Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Итоги весеннего тура конкурса "Новые имена"Ответить
   Мы приносим свои извинения авторам-участникам за задержку с результатами конкурса - виноваты лето и отпуска!
   
   Итоги конкурса «Новые имена – ВЕСНА-2012» в номинации ПРОЗА
   
    К судейскому голосованию было допущено 34 работы.
   По объективным причинам состав жюри был изменен. Конкурсные поризведения оценивали – Юрий Тубольцев, Сергей Путин, Людмила Шилина, Алексей Тверской
    По итогам судейских оценок в шорт-лист вошли произведения, набравшие в сумме голосования более 10 баллов:
   
   Владимир Алексеев, Инвалидность 27,1
   Франк Надежда, Простите меня 23,1
   Шурупов Юрий Александрович, Родная кровь 21
   Виктор Шилов, Партизанка Н 19
   Александр Джад, Первая весна 18
   Юрий Мочалов, Ну, швабра, держись! 17
   Виктор Шилов, Фактор эволюции 15,5
   Ирина Ашомко, Жили-были ласковые бабы 15,5
   Алексей Костерной, Романтика 14
   Алексей Костерной, Училка 14
   
    1 место
    с присвоением звания Лауреат конкурса «Новое имя – Весна2012» присуждается
   Владимиру Алексееву с произведением «Инвалидность».
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279867&pid=147&nom_id=378
   
    2 место
    с присвоением звания Дипломант конкурса «Новое имя – Весна2012» присуждается
    Франк Надежде с произведением «Простите меня»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279210&pid=147&nom_id=378
   
    3 место
    с присвоением звания Дипломант конкурса «Новое имя – Весна2012» присуждается
    Шурупову Юрию Александровичу с произведением " Родная кровь", http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280293&pid=147&nom_id=378
   
   
   Комментарии судей к некоторым работам конкурса:
   
   Виктор Шилов «Фактор эволюции»
   Рассказ состоит из двух частей, которые, на мой взгляд, ничем не согласованы между собой. Сюжет построен на поведение насекомых. Первая часть повествует о разговоре друзей на серьезную тему их эволюции. Вторая – ироническая фантастика, где насекомым присвоены характеры людей. Обе части вместе – неудачная попытка совместить реальность с фантастикой, по раздельности, каждая может представить интерес. Имеются ошибки.
   
   
   Мария Вестер «Я тебя люблю»
   Трудно назвать текст рассказом. Просто зарисовка, воспоминания молодости. Чуть наивно, чуть романтично, чуть грустно, чуть неграмотно – типичная женская неопытная рука.
   
   Мария Вестер «Шутка»
   «спросило оно, вопросительно кивая» - типичная ошибка многих авторов – тафтология. Спросило и вопросительно дублируют друг друга по смыслу. Недопустимо.
   Еще приведу типичный пример, все той же тафталогии:
   «Молодой человек, мимо которого я проходила, бросил на меня безжизненный взгляд ярко-синих глаз» - чем можно бросить безжизненный взгляд, как не глазами? Взгляд глазами – ахинея!
   «Лишь фонари мелькали удивленными желтыми глазами» - у фонарей, согласитесь, не может быть желтых глаз. Если бы так построить: лишь мелькали фонари, как удивленные желтые глаза. Тогда получилось бы даже поэтично.
   Кроме стилистики, хромает пунктуация. Где-то не хватает запятых, где-то они лишние.
   Сюжет размыт, концовка провалена. К чему привел весь сыр, бор рассказа? Не раскрыто? Но у автора есть потенциал.
   
   
   Мария Вестер «Часовщик»
   Автор перемудрил с текстом для красоты картинки, и, думаю, излишне. Например: «Сразу после ее ухода он отправился спать. Время и правда, было позднее, — полная луна с неохотой пряталась за облаками». – Все хорошо сначала, девушка уходит, и старик отправляется спать. Потому что время, правда, позднее. А вот, что полная луна с неохотой пряталось за облаками, к чему? Если бы ему темно уходить спать, то понятно было бы. Или старику не спалось, и он смотрел, как полная луна с неохотой пряталось за облаками, тоже нормально. А так, как у автора, безжизненное лишнее предложение.
   «часовщик занялся часами» - даже не буду комментировать, как плохо звучит.
    Много ошибок.
   Задумка хорошая, но исполнено не очень. Автору нужно много работать, потенциал для этого есть.
   
   
   Александр Джад «Первая весна»
   С первых строк хромает стилистика текста, например:
   «Возбужденно зрела весна» - весна не может зреть, тем более возбужденно. Я понимаю, что автор хотел красивого образа, но не получил.
   «Почерневшие за зиму деревья упирались своими подсохшими обрубками в голубизну дышащего теплом свежего воздуха, подсвеченного пока ещё не разошедшимся желтоватым солнцем. Серый снег, свалявшись жёсткими облёдками, покрывал землю глубокими шрамами и трещинами, по дну которых, перешептываясь, бежали ручейки, насыщая почву живительной влагой, а стало быть, и жизнью» - целый абзац, что ни строчка, то ошибка. Какими обрубками упирались деревья, почему-то почерневшими за зиму? Не разошедшимся еще солнцем. – как это?
   Снег – не шерсть, он не может сваляться, тем более, «обледками». Спрессовался, думаю, верно.
   «Глубокими шрамами, трещинами, живительной влагой» - штампы, которых нужно избегать.
    Дальше более, менее гладко, если не считать запятых, которых просто не на местах.
   Мне понравился сюжет, как девушка ожидала прихода своего парня.
   
   
   Муляр Карина «Однажды в Одессе»
   «прийдя» - такого слова нет в русском языке, очевидно, придя. Безграмотный текст,который нужно заново переписать. Невозможно оценивать ни по каким критериям.
   
   
   Франк Надежда «Простите меня»
   Очень хороший и цельный рассказ. Выдержанный сюжет и грамотный текст. Одна из лучших работ, представленных на конкурс. Правда, мне не понравилась концовка. Она несколько жестковата для работника гуманной профессии, но вполне имеет право на существование. Я предлагаю вам разместить на своей авторской странице больше работ. Удачи автору.
   
   Александр Костерной «Надежда»
   Интересный и динамичный сюжет притягивает к рассказу, который рассказывает о социальной жизни одного из гражданских пластов общества. Автор описывает, но решает проблемы.
   
   
   Лариса Резаева «Подарок судьбы»
   Так и хочется спросить, прочитав рассказ: ну и что? Почему судьба дает шанс? За что? Образы героев расплывчатые, нераскрытые автором. Текст грамотный, но пустой.
   
   Лариса Резаева «Утро вечера мудренее»
   Просто жаль, что грамотный и способный автор выставил на конкурс простенькое произведение, повествующего от первого лица, голословно утверждающего о неудачном замужестве. Нет ярких образов, поступков. Только меланхолия и брюзжание. Неинтересно.
   
   Алексей Костерной «Анатомия жестокости»
   «Тяжелые сонные шторы» - почему шторы сонные? Из-за того, что не пропускают свет во время сна? Неверное прилагательное.
   «домашние хлопоты, дела и делишки» - тавтология, достаточно – «домашних хлопот», остальное дублирует значение первого выражения, то есть повторяется.
   «педагогическая забота, будни, знания о жизни, остальные параметры, непременный атрибут, внешний антураж » и т.д. – штампы.
   В тесте много необоснованно уменьшительных слов, которые не красят произведение, делают его слащавым и приторным: снежок, денек, солнышко, Машуня, малышка и множество других.
   Концовка – полный бред, начисто провалена.
   
    Новикова Алена «Вокзалы»
   
   Много сомнительных утверждений в тексте:
   «Нигде больше не увидите вы такой суматохи как на вокзале» - еще как увидите, например: в Украинской Раде он еще бывает суматошнее;
   «Вокзал – это такое место, откуда люди отправляются в новый путь, новую дорогу» - совсем необязательно – в новый путь. С вокзала может начаться привычный путь, неоднократный, известный и т.д.;
   «Назад можно вернуться, только достигнув пункта назначения» - и тоже неверно, можно сойти в пути и повернуть назад, не доехав до пункта назначения.
   «незапланированный фактор, стандартная ситуация, решение вопроса, погодные условия, разрешил проблему» - из области реферата технического работника, но никак не художественного текста.
   
   
   Андрей П. «Времена года»
   «домашнюю живность» - сюда можно отнести коров и свиней, так что не подходящее выражение для людей, гуляющих в парке, которые брали с собой животных. Кроме того: «приводили детей и домашнюю живность» звучит странно, нельзя детей смешивать с животными.
   «Птицы, пролетевшие мимо, и севшие где-то в кронах деревьев, оторвали её от своих мыслей и вернули в реальность» - птицы не могли оторвать от мыслей, скорее, отвлекли.
   
   
   
   
   
   Итоги конкурса «Новые имена – ВЕСНА-2012» в номинации ПОЭЗИЯ
   
    К судейскому голосованию было допущено 78 работ.
   Произведения в конкурсе оценивали – Батый Ирина, Иванова Наталия, Атланова Олеся, Киселева Галина, Сироткина Наталья.
    По итогам судейских оценок в шорт-лист вошли произведения, набравшие в сумме голосования более 15 баллов:
   
   Вера Соколова, Был 25
   Николай Лудков, Вечерняя сказка 24
   Мантель Павел, Я помню дом 22
   Валерий Крылов, Вдруг вспомнится всё... 21
   Ирина Ашомко, Ещё чуть-чуть 19
   Вера Соколова, Я часовые пояса 19
   Ирина Ашомко, Девочка из белой тишины 17
   .Игорь Калиш, Не верь слухам 17
   Светлана Юлина, Вдохновение 17
   Анатолий Кравченко, Слово «Родина» 16
   Шиповской Сергей Петрович, Вещий сон 16
   Волошина Галина, Кофейной чашкой не помочь15
   
   
    1 место
    с присвоением звания Лауреат конкурса «Новое имя – Весна2012» присуждается
    Вере Соколовой с произведением «Был»
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280246&pid=147&nom_id=379
   
    2 место
    с присвоением звания Дипломант конкурса «Новое имя – Весна2012» присуждается
    Николаю Лудкову с произведением «Вечерняя сказка»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280798&pid=147&nom_id=379
   
    3 место
    с присвоением звания Дипломант конкурса «Новое имя – Весна2012» присуждается
   Мантель Павлу с произведением «Я помню дом»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=278791&pid=147&nom_id=379
   
   
   Комментарии судей к некоторым работам конкурса:
   
   Батый Ирина
   Ирина Ашомко, Ещё чуть-чуть..., совсем немножечко... тебя...
   Образное стихотворение, написанное богатым языком. Привлекла нестандартная форма стихосложения. Стихотворение захватывает
   
   Вера Соколова, БЫЛ
   Стихотворение привлекает своей образностью. Интересна схема рифмовки..
   
   Шиповской Сергей Петрович, Вещий сон
   Поэтично, образно. Богатый язык. Форма стихосложения не простая.
   Неожиданно – сок пчелиный
   
   Валерий Крылов, Вдруг вспомнится всё...
   Чистая лирика, хороший слог, образная речь, в словах нет ошибок, концовка понравилась
   
   
   Иванова Наталия
   Андрей Де, Достучаться до небес
   «Счастье-участье», «море-вскоре» на мой вкус, не самые свежие рифмы. Стих довольно ладный, с настроением. Очень порадовал финал своей непредсказуемостью.
   
   Мантель Павел, Я помню дом
   Просто хороший стих ностальгического склада. Не могу сказать, что этот текст – откровение для всех, но настроение создано. Местами не понравились рифмы (листа-зима, к примеру), многовато прилагательных, зачастую довольно банальных
   
   Ирина Ашомко, Девочка из белой тишины
   Очень неплохо, довольно технично, интересный ряд образов, однако тема показалась несколько конъюнктурной, и избыток «белого» показался не всегда оправданным
   
   Вера Соколова, БЫЛ
   Многовато многоточий, на мой взгляд. Вполне технично и красиво, но мне хотелось бы бОльшей драматичности.
   
   Игорь Калиш, Не верь слухам
   Чудесное стихотворение. Написать кратко, но точно и с искрометным юмором – это действительно трудно. Но не на 10-ку, а жаль.
   
   Николай Лудков, Вечерняя сказка
   Красивое стихотворение, довольно пейзажное и настроенческое, с красивыми образами. Пожалуй, иногда даже слишком красивыми. На мой вкус, «пересластил» автор. Но при этом не хватило энергетики и глубины.
   
   [i]Валерий Крылов, Вдруг вспомнится всё...

   Потянуло чем-то есенинским. Довольно красиво, нравятся даже внутренние интонационные паузы, однако местами проступает банальность или наивизм. Но в целом – очень приятное впечатление.
   
   
   Олеся Атланова
   Андрей Де Давай же нам дадим названье
   Светлое, доброе произведение, вызывает чувство сопереживания
   Достучаться до небес
   Цельное добротное произведение. Единственно, непонятной осталась фраза: «Когда остатки меряют часами». Остатки чего (кого)?
   
   Мантель Павел Я помню дом
   Красивые и трепетные воспоминания о безоблачном детстве.
   Замечания:
   «И четкий шаг часов в тиши ночи» - слишком много «шипящих» согласных.
   В пятой строфе необоснованная замена «женской» рифмы на дактильную.
   
   Ирина Ашомко, Девочка из белой тишины
   Добротное, эмоциональное произведение. Можно было поставить высшую оценку, если не разновремённые глаголы.
   
   Валерий Дунайкин, Лесная сказка
   Красивая пейзажная лирика.
   Замечание:
   «сову-тишину» - слабая рифма.
   
   Вера Соколова, МОИ СНЫ
   Очаровательные образы, добротные рифмы, чёткая ритмика в стихотворение.
   Замечание: разновремённые глаголы.
   
   Анатолий Кравченко, Слово " Родина"
   Говоря о высокой гражданственности, автору удалось мудро и без пафоса изложить свои чувства о Родине.
   С удовольствием ставлю высшую оценку.
   Малепусенькое замечание:
   изобилие троеточий, по моему мнению, замедляет чтение и не привносит какого-то особого значения.
   
   Игорь Калиш, Не верь слухам
   Ироничная и лаконичная басня с внутренним смыслом.
   
   Николай Лудков, Вечерняя сказка
   Прекрасное пейзажное стихотворение, нарисованное в мягких акварельных тонах, с чарующими звуками и ароматами.
   
   Волошина Галина, Кофейной чашкой не помочь
    Прозрачно-печальная зарисовка.
   Замечание:
   В первом катрене дважды использовано «кофе», что, на мой взгляд, не есть хорошо.
   
   Светлана Юлина, ВДОХНОВЕНИЕ
   Радостно-возвышенное­ цельное стихотворение.
   Чёткий ритм, интересные рифмы. Высшую оценку сбила инверсия в заключительной строфе
   
   
   Галина Киселева
    Ирина Ашомко, Черёмух лепестком парил наш древний мир
   Изумительно струятся строки, очень красивые образы,
   Возвышенный стиль. Настоящий поэтический язык, как бальзам услаждает слух.
   
   Алексей Жданов, Сохрани и спаси
   Глубокое стихотворение –дума об участи России и о своей жизни, здесь на земле.
   Написано крепкой рифмой, безукоризненно и доходчиво, близкое по Духу каждому русскому человеку.
   
   Ирина Соловьёва, Своя война
   Патриотическое произведение, пронзенное душевной болью за погибших в Афганистане
   Наших ребят. Написано с надрывом, эмоционально, серьезно. Заставляет задуматься читателя , переосмыслить земные ценности.
   
   Ольга Киевская, ТСС!
   Какая глубина, какие размышленья о жизни бренной и ее явленьях.
   В душе таятся знанья мирозданья на уровне людского подсознанья.
   
   Наталья Сироткина
   Вера Соколова, БЫЛ
   Шестистишие с редко встречающимся видом рифмовки АВСАВС. Неординарность подачи сюжета, хорошие рифмы (преобладают точные). Свежие образы, практически отсутствуют инверсии. Изобилие глагольных форм не мешает целостному восприятию произведения. Удачна концовка -
   «А он останется одною из причуд,
   исход которой был так очевиден...»
    И с грустью повторила слово - «был»...
   
   
   Вера Соколова «Я часовые пояса перелистаю, как страницы»
   Как и в первом произведении – неординарность и свежесть образов, неплохие рифмы. Длинная строка несколько усложняет восприятие произведения, но вполне приемлема для романса. Авторской находкой можно считать следующие слова:
   «Я часовые пояса перелистаю, как страницы,
   на запад, север, юг, восток я разошлю своих послов,
   и будут ими в этот раз птенцы той самой Синей Птицы…»
   Недостаток – техника исполнения, как в прозаическом произведении – строчки начинаются с прописных букв.
    Автору работ – дальнейших успехов в его самобытном творчестве.
   
   
   Спасибо всем авторам, принявшим участие в весеннем туре конкурса «Новые имена». Самые сердечные поздравления победителям. Дерзайте, пишите, работайте над собой
   
   Н.Н.Сергеева , руководитель Фонда содействия новым авторам
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта