Обзоры и итоги конкурсов Автор: | Шухаева Ирина | | Тема: | Несколько критических слов и итоги номинации "Юмор и ирония". Проза. ВКР 3, этап 2 | Ответить |
| Авторов, разместивших работы после 20 июня, приглашаю в третий этап! 1. Солдаты народа. Пионер 1957. Местами – отлично, местами провисает, но в целом – понравилось. В идеале хотелось бы видеть некоторый стержень – или это дневник, или фрагменты отчета, или письма. Просто такая сумбурность снижает восприятие. Я же знаю, что автор – не ребенок и это не первое его произведение. И уж, Дай Бог, не последнее. 2. Родственные уши. Анна Никольская. Хорошее название, прочитывается идея. Исполнение пока неровное. Местами здорово, местами елейно и банально. С момента диалога надо внимательно перечитать и проработать, помня, что действующие лица – животные. Надо уйти от чисто людских фраз, отражающих действия. Тогда станет супер! 3. Они и есть. Эрнест Стефанович. Улыбалась сочно рассказанному эпизоду. 4. Политика, евреи и еврейский вопрос. А. Невишневский. Я бы сказала – с материалом не справился. Маленький объем, а смысл сумел потеряться. 5. Белоснежка. Юрий Щуцкий. Увлеклись немного – Белоснежка дворец сжигает. Это сцена, а не экран. Также как и несколько сцен подряд «Белоснежка спит». Как зритель увидит на сцене, что она постарела? По-моему надо добавить еще один женский персонаж-антагонист. Например, Тень Злой Королевы. Мастерский этюд, еще нуждается в доработке. 6. С приездом. Виктор Корсуков. Хорошо написано, колоритно, но юмора и иронии маловато. 7. Парикмахерская. Аня Мухина. Динамика, владение словом, чувство юмора у автора есть, но пока не раскрылись полностью. Замысел слабоват, финал неудачен. 8. Седьмой час дома сумасшедших. Аникин Владимир. Устала от несогласованных окончаний и ошибок в предложениях. Сложноподчиненные предложения – опасный путь, скорее уводящий автора от понимания читателя. Все гениальное же просто. Мне очень понравился замысел. Исполнение пока слегка разочаровало. 9. Мессия из-под земли. Вадим Чирков. Есть жизнь в образах и в ситуации. С сумбурностью перебор. Как редактор, я бы попросила большую четкость ситуации. 10. Встреча. Леонид Лещинский. Название неудачное. Никакое просто. Есть смешные находки, но нет на них акцента. В целом напомнило бородатый анекдот: Собрались женщины всего мира на консилиум. Неделю обсуждали политику, экологию и т.д. Вынесли резолюцию: 1. Все мужики – сволочи. 2. Абсолютно нечего носить. 11. Зеленый. Величко Андрей. Вялотекущий эпизод из жизни пьяницы. Больше всего мне понравилось: Я пьяница, а не бабник. Просто народная философия. 12. –Алло? Вы с нами? Моисей Бельферман. «Атомный автомат анархию анализирует» - шикарная находка! 13. Дача. Владимир Борисов. Хорошо. От мысли «закусить коньяк щавелем» стало еще интереснее. И такая глубокая проблематика: от дачи избавился, а вот бывшая жена… 14. Суперблокбастеровые приключения. Антон Владимирович Кайманский. Первое неканоническое явление мне понравилось. По дороге из супермаркета поучаствовать в захвате самолета – это прикольно. Послание в ФБР на теле мертвого террориста – тоже. Можно было это более детализировать и сделать очень смешно. Остальное уж очень в рамках канонических пародий на боевики, хотелось бы чего-то оригинальненького. Есть смысловые ошибки в предложениях Надобно перечесть и подредактировать. 15. Назвался груздем, но никуда не полезу. Finnegan. Как мне видится «лучшее – враг хорошего». По мне следовало остановиться на фразе «Молчи, груздь, молчи»… Далее – лишнее. Но до лишнего – отлично. Продуманно, тонко, иронично, многопланово. Спасибо! 16. Улов. Елена Шуваева-Петросян. Всегда приветствую работу в разных жанрах, но отчего это сценарий, а не рассказ, мне понять не удалось. Складная проза, разбитая на сцены. Изюминков нет. 17. Важный петух. Adela Vasiloi. Петух не кудахтает, это курья участь. Надо поработать с названием, найти «повкуснее». В целом – хорошее впечатление от миниатюры. 18. Сотовый роман. Японская Марина. Да, теперь сотовые и виртуальные романы становятся неотъемлемой частью реальной жизни. Рассказ скорее из любовно-сентиментальной прозы. 19. Культура питания. Татьяна Демидович. С пауком хорошо. Ожидалось сразу чего-то необычное. Это важно, суметь создать ожидание у читателя. Но сюжет обеда, притянутый за уши, смерть паука сразу оборвала все надежды на яркую иронию. Но обещающе явился Паук Паутиныч… 20. Когда для смерти нет причин. Гюльшан Тофик гызы. Хорошо. Хотела придраться к названию и теме смерти – но нет. Все тонко, корректно. Умно. Иронично. Спасибо! 21. Иногда они все-таки пахнут. Леонид Рябков. Не могу сказать, что я смеялась, или улыбалась часто. Как-то привыкла уже видеть в прозе этого автора яркие, пронзительные детали, эпитеты, образы. Для Леонида как-то серовато получилось, но у меня завышенные требования по прежним заслугам. 22. Мечты Самсона Карповича. Фомин Егор. Неплохо. Как не хватает нам сатиры и гротеска Салтыкова-Щедрина… Мне лично было бы интереснее, если бы город был куплен современный. Но такая мысль, что ничего не изменилось, есть, конечно же…В целом же нужно крепко подсократить, реплики сделать значимыми, яркими – и будет очень даже недурственно. Итоги 1 место и звание Лауреата - Назвался груздем, но никуда не полезу. Finnegan 2 место и диплом Призера - Дача. Владимир Борисов. 3 место и дипломы Призеров - Солдаты народа. Пионер 1957, Когда для смерти нет причин. Гюльшан Тофик гызы, Мечты Самсона Карповича. Фомин Егор. Номинация была интересная, всем участникам спасибо! |
| Ира, приучила нас к ссылочкам - хорошо-то как было, а теперь пожалела 15 лишних минут... Ну и не буду разыскивать, пусть победители меня ищут, и других читателей... Обиженный Э.К. |
| Ирина, здравствуйте! Благодарю Вас за замечания. Может быть, я случайно невычитанный текст поместил. И спасибо Вам за Ваш нелёгкий труд! С уважением, Антон |
| А я ни на что не претендую! Текст написан для одного читателя, но, к сожалению, он ушёл из жизни. Обьём мал? Может быть, но со "смыслом" всё в норме, никуда он (смысл!) не потерялся! |
| Служенье муз не терпит суеты... Читайте не то-ро-пясь, настроясь, тогда сумбур не будет Вам застилать глаза. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |