Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:Александр Балбекин 
Тема:Почему так?..Ответить
   
   
   Странно, очень странно…
   
    Более сорока лет я служу в искусстве. Нет, не работаю, а, именно, служу. Для меня радостью было играть в театре, ставить спектакли, писать пьесы, присутствовать на постановках детищ, принимать участие в обсуждениях, состоять в различных правительственных экспертных творческих комиссиях… Многое пришлось повидать, претерпеть, и тому подобное…
   
    Судьба ко мне оказалась благосклонной: все-таки в двух столетиях пришлось активно заниматься творчеством, общественной деятельностью. И сейчас, Бог дает здоровье, и возможность продолжать творить, приносить людям пользу. Это не пустые слова. Все здесь подтверждено фактами, которых в моем арсенале в изобилии. Но речь не обо мне. Это как бы предыстория. И она тоже неслучайно представлена.
   
    В молодости как-то мало понимал: почему коллеги, зачастую белое окрашивают в черный цвет. (Имеется ввиду, в оценках творческих работ). И, когда Высоцкий на одном из концертов признался: (привожу суть, за точность текста не ручаюсь) – « Меня удивляют коллеги, когда на коллективных просмотрах видео или фильма в профессиональной аудитории в зале перекидываются репликами, хохмят, как только дело доходит до моего выхода – замирают?.. Поначалу было жутко, потом свыкся. Но до сих пор не пойму причины? ».
   
    Это было в прошлом веке. В тот момент я понял «Почему»?..
   
    Да, зависть, корысть, страх…
   
    Ничего не изменилось, и в нашем. Все та же зависть, корысть, и страх внутри серостей: вдруг кому-то не угожу мнением, реакцией, и т. д. ?
   
    Что интересно, будучи членом разных комиссий, я приучил себя выступать первым на форумах, скажем, по приему, спектакля, или пьесы… Решил, что подобное поведение освободит меня от авторитетных, или, просто мнений других…
   
    В какой-то степени, придумка была, с моей точки зрения, позитивной. Она позволяла моему индивидуальному мнению иметь место. И, как по молодости казалось, выражать свою позицию. Отчего чувствовал себя независимым. Конечно, и тешило самолюбие, тут по справедливости, коль идет разговор об ОБЪЕКТИВНОМ и СУБЪЕКТИВНОМ.
   
    Это теперь понятно, что каждый из нас в своих суждениях – СУБЪЕКТИВЕН.
   
    Но есть моменты, даже в искусстве и литературе, когда после пяти минут просмотра иного спектакля, или прочтения пяти предложений понятен уровень и профессионализм представленного. Спорно, конечно, но опыт еще ни разу не подвел меня. Конечно, в силу обстоятельств, приходится досматривать, дочитывать, но… лично у меня, головные боли после подобных операций неизбежны.
   
    К чему это я?
   
    К тому, что во время обсуждений после подобных представлений, коллеги начинают взахлеб хвалить то, что и рядом с искусством не стояло. Глаза порой, как говорится, на лоб лезут, после дифирамбов в адрес очевидно бездарного произведения…
   
    Первое, что приходит в голову:
   
    - Или я ничего не понимаю, или меня дурят из-за каких-то подводных течений?..
   
    Чаще всего, второе. И оно, к сожалению, выросло до космических масштабов. Причины разные: начиная от протежирования авторитетных лиц, тусовочных групп, и, кончая финансовыми интересами…
   
    Сложно определиться талантливому новичку в подобных ситуациях. Даже, если ему дадут подобные ваятели шанс на будущее. Каковым оно может быть в лживой среде?.. Естественно, ущербным. Не каждый талантливый творец обладает внутренним стержнем, точным видением. ( Как правило, в начале творческого пути масса неорганизованных идей).
   
    Что же касается «опытных», но еще не мэтров, но и не признанных в мировом масштабе, то тут тоже сталкиваемся с массой неурядиц, а порой и трагическими финалами, связанными со здоровьем творца.
   
    Вариант приспособиться к среде обитания – не из лучших. Как правило, истинный творец моментально теряет индивидуальность, быстро изнашивается. В конце концов, либо возненавидит себя, либо превратиться в «серую мышку».
   
    По-настоящему талантливый – не сможет продолжать творить. И, как нам известны примеры с Фадеевым, и другими яркими личностями, финал трагичен.
   
    Есть ли из подобной ситуации выход?..
   
    На удивление большинству, отвечу:
   
    - ДА!
   
    В чем же, и где ОН?
   
    Внутри нас самих!
   
    Совесть – вот выход!
   
    Совесть, нечто Божественное. Она даруется свыше вместе с талантливостью
   
    И то, и другое требует постоянного труда.
   
    Как талант может угаснуть без постоянной подпитки (трудолюбия), так и совесть может постепенно улетучиться без ежесекундного тренажа.
   
    Как же ее тренировать?
   
    Очень просто: доверять своему сердцу, чувствам…
   
    А как же мысли, интеллект?..
   
    Соизмерять импульсы, не лениться будоражить мозг неудобными вопросами, диктуемыми чувствами.
   
    Не создавать искусственного комфорта в данном противоборстве. Особенно, в ситуациях, когда от сокровенного решения зависит твое личное, зачастую корыстное.
   
    Мне очень понравилась фраза одного из священнослужителей:
   
    « Бог – это наша СОВЕСТЬ! Человек может ни разу не быть в храме, но, живя по совести, он, как не удивительно, проживает жизнь по-божьему писанию».
   
    Для меня это откровение. И я принимаю ЕГО всем сердцем!
   
    К чему же я вел?
   
    К тому, что в наш сложный, я бы осмелился назвать его: « бессовестный век» - творческим людям становится все сложней и сложней руководствоваться СОВЕСТЬЮ.
    Слишком много соблазнов на пути. Они-то и препятствуют необычным тренировкам, или, как я их еще называю: «очищением совести, путем сопоставлений, споров, не примирений внутри самого себя. ( Понятно, о чем идет речь?).
   
    Всегда ли мы обращаемся к своей Совести?
   
    Руководствуемся ли мы в оценках особенно, коллег), сообразно зову Совести?
   
    А, если нет, то,
   
    Почему так?..
   
    Конечно, хотелось бы откровенного разговора, без переходов на личности.
    Ведь, все о чем здесь говорится, касаемо только « самого себя».
   
    Именно:
   
    «Моя совесть – что она мне говорит сегодня»?..

 1   2   3   4   5   6   7   8   9 

Александр Балбекин[28.03.2012 16:56:32]
   Интересные мысли классиков. Правда, не совсем по теме. Здесь о совести говорят - своей. Однако, надеюсь, чужие мысли удалять не станете, как это ранее Вы делали в своих постах со своими неудачными шутками, и приколами в мой адрес?
Александр Балбекин[28.03.2012 20:35:36]
   Ведь, что получилось у нас? На протяжении всей дискуссии выясняли причины возникновения темы. Бог с ними с нападками, обвинениями, с утверждениями – о несостоятельности, и прочих посылов… Меня, как Вы поняли, данные аспекты не волнуют. Возраст не тот. И само утверждаться нет надобности. Предполагал с самого начала, что большинство воспротивится подобной постановке вопроса:» Как это самому о своей совести?!»
    Очень просто, искренне, не лезть в бутылку, а задуматься внутри себя: всегда ли я прав, поступая, действуя напролом, выпячивая свое Я, непременно оппоненту фигу, или тыкнуть: «А сам-то, ты, какой?!» - Проще всего осудить, отстреляться. Вроде, как на дуэли. Некоторые даже задают вопрос: « Мол, я хулю Вас, а Вы, вроде, как в ответ благосклонны ко мне?» И это считается странным. По сути, - это норма в общении. Особенно, когда явно чувствуешь слабости человеческие. В юности у меня был друг, Царствие ему небесное, Валерий Приемыхов( потом уже известный киноартист). Так вот, он мог говорить с самым глупым человеком самым уважительным образом. При этом не терпел бездарностей в театре, и прямо мог сказать им в лицо о их плохих работах.
   
   « Человек, может, ты и хороший, но артист бездарный» - говорил он прямо, без обиняков.
   
    По моему разумению: творчество и быт – это разные вещи. Примеров тому сотни: хороший, и даже гениальный писатель, но в быту, к примеру, скряга. Это не значит, что у него нет совести. Тем более, в творческом процессе. Почему разговор идет о творческой совести?.. Все же, она несколько отличается от просто совести в быту. Когда мы начинаем оценивать творческие успехи коллеги с позиций наших бытовых отношений – это бессовестность. Мы не имеем на то право! Чувствуете разницу Совесть творческая и бытовая?.. Быть может, вина есть и моя, что толком не объяснил с самого начала это. Мне казалось, что в поставленных целях данный аспект выражен явно. Но, видимо, не до конца. Мне приятно, что теперь, напримере диалога с Яном и финальным его прочтением рассказа более-менее начинают утрясаться понятия. Если до кого-то и теперь не дошло, то тут уж я пас. Да, вести разговор о своей совести, особенно, творческой не очень ловко. В то же время, творческая совесть является движителем нашего творчества.
   Собственно, об этом хотелось мне с вами поделиться в данной теме.
Денис Башкиров[28.03.2012 20:58:18]
   Александр, хорошая тема. Правда, возможно, не ко двору пришлась. Бывает.
   Но многие вещи - суета и тщета. Тем более, - здесь. Обнимаю. Д.
Александр Балбекин[28.03.2012 21:02:35]
   Спасибо, Денис. Рад твоему приходу. Со спокойной совестью отбываю на семинар в Каш касу. Это замечательная горная база в горах Ала-тоо.
    Всем всего доброго.
Александр Балбекин[28.03.2012 22:30:48]
   Владимир Сачков
   "99 афоризмов Джека Смоули"
   
   "Желание унизить происходит от незнания".
   
   Пожалуй, этим афоризмом, высказанным автором в творческом вдохновении, мы и завершим тему.
   
   ПОЧЕМУ ТАК?..
   
   Еще одно подтверждение того, что автор в стремлениях выявить свою неординарность, всеми способами демонстрируя незаурядную индивидуальность, нарочито пытаясь причинить боль оппоненту, унизить, испытывает при этом несравненное наслаждение, на поверку оставаясь хамом, грубияном и бессовестным человеком. При этом забывая о своем афоризме, который в данной ситуации ярко характеризует его самого.
   
    Что делает с нами совесть, когда мы ее теряем в порыве яростных эгоистических желаний?!
   
   Да, она живет в нас даже тогда, когда теряем разум, и пускаем в ход разнузданную удаль. Только в это время она, как та самая душа во время транса, отделяется от тела, и существует сама по себе, оставляя мертвое тело в магическом пространстве волшебства, обмана, зла.
Александр Балбекин[28.03.2012 22:51:14]
   Спасибо за совет. Пожалуйста, откройте свою тему. Данная закрыта. До свидания.
Александр Балбекин[28.03.2012 23:23:19]
   Да, Владимир, закроем так. Я не Пигмалион, не сотворяю Галатею в образе Совести. И Вы бываете вполне адекватны, когда остаетесь автором, а не неким воображаемым Творцом Справедливости, демонстрирующим себя на выставке Монстров.
   
   Будьте все счастливы, и не держите зла друг на друга.
   
   Вспомните Шекспира, что говаривал гений про жизнь – театр – игру…
   
   Черт возьми! Совестливым был мужик!

 1   2   3   4   5   6   7   8   9 

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта