Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Наталья Балуева  
Тема:Обзор и итоги любовно-сентиментальной прозы Третьего международного литературного конкурса «Вся королевская рать» (2 этап).Ответить
   Обзор и итоги любовно-сентименталь­ной­ прозы Третьего международного литературного конкурса «Вся королевская рать» (2 этап).
   
   1. МАРИНА ЛЁЙШЕЛЬ. Цезарь.

   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86492
   Любовная история с точки зрения собаки.
   
   Прошло несколько дней, хозяйка куда-то уехала, а хозяин пришёл с той женшиной, когда за окнами было уже совсем темно. Она больше не плакала, а тихо улыбалась, но по-прежнему была одета в чёрное. Хозяин начал обнимать и целовать её, прижав к стене, и она не отталкивала его. От ревности Цезарь громко застонал, но они даже не поглядели в его сторону. Одна нога женщины обвилась вокруг ноги хозяина, и Цезарь увидел, что она была у неё белая, как молоко, которое он так любил в детстве. Хозяин вытолкнул его из комнаты и захлопнул дверь. Цезарь отчаянно бился в дверь носом, пытался повернуть ручку лапами, лаял и выл, но они как будто забыли о его существовании. Когда его, наконец, впустили, женщина сидела в кресле и курила, а хозяин полулежал на ковре, положив голову ей на колени. Обессиленный Цезарь лёг рядом с ними и задремал. Когда они выходили из комнаты, он встрепенулся, хотел было пойти за ними, но вдруг почувствовал совсем близко тот, да , тот, её, её запах, и увидел на полу золотистый носовой платочек. Цезарь схватил его зубами и унёс к себе, и жил рядом с ним много дней и ночей.
   
   Сентиментальная в этом рассказе, пожалуй, именно собака. Любовь и измена – привилегия людей. Если позволите, несколько замечаний.
   «Он подумал, что такое сильное и здоровое существо не может быть всю жизнь одиноким и печальным». Я сомневаюсь в слове «существо». Мне кажется, ТАК про себя не станет думать даже собака.
   «У Цезаря был хозяин, ему под стать – высокий смуглый мужчина лет тридцати с черными глазами и яркими полными губами». У собаки тоже были яркие полные губы?
   С тем, что собака запомнила любовницу хозяина по запаху, я согласна, но что она же определила, что у хозяйки тело крепкое, а у любовницы тонкое и потому прекрасное – сомневаюсь.
   «Хозяин теперь вечерами иногда гладил его и ласкал». Слова «иногда» и «теперь» не сочетаются в данном контексте.
   И еще. Рассказ о чувствах. Пусть даже о чувствах животного. Но описаны они как-то неэмоционально. Сделать бы их чуть ярче…
   
   2. PIONER1957. Любовные терзания фотографа Рябова.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86507
   Ну нет, так не честно! А где же в этом анекдотичном рассказе любовь и сентиментальность?
   Главный герой узнает, что у жены есть любовник, объявляет ей о мнимой командировке, а сам, как водится, в самое неподходящее время заявляется домой. Нет, с 9 этажа никто не прыгал, и без драки тоже обошлось (у любовника кулаки побольше оказались). Они стали торговаться.
   
    - Бог с вами! - говорю. - Единственно с целью прекратить этот никому не нужный торг - предлагаю свои условия. Три штуки «зелени» на стол - и будем считать этот инцидент исчерпанным.
   
    - Что?! – аж поперхнулся Ступакин. - Да ни за что!.. Да таких цен и не бывает даже!.. Тем более - откуда взяться таким деньгам у меня, честного завмага?
   
    Во жлоб, думаю!.. Ну и нашла моя жена себе кургута какого-то…
   
    - Поймали – раскошеливайтесь! - говорю наставительно.
   
    - Но не настолько же!.. Моё последнее слово - 800!.. И то…в долги залезу!
   
    - Ага, почти поверил… 2 тысячи 950!..
   
    - Тысяча сто!.. Продам всю библиотеку…
   
    - 2 500!.. Ничего продавать не придётся, отсыпете слегка из копилки – и всех делов…
   
    - Тысяча триста!.. Это у таких, как ты, фотографов всяких, копилки есть, а у подобных мне честных тружеников - одни накладные расходы…
   
    - 2 200!.. Сейчас разрыдаюсь… За дауна меня - то не держите!..
   
    Ну и так далее.

   
   Отличные диалоги. Ирония. Стиль повествования. Но, увы, не любовно-сентименталь­ная­ проза.
   
   3. АННА НИКОЛЬСКАЯ. Вдвоем.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86711
   От одиночества может спасти даже испуганный щенок.
   
   Я зашла во двор. Подниматься в квартиру не хотелось. Мысль о том, что я вновь окажусь в пустой квартире давила с неимоверной силой. Хотелось быть на людях, видеть их и
    слышать их чужие голоса. Только бы не думать о нем. В подъезде, как всегда, не горел свет. Кто-то снова украл лампочку. Что-то мелькнуло у моих ног и вжалось в стену. Сердце бешено застучало. Крыса! Пересилив страх, я сделала шаг вперед и увидела щенка. Худой и жалкий он трясся от страха – не меньше, чем я.
    – Маленький, ты как сюда попал?
    Услышав ласковый голос, щенок потянул носом в мою сторону, но от стены не отошел.
    – Иди ко мне, – позвала я.
    Но трусишка лишь сильнее вжался в стену. Я поставила сумку на пол и села рядом. Щенок не отодвинулся.
    Мы сидели одни в темном подъезде. Два одиночества. Нет, теперь в его жизни появился кто-то настоящий. Наверное, впервые. И в моей. Мы сидели, и я думала, что теперь у меня есть смысл возвращаться домой. Ведь там меня будут ждать. И любить.

   
   Неплохая зарисовка, но коль мы говорим о любовно-сентименталь­ной­ прозе, было бы лучше, если бы сначала рассказывалась любовная история героев, разрыв, а потом уж финалом шел данный рассказ. Было бы замечательно. Стиль у автора есть, способность описывать чувства и передавать их читателю – тоже.
   
   4. АНДРЕЙ РЕПНИН. Выгуливая испанский в глубине своего дома.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86720
   
   Мои рассказы? Без чего не бывает моих рассказов? Хотите знать. Быть может, без парадокса? Пусть будет так. Но, право, это слишком сложный вопрос для сегодняшнего вечера.
    Не пейте много. Ведь и Вы не застрахованы от видений.

   
   Вот-вот, именно такое чувство у меня и было после прочтения. Рассказ-загадка. Легкая грусть, недосказанность, мистика…
   Оригинальное название, оригинальное повествование.
   Я заинтригована и не отказалась бы, чтоб автор раскрыл секреты задумки своего произведения.
   
   5. ИННА МЕНЬ. Мне нравится…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86775
   Существует столько определений, что же такое любовь… И все равно, когда она приходит именно к нам, удивляемся и думаем – что происходит?
   
   Откуда это нереальное ощущение счастья?.. До боли в сердце, до спазмов в легких… и в то же время, безумно легкое и невесомое…
    Это так не похоже на то, что приходилось испытывать раньше…
    Боль… но, Боже мой, какая сладкая боль… И это так удивительно…
   
    Нереально удивительно…
   
    Что происходит?..
   
    Я не понимаю, что происходит… но мне это нравится!

   
   Исповедь женских чувств. Небольшая миниатюра, на основе которой можно написать целый роман о том, как любят женщины.
   
   6. ЭРНЕСТ СТЕФАНОВИЧ. Три веревочки (эпистолярная глава из романа «Сидячая работа».)
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86872
   Письмо о жизни, любви, страсти и… литературе. Столько искренности в нем и НЕнадуманности, что я на 99% процентов уверена, что это письмо существовало в действительности, а не было придумано автором. А если и нет, то это еще больший плюс произведению, когда читатель в него безоговорочно верит.
   А еще, столько интересного для себя отметила. И вам рекомендую.
   
   О моем пожелании. Ты его не понял, не мог понять, потому что никогда не переживал любви, не знаешь ее по-настоящему. Когда любишь – все другое исчезает, ничему другому в жизни нет места.
    Е с л и л ю б и шь ж е н щ и н у – н е т м е с т а л и т е р а -т у р е.
    Здесь – не спорь. Вот я тебе и пожелала любить литературу, как женщину. Но тогда тебе, действительно, придется забыть о женщинах н а с т о я щ и х, но зато это совсем не относится к тем чувствам, которые называются страстью. Т а к ты можешь "влюбляться" сто раз, это только будет отнимать немного времени – не более.
    Но знаешь, Саша, вот сейчас мне хочется пожелать тебе хоть один раз влюбиться по-настоящему, испытать это прекрасное чувство. Конечно, оно на время сломало бы тебя, оглушило, но зато здорово промыло бы твою душу. Если бы ты знал, как любовь очищает, смягчает душу!

   
   7. СЕРГЕЙ ДИГУРКО (asada). Нам иного не надо…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86919
   История расставания и встреч. Главный герой уезжает в Ливию, семья остается в союзе.
   
   Сергей взял Женю за руку и, притянув к себе, усадил на колени. Поцеловав ее в губы, стал нашептывать на ухо:
    « Мне иного не надо поверь…, хочу наслаждаться тобой, в зное взгляда ласкового вспыхнуть и растаять свечой, до дна испить чашу влаги ароматной
    твоей нежной, словно летний пух рукой, преподнесенной.
    Хочу видеть тебя каждый миг, каждый день, вечно, слышать слова, которые ты произносишь порой беспечно, хочу быть зависимым, хочу быть нужным, срочно. Хочу успеть надышаться тобою…, мне иного не надо. Хочу, взявшись за руки вступить в обновленное завтра,
    Ранние рассветы встречать без капризных туманов, хочу увидеть облака, игру звезд, шепот закатов, хочу, что б жизнь была тобой насыщенна и уютна. А когда придет пора, уходить, навек расставаться, закричу я клятву тебе, посвящая молитву - слова,- спасибо, что одарила меня правом влюбляться, быть рядом с тобой всегда, мне иного было не надо…
    Ты хочешь быть со мной всегда и везде, в разлуке, в горе, и в тесной плацкарте?
    Давай попробуем, рискнем, попытка не пытка, с милым рай в шалаше, одна на двоих лямка…
    Противопоставим Любовь зазнайке Судьбе, останемся одни, не в облаках, на Земле,
    станем единственными, - мужчиной и женщиной, нам иного не надо, пусть будет нам это наградой».

   
   Насколько знаю, это отрывок из романа. Но отрывок выбран так удачно, что звучит как отдельное произведение любви, единственное, что выдает – неторопливость. Стиль большого произведения, когда автор не торопится, знает, что у него много времени, чтоб рассказать все до самых мелочей.
   
   8. ШУХАЕВА ИРИНА. Мыло, манго, письма, сны.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86945
   Что остается после расставания? Воспоминания и сны. А еще письма…
   
    “Вот бы набраться храбрости и попросить тебя прочитать мои письма. А лучше бы сказать все самой. В лучшем случае - ты посмеешься надо мной. В худшем - весь сожмешься, насупишься и скажешь: что теперь делать? Ну, ладно, мне пора...
    И я больше тебя не увижу. Правда, фотографий, где ты обнимешь жену - тоже...
    Я тебя люблю. Умом мне тоже уже смешно. Только сердцем, телом, еще нет. Ты выделяешь для меня два часа в неделю. И я жду, все еще жду с трепетом встречи с тобой. Но боюсь целовать тебя, боюсь положить руку на ремень - боюсь быть отвергнутой. Слишком хотела быть любимой, желанной. Потом пробовала стать удобной, угождающей, ублажающей... Стала - никакой.
    А ты кормил меня мороженым с ложечки. И дорога с твоей дачи проходила через мой дом. И тебе надо было заехать просто для того, чтобы увидеть меня. И это было...”

   
   Мне понравилось произведение. Не знаю, возможно, чисто по-женски. Но душу вывернуло. Эдакие штрихи того, что было. И мысли… простые, ненадуманные и такие понятные каждому…
   
   “Прости меня, пожалуйста! Только сейчас я начал понимать, что рядом со мной был человечек, который абсолютно доверял мне, был как ребенок открыт и беззащитен. Я не понимал, как велико твое чувство ко мне. В любом человеке есть бог - это его вера в себя, в свои возможности. А я убивал этого бога, разрушая веру. Прости меня. Оказалось, что ты была тем стрежнем, на котором все держалось. Ты отошла в сторону, и я стал рассыпаться. Без тебя все потеряло смысл. Два раза нельзя войти в одну и ту же реку. Того чувства, которое у тебя было - нет, и уже не будет. Ты первый человек, который так любил меня (кроме родителей). А я собственными руками все уничтожил. Удобно было считать, что тебе достаточно того, что есть. И даже не делать попытки понять тебя. Счастья нельзя заслужить, добиться. И то, что это было счастье, человек понимает потом, когда потеряет его. Поверь в себя. Прости меня. Я не стою ни одной твоей слезинки”.
   
   Рекомендую.
   
   9. ИНГА ПИДЕВИЧ. Треугольник.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87017
   Сталинские времена. Страх жизни. За себя, за близких. Муж увлекся домработницей. Но лучше молчать, жить как ни в чем ни бывало, потому что врагом народа можно стать из-за любой мелочи и по недоразумению.
   
   Рая пришла поздно, уверенная, что об их дате Пётр забыл. Увидев море цветов, празднично накрытый стол, остановилась на пороге в радостном изумлении. Потом она плакала, говорила о том, что всё понимает, но расстаться им сейчас нельзя. Она как-
    то перетерпит это время, а там будет видно. Говорила, что он её лучший друг, что прошлое не обесценивается, не умирает. Но он должен беречь её нервы, ей лучше реже видеть Груню. И ещё о том, что обиженная Груня может представлять опасность и для
    него. И об этом тоже надо помнить. После этих слов он испугался. Почему он не думал о том, что Груня может накатать телегу на Раечку? Господи, что за жизнь? Всюду капканы. Но нет, Груня дикая, грубая, но не подлая. Нет!
   
    Ночью Рае не спалось. Ей так хотелось пойти к Пете! Но… Нельзя. Если бы он хотел, пришёл бы сам. Нельзя унижаться.
    Пётр тоже не спал. И ему хотелось пойти к Рае. Но он решил: лучше не нарушать достигнутого с таким трудом равновесия, не подавать Рае пустых надежд. Ведь завтра вернётся Груня и пойдёт-поедет всё по-старому…

   
   И, наверное, хорошо, что все закончилось так, как закончилось.
   Хорошая проза. Не люблю читать произведения на эту тему, тяжело даются, а тут прочла с удовольствием. Автор не выискивает факты, просто рассказывает. Как о себе.
   
   10. ДМИТРИЙ КОМАРОВ. Настоящий Amarantine.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87043
   Элегантная любовно-сентименталь­ная­ зарисовка, посвященная городу Рязань. И не только…
   
   …Белый снег подмигивал в свете фонарей позднего городского вечера редкими жемчужинками своих блесток - крошечных ледяных граней кристалликов замерзшей воды, синеватой глубиной просачивающейся на красочный холст пейзажа… из под камешков… из-под затененных ветвей парковых деревьев… из под Города…
    …Хруст истончившейся холодной корочки небольшой лужицы. Оранжевые блики проецируемого на автомобильную дорогу одиночества угрюмых, но гордо выпрямляющихся на виду у прохожих фонарей. Редкие повторения звуков разгона моторов. И еще реже – куда реже – торможения…
    …Элегантный костюм сияющего афишами и рекламой центра. Ловко было бы примерить его. Он близко. Но не здесь. В дали поворотов. За перекрестками. В другой жизни. Иной, нежели та, к которой так хочется вернуться. Возвращаться. Всегда…
    …Но уходишь…
    …На губах – соль антрацитового вечера каменных джунглей, зачем-то позвавшего, притянувшего к себе, словно соскучившегося по нашему неоригинальному танцу – ты и камни… ты и остановки… ты и тусклые звезды… тет-а-тет с этой нарядной Рязанью… с этой странной леди, дергающей за рукав дуновением теплого ветерка…

   
   Красивейшая работа. Столько изящества, столько чувств…
   
   11. ОКУНЕВ ИГОРЬ. Фрагменты любви Александра Гарди.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87235
   Чувственная история любви до ненависти и ненависти, возвращающей к любви.
   
   Человек крайне редко спускается в подвалы своей души. Его страшит пыль, гниль, плесень, которые скапливаются на сундуках вынесенных туда чувств и мыслей. Весь этот скарб, тем временем, и называем мы обычно опытом и мудростью. Завалы лиц, увлечений, желаний, надежд и разочарований, покрытые паутиной хранят там все осколки нашей жизни. Но есть у каждого человека и еще один, самый дальний уголок. Мы боимся пускать туда не то, что посторонних, но и самих себя. Это совсем маленькая комнатка в подвале души с небольшим смотровым окошком, открывающим зачаровывающий и преинтереснейший вид на Ад. Там в этом чулане собраны самые страшные наши искушения, самые дикие и порочные желания, все животное в человеке. Там же хранится и наше собственное мнение о нас самих. Нет, не то, что мы выставляем напоказ, не то, чьим тешим наше сознание, а правдивое, жестокое, то, с которым нам идти на Высший Суд. И нет страшней испытания, чем войти в ту комнату.
   
   Смертельная, яростная тоска скрутила его сердце. Душа ныла. Всю жизнь он жил для кого-то и во имя чего-то, и никогда для себя, и вот, на пороге инвалидности, он вдруг явственно ощутил, что в его душе пусто, что там ничего не осталось небанального и нового. Все пережевано и пестрит заплатками – любовь, дружба, счастье…
    А ведь все могло быть иначе. Он мог быть счастлив, жить с ней, иметь от нее детей. Где та сила, что повелевает судьбами? Как могло так случиться, что души, созданные друг для друга оказались разобщенными? Как и где так случилось, что их пути разошлись? И вообще, возможно ли это? Даты, сцены, лица мелькали у него перед глазами. Он пытался восстановить ход жизни, путался, сбивался. Но ее образ тонкий и восхитительный, пленящий, зовущий, бесконечно родной все вновь и вновь приводил его память в исступление от слез и счастья… - любви.

   
   Мне очень понравился рассказ, но я позволю себе несколько замечаний. Повествование все время поддерживается на уровне чувств и нежной страсти (к музыке, женщине, жизни). Но в таких самых-самых местах, почему-то обязательно проскакивает слово, цепляющее слух.
   «Они окутывались руками друг друга».
   «Выстрадывая в себе ноты их любви».
   «Уведя глаза».
   «Лапает ее наготу».
   «Выдирал из нее душу и сердце».
   «Лобзая ее колени и грудь».
   
   12. ИВАН МАЗИЛИН. Ивана.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87437
   Ого, как умеют влюбляться 14-летние девочки!
   
    - А я после отбоя убежала как-то из лагеря, по бережку бродила. И вдруг увидела, как ты купался в реке, а потом из воды совсем голенький вышел, и прыгал по острым камешкам, пока одевался на мокрое тело, и стучал зубами от холода. Вот тогда и полюбила сразу, родненький мой, навсегда полюбила. Потом, как собачка какая, за тобой ходила, только ты не замечал совсем. Все время грустный такой, задумчивый… я так и решила… потому грустный, что не знает, что люблю его. В кинобудку с девчонками лазила. Они к «Пушкину» своему, а я к тебе приходила. А ты и не знал, дурачок ты мой, ненаглядный. А потом, позавчера мне четырнадцать исполнилось, я в твою мастерскую залезла. Выходил куда-то ты. Подарок от тебя себе сделала – кораблик из коры с парусом утащила. Понимаю, что я дурочка. Да только подарок твой всю жизнь теперь на столе у меня стоять будет. И для тебя, миленький, в тот день, в лес пошла, жарков нарвала. Хотела в комнату залезть, да букет в банку или во что-нибудь поставить, только воспиталка меня застукала, когда в окно лезла. На кровать твою цветочки кинула и убежала. Смеялась потом. Все представляла, как ты придешь, и будешь гадать, от кого жарочки-то.
   
   Да уж, история так история… Только знаете, что-то не дало мне поверить в нее безоговорочно. Что? Не пойму. Топчется на языке, как непонятный вкус. Возможно, перебор с уменшительно-ласкате­льными­ эпитетами…
   
   13. ОЛЬГА ГРУШЕВСКАЯ. Встреча.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87982
   Философия любви. Или нет, философия превратностей любви.
   
   - Ах, брось, весь выбор за тобой! Кого-то ты ставишь выше, кого-то ниже. И редко, очень редко ты перемещаешь свои игрушки с полки на полку.
    - Так делают все люди. Теория ячеек. Старо как мир. Читай Густава Юнга.
    - А главное - никто не возражает! Все так пригрелись на дурацких полках!
    - Всем хорошо, счастливый конец, продюсер может приступать к новой ленте
    «Ячейка-II».
    - А! «Ячейка-II» - теперь ты без предупреждения выбросишь кого-нибудь с насиженного места? Например, меня!
    Ей стало вдруг грустно и одиноко. Она внимательно посмотрела на него и почему-то закрыла глаза:
    «Нет, я не выбросила тебя, а случайно смахнула, и ты со словами «Лечу, лечу куда хочу» разбился, даже сам того не заметив. Я, конечно же, склеила тебя, перерезав все пальцы и измазавшись клеем, и водрузила обратно, посеяв в своей душе чувство вины и повышенного внимания к тебе. А может, это ты меня смахнул?». Ей захотелось тепла и любви. Ей хотелось самого простого и земного: чтобы он любил ее живую, а не модель, созданную в его воспаленном воображении. Ей хотелось, чтобы он любил ее, а не свою любовь к ней. Бессилие окутало ее, она открыла глаза, улыбнулась и попробовала сменить тему:
    - Ты не спрашиваешь, как я живу.
    - Я знаю. Но я не позволяю себе думать об этом. Я не хочу тебе помогать и спасать тебя от себя же самой. Этот урок ты должна пройти сама.

   
   Еще раз поразилась тому, как четко и продуманно автор умеет описывать чувства и те мысли, которые таит в себе душа.
   
   14. ИЛАНА ВАЙСМАН. Великая сила.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87983
   История любви, родившейся из любви к музыке.
   
   В этот вечер Игаль играл своим гостям Паганини. Соня перестала существовать. Все ее естество растворялось в музыке. Звуки пронзали, причиняли боль, дергали за нервы, смеялись над ней, рассказывали о сумасшедших, все сжигающих страстях, о безумье любви и пике наслаждения, о невероятных страданиях, об одиночестве и предательстве, о молитве и проклятии. В общем, о всем о том, чего Соня не испытывала никогда. Вдруг ей захотелось пасть на колени перед богом, извергающим эту музыку и она уже открыла глаза в стремительном порыве, но увидев знакомые лица, внутренне сжалась и осталась сидеть на месте.
    Теперь она думала только о нем. Вы, уважаемый читатель, вправе спросить: о ком думала наша героиня: об Игале или о Паганини? Но мне будет трудно ответить на этот вопрос однозначно. Великая музыка в исполнении талантливого скрипача создала в ее душе единый гармоничный образ, неподдающийся временным законам разделения на Игаля и Николо.
    Соня любила первый раз в жизни. Но эта любовь отличалась от того тихого, бесстрастного чувства, посетившего её в юные годы. Это была настоящая страсть с мучительной ревностью, страданиями, с головокружением и наслаждением. Игаль заметил её продолжительные взгляды и, как искушенный ловелас, не преминул воспользоваться влюбленностью молодой женщины и при первом удачном случае пригласил ее к себе в голубятню.

   
   Интересно построено произведение. Обычно автор рассказывает о своих героях отстраненно, здесь же полностью владеет ситуацией. С одной стороны, это хорошо. Автор четко направляет читателя именно по тому пути, который задумал и передает те чувства, которые и сам испытывает к своим героям.. Но с другой стороны, это не позволяет читателю иметь собственное мнение, а фантазии ощутить чувство полета.
   
   15. КОРВИН. Крылья.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88180
   
   Ветер сидел у облаков и вырезал бумажные крылья.
    А потом бросал их вниз и смотрел, как красиво они парят в воздухе.
    Он любил это занятие.
    Оно скрашивало его вечность.
    Он пытался сделать каждое крыло, не похожим на предыдущее.
    Ему казалось, что у него получается.
    Но когда он смотрел на стайку белых мельтешащих бабочек, ему казалось, что все они одинаковы.
    Поэтому он сначала писал на бумаге какую-нибудь историю, а потом уже вырезал из нее крылья.
    Буквы складывались в перья, и крыло наполнялось жизнью.
    Иногда крылья распадались на половинки и соединялись вновь.
    Тогда получались, совершенно необычные истории.
    Иногда нелепые, иногда прекрасные.
    Иногда смешные, иногда грустные.

   
   О Ветре, Ангеле, Крыльях, которые могут летать только тогда, когда они – пара, о Любви… и о ненависти. А еще о сказках, которые иногда сбываются.
   Рекомендую.
   
   16. КСЕНИЯ ВОСТОЧНАЯ. В моем городе ангел живет…
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88464
   Трогательная история о двух влюбленных, ссорящихся по пустякам, бегущих друг от друга и снова возвращающихся.
   
    - Знаешь, сейчас я начинаю верить во все те глупости про ангелов, - сказал он ей однажды, когда она расставляла тарелки на столе для ужина, - Когда мне самому придется скоро умереть, то не очень-то привлекает перспектива быть просто похороненным и все. Гораздо более вдохновляюще действует сознание того, что смерть – это еще не конец. И мне все больше нравится твоя идея об ангелах, живущих в городе. Думаю, мне она подходит. Так что, если там все как в фильме «Куда приводят мечты», то мой мир будет именно таким, как ты его описала: я стану ангелом, парящим по улицам города…
    - Что за глупости? Опять книжек начитался? – спросила она его словами…
    - Нет, я, наконец, научился читать тебя…
   
    А потом он ушел. Тихо и незаметно.
    Однажды утром она проснулась в его объятьях и сразу поняла, что его больше нет. Она чувствовала его руку, обнимающую ее талию, его подбородок, уткнувшийся в ее лопатку, ощущала его каждой клеточкой своего тела. Но это был не он…
    А в окно врывался майский ветер, раздувая прозрачные занавески, и приносил с улицы запах цветущей черемухи. Весь город был усыпан белыми цветами и окутан их ароматом. Весна разлилась теплом и расплескалась солнечными лучами по улицам города. Стоило подуть легкому ветру, и с деревьев сыпались белым снегом цветы, покрывая собой тротуар и падая на поверхность городских луж.
    И в ее сердце не было ни боли, ни тоски, ни сожалений, а только безграничная любовь и теплота… Она знала, что теперь в ее городе живет ангел, и он будет хранить в нем их любовь и нежность, которые они подарили друг другу…

   
   Неплохо написано, но переходы между абзацами, особенно временными, слишком резкие, получается повествование рывками.
   
   17. МИХАИЛ НЕЙМАН. Я буду звать тебя Смешнулик.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90311
   Бывают произведения, которые проглатываешь залпом, а бывают такие, что не несут в себе, вроде, ничего оригинального или нового, но читаешь их медленно, словно растягивая удовольствие. Этот рассказ именно такой. Остывшие чувства, нахлынувшие чувства… Все так знакомо, но автор сумел их «докричать» до читателя.
   
    Худенькая, с какой-то цыплячьей копешкой разноцветных волос, она мило улыбнулась ему. Улыбка была нейтральная и безадресная, просто покупателю. А его пробило насквозь. Он ушел и с книгой, и с ее улыбкой в памяти, и с забытым ощущением ноющего сердца. И то, что от этой боли не спасут никакие лекарства, понял уже через пару дней.
    Он мучился неделю. Уходил из холодного спокойствия дома, где все стояло по местам, все было респектабельно, красиво и... пусто. Нашел тихий бар рядышком, о существовании которого и не подозревал, и все вечера проводил там. Дочери, погруженной в очередной роман, было не до родителей, жене, привычно, было совершенно безразлично его отсутствие, а он, сидя в баре со стаканом в руке, пристрастно разглядывал себя во множестве зеркал. Зеркала, конечно, не утешали. Солидный дядечка, не вьюнош... И только он знал, сколько серых лет слетело с него за эту неделю, и как он внутренне помолодел.
    И это ощущение молодости, вновь открывшейся доступности счастья, сорвало его с насиженного в баре места и привело опять в ту же книжную лавчонку...
   
    Он не знал, как бы дальше развивались события, если бы в ее зеленых глазах не мелькнуло узнавание. И этого ему, как старому цирковому коню щелчка шамберьера, хватило, чтобы сорваться в галоп.

   
   18. Ю.В. Что я знаю о любви.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91612
   По-моему работа незакончена. Или, по крайней мере, создает такое впечатление – незавершенности, полусказанности. Но интриги в этом нет, есть осадок непонимания.
   
   Увидела тебя - не обомлела. Заговорил ты - не впечатлилась. Пригласил в кафе - согласилась, подумав:"Да ладно! Раскручу его на джин с тоником разок." Пью редко - хмелею быстро, а захмелею - находка для шпиона. Куда несло меня по волнам моей памяти в тот вечер, сегодня уже и не воспроизвести. Но приплыли... На необитаемый остров...
    Увидела тебя - не обомлела. Заговорил ты - не впечатлилась. Поцеловались... и... проснулась после столетнего сна в хрустальном гробу. Ты - Принц?! А с первого взгляда ни за что бы не подумала!

   
   19. ВЛАДИМИР БОРИСОВ (Vladimir). Женщина из необыкновенных.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92021
   Приятная история. Несмотря на ироничный характер, кучу ошибок и, я бы сказала, жизненную потертость, есть в ней что-то такое, оставляющее в душе теплую улыбку.
   
   И вот теперь я, голодный, и совершенно трезвый, бреду сквозь снег по вечернему Арбату, с двумя дурацкими ластами под мышкой. Промерзший пластик, на одной из них, треснул с противным звуком, и большой, зеленый кусок ее, с гнусной надписью ЧИНА, словно обломок Царь-колокола упал в грязный, истоптанный снег.
    Из-за угла ювелирного магазина, почти сбив меня с ног ,выскочила роскошная, вся в чем-то воздушно голубом, похоже шиншилловом меху женщина, с ярко розовым пакетом в руке. Такие женщины, проходят обычно в стороне от меня. Они конечно существуют как вид , но так редко их можно увидеть в обычном гастрономе моего родного спального района, что иногда кажется, что женщины подобного типа, специально культивируются только для каких-то необыкновенных целей. И вот она, та самая, из необыкновенных, внимательно осмотрев меня с ног до головы (и особенно мои ласты), и видимо оставшись довольна осмотром, спросила низким, с легкой хрипотцой голосом - Выпить хотите?
    Реакция моя и так, довольно замедленная, тут мне полностью отказала, горло сразу же пересохло и шершавый язык, обдирая небо, заполнил собой весь рот, не позволяя выдавить из него хотя бы жалкое подобие ответа. Я молча смотрел на нее, и глупо, словно китайский болванчик кивал своей кроликовой шапкой. Молча, рассмеявшись, она поманила меня пальцем в ближайшее парадное. Также молча, почти на цыпочках, мы поднялись на третий, верхний этаж. Шорох от наших подошв, легким эхом отдавался где-то в высоте, под лепными потолками подъезда. Подойдя к широкому, мраморному подоконнику, где гвоздем было выцарапано странная, полу стертая надпись-Мадемуазель Кати - такая шлюха! – женщина расстелила на нем бумажную салфетку и начала доставать из своего розового пакета какие-то баночки, сверточки, маленькие контейнеры, сквозь стенки которых виднелись аккуратно нарезанные ветчина, колбаска, прострелянная белым жирком, сыр, в больших дырках, селедочку в кусочках, и да что там перечислять, проще сказать, чего там не было, чем пытаться определить все то изобилие, постепенно извлекаемое ею. Вершиной стола, служила бутылка водки с черной крышкой и два прозрачных, одноразовых стаканчика. Разлив водку, она обернулась ко мне и спросила - Вас, как звать, юноша? И только теперь, присмотревшись к ней, я заметил, что женщина, не настолько уж и молода, хотя в любом случае, была очень хороша собой. Честно говоря, меня уже давно ни кто юношей не называл, все - таки, почти двадцать пять, но, решив не заострять, я назвался - Сережа. – Давай те, выпьем, Сережа - предложила она, и первая приложилась к стаканчику. Почему-то на ум, сразу же пришла аналогия с Шолоховским рассказом, где русскому заключенному, Визбор, в форме лагерфюрера, предлагает выпить полный стакан водки. А тот гордо отказывается закусывать после первой, а равно второй и третей…Я выпил, но от закуски не отказался, хотя и пытался сохранять свое реноме и закусывал не спеша.

   
   20. АНДРЕЙ БАРАНОВ. Судьба женщины, или путешествие Людмилы Мальцевой на автобусе до конечной остановки и обратно.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92306
   Определенно, умение любить было даровано человеку в наказание. Это чувство появляется внезапно, когда не ждешь, и так же вдруг растворяется, словно и не было, оставляя после себя ссоры, неприязнь и муку.
   
   Сначала казалось, что ничего в их отношениях не изменится: они продол-жали встречаться, пару раз Люда была на его новой квартире и даже помогла немного создать в ней домашний уют. Однако разгневанная Александра (так звали жену Виталия) развернула бурную деятельность. С утра до ночи она не-утомимо носилась по городу, собирая и распространяя информацию о неверном муже и "этой б...", поставила в известность все руководство института, требуя "принять меры" (благо времена "персональных дел" к этому времени уже кану-ли в лету вместе с породившими их парткомами); лично познакомилась с Гле-бом и не давала ему покоя своими бредовыми фантазиями. Но самое страшное, что собиралась предпринять эта неугомонная женщина - поставить в извест-ность о всей истории семилетнюю Варюху, о чем она официально уведомила и Глеба, и Людмилу. Остановить ее было невозможно, она летала над потрясен-ным городом словно крылатая валькирия, наслаждаясь зрелищем произведен-ных ею погромов и требуя все новых и новых жертв. Отношения в Людмилиной семье накалились до предела и прорвались сегодня утром самым страшным и омерзительным скандалом, какой она могла только припомнить за все годы супружеской жизни. Видимо, сказалось и то, что Варюхи не было дома. Короче, супруги наговорили друг другу такого, что теперь оба чувствовали себя выку-павшимися в канализационном колодце.
   
   Интересный рассказ, если учесть, что женскую судьбу и чувства описывает мужчина, но, может именно поэтому, описано не слишком эмоциональным, если не сказать скучноватым языком.
   
   21. МАРИНА ЧЕРНОМАЗ (Kira Lyss). Не оглядывайся.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92359
   Так странно… 90% произведений любовно-сентименталь­ной­ прозы этого этапа об… изменах. Не люблю это слово. И в произведениях они практически не звучало. Наоборот, они словно оправдывали случившееся с героями, чувствами.
   
    - Слушай сказку. Жил-был человек. Прожил… наверное, половину жизни. Вполне успешный и довольный собой и своей жизнью. Особенно последнее время. Ну, не без проблем, но он с ними боролся тоже вполне успешно. А потом к нему в самолет подсаживается такая вот колючая, упрямая, вредная картофельная принцесса. Нарушает все его планы. И он мечтает только о том, как бы побыстрее спровадить ее обратно, в ее картофельное королевство. Покупает ей обратный билет. И когда она держит, наконец, этот билет в руке, он вдруг понимает, что его мир рушится. Что завтра она улетит, а все, что было ярким – станет серым, все, что имело смысл – бессмысленным. Осталось лишь одно желание – чтобы этот день не кончался никогда, вечно лежать на этом пляже и мечтать о том, как он, наконец, решится и запустит пальцы ей в волосы, вот так… - Он расчесывает ее волосы своими пальцами. Ольге кажется, будто к ней подключили ток высокого напряжения, и от нее сейчас полетят молнии. И в ушах грохочет тот самый « coup de foudre », гром, которым французы обозначают любовь с первого взгляда. Люк опустил руку на песок. – Увы, герой сказки совершенно не учел, что у нее – своя, также вполне успешная и обустроенная жизнь, которая была до этого дня, и будет после. И он, со всеми его мечтами, амбициям, грехами и страстями, в этой жизни – абсолютно чужой.
    - Замолчи. – Ольга закрыла ему рот ладошкой. Он немедленно сжимает ее в своей руке, легонько касается губами. Ее ладонь так и остается в плену его руки. – У меня тоже есть сказка для тебя, - тихо говорит Ольга. – О женщине, которая живет правильной, налаженной, вполне успешной и обустроенной жизнью. У нее есть все, что можно пожелать, возможно, без излишеств, в меру, но вполне достаточно: дом, карьера, семья, достаток. Даже хомяк имеется, не смейся, у Ксюшки есть хомяк! И вазончики с геранями на окнах у меня есть. И она отлично знает, что хорошо и что нехорошо. И как надо правильно и праведно жить. А ты врываешься в мою жизнь, как … гром…и…и… Все летит к черту. Только та женщина понятия не имеет, что же она получит вместо налаженной жизни. И совсем не уверена, что ей, действительно, нужны перемены. Не смотри на меня так, - заканчивает она чуть слышно.
    Тихо на берегу. Любопытное море затаило дыхание: что же дальше?
    Ольга отвернулась. Только так можно еще сохранить остатки трезвости. «Я стою на краю обрыва. Один шаг – и я в пропасти. Вся жизнь полетит к черту. Надо повернуться к обрыву спиной и отправиться в отель».

   
   Не честно так! Интрига, оборванная на самом интересном месте. Продолжение ищите… http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=63066&pid=0
   Либо нужно менять обозревателя, либо держать Марину крепко за руки, чтоб она больше не писала вот так, потому что я снова вывожу ее произведение в лучшие. И, кстати, рекомендую.
   
   22. УВАРКИНА ОЛЬГА. Маленький цветок.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92782
   Таких чувств, как любовь и сентиментальность не лишены даже воры.
   
   Москва. 1962 год. Он, Лёнька Хеча, молодой, озорной парень вернулся домой после первой трехлетней “отсидки”. Жизнь в нем била ключом: хотелось радоваться, петь и буянить одновременно, а ещё хотелось любить, любить по-настоящему как в кино и чтоб с музыкой. Далеко за счастьем идти не пришлось. Шестнадцатилетняя Галка, первая Лёнькина любовь, жила совсем рядом, в соседнем подъезде их “хрущёвки” со старшей сестрой и матерью – алкоголичкой. Худенькая, черноглазая и такая же озорная, как и сам Лёнька, Галка покорила сердце молодого вора. Изголодавшийся по живому теплу женской плоти, он со всем своим неуемным темпераментом ворвался в страну Любви и закружило голову … Вот тогда, впервые Лёнька услышал эту мелодию. Она выплывала откуда-то из под иглы плавно вращающейся грампластинки и медленно вливаясь в душу и обволакивая ее, заставляла страдать, жалеть, радоваться, выворачивать наизнанку все лучшее и светлое, что было в ней, этой самой душе. Мелодия звучала в резонанс с Лёнькиным сердцем, переполненным чувством первой любви. Была в те годы и другая музыка: модный джаз и буйный рок-н-ролл с его непременными атрибутами взбитым коком и брюками “дудочка”. Всё было, но не оставило такого следа в Лёнькиной душе, как этот “Маленький цветок”. Галка перешла жить к Лёньке. Счастье их не было долгим, так как через полгода Лёнька снова пошел по этапу. Воровской мир с его “корешами” и моралью с ловкостью спру-та потащил Хечу в омут жизни. Мать потом отписала на зону, что Галка как-то слишком быстро выскочила замуж и уехала из Москвы куда-то далеко на Север. С тех пор прошло очень много лет, и Ленька больше так и не увидел Галку и никогда не слышал “Маленький цветок”, казалось, уже забыл и, вот теперь, услышав мелодию, все вспомнилось вновь, на душе как-то потеплело, оттаяло…
    Пока Лёнька одевался, любимая мелодия отзвучала, начали передавать новости дня. Снова стало как – то буднично - пусто, надо было уходить с бе-рега, но что-то мешало Лёньке сдвинуться с места. Он как-то не сразу понял: что? А потом догадался. С его взглядами и практикой опытного вора это ка-залось безумием, какой-то детской шалостью, выходкой десятилетнего пацана, он знал, что будет замечен, не одна пара глаз увидит его, выследит и бежать ему, в общем - то, некуда, но рука “мастера” все же потянулась к вожделенному транзистору, душа требовала “продолжения банкета”. Лёнька выключил приёмник, стараясь не смотреть в сторону купающихся парней, незаметно запихнул его под мышку, накинул рубаху и, словно прогуливаясь, не спеша направился в сторону прибрежного кустарника. Там надеялся отсидеться до полной темноты. Но до кустарника Лёньке дойти не пришлось. “Эй, мужик, постой!”- услышал он сзади. Лёнька остановился, обернулся с простодушной улыбкой, которая много раз выручала его из переделок. Крепкий, “набычившийся” парень не принял улыбку и тихо, но с ненавистью в голосе произнес: ” Поставь на место, что взял” и толкнул Лёньку. Тот пошатнулся и приемник выпал из-под руки. Ещё два крепких удара с маху придавили Лёньку к земле, а что было дальше, он уже плохо помнил. Удары сыпались как камни: по голове, по спине, по почкам (парень умел бить), вид крови только распалял его мозги и мышцы, разгоряченные спиртным. Лёнька потерял сознание. Когда он очнулся, темное небо было усыпано звездами, на берегу было тихо. Впрочем, Лёнька уже ничего не слышал, голова гудела, отбитые легкие с трудом ловили воздух. “Ну, вот и доигрался. “Повелся” как пацан на пряник”, - мелькнула мысль. А может так-то оно и лучше. Чего уж теперь то личину менять. Вором родился – вором и умирать надо”…

   
   Ровно написано, без особых каких-то эмоций, но читается с интересом.
   
   23. ЛЕОНИД РЯБКОВ. Место под солнцем.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92798
   Я понимаю, что после рассказов Дика Сваровского на этом портале уже понятно, чего именно хочет автор. Автор хочет мата и грязи. Но, смею заверить, не каждый. Рискую показаться отсталой и чопорной, но все еще поддерживаю пункт 2.5 Положения:
   Не допускается публикация произведений, содержащих ненормативную лексику. В порядке исключения допускается помещение в текст сокращенного написания слов ненормативной лексики при помощи буквы и точек.
   Только не думаю, что «в порядке исключения» - это половина текста.
   
   24. ЕЛЕНА ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН. Ты знал меня.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92959
   Такое милое и искреннее эссе:
   
   Ты знал меня маленькой девочкой на детском велосипеде. Наивной, но безумно модной (я так думала!). Целый день я меняла кружевные платья и очки, которые представляли из себя два, связанных между собой, аппетитных бублика и закреплялись на голове с помощью резинки от трусов. А еще у меня были красивейшие серьги из маминых бисерных бус, которые вешались на уши и свисали до самой груди, как «сопли» у раскрасневшегося индюка. О туфлях на каблуках уже не говорю...
    Ты знал меня, но не знал, что я была влюблена в тебя, как в мужественного киногероя. Ты тогда пришел из армии. Весь такой взрослый! А я, хохоча всем детским тельцем и душой, бегала за тобой и горланила на всю околицу: «Андрей-воробей, не гоняй голубей». И подглядывала, как ты целовался со своими ровесницами, такими безобразно огромными и вульгарно накрашенными. Но я не печалилась, знала, что придёт и моё время, тогда я своего не упущу. Как же детство по-детски наивно!

   
   Но почему-то показалось незаконченным, словно – раз – и оборвалось на самом интересном месте.
   
   25. ТАВОЛГИН. Прыщ недоношенный.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93151
   Вот это любовь!
   
    Вообще-то по паспорту у прыща есть фамилия - Репьев, но это для государства. Для сельчан он Анатолий Васильевич, хороший молодой прораб, грамотный и спокойный. Внешне сероглаз, роста выше среднего, лицо слегка вытянутое, волосы светлые, нос обширный, но не до безобразия. Но для собственной благовредной суженой, некогда на семейную жизнь осужденной, он не более чем салат из репьев свинорыльных, пеньков наивных, сучков крапивных или сельдерея рахитного и козла чесночного… В общем, скотный двор в огороде, а не муж. Иногда выдаются и более жёсткие эпитеты, но это уже не печатно.
    Фантазии его супружницы Виктории Пантелеймоновны хватает, что на степень, что на звания. Иной раз так окрестит – морской флот в ауте. А Толик слушает да только покряхтывает. Десятый год, как покряхтывает. Попробовал как-то по молодости возразить, да ещё на тонах, что чуть повыше среднего - даже выговориться не успел, как оказался на полу с кастрюлей щей на голове. Пока отплевывался да отфыркивался, побелел, но не от злости, а от муки и теста, что Виктория на него вывалила вместо второго блюда. Третьего Толик дожидаться не стал, выскочил из дома и в речку, благо, лето было. Поплыл прямо в одежде. А Виктория стояла на берегу и орала так, что лягушки удивлённые притихли. Плавать она не умела, но ругалась - стая ворон позавидует.
    Несколько раз Толик обижался и уходил из дома, да не проходило и трёх дней, как возвращался. То детей становилось жалко, то самому тоскливо до зубной боли. Так тянуло к жене, что иной раз домой бежал, оврагов не замечая. Не мог без неё. Не мог. Как бы Виктория не костерила мужа, но это случалось только днём, а едва наступало время ночи, ласковее и желаннее женщины, чем его Вика, по всей округе не было. Хоть ночью, да обретал своё истинное мужское счастье. Поэтому Толик и терпел.

   
   Тем не менее, рассказ интересный и даже трогательный, с изюминкой деревенских словечек и сентиментальной концовкой. История жизненная и потому герои, как живые.
   
   26. ГЮЛЬШАН ТОФИК ГЫЗЫ. Облом.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93805
   Но ведь это не любовно-сентименталь­ная­ проза. История отпускного знакомства, закончившаяся обломом. Да еще таким…:)
   
   27. ИГОРЬ БАЙКАЛЬСКИЙ. Меня ждет Катька.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93878
   Про детей всегда интересно читать, но это не любовно-сентименталь­ная­ проза, скорее, просто о жизни.
   
   28. ФОМИН ЕГОР. Белая дева.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=94095
   История любви человека к несуществующей Снежной Деве.
   
   За спиной заскрипела лестница. Послышался нерешительный шорох.
    - Пап, - тихо позвал старший, Харальд, - пап, там мама отходит. Ты бы подошел. Фритьоф в церковь побежал, да боюсь не успеет. Вьюга.
    Свен поднялся и пошел к лестнице. Спускаться было тяжело. Старость.
    Фрида в испарине лежала на кровати. Он, шаркая, подошел, присел рядом. Харальд встал в ногах.
    - Это ты? – не открывая глаз спросила она, - пришел, наконец? Думала, не придешь. Думала так и просидишь со своей снежной девкой. Ну ничего, вот я сейчас помру!..
    - Мам, - проронил Хальд.
    - Не надо! – отрезала она, - пусть знает! Слышишь? Свен? Чего ж ты еще не ушел? Иди! Теперь можно! Давай! Проваливай! Бросай нас! Что же ты?! Ну!
    Свен встал.
    Качнул головой.
    И вышел.
    Он найдет Ее. Обязательно.
    Забыв одеться, вышел в метель.
    Надо только идти и он Ее найдет. Теперь можно не поворачивать назад. Можно дойти до конца. И он увидит Ее.
    Ночь приняла человека, укрыв снежным вихрем.

   
   Вполне жизненно. Мужчины часто тратят жизнь на неосуществимую мечту, забыв про дом и семью…
   
   Вот, похоже и все рассказы на этот этап. Мне он показался более удачным, чем предыдущий, в плане того, что почти все произведения были хороши по-своему. И если бы я выводила long-list, мне пришлось бы назвать 22 произведения из 28. Но нужно делать определенный выбор. Я делаю ставку на оригинальность, художественность и, если можно так сказать, степень западания в душу. Поэтому итоги вижу такими:
   
   1 место:
   Шухаева Ирина. Мыло, манго, письма, сны.

   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86945
   Корвин. Крылья.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88180
   2 место:
   Марина Черномаз. Не оглядывайся.

   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92359
   Михаил Нейман. Я буду звать тебя Смешнулик.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90311
   3 место:
   Эрнест Стефанович. Три веревочки

   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86872
   Дмитрий Комаров. Настоящий Amarantine
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87043
   Андрей Репнин. Выгуливая испанский в глубине своего дома.
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86720

 1   2 

ljiv1[22.06.2006 10:02:43]
   Наташа, ну что Вы в самом деле???:)))) Мне кажется, накопилась какая-то общая у сталость, в том числе и в связи с днем рождения портала - ему 3 года 25 июня.)))
   Отдыхайте! И авторы, и обозреватели.... Такая интенсивная, качественная работа, какую проводила Наташа Балуева в течение всего года, плюс, как я поняла и со слов Наташи, и из обзора Юли Чиж, произведений сильных в конкурсе было немного, может кого угодно довести до нервного срыва. Очень трудно искать золотое зерно в песке, поверьте.
   Уважаемые авторы! Члены жюри - не автоматы, а такие же живые и творческие люди, как и вы! Они высказывают свое мнение, которое может отличаться от Вашего. Обижать Вас или, как у нас любят говорять, оскорблять человеческое достоинство, никто и не собирается. Тем более, Наташа... Вы ее почитайте... чтобы понять суть ее неприятия ...
Юлия Чиж[22.06.2006 15:47:13]
   Вам обзор Балуевой не понравился? Почитали бы мои части "Марлезонского балета" - реанимация гарантирована. Наталья предельно корректна. Всегда и везде! Такой мягкости поучиться бы не мешало. Защищают свои (обычно, слабые) работы неумелые, начинающие авторы, которые очень довольны тем, что они "сваяли". Выше головы прыгнули? Поздравляю от души! Только рядом ходят более высокие люди. При метре с кепкой сложно прыгнуть выше шести. Растите и воздастся Вам по делам Вашим.
   Столько макулатуры, что Наталья перелопатила, не снилось ни одному пункту приёма вторсырья. Хотя бы за это могли бы "спасибо!" сказать.
   /хмурая птица/
Вадим Гололобов (Корвин)[22.06.2006 12:04:50]
   Спасибо.
   :)
Лара Галль[22.06.2006 13:40:35]
   Наталья, такой прилежный, деликатный и ... самоотверженный обзор ты написала.
   О нападках. Критик должен иметь дело с текстом, а не автором.
   Автор должен иметь дело с редактором, а не с критиком.
   Вирт вдруг позволил отношения автор-критик напрямую. Возможность диалога, возможность оправдать себя - сильное искушение для слабых натур.
   Нати, все авторы - виртуалы. Они могут что угодно тебе писать, возражать - в реале их нет. Они есть, если только ты позволяешь им быть, оживляешь и впускаешь в свою дверь, начиная отвечать и объясняться.
   Ты критик, ты работала с текстами, проявила свой интеллект, свой вкус - ВСЁ!
   На этом твой миссия закончена. Никому ничего объяснять не надо. Теперь пусть и чтиающие обзор имеют дело с текстом. Берут из него полезное для себя, если умны. Или доказывают САМИМ СЕБЕ что написали другое, гениальное, и т.п.
   
   Быть обозревателем - это миссия. И ты ее выполняешь на "отлично".
   такое вот моё мнение.
Татьяна Александрова (Aura)[22.06.2006 15:34:29]
   Нет, Наташа. Нет и ещё раз нет. Не уходите, пожалуйста!!!
    Авторы, дорогие, ну не будьте же такими беспощадными! Конкурс есть конкурс. Все победить - не могут! Но, если даже такие грамотные и деликатные обозреватели, как Наталья Балуева вас не устраивают, то, очень даже возможно, что проиграть могут - ВСЕ!
Люче (Людмила Чеботарёва)[22.06.2006 16:07:53]
   Наташа, постарайтесь не дать накопившейся усталости сломать себя.
   Боюсь, что у меня тот же диагноз, ибо одолевают точно такие же мысли.
   Первый звонок уже прозвенел вчера. Наверное, повлияло то, что привыкла принимать все очень близко к сердцу. Вот... сначала уход с Портала Натальи Бацановой, к которому я - volens-nolens - тоже приложила руку, покритиковав одно из ее стихотворений. Потом некоторая реакция на мои обзоры, которые я стремилась сделать предельно мягкими и в которых очень старалась быть тактичной, насколько только можно. Теперь - Вы...
   Наташенька, думаю, Вы ОЧЕНЬ нужны этому Порталу, Вы - его Совесть, Добро и Свет. Он держится на таких, как Вы, самоотверженных людях.
   Не уходите!
   
   С уважением,
   Людмила
   
   P.S. Примите мою особую благодарность: Вы были первой, кто разглядел меня на Портале и поверил в меня. Теперь я верю в Вашу мудрость и внутреннюю силу. Я многому учусь у Вас.
ljiv1[22.06.2006 16:48:10]
   Ребята, брэк!
   Так мы можем далеко зайти!
    Давайте не будем!
   
   Марина, другой цели, чем защитить Наташу, у нас нет! Прошу Вас, воздержитесь от комментариев! Если мы все просим Вас об этом, значит почему-то это нам нужно.
Татьяна Александрова (Aura)[22.06.2006 23:20:29]
   Почему-то никто не вспоминает здесь об иммунитете жюри. Разве в отношении данного конкурса он силы не имеет? Насколько мне известно, всякие "несогласия" обнародовать полагается только ПОСЛЕ подведения и утверждения итогов.
Юрий Тарасов[22.06.2006 23:50:37]
   Марина Лёйшель.
   Коренная москвичка, по образованию филолог и педагог. Преподаватель немецкого, английского и русского языков, кандидат педагогических наук.
    Публикуюсь в печатных и электронных изданиях.
   
    Марина, Вы образованы, умны. Почему бы Вам не стать обозревателем конкурса? Какого-нибудь. На Ваше усмотрение. Это же так легко: прочитать десятки работ и написать на каждую свою рецензию. Только вот странно, почему Вы не прочитали положение, за которое проголосовали на Портале о том, что обсуждать работу членов жюри до окончательного подведения итогов - нельзя? Да Вы, как я посмотрел, и сами не любитель писать рецензии. Не читаете авторские работы? А Вы, всё же, пишите авторам, что думаете о их творчестве. Может, статься, что Вам будут благодарны за Ваши замечания. Всё же специалист слова. Или мания величия мешает?
    Что же касается работы на Портале Натальи Балуевой, так я думаю, что очень многим до её уровня не дорасти. Отдохнуть надо Наташе - это точно, но совсем не надо уходить. Иначе многие на Портале задумываться станут, что пора заканчивать с литературой.
   
   С уважением
Пиитух[23.06.2006 03:37:18]
   ... Наташа, недовольство неудовлетворенных конкурсантов - на других сайтах хвалят; на своем юбилее читал(-а) - все были в восторге; как может быть плохим стихотворение, посвященное моей любимой свекрови, и т.д. и т.п. - неизбежно ... это как явление природы ... противное явление, но ... природа от этого не проигрывает и остается прекрасной ... издержки демократии, когда жюри не только выставляет оценки, но и мотивирует их ... хотел бы я посмотреть на подобные анализы лонг-листа при присуждении, скажем, Букера или Нобелевки и выволочки, устраиваемые обиженными не получившими премии ...
   
   ... как говорил мой всегда философически настроенный друг: "Не бери в голову" ...
Леонид Раев[23.06.2006 07:21:55]
   А что такое рейтинговые баллы по итогам конкурсов? И куда их можно приспособить?
Всеволод Круж[23.06.2006 12:25:14]
   Марине Лёйшель.
   
   Уважаемая Марина! Крайне неприятная дискуссия получилась. Но мне все-таки хотелось бы подключиться и высказаться по существу.
   Во-первых, в начале своего комментария (самого первого) Вы сказали очень правильные слова:
   «То, что Вам рассказ "Цезарь" не понравился, обсуждению не подлежит. В конце концов, восприятие субъективно.»
   Мне показалось, что Вы совершенно адекватно восприняли ситуацию, и хотели только отстоять свою позицию (без претензий к обозревателю и пересмотра результатов). Лично я ничего предосудительного здесь не вижу. Равно как и не вижу повода для последовавшей за этим чередой обидных реплик.
   Возвращаясь к истокам этих страстей, цитирую те строки, которые, на мой взгляд, отражают суть противоречий.
   1. Цитата из Вашего рассказа: «Он подумал, что такое сильное и здоровое существо не может быть всю жизнь одиноким и печальным».
   Наталья Балуева: «Я сомневаюсь в слове «существо». Мне кажется, ТАК про себя не станет думать даже собака.»
   Ваше замечание: «Чем Вам не нравится слово "существо"? "Это было прелестное, юное, живое существо..."».
   Если Вас интересует мое мнение, то у меня не было внутреннего отторжения этого слова. Ну, а Наталья об него «споткнулась». Я думаю, что это тот случай, когда у читателей (критиков) могут быть разные мнения на сей счет. Так что, могу Вас успокоить, у Вас могут быть сторонники. Но и на противников не стоит обижаться – Вы же сами говорили: «Восприятие субъективо».
   2. Цитата из Вашего рассказа: «У Цезаря был хозяин, ему под стать – высокий смуглый мужчина лет тридцати с черными глазами и яркими полными губами».
   Наталья Балуева: «У собаки тоже были яркие полные губы?»
   Ваше замечание: «"Хозяин ему под стать" не означает, что хозяин - копия собаки. Мужчина с яркими и полными губами - тоже "здоровое и сильное существо", воплощение чувственности, мужского здоровья.»
   Ваша позиция понятна, но мне эта фраза, как и Наталье, не понравилась. «Под стать», лично для меня, подразумевает какое-то сравнение (конечно, не до такой степени, что «хозяин – копия собаки», но все же сравнение), а «яркие полные губы» как-то, действительно, не сравниваются.
   3. Наталья Балуева: «С тем, что собака запомнила любовницу хозяина по запаху, я согласна, но что она же определила, что у хозяйки тело крепкое, а у любовницы тонкое и потому прекрасное – сомневаюсь.»
   Ваше замечание: «Если повествование ведётся от лица собаки, то странно спорить о том, что она может определить, а что нет. Кожу она тоже не может ассоциировать с молоком. Понятно же, что всё условно, - откуда нам, людям, знать, что на самом деле чувствует собака?»
   Мне тоже кажется, что странно спорить на эту тему. Наталья, например, «СОМНЕВАЕТСЯ». А Вы видите это так. Вы объяснили свою позицию. Очень хорошо! Давайте примем тот факт, что, вашими же словами говоря, «восприятие субъективно». Мне кажется, это тот случай, когда не нужно убеждать оппонента в своей правоте. Нет тут абсолютной правоты – есть субъективное восприятие.
   4. Цитата из Вашего рассказа: «Хозяин теперь вечерами иногда гладил его и ласкал».
   Наталья Балуева: «Слова «иногда» и «теперь» не сочетаются в данном контексте.»
   Ваше замечание: «Слова "иногда" и "теперь" в данном контексте совершенно нормально сочетаются, поскольку "теперь" означает "с этих пор".»
   Вот!!! В этом и смысл разновосприятия (если позволите так сказать)! Скажите именно так: «С этих пор хозяин вечерами иногда гладил его и ласкал». И исчезнут все вопросы. А так, вот это сочетание - «теперь вечерами иногда» - воспринимается… сейчас, попробую сформулировать… Такой смысл: теперь наступил вечер и т.д. (Вы меня понимаете – ТЕПЕРЬ=СЕЙЧАС)… Вот и получается, что «теперь» (в смысле – сейчас) диссонирует с «иногда». При этом Вы подразумевали ТЕПЕРЬ=С ЭТИХ ПОР, и поэтому для Вас все кажется нормальным… Вот такое смещение значения слова «теперь»… Вы можете остаться при своем мнении, но все же учтите, что некоторые читатели могут эту фразу воспринять несколько по-другому.
   
   Мне показалось, что Вы хотели получить от Натальи что-то типа такого разъяснения. Но не «приставайте», пожалуйста, к ней. Она проделала огромную работу и действительно устала. Может, Вас устроит вот эта моя реплика? И, прошу Вас, не ввязывайтесь в «пустые» споры с переходом на личности. Я придерживаюсь того мнения, что разговор здесь должен вестись только по существу. А для выяснения отношений надо использовать «гостевую книгу» или электронную почту.
   
   С уважением,
   Всеволод Круж
Полякова Елена (Попутчица)[23.06.2006 15:23:41]
   Спасибо, Всеволод!
   Именно такие дискуссии приятно видеть под обзорами на литературном портале. Есть что почитать и есть чему поучиться:-))

 1   2 

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта