Мнения, диалоги, интервью | Татьяна Кунилова – инженер, занимающийся испытаниями авиационных двигателей. Закончила Уфимский авиационный институт. Замужем, мама двоих уже взрослых детей. Автор многих стихотворений в жанре Пейзажной и Любовной лирики. И просто добрый позитивный человек с богатым внутренним миром... И в юности, и в старости - У нас с тобой одни Дни, вспоенные радостью, И бедственные дни... И, этой нитью связаны В единый организм, Мы вместе - не по разуму, Любовью дышит жизнь... - Добрый день, Татьяна. Я давно и с большим интересом слежу за Вашим творчеством и вот решилась, наконец, взять интервью. Первый вопрос, который я хотела бы задать - как это возможно иметь мужскую профессию испытателя авиационных двигателей и писать таким мягким женственным стилем? А правильно ли Вы выбрали профессию? - Добрый день, Анжелика. Я правильно выбрала профессию, ни минуты в выборе не сомневалась. Слишком давнее ориентирование в семье именно на авиацию. Дед - подполковник военной авиации, после отставки - глава военной кафедры в Уфимском авиационном институте. Двое его сыновей и старшая дочь подались в прикладную математику, средняя дочь - моя мама - видимо, продолжая свое юношеское увлечение малой авиацией (пилотирование планеров и легких самолетов), решила заняться развитием авиации большой... и закончила вечернее отделение УАИ, работая в маленьком ОКБ. И с отцом моим познакомилась там же, в стенах этого небольшого предприятия. Все разговоры - только о делах завода, о людях завода. Эти самые люди окружали меня с самого детства, можно сказать, я выросла в ОКБ, вросла в него. Конечно, не было сомнений, куда поступать учиться, а потом - работать. К моему семнадцатилетию у нас в ОКБ уже сложилась целая династия, я - второе поколение инженеров нашей семьи, работающих в этом ОКБ. Мои дети - поколение третье. - Что для Вас значит поэзия? Какое место в жизни занимает? - Поэзия... сложно сказать однозначно. Стихи я начала самостоятельно читать года в три, сразу, как только научилась читать, заучивала их наизусть громадными кусками - память была хорошая. Я была активный читатель, читала много, быстро, запоем, все, что только могли мне предложить две детские и две взрослые библиотеки. Рифмованные строки меня завораживали. Но сама я даже и не пыталась срифмовать и двух строк - не было потребности. Да сначала я и не подозревала, что поэт. В принципе, я и сейчас в этом не уверена. Стихи - просто спонтанно проявляющаяся потребность излить эмоции, дать им выход. Приходит приступами))) Иногда желание писать отсутствует совершенно. - Я недавно прочитала одну литературную статью, где автор пишет о том, что женщина больше ориентирована на дом, семью, пишет о повседневной жизни и очень субъективна в оценках ситуаций. В отличие от мужчин, которые объективно отражают в своем письме общественные и политические события и обладают аналитическим умом. Что Вы думаете по этому поводу и какова основная тема Ваших произведений? - В моем случае - прав автор той статьи, пожалуй. Мало у меня общественно-политических тем, да и пейзажная лирика у меня тоже как-то очеловечена. Раньше в моих стихах жили бок о бок Любовь и Разлука, постепенно стали вклиниваться некие философствования. - Значит, дом, семья, простые человеческие чувства у женщин действительно стоят на первом месте? А какая Вы мама? - Я не знаю. Об этом лучше судить самим детям. Я стараюсь быть им, скорее, другом, чем командиром и родителем-диктатором, но, наверное, в сложных ситуациях гены предков-командиров дают себя знать. Дочь однажды сказала, что я хороший педагог. Что бы это могло значить? Что я умею находить к ним подход, или что я объясняю доступно сложные вещи? В душе я ровесник своих детей, а какая получается мама из ровесника? Я больший авантюрист, чем мои дети, они меня иногда притормаживают. В общем и целом у нас баланс. - Кто-нибудь из детей пробовал писать? Стихи или прозу... - Нет. Сын раньше писал потрясающие сочинения, их зачитывали всей школе, я все думала - вот, новый писатель-юморист подрастает, но... вырос - бросил. - Татьяна, а когда Вы начали писать? И были ли это стихи? - Сначала это было устное народное творчество. У меня есть младший брат, он очень любил слушать на ночь сказки, которые я сочиняла на ходу, прямо в ходе рассказа. Сказки были не обычные, а про войну, поэтому мальчишка слушал во все уши, корректировал действие по ходу, приходилось быстро реагировать и мгновенно менять сюжет. Советская армия с братом во главе неизменно одерживала победы, а подлые фашисты, которым посчастливилось не погибнуть от гранаты Вовки-генерала, пачками попадали в плен. Поскольку наш генерал был достаточно добродушным мальчишкой, пленных фашистов мы в концлагеря не отправляли, а направляли в наш родной двор, на перевоспитание дворовым ребятишкам. Ведь дети - самые мирные существа на земле, они своей природной добротой могут исправить самого лютого фашиста - таково было наше твердое убеждение. И постепенно, от сказки к сказке фашисты нашего двора становились все добрее, нам с братом все чаще хотелось их уже не наказывать и перевоспитывать, а жалеть... вот такое торжество добра в наивных детских сказочках. - Помните ли свое первое стихотворение? - Нет. Я постоянно жила в сонмище рифмованных строк, мыслей, образов, я перечитала множество стихов, многое цитировала, напевала, перефразировала невольно, складывала в единое целое строки одного стихотворения с другим, досказывала про себя, если забывала строчку... Поэтому мне очень сложно уловить момент, когда я впервые поняла, что вот это стихотворение - уже полностью мое, не переделка и не мозаика из чужих текстов. Одно из первых, а, может, и самое первое стихотворение - выпускное сочинение по Маяковскому. Маяковского я всегда любила, знала наизусть много его стихов и поэм, поэтому и взялась писать сочинение о нем. И вдруг на меня накатило - сочинение вышло все полностью в стихах, в стиле Маяковского, с вплетением цитат... Громадный экспромт длиною в шесть листов. Помню - меня даже слегка лихорадило от этого эмоционального выплеска. Жаль, сочинение не сохранилось, ведь даже черновика у меня не было, сдала как есть – времени на переписывание не осталось. И текст не помню, осталось на память только ощущение опустошенности и еще чувства того, что я смогла нечто такое, чего не могла раньше, что я преодолела внутри себя какой-то предел, и теперь он, этот предел, отодвинулся куда-то далеко, и возможностей впереди у меня - море... - Что Вас вдохновляло раньше и что сейчас? Есть ли разница? - Всегда вдохновлял накал переживаний, эмоциональный всплеск. Чтобы родилось стихотворение, мне необходимо эмоциональное напряжение, писать в спокойном, расслабленном состоянии я просто не в силах. Стихи тогда получаются блеклые, удовлетворения от них я не получаю. - Есть любимое свое стихотворение? - Нет таких. Они все одновременно и любимые, и гонимые. Свое мне никогда не нравится долго. Лишь первые несколько дней мне кажется, что я родила шедевр, потом судейский глаз начинает выявлять огрехи. Я очень строгий судья по отношению к своим стихам, к чужим стихам я отношусь куда лояльнее. Мне греет душу, если читатель воспринял мое стихотворение так, будто это написано о нем, значит, я не утонула в частностях собственных переживаний, а сумела как-то обобщить ситуацию, описать ее эмоциональный фон так, что он вызывает сопереживание у многих. И напротив, мне чисто физически больно, когда в моих стихах видят не то, что в него было заложено, не чувствуют передаваемую эмоцию, а начинают раздергивать стих на фразы, совершенно искажая смысл сказанного, да еще и упрекать меня в том, что я как-то неправильно смотрю на вещи... Поэтому разговаривать о своих стихах я очень не люблю. Зато, если читатель и критик не пытается как-то изменить моральный облик моих лирических героев, не пытается приписать все их жизненные перипетии мне самой, и при этом еще давать советы по поводу «не так надо было поступать, а вот так!», а уделяет достаточно внимания замечаниям именно по технике исполнения, советам, где эмоции нужно усилить, а где свести на нет – таким читателям и критикам я всегда рада и беседа наша вполне может быть весьма продолжительной. - Ваш любимый поэт? Любимая книга? - Их много. Не расставалась в юности с Николаем Доризо, Есениным, Маяковским... Не понимала всеобщего преклонения перед Высоцким. Сейчас понимаю. Любимая книга - "Два капитана" Каверина. Любовь с малых лет. - Чем Вы занимаетесь в свободное время, есть ли помимо литературы какое-то увлечение? - Очень много, разных. Я одновременно очень усидчива и очень легка на подъем, поэтому основное мое хобби - пробовать себя в различных сферах деятельности и непременно достигать в них того уровня, который в народе можно охарактеризовать одним уважительным словом: "могЁт!!!" - Любите готовить? - О нет!!! Хотя и в этом деле я достигла того самого уровня, о котором сказала выше. Готовку я всегда рада спихнуть на мужчин своей семьи, или, если не выходит, поручаю им хотя бы подготовительные работы - покупка ингредиентов, чистка и нарезка. В общем, на кухне у меня любимая роль - шеф-повара. Зато вся семья умеет готовить! - Какое качество цените в человеке? - Далеко не одно. Как минимум два одновременно - ум и выдержанность. Не могу принять умного человека, но при этом истерическую личность, не умеющего смолчать, когда надо, не впасть в истерику от пустяка, реагирующую остро на любой раздражитель. Выдержанный дурак - другая крайность. Слава богу, такие люди мне не встречались. Третье качество - доброта. Без него первые два тоже бесполезны... - Способны ли Вы простить обиды? - Я их прощаю очень быстро, потому что отходчива. Но в тяжелые минуты почему-то они все равно всплывают в памяти. Думаю, это моя врожденная потребность в усилении эмоций для творческой жизни. Я вспоминаю обиды - не само действие, обидевшее меня, а эмоциональный фон, который от него последовал, причину этого ощущения я могу уже и никогда не вспомнить, тем самым подстегиваю в себе эмоции со знаком минус, я вспоминаю радости для усиления эмоций со знаком плюс. Зато в этих эмоциональных катаклизмах рождаются самые отчаянные или самые счастливые стихи. Правда, новопассит в доме заканчивается поразительно быстро - из пике тоже надо как-то выходить. - Какова по-вашему роль женщины в литературе? - Точно такая же, как и роль мужчин - писать хорошо. Не забывая, что ты – женщина. - Что пожелаете поэтам и поэтессам нашего портала? - Будьте счастливы, дорогие женщины! Счастливая женщина заражает своим счастьем других, а уж счастливая поэтесса... - Огромное спасибо, Татьяна, за то, что нашли время ответить на мои вопросы. Удачи во всем и до новых встреч! http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=285538&pid=0 |
| Да, наша Таня - она такая!:):) Архивно- эпиграммная пыль: КУНИЛОВА С заботами словно повенчана: Поэт, Модератор структурный, И Вечный Портальский Дежурный, И… просто красивая женщина! |
| Засмущал) Однако, про вечного портальского Дежурного - не в бровь, а в глаз |
| Помню, Тань, ещё при учебных полётах, в Умани, в школе стрелков -радистов на ИЛ-28, лётчикам приходилось взлетать на большом форсаже. Место стрелка (ещё не облётанных молодых ребят) было в хвосте. И были случаи, когда на взлёте некоторые принимали вырывающийся огонь из сопел двигателей за пожар и катапультировались... Так что смотри там в оба глаза, это тебе не стихи писать... |
| Я ж сама не взлетаю))) Я на работающий на форсаже двигатель смотрю через бронированное стекло кабины наблюдения. Потому что двигатели мы испытываем на стенде... Правда, раньше двигатели на стенде могли взорваться - такие вот испытания проводили, до полного их разрушения, денег государство на подобные испытания не жалело. Но это было ДО меня))) Такое довелось увидеть моей маме, ибо она тоже была инженером-испытателем, и работала в том же месте, в той же бригаде. Она ушла на пенсию, а я пришла на ее место, такая вот замена произошла))) Могу по звуку сказать, в порядке ли двигатель))) Однажды - я уже когда-то рассказывала - до полусмерти напугала дядечку, сидящего со мной рядом в кресле пассажирского авиалайнера. Я тогда после долгого перерыва начала летать в командировки, для меня этот полет был таким удовольствием! Место находилось над крылом, в ожидании взлета я глазела на него и увидела маленький лючок, а рядом - надпись "ТС-1". Скромненькая такая, в глаза не бросающаяся. Я тут же вспомнила, что именно в крыле лайнера находятся топливные баки, о чем радостно поведала соседу. К моему удивлению, он моим познаниям не обрадовался, мгновенно вспотел и косился на меня все минуты до старта... А когда пошел запуск, прогрев и набор частоты вращения, я каждый новый режим озвучивала "Малый газ... крейсерский...рулежка, правильно.. о, максимал, сейчас форсаж и взлет!" Мужик совсем побледнел. Я его пытаюсь успокоить, мол, судя по звуку, все с двигателями в порядке, так он аж взмолился: "Девушка, вы можете не комментировать, мне и так страшно!" |
| Какое замечательное интервью! Анжелика, спасибо, раскрыли нам глаза на улётную девушку. )) Тань, мне так понравился отрывочек про сказки о фашистах, это же готовый сюжет для рассказа. Супер! А вообще, хорошая и, к сожалению, забытая практика на ЧХА - брать интервью у тех, с кем встречаемся почти каждый день. Раньше, помню, была Зелёная лампа. (грозно): НН, куда лампу дели? |
| Улетная - суперская характеристика))) У нас в роду все девушки улетные. Что мама, что бабушка, что дочь моя))) А "Зеленая лампа" никуда не делась. Вот погодите, Надежда с делами по конкурсу "А может, у деревьев есть душа?" расправится, и наверняка кого-нибудь разговорит)) |
| Да, правда, работает человек с утра до вечера, отдает всю душу порталу, а про него никто ничего не знает... Надо больше писать об авторах. Спасибо, Елена! |
| Заскочила на минутку, а тут подарок - Таня на минутку, видимо, отрвалась от своего "вечного дежурства", вечной опеки над всеми нами - и немножео рассказала о себе. Да как, словами какими мудрыми и весёлыми сразу. Пока один штришок. Два понятия, две характеристики, два качества, которые Таня ценит в человеке: "ум и выдержанность". Интересно, что именно таковое я ценила всегда в Мужчинах. Таня распространила это и на Женщин. А ведь это и её главнейшие качества. Гм-м. Наверное, теперь я, при случае, встретив обладателя таковых качеств, подумаю: "Вот настоящий Мужчина - у него Танин характер!" |
| Галь, три. Еще - доброта!!! Я не задумывалась, про характеристики каких именно человеков я говорила - мужчин или женщин. Все же характеристика общая. Страшно иметь дело с глупой, злой истеричкой, согласись. Пообщаешься пять минут, и желание пропадет. Поэтому стараюсь такой не быть... Всегда ли получается только))) Ну характер-то у меня мужской, я ж среди мужчин работаю. Единственная женщина в бригаде)) |
| О как. Мимо пробегал, а тут в ленте прямо сверху - всуе имя Тани в немного прямом эфире упоминается. C любопытством прочитал про династию улётных мам и прочая-прочая. Таня, ты шикарна. ПыСы. Зарисовка ПроВДетствеМужикаНапугала улыбнула. :) Граков, по традиции, галантно отметился первым. ;) Эх. Никто ума и выдержки не займёт до четверга? |
| Это я не в детстве мужика напугала, а чуточку позже))) Я и не такое житейски-забавное понарассказываю. А ума и выдержки тебе не занимать, не прибедняйся! |
| Не. У меня на настоящую выдержку ума не хватает. :) Бывает и такое. А пугать в любом возрасте пользительно, дабы шестки не забывались. |
| "Малый газ... крейсерский...рулежка.., максимал, форсаж и взлет!" Поэт-испытатель Татьяна Кунилова. Это же формула любви! Лирики бились над ней тысячу лет. Теперь мы знаем автора - это наша поэт, мамка Хита и бессменный часовой скрижалей ЧХА - Таня Кунилова. Какая везуха, что есть такая женщина в нашем селеньи! Движок на ходу остановит, В горящую тему войдёт... |
| Ох, не люблю горящих тем. Тех, где полыхают пожары взаимных попреков. Попробуй, встань на чью-то сторону - тебе же и достанется на орехи. Я стараюсь быть объективной, лишний раз не встревать, пожары гсить в личке... |
| Ну, тут уж - знаешь-ли... Любишь-не любишь. Охи-ахи. Кто-то должен. С другой стороны - быть улётной пожарницей - тоже респектно и уважухельно. :) |
| Ой, а я за своими проблемами и не видела этого интервью. Что потрясло - это Танина работа. Офигительно классная профессия. |
|
|