Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
К темам проекта
Автор:Николай Вуколов 
Тема:Правильно ли-то, что во многих конкурсах выступают в Жюри одни и те же лица?!Ответить
   Друзья! Коллеги! Давно хотел задать вопрос, а правильно ли-то, что во многих конкурсах выступают в Жюри одни и те же лица, как в поэзии, так и в прозе?! Ведь все суждения и судейство субъективны...
   Одно и то же произведение в разных конкурсах, с разными Судьями, имеет разные оценки и рецензии...
   Так стоит ли во все конкурсы брать одних и тех же Судей?! Это же не объективно! Зачем нам тогда столько Судей с мантиями на портале, если несколько человек работает, а остальные только считаются...
   Считаю, что в каждом конкурсе, должны быть разные люди - Судьи - тогда будет больше объективности, и меньше разборок и обид....

 <<      11   12   13 

Игорь Петрак[25.02.2013 01:16:51]
   Здраствуйте, Николай.
   В образованость входит грамотность.
   Институт критики нужно создать, где размещать произведения, авторам, перед подачей на конкурс.
   Сложного ничего нет.
   В следующий раз, не пишите, так, много, если уважаете читателей. Только конкретно, по делу...
Николай Вуколов[11.02.2013 00:48:14]
   Обсуждение темы закончено! Надеюсь оно было плодотворным... Выводы отправлены для обсуждения на Судейскую коллегию Галине Пиастро... Спасибо всем! :)
Галина Пиастро[16.02.2013 15:13:10]
   Николай Вуколов.
   
   Ответ Судейской коллегии на письмо
   
   Николай.
   
   Ваше письмо, согласно Вашей просьбе, было мной выставлено в Форум СК для обсуждения.
   Замечу, что многие члены СК приняли участие в анализе поставленных Вами вопросов и дали на них достаточно полные ответы, своё вИдение проблем.
   По ходу я буду приводить некоторые фрагменты из ответов коллег, а также свои доводы.
   Мне кажется удобным провести рассмотрение по пунктам.
   
   Итак.
   
   «Здравствуйте уважаемая Галина!
    По совету участников обсуждения темы, а так же некоторых Судей, отправляю Вам для обсуждения на Судейской коллегии... Что-то принять, и учесть или ничего право коллегии... С уважением и удачи! Открывая тему, я и не думал, что она оказывается актуальна, и давно ждала обсуждения! И очень хорошо, что откликнулись не только авторы, принимающие участие в конкурсах, как номинанты, а и Судьи – члены Жюри.
   Прочитав все за и против, предложения и комментарии в теме, сделал примерно такой вывод:»

   
   Действительно, поднятые Вами вопросы вызвали очень живой отклик авторов, даже ряда членов СК. Было высказано большое число мнений, причём, очень часто, противоположных.
   Казалось бы, что такой форум и мог бы привести к чётким и ясным выводам и рекомендациям, но, увы.
   Особенно удивило многих в нашем форуме, впрочем, как и в Вашем, что авторы не знакомы со многими пунктами Положений:
   Положение о конкурсах
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=obsh/r_kon.php
   
   Положение о СК, в т.ч. Приложения 6 и 7.
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=obsh/s_rk.php
   
   
    1. Желательно чтобы в разных конкурсах был разный состав Судей, пусть не на сто процентов, но хотя бы на половину, ибо у каждого человека свои взгляды на жизнь, на ситуацию, на тему, которую автор раскрывает. Мнения однозначного не может быть, но и от субъективности взгляда на произведение, отдельного Судьи, произведение может получить незаслуженно низкую оценку, и даже перенеси автор его в другой конкурс, а там окажется тот же Судья, то оно так и останется с низкой оценкой…
   
   Отвечаем:
   1) Да - для обычных, разовых конкурсов. Потому что судьям тоже нужно отдыхать, потому что авторам желательно выслушать как можно больше разнообразных мнений».
   
    Нет - для постоянно действующих проектов. Потому что жюри - не просто набор судейских единиц, а именно КОМАНДА. Не все судьи могут взаимодействовать друг с другом в силу разных причин - характеров, темперамента, стиля работы, способа изложения своих мыслей, да мало ли! В ВКР, ПУ и Хите, например, сложился устоявшийся судейский "костяк".
   
   2) Следует отличать «значимость мнения одного судьи» и «может получить незаслуженно низкую оценку».
   Первое – каждый член жюри ставит ту оценку, которой, по его мнению, это произведение заслуживает. Эта оценка, безусловно, влияет на среднюю оценку (если оценки не ставятся, то учитывается его голос «ЗА» или «ПРОТИВ»).
   Второе – в Положении о СК прописан механизм подачи мотивированной апелляции Руководству СК о неверной оценке.
   
   3) Коллектив СК тоже очень хочет пополнить свои ряды квалифицированными судьями – их подготовка ведётся постоянно, так же, как и действует призыв подавать Заявления о приёме в члены СК (нужно представить ряд своих критических работ и др. - см. Положение о СК.
   
   
   2. Естественно должны быть выработаны какие-то критерии, по которым произведения будут оцениваться. То ли это таблица Скорик, (не буду приводить ее, она есть у Судей), то ли на ее основе отработать отдельную, но, наверное, они должны быть. Хотя может быть некоторые пункты, и критерии подобной таблицы могут подходить ко всем произведениям, как в прозе, так и в поэзии, грамотность (орфографию и т.д. не стоит сильно учитывать, хотя указать стоит, бывает само произведение красивое, «цепляет», но за тире, за запятые и прочее, получает низкий балл, не могут быть все существующие на портале авторы настолько грамотные в языке, но есть способность писать хорошие произведения)…
   
   Отвечаем:
   1) Основные методики судейства прописаны в документе
   Положение о СК, в т.ч. Приложения 6 и 7.
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=obsh/s_rk.php
   
   Там и про «таблицы» подробно изложено.
   
   2) Орфография. Спорный момент. Кто-то не может читать работу, в которой масса ошибок. … Кто-то закрывает на это глаза. Могу сказать одно: в 99% случаев многочисленные орфографические и др. ошибки (как в стихах, так и прозе) присутствуют в неудачных, плохих по другим критериям работах.
   
   3) …считаю, что грамотности должно уделяться достойное внимание: одинакового качества стихи не могут занять, к примеру, одно и то же место, если одно из них написано с ошибками, а другое без. Авторы должны ответственно подходить к своим текстам при выставлении произведений на конкурс.
   
   4) Вы правы, именно очень часто «цепляет», то есть не позволяет понять чётко заложенный смысл безграмотно написанный, неряшливо оформленный текст. Да, мы все делаем те или иные ошибки, только кичиться своей безграмотностью не считаю достойным.
   
   3. Обзоры произведений может быть и не обязательны для Судьи, но, наверное, желательны особенно для тех, которые получили низкие оценки всех Судей, если же низкая оценка от одного Судьи, то он тем более должен сказать по какой причине, поставил низкую оценку, среди остальных высоких… Ибо, как уже сказал от субъективности мнения никуда не деться, если же автор не согласен с мнением Судьи, то он может объяснить, почему он не согласен, и попросить одного или двух не зависимых Судей оценить его произведение, которые могут быть назначены куратором конкурса. Или может создать специально такую группу независимых Судей, причем не только из СК, которые не должны обращать на Мантию какого-то Судьи, не учитывая мнение других Судей, выставивших спорную оценку, могли бы высказать свое мнение, и выставить свою оценку…
   
   Отвечаем:
   1) Да, действительно, часто оценка одного судьи бывает гораздо ниже оценок остальных судей - как и наоборот, кстати. Такое тоже бывает.
   
   2) Это почему же «если же низкая оценка от одного Судьи, то он тем более должен сказать по какой причине, поставил низкую оценку, среди остальных высоких…»
   
   Ничегошеньки «не должен» судья сверх того, что он выполняет согласно принятой в данном конкурсе методике. Если выставленные оценки должны комментироваться, то это делают все члены жюри. Именно независимость судей – основа всякой демократии.
   
   3) «попросить одного или двух не зависимых Судей оценить его произведение, которые могут быть назначены куратором конкурса»
   Кто мешает авторам высказываться сейчас, и зачем нужны третейские судьи? Для массовых разборок, не иначе.
   Кто это «куратор конкурса»? И почему он кого-то зовёт на помощь?
   А вот автор может обращаться лично к кому он хочет, кого он сможет попросить оценить его произведение, дать ему рецензию и др.
   Только к конкурсам это не имеет никакого отношения.
   
   4. Авторы – конкурсанты получившие, вернее их произведения все низкие или не совсем высокие оценки, не должны вступать в дискуссии, и требовать пересмотра мнений и оценок – не стоит отнимать время, и нагнетать конфликт, с мнением большинства Судей автор должен согласиться!
   
   Отвечаем:
   1) Не следует путать спокойную дискуссию, которая может возникнуть, если член жюри захочет (будет иметь время, интерес и др.) ответить на вежливый вопрос любого участника, и «требования пересмотра оценок». Последнее, только не требование, а мотивированная просьба, может быть подана, как апелляция, Руководству СК – см. Положение о СК.
   
   2) Что касается «требовать пересмотра мнений», то это очень странное заявление, мягко говоря. Не думаю, что даже члены жюри, так или иначе оценивая произведение участника, требуют от него (!) пересмотра его мнений.
   
   5. Судья, выставивший спорную оценку после дискуссии с автором, изменивший свое мнение, имел бы мужество и право, а так же должен бы признать, что первое впечатление было ошибочным и он, меняя точку зрения, имеет право изменить оценку…
   
   Отвечаем:
   1) Честь и хвала судье, который спокойно, мотивированно поясняет сделанные им ранее выводы.
   
   2) Честь и хвала судье, который после дискуссии, а может быть, просто сам, сообщил под Обзором, что в том или ином моменте он ошибался.
   
   3) Нет. Правила конкурса не возбраняют, что судья сообщит под Обзором, типа:
   «Да, пожалуй здесь можно бы оценить и повыше (или пониже)».
   Но судья не вправе изменять свою оценку в Итогах конкурса.
   О некоторых возможных добавочных поощрениях «обиженного автора» – см. Положение о СК. Это только возможное решение Экспертной группы на основе поданной апелляции – см. выше.
   
    6. Само собою Судьи не должны переходить на личности, даже, если кому-то и неприятен автор по каким-то причинам, и когда-то пересекались отрицательно – должна быть объективность в оценке произведения – оценивается не автор, а произведение…
   
   Отвечаем:
   1) Ни судьи не должны переходить на личности авторов, ни авторы – на личности судей. Это, вообще-то, одно из правил портала.
   
   2) «Объективность в оценке» не существует для произведений литературы, искусства и некоторых др. направлений. Автор письма, наверное, имел в виду «непредвзятость».
   Если кем-то доказано в апелляции, что членом СК нарушено последнее, то Руководство СК примет соответствующие меры.
   
    7. Конечно, необходимо положение конкурса утверждать сразу, и объявлять состав Судей, так же, как и критерии отбора произведений и по каким критериям будут они оцениваться…
   
   Отвечаем:
   1) Не всегда удаётся сохранить заявленный в положении состав жюри. Но мы постараемся оповещать обо всех изменениях.
   
   2) Мы прилагаем и впредь приложим все усилия, чтобы в Положении о конкурсе была заявлена методика судейства. Если в ней предусмотрена рейтинговая система, то постараемся публиковать и «таблички».
   
   8. При оценке произведений хорошо было бы учитывать рецензии и мнения других авторов, написанные под произведением – ведь не все пишутся просто так для галочки, а чаще хорошие рецензии, если «зацепило» чем-то…
   
   Отвечаем:
   1) С пунктом 8 и я категорически не согласна. Поскольку наибольшее количество восторженных отзывов часто бывает – увы – под очень некачественными (с точки зрения техники стихосложения) и просто слабыми стихами, которые к поэзии отношения не имеют...
   
   2) Не согласна с этим пунктом. Ни в одном конкурсе такого нет: ни в литературе, ни в спорте. Как быть, если к одной работе написано 20 хороших рецензий, а к дpугoй работе – 0. Но те 20 рецензий написаны просто друзьями и непрофессионалами. Для этого существуют специальные конкурсы со взаиморецензирование­м.­
   
   3) Если в Положении о конкурсе оговорено, что должны учитываться всякие-разные мнения – так тому и быть.
   А иначе это чехарда, а не судейство.
   
   9. Для критического обзора или разбора, может быть открыть «институт» критиков и специальный Форум, куда могут войти не только Судьи с мантиями, но и желающие, умеющие анализировать и считающие себя грамотными и способными! Тогда можно будет авторам выставить туда произведение и с конкурса и любое со своей страницы – количество от каждого можно оговорить. Только все это не в форме игры типа Вердикта, где автору нельзя высказываться или можно, но не больше определенного количества реплик, пусть это будет серьезно, тогда и поучительно будет и для авторов и для Судей и для Критиков…
   
   Отвечаем:
   1) Можно открыть «институт критиков» – организуйте, пригласите тех, кто достоин этого – нет никаких препятствий, думаем.
   Тем более, «специальный Форум», в чём проблема? Ставьте любое произведение в раздел «Дискуссии», например. Приглашайте желающих. Пусть идут обсуждения.
   
   2) Замечание.
   Насчет правил Вердикта у Вас устаревшие сведения: число реплик авторов давно уже неограниченно. Ну, а форма – кому-то до сих пор нравится. Кому-то нет. Но работа там идёт: сам(!:)) И.М. туда поставил своё произведение.
   
   10. Вот на этом пока закончу! Ясно и понятно, что все за объективность судейства, за справедливость и не предвзятость, смотреть на произведение постараться с точки зрения и взглядом автора, стараясь понять его чувства и взгляд на ситуацию, а не только учитывая свое личное и субъективное мнение, отметая мысли и понимание, видение автора… Только изложение, написание, доступность, образность, и т.д.
   ____________________­____________________­_____­ С уважением ко всем Судьям!

   
   Отвечаем:
   1) Прекрасные пожелания судьям. Мы и сами, бывая в роли авторов-участников конкурсов, хотим подобного.
   Но и судьи хотят того же пожелать авторам, получившим отзывы, рецензии от судей.
   
   С уважением ко всем авторам, от имени Судейской коллегии,
   Галина Пиастро,
   автор портала,
   Рук. СК.
Николай Вуколов[17.02.2013 07:01:46]
   Спасибо уважаемая Галина, за скорый и столь подробный ответ с коментариями к пунктам вывода обсуждения тьемы! Все сказаное Вами многое верно и со многим согласен, надеюсь Вы понимаете, что все десять пунктов вывода темы это не мое личное мнение и не мои требования, а я просто собрал мнения из коментариев всех кто обсуждал тему, как и свое мнение, и проанализировав - объединил в один документ... Думаю прочитав Ваш ответ, и другим будет все это интересно и полезно узнать...
   По поводу Вердикта - да у меня, наверное устаревшие данные, я туда давно не входил, по причине конфликта одного из членов или организаторов Вердикта (сильно мы друг друга тогда "полюбили" - этот человек и до сих пор меня "любит" , что готов выгнать с портала) хотя недавно я и дал парочку своих писюлек на конкурс "Эпи...", но не в процесс, как было до этого...
   Надеюсь все авторы и Судьи выступавшие в теме, и обсуждавшие ее - удовлетворены обсуждением и вашими ответами и коментариями выводов!
   Спасибо Вам и Судейской коллегии, а так же к обсуждавшим тему! С уважением и удачи! :)
Малашко Сергей Львович[17.02.2013 10:26:16]
   Галина ,добрый день!!
   Я принимал участие в обсуждении этой темы только в части перехода на личности. Рад,что мнения совпали.здорово что об этом сказано в Положениях.
   Но увы,никак не прописана ответственность судей за подобные переходы.Как обычно в нашем государстве. Я предлагал в ходе обсуждения конкретные формулировки ,котооые могли стать предметом обсуждения на СК.Если интересно -гляньте. Если смысл двигаться в этом направлении дальше столит дополнить ее буквально предложением об отвствеености авторов при переходе на личность судей.
   С уважением Сергей
Елена Ланцова[12.06.2013 17:46:13]
   Ой, не надо мне говорить о жюри на конкурсах тем более литературных сейчас из за этого" бабла" все ног на голову перевернули.
   Пример, с последнего лит.конкурса. Я так Вежливо по телефону спрашиваю
   скажите, а кто будет оценивать работы конкурсантов по поэтическим произведениям, есть в жюри кто ни будь из союза писателей?
   И мне так радостно отвечают: - конечно, вот Оля наш лучший программист!
   ПРОГРАММИСТ!
   Люди, вдумайтесь, программист в жюри оценивает поэзию?????
    Ну я сразу трубку и положила.
Смирнов Михаил[12.06.2013 18:28:01]
   Вдумался... А я дворником работал, но прозу оценивал и в СпР не состоял. Ничё, справлялси...:))
Татьяна Кунилова (Stik)[12.06.2013 18:33:25]
   Елена, а что, программист не имеет права оценивать поэзию, потому что на жизнь себе зарабатывает именно программированием?
   Членство в Союзе писателей не подразумевает, что другой профессии, кроме литературного судейства, у человека нет.
   
   Потом - о каком конкурсе речь-то?
   
   Скажу по секрету - члены Судейской коллегии, которые судят конкурсы ЧХА, являются членами МСП НС - Международного Союза Писателей "Новый Современник". Некоторые из них - покопайтесь на их страничках - еще и члены других Союзов по совместительству... Устраивает такое жюри?
   
   Но при этом каждый из них - кто программист, кто инженер, кто учитель.
   Почему бы и нет? За судейство-то у нас не платят, а семью кормить надо.
Елена Ланцова[12.06.2013 21:57:39]
   Конкурс был поэтический.
    А к вопросу о программисте;
   Я у этого члена жюри спрашиваю про оценочный критерий и она мне выдает, что по ее мнению стихотворение идеально если только текст соответствует логике и написан в режиме реального времени. Круто, да?

 <<      11   12   13 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта