Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Светлана Макаренко (Princess) 
Тема:Сводный краткий обзор произведений в номинации «Большая проза» в ЛИП "Пишущая Украина" -2012.Ответить
   Ну вот, прошедшее совершилось… Прошедшее совершенное. Past Perfect. Только что. Недавно. Из девятнадцати работ, поданных на первый этап конкурса «Пишущая Украина – 2012», более-менее соответствовали теме, по общему мнению жюри, только семь. Сама номинация Большая проза как таковая не состоялась. Номинально. Но все же рассказать есть о чем…
   
   Радует то, что проза «больших» жанров была представлена на конкурсе: отрывки романов, повести. И даже попытка освоить драматургию – тоже была.
   
   Пьеса Владимира Борисова «Легкий звон камертона»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=216528&pid=171&nom_id=446
    – гротескный юмор с длиннотами… Комедия положений, история характеров в трагикомичной ситуации? Мы все почти постоянно в ней пребываем, обитая в пространстве бывшего СССР. Так и не смогла определить для себя, к какому же жанру отнести пьесу?
   Андрей Блинов пишет о ней, к примеру, следующее: «Забавная вещь, хотя - поверхностная, не всегда смешная и не всегда фарсовая. Неравномерная композиция (тягучее начало, молниеносный финал). Непонятно предназначение персонажей: Поползнева, Поливановой, Крячкова – но зато у них говорящие фамилии».
   Да, о Чехове и Гоголе, о «следах наследия» я тоже подумала, но как то никакого «послевкусия» не осталось от произведения... Никаких ощущений… Тем не менее, приветствую попытку работы в драматургическом жанре. Знаю, что жанр сложный, специфичный, со своей архитектоникой, которую довольно трудно постигать. Как всегда у автора, в тексте есть довольно сильные стилевые, пунктуационные погрешности. Но не нам и не сейчас их править… Автору советуем идти дальше, прислушиваясь к себе, шлифуя произведения…
   
   Неоднозначным было мнение нашего маленького жюри и о работе Моисея Бельфермана «Крымские легенды».
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281052&pid=171&nom_id=446
   Я лично с улыбкой отнесла его к гротесковым путевым очеркам в стиле Александра Дюма, должным образом оценив иронию автора, не только над героями очерка, но и над самим собою - в первую очередь!
   Но Андрей Блинов дал этому творению более развернутую и жесткую характеристику: «Автор неимоверно косноязычен. Это далеко не художественный, а скорее, вульгарный пересказ легенд. Автор бессовестно «фонтанирует» канцеляризмами («знаниями, умениями, навыками культуры винопития», «вступать в интимную связь», «на массовых мероприятиях», «по причине всеобщей скорби», «организованной силой заговорщиков», «перевоплощать трудовую продуктивность», «роль белого Медведя изменилась»…), нелепым словоупотреблением, просторечиями («образ поведения», «небесные звёзды», «величавая колесница», «проживают немногочисленные мудрецы», «реально в действительности», «приватизировали лошадей»…), логическими противоречиями. Постоянные двоеточия – гораздо чаще там, где не нужно. Постоянные лишние слова («следует учесть, знать…», «сильно люблю тебя, привязана»). Проблемы с употреблением глагольных форм времени: в одном предложении может быть одновременно прошедшее и настоящее время («Молодые воины смело приближаются к одиноким Амазонкам – те их не отталкивали…»)».
   Гротесковая ирония победно присутствует в этом тексте до конца, даже ценою понятия о стиле, фактическом соответствии. Мое ироническое «браво!» – добавляю уже - от себя. С грустной улыбкой.
   Соглашусь с Андреем – ляпов в произведении Бельфермана много, текст - стилистически и фактологически - необработан, но в жанре путевого очерка в нашей номинации эта работа - единственная - соответствовала теме и в итоге - вошла в шорт-лист. Образно говоря, «въехала, хромая», примеряя на себя лавры Дюма.
   
   Очень понравилась судьям своей теплотой, изяществом стиля и легкостью «Фреска» Ариадны Радосаф.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280514&pid=171&nom_id=446
   Я, как всегда, отметила сюжетное соответствие, композиционное построение, эмоциональный фон.
   Андрей Блинов добавил несколько критических штрихов. Очень по-мужски: «Еще одна неплохая история любви, причем поведанная в ретроспективе, что прибавляет ей романтики и таинственности. Проблема в том, что тайна, в конце концов, не раскрывается, и читатель оказывается разочарован. Марианна постоянно приводит в порядок какие-то письма, дневники, а заканчивается всё ничем».
   Да, действительно, эта сюжетная линия не прочерчена, но общего впечатления от произведения, на мой взгляд, это не портит, поскольку есть во «Фреске», как и во всех творениях Ариадны, ее собственная нить, тайна ее легкого пера – художественная гармоничность, многоплановость, спрятанная, как тщательно выписанные слои фрески, за кажущейся простотой…
   
   Работа Василия Шарлаимова «Ликвидатор»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281317&pid=171&nom_id=446
   привлекла сюжетной добротностью, попыткой соблюдения гоголевской традиции в наполненном фантастическими преломлениями сюжете. Текст хорош для любителей жанра, по мнению Андрея Блинова, «не скучен», хотя и «несколько длинноват». Порадовало знание темы автором, что сейчас стало редкостью…
   
   Следующий номинант нашего небольшого шорт-листа - Михаил Лезинский, со своей серьезной работой «Судьба мужчин и женщин времен строительства Беломорканала».
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=124200&pid=171&nom_id=446
   Трагичность эпохи, судеб и событий, очень умело вплетенная в лирический подтекст истории любви и личных отношений, впечатляет. Вызывает восхищенное уважение. Запоминается. Для литературного произведения это много… Для разработки таких тем, добавлю от себя, нужно немалое гражданское мужество и знание фактов и материала.
   Вторичность, «знакомость» темы – не столь важны. Важнее – знаковость. Умение автора через нечто малое показать большое. Трагедию Судьбы. Страны. Времен. Которые, увы, не выбирают. Но в которых, с которыми - живут
   
   Та же обширность и глубина темы выражены зрело, ярко и своеобразно в «Агафоне» Людмилы Рогочей.
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280201&pid=171&nom_id=446
   У немногословного Талгата Ишемгулова эта работа вызвала восхищенное восклицание: «Прекрасная проза!»
   Андрей Блинов написал об этой работе: «Полноценный, качественный исторический роман (судя по отрывку, конечно). Широкое, эпическое полотно. Автор явно специализируется на такого рода произведениях, ярко звучит как церковный язык, так и диалект. Персонажи также весьма убедительны».
   От себя добавлю: словесная пластика произведений Людмилы Рогочей не может не привлечь внимание, хотя она весьма своеобразна. К ней нужно привыкнуть. Вчитаться. Распробовать. Понять. Увидеть подспудность. Быть может, некий пласт «кинематографичности­»,­ фольклора, этноса, истории.
   Сейчас мало кто развивает в сетературе такие сложные темы, берет их для воплощения. Радует, что именно у нас на портале есть такой автор.
   
   Евгений Ткаченко представил на суд жюри эссе «Судьбы»,
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281587&pid=171&nom_id=446
    которое интересно лексической насыщенностью и очень хорошо выстроено композиционно. Понравилось мне лично, как тщательно «выписан» материал. Немного суховато, быть может… Но вот в такой кажущейся сухости часто присутствует концентрация мыли и фактов. В авторской интерпретации, разумеется. Мне так показалось. Работа заинтересовала и остальных членов жюри.
   
   Надежда Николаевна Сергеева и ее «Евдокия» –
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=283093&pid=171&nom_id=446
   законченный отрывок из большой вещи исторического плана. Довольно интересный сюжет, композиция соблюдена.
   Не заметила особой пластичности и легкости, которая нужна, на мой взгляд, для произведений этого жанра, но прочла с интересом, как и остальные члены жюри. В итоге работа вошла в шорт-лист и, надеюсь, с интересом будет встречена читателями.
    ________________
   
   Остальные произведения, представленные на обсуждение жюри в первом этапе ЛИП «Пишущая Украина – 2012», не имели полного соответствия номинации «Большая проза», у которой свои, довольно строгие критерии и строгая тематика.
   
   Интересными, на мой взгляд, были две работы:
   
    «Баня по–вавилонски» Валерия Крылова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=281033&pid=171&nom_id=446
    – яркое и зримое, очень «мужское», резкое по стилю произведение, не соответствующее теме конкурса полностью, увы!
   
   И произведение Анны Старикович «Темная история»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278213&pid=171&nom_id=446
   – по мнению всех членов жюри, очень добротный детектив, которому помешало быть в щорт-листе несоответствие номинации и стилистическая оборванность, лишняя зажатость словесная, образная.
    ____________________­__­
   
   Тенденции, которые были замечены мною при оценке результатов этого конкурса.
   Проза больших жанров постоянно, стремительно развивается в сторону минимализации - новеллистики, кинематографичности,­ внутренней насыщенности и многозначности, при всей своей внешней сухости, краткости. Но гениями прозы суждено стать не всем. Увы. Особенно, если авторы не будут придавать значения стилистической и пунктуационной, грамматической огранке произведений... Это все входит в понятие «писательское мастерство». Оно, мастерство, приходит со временем. Это дает надежду, что у нашего конкурса большое будущее. Идем дальше, пробуем, пытаемся, а значит, развиваемся… Так думается… Так должно быть. Так будет?
Ариадна Радосаф[28.08.2012 19:00:47]
   Уважаемые члены жюри! Спасибо, что опубликовали обзор, несмотря на то, что номинация не состоялась! Сердечно благодарю за отзыв о моей работе. Прошу прощения за позднюю реакцию: пора отпусков еще не закончилась... ))
   Обзор, как всегда, читала с интересом. Жаль только, что пишут авторы все меньше и меньше...
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта