Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор" | «Секрет написания бестселлера прост – не будьте духовно и лингвистически выше читателя, превосходство должно быть только культурным», - дает совет известная итальянская писательница и журналистка Сандра Петриньяни в еженедельнике «Панорама». С.Петриньяни - автор многих книг, в том числе и бестселлеров, изданных в Италии. По мнению литературных критиков, отсутствие философии – один из законов написания бестселлера. Не нужно нагружать проблемами и тревожить читателя, или, наоборот, усыплять повседневными банальностями. Опасно, двигаясь в сторону авангардизма, переходить на грубости и вульгаризмы, или запугивать болезненными фантазиями, вызывающими ночные кошмары. Не надо писать об обычных людях, которые ничем не привлекают внимания. Это должны быть люди с интересными характерами или необычной биографией. Не стройте прогнозируемый сюжет, он должен иметь неожиданные повороты, вызывающие любопытство читателя. Не ставьте точку на финале, лучше заинтриговать возможным продолжением истории. Не прячьте написанный роман в стол, а рассказывайте о нем всем знакомым. И чем увлеченней будет ваше изложение, тем больше вы сами поверите в свой успех и привлечете внимание издателей и потенциальных читателей. Вспомните автора «Метро 2033» и «Сумерек» Дмитрия Глуховского, который по мере написания романа, вывешивал главы в интернете. Читателям нравилась интерактивность, создающая иллюзию коллективного творчества и за полгода сайт посетило полмиллиона человек. Как только роман был опубликован, каждому захотелось узнать что в него вошло и книга быстро раскупалась. Не думайте о деньгах во время написания книги, а как только она будет написана – продвигайте всеми известными способами. При этом, преодолевайте робость и нерешительность, не забывайте, что жизнь не вечна и вы должны еще многое в ней успеть. Нужно знать, что реклама на определенном этапе может превратиться в антирекламу и начинает не привлекать к себе, а раздражать и отталкивать. Действие рождает противодействие. Миллионная армия поклонников творчества Роулинг по всему миру зачитывается ее книгами, но в противовес ей выступает другая, не менее сильная армия ненавистников «поттерианы». Это прямой результат навязчивой рекламной кампании. Не переусердствуйте, рекламируя свою книгу. Наконец, создавая бестселлер, помните, что память о нем, скорее всего, не будет долговечной и он не войдет в школьную программу будущих поколений как классическое произведение. Бывают, конечно, и приятные исключения, такие как: «Мастер и Маргарита», «Лолита», «Доктор Живаго». Но если вы все-таки не напишете свой бестселлер, то это не означает, что вы плохой писатель. Всегда есть шанс стать писателем интеллектуалом, поднимать серьезные проблемы, волнующие общество и пытаться изменить мир к лучшему. Сказать свое слово в литературе, даже если это будет голосом вопиющего в пустыне, дело святое и всегда было привилегией избранных. Потому что настоящее искусство призвано очищать от мерзости и освобождать от рутины, давая больше простора для жизни и творчества. Я еще не написала свой бестселлер, поэтому опираюсь здесь на советы таких известных авторов, как Сандра Петриньяни, Оксана Робски и Дмитрий Глуховский. Творческого вам настроения в написании книги, или просто рассказа и, обязательно, удачи! |
| Спасибо за подборку советов! |
| Анжелика, твоя тема была обречена на игнорирование. Тем, кто кормится литературным трудом, не очень хочется афишировать, что же их кормит на самом деле. Тем, кто пришёл на портал для удовлетворения своих притязаний на "высокую" литературу, говорить о литературном ширпотребе (90% бестселлеров таковыми являются), вроде моветон. Если бы тема была сформулирована так: "Какое серьёзное произведение может быть востребовано рядовым читателем?", то тут давно была бы ожесточённая дискуссия. Кроме того, само понятие бестселлер несёт оттенок иноземной культуры, которую насильно прививают современной России. |
| "Бестселлер" ничем не хуже "Дискуссии" - тоже, кстати, не русское слово. А потом, я ведь не призываю писать бестселлеры, пишите то, что считаете нужным.:) |
| Не читала я, признаюсь, бестселлеров этой Сандры, и эта статья желания их читать не вызвала. Ничего нового, весьма практические советы: не нужно нагружать, не стоит усыплять... и, оказывается, полезна раскрутка – кто бы мог подумать? |
| Россияне назвали книги, которые должны входить в школьную программу Главным произведением, способным формировать "мировоззрение, скрепляющее нацию", большинство (32%) участников опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru сочло "Войну и мир" Льва Толстого. "Наша классика восхитительна, и она вечна!.." - объясняют свой выбор россияне. ...Мистический роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" считают обязательным к прочтению 19% респондентов. По их мнению, эта книга способна "воспитать доброту, порядочность, честность, силу воли, а также многие другие положительные качества, которых так не хватает современным детям и молодёжи". Немного отстаёт от Булгакова Фёдор Достоевский и его "Преступление и наказание" (16%)... http://www.ria.ru/edu_schools/20120125/548696482.html |
| Мы так любим классику? Что же в блице по теме Гоголя принял участие только один человек? Или Гоголь не в счет?:) |
| ...Вы случайно ответили на вопрос, что же такое блицы...А Гоголь он несомненно классик. |
| «Секрет написания бестселлера прост – не будьте духовно и лингвистически выше читателя, превосходство должно быть только культурным» Интересно, что С.Петриньяни считает культурой, если не духовность и не язык? |
| Писать надо не бестселлер, а бестридер (селл-продавать, рид-читать). |
| Когда я стала читать ваши произведения, уважаемые портальцы, меня удивило их отличие от книг из библиотеки. Ваши произведения живые, душевные. Наверное, все дело в том, что вы пишете не за деньги, а по желанию. Пишете не столько для других, сколько для себя (может я и ошибаюсь, но мне так кажется). Бестселлер - это книга, написанная специально на продажу. Писатель, конечно, пишет то, что он хочет, но в голове крутится мысль о деньгах. И вот результат: книга интересная, но лишенная души. |
| Читая о творчестве зарубежных классиков 19-го века (Золя, Бальзак, Мопассан и т.д.), понимаю насколько они зависели от издателя. То есть они все время оглядывались на деньги и по-иному не могли. Но их с восторгом читали и читают сейчас. Автор, создавая произведение, находится как бы в себе. А издатель - представитель читателя. Он обязан чувствовать, что тронет читателя и заинтересует его. Иначе - прогорит. Так значит, нужно быть таким профессионалом, чтобы уметь писать под заказ. Не так ли? Плохо другое: ныне, если ты сам платишь за издание, то можно напечатать такой примитив... Думаю, вы уже встречались с подобным. |
| Именно к этому, массовому распространению примитива и вулгаристики, и толкает действительность: автор ищет издателя, а не наоборот. |
| Я думаю все проще: авторов развелось так много (кстати, благодаря интернету), что издатель не в состоянии за ними проследить.:) |
| Я согласна с Вячеславом. Что толку в произведениях, которые никто никогда не увидит? Значит нужно научиться прислушиваться к мнению читателя, а не вставать в позу. Если автор человек культурный, он попытается донести свою идею самыми простыми средствами и будет востребован. |
| Кое-что спорно. 1)Если не поднимать проблемы, то зачем писать? Кто беспроблемное читать будет? 2)"Не надо писать об обычных людях". Именно об обычных. Но раскрывать их необычность (не всякий это увидит и сумеет). А "звёзд" нам жёлтое ТиВи круглые сутки изображает. 3) "Отсутствие философии" не поможет создать не только бестселлер, но и вульгарный анкдот. Философия должна присутствовать не в назиданиях автора и его героев, а в контексте, в описываемых обстоятельствах и в поступках, соответствующих этим обстоятельствам. 4) а "фантазии и кошмары", если они будут навеяны, лишь подтвердят умение автора это делать. |
| Проблема проблеме - рознь. Если ставить социальные проблемы - то это не бестселлер. Находить необычное в обычном - полностью согласна. Жанр "Фэнтэзи" вполне приемлю. Кошмары - неоднозначно, если кошмарный сон - это одно, если сцены насилия - совсем другое. |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |