Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Ведущий портала
Вступление в должности Ведущего портала и Ведущего Литературных проектов МСП "Новый Современник"
Илья Майзельс.
Голубь на подоконнике у окна палаты обсервации
Буфет. Истории
за нашим столом
Летом о лете
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Всеволод Круж 
Тема:ГРАН-ПРИ. Юмористическая проза. Судейские заметки.Ответить
   Уважаемые авторы!
   Вот и закончился масштабный конкурс «Гран-при». Я был членом жюри в «юмористической прозе» на всех пяти этапах. Так получилось, что те заметки, которые я делал по ходу чтения, оказались авторам недоступны, поскольку были только в закрытом форуме жюри. Зная, как авторы ждут любые комментарии к своим произведениям, выкладываю эту инсайдерскую информацию в надежде, что она будет кому-то хоть чуть-чуть полезна.
   Комментарии к первым этапам по техническим причинам я взять из форума не могу, попробую чуть позже найти что-то в черновиках. А вот по 5-му этапу выложу почти полностью (за исключением оценок и некоторых малоинформативных заметок).
   
   5 ЭТАП. ЮМОР: «Трагикомедия с неожиданной развязкой»
   
   Автор: Вера Соколова
   А ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ?
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289220&pid=179&nom_id=481
   
   В общем-то, и так небольшой рассказ можно было бы сократить до одной фразы: «Во время романтического свидания у мужчины из бумажника выпало обручальное кольцо». Прелюдия к этой развязке была откровенно скучна. Вставка в текст справки о Домском соборе совершенно не оправдана. Можно ли как-то «спасти» рассказ?
   Ну, во-первых, очень похоже, что рассказ «срисован» с реальных событий, происшедших с автором. Для повышения художественности автору надо отключить в сознании «видеокамеру», повторяющую множество несущественных и малозначащих деталей, ухватить за хвост норовящую улететь птицу забавной развязки и сделать все возможное, чтобы удержать и ублажить эту самую птицу.
   Если говорить попроще, то под эту развязку надо придумать подходящий сюжет. Именно придумать! На выходе должен получиться не репортаж о сорвавшемся неудавшемся знакомстве, а художественное произведение! Что-то типа такого: банальное знакомство, переходящее в романтическое свидание, перспективный симпатичный совершенно свободный кавалер, вот-вот наклюнется то самое чувство, которого ждешь всю жизнь... И тут – бац! Выпадает обручальное кольцо. Ну, и я бы предпочел, чтобы мужик не выглядел бы столь глупо, а поржал бы над комичной ситуацией вместе с главной героиней.
   Разумеется, у автора может выстроиться другой, более интересный и продуманный сюжет, чем тот, который я тут бегло набросал для примера.
   Во-вторых, выбрасываем без сожаления информацию о Домском соборе. Описания окружающей обстановки должны подчеркивать чувства, настроения героев – и только!
   Дала номер телефона, зазвонил мобильник, села в такси – это скучные подробности. Переходите к главному! Прогулка по самому сердцу старой Риги – это же так романтично! Передайте настроение, а не бездушные виды города!..
   Впрочем, это лишь мои никчемные мыслишки... Автор всегда прав, впрочем, как и судьи.
   
   =============
   Автор: Дмитрий Чарков
   ...банный день
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=289196&pid=179&nom_id=481
   
   Развязка должна быть намного короче, чем в полрассказа. Надо было как-то по-другому ее обыграть. Например, в разговоре обсудить жесткие климатические условия, в которых приходится работать персоналу. Умные слова сказать, сделать акцент на креатив. А когда придет дело раскрыть суть, вот тут-то и представить взору читателя тельняшки и ватники! Но это должно выглядеть жирной точкой, а не размазанным отточием.
   Еще посоветую автору потщательнее работать над текстом.
   Имя по правилам пишется АфИноген. Автор может и проявить фантазию, хоть Афигеном назвать, но все же мне слух резануло. В середине рассказа есть фраза: «Афеноген бодро выскочил в холл...» Это единственное место, где о главном герое говорится в третьем лице. В остальном – рассказ ведется от первого лица. Это ошибка.
   «...ради сауны с пивом и прочими сопутствующими маргинальными атрибутами...» - Маргинальный – присущий маргиналам (изгоям, деклассированным элементам общества). Не думаю, что наши герои оказались в столь отстойном заведении.
   «смахнул с глаз капли пота» - не с самих глаз, наверное, а с бровей, ресниц, со лба. И т.п.
   Вот такие мелочи, когда их много, портят общее впечатление.
   ===================
   
   Автор: Николай Вуколов
   И смех - и грех...
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=262621&pid=179&nom_id=481
   
   История сама по себе интересная, только автор явно поторопился выслать рассказ на конкурс. Столько небрежностей! Это граничит с неуважением к жюри. Обидно. Рассказ надо переписывать.
   ===================
   Автор: Михаил Скачидуб
   Бисова душа
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289441&pid=179&nom_id=481
   
   Диалоги построены на суржике (разговорно-бытовая украинско-русская речь). Колоритно, хотя и рискованно – в большом количестве суржик тяжеловат для неносителей этого языкового образования. Ну, например, диалог про еду данную героям с собой в дорогу, как мне думается, можно и опустить – в сюжетном плане он выбивается из канвы. Да и в сцене проводов жёны практически одинаково напутствуют своих мужей: не напивайся и не болтай лишнего. Это избыточность.
   «- Завтра ще Ленина побачим...» - фраза, брошенная в воздух. Кто говорит, кому говорит? надо задать хоть какую-то определенность.
   Далеко не все благополучно в рассказе, но читается с интересом.
   ===================
   Автор: Лысенко Михаил
   Вся правда об Отелло
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=255144&pid=179&nom_id=481
   
   «Вчера явился призрак мне. Папаша - бедный Йорик.» Тут я не пойму: папаша у Гамлета – король, Йорик был королевским шутом. Гамлет – сын шута? Однако же он унаследовал замок и титул - не у шута же. Нестыковка.
   В оригинале якобы любовником Дездемоны был не Яго, а Кассио. Автор конкурсной работы не стал вводить новый персонаж. С одной стороны, это хорошо... И все же я не могу до конца принять такую подмену.
   В тексте оригинала (по крайней мере, перевода оригинала) четко прослеживается ритм, плавность. Крайне желательно сохранить этот стиль в данной конкурсной работе. Однако он не всегда выдерживается. Маленький пример:
   «Твоя маман, в волнении безмерном, у Яго выхватывает бокал. Враз выпила вино с отравой». (Здесь, кстати, еще и несогласование времен: выхватывает – выпила). Слышите, как выбивается из ритма слово «выхватывает»? Исправить просто: «...у Яго ВЫХВАТИВ бокал, враз выпила...» Сразу исправляем две ошибки.
   Это не единичный случай, поэтому я посоветовал бы автору, образно говоря, взять мелкую расческу и причесать текст.
   Идея конкурсной работы интересна, воплощена в тексте красочно, хотя и несколько вульгарно.
   ================
   Автор: Марина Соколова
   Очень оптимистическая трагедия
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289606&pid=179&nom_id=481
   
   «А ещё моя мама имела много друзей в самых разных местах» - старайтесь избегать словосочетания «иметь друзей», куда лучше сказать: «у нее было много друзей». А то, знаете ли, возникает некоторая нежелательная неоднозначность, особенно в сочетании с «в самых разных местах».
   В целом – милый рассказ, к сожалению, не подходящий к нашей номинации.
   ==================
   Автор: Ася Кожевникова
   Милая девочка.
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289661&pid=179&nom_id=481
   
   Задумка автора понятна – показать несоответствие образа героини ее действиям, обнажить неестественность ситуации. Однако на меня рассказ эффекта не произвел. Чувства остались глухи. В чем причина? Возможно, в излишнем примитивизме. Девочка белая и пушистая, этакий плюшевый шарик. Мужики черные и колючие, как свернувшийся клубком ежик. Контраст тоже абсолютно черно-белый. Несмотря на попытку автора раскрасить картинку, в чувствах у меня-читателя все равно царят только черный и белый цвет. Вот в этом писатель отличается от художника: художник раскрашивает холст, а писатель – эмоции.
   Я не знаю, как можно помочь автору. Излагать свои мысли получается, но начинать надо изнутри, с самокопания, с мотивации, со своего внутреннего горения.
   =================
   Автор: Сироткина Наталья
   Сделка
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289741&pid=179&nom_id=481
   
   Ох, какая мешанина! Радует, что автор адекватно осознает, в каком жанре работает. Фанфик – это когда по мотивам известных произведений фикрайтеры пишут какую-нибудь забавную непритязательную фикню, читаемую другими фикрайтерами или почитателями оригиналов, по мотивом которых... Ну, вы понимаете...
   Рассказ без претензий. Слегка улыбнул.
   ====================­­=­
   Автор: Зоя Соснина
   Колькина пятерка
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=269194&pid=179&nom_id=481
   
   Очерк, описывающий необычный педагогический прием. В начале работы, пожалуй, чересчур долго муссируется мысль про слабые оценки и отсутствие мотивации у ученика. С трудом соотношу данную работу с темой конкурса.
   ====================­­=­=
   Автор: Татьяна Шереметева
   Я вижу все
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289818&pid=179&nom_id=481
   
   Какой неожиданный набор негатива, после которого у меня лично возникло чувство гордости, что я живу «здесь», а не «там», где местный общественный уклад так наглядно «загнивает». :)
   Трагикомичность и неожиданная развязка присутствуют.
   По жанру данная работа стоит ближе к публицистике, чем к художественному произведению, что на мой взгляд не добавляет ей плюсов.
   ====================­­=­
   Автор: Сони Дэймар
   Комната 1743
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=245169&pid=179&nom_id=481
   
   Мда-а-а, штучная вещь!
   Поначалу она вызвала у меня отторжение: зачем называть героев столь известными именами (разве что примечательная женщина по имени Сунь Вынь)? что за «чернушный» способ попросить женщину помолчать, огрев ее кирпичом по голове? что есть сюжет, как не полный бред?
   Однако, когда я дочитал рассказ и виртуально отошел от него на приличное расстояние, расслабившись и отрешившись, а затем бросил взгляд на картину в целом... Странное дело, сюрреалистические мазки выстроились в яркие образы, символичные имена расставили акценты. Картина сложилась! Все на месте, все по делу!
   Чжуан Цзы наконец-то разрешил свои сомнения: кто же он - бабочка, возомнившая себя человеком, или человек, прикидывающийся бабочкой. Джеки Чан, уставший быть костоломом, расправил крылья и взлетел над смрадом среды своего вынужденного обитания. Инь, как женское начало... ну, тут много чего можно наговорить... И даже замечательная женщина по имени Сунь Вынь оказалась в строго для нее предназначенном месте – за толстой кирпичной стеной! Кто еще остался у нас из действующих лиц? Вахтер? Ну, он везде – вахтер, что тоже справедливо. :)
   Странное произведение! По своему построению, по эффекту. Сюр, что с него возьмешь!
   Жаль только, что не совсем вписывается в тематику нашего конкурса.
   ====================­­=­=
   Автор: Зайцев Николай Петрович
   Лошади везут
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=251146&pid=179&nom_id=481
   
   Грамотно выстроенный, хорошо написанный рассказ. И опять же, к превеликому сожалению, к теме нашего конкурса имеет очень косвенное отношение.
   ====================­­=­====
   Автор: Лазарева Людмила Викторовна
   ДНЕВНИК СУМАСШЕДШЕГО ( отрывок из книги «Время Индиго»)
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289896&pid=179&nom_id=481
   
   К теме нашего конкурса не имеет отношения.
   Маленький кусок большого произведения, который трудно оценивать с точки зрения стиля и композиции. На первый взгляд – не шедевр.
   ====================­­=­=
   Автор: Израиль Рубинштейн
   Кольцо царя Соломона
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=287467&pid=179&nom_id=481
   
   Не в тему и, в общем-то, без темы.
   ====================­­=­
   Автор: Романенко Петр
   хороша я, хороша
   
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289794&pid=179&nom_id=481
   
   Вызвать улыбку – это уметь надо! Вот, казалось бы, все в рассказе имеется для этого: сюжет интересный, неожиданная концовка с расшифровкой загадочного «ку-ку», прикольные вкрапления типа «Господи, пронеси!». Ан нет – не улыбнуло! Советовать что-то сложно. Редактированием дело не поправишь, тут нужно менять подход, настрой.
   =================
   Автор: Грановская Ирина
   И час настал
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=282303&pid=179&nom_id=481
   
   Юмористический вариант апокалипсиса.
   Есть несколько неудачностей:
   «...работники студии побросали на пол оборудование, цепляясь за которое, еще как-то удерживали себя на рабочих местах.»
   «Быстренько опустошали желудки в подсобках и начинали сызнова.»
   «Окончательно и бесповоротно оглохшее население Земли»
   По данному сценарию конец света ожидается 1 апреля. Почему бы и нет, но все же более вероятная дата – 21 декабря.
   ====================­­=­=========
   Автор: Семен Губницкий
   Конец Злосчастного Вытравителя
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=290399&pid=179&nom_id=481
   
   Памфлет на известные портальские события. Слегка переделанные (путем перестановки нескольких букв) названия проектов и имена известных авторов.
   Произведение сугубо локальное, для тех, кто в теме. Обильное цитирование не относящейся непосредственно к теме дискуссии утяжеляет текст. Пожалуй, самое интересное – «Примечание Кола Сейсера» и ответ «Письмо Зубоскала Колу Сейсеру» (если его подсократить).
   «Невероятно неожиданная развязка», опять же для тех, кто в теме, вполне «ожиданная». А для большинства читателей, которые вообще не понимают, о чем речь, этот текст, боюсь, неинтересен.
   ====================­­=­===========
   Автор: Людмила Клёнова (Лютэль)
   Первый заяц
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=174782&pid=179&nom_id=481
   
   «искомое животное», «проникает прямо в мозг» - что это за деловой (или научный) стиль! Сказано так в шутку? Нет, не оценил.
   «Сапоги надо одеть резиновые, те, которые повыше». Если это то, что я себе представляю, то они называются «болотные сапоги».
   «отмахнулся беспечно муж мой» - инверсия, характерная для поэтической речи, с головой выдающая непрозаическую душу автора. :)
   В целом – забавная охотничья история, по-женски рассказанная, в которую я не очень-то поверил. Что плохо – неожиданной развязки не получилось. Пошел на кабана (с ружьем, заряженным дробью (!), судя по тому, что заяц изрядно был ею нашпигован), а принес домой зайца – не сказать, что очень уж необычно.
   И все же удивление было. Охотники – народ не брезгливый. Подумаешь – искупался в болоте, из-за этого одежду не выбрасывают – болотная жижа легко отстирывается в большом количестве воды.
   ====================­
   Автор: Ян Кауфман
   Идейная история в двух частях
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290498&pid=179&nom_id=481
   
   Автору огромное спасибо за Идею! Пародии на прозу я еще не писал. Вот теперь попробую.
   
   Эпиграф
   «- Рецензию буду на твоего Васю писать, или пародию». (Автор)
   
   Судья Гран-При, по своей давней привычке, сидел в обеденный перерыв перед компьютером и рецензировал присланные на конкурс работы. Он достал из полиэтиленового пакетика принесенный из дома бутерброд, надкусил его, запил глотком свежезаваренного чая и углубился в чтение.
   Дойдя до второй части рассказа, Судья впал в оцепенение, перестал жевать и уставился остекленевшим (поскольку он был очкариком) взглядом в монитор.
   - Как он все это про меня узнал!!!
   «Проснувшийся к вечеру Судья Гран-При сел на кровать и подумал». Да! Я так обычно и делаю – когда проснусь, сажусь на кровать и думаю. Думаю о том, что пора одеваться и идти не работу. Вот только не «к вечеру», а утром, потому как я привык режим соблюдать, ночью сплю, а дела днем делаю. Но какое это имеет значение!
   «Он выпил бутылочку пива. Малость полегчало…» И это – прям, как рядом стоял! Только не пиво, а чай из специального бодрящего сбора, как проснусь, выпиваю. Сразу как-то и в мыслях, и в теле... да-да, вот именно – легчает.
   «Когда Судья нацепил мантию,.. к нему подсела Идея». Опять в точку – каждое утро так бывает! Подсаживается! Только не Идея, а Муза и, по совместительству, Жена. Да и мантию я только по торжественным случаям одеваю. Но разве это важно?!
   «Судья открыл очередную бутылку пива, и, повернувшись к компьютеру, неожиданно заметил мышь, которая по Скайпу дразнила какого-то облезлого кота». Ну, это ж надо, и про кота он знает! Ну и что, что у меня не кот, а кошка, и не облезлая, а очень даже пушистая. Но вот то, что на кухне у меня есть компьютер (ноутбук) с мышью – как в замочную скважину подсматривал! Пиво? Пиво я уже давно не пью, желания такого нет. Это автор, видимо, минералку за пиво принял.
   «Читать было лень. Поэтому Судья бегло прочитал только первый абзац». Ох, лень! Вот-вот, читаешь первый абзац – и уж дальше лень читать, потому как лопатить эту словесную руду, по большей части пустую, сил никаких уже нет.
   Последний абзац рассказа слово в слово повторил первый. Так всегда получается, подумал Судья: кажется, что бежишь кратчайшей дорогой к намеченной цели, и вдруг - бац! - оказываешься снова в самом начале пути. Круг, как и сюжет, замкнулся. «Почему-то показалось, что это уже раньше читал». И здесь Автор попал точнехонько в яблочко! Да он – гений! Так точно почувствовать мои мысли и настроения! "Ну, прям какое-то дежа вю". Было дежа-вю, было!!! «Сказка про белого бычка», потом вот это – «У попа была собака», а еще... Да всего и не перечислишь!
   Судья Гран-При цокнул языком, восхищенный догадливостью автора (или вкусом бутербродов, заботливо приготовленных женой), и выставил Автору заслуженную оценку.
   ==================
   Автор: Алла Райц
   Разумно устроено
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290558&pid=179&nom_id=481
   
   Неожиданная развязка есть – важный господин, из-за которого не было приема в присутственном месте, и казалось бы обыкновенная дамочка из большой очереди, оказались супругами. Но уж больно рано интрига «развязалась». На мой взгляд, можно было вполне обойтись без концовки со сценой «неинвалидной» бабули в инвалидном кресле и переписывания очереди для обслуживания вне очереди.
   ====================­­=­
   Автор: Игорь Дмитренко
   Под одеялом
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=290732&pid=179&nom_id=481
   
   Есть интересные речевые обороты, однако свалены они в кучу не слишком умело и весьма небрежно. И – концовочки-то неожиданной нет.
   ====================­­=­=
   Автор: Илья Криштул
   Смерть подвижника
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=223057&pid=179&nom_id=481
   
   Старая вещичка, давно читанная-перечитанна­я.­ Забавная, парадоксальная, но «неожиданная развязка» - это нечто иное, в этом тексте не присутствующее.
   ====================­­=­
   Автор: Шухаева Ирина
   Уроды-карьеристы
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=291036&pid=179&nom_id=481
   
   Похоже, автор решил выплеснуть наболевшее. Бедный редактор под натиском не ведающего о Булгакове сценариста.
   Знаю автора, как человека с замечательным чувством юмора. Но этот рассказ не увлек, не улыбнул. Неожиданной концовки не последовало. Незнание Булгакова на яркий восклицательный знак не тянет.
   ==================
   Автор: Александр Пузанов
   Роль паразитов в эволюции человека (не по Дарвину)
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=291073&pid=179&nom_id=481
   
   Интересные мысли облечены в весьма примитивные текстовые одежды. И где искать неожиданную развязку?
   ===================
   Автор: Алексей Панограф
   Старушенция
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=289949&pid=179&nom_id=481
   
   Сказка с завуалированным концом. Тут ключевой момент в том, что не трагикомедия получилась, а сказка, мистика.
   ==================
   Автор: Дмитрий Чепиков
   Охотники
   http://litkonkurs.com/?dr=45&tid=291535&pid=179&nom_id=481
   
   Вот закручен сюжетец! Рассказ небезгрешен, но вполне достоин похвал.
Ян Кауфман[24.12.2012 18:44:39]
   История про то, как чуть не поссорились В.К. и Я.К., или продолжение «Идейной истории». :)))
   
   Рецензии на пародии Я.К. ещё никогда не писал и поначалу даже задумался:
   
   - А ведь замечательный человек, этот В.К.!
   Да и судья он прекрасный! А какая на нём отличнейшая бекеша!
   А работник! Цельными днями всё приговоры, приговоры…
   Вечером, бывает, усталый придёт домой и вместе с женой и кошкой пьют чай бодрящий с бутербродами… Благодать!
   
   Чудесный человек этот, В.К.!
   А вот чего на меня так разобиделся – чёрт его поймёт! Даже обидно!
   Хотя какой спрос с судьи!?
   
   Ну, написал я там, в «Идейной истории», про судью из Гран-При.
   Так ведь ни слова о В.К. там не было.
   Да и сколь там судей в этой При – пруд пруди! А он в моём ЛГ - себя признал.
   
   Другой, сообразительней, счастлив был бы, что в бестселлер попал.
   Оценил бы автора по-божески… А этот! Разобиделся, да ещё какую-то пародию написал.
   
   Я.К. сел за компьютер, и уставился в пародию В.К. Мышь, понимающе подмигнула ему и помчалась куда-то в Гугл.
   - Вот, что я надыбала в Библиотеке «Русской литературы и фольклора, - пропищала она спустя пару минут.
   
   «Как и всякая сатира, ПАРОДИЯ. разоблачает противника смехом. Ей всегда присущ момент комического. Она доводит до абсурда, комически, обессмысливает враждебный стиль или недостатки своей литературы. пародия. и строится обычно на контрасте пародируемого и своего стиля».
   - А вот в «Википедии:
   «Трагикомедия (греч.) — драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображён в комическом виде или который представляет беспорядочное нагромождение трагичных и комичных элементов».
   
   Я.К. прочитал и стал думать. Но идея не приходила.
   - Ага! Теперь вот ищи - где у этого В.К. какой-то комический момент, - крутилось в его голове.
   
   - Думай Я.К., думай! Ты ж чай писатель, а не судья какой-нить, которому думать не положено по штату, – встряла Идея, - А ты, не будь дураком, напиши-ка на его пародию свою рецензию!
   
   - А что? – вконец разобиделся Я.К. - и напишу! Только где «фишка» у этого В.К.? Где юмор? Да нет там у него ни черта: ни комического момента, ни «фишки», ни юмора! Писать рецензию-то не на что!
   
   Мышь, тем временем уже дразнила по скайпу кошку В.К..
   - Я.К. глянь! Что они читают, уписаться можно, - заорала мышь.
   На экране монитора В.К. с кошкой пили чай, а на столе лежали две раскрытые толстенные книги - «Сказка про белого бычка» и «У попа была собака».
   
   - Да, - подумал Я.К., - Какова пародия, такова и рецензия. Порадую хоть этого В.К. напоследок, чтоб не шибко расстраивался, а иногда даже думал…
   
   И он напечатал:
   Рецензии на пародии Я.К. ещё никогда не писал и поначалу даже задумался:
   
   - А ведь замечательный человек, этот В.К.!
   Да и судья он прекрасный! А какая на нём отличнейшая бекеша!
   
   И т.д. :)))))))))))))))))))))­))))))))))))))))))))­
Всеволод Круж[25.12.2012 10:27:37]
   Нет, Ян, я не обиделся. Просто образ Судьи Гран-при из вашего рассказа настолько контрастировал с реальным судьей Гран-При, что мне захотелось каким-то образом это подчеркнуть.
   Писать пародию на шутливое произведение - вещь неблагодарная. Ну, а если мы продолжим мысль в вашем стиле, то пародия на пародию - это еще более странно. Поэтому, уж извините, не буду писать пародию на пародию на пародию. :)
   Если говорить по сути, то моя реплика и не пародия вовсе, а скорее дружеский шарж (а может, и по-другому как-то называется). Пародия призвана высмеивать недостатки, но разве можно считать недостатком столь оригинальный взгляд автора на личность судьи? Я же лишь приставил лупу к увиденному контрасту и под иным углом посмотрел на некоторые строчки рассказа. Спересмешничал.
   
   Читателей, с тревогой наблюдающих, за шутливой перепалкой старых друзей, прошу не беспокоиться. Мы не подеремся. :) Потому как и я могу так же сказать:
   - А ведь замечательный человек, этот Я.К.!
   :)
Ян Кауфман[25.12.2012 12:55:26]
   Всеволод!
   Конечно, я своей юмористической "Идейной историей", где ЛГ является судья Гран-При, сам сознательно и спциально провоцировал судью конкурса, на его собственное понимание юмора и профессиональную оценку.
   Мне кажется, уважаемый Всеволод, хорошо, когда юмористический конкурс заканчивается с юмором.
   Спасибо за пародию, забрал её на свою страничку (под рассказ).
Блинов Андрей Вячеславович[26.12.2012 00:39:46]
   Всеволод! Вы буквально с Enter'а у меня сняли обзор)) Это даже к лучшему. Я тогда не буду заводить новую тему и свои заметки выложу прямо здесь.
   
   Вера Соколова. А ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ?
   Мужчина определенно сглупил, положив обручальное кольцо в карман, – так ведь и потерять не трудно. Зарисовка, этюд «из жизни», тянущий скорее на байку, чем на художественное произведение. Локальный характер юмора. Фабула заданию соответствует.
   
   Дмитрий Чарков. ...банный день
   Офисный юмор сродни юмору сисадминов: без знания специфических терминов и процедур не врубишься. Вот и я долго соображал, ради какой развязки задуман этот рассказ. Решил, что это, наверное, гротеск и автору виднее.
   
   Николай Вуколов. И смех - и грех...
   Байка про алкашей, неожиданной развязки нет.
   
   Михаил Скачидуб. Бисова душа
   Еще одна байка, причем с украинским колоритом. Не сочтите за шовинизм, но читать на «мове» тяжело, да и неблагодарное это занятие. Учитывая то, что произнес дядька Васька и за какие нелепости сажали в те времена, ничего удивительного и неожиданного в развязке я не вижу.
   
   Лысенко Михаил. Вся правда об Отелло
   Здесь неожиданность проявляется в форме абсурдных посылок и выводов. Например, вместо того, чтобы убить Дездемону, Отелло решает кормить ее овсянкой. Хоть связки между действиями и держатся на честном слове, порой пьеса действительно веселит. Это не смешение реминисценций, а фарс, основанный на стереотипах. Вместо персонажей – их маски, которым, похоже, дали волю делать на сцене всё, что пожелается.
   
   Ася Кожевникова. Милая девочка
   Это тот вариант, когда произведение, формально соответствующее заданию, вызывает недоумение: «и что?». Ни улыбнуться, ни посочувствовать – персонажам, автору, работе - не хочется.
   
   Сироткина Наталья. Сделка
   А вот это понравилось! Убийственная смесь персонажей и времен, здоровый юмор, условность и несерьезность, присущие игре.
   
   Татьяна Шереметева. Я вижу все
   Юмор «из жизни». Не настолько притязательный и «украшенный», чтобы тянуть на полноценное произведение, но в качестве фабулы – неплохо.
   
   Сони Дэймар. Комната 1743
   Мне показалось, что явного и однозначного ключа к этому сюру автор не подразумевает. Есть даже подозрение, что автор сам не имеет уверенности, как этот текст трактовать. Здесь очень сильна установка на сотворчество с читателем. Иными словами, сначала читающий должен принять всё написанное за неопровержимую истину, а потом искать к ней ключи. И эта игра (в кошки-мышки со смыслом, в ассоциации, в ощущения) может привести к самому неожиданному результату.
   Что касается грамотности и логики, позволю себе указать на ряд неточностей: «свернувшись вокруг унитаза в ржавых потёках» (свернувшись в подтеках? Или унитаз в подтеках?); «оттёр её лицо» (двусмысленно); «резкими ударами по щекам» (может, всё-таки шлепками?); «наблюдал происходящее будто со стороны» (лучше «за происходящим»).
   
   Зайцев Николай Петрович. Лошади везут
   Добротный рассказ, наполненный мягкой иронией над мнительным отцом семейства. Неожиданная развязка здесь не столь отчетлива и резка, но она есть: это эпизод, когда отец смотрит на афишу и удивленно замечает на ней фамилию сына.
   О работе в целом я уже писал в обзоре одного из конкурсов, имею право не повторяться.
   
   Лазарева Людмила Викторовна. ДНЕВНИК СУМАСШЕДШЕГО
   Первое подозрение: это пародия. Но на что? У Задорнова был фельетон, кажется, про американского шпиона, который не выдержал российской действительности и сошел с ума. Но там было всё понятно и логично, а этот дневник будто бы и впрямь сумасшедший писал. И не смешно ни капельки.
   
   Израиль Рубинштейн. Кольцо царя Соломона
   Пародия на легенды о мудром царе Соломоне, где логика заменяется софистикой. Интересен финал.
   
   Романенко Петр. хороша я, хороша
   Фельетон, компиляция старых анекдотов. Заданию соответствует, но выполнено без души.
   
   Грановская Ирина. И час настал
   Мне понравилась жестокая и по-настоящему неожиданная развязка. Однако есть ощущение, что рассказ писался впопыхах.
   
   Семен Губницкий. Конец Злосчастного Вытравителя
   Пора вводить специальную номинацию для таких работ. Признавая и злободневность темы, и чувство юмора автора, не могу сказать, что данный текст пришелся к месту.
   
   Людмила Клёнова (Лютэль). Первый заяц
   Согласен со Всеволодом, развязка не неожиданная уже из-за жанра произведения. Охотничьи байки, увы, предсказуемы донельзя, охотник обязательно попадает в смешную ситуацию, и все перипетии сюжета к этому ведут.
   
   Ян Кауфман. Идейная история в двух частях
   Андрей Блинов: «Наверное, мне стоило обидеться на такой откровенно сатирический памфлет)) Но не буду. Обижаться – удел слабых. Лучше сяду и подумаю - четыре раза.
   
   Алла Райц. Разумно устроено
   Тяжеловесный текст, наполненный рутинными, неинтересными, несмешными подробностями. Есть социальная критика, есть гротеск, но, повторюсь, о-о-очень тяжелые.
   
   Карапетьян Рустам. Король поэтов
   Убедительное преимущество этого автора перед остальными: он всегда внимательно читает задания и корректно их выполняет. Видимо, поэтому данная работа, на первый взгляд простоватая и экспромтная, получила маленький перевес в баллах. Первая неожиданность: поэт Сюсютин вместо стихов о любви (или что там обычно читают) декламирует радикальные лозунги. Развязка – неожиданность вторая. Оказывается, что он вообще не туда попал и не там выступал. Но финал оптимистичен, как в любом фельетоне.
   Первое предложение вызвало улыбку из-за двусмысленности: «Бывают дни, когда все валится из рук: тапки цепляются не за ту ногу…» В третьем абзаце нарушена логика развития действия: герой надел тапки, ошпарился, потом ударился о косяк подъездной двери (?), потом побрился….
   
   Игорь Дмитренко. Под одеялом
   В середине рассказика, со слов «А в это время», наступает полный ералаш. Попытка автора писать витиевато и в то же время разговорным языком.
   
   Илья Криштул. Смерть подвижника
   Сатира с глобальной подоплекой, направленная против сторонников так называемого «здорового образа жизни», то есть поклонников травок, отваров и корешков. Фраза «и даже летом плавал в проруби» - высший юмористический пилотаж. Однако, как верно заметил Всеволод, неожиданной развязки здесь как бы нет просто потому, что рассказ начинается с этой развязки. Есть неожиданные открытия после – это хорошо.
   
   Шухаева Ирина. Уроды-карьеристы
   Даже не знаю, за что тут зацепиться. Сам диалог сумбурный и местами притянутый (например, ради финальной сатиры о Булгакове автору пришлось написать две лишние реплики).
   
   Александр Пузанов. Роль паразитов в эволюции человека (не по Дарвину)
   С одной стороны, этот мини-фельетон слишком мал, чтобы тянуть на призовое место. С другой стороны, в произведении, состоящем из одной развязки, она явно неожиданна. Например, неожиданный, абсурдный зачин: «Блохи, вши… сыграли важную роль в развитии человечества.
   
   Алексей Панограф. Старушенция
   Манера занятная. Разговорный современный язык, по мере того, как явь превращается в сказку, приобретает соответствующий сказочный колорит.
   
   Харалд Акерманис. Сказка-быль
   Наркоманские фантазии, не впечатлило.
   
   Михаил Суворин. Кухня журналистики
   Не-е-е… Это, может, и называется с натяжкой трагикомедией, но вот что рассказчик журналист, я никогда не поверю. «Вхождение в народ», «давало нечем неоценимую мне помощь» и множество других ляпов. Неожиданной развязкой можно назвать признание рассказчика, что его монолог – репетиция перед вхождением в роль.
   
   Охотники. Дмитрий Чепиков
   А здесь целых три (!) неожиданных развязки: «фермерша» оказывается охотницей за женихами, водила оказывается вором и, наконец, вор оказывается писателем-экстремало­м.­ Комедия положений. Интересный сюжет, однако написано, кажется, без вдохновения, скучно, без искрометного юмора. Иными словами, форма существенно проигрывает содержанию.
Дмитрий Чепиков[11.01.2013 17:19:03]
   Спасибо за критику. Каюсь, не доработал. Жаль не успел поучаствовать во всех этапах - надеюсь прогрессировать и в этом направлении тоже)
Семен Губницкий[27.12.2012 20:56:37]
   Глубокоуважаемые Читатели, Судьи и Авторы!
   
    Начну, как уже где-то :) начинал.
    Конкурс «Гран-При» подошел к своему нелогичному (судя по окончательному итогу в номинации «юмористическая проза») :) концу... Чуток постоял возле него, посмотрел (на него же) и ушел (вероятно, в 2013-тый год). А юмор остался и, без оглядки
   на свое качество, торопится поблагодарить:
   
    Что конкурс наш «Гран-При»? РАЗЛИЧНЫХ шуток град,
    Затем оценка их, обзор и тлен наград.
   
    Жюри, за баллов счет — шаблонное «спасибо».
    А за обзоры, блин, хватило слова «ибо».
   
    Глубокоуважаемый Всеволод Круж!
    Нешуточное спасибо за касающиеся меня рабочие заметки с 5-ого этапа. Категорически заверяю, что Ваш труд не прошел мимо меня — каждое слово (в отдельности и в парных сочетаниях) прочитано, осмыслено и переосмыслено.
    Поэтапно и с чувством глубокого нетерпения жду рабочих и досужих заметок с остальных (этапов и членов глубокоуважаемого жюри). Ни в жисть не поверю, что их (заметки и судей) нельзя извлечь из закрытых форумов и выставить напоказ перед широкой массой рядового звена авторов Портала. Ведь это — люди и их слова — самое интересное!
    Пользуясь счастливым случаем, заключительно воспользуюсь автоцитатой: «Спасибо тем, кто читал (мои измышления), спасибо тем, кто высказывался и оценивал (их же), спасибо тем, кто еще прочтет! Да здравствует Портал и все его Обитатели!! Вперед — к недосягаемым высям Профессиональной Литературы!!!»
   
    Семен Губницкий, 4-тое место по прозаическому юмору (среди 15242 глубокоуважаемых авторов портала «ЧХА»).
Дмитрий Чарков[10.01.2013 05:42:24]
   Благодарю за мнение!
Домашнее чтение по выбору ведущего портала
Сергей Балиев
Чёрные липы
В жанре фантастики
Дмитрий Самойлов
Вихри Безвременья
МСП "Новый Современник" представляет
Эльдар Ахадов
Сентябрь
Святослав Огненный
Скажи, застенчивая юность
Презентация книги Михаила Поленок
"Не ради славы…"
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Конкурсы 2022 года
Дипломы Номинатов конкурсов МСП 2022 года
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"