Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Первая тема застолья с
бравым солдатом Швейком:
Как Макрон огорчил Зеленского








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Обсуждения в режиме онлайн и на встречах в городе Рязани
Блиц-конкурсы дежурных по порталу
Буфет. Истории
за нашим столом
Буриме
Представляем новых членов МСП "Новый Современник"
Хамзет Мусаев
Вы не видели моего счастья?
Новости Региональных отделений МСП "Новый Современник"
День рождения
Михаила Поленок, Калиниградское РО
Россия-Украина:
мнение наших авторов
Владимир Папкевич
С кем вы, люди мира?
Владимир Шишков
День гнева
Николай Риф
Имперская поступь…
Константин Евдокимов
А мы ставим на любовь
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Карен Агамирзоев (Tulli) 
Тема:Обзор десятки лучших произведений прозы (рассказы) конкурса "Что правит миром: Добро или Зло?"Ответить
   ДЕСЯТКА лучших произведений прозы (рассказы).
    Карен Агамирзоев.
   
   
    1. А У КОГО ЕСТЬ КРЫЛЬЯ? Леонид Рябков
    2. Митя (невыдуманный случай из школьной жизни). Антон Владимирович Кайманский
    3. Пророк. Вир Вариус
    4. Ангел-дева и Золотой всадник. Злата
    5. УЧЕНИК ХРИСТА. К.А. Прохоров (Сектант)
    6. МОЙ МАЛЕНЬКИЙ БРАТИК. Елена Шуваева-Петросян
    7. «Графоман». Павел Отставнов
    8. Баллада о солдате. Ваня Кузнецов
    9. Отец и сын. Анна Никольская
    10. ЧАС СВИНЬИ. Коробкина Елена .
   
   
   
    Обзор десяти лучших произведений прозы (рассказы)
   
   
    А У КОГО ЕСТЬ КРЫЛЬЯ? Леонид Рябков
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93634
   
    Журналистика и журналисты. Издавна и профессию и людей в ней называют продажными. Почему? Где та грань между добрыми и злыми делами, которая позволяет гордиться свой ролью в обществе. Автор предлагает нам окунуться в мир журналистики прошлых времен …
    Старая Россия. Середина 19 века. Быт и дух дореволюционной жизни глазами автора и Фаддея Булгарина, современника Пушкина и Грибоедова. Автор предлагает детские воспоминания о ёлке, рождестве, отце, корчмаре Иоселе и работнике Семене, и главное: об отце. Кажется, появились запах ели. События переносятся сначала в заснеженный Петербург, затем мы видим молодого улана на балу в легкомысленном наряде. А вот картина из 1914 года. Зима, застрявшая карета императора перед рекой Березина. Капитан польского полка Фаддей Булганин: « …по пояс в воде, нашел брод и вывел поредевшую императорскую гвардию из окружения…». Лучший друг Грибоедов завещал ему книгу: Вот, на самом почетном месте, лежит рукопись его знаменитой книги, которую он оставил, отбывая в Персию, с дарственной надписью: «Горе» мое завещаю…Верный друг Грибоедов».
    Прекраснейший экскурс в историю русской литературы и отечественной журналистики. Первая отечественная война, декабристы, спасение архива Рылеева, обвинения в содействии в поимке Кюхельбекера: «Ишь, выискался! Пока сотрясал устои, был смел, а как что – так в кусты! Все дружки в казематах или на виселице, один немец на свободе!», личное знакомство с Пушкиным: «… именно Пушкин когда – то прислал Фаддею письмо, где были такие слова: «Вы принадлежите к малому числу тех литераторов, коих порицания или похвалы могут и должны быть уважаемы», «Сверная Пальмира». Сбылись пророческие слова Фаддея Булгарина о Пушкине, хотя в реальной жизни они не были друзьями: «А все остальным остается только завидовать, завидовать его успеху у читателей, тиражам его книг, его богатству, смелости, авторитету, тому, что его имя навсегда останется в истории российской словесности. И через сто лет, Фаддей был уверен, тома его сочинений будут распродаваться так же успешно, как и сегодня…».
    Как писать, о ком писать, надо ли скрывать информацию, важны ли мелкие факты и т.д. – вот главные рассуждения Фаддея о судьбе и роли журналистики. Ценность рассказа в том, что большинство выводов прямых ил косвенных, напрямую касаются и нашего общества, и нашей современной журналистики. Многие вопросы до сих пор не решены, они обсуждаются и является весьма насущными в понятиях Добра и Зла для всей журналистики, каждого средства массовой информации, каждого журналиста. За высокое писательское мастерство и актуальность
   
   
    Митя (невыдуманный случай из школьной жизни). Антон Владимирович Кайманский
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85954
   
    Несчастный Митя. Мальчику всего 12 лет, но у него уже проснулось самолюбие и гордость. Как же не проснуться, если тебя так унижают и оскорбляют учителя в гимназии. Не пойду больше в эту школу! Вся семья решительно встала на защиту Димы. События развивались … «Когда вечером за ужином собралась вся семья, Митю снова стали донимать разговорами, пытаясь выяснить его ребячье горе и обещая, что непременно помогут. Это снова вызвало слёзы и заверения, что в этот класс и к этой училке Митя больше не пойдёт никогда! Сердце Митиной матери, слушавшей сбивчивые слова сына, которые тот выговаривал между всхлипами, разрывалось от жалости.
    -Она меня при всех… при всех унизила! Она меня обзывала… И все... и все из-за неё надо мной издевались! Она… она злая и глупая! Классручка меня ненавидит! – Слышала мать от сына.
    -Так это Рыбникова? Опять эта Рыбникова! Я же её предупреждала! – Восклицала мама».
    Переживает бабушка, папа провожает в гимназию, мама решительно пришла разбираться с классручкой Рыбниковой. А тут еще оказался и учитель истории, который недавно Митю выставил «ни за что» из класса ... постепенно прояснилась картина Митиного поведения в школе. И вот, что узнала мама … Оказалось, что это Митя стал главным хулиганом класса. Изощренно травит новенькую девочку. Распустил в классе слух, что у ней вши. А дома сказал, что учителя насильно усаживают его рядом с девочкой, у которой вши. Девочка носит очки и Митя стал при всех обзывать ее «очкарик в жопе шарик», а то и просто «жопа». Недавно Митя стащил из рюкзака одной девочки сотовый телефон и подложил ее в рюкзак новенькой, а потом обвинил ее в воровстве. После уроков компания мальчишек во главе с Митей избила «воровку очкастую».
    Дальнейшие похождения главного героя Мити рассказывают нам возмущенные учителя: -
    «Да, и вот за этот-то проступок Дима должен был во время классного часа извиниться перед девочкой и признать, что ничего дурного она не совершала. – Добавила классручка.
    -Да откуда вы знаете, что всё было так, как эта девчонка рассказывает? – Не сдавалась мама мальчика. – Она вам наврала с три короба! Мой сын так поступить не мог! Он – очень добрый мальчик.
    -Когда об истории с избиением стало известно, то мы начали выяснять, как было дело. – Теперь рассказывала Рыбникова. Митина мама, прищурив нижние веки, смотрела на неё. – И знаем мы об этом не только от девочки, но и от Митиных друзей. Кстати, они рассказали, как ваш сын любит развлекаться. Они ловят котят около одного из домов и несут их туда, где живут бродячие собаки, а затем выпускают. Это предложил ваш Дима: мол, очень круто смотреть, как собаки разорвут котят. Планировали они также организовать «братство» во главе с Дмитрием, куда можно вступить лишь тем, кто убьёт собаку или кошку. Чтобы «воспитать волю» и доказать свою «крутизну», Дима пытался на глазах у друзей убить щенка. Сначала Дима думал отрубить ему голову лопатой, но лопаты не нашли. Тогда ваш сын решил использовать верёвку и едва не задушил щенка. Один из друзей не выдержал и спас животное. Теперь Дима считает его «предателем» и натравливает на него друзей».
    Поход мамы Мити к директору школы ничего не дал, т.к. сам директор давно уже хотел увидеться с мамой самого отъявленного хулигана школы. Конечно, мама Мити не успокоилась. В газеты были направлены письма. А Митя теперь учится в лицее, что на соседней улице…
    Рассказ «Митя», конечно же, автором написан с настоящей школьной истории. Такие Мити, олицетворение зла, часто встречаются в наших школах. Жестокость общества уродливо отражается в поступках подростков. Наверняка, и мама и папа Мити, основное внимание уделяют работе, зарабатыванию денег, чтобы одеть, обуть, накормить Митю. И сытый, но совершенно невоспитанный Митя, пускает слезу, устраивает правдоподобные истерики, а в школе он – герой, гроза слабых девочек, беззащитных кошек и щенков. Автор представил на конкурс серьезную работу на острую социальную тему. Упущенное поколение – вот лейтмотив рассказа. Рассказа очень живой. Кажется, что и сам читатель готов вступить в диалог между классручкой Рыбниковой, учителем истории и Митиной мамой. Жаль будущих учителей, которые будут учить Митю, будущих командиров, которые будут бороться с Митиной дедовщиной, будущих коллег, друзей, девушек, жен, детей. Жаль Митину маму, которая, в наверняка, в конце жизни получит от сына то, что всю жизнь вкладывала в Митю – цинизм, эгоизм, ложь, наглость, жестокость … Общество больно подобными Митями и Митиными мамами. Не беда, что в представленном рассказе нет философских взглядов, которые обычно помогают раскрыть тему. Они здесь совершенно не нужны. Философия ни Мите, ни его маме уже не поможет. Вот помочь бы обществу избавиться от Митиных пороков. Тема раскрыта на высоком художественном уровне.
   
   
    Пророк. Вир Вариус
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85942
   
    … ленивая жирная муха в снопе солнечного света. На фоне что-то бубнящей скороговоркой девочки и её измученной, по мнению автора, постоянными абортами матери, возникает диалог между прыщавым юнцом-сатанистом и внезапно появившемся мужчиной с бородкой.
    «- Извините, а Вы, типа, верующий?..
    В глазах незнакомца застыл немой вопрос.
    - Ну, типа, в Бога верите?
    - Я верю только своему Отцу, - изрек незнакомец, поглаживая бороду».
    Короткий диалог завершился монологом юного студента, оказавшегося даже не сатанистом. « … всё это фуфло, что люди про Бога навыдумывали. По моим понятиям, Бог и дьявол – две стороны одной всемогущей Силы, которая в ответе за наш беспонтовый мир. Прикиньте, если бы Бог был только Любовь, то он был бы ничтожным, беспомощным существом, ограждающим нас от зла и вечно проигрывающим своим противникам. Он сам себе и друг, и враг. И, вообще я считаю, что эмоции присущи только человеку. Поверьте, нет ни рая, ни ада. Просто Бог кому-то после смерти оказывает уважение, а кого-то ссылает на задворки у космической параши. Молиться ему – убивать драгоценное время, вместо того, чтобы пить пиво и всё такое. Мы разве слышим, что лопочут букашки, муравьи там всякие. Гы…То-то и оно. Бог слишком велик, чтобы уделять своему дерьму столько внимания». Монолог завершился неожиданно … Незнакомец незаметно исчез. Только жирная муха взмыла вверх и исчезла в окне …
    Раскрывая тему, автор вложил в уста юнца оригинальные философские рассуждения о существовании бога и его сущности, его влиянию на поступки людей. Не вдаваясь в философский спор с автором, необходимо заметить, что философский подход позволил достаточно полно раскрыть тему. По мнению юнца, добро и зло на земле никак не связано с богом на небесах. А значит и молиться ему нечего … Наверное, это верно – люди сами создают вокруг себя и добро и зло. В сюжете оригинально использован образ обыкновенной мухи, за которым незримо стоит таинственный образ Бога-отца. Возможно, вот так пророк и создает своё присутствие среди людей. Название полностью соответствует сюжету. Тема раскрыта на высоком уровне. Рассказ технически построен удачно, грамотен, завершается таинственно. За что автору выставляется …
   
   
    Ангел-дева и Золотой всадник. Злата
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85549
   
    Произведение представлено четырьмя новэллами, которые непосредственно связаны с путешествиями главных героев.
    Странная пара: Ангел-дева и Золотой всадник с маниакальным упорством путешествует по местам древних языческих путешествий. Вот картина жертвоприношения в Египте. Молодую женщину жрецы принесли в жертву крокодилу. Молодой юноша кинулся было спасать невинную жертву, но властная золотоволосая всадница его остановила. «Ты чем-то недоволен? Но ведь пока твоя теория подтверждается, мысли о том, что мир следует сделать более гуманным, верны. Ты предложил отменить всю эту кровь и поклонение многочисленным богам. И тут я не могу с тобой не согласиться. Например, культ поклонения крокодилам, действительно, отвратителен. Кстати, ты знаешь, что он существует по сегодняшний день? Правда, теперь тайно?» «Смотря, что ты называешь сегодняшним днем.» - разлепил губы юноша. Дева поморщилась: «Ты прекрасно знаешь, что я имею в виду век моей жизни – двадцать первый… От Рождества Христова.» - не удержалась она от сарказма. Но Золотой всадник, не обратив внимания на иронию, грустно заметил: «Ты все еще живешь своим веком и предрассудками века. Разве таким должен быть Бог? Что ты сможешь сделать для живущих и умерших, если будешь смотреть на мир так узко?» «А ты, я вижу, смотришь широко, поэтому чуть не сорвал все мероприятие, когда кинулся выручать давно съеденную крокодилами девушку!» - возмутилась ангел-дева. «Это нормальный поступок порядочного человека.» - рассердился юноша. «А разве ты человек?» - парировала дева, но тут же оборвала себя и, примирительно махнув рукой, добавила: «Ладно, не будем начинать этот вечный спор. Он все равно никогда не кончится. Да и разговаривать нам с тобой особенно не о чем. Глупо ведь спорить самому с собой. Или не глупо?» - попыталась она разрядить обстановку шуткой.
    Ангел-дева и Золотой всадник наблюдали как славяне готовились к войне. Вот огромного пленного викинга, сдавшегося в плен, засовывают в чрево большого медного быка. Жрец читает молитву во славу войска, а быка поджигают под крики несчастного. Это жертва. Наступило всеобщее веселье. Золотой всадник с отвращением отвернулся. Глаза его сверкали гневом. Ангел-дева же по-прежнему оставалась невозмутимой.
    «Ты находишь эти развлечения приятными?» - дернув коня за узду, бросил юноша. «Хорошего в них мало.» - спокойно парировала дева: «Но что поделать, темный народишко. Верит в помощь сильных богов. Вот и жертвы приносит, чтобы задобрить.» «И как, помогают боги?» - язвительно поинтересовался юноша. «А ты многим помог?» - яростно повернулась к нему дева: «Сколько невинных сожгли на кострах во славу Господа? Эти хотя бы приносят свои жертвы в исключительных случаях, как перед войной, например. Инквизиция же тащила на костер по любому доносу. Сосед хотел избавиться от кого-то, доносит – колдун тут живет. Бедолагу хватают и с таким пристрастием допрашивают, что костер ему уже кажется избавлением. Да и сама инквизиция хорошо придумала: конфисковать имущество осужденных. Таким образом, стоит какому-то святоше засмотреться на твои земли, и учесть твоя, считай, решена.» «Так ты что же думаешь, это то, чему я их учил? И к тому же, не оправдывайся, пожалуйста, тем, что в язычестве жертв было меньше. Важна судьба каждого человека!» «Да, я помню про слезинку ребенка.» - фыркнула дева: «Но и ты не забывай, что каждый несет ответственность за последствия своего учения. Ведь людей за это судят. Почему же боги неподсудны?» «Хорошо» - Вздохнул Золотой всадник: «Поехали, посмотрим на твоего любимого бунтаря Святополка.»
    Ангел-дева и Золотой всадник в главном городе еретиков – в Альбе. Они стали свидетелями полной ереси: групповых (семейных) самоубийств.
    «Золотой всадник искоса взглянул на Ангел деву: «Ну, что нравится тебе такой исход?» - поинтересовался он. «Ничего, погоди. Посмотришь, что дальше будет. Придут твои святоши. Все живые мертвым завидовать будут.» - ответила та. «Не надо было поднимать бунт и призывать людей к самоубийствам!» - воскликнул юноша.
    - Не надо было церкви взяточничать и обжираться в пост, когда у мирян корка хлеба не всегда водилась – немедленно парировала дева: « К тому же, святые отцы придумали отличный способ возвращения народ в истинную веру – сожжение на костре.»
    - Это опять же не моя идея. – Защищался Золотой всадник.
    - Но разве не ты высказался: кто не со мной, тот против меня? Тут, знаешь ли, может быть довольно широкое толкование дальнейших действий.».
    Автор подвела под основу сюжета философские рассуждения о языческих поклонениях, жертвоприношениях, власти жрецов и богов. Ведь Золотой всадник представлен автором в виде путешествующего бога, совершающего поступки порядочного человека. Но, … рассуждения закончены на самом интересном месте: «Наверное, нет.» - улыбнулся юноша: «Кажется, это является признаком какой-то психической болезни. Я забыл какой..». Даже монахи-доминиканцы, представляли собой гнусную извращенную толпу. Вот оценка Девы: «Твои служители хуже клопов. Мерзкие насекомые, по крайней мере, напившись человеческой крови, отваливаются. А эти, - ангел-дева брезгливо махнула рукой в сторону святых отцов, - будут пить кровь до самой смерти.»
    Как реквием звучат слова автора, что все равно за смерть еретиков на кострах церковь отпустит все грехи убийцам. Средневековая церковь и ее острие: инквизиция, была ширмой совершаемым во имя бога войнам, убийствам, надругательствам, насилию. В этом, на мой взгляд, главная сюжетная линия произведения. Добро и зло: они во все века были рядом, поддерживания такие понятия как власть, сила, богатство, справедливость сильных и т.д. Это сборное произведение, тем не менее, объединено одним сюжетом, философскими взглядами на роль средневековой церкви в истории христианского веры. Произведение отличается высокой исторической грамотностью и прекрасной техникой, достойными литературными качествами, тщательностью образов литературных героев.
   
   
    УЧЕНИК ХРИСТА. К.А. Прохоров (Сектант)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85674
   
    С целью раскрытия темы автор обратился к библейским мотивам Прдетельства Иисуса Христа Иудой.
    Иерусалим. Иуда из Кериота находится на аудиенции иудейского первосвященника Иосифа Каиафа. Иосиф не очень благоволит к желанию Иуда перебраться в Иерусалим. «Иуда вновь начал нервничать, и, не зная как пробить эту стену иронии и равнодушия, почти прокричал: – Я близкий друг и ученик Иисуса из Назарета!».
    Иуда высказал желание покаяться с целью: «– Я хочу не просто покаяться, что ходил с Иисусом, а помочь вам взять Его под стражу! – без тени улыбки взволнованно проговорил Иуда».
    Иуда поведал о своей встрече с Иисусом из Назарета. Три года Иуда ходил вместе с ним, впитал его учение. « – О, неосторожный юноша! – спохватился Каиафа, не сразу уловивший направление мыслей Иуды. – Ты разве не знаешь, что в Иерусалиме и у стен есть римские уши? Мы почитаем цезаря Тиберия и его наместника Пилата, и нам не нужны осложнения с империей. В этом смысле, Синедрион как раз и усматривает большую опасность, исходящую от Иисуса из Назарета, Который безответственно относится к существующей в Иудее власти. Уж не знаем, как сей самозванец творит Свои чудеса, но немалое число простого люда доверяет Ему, бегает за Ним толпами, нарушая общественный порядок. Это легко может спровоцировать столкновение с воинами Пилата и привести к гибели тысяч безоружных наших братьев. А потому следует принять решительные меры».
    Было решено арестовать Галилеянина ночью. Иуда должен был показать дорогу. Голгофа. …Иисус не оказал сопротивления, хотя его ученик Иуда все ждал какого-то чуда.
    Следующая картина – встреча Иуды и Сатаны, которая закончилась повешением Иуды, предавшего Иисуса Христа, что он (Иуда) смог встретить Своего учителя у ворот небесных. Это плата за предательство.
    Название соответствует сюжету. Автору удалось раскрыть тему, используя библейские мотивы. Абсолютное Добро человечества – Господь Бог, абсолютное зло – предатель Иуда. Раскрытию темы способствовали философский подход к формированию образов героев, соблюдение принципов христианских учений, христианской морали. Смирение Иисуса. Зло наказано.
   
   
    МОЙ МАЛЕНЬКИЙ БРАТИК. Елена Шуваева-Петросян
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93524
   
    Автор представила на конкурс произведение о маленьком брате, с которым связаны заботы, глубокие переживания, страдания. С детских лет между братом и сестрой возникли подлинные неразрывные узы, взаимные защита и поддержка. Детский сад, школа, армия. Сестра переживает за брата, терпящего унижения и страдания на военной службе. Характер у возмужавшего брата закалился. Он любит сестру и гордится ею, бережет её чувства, не посвящая её в сложности солдатской жизни. Потом брат на долгое время пропал …, оказавшись в Чечне. Сколько нежных и добрых слов сестра нашла для любимого брата, сильного и гордого брата, оказавшегося в непростых ситуациях армейского быта, проходя службу в условиях боевых действий. Даже на расстоянии родные люди чувствуют возникшие неприятности, в результате чего возникает длительное беспокойство. Кровные узы «сидят» в человеке очень глубоко в сознании, возможно, еще глубже – на генном уровне.
    Название рассказа удачное. В нем в отобразились все чувства и нежность сестры. За главной сюжетной линией рассказа о судьбе брата и своих чувствах к нему автор пером подлинного мастера создала целостный фон мелких и крупных личных и политических событий, происходящих с братиком: случай в садике, случай в школе, случай на стадионе, случаи в армии, и т.д. Читатель на фоне потрясающих событий прослеживает главную линию сюжета и вместе с героями рассказа движется к финалу. Все чувства читателя обращены к судьбе главного героя – брата, который олицетворяет собой Добро, как результат любви и заботы. А финал соединил всё: и судьбу брата, и судьбу народов, вынужденных воевать друг с другом в Чечне. Война – страшное зло, которое перемалывает судьбы и отдельных людей, и целых поколений, целых народов. Страдают и русские и чеченские жены, сестры, матери которые являются вместе с их солдатами главными потерпевшими. Сестра восклицает: «Мой маленький братик, я всегда тебя защищала, но сейчас я бессильна перед этой кровожадной пастью, засасывающей в себя юные жизни. «Взрослая игра в войнушку», но никто не думает, что «солдатики» живые, «солдатики» чувствуют, у «солдатиков» есть семьи... Молюсь за тебя, а в сердце - боль. Страна, окроплённая невинной кровью и не услышавшая стоны и слёзы матерей и сестёр, будет уничтожена своей же ненавистью!».
   
   
    «Графоман». Павел Отставнов
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=91875
   
    В тяжелые дни кончины жены к писателю приходит осознание своей истинной роли и значения писательского труда, его истоков и влияния на окружающий мир. Талант выражается в творчестве. Автор рассказа-размышления­ пытается вместе с читателем понять, почему творчество порой несет людям не Добро, а Зло. Подобные рассуждения неизбежно рано или поздно посещают каждого писателя. «Что нас заставляет не быть своеобразными Авторами, а быть «как все», писать «как все»? Что удерживает от следования своим Путем в Жизни, от развития своего таланта? Ведь это всё дал нам Бог! Что? Добро? Добро делает тебя Личностью, Человеком. Нет, это не Добро, а окружающее Зло! И это Зло уже в нас! Мы следуем и поклоняемся Злу! И поэтому мы не смеем называться Писателями – мы пустые, трусливые графоманы!». Не у каждого из нас найдется на каждый вопрос правильный ответ.
    Осознание истинных результатов своей роли в обществе привело героя к выводу, что все его предыдущее творчество – графоманство, шло не от таланта и сердца, а от разума и обстоятельств. Автор приводит увлекательные рассуждения на тему писательского пути и его роли в жизни. Название рассказа отражает главный вывод героя – графоманство не является творчеством. Грамотное и техническое построение рассказа вызывает удовлетворение. Рассказ читается с вниманием и любопытством.
   
   
    Баллада о солдате. Ваня Кузнецов
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93333
   
    Автором представлен рассказ о страшных криминальных событиях в армейской среде. Двое солдат преступников под руководством офицеров преступников организовали похищение двух 12-ти летних девочек для полковника, которых потом тоже изнасиловали. Солдата Костю Тулова, сообщившего в прокуратуру о преступных деяниях военной банды, захватили подручные полковника и замучили насмерть. Рассказ написан простым и понятным языком человека, которому совершенно не все равно, что творится в армии. Армия – сколок общества. Ей присуще те же социально-криминальн­ые­ болезни, корни которых берут начало за пределами ворот воинских частей. Рассказ острый и правдивый. Это ощущение правдивости одно из самых устойчивых, которое возникает после прочтения рассказа. Современное общество, в котором живут наши читатели, в настоящее время уже готово реагировать на такие события в армии, готово к протесту, готово к действиям. «Баллада о солдате» - название точное и ёмкое. Это баллада не только о погибшем Косте Тулове, это баллада о тысячах жертв преступников в военных погонах от казнокрада-генерала до трусливого убийцы-солдата.
   
   
    Отец и сын. Анна Никольская
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86713
   
    Автор представил страшную, но вполне правдоподобную, историю о собачьих боях без правил. Судьба свела в одном поединке престарелого питбультерьера Крюгера и его сына, молодого и жестокого бойца, питбуля Файтера. Итог кровавого боя – Крюгера не стало. Кровавый убица Крюгер погибает в намертво сжатых челюстях сына Файтера. Наверное, другого исхода и не могло быть.
    Как утверждает автор, эту породу специально вывели на юге США для защиты белых людей и убийств чернокожих. Весь земной путь породы бультерьеров является олицетворением злобы, ненависти, убийств. В этом белом дьяволе-убийце. сконцентрировались преданность хозяину и ненависть к любому чужому существу. В одном существе сконцентрировались Добро в виде преданности одному человеку, и Зло по отношению ко всему остальному миру. Однако, сами животные здесь совершенно не причем. Эти противоположные качества в животных воспитывают люди. Злые люди.
    Невольно напрашивается вывод, что все Зло в нашем мире происходит от людей. Этот вывод подтверждает и великолепное сравнение, сделанное автором в завершающей части рассказа. Именно так, цинично стравливая два родных существа, выпускали фашисты узников концлагеря Дахау на смертельный бой: «Дед много рассказывал мне о жизни в лагере. Сильнее всего врезалось в память то, как начальство концлагеря для увеселения высокопоставленных нацистов, приезжавших в лагерь с инспекционными проверками, устраивало между заключенными бои без правил. Особая жестокость этой «забавы» состояла в том, что на ринг выводили родственников: отца против сына, дочь против матери. Бои велись на смерть. В случае отказа, расстреливали обоих, поэтому ради спасения детей, обычно родители жертвовали собой...». За судьбами двух ни в чем не повинных собак, мрачно встают тени бывших узников фашистских концлагерей.
    Автор грамотно и умело «сложила» структуру рассказа. Название простое, коротко и ясно отражающее противостояние двух главных героев. Автором тема раскрыта на высоком профессиональном уровне, выступив подлинным мастером сравнений.
   
   
    ЧАС СВИНЬИ. Коробкина Елена
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=86798
   
    Автором представлена трилогия, в основе которой лежит противостояние туманного волшебства и неприглядной реальности. Однако, противостояние чувствуется не сразу. Читателя окружает тонкая восточная философия чувств, красок, цветов, тонов и полутонов, бликов и переливаний. Атмосфера усыпляет чувства. Покой. Медленно нарастает движении теней и света. На протяжении всего повествования вокруг всех событий – сплошная тайна, которая приоткрывает свою завесу в час свиньи. Красота постепенно превращается в юллюзию прекрасного. Завершающая часть произведения отрезвляет и напоминает, мир разделен на две части, Добро и Зло. «Разрушаются чары иллюзии: вместо волшебного белого лотоса проступает безобразное морщинистое лицо старухи. Торжествует старая ведьма».
    Название произведения имеет под собой философскую основу, которая использована автором для раскрытия темы. Красивая техника писательского мастерства. Работа тонкая и душевная, затрагивающая свои волшебством внутренние струнки, однако не вызывающая сильных эмоций. Слишком много иллюзий, они окутывают и не дают возможности отреагировать на реальность, хотя читатель уже отчетливо видит страшное лицо старухи. А реальность другая …
   
   
    Спасибо всем участникам конкурса за желание в нем участвовать. Конкурс – это соревнование для участников, возможность попробовать свои силы, оценить свое творчество. Конкурс – муки творчества, ожидание, потрясение. Я счастлив, что мне посчастливилось прочитать все прозаические произведения в номинации рассказы (около 50-ти сочинений) и написать отзыв на каждую работу. Каждую Вашу работу я пронес сквозь душу и сердце. Именно эта полусотня не давала мне покоя все полтора месяца конкурса. Этим жил, этим мучился, не спал по ночам, кололо сердце от переживаний. Большинство работ затронули мою душу. СПАСИБО. Кто знает, может через пару десятков лет (если доживу) окажется, что я прошел мимо гения. Тогда знайте, кого ругать.
    Дорогие писатели! Ругать Вас не буду. Дам совет. Если в результате конкурса Вы не окажетесь в призерах, не отчаивайтесь. Ребята и девчата, дяди и тети, бабушки и дедушки - пишите, дерзайте, пробуйте себя, растите в творчестве, уважайте свое и чужое творчество, будьте терпимы. И главное – поменьше Зла, побольше Добра и добрых дел. Мы ждем от Вас гениальных работ и добрых работ.
    Для членов жюри конкурс – это тяжелая работа и тяжелый выбор между лучшими произведениями. Выражаю признательность всем моим коллегам по жюри за профессионализм и ... великое терпение. Друзья, с Вами оказалось приятно работать. Положительный фактор: активно и успешно работал закрытый форум. Поклон нашему предводителю, мудрому, смелому и терпеливому Сергею Дигурко.
   
    С великим уважением ко всем участникам конкурса и членам жюри,
    Карен Агамирзоев
Ваня Кузнецов[21.06.2006 15:58:46]
   Спасибо, Карен. Вы действительно проделали огромную работу. Благодарю, что не остались равнодушным так же и к моему произведению. Желаю всем авторам победы! Спасибо всем судьям, авторам и читателям.
DASHA[21.06.2006 16:00:33]
   Думаю, рассказ Павла Отставнова действительно заслуживает уважения, советую всем его прочитать и осознать глубину тех(авторских) мыслей. Спасибо ему...
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[22.06.2006 12:40:49]
   Спасибо, Карен, за оценку... Этот рассказ для меня дорог, как боль, пережитый страх, отчаяние... радость благополучного исхода и горечь за тех, кто ТАМ остался навеки. Сколько унижений терпят в нашей армии: на глазах моего брата убивали (его друга разорвало в клочья), и он убивал... В новостях сообщалось обоях, в которых участвовали целые роты солдат, а на самом деле чуть больше десяти мальчиков. ИХ НЕ НАГРАДИЛИ, потому что в последний день они объявили бойкот командиру. Им не дали обещанных денег в полной сумме (перечислили на ремонт казармы), а те что выдали по дороге отобрала наша доблестная и сердцу дорогая милиция. Их наградили лишь благодарственными письмами, не вписав в военные билеты ВСЕ боевые дни, в итоге - ОНИ НЕ ПОЛУЧИЛИ заслуженных льгот. А вернулись (слава Богу!) - кто калека физически, кто - морально...
   Вывод из этого состояния тянулся не день, а годы...
   Этот рассказ лишь отрывок из повести, которую я сейчас пишу...
   Ровно через год после возвращения брата из армии, когда он более менее отошел - в больнице "убили" его младенца. Родилась девочка, а вернули мумию в бинтах, сказали - родился мертвый ребенок. Мама развернула малыша, чтобы одеть и по-человечески похоронить - а там мальчик, изуродованный, изрезанный вдоль и поперек. А где же девочка! Я попыталась в этом разобраться, на что мне сказали: "Ты - уедешь, а твоим близким здесь жить!" Ходят слухи. что врач под фамилией Деточкина торгует детьми, но ее прикрывает высший эшелон... Куда подевалась из роддома девушка, рожавшая в тот злотолучный день и не получившая свое дитя ни живым ни мертвым?!
   Россия - страна огромная и корень ЗЛА - огромен и глубок...
   
   
   Извините, что я все это написала... Вспыло в памяти... Впрочем, этого я никогда не смогу забыть, никогда не смогу простить...
Карен Агамирзоев (Tulli)[22.06.2006 20:41:30]
   Здравствуйте, Елена. Спасибо за отклик. Сколько горя Вам и Вашей семье пришлось перенести. Страшная действительность войны в Чечне надолго поразила наше общество. Злом против людей буквально пропитано наше расколотое общество. Жесткость и к чужим и к своим - вот что меня до сих пор поражает. Даже малюток, кто только появился на свет, злое общество встречает как чужих, сразу же лишает родных. Я очень рад, что для Вашего брата все закончилось более-менее благополучно. А с младенецем ... - приношу глубокие соболезнования. Вы правы, забыть это нельзя, как и простить. Держитесь, крепитесь. Искренне желаю Вам и Вашему брату лучшей доли, верить в Добрые начала, в Добрые времена, в Добрых людей. Все равно, доброты в нашей жизни больше, чем зла. Я верю, что в Вашей семье будут еще много радостей. С поддержкой, ваш друг Карен.
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[23.06.2006 15:15:10]
   Сердечное спасибо, Карен!
   В конце мая у моего братика родился сын Витя... Слава Богу - все благополучно прошло!
   Просто память - это такая штука... порой думаешь, как хорошо бы что-либо забыть навеки...
   
   Спасибо Вам!
   
   С самыми теплыми и светлыми пожеланиями,
   Лена
Леонид Рябков[22.06.2006 23:05:59]
   Карен! Спасибо вам большое, что оценили и отметили мой опус! Меня трагичная и не до конца оцененная личность Булгарина интересует давно. Так же, как Греча и Кукольника. Мне ваше мнение, как человека, умеющего писать настоящую и честную прозу, дорого и ценно!
Леонид Рябков[22.06.2006 23:12:59]
   Кстати, я сам журналист. Профессия очень мне интересна и любима мной. Но она действительно продажна насквозь. Без доли цинизма (большей доли) и равнодушия ею невозможно заниматься. Вот, к примеру, сегодня был в глухом селе. Семья живет в ужасной нищете. Мать забила 10-летнего сына резиновым шлангом до смерти за то, что он украл из ее кошелька около 7 долларов. А сыну всего лишь хотелось сладкого. Все деньги истратил на пирожные и еще прикупил пару носков для себя. И с таким сталкиваешься почти каждый день...Вот так...
Карен Агамирзоев (Tulli)[24.06.2006 13:34:41]
   Здравствуйте, Леонид. Ваше сообщение потрясло потрясло меня. Кошмар, что творится в стране. Ваша профессия , даже такая, какая она есть в нынешнее время, все равно нужна. Успехов, и берегите себя. С поддержкой, крепко жму руку. Карен
Леонид Рябков[24.06.2006 13:59:43]
   Спасибо за поддержку, Карен! Вам удачи и творческих успехов!
МСП "Новый Современник" представляет
Елена Крылова
Шмели
Наши новые авторы
Анна Демина
Цыганский табор
Философия времени
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Мнение. Критические суждения об одном произведении
Ол Томский
Завеснеть
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Юрия Юркого
По велению музы
Сергей Малашко: творчество и достижения
Рыбалка начинается в одиннадцать утра
Помолвка на операционном столе
Альбом достижений
Участие в Энциклопедии современных писателей
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"

Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"