Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Андрей Воронов  
Тема:Конкурсы сети: Путеводитель по лирическому новогодью (обзор номинации <Пока часы двенадцать бьют> конкурса «Самый яркий праздник года-2013» 01..19 )Ответить
   Путеводитель по лирическому новогодью 01..19
   (обзор номинации <Пока часы двенадцать бьют> конкурса «Самый яркий праздник года-2013»)
   
   Вашему вниманию предлагаются впечатления посетителя недавно состоявшейся выставки новогодней лирики, размещенной в просторных залах конкурса «Самый яркий праздник года-2013», со вкусом отобранных неутомимым и щедрым меценатом «Координатор-2013»
   
   Часть 1 работы 01..19
   
   Работа 1 "Ожидание чуда" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=387749&project=659
   
   
   Открывает выставку картина кисти неизвестного автора "Ожидание чуда". Следует отметить очень оригинальное название работы - именно "Ожидание чуда", никому раньше, видимо, подобное словосочетание просто не приходило в голову. И оно возможно очень симптоматично для данной картинной галереи, затравка для всей номинации.
   
   Первое впечатление от работы: "под вихрем белых перьев декабря" откроется "дверь в сказку", а там неумолимое подтверждение "что прожито - не зря", так как именно под Новый год "взлетит мечта на праздничный манеж". Видимо, другие охотники за мечтой именно в данный момент будут заняты поеданием салатов и дегустацией праздничных напитков системы "Шампанское" и покрепче..
   
   Что смущает - это неуемное желание неизвестного автора подчинить заглянувших на огонек своей воле. Применение магического местоимения МЫ не предполагает иной трактовки: или ты сливаешься с текстом и становишься слепым рабом и сподвижником ваятеля. Либо ты противишься обезличиванию. Но тогда отторгается нарисованная магическая картинка "праздничного манежа", а у многочисленных и безликих «нас» с одним единственным "бокалом" почему-то оказывается одно единственное "сердце" /возможно - принадлежащее именно неизвестному автору либо первому читателю/. Короче, тускнеет ореол волшебности..
   
   Если присмотреться к деталям нарисованного шедевра, вызывает недоумение небольшая шалость с размером второй строки: при идеальной выверенности всех остальных здесь закрался перегиб, излишек. Возможно, он не режет слух неискушенному зрителю-читателю, так как неизвестный ваятель специально привел четные и нечетные строки к одному размеру строк, где подобное размывается восхищением: надо же так умудриться и не напортачить с ритмикой. Но чуток сожаления остается.. Недосмотрел, поторопился с продажей полотна "Координатору-2013".­
   
   Если всмотреться в другие детали предложенного шедевра, стоит отметить вкуснятину связки "надежд/манеж". С ней по неизбитости может поспорить еще "декабря/зря", вслед которой падает изюминка "ритм/отворил". Возможно, за каждую из них стоит выпить отдельно и не под Новый год. Но тогда журить за несозвучие в финальном аккорде "тоска/сердца" уже и не захочется, так как на душе будет "мир-држба-жвачка!".­ И объективность новогоднего настроения будет немного откорректирована
   
   По содержательной части.
   - В чем смысл очередного повтора под Луной фразы "ждем исполнения желаний и надежд"?? Это именно авторское открытие?..
   - А следующую "Вот-вот взлетит мечта на праздничный манеж" как следует понимать? Что есть "мечта" /очень заезженное слово/ и в чем именно авторский "праздничный манеж" от других манежей. И в чем взлёт на манеж принципиально отличается от степенного въезда /в карете и с ливреями/??
   - Фраза "Под вихрем белых перьев декабря" звучит чарующе, вот остается нерешенным вопрос, а кто вырывал перья у декабря /и почему это не делается в года, когда зима не торопится заглянуть в окошко/ ?? А продолжение "мы в прошлое сжигаем все мосты" убивает все очарование предыдущей находки. Повтор не раз звучавшего, неоригинального - существенный минус живописцу.
   - А как еще переварить фразу "завтра мы уже не предадим тот идеал под маскою у нас"? Кроме негатива от причесывания в безликое МЫ сваливается еще и некий "тот идеал" /на дыбу автора для расшифровки/. И идеал не простой, а "под маскою у нас" - то есть его нельзя никому показывать!!
   
   Короче есть что-то интересное /очень редкое/ на фоне многочисленных повторов не раз звучавшего. Так что вне лонга.
   
   Работа 2 "Новогоднее" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=387774&project=659
   
    Возле очередного приобретения щедрого "Коордитатора-2013" /работы под названием «Новогоднее» - второй пункт экскурсии/ уже немного потоптались восторженные почитатели таланта, кисти /и мазов/ неизвестного автора. Так что стоит к полотну "Новогоднее" присмотреться повнимательнее.
   
    Первое впечатление от работы: "дочка стала совсем уж седая", но под Новый год так тянет ее "От тревог и печалей" спастись именно вместе с мамой, до которой "на автобусе - день пути". А там и "грехов моих искупленье" - "маминых рук тепло". И хочется пожелать не только неизвестному автору, но и всем заглянувшим на огонек, чтобы такая возможность оставалась у них как можно дольше..
   
    Здесь рассказ от имени лирической героини, которая рисует свои непосредственные ощущения и желания, приглашая пройтись по нарисованному миру вместе с ней, мягко, ненавязчиво. И в личный рассказ легче поверить, а отвергать - дело вкуса, но резкого диссонанса восприятия нарисованная картина не вызывает.
   
    Если присмотреться к деталям нарисованного шедевра повнимательнее, следует отметить интересный ритмический рисунок предложенный работы. При рифмовке вида АБААБ неизвестный ваятель новогодней зарисовки неплохо воспользовался возможностями анапеста /простите за ругательство/ и разрешенными вольностями сдвига ударного слога. Смотрится мило и не вычурно, даже вызывает желание на досуге попробовать изобразить что-то подобное в данном стиле /вот только Муза куда-то сбежала/. Как бы то ни было работа смотрится цельной, выверенной, с точки зрения технического исполнения - все на своих местах.
   
    Если вооружиться лупой для разглядывания предложенных вкусняшек, то здесь скорее разочарование, чем восторг. Возможно, стоит порадоваться за связку "маме/шарами", но что-то восторга она не вызывает. Как и привычная связка "причин/морщин". Да и остальные очень знакомы и привычны, а так хочется в симпатичной лирической зарисовке найти что-то особенное, изюминку /чтобы при очередном посещении Музы где-нибудь применить подсмотренное/.
   
   По содержательной части.
   - Фразу ?стоит в игрушках и с гирляндами в сто огней?, отнесенную к ёлке, сложно назвать оригинальной, но как затравка к работе, зацепка ? возможно и на своем месте.
   - Фраза ?белый ангел в забавных веснушках с высоты улыбается мне? - воспринимается двояко: не открытие автора ? ?белый ангел?, с другой стороны ? детская непосредственность представления..
   - Во фразе ?дочка стала совсем уж седая, и наметилась сетка морщин? многовато лишних слов, а так хотелось бы чистого звучания, без ?И? и ?уж?, чтобы на одном дыхании выплакаться..
   А больше зацепиться с толком и не за что, чтобы обосновать попадание в Лонг.
   
   
   Работа 3 "Я отменяю Апокалипсис" http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=387797&project=659
   
   Следующая остановка - работа номер 3 с амбициозным названием «Я отменяю Апокалипсис». В ней затронута животрепещущая тема отмены "Нового года" по причине таинственного и очень бородатого пророчества, дошедшего до нас от мудрецов племени "майя". Так что неизвестный автор живописного полотна претендует на бонус за оригинальность тематики.
   
   Первое впечатление от предложенной картинки можно смело свести в выжимку слов второго катрена: "меж пророками и майями" "встречаем мы" "вновь Новый год:". И это непреложно, так как "под <Оливье> и <сельдь под шубой>" "болезни победили".
   
   Что смущает. Как и в заявке на победу под номером «1», здесь неизвестный автор /может быть одно и то же лицо, поди докажи/ послушно ведет любителей прекрасного по закоулкам своей картины, щедро пощелкивая над ухом плеткой местоимения "МЫ". Особенно впечатляет финальный аккорд подобного вовлечения в процесс - на финише работы провозгласить самого главного среди многоликих и многомудрых МЫ: "Я отменяю". И сразу "мы" становятся маленькими букашками, а фигура "лирического героя" возносится до небес. Короче, подобное на любителя, но я /в своей судейской практике/ обычно за подобную коварную уловку срезаю все, что только можно /или что попадется под руку/..
   
   Если присмотреться к другим деталям предложенного шедевра, стоит похвалить мастерское владение формой неизвестным автором. Предложено очень оригинальное применение четырехстопного ямба /простите за непроизвольно вышедшее ругательство/, когда размер нечетных строк немного завышен, а ударение приходится на третий с конца слог /это же надо умело подобрать материал для рифмовки и не сломать ритм!/. Единственный явный недочет, что бросился в замыленные глаза: пожелание заострить внимание на замысловатым словом "Не-ет", которое фактически ломает ритмику всей строки /к сожалению, слоги считать умею, а два засчитать за один не обучен! На полях запишем: маленький плюс за оригинальность и огромный минус за слом ритмики/.
   
   При рассмотрении предложенной зарисовки под другим ракурсом стоит отметить довольно спорное применение связки "покаялись/Апокалипс­ис",­ Возможно, приняв физиономией "сельдь под шубой" /или на нее упав/ данное можно отнести и в плюс. Но на трезвую голову подобное после связки "майями/непотопляемы­"­ /правильно ли по законам русского правописания из одного заморского индейца сварганили целый кагал?/ уже не очень радует. Короче, выцарапать вкуснятины из предложенного блюда не получится, а если рассматривать более пристально, можно закипеть..
   
   По содержательной части.
   - В начале работы слишком много дифирамбов то ли профи, то ли дилетанту, который «первым выдумал пророчество». Было бы очень оригинально узнать в прохожем автора календаря, опубликованного за пару тысячу лет до встречи..
   - Как понимать фразу «встречаем мы, непотопляемы, вновь новый год»? При чем здесь свойство выплыть, исключительно притянуто под рифму??
   - «мы снисхождения не просим» ? И кто давал право говорить от имени МЫ?? Сразу рождается внутренний протест, а почему бы не попросить снисхождения и что-то спасительное?
   - Разве фразу «И тосты вновь провозглашаются Под <Оливье> и <сельдь под шубой>» можно отнести к оригинальной и неповторимой авторской находке? Не больше, чем зарисовка с натуры, скучна и обыденна.
   
   Короче, оснований рекомендовать в Лонг не нахожу /а так красиво начиналось!../
   
   
   Работа 4 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=387870&project=659
   
   Приобретение под номером 4 нашего щедрого ценителя прекрасного называется «Зимняя сказка». В предложенном полотне кисти неизвестного автора соединены встреча Нового года с небольшим заходом на Рождество всем известной Золушки, чтобы под лунным светом проводить Старый Новый год. Новогодняя тематика в работе имеется и даже есть буквальное упоминание двенадцати ударов. Однако никаких бонусов почему-то давать за это не хочется – выполнен необходимый кандидатский минимум.
   
    Если попробовать сформулировать первое впечатление от работы, то получится бодрящий коктейль калейдоскопа картинок: "спешит с мешком подарков дед Мороз", вот-вот "стрельнет пробка в потолок", чтобы расслабившиеся почитатели таланта могли "смело веселиться до рассвета". И только прикорнул /или протрезвел/, как "Старый Новый год шагает по планете", а чем был занят двенадцать дней и ночей - в памяти не сохранилось..
   
    Что смущает. В принципе повествование ненавязчиво нарисовано. В живой и непосредственный рассказ верить или не верить - дело вкуса. Однако явно новогодней работа не воспринимается, уж слишком много чего прорисовано: и стандартный Дед Мороз с неизбежным мешком, и набившая многим взрослым оскомину Золушка со стандартной каретой из тыквы и башмачком сорок пятого размера, и лунный свет в серебре снежинок. Все по делу, но вместе воспринимается как повтор очевидного и общеизвестного. А в чем изюминка и находка именно неизвестного автора??!
   
    Если присмотреться к картинке повнимательнее, стоит отметить неизбитую форму ритмического построения работы, неплохая симметрия в работе. Начинаем короткой строкой, затем разгоняемся и в том же темпе после максимума на исходную позицию. И без сломов. Чувствуется умение обращаться с любыми стихотворными формами.
   
    Однако это умение замешано на очень знакомых связках. Связку "лес/небес", наверное, не применял только ленивый, примерно то же можно отнести и к легендарным "никуда/навсегда". А в связке "потолок/башмачок" днем с огнем придется поискать созвучие. Короче, данное направление автором провалено.
   
    По содержанию:
   - Вызывает недоумение фраза «повинуясь неисследованным чарам» в отношении уходящего года, который доживает последние минуты?! Год помирает от неисследованных чар или от своей естественной старости?!
   - на какой батон намазывать «запах ели с переливами огней», который следует за уходящим «с двенадцатым ударом» годом?? Видимо автор решил что-то ввести под рифму «добрей» более-менее новогоднее..
   - А фраза «Белый снег опускается неслышно к нам с небес»? Мне всегда казалось, что снег бывает исключительно «буро-малиновым» и он никак не может упасть с небес, так как доставляют посылками специально заточенные гномы.
   
   И дальше в том же духе представление очевидного и давно известного.
   Так что мимо Лонга..
   
   
   Работа 5 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=387871&project=659
   
    Пятый номер нашей программы называется замысловато "В Новогоднем снегу" /как будто в старо новогоднем будет что-то другое??/. Но не буду излишне придираться к свободному выбору тематики неизвестным автором. Координатор пропустил, входной билет оплачен, так что придется кушать то, что приготовлено и ворчать по существу, поближе к тексту первоисточника.
   
    Первое впечатление: именно "в новогоднем снегу зашифрована формула счастья", стоит его как следует принять и "растворятся вчерашние страхи" и "воспарят белокрылые птахи" "замечательных слов".
   
    Что смущает. Излишняя самоуверенность автора /почти маниакальная вера в волшебство!/ именно новогоднего снега. А если не повезет, и как по местному прогнозу по РБ на Новый год будет тепло и прежние сугробы будут смыты дождем? Где тогда искать заветную формулу? Для Сибири ситуация ясна. Но хочется более менее универсальное что-то рекомендовать на места повыше в рейтинге..
   
    Работа написана идеально /обожаемым мною витиеватым/ пятистопным анапестом /простите непроизвольное вылетевшее ругательство/. Однако, глядя на предложенную разбивку по строкам, невольно словил себя на разочаровании: каким шикарным блюдом было бы предложенное, если бы автор не поленился и смог бы связать рифмовкой не только длинные строки, но и их составные части. То ли лень предновогодняя помешала, то ли Муза на это время отвлеклась с кем-то другим. А жаль, работа мелодичная, цельная и певучая, и лишнее украшение ей бы совсем не помешало. Но чего нет, того нет..
   
    Если всмотреться повнимательнее в предложенную картинку, то явно хвалить за рифмовку не хочется. Выполнено уверенно ровно, однако на пространстве шести связок и развернуться негде, а новинок из серии сногсшибательных вкусняшек собственно и нет. Не за что ругать, но и не за что хвалить. А разочарование от не получившегося дольника нет-нет, да куснет пребольно..
   
    По содержательной части.
   - начало работы звучит очень интригующе «В новогоднем снегу зашифрована формула счастья». Как затравка звучит очень хорошо, но терзают сомнения, по какой дисциплине следует работать – по химии или микробиологии??.
   - фраза «Знаю, в формуле той Есть любовь, доброта и участье» звучит очень самоуверенно, видимо неизвестный автор уже разложил на составные части и готов любому предложить нехитрую формулу повтора, даже в томный июльский день.
   - Фраза «Снег царит на земле, Пастернаковски щедрый, Метельный» звучит очаровательно, но есть сомнения, чем предложение по «Пастернаковки» отличается от Блоковского или Пушкинского..
   - А вот последующее «Сколько не жил бы ты, Но надежда в душе беспредельна» ослабляет очарование от загадочного щедрого снега, сбивает накал, что не в плюс живописцу.. Так что даже спасительная по силе концовка «в пенно-сказочный снежный прибой» не спасает положение: за что злая воля отправляет плах «замечательных слов» тонуть в прибое?! Видимо пузырьки шампанского уже подействовали и сбили фокус повествования.
   А жаль, задумка у работы интересная..
   
   
   Работа 6 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=387976&project=659
   
    Очередное шестое приобретение щедрого Координатора-2013 обыгрывает построчное продвижение рефрена "Пока часы двенадцать бьют". Кандидатский минимум сдан, однако за реализацию и за свежесть идеи хвалить почему-то не хочется.
   
    Общее впечатление: попытка лирического героя "пока часы двенадцать бью" сбежать "в новый год" и возможно от себя.
   
    Что смущает: применение не раз звучавших выражений в непосредственном личном рассказе. Хотя местоимение "МЫ" оправдано и уместно, другие выразительные приемы не позволяют поверить в не раз звучавшую под Луной историю..
   
    Если присмотреться к живописной авторской работе повнимательнее, то заметно отличие размера четных строк в четных катренах от таких же в нечетных. Понять желание автора переместить рефрен в каждом новом катрене сдвигая вниз могу, но приятнее это смотрелось бы, если бы катрен был одинакового размера. А так - не получилось проявить свое мастерское владение словом.
   
    Если же всмотреться в предложенную вкуснятину рифм, то ... лучше отмолчаться, так как изыскать здесь что-то интересного в свою копилку здесь не дано..
   
    Содержательная часть, к сожалению, не блещет новизной. Мне кажется, если загнать в поиск фразу «Давай забудем все, что было», будет возвращено немало разных работ. Сложно назвать оригинальным и находку неизвестного автора «сердце давно остыло». Можно поверить в описание лирического уединения «в мысли от тебя бегут», но зачем приглашать настаивать на таком предновогоднем вечере??!
    Также сложно поверить в оригинальность фразы «огня в тебе мне не хватает». Это вина возлюбленной лирического героя или вина самого лирического героя /поломали - не склеишь/
    За применение Нового года как приюта «от былых невзгод» можно было бы похвалить, но чем старая крыша плоха?. Там слишком много разочарований? Но были и радости..
   
    К сожалению, на что-то претендовать данный труд не сможет
   
   
   Работа 7 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388022&project=659
   
    Если бы не последнее четверостишие седьмого приобретения «Координатора-2013»,­ то данную работу можно было и не рассматривать подробно. Название вполне будничное "Снег в новогоднюю ночь", но почему-то акцентируется снимание на первой интригующей фразе "Снег побежал" /быстро-быстро перебирая своими ножками и махая для увеличения скорости своими маленькими ручонками/. Короче, неизвестный автор постарался навести туману в преддверии наступающей предновогодней метели.
   
    Первое впечатление: "В сухом огне неонового лика снег быстро падал", "а в океане воздуха" "звуки космоса неслись", так как "Новый год на землю опускался" именно под данную пробежку скорохода в белом тулупе
   
    Что смущает: нарисована довольно колоритная картинка, но насколько она однозначно должна ассоциироваться именно с предновогодним снегопадом?? Только по названию? Чем сегодняшний снегопад у меня за окном в Минске в данную минуту отличается от нарисованной здесь ситуации? Или слабый ветерок относит от меня вдаль "звуки космоса"? Или они звучат в другой тональности??
   
    Если всмотреться в техническое исполнение данной работы, то вроде все на своих местах: безупречный пятистопный ямб, переходящий в пеон 2 с ударными слогами 2-6-10 /простите, отвлекся на несуразные ругательства/. Идеальная ритмика и размер. И сама работа не очень большая, не успеешь закипеть от ожидания финиша, одновременно есть во что вчитаться.
   
    Если же попробовать поживиться всевозможными вкусняшками от неизвестного автора в части рифмовки, то кроме связки "искристо/повисли" в копилку ничего и не помещается. То есть другое не проходит по моим личным фильтрам в качестве интересного и заслуживающего дополнительных бонусов. А ругаться пока не буду, очарованным бегущим снегом /на маленьких ножках и со смешными ручонками/.
   
   
   Работа 8 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388090&project=659
   
    В живописной зарисовке под загадочным названием «Новогодняя ночь» /приобретение номер 8 нашего ценителя прекрасного/ неизвестный автор предлагает полное и исчерпывающее определение данного понятия.
   
    Первое впечатление: ну когда же она закончится эта «новогодняя ночь», то ли «призрак нового счастья», то ли «ожидание встречи».
   
    Что смущает. Кроме излишне завышенного объема предложенного материала явный протест вызывает менторский тон повествования от имени МЫ /Светоча Словестности или же умудренного сединами старца Императора Мира Поэзии/. Приведи мельком, подобное еще и прошло бы сквозь внутренние фильтры с изрядным снижением за исполнительскую дисциплину. Но смешивать и МЫ и Я в одном флаконе поощрять никак не могу.
   
    Если заняться поиском вкусностей на ниве рифмовки от данного неизвестного автора, то себя особо и не порадуешь. Разве что связками вида «надеждой/свежей» или «пока/утра». Но эти находки скорее в минус, чем в плюс автору. На фоне предложения стандартных и многократно проверенных рифм получается, что данное направление проиграно.
    По ритмике почти хорошо, есть несколько моментов, когда слог можно было бы и убрать /например, союз «и» в «и повсюду - бои»/
   
    А вот содержательная часть особого восторга не вызывает, как и желания вчитываться в каждую фразу. Угощенье «надеждой на балу миражей» отношу в плюс, но «сказка для взрослых» не тянет на исключительно авторскую находку, как и «отмеренный жизненный путь», в котором где-то затерялся «след заветной мечты»
    Увы, но вне всяких надежд на что-то существенное
   
   Работа 9 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388338&project=659
   
    На живописном полотне, приобретении номер 9 под загадочным названием «Новогоднее рондо» неизвестный автор предлагает свою трактовку именно новогоднего рондо.
   
    Первое впечатление: «чтоб одолеть печаль» «спешу дарить цветы» «Прелестной Даме», так как «верю в танец», во время которого «взыграет лето». И видимо, такое возможно исключительно на новогоднем балу /на рядовой дискотеке безмолвным быть не получится/.
   
    Что смущает – возврат к не раз звучавшей темы «Прекрасной Дамы» и ее безмолвного поклонника, что явно не свойственно нашему сумасшедшему веку /может, автор ошибся столетием или двумя??/
   
    Предложенное на дегустацию блюдо авторских рифм восторга не вызывает, возможно, возвратись на столетие назад, подобное можно было бы оценить по достоинству, но с нынешних позиций не нахожу именно авторской изюминки. Уверенно ровно, но скучно и многократно-проверен­¬но.¬­ По ритмике также никаких претензий, но опять же ничего в зачет.
   
    По содержательной части также не могу ничего вкусненького выделить, из-за чего данную работу стоило бы продвигать повыше к пьедесталу. Образы вида «под сердца стук» , «во мне взыграет лето», «прошлого не жаль» не могу отнести исключительно к авторским находкам. Как и разработку идеи «Прекрасной Дамы». Так что никаких надежд на что-то существенное.
   
   
   Работа 10 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388391&project=659
   
    Под номером 10 предложено живописное и философское полотно под чарующим /и часто встречающимся в инете/ названием «Древо Жизни». Хотя именно так и назвал неизвестный автор старую знакомую – украшенную рождественскую ель /а новогоднюю елку так назвать не пожелал!!/
   
    Первое впечатление: под Новый год следует вкусить «влажный запах рождественской ели», окунуться «в тайны мистерий». Короче почтить «традиции актов и вендов» и вкусить «плод запретный познанья»..
   
   
    Смущает повествования именно с позиций традиций «актов и вендов» /а у кривичей неразумных было что-то подобное, или рождественская ель – исключительно заслуга андов – на дыбу бы автора и выпытать каленым железом у него полное жизнеописание этих народностей, почитавших святую рождественскую ель/.
   
    Если всмотреться в размашистые мазки легкой кисти неизвестного автора, то вкусняшек по части рифмовки предложено от души. И очень много именно не избитого. И по ритмике замечаний не предвидится. Короче чувствуется класс и на отлично освоенный материал стихосложения.
   
    По содержательной части.
   - Чем интересно отличается «влажный запах рождественской ели» от «сухого» или «морозного запаха» данного предмета интерьера? И чем это именно рождественская ель пахнет приятнее «свежесрубленной» или простой «новогодней»?
   - Где можно приобрести чарующий по звучанию и лечебный по версии неизвестного автора «крепкий настой зима»? Как изготовить в домашних условиях исключительно для внутреннего употребления именно в медицинских дозах?
   - Не уверен в оригинальности фразы «свод неписанных правил нарушив». Так же из подобной серии философское «что давно отыграли».
   - Двойственное впечатление от классического «плод запретный познанья» - сравнение со звездой звучит, но повтор не раз звучавшего образа – не в плюс работе
    Короче, работа ровная, технично написана, но многовато в ней общеизвестного, чтобы бороться за победу.
   Это окончательная редакция, так как первый вариант был гораздо короче, а именно:
   
    Считаю, что данную работу следует снять с конкурсного забега, так как она не удовлетворяет п.2.8 Положения о конкурсе: 2.8. К участию в конкурсе допускаются любые произведения, соответствующие его тематике, как новые, так и написанные ранее, но не опубликованные в данный момент ни на портале ЧХА, ни на других ресурсах (чтобы не нарушать анонимность)
   
   Но в результате судейского междусобойчика данный приговор работе был убран.
   
   
   Работа 11 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388464&project=659
   
   Приобретение номер 11 называется «Предновогоднее», однако собственно новогодней лирики в ней очень мало. Присутствует описание всех месяцев, что когда доходишь до курантов, все праздничное настроение уже потеряно, а осталось лишь раздражение /чем бы запустить в данного сказителя/..
    Возможно, неизвестный автор таким образом пытался подвести некую научную базу под свое ожидание праздника, но рассказ общеизвестными фразами вида «Сентябрь дарует от себя налитых яблок», «август ночи охладит» и т.д. не раскрывает глубину авторской идеи, не заставляет акцентировать внимание на неповторимых именно авторских образных находок
   
    Как следствие, не вижу необходимости подробно вчитываться в данную работу, так как работа ни на что серьезное не может претендовать.
   
    Работа 12 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388496&project=659
    Работа под номером 12 называется очень замысловато - "После бала", предполагается, что бал бывает исключительно новогодний, а не выпускной или какой-нибудь другой. В принципе текст данную несуразицу слегка проясняет.
   
    Первое впечатление: "кружились еловые свечи", "Глаза задавали неслышный вопрос", а в итоге за кадром осталось главное "Твой маленький сын и моя кроха-дочь"..
   
    Что смущает. В данном непосредственном повествовании от поверивший в сказку карнавальной ночи лирической героини смущает именно детская непосредственность и примерно подобное исполнение. Классические рифмы и классический сюжет разбитого сердца на корпоративе, который возвышенно назван "карнавальная ночь" с закономерным финалом. А отсутствие оригинальности и новизны идеи - не в плюс работе.
   
    Если присмотреться к размашистым мазкам кисти неизвестного автора, то по части рифмовки особой новизны и сногсшибательного отк¬ровения¬ не встретишь. Предложенных вкусняшек нет, а что имеется - сложно отнести к разряду уверенно-ровного применения словарного запас. Этим радуют в начале обуздания Музы, на этапе прикорма ее к своему письменному столу.
   
    На подобное еще и указывают ряд шероховатостей по ритмическому рисунку. Четырехстопным амфибрахием /простите за мудреное ругательство/, можно писать чище, но для этого каждое слово должно нести свой неповторимый смысл и располагаться на своем уникальном месте, без попыток выдернуть или переместить.
   
    Что касается содержательной части.
   - Что во фразе "когда как на крыльях могла я летать" следует отнести в заслугу именно неизвестному автору? Желание лирической героини "летать как на крыльях"?? В чем новизна и оригинальность данной фразы? Стара как мир, увы, а повторение не украшает новую работу.
    - Примерно из той же серии "Ты бережно вел меня в медленном танце". Да и очередная фраза "Глаза задавали неслышный вопрос" не блещет оригинальностью.
   
   Короче, очередное повторение пройденного урока, но только в новом исполнении. А неповторимый внутренний мир неизвестного автора и его лирической героини так и остался за кадром, запрятанный многократно проверенными чужими образами.
   
   
   Работа 13 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388511&project=659
   
    Работа номер 13 в нашей лирической предновогодней галерее называется замысловато «Прелюдия чуда». Придется поверить на слово неизвестному автору, что именно написанное связано именно с Новым годом, особенно с учетом неоднократных упоминаний на новогодние события в работе.
   
    Первое впечатление: «Ожиданье огней новогодних Будоражит фантазий букет», так как «желание свято Хвои пряной вдохнуть аромат». И чтобы все прошло замечательно, нужно последовать главному совету: «Новогодней доверься судьбе».
   
    Что смущает. В работе много красивостей «ожиданье.. будоражит фантазий букет»?? Есть неоконченные фразы с пропуском действия «на .. ветки водрузить мандариновый дар» /глагол остался в предыдущем предложении/. «Засверкает прелюдия чуда настроением» ?? – эту красивость как понимать и как вытащить из настроения и при этом не ошибиться, а то получится не «прелюдия чуда», а «финансовую пропасть»? Короче, за набором красивостей и обязательных действий стройной и логически выверенной картинки не просматривается.
   
    Если попробовать отыскать вкусняшки по части рифмовки в предложенном неизвестном автором полотне, то погурманствовать на славу не получится. Связка «дар/шарм», как и «дней/фей» на фоне остальных смотрится оригинально, но на особое откровение не дотягивает. Что касается ритмики, то после уверенного исполнения безупречным трехстопным анапестом /простите мудреный термин!/, на финише ударные слоги в нечетных строках третьей стопы поплыли. И впечатление немного испортили.
   
    Что касается содержательной части.
   - Как следует понимать «Ожидание .. будоражит фантазий букет»?? И с чем употребляют данный «фантазий букет»? С «воссозданьем волшебной погоды»?? А это что и чем «волшебная погода» принципиально отличается от кавардака в доме и в душе?
   - Сложно уложить в черепушку фразу «с детства манит желание свято хвои пряной вдохнуть аромат». Чем «свято вдохнуть» отличается от «желания свято»? Что к чему относится?
   - Как расшифровать «засверкает прелюдия чуда настроением праздничных дней»? Очень броско, мудрено. Но душа к подобным фразам не лежит..
    Так что работа на что-то существенное претендовать не может
   
   
   Работа 14 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388514&project=659
   
   Работа 14 названа очень загадочно и интригующе "Новогоднее ретро". Но на то была воля неизвестного автора.
   
    Первое впечатление: "с том сизом ретро" "себеотказов" "сольным контрастом себеугоды", так как "тот острый ретро втемяшен в память"
   
    Что смущает. Очень много явной неконкретики в работе, слова "этот", "тот" просто отравляют атмосферу работы. Неизвестному автору ясна и понятна предыстория "духовной бани" и "слепого урока". Но мне со стороны читателя в применении данных слов видится желание построить некую философскую основу своим мудреным экспериментам либо банально выровнять ритм под стиль кинжальных строк. А они хороши и бьют в цель, если среди них нет лишних слов. А вот в этом неизвестный автор не убедил.
   
    Если всмотреться в размашистые мазки кисти неизвестного автора, то по части вкусняшек от рифмовке что-то можно отыскать, хотя больше попадается спорное. Неплохо и спорно звучит "прошлый/порожек" /здесь видимо следует сделать поблажку автору, так как на коротком расстоянии из пяти слогов сложно развернуться мыслью и блеснуть богатством словарного запаса/. В плюс бы отнес "вето/аскета". Но связка "себеотказов/соблазн­¬ов"¬­ никуда не годиться, как и "сегодня/себеугоды" /и чего это автора потянуло на такие отчаянные эксперименты??!/. Уж лучше больше отдаленного "память/бане" чем замысловатое словосочинительство.­¬.¬­ Не считаю данное направление выигрышным.
   
    Что касается ритмики - здесь просто следует восхититься. Написано мастерски в стиле коротких кинжальных строк и при этом вполне сносно переплетено рифмовкой /по крайней мере, была попытка все перевязать, где удачно, где не очень/.
   
    Что касается содержательной части.
   - Фраза "встречаю этот, а помню прошлый" видится глубокомысленно незаконченной. Слово "год" додумыватся. Но именно ли его следует вставить?? Все-таки не по душе подобные эксперименты с приглашением тумана по полной программе.
   - Фраза "в том сизом ретро был тот порожек" - здесь применение "том/тот" вообще нивелирует смысл сказанного. Конкретику знает автор, но для меня что ретро, что "бело-розовое" ретро, что "то сизое" ретро на одно лицо. Нюансы от меня скрыты, как и особенности порожков. И почему именно уменьшительное "порожек" а не значительный и глобальный "порог"?? Подгонка под рифму или что-то скрыто иное?? Мрак и метафизика..
   - Фразу "в преодоленье в слепом уроке на умноженье духовных вето" как прикажете понимать?? Нет краткой ссылки на таблицу умножения "духовных вето". Чем отличается зрячий урок на преодоленье от простого урока "на умноженье". Читаю и воспринимаю как большое умничанье, когда за броскими словами неизвестный автор хочет вместить что-то, что открылось только ему. А попроще нельзя свою боль донести, чтобы в нее можно было поверить??
    - Фраза "себеотказовв тщете аскета в миру соблазнов" примерно из той же серии. А чем "себеотказы" отличаются от "себягонений" "в миру укоров"?? Воспринимаю как набор красивостей и не больше.
   
    Короче, автор отбивает желание подробно вчитываться в написанное. Нарисован некий мир "духовный бани", но "березового веника" здравого смысла очень сильно не хватает. Как и не хватает кружки холодной воды взбодрить раскаленные камушки, чтобы в итоге на текст ложились точеные слова без потаенного смысла
   
    И как вердикт неординарной работе - подальше от лонг листа. Чтобы на что-то претендовать, следует к подобной работе прилагать длинное описание скрытого смысла явившихся откровений
   
   
   Работа 15 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388515&project=659
   
   А вот работа номер 15 называется совсем не как другие новогодние работы в нашей галерее - просто и загадочно "Березово". Но зато ее содержание неплохо передает предпраздничные ощущения.
   
    Первое впечатление: "к нам домой" "ровно в полночь придет Новый год", и по этому случаю "прямо из лесу елка поставлена", но чтобы праздник удался на славу, не хватает малости - "валенки в дедморозовский выкрасить цвет"
   
    Что смущает. Хотя по тексту и проясняется, что рассказ ведется от лица мальчугана, для которого вполне мир может быть эгоцентричен /и поэтому пару лишних Я можно простить/, но первоначальное МЫ по устоявшейся привычке сбросить со счетов черных камушков негатива никак не могу. К тому же в работе очень много констатации общеизвестных фактов /возможно неизвестных мальчугану - лирическому герою/, но вдумчивым читателям они должны быть хорошо известны. А значит, восторга от очередного повторения вызвать не должны.
   
    Если присмотреться к размашистым мазкам кисти неизвестного автора данного шедевра, то в части рифмовки автор кое-что предложил из разряда вкусняшек. Стоит оценить связку "розовый/Березово", хотя розовый снег нужно умудриться найти /все чаще серый и грязный встречается/. Неплохо звучит связка "проталинки/поставле­¬на",¬­ но маловато созвучия в "разукрасили/праздни­¬ке"¬­ - здесь явная недоработка. Также портит впечатление финальная "успеть/цвет", что на фоне сильного окончания резко снижает впечатление от всей работы.
   
    С точки зрения ритмического построения работы проблем нет, написано добротно трехстопным анапестом /простите за непроизвольное ругательство/. При этом неплохо смотрится чередования ударения в нечетных строках на третье от конца слое с ударением на последнем слоге в четных строках. Очень выигрывает работа от подобного, а у автора развязываются руки проявить себя либо экспериментатором, либо мастером с огромной копилкой наработанных рифм.
   
    Что касается содержательной части.
   - Есть большие сомнения, что повсеместно можно найти много розового снега. Но не был в Березово, приходится поверить лирическому герою неизвестного автора. Вдруг природа поднесла такой подарок перед Новым годом?
   - Не уверен в оригинальности фразы "солнце в дымке прозрачной встает"
    - Смущает фраза «прямо из лесу елка поставлена .. в теремке»?? А что, есть многочисленный разряд новогодних елей, которых месяцами выдерживали где-то и они поступили не из лесу, а из пустыни? Удивили прямой доставкой ели именно из леса!!
    - Оригинально звучит «дедморозовский цвет» валенок, что явно лучше неоригинальной «веселой музыки» и «стихов с выражением»
    В лонг? но что-то останавливает.. Нужно будет сравнить с другими претендентами..
   
   Это окончательная редакция. Так как, когда возникли сомнения в оригинальности фразы «солнце в дымке прозрачной встает», невозмутимый Гугл выдал полный текст работы, а на авторской страничке к тому же оказалась и работа 10. Так что попробовал выбросить прочтение, сославшись на:
   
    Считаю, что данную работу следует снять с конкурсного забега, так как она не удовлетворяет п.2.8 Положения о конкурсе: 2.8. К участию в конкурсе допускаются любые произведения, соответствующие его тематике, как новые, так и написанные ранее, но не опубликованные в данный момент ни на портале ЧХА, ни на других ресурсах (чтобы не нарушать анонимность)
   
   Но в результате судейского междусобойчика данный приговор работе был убран.
   
   
   Работа 16 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388525&project=659
   
   В нашей предновогодней лирической галерее полотно под номером 16 /приобретение щедрого Координатора-2013/ называется просто под стать названию номинации "Мы умчим по санному раздолью". И сразу представляешь себе неизвестного автора в роли кучера, который лихо мчит своего лирического героя и его возлюбленную, которые именно в новогоднюю ночь направились в данное романтическое путешествие. Сказка? Именно, из области нереализуемого, так как отправиться "в заснеженный январь" вряд ли получится в декабре, так как январь у данного автора уже должен закружить "предновогодней сказкой".
    Короче, из-за временного противоречия вне подробного рассмотрения
   
   
   Работа 17 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388569&project=659
   
    Предложенный лот за номером 17 от нашего щедрого «Координатора-2013» называется «Праздничный тост». И словно собирает под предстоящий бой курантов выслушать и оказаться сопричастным к давно прошедшим событиям, которые еще болят. Неожиданный ракурс на праздничную предновогоднюю тематику. Однако «Новогодней свечой тает век» и отправляет датировку работы не к 2013, а гораздо раньше. Так что праздника особого не вижу, дань памяти и подвигу есть. Но тост скорее не новогодний, а на 9 мая..
   
    Первое впечатление: когда «Отбесились ветра и запутались в соснах метели» и на пороге очередной «Новый год» так хочется вернуться в «сожжённую молодость нашу» и оказаться среди старых боевых друзей.
   
    Что смущает. Эта работа есть результат личный сопереживания непосредственного участника событий или удачное вхождение в образ? Правилами конкурса судье запрещено выяснять авторство работы, но вопрос остается. Если написал участник, которому на момент общеизвестной Второй мировой было 16, то нынешний возраст автора 16+ 68 = 84. И здесь не каждый участник событий, глотнувший военного лиха, будет в нынешний час бодр и здоров, чтобы десятилетиями прятать подобную работу от общественности. Теоретически может быть, но хотелось бы быть окончательно уверенным, что рассматриваемая работа действительно работа нашего здравствующего сопортальца /чего я желаю/, а не удачно подсмотрено где-то еще.
   
    Еще есть вариант с описанием более молодого участника военных действий на пост советском пространстве /Чечня? Другие Конфликты на просторах бывшего СССР ?/. Тогда автор может быть и помоложе, а Новый год может явно ассоциироваться со штурмом Грозного, где могли погибнуть боевые друзья. Но «сожженную молодость нашу» сложно подвести именно ко внутренним конфликтам. Так что участнику и очевидцу полагается бонус, вошедшему в образ за спекуляцию на выигрышной тематике надо кое-что существенное срезать
   
    Если всматриваться пристально в размашистые мазки кисти неизвестного автора, то по части рифмовки вполне достойно смотрятся связки «брани/ветераны», «вновь/окно», однако под «глоток» и «живой» выигрышных связок не нахожу. Так что не все здесь «на отлично», тем более что неизвестный автор приверженец очень вольного обращения с размером строк. Получился очень замысловатый дольник на основе анапеста, но доли не перевязаны рифмовкой, размер строк подвержен вольностям /а лично я за такие отступления от строгой четкой архитектуры обычно режу оценки/.
   
   Лично я поставил работу в своем списке на второе место, хотя по силе и эмоциональному накалу ей нет равных в проекте И второе – так как все-таки при всем мастерстве хотелось бы читать про праздник, а не про войну.
   Подробное прочтение исключено, так как работа не получила одобрения всех членов жюри.
   
   Работа 18 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388730&project=659
   
   Очередное приобретение щедрого Координатора-2013 - жизнеописание под названием "Я- Змея!"
   
    Первое впечатление - работа вне правового поля номинации - уж слишком много самолюбования данным образом и только последний катрен останавливает от данного вполне логичного шага.
   
    Что смущает - излишнее любование данным персонажем, в работе слишком много Змеи и очень мало предновогодней лирики.
   
    Если присмотреться к размашистым мазкам неизвестного автора шедевра, то с ритмикой имеются существенные проблемы: слом на сломе и сломом погоняет. К тому же подобная аритмия неплохо приправлена вольностями с размером строк. Более строгое исполнение пошло бы на пользу работе /но чего нет, того нет/.
   
    Как ни выискивал изюминки интересной рифмовки, но остался разочарованным: связки вида "небоскребы/небо" или "земле/звезде" - восторга не вызвали. Как и не вызвали желания распробовать предложенные образные находки.
   
    К сожалению, на что-то претендовать данный шедевр не сможет
   
   Работа 19 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=388735&project=659
   
    Под номером 19 Координатор-2013 предложил поразмышлять над зарисовкой под названием "Куранты бьют" /а почему бы им не бить??/. Не смотря на формальное соответствие новогодней тематике данный шедевр воспринимается как просьба дать очередной шанс "решиться на взлеты и паденья". Интересно, а по каким отличительным признакам можно узнать, что небеса соизволили ответить утвердительно??..
   
    Первое впечатление. Сбросив очередной "стекающий в былое" "костяшек" "год" под мольбу обрести решимость "на взлеты и паденья" остро ощущается неприятие старости и "утраченного Эго".
   
    Что смущает. После сильного и броского начала неизвестный автор вступил на тропинку противоречия: встречая многочисленные "Я" сложно согласиться с характеристикой лирического героя "утраченное Эго", оно просто заласкано, что возносится до небес. Плюс к этому неприятие нерешительности: "прошу .. мне решиться"?.
   
    Из предложенного набора вкусняшек по части рифмовки от данного неизвестного автора восхититься нечем. Радоваться связке "дней/щей"? Или "сейчас/раз". От много мудрого автора шестидесятилетнего лирического героя хотелось бы более мастерской рифмовки..
    По ритмике почти все на своих местах, только почему-то в третьем катрене /мудреное наименование четверостишие - простите, иногда так ругаюсь, непроизвольно/, почему-то размер нечетных строк случайно уменьшился на один слог, а затем все вернулось на свои места. Подобная шалость не в плюс /но и не в жирный минус/.
   
    Что касается содержательной части.
   - Здесь автор порадовал "стекающим в былое" годом. Его же шутя сбрасывают как костяшки куранты. Неплохой подход.
   - Затем явный бросок в негатив от нерешительности лирического героя, который ждет соизволенья на набившие оскомину "взлеты и паденья".
   - Фраза "у зимы так мало теплых дней" - хоть в погодном, хоть в философском смысле на оригинальную авторскую находку не тянет. Шикарно звучит "сок любви - подобье кислых щей". Неплохо "поликлиник мертвое томленье". Короче, есть достойные находки, но они нивелируются повторением не раз звучавшего под луной.
   - Плюс неумеренное использование местоимения Я, просто выпячивание Эго лирического героя. А это лишает шансов данной работы на победу. Возможно, оказаться поближе к первой десятке у работы есть шанс.. но весьма призрачный
   
   Продолжение следует..

 1   2 

Ульяна Яворская[14.02.2013 08:38:37]
   http://newlit.ru/~samoylov/3217.html
   Муть литератора... АЛЕКСЕЙ САМОЙЛОВ
   
   В литературной среде ходит байка: «Каждый писатель в жизни обязан сделать три вещи – построить своих негров, завести литагента и посадить редактора». Но прежде чем достичь таких заоблачных высот популярности, человеку необходимо сперва стать этим самым писателем.

 1   2 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта