашусь с ранее озвученным мнением – подобное лучше встречать на "Мы помним все"
   
   
   Работа 52 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390667&project=659
   
    Под номером "52" в нашей предновогодней лирической галерее представлено полотно под названием "Скоро Новый год". В принципе хотелось бы глазком взглянуть на праздник, а расписано исключительно предвкушение его. Жаль..
   
    Первое впечатление: чтобы нормально встретить предлагается следующий рецепт:
    1) Улыбнусь я зимушке
    2) Вьюгу взглядом обниму
    3) И сразу "ровно в полночь постучит" "сказочный Мороз"
    4) И можно получать складированные под елкой подарки, так как "на чудесность не спадает спрос".
   
    Что смущает: предложен сугубо личный рассказ от конкретного лирического героя. В первом катрене заявлена попытка усилить поражающий эффект за счет перекрестной рифмовки частей строк, однако словарного запаса не хватило, и дольник не получился в должной красе. Плюс шероховатости в ритмике. А когда автор недостаточно владеет формой, страдает и содержательная часть повествования.
   
    Рифмовка провалена, оперативного запаса не хватило на элементарную связку по правилу "ААББ", хотя работа только выиграла, если бы автору удалось довести до вида "АБАБСДСД".
   
    По содержанию сложно выделить оригинальное и неповторимое. Заигрывание и панибратство с Зимушкой, повтор многострадального "Ровно в полночь постучит", классические подарки под елкой..
    Короче, не до лонга
   
   
   Работа 54 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390756&project=659
   
    С названием работы номер 54 нашей лирической галереи неизвестный автор не стал особо мудрить и назвал классически "Когда часы двенадцать бьют". Либо это название очень подкупило нашего щедрого "координатора-2013",­¬­ что он взял работу в оборот без особой придирчивости. Так как это очередная ностальгия по прошедшему празднику, только долгая-долгая..
   
    Первое впечатление; "Когда часы двенадцать бьют" "вспоминаю детство" /даже не только в новогоднюю ночь??/,"конфетный рай и мандаринный запах".. Но повзрослев и обретя семью, не иссякло желание "Жене и детям" "Волшебным сделать праздник", так как "стал теперь поэтом". А что происходит после "новогодней чарки" осталось за кадром.
   
    Что смущает. Работа воспринимается очень долгой и не интересной. Чисто описание конкретных действий и мало яркого образного наполнения, по которому можно было бы узнать неповторимый подчерк автора. Даже в финальную фразу "стал теперь поэтом" не очень верится из-за накопившегося негатива. Подобное слишком громко звучит, и вместо автора на эту тему должны говорить другие, а не он сам /так сказать, частное мнение../.
   
    Просеивать примененную в работе рифмы на поиск крупиц неповторимого не решусь, так как довлеет общее впечатление, что читаешь работу начинающего автора.
    Радует, что с ритмикой в работе хорошо, Есть надежда, что со временем объем в строках снизится, а оставшийся материал наполнится поэтикой.
   
   По содержательной части выделить что-то интересное не могу - описание конкретных действий, конкретных ощущений, но восхититься нечем..
   
   
   Работа 55 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390885&project=659
   
    Живописное предновогодняя зарисовка под номером 55 называет "Шагает время". Судя по данному названию данный путешественник должен по особому проходить через границу лет. Но из текста почему-то возникает ощущение, что "время ступает" исключительно "пока часы двенадцать бьют". В остальное время данный путешественник либо летает, либо мчит. Но ступает исключительно под бой курантов. Конечно, неизвестный автор пояснил, что "ступает тяжко" по черте, но от этого праздничного настроения не прибавилось. Опять некие около философские рассуждения. И не совсем ясно, почему именно "тяжко" времени до принятия брюта.
    Короче вне подробного рассмотрения из-за отсутствия предмета подробного рассмотрения..
   
   
   Работа 56 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390890&project=659
   
    Под номером 56 в нашей новогодней лирической коллекции значится работа "Год Змеи". И поднята в ней сверх актуальная тема подарков и их подробное правдоподобное обоснование /с позиции дарителя/. А удачный подарок предполагает соответствующее праздничное настроение в момент вручения. Так что формальности неизвестным автором соблюдены. Хотя терзают меня сомнения, что положено перечисленное дарить где-то ночь с 9 на 10 февраля, а не с 31/12 на первое . Но это частность, которая не прибавляет бонусов.
   
    Первоначальное впечатление: если одаришь "Королевской коброй", "Гадостно шипящей гадюкой", "Громкоговорящей змеёй", жди в ответку "Хилого ужа из пластилина". Все по-честному.
   
    Что смущает. Не совсем идеальное соответствие тематике проекта. Плюс совмещение однородных характеристик:
    - "награжу по-королевски - королевской коброй" - много королевского в одном предложении
    - "Гадостно шипящую гадюку" - рядом производные слова от "гад".
    И еще не совсем оригинальные ожидания для классических персонажей ("теща", "жена", "любовница"). По подаркам чувствуются обще ожидаемые характеры персонажей, а вот они не совсем оригинальны /в отличие от хорошего вкуса лирического героя - "дарителя"/.
   
    Если же всмотреться в подробности /к размашистым мазкам неизвестного автора произведения/, то по части вкусняшек по рифмовке стоит отметить как не очень созвучную связку "поднесу/версту", на которую приходится неплохая и не заезженная "магните/искуситель"­¬.¬­ Остальные в принципе на своих местах, но ни восторга, ни разочарования не вызывают, так как удачно вписаны в подарочную канву повествования.
   
    В принципе также без претензий по ритмике. Написано игривым пятистопным хореем, иногда переходящим в пеон 1 с ударными слогами 1-5-9 /простите за ругательства, но все по делу/. То есть чувствуется умелое владение словом.
   
    Что касается содержательной части.
   - Во фразу "Год змеи - две тысячи тринадцать" закралась /на мой личный взгляд/ небольшая неточность, правильнее "тринадцатый" с соответствующим сломом ритмики и необходимостью изменения рифмовки. Во-вторых, после данного числа следовало бы поставить тире, чтобы логически закрыть данное числовое отступление: "год Змеи тему .. подсказал".
   - Да и в последующих строках не все в порядке со знаками препинания, что не в плюс данной работе.
   - Во фразе "всем подарки будут к январю" лирический герой неизвестного автора подчеркивает свое классическое знание восточного календаря, которое совмещает с незнанием, когда же фактически начинается тот или иной восточный год.
   - Во фразе "тещу награжу по-королевски - королевской коброй одарю" слишком много "королевского". И возможно глагол "одарю" здесь приведен исключительно под рифму.
   - Хороша задумка фразы "А жене в подарок поднесу гадостно шипящую гадюку". Вот только союз "а" видится примененным исключительно для красивой ритмики, многовато в предложении слов на "гад". И как отличить "гадостно шипящую" тварь от "молчаливой" или "нежно-воркующей"? Фраза цепляет, но оставляет ощущение, что что-то в ней не на месте, не идеально исполнено.
   - Фраза "дочку очень я люблю свою" в принципе не сильно много раскрывает характер лирического героя и принципиально интересного не привносит. Кстати, для дочери и любовницы применено уточнение "свою", "своей". Жена и теща данной участи почему-то избежали.. Странно, наверное, чужие?
   
    Короче, написано интересно, но не идеально. Подобную «змеевыразительность­»­ может на что-то рассчитывать, но не на пьедестал, поближе к десятке, если повезет.
   
   
   Работа 57 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390911&project=659
   
    Приобретение под номером "57" называется "В канун Рождества". И предлагает порадоваться видами зимы именно под самое рождество, когда предпочитают занимаются запрещенным /церковью/ гаданием..
   
    Первое впечатление: зима "Как принцесса сошла в серебре на землю", "Подпись черкала снежной пылью", "в грезах хотела затмить весну". Так что видится риторическим вопрос "как уснуть"..
   
    Что смущает. Излишне удлиненные строки. Работа /на мой личный взгляд/ очень многое бы приобрела, если слегка укоротить строки, придав строгость исполнения и четкое следование одному и тому же ритмическому рисунку.
   
    Вкусняшками по части рифмовки от неизвестного автора, данное полотно не балует. Применены многочисленные проверенные временем /и органично вписанные в канву повествования / связки. Радоваться нечему, но и хвалить и восторгаться также нечем. Уверенно-ровно.
   
    К тому же портит впечатления досадные сбои ритмики и несколько вольностей с размером строк. Кстати, укорочение в строке "Подпись черкала снежной пылью" оцениваю в плюс, но оно хаотическое, не подвержено системе, а значит, попало в текст мимо осознанного решения автора :) Есть существенные резервы улучшения качества. Лично мне работа видится в сильно порезанном виде, например до:
   
    У зимы бесподобный вид -
    Как принцесса сошла на землю:
    Растеряла клеймо обид,
    Даже бури и вьюги дремлют..
   
    Кстати, фраза "Подпись черкала снежной пылью" очень созвучна имена такому выражению авторской мысли, но не предыдущим длинным строкам.
   
    Что касается содержательной части работы
   - В чем оригинальность прихода "принцессы в серебре", если заранее знать, что с принцессой сравнивается сама Зима? Это же не чумазая Золушка-"пепелушка" ?!..
   - Предложение "Блеском инея ставила нам печать" так и просится урезать до "Блеском инея ставя печать" - зачем "нам", или обязательно каждый живущий должен оказаться пропечатанным??
   - Фраза "Подпись черкала снежной пылью" звучит шикарно, тем более лишена лишних слов и выбивается по размеру..
    Короче, не конкурсная работа, а лишь обещание шикарной не доведенной до ума работы
   
    Наверное, стоит в Лонг или рядом с ним поместить
   
   
   Работа 58 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390939&project=659
   
    Под номером «58» в нашей галерее предновогодних зарисовок Координатор-2013 предложил работу под названием "Рождество". Согласно последним уточнениям, работа в законных рамках нашего проекта /а какой был соблазн проигнорировать по чисто формальным признакам!/.
   
    Первое впечатление: возвращение во времена и напоминание о моменте, когда «Звезда знамения над крышей» «На всех елей надежды льёт».
   
    Что смущает. Очередной релиз истории древней, как мир, тот же «Младенец в яслях на соломе», «Волхвы, принёсшие дары». Как здесь не удержаться, от вещания от имени МЫ – в тексте НАС
   
    Вкусняшками от рифмовки неизвестный автор не порадовал, все очень знакомо, как и сама описанная история. По ритмике замечания нет, написано добротно
   
    По содержанию.
   - К сожалению, в старой, как мир истории пришествия, сложно найти новое звучание, сложно привнести новые образы. А мне сложно уйти от ощущения, что данная работа вторична, повторяет не раз звучавшее под Луной. И ничего принципиально нового не привносит.
   - Хвалить «за звезду знамения над крышей» ?? Или за «на всех елей надежды льет»??
   
    Увы, но не убедительно для лонга
   
   
   Работа 59 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=391066&project=659
   
   Завершает нашу предновогоднюю лирическую галерею полотно под номером «59» и очень новогодним названием «Пусть худые валенки». Прямо пожелание всем иметь такие же :) вне зависимости от мест проживания. Но на то воля неизвестного автора, слушайтесь..
   
    Первое впечатление: когда «позёмка песню вьёт с чистого листа» для создания праздничного настроения необходимы варежка «с царского плеча», чтобы исправить горе /оно же потеха/ - «в валенке дыра».
   
    Что смущает. Как песня воспринимается неплохо. И повтор фраз и перепевы неоригинальной идеи валенок. Но хвалиться своей немощью подшить свои же валенки?! – это слишком. Тут даже вычеркивание всевозможных междометий ситуацию не спасут..
   
    Вкусняшек по части рифмовки неизвестным автором не предложено. Даже создалось впечатление, что «тигру мяса не доложили» (с), так как при авторской разбивки строк дольника /а он написан безупречно хореем/, почему-то не нашлось созвучных слов перепоясать и внутренние части строк. Видимо, не хватило мастерства /или лень победила?!/...
   
    Что касается содержательной части
   - По каким признакам стоит поверить автору, что «спит луна на облачке, будто на ковре», если буквально следующая фраза указывает на вьюгу «А позёмка песню вьёт с чистого листа»? Может, луна не спит, а куролесит, ничего же снизу не видно!
   - В предложении «А ведь на гармошке мне шпарить до утра» фраза «А ведь» совершенно не несет смысловой нагрузки. Да и как это связать с ранее заявленной поземкой и уснувшей луной?
   - Пожелание «Одолжите варежку с царского плеча» воспринимаю как перепев гоголевской идеи похода в царские палати за чаровичками для возлюбленной. А тут просить варежку, чтобы ею на скорую руку заделать дыру в валенках!!
    Видимо лирический герой слишком долго добрел «с браги-кулича», что к предстоящим гастролям оказался не готов..
    Так что вне итогового списка
   
   Беларусь, Минск
   ноябрь 2012.. февраль 2013 г
Галина Пиастро[19.02.2013 20:31:09]
   Мне кажется, что Итоговый Обзор Андрея Воронова уникален, как по охвату (все 59 стихотворений!), так и по глубине их анализа и подробности изложенных выводов.
   А то, что Андрей до конца ухитрился сохранить хитринку:) - обозначил повсеместно и сохранил до самого конца ЧЮ - меня просто восхитило!
   
   Спасибо, Андрей.
   Браво, Андрей!
Милада Кондратьева[20.02.2013 03:11:51]
   То есть, насколько я понимаю, это и есть итоговый обзор. Но только выглядит он как индивидуальный. Нет никакой ссылки на двух других судей. Ну тогда я свой индивидуальный обзор напишу.
Андрей Воронов[20.02.2013 12:22:05]
   Не хочу лишать лавров славы :) и других участников торжества. Тем более, Ваш обзор будет еще интереснее и подробнее моего. И он с другой точки зрения высвечивает достоинства конкурсантов. А свести Вашу точку зрения к обзорной экскурсии по литературной галерее - неразумно..
Юрий Юркий[21.02.2013 08:02:14]
   Большое спасибо, Андрей! Браво, Андрей! Заслуженно! Работа кропотливая, нужная и долгожданная!
   С уважением, Юрий.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта