«Пока часы двенадцать бьют» - поэзия (лирика) | У зимы сегодня чудесный вид- Как принцесса сошла в серебре на землю. Может, не было в ней на людей обид, Или бури и вьюги в ней только дремлют? Может, праздник хотела она встречать, И расправила белые в небе крылья… Блеском инея ставила нам печать, Подпись черкала снежной пылью? Может, очень любила она леса, Их дубравы, поляны, тропинки, гати? Стройных сосен ее увлекла краса И зима для каждой пошила платье? Может, нежно несла всем благую весть /очень веские были на то причины/? Или тайное что-то в обрядах есть, Когда снег идет и горит лучина?* Может, в грезах хотела затмить весну, Всех в канун Рождества удивить нарядом- Поглядишь в окно, ну и как уснуть, Если столь прекрасное видишь рядом?! *В святочные вечера на Руси обряды и гадания проводились при свете лучины. |
| Хорошо, постараемся оценить произведение вашего кумира. Что в стихах ценится больше всего? Конечно метафоры ( в широком смысле этого слова). Причем наибольшую ценность имеют метафоры, состоящие из двух компонентов: 1. Они должны быть красивыми 2. Они должны быть необычными(оригинальными) т.е такими, кот-е еще никто не применял и поэтому они не стали еще обычными. Если выполнены два этих условия, то метафора называется авторской. Следующим этапом (по важности) идут уже все остальные художественные средства: рифмы, стилистические приемы, аллюзии и пр. Именно поэтому, если у меня возникает вопрос выбора рифма или красивый образ, то я выбираю образ( жертвую рифмой). Итак Лев Борщер *** тебе водить... и, лбом прильнув к стене, забудь о всех болезных и болящих. ты отвернись, они сыграют в ящик, и станут недоступней и сильней, чем ты, который водит. верь-не верь, они ещё с тобой играют в прятки, и наступают медленно на пятки со списком поражений и потерь. ты в правила игры не посвящен, прижался лбом к шершавой штукатурке... а жмурики выигрывают в жмурки у тех, кто не зажмурился ещё... Красивых образов нет! Нет главной составляющей - нет той красоты, которой можно восхищаться! Поэтому он не произвел на меня особого впечатления. Метафоры есть, но в подавляющем большинстве общеязыковые (как вы выражаетесь штампы): сыграть в ящик, наступать на пятки. Есть одна хорошая рифма (правда мрачноватая): Болящих - в ящик Художественные приемы присутствуют, например аллитерация: а жмурики выигрывают в жмурки у тех, кто не зажмурился ещё... Но они не производят той силы воздействия без главного - без красивых образов. Стих информативно пересыщен разнородными образами и событиями, что, как правило, размывает сюжетную линию и убивает смысл! Этой же болезнью страдают и стихи Галины Пиастро. Ее стих занявший 1 место не произвел на меня особого впечатления. Кстати они очень похожи Лев Борщер и Галина – одни и те же недостатки. Если бы судил я, то (не говорю про свой стих) то первое место заняла бы Надежда Сергеева: У нее действительно есть красивые образы: Белый ангел в забавных веснушках С высоты улыбается мне. -------------------------------------------- Сядем рядышком и погрустим. ---------------------------------------------------------------- Новый Год... Мандаринок сладость, Детство, маминых рук тепло – ----------------------------------------------------- Подари мне детства мгновенье, (Как я маленькой стать хочу). ------------------------------------------------------------------- Эти образы красивые, понятные, трогательные, вызывающие отклик в душе! Более того, контекст не пересыщен разнородными метафорами и событиями как у Льва Борщера и Галины Пиастро и поэтому сюжетная линия у Надежды не размывается и четко раскрывает идею стихотворения (дочерней любви и грусти о прошедших днях детства и связанными с ними встречами Нового Года). Стихотворение с красивыми, порой грустными образами умело передаются калейдоскопом поэтических картинок. И нет ничего лишнего, неприятного или незнакомого( как у некоторых), что, конечно же, отвлекало бы от истинных чувств ЛГ. Единственный недостаток отсутствие 2 компонента. Но авторские метафоры, увы, очень редки и их в этом финале почти не было. Кстати, тоже дольник, как и у меня и нет у нас с Надеждой никакого надуманного сбоя ритма! Вот и ёлка… Стоит в игрушках И с гирляндами в сто огней… А на самой её макушке Белый ангел в забавных веснушках С высоты улыбается мне. Соберусь, и уеду к маме! На автобусе - день пути. Ёлку с ней украсим шарами, Шоколадками и леденцами… Сядем рядышком и погрустим. Мама-мамочка, дорогая, Есть для грусти много причин. Посмотри, меня обнимая, Дочка стала совсем уж седая, И наметилась сетка морщин. Подари мне детства мгновенье, (Как я маленькой стать хочу). Ты грехов моих искупленье, От тревог и печалей спасенье, Пожалей меня, мама, чуть-чуть. Новый Год... Мандаринок сладость, Детство, маминых рук тепло - Для желаний такая малость… Лишь одно пожеланье осталось- Чтобы нам в Новый Год повезло! |
| М-да! Лев Борщер и Галина Пиастро - прямо-таки близнецы-братья. Как Лиля Брик и Маяковский. Так им, Павел! Невзирая на поэтцко-гендерную принадлежность. |
| Ааааа, Павел, а вот тут как раз та опера, которая называется соционика, и о которой мы с вами (вернее я с вами) говорили в личной переписке. И Галя, и Лев Борщер - логико-сенсорные интроверты. Поэтому у них поэзия не красивая, как вы выразились, а логическая и жёсткая. А кто сказал, что образы должны быть красивыми. Они должны быть яpкими, оригинальными. А красивость ценят интуитивные типы, например, вы. Ваш социотип - интуитивно-логический интроверт. Это просто разговор на разных языках. Вы же не можете сказать, что английский язык красивее французского, или наоборот. Так и в данном случае, стихи Гали и Льва поймут одни читатели, а ваши и, между прочим, мои (так как я - тоже интуитивный тип) поймут совершенно другие читатели. Вот поэтому я и говорила, что жюри конкурсов должно подбираться аккуратно - из людей разных психотипов, чтобы не было преимущества у только логических стихов, или только у интуитивных. Кстати, я лично, творчество Гали неоднократно сравнивала с пудовой гирей, от которой не увернуться, если ею размахивают. Вот Галя и пишет стихи так, как будто размахивает пудовой гирей. И именно за это я её люблю. Её стиль совершенно противоположен моему. Мне так никогда не написать. |
| Павел, дорогой вы мой, понимаете, что это я на вас наехала - обвиняю вас в необъективности ))) И это честно. |
| Кстати, стихотворение Сергеевой Надежды, в моём личном списке тоже в шорт-листе с оценкой 9.1 из 10. |
| Вдруг заржала лошадь. Миледи подняла голову, увидела прильнувшее к стеклу бледное лицо Атоса и вскрикнула. Атос понял, что она узнала его, и толкнул коленом и рукой окно; рама подалась, стекла разлетелись вдребезги. Атос вскочил в комнату и предстал перед миледи, как призрак мести. Миледи кинулась к двери и открыла ее - на пороге стоял д'Артаньян, еще более бледный и грозный, чем Атос. Миледи вскрикнула и отшатнулась. Д'Артаньян, думая, что у нее есть еще возможность бежать, и боясь, что она опять ускользнет от них, выхватил из-за пояса пистолет, но Атос поднял руку. - Положите оружие на место, д'Артаньян, - сказал он. - Эту женщину надлежит судить, а не убивать. Подожди еще немного и ты получишь удовлетворение... Войдите, господа. Александр Дюма "Три мушкетера" |
| Янис, а вы, конечно же, на роль Д'Артаньяна претендуете.))) Молод и горяч.))) И искатель правды.))) |
| Я претендую на роль Александра Дюма. А правда, как и рифма, у каждого своя. |
| Ааааа, ну да, ну да. Надо описать всё в подробностях и деталях, как четверо здоровых лбов не смогли справиться с одной женщиной, кроме как с помощью отрубления головы.))) *** А мне льстит такая аналогия, Янис. Слабаки расписались в собственной слабости.))) |
| Неужели и в 21веке у миледи есть сторонники?))) |
| Галина Пиастро не единственная, кто использовал на ЧХА легко узнаваемую "ритмическую матрицу" Владимира Высоцкого. Несколько стихотворений подобного рода есть и у Евгения Хоренко. Такие тексты по умолчанию выглядят вторичным материалом: слишком узнаваем в них человек, написавший "Певец у микрофона" и "Балладу о правде и лжи". Нужна известная смелость для того, чтобы выносить на суд публики стихи "под Высоцкого"- малейшая фальшь сразу будет заметна. На мой взгляд, по степени приближения к уровню первоисточникa "У взгляда внутрь есть множество причин" Евгения Хоренко заметно выигрывает у "Реквиема по 2012" Галины Пиастро. http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=260149&pid=0 http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=389772&project=659&page=0 |
| Янис, а стихотворение Хоренко не было подано на конкурс. Поэтому и сравнению с "Реквиемом" не подлежит. |
| При чём здесь конкурс? Вы толкуете о харизматичности текста Пиастро, а я вам объясняю, откуда она взялась. В таких случаях лучше ставить эпиграф. Или Вы не согласны с тем , что "мотив Высоцкого" звучит в тексте "Реквиема"? |
| Милада, мой ответ был на конкретную вашу фразу, касающуюся произведения А. Дюма: " Ааааа, ну да, ну да. Надо описать всё в подробностях и деталях, как четверо здоровых лбов не смогли справиться с одной женщиной, кроме как с помощью отрубления головы.))) *** А мне льстит такая аналогия, Янис. Слабаки расписались в собственной слабости.)))" "Павел, а вы вот по этой ссылке Яниса ходили? Там есть чем порадовать душу)))" По ссылкам не ходил, посмотрю чуть позже ибо занят другими срочными делами и немного другим сайтом. " А о каких моих сторонниках вы говорите? Может, назовёте имена. А то я как-то не в курсе.)))" Милада, теперь я вас не понимаю?- вы что говорите о своей прошлой жизни??? Бог ты мой...Вы были... Неужели...?! Простите, графиня - я не знал, честное слово не знал ...))) Но даже если в прошлой жизни вы и были ...(допустим что Дюма писал роман из реальной жизни) и опять пришли на землю, то наверняка искупили свой долг, отработав его в более низших мирах. Иначе на землю не возвращаются. А теперь нам всем нужно трудиться во благо мира. С уважением Павел. |
|
|