Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии и впечатления
К темам проекта
Автор:Карапетьян Рустам 
Тема:Исследование стихов некоторых победителей ВКР методом крайних строк. ("лирика свободных форм")Ответить
   Лубораторией фиглилогического института русского язычка им.Ф.П.Айзиншписа (о.Пасха) был проведен анализ произведений трех победителей международного конкурса ВКР, выявленных в лирике свободных форм.
   
   Анализ проводился по крайне модифицированной методике крайних строк, разработанной и примененной в 20.. году группой под руководством Карапетьяна Р.А., известной в частности по таким, уже ставшим классическими, работам:
   "Исследование внятности Яниса Илзе методом крайних строк."
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=293329&project=360
   "Исследование хоккуватости творчества Наталии Ивановой методом крайне-средних строк."
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=293917&project=360
   "Исследование цельносвязности Сагидаш Зулкарнаевой точечно-неточным методом золотого сечения"
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=317035&project=360
   
   В данном случае для проведения фоносемантического анализа брались крайние строки каждого законченного стиха. Законечнность определялась формально, согласно авторскому разбиению стихотворения и разделением пустыми строчками. Таким образом в поле нашего зрения оказалось три стихотворения прославленных Чхашных авторов.
   
   * * *
   
   Автор: Игорь Лукшт (1 место конкурса ВКР, номинации "Лирика свободных форм (в т.ч. верлибры)")
   Оригинальный текст:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=274895&pid=164&nom_id=439
   
   Текстовый экстракт:
   
   …Cтарый “Forster” сыплет на паркет
   розово-лиловой негой дышит.
   Помышляя явно о свободе,
   и трюмо пространством ворожит.
   Пахнет пылью сонных тополей,
   розовое пеноизверженье.
   Надо мной колышется, как море,
   необъятный солнечный покой…
   
   Давно доказано, что крайние строки являются наиболее смыслово-несущими, задающими контекст всего произведения. Таким образом движение, возникающее в этих строках - есть суть движение всего стиха. В данном случае, на первое место выступает, на наш взгляд движение первичных чувств:
   
   "сыплет на паркет" (звук, тактильность)
   розово-лиловой негой дышит.(цвет, звук)
   и трюмо пространством ворожит. (тактильность - в смысле ощущение объема, пространства)
   Пахнет пылью сонных тополей, (запах, тактильность - пыль)
   розовое пеноизверженье. (цвет, тактильность и звук - пена)
   Надо мной колышется, как море, (тактильность - колыхание)
   необъятный солнечный покой… (тактильность - ощущение пространство)
   
   Таким образом основным источником движения стихотворения являются, и его послевкусием является некий сложный набор с преоблоданием тактильных ощущений. Это было подтверждено и экспериментом над группой туземных студентов
   53 % охарактеризовали стихотворение, как легкое,
   27 %, как воздушное,
   14 %, как теплое
   и лишь 6 %, как "уга-га-га у-га-га!"
   
   * * *
   
   Автор: Никита Брагин (2 место конкурса ВКР, номинации "Лирика свободных форм (в т.ч. верлибры)")
   Оригинальный текст:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=279488&pid=164&nom_id=439
   
   Текстовый экстракт:
   
   Английский клуб. Печальный Чаадаев
   за европейский взгляд и русский рок.
   Тем временем сквозь ночь и Бологое
   а впереди всё непролазней грязь…
   Из нашего прекрасного далёка,
   перемешав натуру, дух и быт…
   А родины необъяснимый гений
   всё так же и ликует, и скорбит.
   
   В отличии от предыдущего стихотворение здесь мы имеем крайне мало слов предметно-чувственно­й­ направленности. В основном это умозрительные, сложные чувства и понятия.
   
   Сразу выплеском дается вначале: английский, европейский, русский. Русский переходит в провинциальное Бологое в исконной непролазной грязи - и как контраст - мечта, прекрасное далеко, в котором опять три противоборствующих и взаимодействующих составляющих: натура, дух и быт (как и в начале стиха - Англия, Европа, Русь). И наконец, в последний строчках это все как раз и объединяется словом Родина, которая и ликует и скорбит - поскольку это стезя Руси быть носительницей таких крайностей.
   
   * * *
   
   Автор: Bella Jordan (3 место конкурса ВКР, номинации "Лирика свободных форм (в т.ч. верлибры)")
   Оригинальный текст:
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=264836&pid=164&nom_id=439
   
   Текстовый экстракт:
   
   Отрешусь от бесчисленных дел, суеты и забот,
   за спиной оставляя бедлам современной Гоморры.
   Отрекусь от сетей мировой паутины и благ
   аттрибуты родильного дома стихов поэтессы.
   И на солнечных склонах альпийского царства лугов,
   горы молча дадут мне ключи от беспечной свободы.
   Стану жить-поживать, как в раю, в шалаше у ручья,
   будут звезды рассказывать сказки, легенды и мифы.
   И однажды, дойдя до вершины, где к небу порог,
   тот, который оставлю последнею вехой у края.
   
   Здесь мы имеем дело с явно географически-мифоло­гическим­ мироощущением автора.
   
   Если в самой первой строчке мы имеем дело с обычными человеческими деалами, суетой сует, то уже в следующей строке они становятся мифической Гоморрой и решение проблемы соответственно переходит в поле мифических решений: отречение, уход в горнее царство ("альпийского царства лугов"). Получение мифического ключа. От чего? Ответ мы находим в следующей строке: жить "как в раю". То есть это от самый Рай, двери от которого были захлопнуты, и в который так хочется вернуться. Далее автор сам проговаривается о своем мироощущении:"будут звезды рассказывать сказки, легенды и мифы." И наконец, последний шаг из рая, обретенного на земле к настоящему, истинному, "где к небу порог, тот, который оставлю последнею вехой"
   
   * * *
   
   Таким образом, нашей лубораторией в очередной раз подтверждена эффективность метода крайних строк, но также мы отмечаем необходимость модификации с учетом индивидуальных особенностей текста и крайне осторожной интерпретации полученных результатов в каждом отдельном случае.
Александр Золотов[10.09.2012 09:29:30]
   Зачем лаборатории крайних строк?
   Хорошие стихи надо писать, ими наслаждаться!
   Не копите оправданья впрок,
   Если от плохих стихов станут плеваться!
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта