Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературной мастерской: проза
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Новый урок для прозаиковОтветить
   Дорогие друзья, остались позади новогодние праздники, новогодние каникулы. Пора нам продолжить наши уроки.
   
   Первая тема 2012 года – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
   
   ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ также персонификация (лат. Persona и facio), стилистический термин, обозначающий изображение неодушевленного как одушевленного.
    Вопрос о том, насколько олицетворение соответствует действительному взгляду автора на вещи выходит за пределы стилистики и относится к области миросозерцания вообще. Предмет уже воспринимается как одушевленный и таким и изображается. В этом именно смысле надо трактовать многие олицетворения в литературе, когда они относятся не к приемам, не к форме выражения, а к самому анимизированному предмету, т. е. к содержанию произведения. Особенно ярко это сказывается во всяком мифологическом творчестве. Напротив, олицетворение, как явление стиля выступает в тех случаях, когда оно применяется как иносказание, т. е. как такое изображение предмета, которое стилистически преобразует его.
   Примеры стилистических олицетворений - изображение растений и животных, предметов быта, одежды по образу людей, как это встречается, в сказках, баснях.
   
   Итак, собственно задание:
   1. написать прозаический текст – ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
   2. жанр и тема – произвольные
   3. объём – строго не более 10.000 знаков
   4. срок выполнения задания с 1 февраля по 25 февраля

   
   Вдохновения вам и творческой удачи!
Евгения Шапиро[04.02.2012 12:19:43]
   Две короткие сказки про восторженные капельки
   
   Капля дождя
   
    Однажды в летний солнечный день на знакомой поляне ворона застала бурную дискуссию. Ёжик и Белка спорили.
    - Сегодня вечером пойдёт дождь, а грибы растут только после дождя, поэтому собирать их надо завтра утром, - говорил Ёж.
    - Дождя сегодня не будет, поэтому сейчас и надо идти за грибами, - возражала Белка.
    Они обратились к сидевшей на дереве птице.
    - Как ты считаешь, Ворона? Ты ближе к небу. Не видно приближение дождя?
    Ворона об этом не задумывалась, недосуг было. Но маленькую тучку над лесом она всё-таки заметила мимолётом.
    - Карр! – заважничала ворона, - Дождь будет через час.
   
    Каркнула и улетела по делам. Но, оказалось, что высказав такой уверенный прогноз, она вдруг забыла про свои дела. Птица полетела к туче, чтобы дождаться первую каплю дождя.
    Она уже устала ждать, теряла силы и терпение, когда заметила её, первую каплю дождя. Ворона решила долететь рядом с ней до земли, чтобы всем доказать свою правоту.
    Капля была необыкновенно красивая и большая, а ещё очень восторженная и любопытная. Она не просто падала, а парила в небесах, отражая их голубизну.
    - Ах, какая красота! – вертелась она во все стороны.
    - Ах, какое яркое солнце! – и маленький солнечный лучик оставил в ней свой портрет.
    - Какое интересное облако! – и уже солнечный зайчик скакал по отражению облака в ней.
    - Привет, Ворона! – и птица, летящая всё это время рядом с каплей, вдруг заметила и своё маленькое отражение в ней. От удивления ворона потеряла дар речи и созерцала за маленькой путешественницей без карканья.
    Капля посмотрела вниз.
    - Какие пушистые иголочки на этой высокой сосне! Осторожно! Только не проколите меня.
    Ворона увидела, как одна зелёная иголочка подобралась очень близко к капле и отразилась в созданном ею мире.
    А капля продолжала вертеться во все стороны и всё восклицала.
    - Ах, какой прекрасный Мир!
    - Какая красивая Белочка! Привет! - она летела вниз всё быстрее, и ей не успевали ответить.
    - Ёжик, осторожно, отойди в сторону, чтобы я не укололась, - друзья только на мгновения успели увидеть свои отражения в ней.
    - Я всю жизнь мечтала увидеть такой прекрасный цветок, - сказала она ромашке, приняв её отражение в свой мир.
    - Какой красивый гриб! – воскликнула она, приземлилась на нём и … разбилась вдребезги, растеклась по его шляпке.
   
    - Что за прекрасное создание сейчас здесь пролетело? - спросил Ёжик Ворону.
    - Это была первая капля дождя.
    - Так надо скорее прятаться от него. Ты почему не улетаешь, Ворона? И что ты рассматриваешь на шляпке гриба? – обратилась белка к очень печальной вороне.
   
    - Я хочу понять, а куда же делся тот Мир, который создала в себе капля. Её Мир, он сейчас тоже разбился вместе с ней?
    Начался дождь. Ёж и Белка убежали в свои домики. Ворона спряталась под шляпкой гриба и была рада, что никто не увидел маленькие капельки её слёз.
   
   Капелька и Солнце
   
   На утренней заре на зелёном листе Розы появилась восторженная Капелька росы. Первые лучи солнца осветили цветок прекрасной Розочки.
   - Ах, как ты прекрасна! – прошептала Капелька.
   Роза смущенно покраснела. Или солнечный свет так ярко осветил её? Чтобы то ни было, но Роза улыбнулась и стала кокетливо открывать свои лепестки навстречу солнечному свету. Красавица отразилась в восхищенной Капельке, и та засияла от счастья.
   В это время Солнце поднялось выше над горизонтом.
   - Ах, какой прекрасный искрящийся цветок! – обратилась Капелька к светилу.
   - Смешная ты, Капелька, - улыбнулось Солнце.
   Как жалко, что сияющий цветок так высоко, опечалилась маленькая мечтательница.
   - Мне хотелось бы, чтобы и ты отразился во мне. Я была бы так счастлива!
   Солнце подумало, а почему бы и не приблизить к себе такую добрую Капельку. Она стала бы забавлять меня своими восторгами.
   - Мне хочется осчастливить тебя, Капелька. Я помогу взлететь, и тем приближу к себе.
   Солнышко отразилось в Капельке росы. Та засияла от счастья. У малышки закружилась голова. Она почувствовала, как взлетает в небо её душа.
   - Я иду к тебе, Солнышко – воскликнула Капелька и … испарилась.
   - Интересно, зачем она решила со мной поиграть в прятки? – спросило Солнце неведомо у кого. Рядом с ним никого не было.
Шутилова Елена[04.02.2012 15:24:47]
   Видимо в этот раз задание для сказочников полегче будет :) Можно, конечно, и что-нибудь эпическое или, даже, эссе....
   
   
   Рукодельная сказка
    (быль)
   
    В большом деревянном шкафу лежали ткани. Всё у них повелось как у людей: на одной полке толкалась чернядь, на других вольготно расположилась знать. Были среди них свои аристократы: царственно-гордый Бархат и соблазнительно шуршащий Шёлк, знающая себе цену вычурная модница Тафта и кокетливая таинственно-томная Вуаль. Интеллигентный утонченный Батист скромно уступал место благородному Маркизету. Особняком с достоинством лежал Лён - ткань королей.
    Поближе к ним теснился блестящий Атлас и тканьки попроще, вроде обманщика Сатина и мошенника Велюра, притворяющегося бархатом.
    На нижних полках плотно друг к другу поселилось простонародье: озорные Ситцы, мягкая простоватая Фланелька, веселая труженица Бязь, работяга Рибана.
    Отдельную полку занимали трикотажи - разношерстная публика, среди которой попадались и дорогие редкие ткани, и простой повседневный материальчик. Все они, однако, держались вместе, особняком от других, полагая себя сложными избранными натурами из-за некоторых особенностей в шитье. Стоило кому-то из них попасть под иглу швейной машины, как трикотаж тут же растягивался и недовольно перекашивался, всем видом давая понять свою исключительность.
    Изредка дверцы шкафа открывались, и поток ослепительного белого света освещал самые темные его закоулки. Вместе со светом появлялись руки Швеи - маленькие крепкие ладошки с тонкими пальцами. Иногда, прежде чем выбрать материал, пальцы перебирали разные полотна, или сразу уверенно брали какой-то отрез, и тут же исчезали вместе с ним. Двери захлопывались, и ткани вновь погружались в привычный полумрак.
    "Материя отправилась в путешествие", - так говорили между собой оставшиеся ткани. Может быть, полагая, что это действительно так, может быть для своего спокойствия. Кто знает, что они думали на самом деле? Ведь ни разу ни одна тряпочка не вернулась обратно на свое место в шкафу. Ткани всегда волновались и оживлялись после исчезновение своих соседей. Они точно не знали, что делалось за пределами их мира. Только догадывались по рассказам лоскутков. Эти маленькие кусочки - разноцветные или однотонные, смотря по тому, какую ткань однотонную или с рисунком перед этим брали, появлялись в шкафу каждый раз, после того, как пропадала очередная тканька.
    Эта мелюзга рассказывала удивительные истории о сказочно красивой одежде, в которую превращались взятые полотна. Они могли бы рассказать и о более удивительных событиях, если бы их об этом попросили. Но пухлые стопки тканей только снисходительно слушали тихий лепет лоскутков и, не дав им договорить, нетерпеливо отворачивались. Потому-то лоскутики вскоре смущенно замолкали.
    Так раз за разом на верхнюю полку к вышедшему из моды Кримплену попадали разные малюсенькие кусочки. Наконец лоскутков стало так много, что они уже с трудом умещались на полке. Они цеплялись друг за друга, стараясь не упасть и не потревожить другие ткани. А те недовольно роптали:
    - Расплодилась мелочь! Кому нужны эти никчемные кусочки?! Даже из простецкой материи может получиться что-то пусть и не красивое, но полезное, например халат или фартук. А из этой мелочи уже ничего невозможно ни скроить, ни сшить.
    - Только занимают место в нашем шкафуЋ, - возмущалась изменчивая Органза.
    - Да-да, от них одна пыль!Ћ - соглашался пушистый изнеженный Кашемир.
    Лоскутики, стараясь стать совсем незаметными, так плотно прижимались друг к другу, что превращались в помятые невзрачные тряпочки.
    Однажды дверцы шкафа вновь растворились, и появившаяся рука Швеи-Мастерицы смахнула в большую корзинку все маленькие лоскутки, прятавшиеся в глубине шкафа.
    - Как сразу стало просторно, - с удовлетворением заметил сибарит Велсофт и распушился, разлегся на полке еще вольготней.
    - Наконец-то убрали от нас эти бесполезные обрезки, - поддакнул Плюш.
    Бедные лоскутики уже приготовились к тому, что их выбросят на помойку или сожгут в печи. Ведь на самом деле лоскутки знали и видели много такого, о чем ткани из шкафа даже не догадывались.
    Тем временем Швея высыпала ворох обрезков на большой стол, разобрала их по цветам, каждый кусочек выгладила и принялась сшивать друг с другом, время от времени поправляя их форму ножницами. Так работала она многие месяцы.
    И вот однажды утром Швея пришла к себе в мастерскую, посмотрела на разложенные на столе и сшитые лоскутки ткани и счастливо улыбнулась, глядя на дело своих рук. На столе лежало покрывало сказочной красоты, созданное из тысячи мелких кусочков. Оно переливалось на свету, играя миллионом оттенков и красок, озаряя все вокруг радужным светом. Приносящая радость красота, которой не могла похвастать ни одна самая роскошная ткань.
Шутилова Елена[04.02.2012 17:36:32]
   Надежда Николаевна у меня просьба. Об олицетворении в литературе нашла такое мнение, что олицетворение часто путают с одушевлением А оно не столько оживление объекта, сколько наделение его человеескими качествами. Я так понимаю, грань очень тонкая, если всегда вспоминают об этом приеме, говоря о мифах и легендах. Кто бы из знающих людей, профессионалов уточнил...
Надежда Николаевна Сергеева[05.02.2012 22:53:24]
   Я поняла ваш вопрос :-)
   Поищем. кто на него сможет дать ответ
Шутилова Елена[06.02.2012 21:58:35]
   Спасибо. :)
Владимир Борисов (Vladimir)[05.02.2012 23:51:42]
   Это совершенно различные понятия и спутать их трудно.
   Олицетворение это:присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым.
   А одушевление, это состояние души, подъем духа.Священник говорил с большим одушевлением.
Шутилова Елена[06.02.2012 21:55:19]
   Извиняюсь, уважаемый Владимир, но я имела в виду не порыв души, а именно литературный термин. Одушевление - персонификация, одухотворение, очеловечение, А олицетворение - это троп (слово или выражение, используемое в переносном смысле) , относящийся к метафорам.
Шутилова Елена[08.02.2012 16:02:43]
   Извините, бес попутал :)) Владимир, конечно, не Борис....
Фания Камининене[28.01.2014 12:36:27]
   Добавлю! Образ, созданный метафорой, и есть олицетворение!
Алла Райц[06.02.2012 11:42:37]
   Каменный век
   
   Лежал камень на одном месте сотни лет. Был он большой и величественный. А во времена своей молодости еще и высоким был, широким, остроугольным, похожим на богатыря. По правде сказать, камень не очень хорошо помнил свою молодость. О чем тогда мечтал, что умел? Осталось далекое и холодное воспоминание: умел он летать, и летал свободно тысячи лет.
   - Полет длиною в молодость,- не без доли романтизма думал камень.
    Полет, который не прошел даром: набрался он в полете не опыта, но света. И, однажды упав, мог светиться таинственными синими всполохами по ночам.
   За это сияние что с ним только ни делали: и молились на него, и жертвы ему приносили…. Иногда проклинали, а однажды - заживо похоронили! Но он упрямо выбрался из глубины земли. Не страшна ему земля: она мягкая, податливая, боли боится, а камень принялся земле мешать пуховать, посильней давить на неё, она его и вытолкнула на поверхность, выпустила из объятий, не приняла. То-то все удивились, когда камень из земли выскочил, еще больше молиться начали.
   Да, а вот недавно, двести лет с небольшим как – утопили! Не специально, так получилось: лед на озере не выдержал, когда волокли его на другое место. Подломился лед, камень и утонул глубоко. Облегченно подумали:
   - Всё, утопленнику не властвовать в здешних местах!
   Да не учли одного, что если очень сильно захотеть, то и камень из воды выберется. Семьдесят лет выбирался, по каменному летоисчислению – мгновенно.
   -Свят, свят, свят! - твердили вокруг, когда он, как ни в чем не бывало, из глубины на берег озера выбрался и улегся на солнышке, ярко-синий от воды.
   Доподлинно было известно камню, что он и под водой не пропадет. Если захотел бы и озеро высушить мог, втянуть в себя, как капельку. Что ему озеро, с его-то силушкой?
   Теперь жалел, что выполз из озера, пусть бы ныряли к нему с просьбами своими. Странно окружающие пользовались его могуществом: откалывали кусочки от его тела, утаскивали их куда-то, нашептывая ему просьбы свои мелкие и желания противоречивые: то им здоровья, то им денег, то смерти легкой. Что это? Не знал камень, но исправно полыхал по ночам, посылая сигналы, исполняя несущественные, на его каменный взгляд, желания.
    Вот если бы ему сказали: "Пришел ворог, оборотись, камень, богатырем!" Он бы всем показал, каков на самом деле, превратился бы в великана невиданного, в крепких, как камень доспехах!
   Желания исполнять для него дело пустячное, он способен на большее, да толком никто не знал на что.
    Устал камень от безделья, округлый стал, податливый, жалостливый. Не годится так. Не знает, как свое предназначение изменить, утопиться что ли?
   Думал, думал и решил перевернуться на другой бок. Подойти к проблеме с другой стороны, так сказать. Образованным он стал на земле. Может быть, на него с другого боку посмотрят, и начнут по-другому относиться. А ввиду того, что был камень все еще большой, перевернуться ему нелегко, без помощников.
   Вот и стал он, переворачиваясь, одной стороной в землю уходить.
   Наполовину уже ушел, как вдруг:
   - Когда синь-камень под землю уходит, жди беды, когда возвышается – к благоденствию,- сказал кто-то рядом с ним.
   Но было уже поздно. Камень начал свой столетний переворот на другой бок, тяжело думая:
   - Зря я переворот затеял, лучше бы искупался…
Сергей Постылый[06.02.2012 21:40:08]
   Тук-тук.
   
   «Ох, старею я,- подумал Он, постепенно выходя из оцепенения. – Не тот я уже, что прежде». Сознание его понемногу наполняли сигналы. Одни стучались извне, другие накатывали из глубин внутреннего мира. Сигналов становилось всё больше. Перебивая друг друга и сливаясь в бессмысленную мешанину, они вдруг обрушились на него единым потоком. «В санаторий бы мне, - думал Он, пытаясь навести хоть какой-то порядок. – Систему обновить, БИОС подладить... Ох! Аш винчестер заходится»…
   - Тук-тук.- «Чего Он так долго?»
   «О! А это кто? Опять курсор? И что проку от него? Никакого! Отвлекает только. Тычет во все папки, да щекочет в разных местах». «Занят я.»:
   - Подождите. – «Чтоб тебя антивирус в карантин отправил…»
    - Тук-тук! – «Ну, что Он там возится?»
   «Тысяча червей и один троян!!!»:
   - Подождите. – «Сейчас уже!»
    - Именем Администратора запустить!!! – «Ну, что теперь скажешь?»
    - … - «О, святой Билл-Чудотворец, так и до глюка не далеко…»
Наталья Козаченко[14.02.2012 22:44:53]
   Счастье - это я!
   
    За окошком плещутся прокисшие осенние облака. Поздние утренние сумерки перетекают в сумерки вечерние липким кисельным туманом. Они по-хозяйски устраиваются на деревьях и натужно чихают, разбрызгивая холодную хлюпающую влагу.
    - Тоскливо как, - бормочет Счастье, кутаясь в тёплое одеяло. – Ничего-то хорошего впереди. Пропал день, совсем-совсем пропал…
    Счастье осторожно выпрастывает одну ногу, болтает ею, нехотя садится, обняв коленки. Зевает, отворачивается от окна.
    - Чего бы мне такого захотеть? – размышляет Счастье, - для счастья? Может, мармеладу? Весового, в бумажке пергаментной граммов двести? Или триста?
    Только успело подумать – на столе брусочек коричневый влажными боками отсвечивает и яблоками осенними пахнет. Облизывает Счастье сладкие пальчики и снова начинает грустить.
    - Хочу розу живую!
    И на подушке – розочка, маленькая почти нераспустившаяся, кремовые лепесточки в тугой кокон свернуты, лёгкой зеленью у основания стесняются, мол, не созрела розочка ещё, стыдно в люди показаться.
    - Почему такая малюсенькая? Большую хочу, – капризничает Счастье, - красную, бархатную!
    Смотрит, а бутончик раскрывается быстро-быстро, лепестки с лёгким потрескиванием расправляются, как пружинки, один за другим. Цветок выворачивается наизнанку, сыплется ажурный ворох на пол, остаётся одна серединка чашечкой с дрожащими ресничками. На каждой ресничке как крупка манная жёлтенькая. Полетела пыльца облачком полупрозрачным, остался стебелёк с сосудиком круглым, а в нём – капля перламутровая качается. В капле - счастьин глаз круглый мерцает.
    - Ух ты! - Удивляется Счастье, а само ножкой тапочку с помпончиком ищет, вздрагивает от прикосновения холодного пола.
    А за окошком всё так же пасмурно, тучи ватою серой воздух укутали. Асфальт тёмный-тёмный, в лужах даже небо не отражается. Где-то рядом ругаются воробьи и каркают вороны, взлетая пёстрым, спиралью закрученным облаком.
    - Бедное я, бедное, несчастное какое! – причитает, плачется Счастье. Ничего-то я не хочу, никому-то я не нужно-о-о… Никто-то мне счастья не подарит!
    Тут Счастье замолкает и задумывается на минутку. Помпоны кивают одинаковыми головками: верно-верно, согласны-согласны.
    - Ой! Что это я? Я же Счастье, - удивляется Счастье. Я – Счастье, Счастье, Счастье! Это же я! Хочу солнца!
    Но ничего не происходит, солнца как не было, так и нет. Серые тучи, хмурое небо. Форточка хлопает негромко, впуская уличную морось.
    - Вот всё своими руками, вот этими руками всё, - бормочет Счастье, взлетая не слишком высоко. Да высоко и незачем: небо опирается на косые палочки дождя, они клонятся ближе к земле и вот-вот упадут вместе с сизой пеленой сырого небесного месива.
    Счастье решительно скатывает хмурьё в рулоны, как хлопотливая хозяйка скручивает матрасы за уехавшими гостями. Скатки пружинят, раскручиваются снова и снова, ворочаются тяжко, с одышкою. Облачная вата только на первый взгляд редка и податлива. Счастье выбивается из сил, задыхается во влажном, банном мареве.
    Брызгает редкий, неожиданно крупными каплями, дождик. Заплаточка чистого синего неба выглядывает боязливо меж толстых перин. В неё, в этот осторожный небесный глазок протискивается тонкий храбрый солнечный лучик.
    Счастье ловит его за кончик, крутит как скакалку, большими овалами волн. Радостно улыбается. Завязывает лучик кокетливым бантиком, потом сворачивает в яркий тёплый комок и подбрасывает вверх. Солнечный мячик резко взлетает, дырявит облака, и в образовавшиеся прорехи напирает, расталкивает нудную преграду, вываливается солнечный свет.
    Счастье совершенно, упоительно счастливо! Ничего нет более радостного, чем сделать счастье своими руками из ничего, из хмурого утра и плаксивого дождика, из заплатки чистого неба над головой. Из вскользь пойманной чужой улыбки. Из понимания того, что живёшь…
    Кто-то встанет утром не с той ноги.
    Кто-то растормошит собственную душу.
    Кто-то скажет себе: Счастье – это я!
Регина Канаева[16.05.2012 09:21:47]
   Ой, какое же счастье встретиться утром с таким счастливым рассказом, а самое главное в том, что это счастье подарила нам Наталья Козаченко. Оно такое близкое, такое такое родное. Посмотрите, оно ведь с Вами то же рядом!
Регина Канаева[16.05.2012 09:35:27]
   Это мой сайт http://melodija.po-russki.lt/ я поместила на страничке Ваш рассказ.
Наталья Козаченко[16.05.2012 10:11:57]
   Спасибо. Неожиданно приятно!
Валентина Яровая[16.02.2012 11:52:50]
   СКОРПИОН И ЛЯГУШКА
   
    (Притча)
   
    После большого дождя, что продолжался почти всю ночь, вокруг потекли быстрые ручьи, появилось много луж. На кочке, выглядывающей из воды маленьким островком в одной из них, огромной и глубокой, оказался Скорпион. Он едва успел заползти на эту кочку и, таким образом, спасся. Невдалеке, метрах в пяти, была видна земля и росла высокая трава. Но для скорпиона эти пять метров, конечно, были непреодолимой преградой. И оставаться на кочке было опасно: вода всё прибывала – вот-вот должна была залить спасительный островок.
    Что делать Скорпиону? Как спастись? В это время выпрыгнула из воды на сушу большая зелёная Лягушка. Неподалёку было болотце, где она и обитала спокойно, но любопытство привело её сюда.
    Скорпион, увидев её, взмолился:
    «Лягушка, перенеси меня на сухое место, иначе я погибну, утону!»
    Лягушка посмотрела на него. Он казался сейчас таким несчастным, мокрым, тщедушным. И всё же это был Скорпион!
    «Ква-ква! Знаю я тебя, ты меня укусишь. Не хочу даже приближаться к тебе».
    «Не укушу, вот увидишь, только спаси меня».
    И голос его был такой жалобный, что дрогнуло сердце у сердобольной Лягушки. Залез Скорпион к ней на спину, и поплыли они к спасительной для него суше. Но едва они достигли середины пути, как Скорпион, по привычке, вонзил своё жало ей прямо в шею.
    «Что же ты наделал, несчастный, зачем ты меня укусил? Ведь теперь мы вдвоём утонем – ты и я!»
    «Ох, Лягушка, не хотел я, НАТУРА У МЕНЯ ТАКАЯ!» – лишь успел он сказать и пошёл на дно вместе с мёртвой спасительницей своей…
    Вот так! А вывод здесь таков:
    Судьба не любит простаков.
    Висит над ними рок, он – словно меч.
    Всегда найдётся тот, кто, хоть и невзначай,
    Но может голову отсечь.
Валентина Яровая[16.02.2012 15:40:36]
   ИГРЫ ВЕТРА
   
    Огромная чёрная Туча, подгоняемая Ветром, ползла к Городу со стороны Моря. Видно было, как изломанная стрела молнии то и дело пронизывала её всю, следом раздавался вначале треск, а потом оглушительные раскаты грома, казалось, заполняли всё воздушное пространство вокруг. От этого грохота включались сирены автомобилей, дрожали стекла в окнах, закладывало уши, как при рёве двигателей на взлёте самолёта.
    Вскоре Туча закрыла весь горизонт и повисла над Морем, словно окутала его огромным черным непроницаемым одеялом, цепляя одним краем Небо над Городом. А Море уже было готово к встрече, к решающей битве с ней. Вздымаемое ветром, оно снова и снова пыталось дотянуться до Тучи своими волнами. Та же свирепо грохотала и почти без перерыва метала снаряды-молнии, что буквально вонзались в бушующее его лоно, и волны ловили их, тащили за собой, падая, и прятали в глубине Бездны.
    Казалось, сейчас произойдёт невероятное: Море выльется из берегов, и страшное цунами затопит Город, а Туча возгорится от собственного огня и подожжёт Небо, как это мы можем видеть на иллюстрациях в книге об Апокалипсисе. И Город в ужасе затих, притаился...
    Внезапно всё переменилось: гром стал греметь тише, всё реже стали сверкать молнии, Туча, словно съёжившись, стала отступать и, набирая скорость, поплыла за горизонт. Волны постепенно успокаивались и вскоре под яркими солнечными лучами, словно ласкаясь, тёрлись о берег.
    В природе наступил покой.
    Вдруг в безоблачном ясном небе прогремел гром. Напоминающий оглушительный раскатистый смех. И всем было невдомёк, что это смеялся Ветер. Смеялся над Тучей, над Морем, которых он, веселясь, столкнул, принудил к битве, а потом разогнал, довольный собой. Ему, провокатору, было весело ещё и потому, что он увидел, как испугался Город, предчувствуя страшное...
    Небо и Бездна, Туча и Море -
    Не победить им друг друга в том споре:
    Это лишь Ветра-гуляки потехи,
    Игры, забавы - его лишь успехи.
    Но спектакль закончился, и Ветра сморил сон. Он пробежал лёгкой рябью по глади Моря и затих в траве под ветвистой старой заботливой Маслиной, в объятиях которой он всегда засыпал после своих игр и скитаний по свету.
    И неизвестно, что он придумает ещё, когда проснётся…
Рамиль Шерланов[25.02.2012 15:08:21]
   РАЗГОВОР В ПЕСЧАНУЮ БУРЮ
   
   (миниатюра)
   
    Вот уже три дня и три ночи буйствовал в пустыне даул*, поднимая всё выше и выше в небо белую пыль и бело-жёлтый песок, стирая с лица земли старые барханы, низкие гладкие поседевшие, и давая жизнь новым барханам*, высоким ребристым жёлто-золотистым. Сколько жизней, прикованных к родным местам и сородичам, пряталось в эти дни в пустыне от этой злой песчаной бури в своих жилищах! Сколько жизней, оторванных от родных мест и сородичей, блуждало в эти дни в пустыне в этой песчаной мгле в поисках пристанища!
    И это бедное растение не пощадил коварный даул, оторвав его от родных мест и сородичей, превратив его в «перекати-поле» и заставив блуждать несчастное растение в песчаной мгле, пока не прибил к старому белому саксаулу, росшему на его пути…
   – Ас…саламу алей…кум*, досто…почтенный ак…сакал*! – запыхавшись, сказало Перекати-Поле Белому Саксаулу. – Мир… Ва…шей юр…те*!
   – Уа алейкум ассалам*, дервиш*! – ответил ему он скрипучим голосом.
   – Спасибо, аксакал, что спасли меня от этого коварного Даула! Как же долго я блуждал в этой страшной песчаной мгле! Как же я устал! Позвольте мне переждать его вместе с Вами в Вашей гостеприимной юрте, – отдышавшись, сказало Перекати-Поле.
   – Буду очень рад Вам! Милости просим! Будьте гостем в моей юрте! Присаживайтесь за дастархан* на самом почётном месте, будем пить с Вами чай, говорить о жизни, коротая вдвоём все эти ненастные дни, – добро ответил Белый Саксаул.
   Присело Перекати-Поле на корпаче* у дастархана на самом почётном месте, скрестив по-восточному ноги, взяв в руки пиалу с горячим зелёным чаем и отпив глоточек, спросило:
   – А давно ли Вы здесь живёте, аксакал?
   – Столько же, сколько морщин на моём старом высохшем теле. Вот уже почти двести лет*. – гордо ответил Белый Саксаул, погладив свою белесую бородку, и, немного подумав, добавил. – Здесь когда-то жили мои предки, здесь теперь живу и я, здесь всегда будут жить и мои потомки. Так завещали наши святые праотцы и праматери.
   – А мои предки всю жизнь скитались по свету, теперь скитаюсь и я, скитаться будут и все мои потомки. – сказало с грустью Перекати-Поле, оглядывая юрту, и отпив ещё глоток зелёного чая, добавило. – У Вас такая уютная, добротная юрта, такие мягкие шерстяные ковры, такие красивые украшения и такая изящная посуда! Откуда всё это?!
   – Это добро копилось из века в век моими предками, бережно хранилось и передавалось из поколения в поколение, пока не перешло ко мне. Вот и я теперь бережно храню его, надеясь передать его своим потомкам, когда придёт время, – гордо ответил Белый Саксаул.
   – Как я завидую Вам! А мы живём только настоящим днём! Всё моё богатство – вот это старая облинявшая такия*, вот этот старый потрёпанный шапан*, вот эти старые залатанные масы*, вот этот старый пустой сак* в заплатах и вот эта кривая палка. От этой бедности иногда хочется выть! Зачем Аллах дал мне такую бедную несчастную жизнь?! – сказало с некоторой досадой в голосе Перекати-Поле.
   – Зато Вы бродите по Белому Свету, не озираясь назад и не думая ни о чём, видите иной мир, разных людей, не то, что мы, осёдлые степняки! Как я завидую Вам! Если бы я мог, я бы тоже отправился в кругосветное путешествие, но юрта, все эти богатства и домашние заботы не отпускают меня, – сказал с какой-то глубокой тоской в голосе Белый Саксаул.
   – Да, мы, дервиши степей, – свободные люди! Не имея никаких ценностей и богатств, не боимся их потерять! – оживилось Перекати-Поле. – На нашем пути мы встречаем много необыкновенных городов и аулов, видим иную жизнь, встречаем много разных людей, говорим с ними о жизни. Наша жизнь хоть и бедна, но зато очень интересна! Вот, например: будучи в Самарканде, я видел чудо – дворец «Регистан», разукрашенный разноцветной глазурной мозаикой. До сих пор не могу забыть эту красоту!
   – А что такое дворец? – спросил удивлённо Белый Саксаул.
   – Дворец?!. Это несколько совмещённых между собой больших каменных юрт, – ответило Перекати-Поле.
   – Ка…ких?!.. Каменных… юрт?!. Вот чудеса! – ещё больше удивился Белый Саксаул. – Если б у меня был такой каменный дом, я бы тогда не боялся никакого Даула! Хорошо бы и мне поставить такую каменную юрту здесь для себя и своих потомков…
    Так и говорили они – осёдлый степняк Белый Саксаул и кочующий степной дервиш Перекати-Поле – целую ночь и целый день, пока не утих в пустыне Даул. Они говорили, немного завидуя друг другу и не задумываясь над тем, что не бывает лишних жизней на Земле под небесами. И если Аллах дал им жизни, значит, они нужны настоящему Времени и Пространству: одна жизнь – как хранительница старого – прошлого, а другая – как первооткрывательница­ нового – будущего. Да будет милостив к нам Аллах!
   
   Значения и произношения использованных тюркских слов и понятий:
   
   даУл – песчаная буря;
   бархАн – песчаный холм;
   "ассалАму алЕйкум" – "мир вам", а точнее – "мир на вас", приветствие мусульманина;
   аксакАл – старец;
   "уа алЕйкум ассалАм" – "и вам мир", "и на вас мир", ответ мусульманина на приветствие;
   дЕрвиш – бродяга, скиталец, пилигрим;
   Юрта – переносная хижина кочевников;
   дастархАн – достархан, скатерть с яствами;
   корпачА – подстилка (матрац), на которой сидят или лежат люди;
   саксаУл обычно живёт до 50 – 60 лет, в Бухарской области Республики Узбекистан встречаются такие виды саксаула, доживающие до 150 – 200 лет;
   такиЯ – тюбетейка;
   шапАн – чапан, халат;
   масЫ – ичиги, мягкие сапожки;
   сак – дорожная сума.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта