Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:FIMA HAYAT 
Тема:Обзор но минации "Новогодние курьезы"Ответить
   Литературно- критический обзор номинации « Новогодние курьезы»
   
   Мне кажется, что новогодний конкурс в том формате, каким он был задуман и проводился, оказался не совсем в ключе ожиданий и надежд, что на него возлагались. Правда , я не могу судить о других номинациях, за неимением времени не мог ознакомиться со всеми произведениями, поступившими на конкурс вообще. Но тот материал, с которым пришлось работать мне и моим коллегам в «Новогодних курьезах» подтолкнул вот к таким печальным выводам.
    Начнем с того, что практически, ни одно стихотворение, которое мы анализировали, не попало в десятку. Пришлось принять коллективное решение и не присваивать первое место никому.
    Специальные Дипломы тоже решили не присваивать. Диплом потому и назван «специальным» , что автор в своем конкурсном произведении раскрыл тему с какой-то необычной, оригинальной стороны, продемонстрировал свое, может быть необычное, может
   быть даже спорное, но «СВОЁ» видение проблемы. И мне кажется, что «Специальный диплом» порой даже важнее призового места. С точки зрения творческой.
    Увы! Ни в одном стихотворении этой неожиданностью и оригинальностью нас не побаловали. Вполне возможно, что сейчас раздастся очередной окрик или просто упрек в том, что поступили вопреки «Положению» . но таково было решение судейской нашей команды.
    Новогоднему конкурсу предшествовала долгая дискуссия с многочисленными предложениями, , которые меня, как судью, настолько запутали, что я вынужден был просить пощады и освободить мой почтовый ящик от столь важных ( чаще, не очень) советов и рекомендаций. Не знаю, воспользовались ли всем этим мои коллеги по судейскому корпусу, но я решил положиться на опыт, знания и литературный вкус. Что из этого получилось, мы увидим сейчас.
    В связи с тем, что завершалась работа в ВКР -12, а так же из-за забравшей много сил и здоровья полемики( мягко говоря), мне пришлось подключиться к конкурсу несколько позже Никиты Брагина и Константина Рыбакова. Великолепные рецензии Никиты Брагина, иногда спорные, но уместные оценки и выводы Константина Рыбакова, подтолкнули меня к решению не нырять в бездонную глубину литературоведческого­ анализа, а сосредоточиться на том: соответствует или не соответствует произведение номинации, а так же, что я считаю даже более важным, есть в нем, или отсутствует юмористическая составляющая.
    Свои оценки я выставлял именно исходя из этого.
    Мне кажется, что Новогодний конкурс – это , в первую очередь, остроумные розыгрыши, пародии, скетчи, приколы, сценки, сценарии, эпиграммы… (Господи, да мало ли что может продиктовать «Самый яркий праздник года»!) Авторы были втиснуты в узкие рамки «Новогодних курьезов». Многие просто не поняли, что о них хотят. Поэтому сравнительно много произведений о змеях, ( а как же иначе,: Год Змеи!) , неостроумные , порой просто заумные стихи неизвестно о чем, и очень мало юмора. Хорошего, теплого , новогоднего юмора, коим так богаты разного рода «капустники», студенческие баталии КВН, вечера смеха.
   Всего поступило на конкурс 28 работ.
   В связи с тем, что было открытое рецензирование, некоторые авторы нарушили условие конкурса: анонимность. Они вступали в полемику с рецензентами, и по тону, по репликам
   определить авторство было не сложно
   В частности, это автор «Виртуального романа Сагидаш Зулкарнаева.
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390511&project=657
    Сагидаш Зулкарнаева
   [14.01.2013 03:47:30]
   
    « В старый новый год в деревне принято не спать – снимут ворота иль сани чужие притащут во двор. Вот сижу охраняю:) А тут шедевр наш разбирают, хи) Это стихотворение двух авторов. Поэтому и подано оно от вымышленного ника. Мне один автор(настоящий полковник) подал сюжет и набросал примерный каркас этого шуточного стихотворения. Мой первоначальный вариант был таков, а потом соавтор его выровнил и дописал. В первом, конечно, много недочётов и курьёзов. И дождь идёт – какое же новогодье! И мерседес вроде, а почему-то полковник идёт пешком, и строчка про корову с очками вообще неправильная и глюки в финале к чему - не ясно. Не говоря уж про строчку «А мерин - хвать, и тот с испугу газу»:) Ну зато можно посмеяться над курьёзными ошибками в тексте) Смейтесь на здоровье:) И пусть уж снимут с конкурса, да простит меня второй автор за то, что я раскрылась – просто жалко судей)
    Да, а мерина зовут Беломор:)»
    (Орфография сохранена авторская)
   «Вычислил» автора не только я. Вот рецензия Николая Бурмистрова, опубликованная до подведения итогов:
    « О соавторе Ильфы Сагидаш – полковнике Петрове - сказано: «В течение трех лет служил инспектором уголовного розыска. Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины».
    Их первый роман, опубликованный в 2013 году, привлек внимание читателей, но критики его не заметили. Этот «брызжущий весельем памфлет» оказался не нужен рецензентам. Рецензия Фимы Хаята на Литературном портале была озаглавлена «В огороде бузина». Критика назвала роман «серенькой посредственностью» и отметила, что в нем нет «зарядки глубокой ненависти к классовому врагу».
    http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ILF_I_PETROV.html
   
   И Павел Мухин «Любовь и гнев Снежной Королевы…
   И…
   Поскольку моей задачей является итоговый анализ произведений, поступивших на конкурс, на этом его детективная составляющая считается завершенной. Пора приступить к основной работе.
   Итак…
   Поскольку первое место по причинам, которые я объяснил выше , не было присуждено никому, то и мы свой обзор начнем сразу со второго место. Второе место и звание «призер судейская группа рекомендовала присвоить стихотворению «Новогодний марафон»
   
    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=389758&project=657
    Автор Елена Куприянова http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=45747
    . Конечно, никакими новогодними курьезами в этом стихотворении и не пахнет, оно , тем не менее, несет в себе ностальгию по прошлой жизни. По той жизни, когда за новогодний стол садилась большая компания близких и дорогих людей, и было абсолютно не важно национальность, социальное положение и статус. А было важно, что этот праздник усадил за один стол людей, любящих друг друга стремившихся к общению друг с другом. А Новый Год был тем фактором, который всех объединял.
   - Вера, помнишь, ты солила в бочке
    Желтые, звались семенники?..
    Знатный огурец - король закуски,
    Сальце да картошка, вот где - смак!
    Теща, царство ей, твердила: "Русский -
    Лева наш, мишУгинэ**, чудак!"
    Дом был полон. В гости, вечно кто-то...
   
    Новый год... Веселье ... Толкотня...
    Бой курантов... Верочка, ну что ты?
    Вытри слезы... Есть еще родня...
   Я ведь тоже в другой стране собираю за новогодним столом друзей и близких, и с грустью смотрю на пустые стулья.
    " Многих - нет, а те, увы, далече...
    Как сказал!? Какой, Верусь, Поэт!
   Если бы я судил любую другую номинацию, то это стихотворение стало бы Лауреатом. » Грусть очищает душу»,- говорили древние греки. Это стихотворение полное мягкой, необидной иронии и теплого юмора, оставляет след в душе читателя.
   Явно одинокая немолодая еврейская интеллигентная пара, традиционная встреча Нового года, виртуальная компания за скайпом, чуть не сказал : за праздничным столом…
   Интеллигентная, и как водится, с достаточным культурным багажом, не чуждая поэзии, …компьютер, скайп органично вписываются в интерьер дома.
   Но вот разговаривают эти двое на каком-то архаичном языке.
   
    Слушай, Лев, у нас - "дом-два", по моде...
    - На двоих - дурдом? Азохен вэй*...
   Из какого местечкового музея автор вытащил это выражение. Оно понятно: для придания колорита. Если разговор идет о чукчах, то к месту и не к месту вставляется «однако» , евреи без «Азохен вэй» шагу ступить не могут
   Но это только в анекдотах сохранилось. А в быту живущие в русскоязычной среде,
   связанные с русской культурой:
    " Многих - нет, а те, увы, далече...
    Как сказал!? Какой, Верусь, Поэт!
   родившиеся в послевоенное время, а может и в хрущевские времена, вряд ли эти двое знают, и употребляют подобные выражения. Даже в Одессе сегодня так говорят только приезжие, а коренные одесситы… где они?
   Но стихотворение наполнено любовью и теплом. И это подкупает»
   И Никита Брагин согласен с тем, что стихотворение достойно высокой награды:
    «Вот и я - увидел здесь немало - колорит, естественность, забавность, увлекательность. Только перцу не хватило. Еврейский юмор тем и славится, что вдруг, когда все, кажется, уже сказано, и все ясно - тут тебе и пожалуйста, такой финал подкатит, что только держись, а то со стула упадешь. Вот этой самой неожиданности, вроде калош, забытых в борделе, или доказательства того, что женщины слаще свинины - здесь, увы, нет.
   
    Вспомнилась мне одна миниатюра Владимира Солоухина - про комод девятнадцатого века. Обыкновенный, можно сказать, рядовой комод. Но такой, что фактурой своей взял, да и перечеркнул всю современную мебель... Вот и это стихотворение хорошо, даже очень хорошо своей фактурой - легким непринужденным стилем, ироничностью, деталями, поданными так, как надо. Очень добротная работа
    Но, азохен вэй, была бы неожиданная концовка в стиле еврейского анекдота - вот тогда цены бы не было стихотворению.»
    Судья Никита Брагин
   Увы! Именно это обстоятельство помешало судейской бригаде ходатайствовать о присвоении Лауреатского звания.
   
    «И так бывает!»
    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388300&project=657
    Автор Екатерина Шуклина http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=28552
   Дискуссии возникли и по другим стихотворениям, представленным в номинации «Новогодние курьезы»
   Под этим стихотворением оказалось девять высказываний, как всех трех судей, так и достаточно активных оппонентов из числа читателей. Что конечно же доказывает неординарность произведения.
   В отличие от добровольных участников обсуждения, из уст судей дважды ( по крайней мере) прозвучало слово «лучшее»
   ). «Из прочтенных мной работ эта пока лучшая».
    Судья Никита Брагин
    « … если ничего лучше не будет, запишу в победители. На сегодня, по крайней мере.»
    Судья Ефим Хаят
   Два из трех- это абсолютное и неоспоримое большинство.
   И кроме того, соответствует наименованию номинации, что , к сожалению, встречается у очень немногих авторов
   «Тема тещи и взаимоотношений с ней достаточно традиционна для мужского юмора. Но теща в виде снеговика... Или снеговик в виде тещи - это кое-что. Это и вправду оригинально, нестандартно.
    Весьма уверенное владение версификацией - легкий четырехстопный ямб, куча контрграмматических рифм, рассыпанных щедро. Образно, свободно, и с той легкостью. когда кажется. что вполне можно было бы и добавить еще. А зачем? И так все хорошо. Как легкоатлет пролетает на 5 см над планкой.
    Но есть и нарекание. Совершенно не понимаю, зачем надо было делать такие причудливые стихоразделы, прятать туда-сюда рифмы. На мой взгляд, абсолютно ненужное, излишнее дело, только затрудняющее чтение стихотворения. Мода вообще обычно глупа и вредна, а нынешняя мода всяких «записей "в формате А4" (почему не А5?) вдвойне вредна. Если автор хотел доставить раздражение рецензенту. то он своего добился. Попутно испортив свое стихотворение, которое. будь оно написано традиционной формой, было бы намного лучше.
    Каких-либо стилистических и языковых проблем я здесь не нахожу.
    Восприятие стихотворения в целом положительное. Я бы отнес его скорее к ироническим, чем к юмористическим ( я не смеялся, читая, но отметил несколько удач, выразившихся в беззвучной улыбке.»
   Это я снова процитировал судью Никиту Брагина. Но поскольку темой нашего исследования является юмор и ирония, то его замечания следует принимать скорее как похвалу, чем раздражение.
   Вот и судья Константин Рыбаков придерживается того же мнения.
   «Несмотря на явно предвзятое отношение зятя к тёще, стихотворение получилось интересным. В концовке (да простит меня автор) я бы вместо «нежно» поставил «трезвый»: именно так, в кавычках; оно лучше вяжется с сиюминутной деловитостью, да и с характером Петровича.»
    Это , конечно еще не полная реабилитация тещи в глазах мировой общественности, но важный шаг в этом направлении автор все же делает:
    " Взглянул в окно и дух мой в пятки ушёл по варикозу вен:
    В объятьях сказочной загадки стояла тёща, даже две!"
    Так и хотелось воскликнуть:" пить надо меньше!", но вспомнил: сам такой!
    А душа, которая уходит в пятки по варикозу вен- это что-то! Образ яркий и зримый. Так что получен ответ на многолетние дискуссии ученых: есть ли душа, и где она находится.
    Чудеса бывают не только со знаком плюс. И авто это продемонстрировал, превратив хорошее, а местами даже очень хорошее стихотворение в серию загадок и головоломок. Сначала решил , что передо мной белые стихи. И не очень огорчился: и это имеет право на жизнь. Но при втором ( и особенно при третьем прочтении) четче зазвучала музыка стиха . Я понял: автору удалось меня одурачить. От того, что трижды прочитал стихотворение, я ничего не потерял ( кроме времени, конечно).
    Но ведь знал, на что иду.
    Очень симпатичным получился образ трезвого дворника. И его роль
    в развитие сюжета намного важнее, чем я предполагал раньше.
    И ( надо полагать: чудо свершилось!) юная и молчаливая теща тоже импонирует читателю.
   Есть, конечно, недоработки. Как заметил независимый обозреватель Игорь Дмитренко: « Я не считаю это стихотворение слабым, скорее- сырым» И, как говорил мудрый Соломон ( а может, и не говорил!) : « И ты прав прохожий.» Но как-то не хочется акцентировать внимание на этой стороне проблемы.
   Хотелось бы выразить благодарность всем участникам дискуссии за то, что они помогли мне и моим коллегам утвердиться в принятом решении о присвоении автору Екатерине Шуклиной второго места и звания «Призер» за стихотворение «И так бывает»
   
    «Проездом из Тюмени»
    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390629&project=657
    Автор Александр Кноль http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24417
   Не замечал за собой раньше это качество : нудность. Вообще-то , человек я легкий, веселый, доброжелательный. Но с каждым новым стихотворением мне все больше и больше хочется все бросить и в пампасы!… Где не надо искать в каждом конкурсном стихотворении курьезов. Ибо, как говорят китайцы( или японцы?) » трудно найти в темной комнате черную кошку, особенно, если ее там нет».
   Вот и сейчас мучительно ищу эту самую черную кошку, то есть новогодние курьезы в стихотворении «Проездом из Тюмени», Допиться до чертиков- эка невидаль. Я лично не пробовал, но специалисты говорят: не проблема… Значит, не это новогодний курьез.
   Может, в этом?
    «Вот накаркал… снизу что-то
    Зашуршало, под полком.
    Глянул – ахнул: Новый год там
    Черти празднуют тайком»
   Хм… Курьез не может повторяться часто у и многих. А вы любого нарколога спросите- он вам столько подобных историй поведает.
   А может, это?
    « Самый главный чёрт со смехом
    Рогом мне упёрся в бок.
    Ну, пришлось ему заехать –
    Сковырнулся под полок»
   Да нет! Любой полицейский столько подобных историй знает
   Значит, нет. А жаль.
   Стихотворение хорошее. С точки зрения поэтической техники. И даже юмор где-то там прослеживается. Особенно здесь:
    Я – один и… тесть – один:
    Он, проездом из Тюмени,
    Ночью в баню заходил.
   Представляете картинку. Обхохочешься.
   Вот и судья Никита Брагин о том же:
    «Беда в другом. Если бы лирический герой, подобно пушкинскому гусару, попал на шабаш под новый год, или как гоголевский Вакула, оседлал бы черта и съездил бы куда-нибудь поинтереснее, то могла бы получиться красивая история. А так - ЛГ нарезался в бане с тюменским тестем, забыл все, тестю навалял по пьяни. Ну, потом, чтобы оправдаться, придумал про чертей. Вот и все. Как на зеленых штофах сто лет назад писали - "пей, пей, увидишь чертей". Да видели, видели мы их тыщу раз уже, когда под новый год, когда первого мая. Давно уже не смешно».
   Правда, Константин Рыбаков несколько иного мнения:
    «Ах, лепо! Зело порадовал автор: и с чувством юмора у него хорошо, и с рифмой дружит, и ритм - словно чечётку в палубу впечатал! Правда, нахамил мимоходом, будто бы ненароком:
    "я же, братцы, вам не Брагин,
    не Хаят, не Рыбаков.»
   Но один он, Рыбаков –то. Против массы, то есть нас двоих.
   Так что придется Александру Кнолю, ( я встречал его в других, более серьезных конкурсах) очень неплохому автору, довольствоваться третьим местом
   
    «Новогодняя мечта»
    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3& =389371&project=657
    Автор Александр Граков (Лекса) http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=19255
    « А вот и домашние посиделки: неспешные, незабулдыжные, хоть и с водочкой – дык для поддержания интеллигентного разговора, а не за-ради драчливого выяснения отношений. И по смыслу хорошо, и по исполнению понравилось, написано стихотворение с лёгким налётом иронии. Есть, конечно, и огрехи: «ни коров доить, ни поросят» - поросят вроде в прежние времена не доили, или совсем дошла до ручки русская глубинка? Надеюсь, что это просто обрыв фразы, недоговоренная мысль.
    Пожелаю автору локального демографического взрыва в масштабах его населённого пункта, а также творческих успехов его снохе на мировом уровне»
   Судья Константин Рыбаков
    «Народная русская речь в стихах и вообще художественной литературе обычно трудно удается, и, как правило, оказывается стилизацией разной степени мастерства. Здесь нам предлагается монолог "маман" молодого мужа, обращающейся к "папа" (с ударением на последнем слоге) молодой жены, в общем и целом, к свату. Сразу хочется перевести это на язык Игоря Северянина:
    В златополдень на эллиптических рессорах маман подъезжает к ананасовым апартаментам, из которых фенетрится папа. Маман входит в папанский кабинет, делая ягуарный эссе и демонстрируя изящное дезабилье... и т.д., и т.п.
    В чем беда всех стилизаций? А вот в таких не сразу заметных чепуховинках и незуразицах, которые я чуть чуть выпятил. Вот и здесь - вроде бы все так с шутками, с прибаутками - и вдруг -
    Что ж вы воспитали так
    Нашу ОКАЯННУЮ сноху?
    Понятно, что тетке-мещанке не нравится сноха (свекрови, они вообще такие...), но чтобы назвать окаянной, надо либо окончательно взбеситься, либо быть не в ладах с русским языком -
    ОКАЯ́ННЫЙ, окаянная, окаянное. Грешный, проклятый, отверженный (книжн. устар.).
    || употр., как бранное слово (прост.).
    Синонимы: анафемский, бес, демон, дьявол, дьявольский, клятый, лукавый, ненавистный, несчастный, нечистая сила, нечистый, нечистый дух, отверженный, подлый, преступный, проклинаемый всеми, проклятущий, проклятый, распроклятый, сатана, треклятый, черный, черт, чертов, чертяка
    (Словарь Ушакова)
    Это ж надо так!
    Дальше - пятой точкой метр на шестьдесят. Думал, думал - выходит, в глазах маман вип-фигура отличается от известного стандарта бедрами, кои ширше на 10 сантиметров. Мудрено.
    Но коль подытожить всё -
    Ни коров доить, ни поросят… - без комментариев.
    Дальше смотрим по тексту и вспоминается дурацкий плакат в столовой то ил из времен иных. то ли из анекдотов смешных -
    Яйцами и пальцами в солонку не макать!
    Юмор автора в этой части мне представляется несколько сомнительным.
    Далее мы с облегчением узнаем, что сия сноха исписывает обои стишками собственного сочинения. за которые ей даже где-то платят (а вот это уже вправду смешно! Где? Сколько? Мы тоже хочем!).
    Одновременно выясняется, что юный новобрачный - все еще - с намеками... Ну, это непорядок и вообще клиника. Вспоминается из истории, что у Луи Шестнадцатого с Марией-Антуанеттой тоже не получалось, аж два года. И отнюдь не по вине жены! Так что дело тут не в стишках, и даже не в гонорарах. И вообще, неумеренное потребление алкоголя ведет к импотенции.
   
    Вот такие наши дела грешные. Стихотворение это, безусловно, с перспективами, не беспомощное, в нем есть удачи. Но я бы советовал автору переделать его в третий раз:)
    Я к пожеланиям своих коллег охотно присоединяюсь. Хорошие пожелания, добрые. Но и свое мнение хотелось бы высказать
   Пришлось просмотреть несколько словарей(благо Интернет дает такую возможность) . но не нашел такого понятия: "VIP фигура". Конечно, я благодарен автору: благодаря ему я узнал: что такое
    VIP- персона, зал, вагон, места в самолете... И пришел к выводу, что
    такого понятия, которое привел Автор, в природе не существует.
    Из себя не дурою. Даже с ВИП-фигурою,
    Пятой точкой – метр на шестьдесят,
    Зато дальнейшие фантазии Автора привели меня в восторг. Я, правда, не стал рисовать себе пятую точку в метр шестьдесят, но думаю, что определенную категорию представителей сильной половины человечества эти рембрантовские формы «служительницы муз» должны привлечь
    Хоть с такой фигурою можно и "коров доить, поросят." Кому что нравится
    Так сколько же открытий чудных!... нам подарило это стихотворение. Кофе черный пил , кофе с коньяком- моя давняя страсть, кофе с молоком- без этого напитка ни один уважающий себя житель Средиземноморья не начинает день.
    Кофе с яйцами? гм... Это что-то новенькое.
    Не поделится ли уважаемый автор рецептом? Был бы благодарен.
    " Слышь, моя-т кукожится,
    А спросить не можется:
    - Ты и с нашим Ваней ночью…так?"
    А как именно? Вопросы...вопросы...­¬вопросы...¬­ И нет ответов
    Но особенно умилило меня слова, которое стоит финале: "Исполать"
    Файл проверки грамотности подчеркнул красным: значит в словаре современного русского языка его нет. Взятое из древнеславянского,
    о чем оно говорит современному читателю?
    И где, простите за назойливость, новогодний курьез?
    А юмор?
    А...? Впрочем, и тех вопросов, что я задал, достаточно.
   
   «Любовь и гнев Снежной королевы»
    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390912&project=657
    Автор Павел Мухин http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=34170
    Написано достаточно нетривиальным метром, четверостишиями с усеченной последней строкой. Есть рифмы хорошие (вопрос-прирос) есть плохие (клоню-люблю). По смыслу есть замечания. Например -
    Пустые оставь заботы,
    Уже все празднуют, пьют вино,
    Звучат как ноты!
    Разве ЛГ занят заботами? Нет, он ничего не делает, прирос к креслу "без чувства долга". Кстати, забавно бы так с чувством долга куда-нибудь прорости :))
    Звучат, как ноты. Это люди - как ноты звучат? Не слышал ни разу.
    Я подчеркнул, что люблю уют,
    И с ней не буду гулять на лыжах.
    Другие пусть на морозе пьют,
    А мне бы выжить!
    Надо же, герой прямо занят выживанием в суровых условиях « прирастания» к креслу!
    Далее ЛГ предлагает выпить то виски, то вино, потом предлагает женитьбу и подвал для супруги. Чтобы ее там держать. "Молчание ягнят", однако...
    А она ему кричит - прожженый. А потом - убила б. Вместе с да. Как-то многовато всего получилось, но у супругов так бывает. В общем, горько. Совет да любовь.
    Неоднозначная работа. С одной стороны, отлично выдержаны стиль и ритм, стихотворение хорошо ложится на слух. С другой стороны, немало пунктуационных ошибок, есть смысловые шероховатости . То есть, над чем поработать – найдётся, было бы желание доработать. Несомненно одно: автор талантлив, работа интересна.
   И вновь возвращаясь к тексту:
    «Пустые оставь заботы,
    Уже все празднуют, пьют вино,
    Звучат как ноты!».
    Странный образ : звучат как ноты. Написал...проверил на слух, прочитал про себя- никаких ассоциаций не вызвал.
    И снова непонятно
    Ведь королеве гостить недолго!
    Но я лишь к креслу спиной прирос
    Без чувства долга.
    Автор мог бы вместо :без чувства долга" вставить любое иное с "без"-стихотворение не проиграло бы, и не выиграло. Явно притянуто для рифмы.
    А это мне понятно:
    Ну что согласна? И вместе с «да!»
    Кричишь
    - Убила б!
    Явно звучит ласковая интонация. И Снежная Королева превращается в обычную женщину..
   И хоть нет юмора в этом стихотворении, но и плохим его назвать нельзя. Так …проходное. Что-то автору удалось, над чем-то еще надо поработать. От чего –то вообще отказаться.
   Но слава богу, хоть Кая с Гердой за уши не притянул. Иллюзия новизны в нем поэтому все же есть
    «Новогодняя неизбежность»
    http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390762&project=657
    Автор: Игорь Дмитренко http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=45126
   
   
   Лирическому герою вдрызг надоело получать стандартные подарки на Новый год и он возжаждал большего. И вот тогда что-то решил, что-то отрезал и начал долго давить на газ, не обращая внимание на людей, кричавших "осторожно", потому что ему было все равно.
    В общем, он захотел, но ему было все равно. Замечательно для начала.
    Далее, попал он в деревню, зашел в бревенчатый вигвам (а почему на в чум, не в ярангу, не в иглу, не в юрту, не в шалаш??? неужели все определяется только рифмой к рукаву?). И увидел некую особу, сдувающую пену с рукава, играя при этом формами Данаи. Пардон, я так и не понял... Ежели на ней рукав, то как она формами-то? А ежели формами, значит, была раздета. а рукав-то при чем? Ну, ладно. Лирический герой, очевидно, сквозь ватник формы может видеть. Но, если он так хорошо видит, то уже глазами должен быть опознать, что не сестра (да и какая сестра на вседорожнике в глухой деревне Справедливости ради надо отметить, что ЛГ поинтересовался именем сей деревенской Данаи. Она оказалась Гала. ЛГ не стал выяснять, где же ее Сальвадор, и немедленно приступил к делу. Ну, а носки в подарок все равно получил, так что и волки сыты, и овцы целы.
    Смешно? Если рассматривать это произведение как коллекцию несообразностей и нелепиц, то пусть будет смешно.
    Экспериментального в этих стихах ничего нет. Астрофичность (отсутствие разбивки на четверостишия в данном случае) обычна была в русской поэзии еще в 18 - начале 19 века. Последней строфы в стихотворении, соответственно, нет. Есть последняя строка.
    Автор просто обычно хохотал над тем как Дед Мороз прорехи (в чем?) латает. А потом решил и поехал. Ну, а дальше случилось с ним и то, что хотелось, и то, что полезно, и, надеюсь, ничего плохого не последовало. Я бы не назвал это романтической встречей, ибо романтического букетного периода тут не было, а сразу началась удовлетворение физиологической потребности. Любви, как таковой, не было, значит, не надо говорить о романтике.
    "В тридцати десятках строк" - :))
    Грамматические рифмы - те, что составлены парами существительное-суще­¬ствительное,¬­ глагол-глагол и т.д. Лучше сказать точнее - здесь нет явно плохих рифм, кроме одной пары - вигвам-рукава. Такие мужские неточные усеченные практикуются в колоссальных количествах любителями... Их очень легко подбирать, но они дают очень слабое созвучие. Эта рифма еще и искусственна по смыслу.
   Я хочу обратить внимание всех заинтересованных сторон на дискуссию, которая разгорелась вокруг стихотворения. Положением такая дискуссия предусмотрена, но любой непредвзятый анализ сразу приведет к автору. И вся анонимность – к черту.
   Примеры:
   1. « Поверхностное прочтение - вот на что я пытался обратить не только Ваше внимание. И при этом крайне негативная рецка. Невольно закрадываются мысли о предвзятости к данному автору.
    Судья К. Рыбаков частично поддержал Вашу рецензию, но чувствуется, что это он сделал из "солидарности".»
   2. Рассматриваемая мной работа по стилю относится к «экспериментальным стихам», без разбивки на катрены и с юмористической развязкой в последней строфе. Эпиграф, выбранный автором, гармонично вписался в общую тему стихотворения и, после прочтения данной работы, тонким юмором, дополнительно, воздействует на читателя.
    ЛГ - неординарный человек, с переполненной чашей терпения. ( вспоминается классика: «Я ушел от жены потому, что мне не оставили кусок торта» М. Жванецкий) Банальная последняя капля вынудила его сорваться с семейного поводка и утешиться преданностью своего железного друга.
    Но и тот(железный друг), не выдержав загородного бездорожья, предательски застрял. Правда, для ЛГ это вылилось в романтическую встречу, которая и явилась действенным успокоительным средством. Проснувшись, он, наверняка, воспримет носки в подарок не с истерическим смехом, а с юмором: тонким и философским.(От судьбы – не уйдешь!) «Значит носки – на Новый Год – тебе полезны», - издевается из глубины веков Менандр.
    Работа повествовательная, но без топтания на месте. Даже можно сказать – скоростная, вместившая в тридцати десятках строк целый рассказ, не нанося ущерба смыслу и стилистике.
    Без избитых и грамматических рифм, с легким слогом и четко выдержанным размером.
    Эротические сцены описаны тонко, без ущемления прав пуритански настроенных личностей.
    Делаю вывод: работа соответствует уровню данного конкурса, и достойна самых высоких мест.
   
    PS Формы Данаи прекрасно просматриваются и под одеждой(тем более, у женщины, стирающей руками). Когда такие жизненные азы на полном серьезе приходиться объяснять , тогда и зарождается сомнение о предвзятости»
   3. Хороший стиш: читаешь - как по ступенькам спускаешься. Прозрачный, с качественным юмором в финале.
   И так далее.
   И все эти посты подписаны Игорем Дмитренко. В моей практике судейства с тем, что автор сам пишет рецензию на конкурсное произведение, случается впервые.
   И подозрения, что именно он автор обсуждаемого произведения оправдались, когда были рассекречены имена все авторов.
   Это еще один довод в пользу того, что анонимность авторов – вещь весьма относительная. И ее нельзя принимать во внимание при решении судьбы того или иного произведения. И втиснуть в одну корзину необходимость ее сохранения и свободную дискуссию рецензентов- членов жюри и добровольных рецензентов невозможно.
    Памятуя упрек сделанный г-ном Дмитренко в адрес Никиты Брагина, я решил не один раз прочитать это стихотворение. И скажу по секрету: больше всего мне понравилось в нем пожелание Менандра:
   «Пусть случается со мной не то, чего мне хочется, а то, что мне полезно».
   Я даже выписал его себе на память, чтобы как ни будь блеснуть эрудицией в хорошей компании, и сорвать аплодисменты дам. А то все стихи, да стихи...
    Великолепная ирония пронизывает стихотворение уже начиная с заголовка.
    "Новогодняя неизбежность. Автор начинает с носков и ими свое повествование заканчивает:
    "Носки иль зажигалку «Пьеза»
    Кладет под елку каждый раз."
    " Я крепко спал, она вязала…
    От «дедмороза» два носка!"
   Этот круговорот подарков новогодних подмечен тонко
   И я с ним согласен. И то,что:
    "Дала мне чакра основная*
    Понять, что это не сестра",
    подтверждает эту концепцию. Мы живем не разумом , а инстинктами, предопределенностью.­¬..¬­ Правда, становится скучно, от того, что даже самые яркие и прекрасные чувства есть ни что иное, как химические соединения.
   
    Вообще-то хорошее стихотворение. И что немаловажно, в тему. И юмор на месте , и ирония, и к Новому году привязано не насильно А написанная автором рецензия на собственную работу значительно ее подпортила
   
    Виртуальный роман
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=390511&project=657
   
    Начало – выше всяких похвал: автор опытным пером лихо пробуждает интерес к виртуальному роману селянки Маши и настоящего Полковника. Домочадцы Марии (как-то: петух, барашек, кот) готовят парад во славу единения работницы полевого стана с обладателем полевой формы. Но ближе к самой встрече основная мысль произведения пожухла, стих свернулся и скукожился, как прошлогодний лист под новогодним сугробом. Промелькнула, правда, замечательно «вкусная» фраза: «Ведь у него и лошадёнки нет, и машинёшка – 130-й «мерин», но и она истаяла за поворотом. Не хватило автору куражу. Или мне не хватило понимания – для чего приплетён коняга Стихоплёт, какую он идиллию может сглазить, если путь к сердцу мужчины не пройден и наполовину, вон даже щи в организме Полковника не держатся, сразу во двор побежал? Концовка сумбурная, её бы додумать, довести до эмоционального оргазма, чтоб точки и над i, и над ё выстроились, как на параде
   Если бы мне пришлось определять жанр этого произведения, я бы без всяких колебаний указал:
   типичный сюр:
   У кур поднялся шум, переполох -
    Петух к приезду проводил ученья.
    Барашек Дактиль, почесавши лоб,
    Учил овечек топать ровным строем.
    Бурёнке кот мурлыкал песни, чтоб
    Не подвела, ревнивая, с удоем.
    И лишь козёл почувствовал врага.
    Пришлось Дракошу запереть в подвале.
    Хотела отпилить ему рога,
    Но козы святотатствовать не дали.
    Это все о чем? Куриный переполох- это понятно : Мадонна варит и печет... А поскольку в доме столько мясонесущей живности , то маловероятно, что обед будет вегетарианский
   Чему же радуются все эти домашние животные и птицы?. Всеобщее помутнение рассудка какое-то
    Приятно, что автор идет в ногу с прогрессом. Интернетовские термины: сеть, ник, портал, виртуал, и т.д. так и сыплются из под его пера, то бишь- клавиатуры.
    Взаимоотношения героев стихотворения ( разве что кроме массового помутнения у скотного двора по случаю варки и печенья к приезду полковника.)_ не понятны.
    Из всего этого только щи? Постные. Что полковник после этого во двор пойдет - объяснимо.
    А вот конь "стихоплет" ведет себя неадекватно. Завидует , что ли? Так ведь полковник "так себе поэт"
    На Украине говорят: " В огород1 бузина, а в Киев1 дядько" То есть в вольном переводе это значит: все притянуто за уши.
    А где же здесь курьез? А где новогоднее веселье? А где юмор, наконец?
   Достаточно распространенная история виртуального романа здесь происходит с нетривиальной парочкой - сельчанкой Машей, взявшей себе претенциознейший ник Сельская Мадонна, и неким полковником, настоящим, как говорит автор (правда, доказательств «настоящести» сего старшего офицера я не встретил). Случилось это под Новый год, поскольку конкурс у нас новогодний - другой причины временной детерминированности сего события обнаружить невозможно.
    Точно так же я бесплодно пытался обнаружить что-нибудь смешное, или курьезное - и безуспешно. Баран у Маши - Дактиль, а конь - Стихоплет, и он ее в седло зовет как будто, ей же хочется поэтично (!) излить в стихах свою любовь и ласку...
    А, что полковник? – Так себе поэт…
    Вот это "так себе" наиболее соответствует испытанному мной впечатлению.
   
   . Новый год, или монолог уставшего холостяка http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388788&project=657
   
    Назвать юмористическое стихотворение "монолог уставшего холостяка" и начать его строкой "Какая безотрадная картина" - это по меньшей мере оригинально. Дальше стихотворение развивается по намеченной схеме - недовольное брюзжание, сетования, страдания. "Зима, а вместо снега всюду грязь". Автор, кажется, поспешил - снег есть, а мороза - с лихвой. "Пестрая лапша из серпантина в витринах магазинных прижилась" - неплохой образ. "Какой там праздник - пьянство и обжорство" - тут можно вспомнить знаменитое -
   
    конечно праздник пьянка и разгул
    летят шары надуты перегаром
   
    Но дальше... Что за новый русский встречает Новый год в бушующем Каире? Новости смотреть, конечно, вредно, но ради стихов стоило бы знать. В Каир ныне только русские корреспонденты едут. Далее - пьянство осудили, и тут же - бутылка водки, колечко колбасы - от зубной боли, конечно, не пьем, а лечимся. Елку, конечно, из лесу стащил лирический герой. Не очень приятная личность получилась - раздраженный, пьющий до сопрано в пьяной глотке и почти до канкана на балконе, с гнилыми зубами, срубивший нещадно елочку в лесу (а то и в городе - видел следы таких). Действительно - безотрадная картина. Такого нельзя показывать "красивой Снегурочке-девчонке"­¬...¬­
    Технически стихотворение простое, все срифмовано и размерено, но без особых изысков, да и к чему они - где водка, там и глотка.
    Смеха и радости это стихотворение не вызвало, скорее, напротив, появилось раздражение - скоро начнется и пьянство, и обжорство, за 2-3 дня до нового года соседи перепьются, передерутся, поваляются у подъезда, а лучше в нем, учитывая лютый мороз. К Новому году потише станет. В общем, автору удалось донести настроение своего лирического героя до читателя. Только получились не ирония, не юмор и не курьез, а достаточно реалистическая история с оттенками злой сатиры.
    Как там кто-то из классиков сказанул однажды: «... и как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома?..». Грустная история о непростой судьбе пьющего холостяка с искалеченными ушами, сопраново-басовым голосовым регистром и задатками танцора-высотника — о, как знакомо! Точный портрет моего соседа из дома напротив. Я и не предполагал, что ему так тяжко живётся: ни друзей нормальных, ни девчонок красивых, ни соседей толерантных..
    Все здесь правы: и Автор, и рецензенты. И я, задающий вопрос: при чем здесь новогодние курьезы? И новогодний юмор при чем? И я, согласившийся после трудового дня потратить время на то, чтобы прочитать это брюзжание.
    И рецептик, старый как мир:
    " Мне ж новокаин
    Заменит (и вполне!) бутылка водки
    И бутерброд с колечком колбасы."
    мне не нужен. Я веселиться хочу! И танцевать с нарядными женщинами под хорошую музыку. И шампанского хочу! И веселых новогодних приключений и курьезов.
    Для этого и пришел на конкурс, пусть даже всего лишь в качестве судьи. А для того, чтобы ныть, есть еще з64 дня и еще больше поводов.
   Вот, собственно, и все. В обзор вошли конкурсные произведения, размещенные в Шорт-листе.
   Остальные стихотворения либо не соответствуют теме номинации, либо оценены судьями как
   недостаточные по уровню.
   Судейская группа поздравляет всех: и победителей, и просто участников конкурса, и членов судейской коллегии, и организаторов конкурса, многочисленных читателей и почитателей портала с Новым
   Годом и желает творческих успехов и успехов в жизни обычной.
   
   Судья Никита Брагин
   Судья Константин Рыбаков.
   Судья Ефим Хаят
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта