Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Всеволод Круж 
Тема:Гран-при. Юмористическая проза. Не вошедшее в обзоры.Ответить
   Не вошли в обзоры мои комментарии к работам 1-го и 4-го этапов. Возвращаю уважаемым авторам свои судейские долги.
   
   1 этап
   
   Автор: Дмитрий Чарков
    Двен-нн-надцать
   
    Монолог старика, живущего в будущем и, по-видимому, страдающего склерозом. Фарс, торжество абсурда. Сюжет бедноват: участковый отводит почудившего и забывшего об этом старика обратно в апартаменты. Линия повествования рваная, что может быть связано с желанием передать внутреннее состояние старика. Однако, это, на мой взгляд, сделано не лучшим образом. Есть интересные находки в описании будущего, но есть и неудачные элементы. Не одобряю крен в сторону вульгаризмов.
   
    Автор: Лысенко Михаил
    Букингем
    Будущее Англии после того, как ее наводнили выходцы из Восточной Европы. Королева в поисках денег сдает «новым англичанам» Букингемский дворец, и он превращается в хорошо нам знакомую коммуналку. Идея интересна. Сюжета как такового нет, рассказ держится только на этой идее. Предложения зачастую плохо построены – пропущены слова, в результате чего мысль выражается невнятно. Беда с пунктуацией.
   
    Автор: Ариадна Радосаф
    Две старушки
   
    Старушки у художницы получились замечательными! А вот попытка придумать к этой серии рисунков некую историю показалась неудачной.
   
    Автор: Евгений Петропавловский
    ЗА ЩЕКУ...
   
    Я не знаю, как оценивать эту миниатюру. Каким мерилом?
   
    Автор: Семен Губницкий
    Две шокирующие истории, по сути, об одном и том же
   
    Использовались интересные художественные средства: «счетная палата сочла деньги и сказала народу...», «народ сказал: я этого боюсь», «очень персональный пенсионер», «персональная пыжиковая шапка», «выпустил шапку из рук в непосредственную близость» и т.п.
   
    Автор: Романенко Петр
    такая нынче молодёжь
   
    Пошловато, диалог не слишком убедителен.
   
    Автор: Ян Кауфман
    Размышлизмы пенсионера...
   
    Абсурда и фарса немного. Скорее – вот именно, размышлизмы. Прием, когда весь рассказ умещается в одно предложение, мне показался не слишком уместным. Изложение грамотное. Тема – обо всем понемногу, но с долей юмора.
   
    Автор: Марк Луцкий
    Приезжайте в Хайфу (миниэссе)
   
    Приятно для чтения, легко. Опять же, мало абсурда и фарса. Половина работы – стихи. Фирменная грамотность, этого не отнимешь.
   
    Автор: Николаева Елена
    После вторничка в четверг
   
    Основная тема – непонимание интеллигентной бабули просторечного слова «штука», означающего тысячу рублей. Однако в начале рассказа присутствует побочные темы «татарской русской бани» и сна со вторника на четверг. Вот эти побочные темы уводят внимание читателя в сторону, вместо того, чтобы служить украшением. Вместо стройного деревца с боковыми ветками получается довольно бесформенный кустик.
   
    Автор: Алла Райц
    Кроли у крали
   
    «Сельское архитектурное достояние» - не уверен, что правильное словосочетание. «Общественное достояние» - есть такой термин, относящийся к творческим произведениям, авторские права на которые истекли или не существовали вовсе. Применимо ли это к архитектуре? Мелочь, конечно, но не проще ли было сказать – достопримечательност­ь?­ Вопросов не возникло бы.
    «Туман жаркого марева» - опять не совсем точно, туман – несколько иное явление, с иными признаками.
    «Неумелостей» хватает и в построении рассказа. Много лично у меня недоверия и к деталям, да и к самому сюжету.
   
    Автор: Владимир Жуков
    Последняя жертва насильника
   
    Фарс, абсурд и старик присутствуют. Можно сказать, что тема раскрыта... но ужасно слабо!
   
    Автор: Никита Брагин
    Ленин не существовал
   
    Мистификация. К сожалению, не отражена тема конкурса – пенсионеры.
   
    Автор: Сироткина Наталья
    Мы - не ПЕНЬсионеры!
   
    Есть попадание в тему! Тут и фарс, и пенсионеры. Пожалуй, самое достойное произведение.
   
   ====================­­­­­­­­­====================­­­­­­­­­
   4 этап
   
   летом на даче
    Автор: Зоя Соснина
   
    Композиция не на высоте. Начало рассказа и завершение – сюжеты о вороне – это хороший прием. Ворона несет нагрузку ограничивающую, жестко прописывающую начало и конец рассказа. Яркий, привлекающий внимание персонаж! Но дальше все мини-сюжеты свалены, извините, в кучу. По типу: а еще был такой забавный случай. При этом теряется связь по времени: то события происходят сейчас, то вчера, то еще когда-то ранее. А в конце рассказа «сегодня» оказалось уже глубокой осенью.
    Как же «связать» те многие события, о которых хочется упомянуть, но которые при этом происходили в разное время? Например, создать сюжет, скажем, где-то из середины лета. Катя зовет ворону – на зов прибегает собака – просыпается младшая сестра – присоединяются к компании бабушка (автор рассказа), младший брат и кот – они идут на родник, купаются, возвращаются – полив с радугой, помощь девочек по хозяйству. В качестве эпилога – потом наступит осень – прилетит ворона... Вот именно – наступИТ, прилетИТ и т.д., а не наступАЛА, прилетАЛА!
    Можно переносить мысли, воспоминания в будущее, в прошлое. Именно так – экскурсами – и надо дать те эпизоды, которые не вписываются в сюжет. Но сюжет ДОЛЖЕН красной линией проходить по тексту. А на эту линию уже нанизывайте сколько хотите разных «бусинок», исходя из собственного чувства прекрасного.
    Соответствие тематике и жанру. Юмор на уровне легкой улыбки и умиления. Исключение: действительно «юморной» эпизод с «потерявшейся» Аней. Мне кажется, можно практически все эпизоды, присутствующие в рассказе, выписать с бОльшим юмором.
    ====================­­­­­­­­­¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬=¬­
    Дело было летом...
    Автор: Сергей Гамаюнов (Черкесский)
   
    Два эпизода, происшедших во время недолгой поездки к морю. Они отделены друг от друга отточием, пустым абзацем... Не надо этого делать. Визуально это создает эффект разорванности, хотя по тексту все достаточно гладко, достаточно имеющегося многоточия после «В общем, было там и море…»
    Хороший юмор, «живые», хорошо представляемые герои, колоритные диалоги. Даже опасность от встречи с дикими лесными зверями умелыми мазками превращается в забавное приключение.
    ====================­­­­­­­­
    За-раааа-за
    Автор: Евгений Бородовицын
   
    Замечательный рассказ. Об интимном, но в рамках. Стройный сюжет, связанный рефренами: «на парном молочке вырос», «за-раааа-зааа», этакими расслабляющими колокольчиками, призывающими к смеху. Думаю, рассказ должен хорошо звучать со сцены.
    Однако текст можно еще пошлифовать, не все гладко.
    ====================­­­­­­­­
    накануне дня Ивана Купалы
    Автор: Романенко Петр
   
    У автора был на руках хороший материал: ночные приключения голых подвыпивших мужиков. Однако распорядился он этим материалом неудачно. Не хватило техники исполнения, чтобы получилось смешно. Пожалуй, к удачам отнесу предложение: «Он потихоньку начал отползать к дверям сторожки, бормоча молитву "ёклмн, ёклмн, ёклмн" и беспрестанно крестясь» и, с некоторыми оговорками, историю про чабана. Остальное, будь автор хорошим рассказчиком, можно преподать гораздо смешнее.
    ====================­­­­­­­­
    С юмором о великом
    Автор: Марина Соколова
   
    Малоинтересно, малосмешно, малохудожественно. К плюсам можно отнести разве что грамотность.
    ====================­­­­­­­­
    Как я провел лето
    Автор: Карапетьян Рустам
   
    Рассказ от имени ребенка-школьника, изобилующий выдуманными приключениями. Может, все-таки лучше было поднапрячься и написать повесть? А так - чувствуется недописанность. Не в сюжете, а в наполнении.
    Закадровый персонаж – учитель географии – безусловная находка!
    ====================­­­­­­­­
    Он клюзив
    Автор: Игорь Ильх
   
    Грустная ирония. Не зацепило. Поначалу показалось, что автор задумал написать рассказ из хокку. Задумка показалась интересной. Но увы, впоследствии оказалось, что моя догадка была ложной. Интерес к рассказу потерялся совсем.
    ====================­­­­­­­­
    Пусикет или однажды летом в Песенках
    Автор: Алла Райц
   
    Налицо сатира на суд над известной панк-группой, глумившейся в храме. Аналогии хорошо просматриваются. Хотелось бы большей выверенности в тексте. Например, есть фраза: «наступившие в вышеназванное произведение котят», хотя выше это произведение не называлось, было лишь «нагадили прямо на пороге церкви». Я бы не стал списывать это на особенность прямой речи, а считаю ошибкой. Или «писали на лбах люминесцентно». И т.п.
    ====================­­­­­­­­
    КШУ в ДОЛг
    Автор: Дмитрий Чарков
   
    Приключения взрослых мужиков, решивших вспомнить детство в пионерлагере меня не увлекли. Мне показалось неинтересно и не смешно.
    ====================­­­­­­­­
    Как я провел (обманул) лето
    Автор: Семен Губницкий
   
    Извиняюсь, возникла ассоциация. Когда-то много лет назад модным был «Хазарский словарь» Павича. О, это такая книга, говорили мне! Надо обязательно ее прочесть! Несколько дней, мучительно борясь со сном, я честно пытался осилить этот шедевр. Не удалось. Не дошел и до половины... Вот и сейчас... Не несколько дней, конечно... И обязательно надо было дочитать... В общем, ни разу не улыбнулся. Не поверил в этого четырнадцатилетнего парнишку (не могу себе его представить). Набор плохо связанных с собой эпизодов и мыслей, перемешанных с экспериментами со стихотворчеством.
    Пожалуй, лучшее в рассказе – это эпиграф (который «сам придумал»).
Карапетьян Рустам[03.01.2013 17:36:48]
    Может, все-таки лучше было поднапрячься и написать повесть?
   Ну вот - а я ее под номинацию все сокращал, чтобы по количеству знаков влезть :)
Семен Губницкий[09.01.2013 02:21:41]
   Глубокоуважаемый Всеволод Круж!
    Благодарно рефлектирую на Ваши рабочие заметки.
   
    С. Г. «Две шокирующие истории, по сути, об одном и том же».
    Всеволод Круж: «Использовались интересные художественные средства: «...», «...», «...», «...», «...» и т. п.».
    С. Г.: «Те, кто горячо хвалят мои измышления (хоть за что-нибудь), легко выбивают у меня из рук (уст) холодное оружие иронии. И правильно делают.
   
    С. Г. «Как я провел (обманул) лето».
    Всеволод Круж: «Извиняюсь, возникла ассоциация. Когда-то много лет назад модным был «Хазарский словарь» Павича. О, это такая книга, говорили мне! Надо обязательно ее прочесть! Несколько дней, мучительно борясь со сном, я честно пытался осилить этот шедевр. Не удалось. Не дошел и до половины... Вот и сейчас... Не несколько дней, конечно... И обязательно надо было дочитать... В общем, ни разу не улыбнулся».
    С. Г.: «Начну с автоцитаты: «...Пришел к странному выводу: даже самое ругательное наклонение рецензируемого, «спараллеленное» с именем великого писателя, необычайно лестно для тщеславного автора».
    Рекомендованный словарь я, к глубокому своему стыду, до сего дня не читал. Но уже нашел и скачал. И прочел. Пока всего три случайно выбранных абзаца. И влюбился во все произведение сразу и безоговорочно. И вот какой скоропалительный вывод пришел в мою влюбчивую голову: не каждый читатель, мучительно борясь со сном, добредет даже до середины Дне (последние три буквы прошу считать зачеркнутыми) «Хазарского словаря», но, полагаю, очень многие, возлюбившие указанное до меня, оседлав птицу юмора, перелетели весь шедевр за три-четыре взмаха крыла.
    Теперь об Улыбках. Печальную статистику Ваших улыбок при чтении школьного сочинения Э. Насекомых-сына я передам Э. Насекомых-сыну. Вот он огорчится-то! Однако, как говаривал глубокоуважаемый А. Э., все в мире относительно. А сколько раз Вы, глубокоуважаемый В. К., улыбнулись, прочитав 1/3 внешкольного сочинения глубокоуважаемого М. Павича? Рискну предположить, что лишь пару раз. (Но готов публично извиниться, если улыбок было больше сотни.)
    Всеволод Круж: «Не поверил в этого четырнадцатилетнего парнишку (не могу себе его представить). Набор плохо связанных с собой эпизодов и мыслей, перемешанных с экспериментами со стихотворчеством. Пожалуй, лучшее в рассказе – это эпиграф (который «сам придумал»)».
    С. Г.: «Верить в Э. Насекомых (ни в отца, ни в сына ни в их Литературного Духа) не следует. Равно как и во многих героев «Хазарских дневников». И представлять себе его (сына) вовсе не обязательно. Но обязательно надо догадаться, что он играет с читателем в эдакую литературную игру. И если такая догадка посетит читателя и предложенная игра ему по душе, тогда он не без удивления обнаружит и тонкие (не очевидные) связи эпизодов (например, через подставных лиц типа «князя А.» и всяких там берез-березонек), и всякие-разные мысли, и официально признанный самобытный юмор. Аллилуйя!»
   
    Семен Губницкий, лучший друг семьи Э. Насекомых.
Сироткина Наталья[09.01.2013 13:37:58]
   Давненько не была на портале и только сегодня увидела этот обзор, за что очень признательна Всеволоду Кружу. Спасибо вам за проделанную работу и потраченнное на это личное время. С наступившим Новым годом вас и всех коллег!
Дмитрий Чарков[10.01.2013 05:46:48]
   Благодарю за мнения!
Ян Кауфман[21.01.2013 19:23:22]
   Всеволод! Обратно я...
   Надеюсь, Вы до конца дочитали моё предложение - "Размышлизмы"?!
   Вот доживёте до моего возраста, тогда почувствуете, что мысли уже лезут не останавливаясь, вперемешку, о самом разном, словно расталкивая друг дружку. :)))
   Потому и эссе уместилось в одно предложение...
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта