Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Людмила Клёнова  
Тема:Итоговый обзор произведений номинации «Лирика свободных форм» 2-го этапа конкурса «Вся Королевская Рать» Декабрь 2012Ответить
   В Жюри номинации работали:
   Людмила Клёнова,
   Вадим Соколов,
   Карен Агамирзоев.
   
   Так сложилось, что данный этап номинации «Лирика свободных форм» проходил и существовал в режиме сплошного форс-мажора…
   И всё же удалось подвести итоги – точно в положенные сроки!
   Моя огромная БЛАГОДАРНОСТЬ Вадиму Соколову и Карену Агамирзоеву, оказавшим срочную и необходимую помощь в работе Жюри номинации.
   
   В поэтических номинациях были представлены 193 работы от 81 автора.
   Лирика твердых строфических форм – 28.
   Лирика свободных форм (в т.ч. верлибры) – 69.
   Поэмы и циклы – 41 .
   Юмор – 55.
   
   Как видим, в нашей номинации было показано наибольшее количество работ. И вот здесь (в отличие от Проекта «Пишущая Украина», где я жаловалась на малое количество работ вообще и интересных в частности), могу порадоваться – крепких, ярких, талантливых стихотворений было гораздо больше, чем призовых мест – и слава Богу! Так что выбирать приходилось лучшие работы из множества хороших и очень хороших…
   
   Итоги объявлены и имена победителей и лауреатов уже известны.
   Можно сразу перейти к обзору конкурсных работ.
   
   1 место
   Сергей Ворошилов. Зверобой
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289874&pid=177&nom_id=469
   
   Очень хорошие стихи. Естественность, свежесть образов, всё сделано профессионально и очень грамотно. Несомненная удача автора, как мне кажется.
   Разве можно читать равнодушно эти строки:
   
   Разбит бивак у пенистой реки.
   Текут, бурлят эпохи и народы.
   Сквозь дым столетий пляшут огоньки,
   И лунная пирога режет воду.
   
   Тут мы полностью совпали во мнениях с Вадимом Соколовым, который пишет: «Стихотворение о единстве природы и человека. «Я капелькой природы здесь живу, Я часть ее, а значит, настоящий» - вот квинтэссенция этого замечательного произведения.
   А больше и ничего говорить не надо».
   
   2 место
   Никита Брагин. Конь Блед
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=287589&pid=177&nom_id=469
   Игорь Лукшт. Веслево. Декабрьские кануны
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280250&pid=177&nom_id=469
   
   Имена все знакомые. Пишут авторы по-прежнему очень хорошо – и совсем нелегко было расположить их по местам.
   
   Никита Брагин. Мастерски написанные стихи. Совершенно свои, очень неизбитые образные находки. И при этом впечатление такое, что всё это родилось экспромтом – так легко и естественно читается – при всей очень непростой сути …
   
   …за окном темно и снежно,
   под ребром лохмотья боли,
   и летит душа кромешно…
   
   Объёмно отозвался об этом стихотворении Вадим Соколов: «Сложная схема рифмовки. Ритмический рисунок просматривается четко на всем протяжении стиха. Вызывает сомнение ударение в слове «одесную». Авторское ударение на третьем слоге, тогда, как правильно – на втором: одЕсную.
   «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить»(Откр.6:1-2­).­
   Белый цвет коня обычно рассматривается как олицетворение праведности или лжеправедности.
   «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр., 6, п. 7 – 8, http://www.shaping.ru/mku/babanin20.asp).
   Интересное произведение, которое нелегко читать. И побуждающее к раздумьям, если еще к тому же просмотреть соответствующие места из Откровений Иоанна Богослова - и не только цитируемые здесь».
   
   Мне было интересно прочесть комментарий Вадима. Хотя не могу согласиться с его прочтением «сложной» схемы рифмовки. На мой взгляд, схема очень проста как раз - нормальная перекрёстная.
   Да и ударение в слове «одеснУю» мне знакомо именно в ТАКОМ виде…
   
   Игорь Лукшт. Хорошие стихи. Умные, вдумчивые, профессионально написанные. Вот здесь достаточно сложная рифмовка:
   
   В стрекозьих снах над мёрзлою землёю,
   осыпанной крупою ледяною,
   иззябшие соломенные космы
   сухой осоки гнутся на ветру…
   Здесь, на юру предзимнего погоста,
   студёных вихрей половецкий посвист
   летит над грубым полем, непокоен,
   тревожа неба серую хандру.
   
   И тоже – очень «свои», особого вИдения, образы. Стиль явственно прослеживается – и это очень ценно.
   
   Три третьих места занимают авторы, тоже хорошо знакомые знатокам поэзии:
   
   3 место
   Кривонос Сергей. Как осторожно сделали Вы шаг...
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=267747&pid=177&nom_id=469
   Александр Кноль. За сеном!
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283734&pid=177&nom_id=469
   Александр Граков (Лекса). Диагноз
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280537&pid=177&nom_id=469
   
   Кривонос Сергей. Прекрасная стилизация романса, чистого и нежного… очень хорошие образы.
   
   Как осторожно сделали Вы шаг,
   Чтоб вновь войти в сентябрь и осень слушать…
   
   …Как величаво падает листва,
   Светлеет мир от этого паденья…
   
   Александр Кноль. Славно, светло… С хорошим настроением написано… Удачен ритм - точно вписывается в настроение стихотворения…
   Александр отнёс их к жанру «детских стихов». Я бы не относила эти стихи к «детским». Это воспоминания взрослого человека о светлых минутах детства.
   
   А луна поутру что лепёшка.
   Млечный Путь как сметанный пирог.
   Я бы их просто так, на дорожку,
   Проглотил, да и всё, если б смог…
   
   Мнение Вадима Соколова: «Пейзажная лирика. Я бы даже сказал – деревенско-пейзажная­.­ Правильно выбранный размер позволяет сохранить нужный ритм, который создает ощущение дороги, деревни, леса…»
   
   Александр Граков. Мне очень понравились стихи. Написаны они от лица женщины – с таким проникновением в суть ощущений и эмоций, что просто даже удивительно для мужчины…
   Хлёстко, жёстко порой, с самоиронией и болью – всё уложилось в стихотворении. Очень нестандартно по подаче, ощущается авторский голос.
   
   Нет, ты не был груб и резок. Но во мне порос быльём
   Тот запутанный отрезок, с перекомканным бельём
   Под лоскутным одеялом - где фальшив финальный стон,
   А любовь минутным «налом», без кредита на «потом».
   
   Торопливый путь к рассвету… где-то в нём твоя семья,
   А моя квартира, это – одиночество и я,
   Да ещё букет ажурный – случки низменной холуй,
   Не вписавшийся в дежурный непрощальный поцелуй...
   
   Более сдержан в своей оценке Вадим Соколов: «Удвоенная строка 4-х стопного хорея. Рифмовка ААВВ. Стих как бы разделен на две части. В первой Она рассказывает о непростых, сложных отношениях с Ним, попутно высказывая свои претензии. Во второй части Она пытается анализировать свои ошибки, попутно все же «пиная» своего избранника».
   
   *** *** ***
   
   Специальными дипломами было отмечено большее число авторов, чем разрешает Положение. И я искренне благодарна руководству сайта и Карену, который меня поддержал, за эту возможность – наградить авторов, которые, по сути, тоже победители, потому, что пишут замечательные стихи.
   Решали всё – как всегда в конкурсах – цифры и баллы. Но разве можно порой «алгеброй гармонию поверить»?
   
   Владимир Плющиков. Письмо Снежной королеве
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282479&pid=177&nom_id=469
   Спецдиплом: "За пронзительную лиричность и прекрасный поэтический язык"
   
   Ну, здравствуй, ошибка моя фатальная. Я тоже застрял в ледяной глуши,
   и тщетно пытаюсь найти проталину в заснеженных дебрях твоей души.
   Вчера я раскладывал карты веером, в пасьянсах на части судьбу дробя,
   безумно желая, чтоб ты поверила, что мир не обязан вокруг тебя
   вращаться, одаривать светом ласковым, скулить у твоих королевских ног,
   раскрашивать будни цветными красками…
   
   Не первый раз читаю эти прекрасные стихи. Нравится мне умение подать настроение. Ценю стиль. Но всё же длинновато и, кажется, многословно. И ещё - не хотелось бы одни и те же стихи видеть в разных конкурсах. У Владимира замечательная поэзия – есть что показывать…
   
   Вадим Соколов: «Удвоенная строка 4-х стопного амфибрахия с пеоном 3. Мне кажется, что стих можно было бы сделать меньшим по объему. Читать тяжеловато, может быть, из-за использованного размера. Смысл произведения как-то ускользает…»
   
   Казакова Ирина. Всё тщетно…
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289892&pid=177&nom_id=469
   Спецдиплом: " За умелое совмещение пейзажной и философской лирики"
   
   Мне показалось, что мрачно донельзя…... Но написано хорошо – всё на месте – и всё органично – образы соответствуют содержанию… Я могу не соглашаться с авторским вИдением – но при этом ничто не помешает мне оценить по достоинству умение автора писать стихи.
   
   Всё тщетно. Суета сует.
   Оставь надежды всяк входящий.
   Вновь осень заметает след,
   Как старый лис. И уходящий
   В былое, почерневший день,
   Простился с золотом и светом.
   Распят кленовый лист. Лишь тень
   Осталась от осколков лета.
   
   Вадим Соколов оценил произведение высоко: «4-х стопный ямб, рифмовка АВАВ. Философская лирика, в которой пейзаж играет роль холста, на котором Автор мелкими мазками живописует взаимоотношения с Небом и Вечностью».
   
   Аркадий Ляховецкий. Да, услышит…
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=288350&pid=177&nom_id=469
   Спецдиплом: "За тонкое проникновение в духовный мир уличного музыканта"
   
   По моему мнению, совершенно замечательное стихотворение. Ёмко, ничего лишнего. Отличные рифмы… Настроение - лирическое – передано точно. И содержание нанесено скупыми штрихами – но очень зримо.
   
   Музыкант в подземном переходе,
   Уличный маэстро-пилигрим,
   Примостившись в уголке, выводит
   Песню Песней, сложенную им…
   
   Игорь Ильх. Кувшинки
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=290812&pid=177&nom_id=469
   Спецдиплом: "За образность и своеобразие авторского вИдения темы"
   
   в ладошках узких заводи реки
   растут цветы - чудесные кувшинки
   флотилией застывшей красоты
   под белыми как утро парусами…»
   
   Красивые образы, поэтично и лирично о кувшинке…
   
   Мнение Вадима Соколова ещё более эмоционально: «Это прямо ода кувшинкам. Нерифмованный стих с четко обозначенной ритмикой, которая, на мой взгляд, не только соответствует содержанию, но и создает настроение под стать этому водному цветку».
   
   Некрасовская. Постаревший февраль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=290902&pid=177&nom_id=469
   Спецдиплом: «За своеобразие образности в поэтике февральского настроения»
   
   Двойственное впечатление от стихотворения. С техникой всё в порядке. Мысль, выраженная в стихотворении, вполне ясна. Образы есть интересные…
   Но сам образ «артели» - понятия весьма устаревшего в наши дни, да ещё столько раз произнесенного в работе («командует месяцев зимних артелью», «станет артель не нужна», «по пути собирая артель»), не способствует восприятию содержания. Обилие терминов, относящихся скорее к строительству, чем к поэзии: «Работенка на редкость ответственна, тяжеловата. А февраль, как начальник, придирчив, серьезен и строг». «Устареет продукция, станет артель не нужна…» и т.д. - соответствует выбранной автором стилистике повествования – но значительно снижает поэтичность восприятия рассказа о месяце феврале.
   
   Вадим Соколов отозвался так: «5-и стопный анапест, АВАВ. Пейзажная лирика. Выбранная размерность вполне соответствует эпическому повествованию, в котором в мягкой манере описывается смена времен года, переход от зимы к весне».
   
   Наталия Иванова. Рождение слова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=276103&pid=177&nom_id=469
   Спецдиплом: «За вдохновенное рождение поэзии»
   
   Очень красивая и образная лирика:
   
   Приподнимись на цыпочки и пей,
   Сдувая пенки с облаков молочных,
   Почувствуй боль: она стучалась ночью
   Крылом вороньим в сполохах теней…
   
   Хотя предпоследний катрен показался лишним и не очень убедительным художественно:
   
   Приподнимись на цыпочки. Лакай
   Соленый сок закрывшей небо тучи:
   Почувствуй вкус пролившихся созвучий
   И – выпей эту тучу через край.
   
   Почему сок «солёный»? Почему «лакай» - ведь речь идёт о поэте, а не о животном… И как это – выпить через край? через край чего?
   Без этой строфы стихотворение было бы, на мой взгляд, более цельным.
   
   Впечатление Вадима Соколова: «Название несколько не точно. Скорее – рождение стиха. 5-и стопный ямб с рифмовкой АВВА. Ритмика соответствует духу и содержанию произведения. Рифмы не всегда мне нравятся. Например: «молочных-ночью»; «бумажной–куражась».­­­
    Также странновато звучит: «Лакай соленый сок…тучи». Ггрубовато.
   Может быть, лучше было бы использовать слово «алкай»…»
   
   И всего лишь в Шорт-лист вошли (повторюсь: выбирать приходилось самое лучшее из очень хорошего) замечательные работы следующих авторов:
   
   Евгений Петропавловский. Потому что жизнь
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=287579&pid=177&nom_id=469
   
   Очень здорово написано – техника стихосложения просто блестящая… Прекрасные сложные и составные рифмы. Интересный подход к теме – изнутри…
   И очень хорошо по образному строю…
   Просто дыхания набрать в грудь нет времени, когда следишь за бесконечной текучестью авторской строки:
   
   Девочка-невредимка, я никому и всем
   раздаривался поспешно, боясь, что вот-вот погаснет
   светлая эта нить, которая низачем,
   нисколько и никому. Потому что она - лишь страсть; нет,
   это куда сложней, но взгляд, обращённый внутрь,
   он вечно себе находит, бог весть по каким законам,
   точку перетекания утлых похмельных утр
   в серебряный лёт снежинок, вращающий нас со стоном
   сквозь нетерпенье дней и кажущийся разлад
   друг с другом, с собой самими…
   
   Вадим Соколов: «Философская лирика. Вечный поиск ответов на вечные вопросы: Зачем, для чего (для кого), почему. Сложное произведение с нелегкими вопросами, остающимися без ответа».
   
   Владимир Колодкин. Откровение
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=270234&pid=177&nom_id=469
   
   Очень естественно, искренне и просто… Хотя мысли высказаны вовсе не простые… Хорошая лирика, «послевкусие» остаётся после прочтения – близкие размышления о творчестве…
   
   …В безумной радости спросонок
   Молюсь на найденное слово,
   И утопаю духом снова
   В живом потоке слов-иконок.
   Строка ложится за строкою,
   Звучат то ангелы, то черти, -
   И нет мне, грешному, покоя
   В нелепой этой круговерти…
   
   Владимир Сухов. Поездка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=284899&pid=177&nom_id=469
   
   Я не люблю пустых поездок в город,
   Хоть это Петербург, но не люблю.
   Он… стал другим с тех пор, как я был молод
   Но там мой дом, к нему я и рулю.
   Плетусь в колонне, уважая знаки,
   Опять ремонт дороги и объезд,
   (Семь вёрст не крюк для бешеной собаки)
   Откроют - чинят, как не надоест?
   
   Вроде бы, всё на месте. И даже стиль авторский прослеживается - что хорошо, конечно.
   И всё же несколько утомляет обилие подробностей этого стояния в пробке:
   
   На «кольцевой» столпотворенье, пробка,
   Водители на нервах, зло плюют,
   И лезут, кто-то нагло, кто-то робко…
   и т.д.
   
   Мне кажется, если бы стихотворение несколько «ужать» в объёме, оставив основную мысль – как меняется облик города – оно воспринималось бы более естественным и легче читалось бы.
   
   Комментарий Вадима Соколова: «5-стопный ямб, рифмовка АВАВ, рифмы точные, созвучные, приблизительные.
   По содержанию. Дорожные мысли в машине в поездке в город, Питер.
   Здесь и о деревне, где так хорошо, и о «заторах» на дорогах, и о многом другом, что часто приходит в голову, когда едешь в машине один.
   Все же к концу стиха немного устаешь от обилия информации».
   
   Сергей Гамаюнов (Черкесский). Заснул я с книжкою в обнимку
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274824&pid=177&nom_id=469
   
   Хорошо, легко написано – очень естественно льётся речь. И рассказ вроде немудрён, а душу трогает – искренностью и любовью, которую нельзя придумать – её можно только чувствовать…
   
   …Вот и знакомая сторонка.
   (Волнуюсь я, не без того…)
   Хвостом вильнула собачонка,
   Признав под шапкой своего.
   Морозно скрипнуло крылечко,
   Пахнула дверь парным теплом,
   Сырым углём стрельнула печка.
   
   Семья вся в сборе за столом.
   Вот чудеса: я – в нашей хате,
   Лет пятьдесят тому назад...
   
   У Вадима Соколова появился к автору вопрос: «Хвостом вильнула собачонка, Признав под шапкой своего». У собаки шапка? Никогда не видал. Своего – это кого?
   По технике – весьма неплохо. Ритмика и размерность соответствуют содержанию и смысловой начинке стиха».
   
   С удовольствием хочу сказать, что почти ТРИ ДЕСЯТКА стихотворений, поданных на конкурс, получили оценки выше 7 баллов – что, конечно же, говорит об их качестве.
   С удовольствием перечислю этих авторов.
   
   Олли, Галина Мальцева, Владимир Безладнов, Вера Соколова, Светлана Симонова, Тамара Ростовская, Юлия Вихарева, Странница, Виктор Курильчук, Михаил Литвин, Петр Корытко, Алнесандр Рандэльф, Рустам Карапетьян, Александр Филь, Наринэ Карапетян, Владимир Шестаков 03, Наталья Лунёва, Яков Матис (Сидоров), Ирина Власенко, Зоя Соснина, Сони Дэймар, Михаил Лысенко, Израиль Рубинштейн, Галина Пиастро, Павел Мухин, Рамиль Шерланов, Елена Смехова, Анатолий Кравченко.
   
   От всей души хочу пожелать им вдохновения и удачи на следующих конкурсах!
   
   Хотя, как и на каждом конкурсе, были и в этом этапе ВКР работы откровенно слабые.
   Здесь фамилии авторов я называть не стану. Просто кое-кто узнает свои строки.
   Например:
   
   Мне привиделось Небо в аромате цветов.
   Мне почудилось солнце в отраженьях лугов,
   Улеглись боль и страсти в разбитой душе…
   Я хочу умереть с молитвой к Тебе!
   
   Очень слабые рифмы «цветов-лугов», «дуШЕ – теБЕ». И весь стих очень размыт по содержанию. Автору надо многому поучиться - в смысле техники стихосложения и композиционной стройности работы.
   
   Или:
   
   Любви не бывает,
   Любовь это бред
   Но люди, ведь любят
   А может и нет?
   Я не любила и мне не понять
   А может любила?
   Да некому знать
   Об этих красивых изысканных фраз, которые ты говорил мне не раз.
   И в тот же момент обидчивых фраз, которые слышала я, и не раз.
   А к черту любовь
   А к черту слова
   Ведь любовь она не одна.
   Бывает красивой
   Бывает и нет
   Но все равно любовь такой бред.
   
   Так и нарывается на пародию, если честно. «Но все равно любовь такой бред». Это финальная строка стихотворения. Увы – то же самое могу сказать и о нём в целом. Да оно ещё и написано не очень грамотно, запятые бы расставить правильно…..
   И шикарный фразеологический изгиб – как нынче говорят, «полный отпад», который «добил» меня окончательно: «Да некому знать // Об этих красивых изысканных фраз».
   Сразу вспоминается классическое: «Вы песен хотите? ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ…».
   
   А вот это, да простит меня автор, к поэзии не имеет ни малейшего отношения:
   
   Как любим мы бездарно ныть,
   А наипаче
   Хоть на кого-нибудь сложить
   Все неудачи!
   
   Везде виновников искать,
   Их ненавидеть
   И с сладострастием мечтать
   "В дерьме" увидеть!
   
   Как и следующие строки:
   
   Блистательным стихом полупоэта,
   Вадим, вы по Парижу, как по сказке, провели
   И на кладбище русских патриотов,
   Как грешных в храм на покаянье,
   Тропою скорбной привели.
   
   И так далее…
   
   Ещё раз – СПАСИБО Вадиму Соколову и Карену Агамирзоеву за возможность провести и завершить номинацию!
   
   С наилучшими предновогодними пожеланиями ко всем вам, коллеги и друзья!
   
    Людмила Клёнова
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[25.12.2012 17:56:46]
   Спасибо за интересный обзор, Людмила!
   И отдельный респект судейской команде за кропотливый аналитический труд!
Людмила Клёнова[25.12.2012 18:52:33]
   Вдохновения Вам, Серёжа!
   Новых успехов в наступающем Новом Году!
   Счастья и любви!
Никита Брагин[25.12.2012 20:31:31]
   Благодарю за обзор, Людмила. Спасибо Вам и Вадиму за высокую оценку.
   
   По поводу ударения в слове "одесную". Так как слово это из церковно-славянского­ языка, то проверить правильность ударения можно, если послушать "Верую" (символ веры) в православном храме. Там ударение на "у". Вот так:
   И восшЕдшаго на небеса, и седЯща одеснУю Отца
   http://azbyka.ru/dictionary/17/simvol_very-all.shtml
Кривонос Сергей[26.12.2012 09:58:50]
   Людмила, спасибо за комментарий и добрые слова! С наступающим Вас "змеевиком"!
Игорь Лукшт[28.12.2012 01:44:07]
   Благодарю уважаемое жюри за интересный обзор и высокую оценку моего скромного опуса. Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Успехов в творчестве, преуспевания и удачи коллегам по сайту - Игорь
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта