Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Мария Сидлер 
Тема:Сводный обзор номинации "Детская проза" ВКР-8Ответить
   "Быстро сказка складывается, да не быстро дело делается..."
   
    От имени всех членов жюри номинации «Детская проза», приветствую всех авторов, принявших участие в Восьмом конкурсе «Вся королевская Рать»!
    Вот и закончился первый, он же и последний этап ВКР в нынешнем, 2011 году. Перемены, витающие над порталом последнее время, не обошли и главный конкурс – вместо обычных двух предварительных этапов прошел один сводный. Но, как говорится, дело не в количестве, а в качестве. Поэтому жюри номинации «Детская проза» особенно внимательно постаралось отнестись к конкурсным работам.
    Всего в конкурс было подано 36 работ. В принципе, это лучшее достижение номинации за последние несколько лет. Следует признать, что «ЧХА» не детский портал – этот жанр литературы всегда здесь проигрывает по сравнению с количеством произведений для взрослых. Да и специализированных «детских» авторов на нашем портале не так уж и много. Тем более приятно, что номинация Деткой прозы состоится из года в год.
    Однако, авторы, желающие принять участие в конкурсах, невнимательно читают Положение о конкурсе. И это тоже беда, которая преследует каждый конкурс (не только ВКР). По причине нарушений Положения не рассматривались работы:
    «Шоколадный остров»
    Автор: Александр Асмолов
    «Грибы» (от пяти до десяти лет)
    Автор: Юрий Мацегор
    «Принцесса Ежевичка. Про волосы, сложные слова и прочих слонов»
    Автор: Сергей Путин
    Указанные авторы разместили по две работы в номинацию, тогда как п. Положения предусматривает только одно произведение в номинацию. К конкурсу были допущены только произведения, размещенные первыми.
    Из-за отсутствия возрастной категории, которой адресовано детское произведение, снижена на 1 балл итоговая оценка следующим произведениям:
    «Помощь»
    Автор: Джафил
    «Февралек в подснежниковом лесу»
    Автор: Алена Воробьева
    «Оборотень»
    Автор: Юрий Козлов (Юрий Юркий)
    «Ночь» (лирическая сказка)
    Автор: Николай Селезнев
    «Принцесса Ежевичка. Самая настоящая»
    Автор: Сергей Путин
   
    Еще раз обращаюсь ко всем авторам – прежде, чем разместить работу в конкурсе, пожалуйста, внимательно прочтите Положение о конкурсе!!! Этим вы облегчите работу жюри и убережете себя от возможных разочарований от итогов конкурса.
    Если говорить о ходе конкурса в целом, то жюри в основном осталось довольно и общим качеством работ, и итогами. Не всегда мнения всех членов жюри совпадали, были даже некие споры и большой разброс оценок по некоторым работам (в особенности это коснулось призеров). Однако, по общему мнению, победили работы в высшей степени достойные детского внимания. И, хотя в них, возможно, нет совершенства, но есть та «изюминка», которая обязательно понравилась бы детям, будь они в составе жюри. Остаются только надеяться, что качественные детские тексты обязательно будут когда-нибудь прочитаны многими и многими детьми!
    Есть небольшое разочарование лично у меня, как у члена Судейской коллегии, часто жюрящего детские номинации и конкурсы: многие авторы подают одну и ту же работу в разные конкурсы из года в год, забывая, видимо, что у них есть прекрасные другие детские работы. Например, в ВКР-8 таковыми были:
    «За детство счастливое наше- спасибо, родная страна!» (для детей 14-18 лет)Гл.10,11,12
    Автор: Паша Ксенина
    (работа участвовала в ВКР-2010 2-й эт)
    «КАКОГО ЦВЕТА ПЕГАСЫ» ( для детей от 5 лет)
    Автор: Лазарева Людмила Викторовна
    (работа участвовала в ВКР-2010 2-й эт)
    «Трудно стать музыкантом» (старший школьный возраст)
    Автор: Наташа Северная
    (работа участвовала в ВКР-2010 2-й эт; в конкурсе «Разноцветный Мир» номинация «Недетские детские вопросы»)
    Что такое "Саласпилс"?
    Автор: Эльвира Смелик
    (работа участвовала в конкурсе «Мы помним всё – 2010»)
    И это только то, что точно мне запомнилось. Хуже всего, что часто работы не просто размещаются еще раз, но при этом остаются с прежними недостатками. И это при том, что состав жюри в крупных конкурсах редко претерпевает изменения. Т.е. жюристы от конкурса к конкурсу читают одно и тоже. Поверьте, это часто плохо сказывается на оценке на вашей работе – если это не шедевр, если вы не постарались усовершенствовать свой текст, то можете получить лишь порцию раздражения от члена жюри, вынужденного снова разбирать те же ошибки. Конечно, это дело автора (если не оговорено иное в Положении), что размещать на конкурс… Но я бы несколько раз подумала, прежде, чем отдать на суд произведение, уже оцененное не слишком высоко в другом конкурсе (тем более без правки). Конечно, это не касается работ чуть-чуть не дотянувших до призовых мест в другом конкурсе. Однако и здесь я бы посоветовала не участвовать в одних и тех конкурсах (например, ежегодных) с одними и теми же текстами.
    В сводном обзоре я коснулась всех работ, вошедших в сводный лонг. Авторы, произведений, не упомянутых в настоящем обзоре, могут обратиться с личной просьбой к любому члену жюри за мнением о своей работе.
    Для большей объективности я приводила мнения всех членов жюри, за исключением мнения Елены Шутиловой, которая написала индивидуальный обзор. И потому, интриги ради, я решила исключить её комментарии из общего обзора. Думаю, авторам будет интересно прочитать мнение нового человека в жюри, тем более, что Елена очень ответственно и вдумчиво подошла к новой для себя стезе судейства. Свой обзор Елена выставит в ближайшее время после публикации сводного обзора.
    Интересного вам чтения и помните, что все замечания, которые отмечает жюри, направлены лишь на то, чтобы ваша работа стала совершенней.
   
    Автор: Александр Мецгер
    Баба Яга ведёт расследование
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=260483&pid=135&nom_id=351
    Относительно этой сказки у жюри не было особых разногласий. Стиль узнаваемый, характерные короткие простые предложения. Традиционные сказочные герои, у которых идет своя обыденная жизнь в сказочном мире.
    Зинаида Кокорина делится своим мнением: Произведение насыщено перечислением персонажей из известных сказок, но увлекательности в сюжете я не нашла. Ожидала чего-то большего и свежего.
    Татьяна Крючкова дополняет: Заканчивается сказка словами «и все дружно рассмеялись», а мне кажется, смеяться не над чем. Дети часто страдают от того, что взрослые не хотят или не имеют возможности с ними поиграть. А ведь игра – главное в жизни ребенка. И вот уже дитя грустит и приходит к выводу, что его никто не любит. А как ребенку без любви близких?
   
    Автор: Наташа Северная
    Трудно стать музыкантом.
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=251558&pid=135&nom_id=351
    Очень длинно, с повторами об одном и том же. В 6-летнюю героиню вкладывается восприятие взрослого человека. В 6 лет и разговор о Паганини? Не верю. Почему адресовано старшему возрасту?
    Какая-то беспросветность в рассказе сквозит. И нет главного – нет идеи текста. К чему автор рассказывал читателям о трудностях жизни этой девочки? (Страшно жаль, конечно, ребенка. С такими-то родителями!») Чему научил читателя рассказ?
    ЗК делится своим мнением: Сначала мне показалось, что рассказ немного растянут… Но углубилась в чтение и не могла оторваться – очень затронул и впечатлил сюжет. Написано легко, понятным языком. К технике претензий нет. По содержанию рассказ самобытен, художественен.
    - Тихо всхлипывая, я смотрела, как по руке сбегали струйки холодной воды из-под крана. На сердце пылью оседала грусть.
    Считаю, что иногда автор применяет выражения, ещё не для детского понятия:
    -Поэтому определение «великий» для меня осталось тайной за семью печатями –
    наряду с такими выражениями, как
    - Но тетенька оказалась настырной.
    Ведь девочка проучилась уже полгода танцам, и можно было бы назвать «тётеньку» по имени отчеству или «учительницей»…
    Не совсем раскрылся для меня образ отца. В начале рассказа – это человек, увлекающийся культурой, который смог привить девочке любовь к музыке, рассказами о музыкантах С другой стороны – жестокий человек, безразличный к судьбе своей дочки.
    А может быть, это и есть взгляд на жизнь детскими глазами…
    В целом, стиль мне понравился, рассказ девочки убедительно и проникновенно затронул,
    заставил сопереживать и разделить боль ЛГ.
    ТК подтверждает: Жестокая обида прошла через всю жизнь героини, если в воспоминаниях о шестилетней девочке нет ни одного доброго слова о родителях. Печально. Сильно переданы переживания ребенка
   
    Автор: Джафил
    Помощь
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=253103&pid=135&nom_id=351
    Сказка могла бы иметь больший балл, если бы не «забывчивость» автора – не указана возрастная категория, с работы был снят штрафной балл. В работе приличное количество описок, неверно расставленных знаков препинания и стилистических ошибок: не помешало бы доработать.
    Сказка написана в восточной манере и самобытность это большой плюс произведению.
    ЗК: Мне кажется, что автор увлёкся описанием ЛГ, это растягивает рассказ и усложняет восприятие. Увлекает концовка, где встретились Султанчик и дочь Злодея. А до этого бы покороче. Ведь написано для детей, а они любят коротко и ясно.
    В целом произведение впечатлило.
    ТК: Современная сказка, как мне показалось, без конца. Стиль тяжеловат из-за недосказанности. Зачем подчеркивалось идеальное воспитание принца – эта тайна так и не раскрыта.
   
    Автор: Елена Кириченко
    По ту сторону (сред.школ.возраст)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=242307&pid=135&nom_id=351
    Сюжет крайне размыт – много лишних уточнений (сборы) и событий, имеющих минимальное отношение к сюжету. Совет – доработать структуру текста, сделать ее более динамичной. Встречаются штампы и стилистические шероховатости (в части построения предложений).
    ЗК дополняет:
    Автор не поправил формат размещение произведения, что усложняет чтение.
    Сумбурное восприятие рассказа. Если доработать, то будет не плохо.
    Для конкурса слабо, хоть и трогательная история. Особенно трогательный сюжет с бабочкой.
    ТК: Название двусмысленно – кроме сетки на окне, было еще состояние души, рвущейся на отдых, на свободу. Сюжет символичен. В тексте встречаются несогласования, кот. портят восприятие.
   
    Автор: Юрий Мацегор
    Крошки хлеба Возрастная группа - от пяти до семи лет.
    http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&pid=135&nom_id=351
    Безусловно, данное произведение это грустные воспоминания, которые могли бы стать полезны нынешним детям для установки правильной системы ценностей. Однако текст тербуется доработать – например, обилие местоимений не только засоряет текст, но и затрудняет его понимание.
    ЗК: Для детей от пяти до семи лет очень длинные предложения. Может быть, лучше было бы поместить сюжет из продолжения, чтобы было ближе и понятнее детям.
    ТК: Почти до конца рассказа не понятно, что речь идет о голодном времени. Можно было бы упомянуть об этом раньше, чтобы было понятно рвение мальчишек, а то ощущаешь некоторое разочарование, а точнее неловкость, когда выясняется, что не интерес, а голод двигал детьми.
    «В то голодное время мы ели иногда такую еду, на что сейчас, наверное, мы и смотреть на неё не стали бы, в руки не взяли, но тогда, особенно после купания в степной речке, любая пища нам казалась деликатесом». – короткий рассказ можно было бы тщательнее вычитать.
   
    Автор: Виктория Лукина
    Приключения Лакомки на острове Кохх (отрывок) от 6 до 10 лет
    http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&pid=135&nom_id=351
    Автор как всегда достоин множества похвал за своё произведение. Точнее перед нами продолжение приключений Лакомки. Грамотно, профессионально, впечатляюще. Однако у жюри есть некоторое сомнение в нужности обилия мелких подробностей – замедляется темп повествования, у детей идет отвлечение внимания, а соответственно – потеря интереса.
    ЗК передает автору отдельное восхищение: Молодец Виктория! Я очарована сказкой. Пока читала, так хотелось на мышином башмачке оказаться в маленьких красочных деревеньках - Медовая, Мятная, Карамельная
    Вот она – фабула:
    - В воздухе витало ожидание праздника, чуда и чего-то долгожданного и волшебного, - того, что бывает только в детстве или в самых невероятных снах.
    Отлично!
   
    Автор: Карапетьян Рустам
    Мама, Папа, Петя и другие (5-9 лет)
    http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&pid=135&nom_id=351
    Рассказы этой серии просты, но именно этим и хороши :) Они написаны с идеальным знанием детской психологии, отражают внутренний мир детей возрастной категории 4-6 лет (автор завысил указанный возраст чит. аудитории). Такие произведения полностью понятны детям и учат поведенческим моментам в доступной и игровой форме.
    Грамотно, увлекательно, технично.
    ЗК: В произведении присутствует самобытность – отражение поведения ребенка, воспитанного в счастливой семье.
    ТК: Короткие милые рассказики, которые можно читать с перерывами – малыши надолго не умеют концентрироваться.
   
    Автор: Алла Райц
    Весенние опыты (для детей 5-7 лет)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=259113&pid=135&nom_id=351
    Перед нами короткий рассказ, даже зарисовка, в которой через поведение-настроение­­­ ребенка ярко передано настроение вот этого самого-самого первого солнечного весеннего денечка.
    В первой части текста действия мальчика прекрасно дополняются и подчеркиваются именно весенним пейзажем: «Раздвигая и рассекая сапогами черную воду, хрустя еще мерзлой землей, он с энтузиазмом возил грузовичок вверх-вниз, заталкивая его на сугроб, и с силой бросая скользить в центр лужи.» Мальчик не просто участник, он главнокомандующий этого пейзажа. Его действия немыслимы ни в каком другом описании природы. Очень образно и познавательно, рассказ хорош для учебника по Окружающей среде (бывший предмет Природоведение).
    ЗК: Тонкое и чуткое описание таяния снега – весенний опыт.
    Несмотря на повествовательное описание, сюжет выразителен и увлекателен.
    ТК: Здорово написано о таянии снега! Зарисовка красивая, огорчает только неуместное «мальчик». Как-то иначе надо было. Даже пусть бы мальчик, но пореже пользоваться именно этим словом. А в целом, от рассказика так и пахнет льдистой свежестью весны!
   
    Автор: Тишкина Светлана
    Военное детство
    http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&pid=135&nom_id=351
    Поучительная тематика, трогательный сюжет с отражением исторического события.
    Рассказ написан технически грамотно, понятным для детей среднего и ст. возраста языком. Дети не должны забывать трагедии России.
    ЗК: Впечатлило.
    ТК: О войне современные дети почти не знают, они не смотрят фильмы о ней, герои ВОВ не их герои. Не знаю, будут ли они читать этот рассказ, но не писать о войне нельзя. Это живая история, которую можно почувствовать в качественно написанном тексте. Порой документально, но в основном бесхитростно автор рисует горькие эпизоды, не забывая об эмоциональном состоянии реальных, невыдуманных героев.
   
    Автор: Алексей Тверской
    Герба и Рий (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
    http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&pid=135&nom_id=351
    Честно говоря ожидала новой версии «Снежной королевы» - очень уж название созвучно пресловутой парочке Герда-Кай. Тем больше меня порадовало, что сказка самобытна, новомодными ремиксами и не пахнет. Есть претензия одна к автору – непродуманные сюжетные коллизии. Впечатление – писалось наобум, что захотели герои, то и сделали.
    ЗК: Красивая и впечатляющая сказка.
    Сюжет самобытный. К грамматике замечаний нет, но
    есть стилистические недоработки
    - … Она вытерла их салфеткой и положила рядом на подушку, и они много рассказали друг другу о себе. (Она, их, они – теряется смысл)
    -И школьница увидела брата с сестрой, подбежала и подняла их. (если подняла листочки, то брат и сестрёнка здесь не уместно).
    ТК: Вялый сюжет: хотели путешествовать – летали – попали в альбом. Придирки к технике – опять повторы, и не только слова и местоимения. Но в целом производит хорошее впечатление.
   
   
   
    Автор: Лазарева Людмила Викторовна
    КАКОГО ЦВЕТА ПЕГАСЫ ( для детей от 5 лет)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=248061&pid=135&nom_id=351
    Налицо лиричность произведения с некой философской подоплекой, которая лично для, признаюсь, осталась «за гранью». Возможно из-за слишком уж большой недоговоренности автором. В остальном все неплохо, только вот у меня сомнения, что дети 5-7 лет поймут кто же все же такие пегасы? Кстати, этот вопрос до сих пор мучает все жюри.
    ЗК соглашается: Грамотная работа. Сюжет забавный для детей указанного возраста Но мне кажется, что детки посмеются над действием, а при чём тут пегасы так для них и останется загадкой.
    Какая-то недосказанность в работе. Но это моё мнение.
    ТК: Судя по занятиям (пускали пузыри с балкона), характерным диалогам, (которые очень удались автору), дети – дошкольники. Тогда, слово «логично» не из их лексикона.
    Все хорошо, но все-таки, кто такие пегасы в квартире Маняши?
   
    Автор: Смирнов Михаил
    Гунька
    http://www.litkonkurs.com/?pc=show_project_works&pid=135&nom_id=351
    Классический рассказ для детей. Была бы издателем – поместила бы в Хрестоматию для начальной школы.
    ЗК: Грамотная и сильная по смыслу работа. Сюжет реалистичный и увлекательный, тема раскрывается последовательно. Написано понятным языком, легко читается и воспринимается. Очень добрый рассказ, прививающий детям любовь к природе к животным, к близким.
    ТК: Если еще с местоимениями поработать – совсем хорошо будет.
   
    Автор: Эльвира Смелик
    Что такое "Саласпилс"? (10-14 лет)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=241003&pid=135&nom_id=351
    Признаюсь, что относительно этого произведения в жюри даже разгорелся небольшой спор, потому что, признавая все достоинства данной работы, есть все же несколько моментов, которые признание произведения лучшим в номинации ставят под сомнение. Так что первое место автору присвоено «авансом» в надежде, что он (автор) не отмахнется от мнения жюри и отшлифует рассказ до истинного бриллианта.
    Одно неоспоримо - это произведение можно рекомендовать для учебников по внеклассному чтению в младших классах – настолько доступным языком и в увлекательной форме автор открывает страничку одного из самых трагических моментов Великой отечественной.
    А вот одно из главных замечаний по тексту: хотелось бы более четкие переходы от одного времени к другому. Более подробно о замечания будет указано в индивидуальном обзоре Елены Шутиловой.
    ЗК: Очень тронул рассказ. Тема Великой Отечественной Войны объёмна и со временем острота восприятия всех событий тех лет становится всё менее ощутима. И это естественно: уходят из жизни ветераны, недостаток информации в учебниках, молодое поколение шагает в ногу с настоящим временем.
    Мне кажется, что такой сюжет, передан автором в трогательной, лёгкой и увлекательной форме, заинтересует детей не только указанного возраста, но и более старшего, хотя и написан он языком для детей младшего школьного возраста.
    К стилистике замечаний нет. В произведении публицистические факты удачно вливаются в современную повседневность.
    Замечание: заметна некоторая неестественность в излишней заинтересованности мальчика к названию города, что приводит к мнению некоторой навязчивости мысли автора.
    ТК: Предельно трудная для детского понимания тема мастерски подана в рассказе. Умелое и психологически выверенное повествование от лица ребенка, наверно, единственно возможный способ добраться до детской души.
   
    Автор: Людмила Шмидт
    Радость-радуга
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=263115&pid=135&nom_id=351
    Никоим образом не стремясь обидеть автора, не могу не заметить, что сюжет сказки фактически полностью вторичен - подобный можно встретить в замечательном мультфильме моего детства «Волшебное кольцо». Допускаю, что автор ненамеренно воспользовался похожими сюжетными коллизиями, однако мне читать было неинтересно – не люблю римейки и пр.
    ЗК: Автор пытается создать самобытный сюжет, пользуясь языком Русских народных сказок.
    В итоге ничего нового в сказке нет. Не тронула, не заинтересовала. Автор не следит за техникой:
    - Смотрит(?), а он уже, и сам того не замечая, к речке вышел.
    и не пытается внести свою изюминку. Даже образование радуги - «Радость-радуга» не заинтриговало. Вряд ли у детей к такому Недотёпа проявится интерес.
    ТК соглашается: С первых строк напомнило сюжет известного мультика, где непутевый сынок, то котейку, то ужика выкупит на последние деньги. Потом неудачно о щуке. А вот о радости-радуге – красиво. И мораль у сказки «правильная». Приятно, что грамотно написано, жаль, что фантазии не хватило на самобытную авторскую сказку.
   
    Автор: Александр Граков (Лекса)
    НАСТЁНА
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=217255&pid=135&nom_id=351
    Народность и поэтичность сказки вот главные достоинства произведения. В их ярком свете и недостатки-то уже искать неохота 
    ЗК: - Вот такая она, маленькая Настя – богатея несчастье!..
    Сказка написана с юмором, с задором. Я прочитала с удовольствием, а как воспримут маленькие дети, не знаю… Автор-то схитрил, указывая возраст просто – для детей..
    В произведении прослеживается эмоциональная нагрузка. Автор применяет лиричность изложения, т.е. излагает прозу стихом, что придаёт произведению самобытность.
    Есть некоторые моменты сбоя в пунктуации.
    ТК:Веселая, задорная сказка в духе «богатый - дурак, а бедный - умный». Стиль своеобразный, напевный, очень образный, несколько напоминает Ершовского Конька-горбунка. Сюжет осовременен некоторыми деталями. Скорее, для среднего школьного возраста.
   
    Автор: Лазаренко Екатерина
    Спящая красавица 7Б (для детей 10-13 лет)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=249911&pid=135&nom_id=351
    Неоднозначное отношение у жюри к этой работе. Лично мне показалось, что автор, желая сделать рассказ более красивым, напрочь позабыл о логичности таких простых действий, как «взять-положить»: «лежа, осторожно (чтобы не спугнуть солнечные зарисовки) протянула руку под кровать, взяла с ковра пенал». Так и не смогла представить это гимнастическое упражнение. Структура текста тоже вызвала сомнение – каждый абзац начинается с имени главной героини «Зина». Возможно, это авторский прием, но мне глаз резало в прямом смысле слова.
    ЗК имеет свое мнение: Грамотная работа с занимательным сюжетом, композиционной последовательностью и
    и полезным для воспитания содержанием. Казалось бы, простой по технике сюжет, задевает отзывчивостью, добротой и взаимопониманием в семье.
    Понравился рассказ.
    ТК частично со мной согласна: Нелогично – «лежа, осторожно (чтобы не спугнуть солнечные зарисовки) протянула руку под кровать, взяла с ковра пенал»… Узоры на потолке и занавесках, как их можно спугнуть? Повторы, каждый абзац со слова Зина. Понравилась о дружной семье, где все вместе дружно плачут Не поняла название.
   
   
    Автор: Юрий Козлов (Юрий Юркий)
    Оборотень
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=261852&pid=135&nom_id=351
    Простенькая сказочка с «гоголевским» уклоном: вампиры, вурдалаки, ведьмы живут среди добрых людей и пакостят по мелочам, а иногда и по-крупному. Не затейливый сюжет украшает стилизованная речь, хотя, конечно, до гоголевских оборотов она далека. Благодаря стилизации читатель ярче воспринимает текст, образы. Всё в меру, всё уместно, стиль выдержан во всем произведении. Колорит украинского быта придает произведению достоверность.
    Из авторских находок очень удачна с ёжиком, которого держали вместо кошки и то, как ловко автор обыграл это животное в дальнейшем развитии сюжета.
    Из замечаний к автору – неплохо бы проверить пунктуацию, местами запятые ведут себя как та нечистая сила – хулиганят.
    А вот ЗК утомляет стилистическое однообразие.
    Она считает, что автор не указал возраст явно намеренно. Произведение не для детей. Даже старшеклассникам его будет читать трудно. Повествовательно, сложные обороты…
    Автор явно стремится по стилю к гоголевским произведениям. Но у Гоголя сюжеты забавные и интригующие.
    Не задело.
    ТК: В гоголевском духе. Очень удачно.
    Речь о колесе, но случайно допущено изменение на женский род - «пропуская путешественницу во двор». О любви к запятым молчу.
   
    Автор: Сергей Путин
    Принцесса Ежевичка. Самая настоящая
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=264289&pid=135&nom_id=351
    Минусом данной работы, хоть и чисто организационным является отсутствие возраста предполагаемой читательской аудитории. Увы, с данной конкурсной работы был так же вычтен штрафной балл за нарушение Положения о конкурсе. Мне показалось, что сказка написана любящим отцом для своей дочери – очень уж она камерная. Многие детали и характерные черточки как будто «списаны» с натуры. Сказка написана с любовью.
    ТК: Очень по-доброму, ласково, с любовью. Улыбнулась выражению «не разбрасывают себя по всей комнате». Понравилось. Запятые и согласования – общая беда, но здесь править немного.
    А вот ЗК считает по-другому: Сюжет повествовательный, однообразный, затянут. У каждого ребёнка развивается своя фантазия в игре с игрушками. Навязчивые мысли автора не пробуждают интереса к содержанию.
   
    Автор: Надежда Николаевна Сергеева
    Про мальчика Тёму и «сейчас» (для детей 9-12 лет)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=264328&pid=135&nom_id=351
    Знакома с этой сказкой давно. Её достоинством является в первую очередь ненавязчивость в воспитании детей – многие дети «славятся» подобной привычкой и родителям это произведение может явиться отличным помощником. Только мне кажется завышенной возрастная категория. Я бы рекомендовала не старше 8 лет.
    ЗК согласна : Написано грамотно и понятным для детей языком, но мне показалось, что возрастная категория завышена. Не старше 8 лет может рассуждать так мальчик. Сюжет задуман не плохо – борьба с плохими привычками - но немного растянут. Хорошее начало, хороший конец.
    Наверно надо было бы Пушистиком назвать шарика, было бы забавней, т.к. мальчик постоянно по разному их видит. Моё мнение.
    Сюжет не плохой, но стилистически требует доработки.
    ТК: Хорош сюжет, написано технично, понравился образ почти готовой привычки – удачная находка автора. Замечание одно – убрать лишнее из первого абзаца, оставить только то, что касается мальчика-засони, подробности о лучике лишние (о чем он думает).
   
    Автор: Татьяна Коновалова
    Летние каникулы Малашека ( для детей от 3 до 6 )
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=264559&pid=135&nom_id=351
    Главный недостаток произведения - обилие информации (несомненно, познавательной и интересной), не разделенное на отдельные, более мелкие части. В остальном – понравился стиль: доверительный, но не слащавый - как раз такой, с каким правильно обращаться к ребенку, рассказывать ему интересные и увлекательные истории.
    ЗК: Грамотная и трудоёмкая работа. Я бы посоветовала разделить произведение на несколько частей, т.к. от вступления до концовки сюжет меняется, и нет единого композиционного построения. Есть некоторые замечания к пунктуации в водной части: лишние тире и
    - Конечно, он любит пофантазировать, но кто этого не любит!(?)
    Замысел интересен… воплощение не очень.
    ТК: Несмотря на гномов, сов и фей, сказка познавательная, но для детей 3-6 лет длинная и содержит слишком много информации. Затянуто начало. Эпизод с посылкой можно убрать без ущерба. Кстати, посылку собирали осенью, а гномик собирался к деду на лето – нелогично. «всамделишный космический корабль» звучало бы нормально из уст ребенка, но не мамы.
   
    Автор: Александр Асмолов
    Принцесса Круглого Озера (8-14 лет)
    http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=262947&pid=135&nom_id=351
    Жюри едино во мнении, что это энергетически чувственная работа с увлекательным сказочным сюжетом.
    Возрастную группу стоило бы определить от 10 лет и старше – более младшие дети, возможно, не прочувствуют все нюансы сказки о всепобеждающей силе любви.
    В оформление текста присутствуют нелогичные красные строки. В тесте много несогласованностей:
    «С другой стороны круглого озера, за верхушки высоких деревьев которого вечерами садилось солнце» - получается озеро с деревьями?
    «Настал день, когда Принцесса Круглого Озера превратилась в красавицу с огромными голубыми глазами, заглядевшись в которые, любой влюблялся в нее, а Принц Всех Берегов стал настоящим рыцарем. Он побеждавшим на всех турнирах, а из влюбленных в него девушек можно было собрать целое войско» - о принце должно быть новое предложение.
    «В обоих королевствах стали шушукаться, что лучше пары не сыскать на всем белом свете, но как в этом убедить своих родителей никто не знал» - шушукались в королевстве, а убеждать собирались СВОИХ родителей.
    С какой стати принц пошел в библиотеку – не понятно.
   
    Вот и подошел к концу сводный обзор... Жюри конкурса недеется, что авторам портала он окажется полезен в дальнейшей работе над своими произведениями. Еще раз просим не торопиться перед размещением текстов в конкурсе -
    "Быстро сказка складывается, да не быстро дело делается..."
   
    Удачи всем авторам в новых конкурсах портала!
   
    Члены жюри номинация «Детская проза»:
    Мария Сидлер – ведущий обозреватель
    Татьяна Крючкова
    Зинаида Кокорина
    Елена Шутилова - стажер
Надежда Николаевна Сергеева[14.10.2011 13:05:51]
   Такой основательный обзор! :-)
   спасибо, Маша..
   И всей команде жюри этой номинации - спасибо
   вы проделали титанический труд
   
   замечания по моей сказке учту и сказку подредактирую
Виктория Лукина[15.10.2011 17:26:46]
   Добрый день, Маша! Спасибо за обзор и за добрые слова о моей сказке. К замечаниям прислушаюсь, постараюсь повествование чуть ускорить, хотя - как без мелочей?... хочется, чтобы в воображении ребёнка возникал именно тот мир, о котором я пишу и который сама вижу - а он такой насыщенный, красочный, подробный-преподробн­ый­ :))))))))
   Спасибо жюри! Буду ждать следующего этапа!
   С уважением, Виктория.
Юрий Юркий[17.10.2011 06:10:34]
   Спасибо большое за обзор!
   С уважением, Юрий.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта