Форум Литературной мастерской: проза | Литературная мастерская от души поздравляет авторов с Днем Знаний! Желаем всем творческого полета и удач! Первое занятие в новом сезоне вам предлагает Валерий Белолис, Судья с «Золотой Мантией», Член Редколлегии Международного Союза писателей "Новый Современник", Член Судейской Коллегии Литературного портала "Что хочет автор" Член Редакционной Коллегии Литературного портала "Что хочет автор" Советник Председателя Украинского РО МСП "Новый Современник" Член Международного Союза писателей "Новый Современник" "Новелла - отмычка от вашей души" Теоретическая часть задания: Что является НОВЕЛЛОЙ? Давайте посмотрим в словари. Новелла 1) Sierotwiński S. Słownik terminów literackich. “Новелла. Краткое эпическое произведение с компактной фабулярной конструкцией, сближенной с драматической, с преобладанием динамических мотивов, однонаправленным действием, обычно ясно обозначенной позицией рассказчика и сильным акцентом на окончании, содержащем пуант (тематические и композиционные разновидности новелл такие же, как и в романе, и называются аналогично)” (S. 170). 2) Wilpert G. von. Sachwörterbuch der Literatur. “Новелла <...> более короткое, стихотворное или чаще прозаическое повествование о новом, неслыханном, однако в противоп. сказке фактич. или возм. отдельном происшествии с единственным конфликтом в сжатой, прямолинейно ведущей к цели и замкнутой в себе форме и почти объективном сообщающем стиле без вмешательства рассказчика, без эпической широты и обрисовки характеров, присущих роману; напротив, часто в виде обрамленного или хроникального повествования, которые делают возможным для поэта высказывание собственного мнения или отражение рассказанного через посредство воспринимающего и подчеркивают строго тектоническое строение Н., общее у нее с драмой. 3) Deloffre F. La nouvelle // Littérature et genre littéraires / Par J. Bessière et al. “В то время как к литературным жанрам, возникшим еще в эпоху античности, относительно легко применим исторический подход, существуют жанры совсем недавнего происхождения, которые еще нуждаются в четком и ясном определении. Такова новелла. В эпоху романтизма термин «новелла» под влиянием Гофмана, Новалиса и Эдгара По приобрел значение «фантастическая сказка». Немного позже в произведениях Мериме и Мопассана этот термин стал употребляться в более узком смысле, обозначая короткие реалистические рассказы, как правило, драматического содержания, заканчивающиеся каким-либо неожиданным событием. В конечном счете, можно даже сказать, что вся новелла задумана как развязка” (p. 77). 4) Словарь литературных терминов: B 2 т. Т. 1. “Новелла — см. повесть” (Стлб. 516). 5) Кожинов В.В. Новелла // Словарь литературоведческих терминов. С. 239 - 240. “Н. (от итал. novella — новость) — повествовательный прозаический (гораздо реже — стихотворный) жанр лит-ры, представляющий малую повествовательную форму. Нередко термин «Н.» употребляется как синоним русского термина «рассказ», но во многих работах в термине «Н. « отмечается специфическое содержание. <...> В Н. обычно изображаются «частные» поступки и переживания людей, их личные, интимные отношения. <...> для Н. характерен прозаический, нейтральный стиль, воссоздающий многогранность, многоцветность стихии частной жизни. <...> Действие Н. развертывается в обычной, повседневной жизни, но сюжет тяготеет к необычности, резко нарушает размеренное течение будней”. 6) Михайлов А.В. Новелла // Клэ. Т. 5. Стлб. 306 - 308. “Н. <...> — лит. жанр, форма небольшого по объему эпического повествования, сопоставимая с рассказом. <...> Н. по своему объему сопоставляется с рассказом, а по своей структуре противопоставляется ему. Возможность такого противопоставления возникла при переходе к критическому реализму. <...> Н. понималась как небольшое, очень насыщенное событиями, экономно о них рассказывающее повествование с четкой фабулой; ей чужда экстенсивность в изображении действительности и описательность; она крайне скупо изображает душу героя («подробности чувства»). В Н. должен быть отчетливый и неожиданный поворот, от к-рого действие сразу приходит к развязке. Н. понимали как строгий жанр, где не должно быть ни одного случайного компонента. В основе Н. попросту мог лежать анекдот, но именно искусной строгостью своего построения Н. преобразовывала анекдотически мелкое содержание и придавала ему особую значительность и типичность в формах самой нетипичности, необыкновенности. <...> Как бы ни пользовались термином «Н.» в 19 в., теперь уже возникли основания для противопоставления Н. просто рассказу, т. е. любому короткому повествованию без строгого построения”. 7) Эпштейн М.Н. Новелла // Лэс. С. 248. “Н. <...> малый прозаич. жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает повод для их отождествления <...>), но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью. Поэтизируя случай, Н. предельно обнажает ядро сюжета — центр. перипетию, сводит жизненный материал в фокус одного события. В отличие от рассказа — жанра новой лит-ры, выдвигающего на первый план изобразительно-словесную фактуру повествования и тяготеющего к развернутым характеристикам, Н. есть искусство сюжета в наиболее чистой форме, сложившееся в глубокой древности <...> Н. в своей эволюции отталкивается от смежных жанров (рассказа, повести и др.), изображая экстраординарные, порой парадоксальные и сверхестеств. происшествия, разрывы в цепи социально-историч. и психологич. детерминизма”. Даже словари дают не всегда точные определения, даже они спорят. Что же мы можем сделать? Мы можем пробовать найти свою новеллу… или попытаться написать ее. Пробуем? Техническая часть задания: 1 Написать совершенно новую мини-новеллу на любую тему (ограничения по размеру нет). 2. Показать, почему написанное именно новелла. Приветствуются сравнения с классиками новеллы..)) Особенно, с классиками французской новеллы 18-19 веков. 3. Срок - 2 недели, т.е. до 15 сентября 4. Тема - произвольная 5.Объем - до 10.000 знаков с пробелами Каждый участник должен быть готов рецензировать написанные мини-новеллы других авторов. Удачи! |
| Нет, уследить за этой женщиной решительно невозможно! Я почти отчаялся найти её в потоке, как неожиданно красная машина промелькнула прямо перед моим носом, едва не задев. Хорошо еще, что ей в любом случае вряд ли удалось бы причинить мне боль! И вот я снова с ней. Сижу близко, наслаждаюсь ароматом её духов… Хотя, признаться, это я больше для приличия сказал. Ну, не могу я наслаждаться запахом её духов, не могу и точка! Но сижу действительно близко, шепчу в ушко, касаясь губами нежной щеки… Жаль, она так поглощена новой своей новой ролью водителя, что даже не замечает этого. Хотя она меня вообще не замечает в своей жизни. Такая вот невнимательная попалась! -Дорогая, поверни направо. Вот, так, молодец! А здесь надо перестроиться в другой ряд… пропусти, пропусти этот джип! Перестраивайся, а то влезет кто другой! Налево поворачиваем… Теперь притормаживай... Так, мы приехали. Сейчас я выйду из машины и помогу тебе припарковаться. И она послушно крутить руль вправо, потом влево… Еще бы водить как следует научилась, прежде, чем машину покупать и за руль садиться! А то вот езди с ней постоянно – ни попить, ни поспать, ни с друзьями встретиться. И если без первых двух потребностей я ещё могу обойтись, то без общения скоро одичаю совсем. Но она для меня важнее сейчас всех прочих удовольствий. Она – мой объект. Хотя, тяжело с ней работать: всё время норовит куда-нибудь влипнуть. Вот хотя бы вчера: захотела съездить маму навестить. Желание похвальное, но ехала бы на метро, нет ведь села за руль. В результате, едва её от аварии спас – какой-то лихач оподрезать мою черепашку решил, а она и растерялась. Еле-еле помог ей руль вывернуть, ушли от столкновения. Потом еще час сидели с ней в машине, я её, как мог, успокаивал – по голове гладил, нежные слова в ушко шептал… Хоть она меня в упор не видит, но ласку, конечно, почувствовала, даже спасибо сказала. Сегодня, как ни в чем не бывало с самого утра снова за руль села – по магазинам прошвырнуться решила. Я эти магазины терпеть не могу, устаю в них очень. Народу много, все толкаются, да еще приходится отговаривать мою транжиру от ненужных покупок! Так я и знал: часа три по торговому центру протаскались! Устали, как собаки! Ну, я то, конечно, могу только душой устать, а моя крошка еле ноги волочит. А ведь еще домой ехать! Когда я увидел джип, летящий нам аккурат в лоб, то даже глазам своим не поверил… Что ж, бывает… Я тоже могу отвлечься на свои мысли. Только вот ЕЁ жалко… -Извини… - шепчу я. -Знаешь, а мне даже не больно… -Извини, что не уберег тебя… -Я же знаю, что заботился обо мне все эти долгие годы. Кто виноват, что я такая неудачливая. Вечно во что-то влипаю. Без тебя, я бы точно еще раньше погибла… -Нет, я плохой ангел-хранитель… -Зато теперь мы можем общаться… -Да… |
| Уважаемая Надежда Николаевна! Уже понятно, что возникли сложности с обзором. Но, может, можно продолжить обучение, выдав новое задание? Иначе мы вместо 15 дней выполнения одного задания будем отводить на него 45 дней, что и получается, к сожалению.))) |
| Да, Валерий, помнит о нас, но очень занят... :-( новое задание, говорите... Будет вам новое задание В понедельник! :-( |
|
|