Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Читальный зал Литературного портала
К темам проекта
Автор:Валерий Митрохин (WWM) 
Тема:НАШЕСТВИЕ ХОББИТОВОтветить
   Насколько Интернет – великое благо, настолько же – это достижение ума земного – и порок. Скажу сразу же, речь пойдет не о тотальном присутствии порно - сайтов, кича, непрофессиональной отсебятины, другой гламурно - пошлой фанаберии…
   Хочу коснуться такой, ставшей воистину глобальной, проблемы, как совершенно разнузданная графомания.
   Явление это было всегда. И авторы ее, понимая всю постыдность этой своей страсти, скрывались за псевдонимами.
   В русской литературе графомания достигала, согласно величию собственно языка и словесной культуры гомерических масштабов. Умные, понимающие всю несостоятельность своего личного участия в литературном процессе авторы, но не нашедшие в себе воли остановиться, порой достигали просто-таки феноменальных результатов. Объединяясь, они создавали коллективный труд, превратив свои беспомощные в литературном отношении опусы, в шедевры сатирико-юмористичес­кого­ плана (Черубина де Габриак). Однако самым ярким примером коллективного проявления самоиронии стали бессмертный образ и так называемое творчество Козьмы Пруткова. Это был виртуозно использованный дар автопародии.
   Вообще талант пародиста – великое достижение человека разумного. Именно благодаря несостоявшимся лирикам, мы имеем в нашей литературе эту, до краев переполненную сокровищницу. Понимая всю бесперспективность своих литературных амбиций, отдельные наши авторы шли другим путем. Они, обладающие остроумием, саркастически высмеяв сомнительные метафоры, перехлесты и перегибы в произведениях признанных поэтов, тем самым вместе с ними остались в нашей литературе (Александр Иванов). Как известно, явление пародистики свойственно во всей полноте проявления только нашей изящной словесности. И нет больше ни в одной литературе переводчика, который бы мог передать на своем языке всю силу подтекста той или иной русской пародии. Не потому что таланта не хватает, а потому что подобное просто невозможно сделать. По большому счету жанр пародии так и остался достоянием только нашего «великого и могучего». Несомненно, еще и поэтому – «великого и могучего».
   Но вернемся к незабвенному Козме Петровичу. Мало о нем осведомленным хотим сообщить некоторые детали его биографии.
   Родился он 11 апреля 1803 в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска. Всю взрослую жизнь состоял, на государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому. Имел поместье в хуторке «Пустынька» вблизи железнодорожной станции Саблино.
   На военную службу пошел в 1820 году, как тогда говорили «только для гусарского мундира», и пробыл на оной всего лишь два года с небольшим. В ночь с 10 на 11 апреля привиделся ему сон. Рассказывал он его так: «Возвратясь поздно с товарищеской попойки и едва прилегши на койку, я увидел перед собой голого бригадного генерала. В эполетах. Он, подняв меня за руку и, не дав одеться, молча, повлек по каким-то длинным и тёмным лабиринтам на вершину высокой и остроконечной горы, и там стал вынимать из древнего склепа разные драгоценные материи, показывая их мне одну за другою и даже прикидывая некоторые из них к моему продрогшему телу. Я ожидал с недоумением и страхом развязки этого непонятного события; но вдруг от соприкосновения с одной – самой дорогой из этих материй ощутил во всём теле сильный электрический удар, от которого проснулся весь в испарине». О том, какое значение придавал Козьма Петрович этому видению ясно, поскольку часто рассказывая о нём впоследствии. Причем он всегда приходил в большое волнение и заканчивал громким возгласом: «В то же утро, едва проснувшись, я решил оставить полк и подал в отставку; а когда вышла отставка, я тотчас определился на службу в Пробирную Палатку, где и останусь навсегда!»
   Действительно, вступив в Пробирную Палатку в 1823 г., он оставался в ней до смерти, то есть до 13 января 1863 года.
   Начальство отличало и награждало его. Он удостоился всех гражданских чинов вплоть до действительного статского советника включительно, и наивысшей должности – директора Пробирной Палатки; а потом – и ордена святого Станислава 1-й степени, который всегда прельщал его, как это видно из басни «Звезда и брюхо».
   Вообще он был очень доволен своею службою. Только в период подготовки «Великих реформ» Александра 11 – в том числе и отмены Крепостного права – он вдруг растерялся. Сначала ему казалось, что из-под него уходит почва. Он даже стал роптать, повсюду крича о преждевременности всяких реформ.
   Однако потом, когда неизбежность перемен сделалась несомненною, он сам стал стараться отличиться преобразовательными проектами и сильно негодовал, когда эти его проекты браковали из-за их очевидной несостоятельности. Он объяснял это завистью, неуважением опыта и заслуг и даже впадал в отчаяние. В один из моментов уныния написал мистерию: «Сродство мировых сил».
   Вскоре, однако, успокоился, почувствовал вокруг себя прежнюю атмосферу, а под собою – прежнюю почву. Он снова стал писать проекты, но уже «стеснительного направления», и они принимались с одобрением. Это дало ему основание возвратиться к прежнему самодовольству и ожидать значительного повышения по службе. Внезапный нервный удар, постигший его в директорском кабинете Пробирной Палатки, при самом отправлении службы, положил предел этим надеждам, прекратив его славные дни.
   
   Однако в этой биографической справке отсутствует один, можно сказать, судьбоносный момент, который и обессмертил имя обыкновенного чиновника. Это его творчество.
   Оно и сам автор его – понятное дело – явления вымышленные. И сталось это как-то спонтанно, начиналось как семейная шутка, была продолжением
   молодого озорства, перенесенного на страницы литературного журнала. Причем даже само имя Козьмы Пруткова родилось не сразу...
   Все это вышутили Алексей Константинович Толстой и его двоюродные братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы – богатые, образованные и остроумные – в пору, когда они были молоды и красивы, Если они и писали стихи, то только для себя и своих знакомых. Если пьесы, то только для домашней сцены.
   В те годы и сам Алексей Константинович Толстой (1817 – 1875) еще не был тем замечательным поэтом, каким его узнали позже. Он еще только начинал писать лирические стихи, которые почти все будут положены на музыку, и едва ли не половина – Римским-Корсаковым и Чайковским. Он еще не написал своих сатир, которые в списках будут ходить по всей России. Он еще только начал работать над историческим романом «Князь Серебряный», ставшим впоследствии любимым для молодых русских книгочеев. Еще не созрел у него и замысел драматической трилогии, которая и в наше время неизменно привлекает зрителей больше, чем их могут вместить театральные залы.
   Алексей Михайлович Жемчужников (1821 – 1908) тоже стал известным поэтом и даже академиком, но таланта был скромного и со временем основательно забылся.
   Александр Михайлович Жемчужников (1826 – 1896) в молодости слыл
   порядочным озорником, но именно ему выпала честь написать первую басню,
   положившую начало поэтическому творчеству Пруткова. Потом он стал крупным чиновником, но не утратил веселого нрава.
   И наконец, Владимир Михайлович Жемчужников (1830 – 1884), самый юный из всех «отцов» Пруткова, стал организатором и редактором публикаций
   вымышленного поэта. Он же и подготовил «Полное собрание сочинений» директора Пробирной Палатки, да и сама эта должность, а, следовательно, основная часть биографии поэта-сановника, придумана им.
   Сегодня рождается еще одно колоссальное, на мой взгляд, явление. Его создают те, кто называет свое творчество, размещенное по всем доступным порталам, и сайтам, хобби. Полчища «хоббитов» захватили Сеть и в силу своей многочисленности взяли Интернет не умением, а числом.
   Я как-то имел неосторожность затеять на одном из уважаемых и весьма населенных порталов разговор на тему «Хороших поэтов мало». И вскоре пожалел о своем опрометчивом предприятии, поскольку вызвал на себя и дружный отпор, и горячее негодование. Разрозненные индивидуальности, постоянно в «мирное время» соперничающие и выясняющие между собой: кто из них лучше, – мгновенно, «все распри, позабыв», объединились для обороны. Графоманы моментально объединяются в виду опасности по имени критик. Только критик способен объединить эгоистов. Ведь все авторы (особенно такие!), как правило, эгоисты. Иначе, они, лучше всех зная свои скромные возможности (!), не стали бы заниматься столь бесперспективным для себя делом! Увы, в который раз пришлось убедиться – тревожить осиное гнездо – ошибка в высшей степени не только бесполезная, но и чреватая неприятностями. Поделать с этим вряд ли что-то можно. Но вот обратить бедствие во благо, как мне кажется, вариант. Для чего и пишется эта статья. А в ней предлагается следующее.
   Я обращаюсь к поистине образованным и тонким авторам, однако не пытающимся утвердиться в литературе, но понимающим ее предназначение. Давайте создадим нового Козьму Пруткова!
   Уважаемые дамы и господа (повторяю: я обращаюсь к мудрым, лишенным нелепых амбиций сочинителям!) возьмитесь за это благородное дело! Вчитайтесь в опусы, которыми заполнены нынче все литературные сайты. Там, среди шелухи и мусора – таится несметное количество золотых зерен, и слитков самородного золота. Копайте Эльдорадо нечаянных метафор и афоризмов, самопародийных двусмысленностей, смешных нелепостей, удивительно ярких благоглупостей, невероятных по своей абсурдности красивостей, надуманного формализма, беспомощной тавтологии и тяжеловесных смысловых натяжек, бессмысленных согласований и вычурных изысков, всяких и всяческих банальностей, затертых клише и современных словесных штампов и т. д., и т.п.
   Ищите, братцы и обрящете! Обрящете вы, обретет и наша литература. А значит, этим самым мы продлим в беспредельности мировой культуры могущество и величие нашего неподражаемого русского языка!
   Валерий Митрохин
   27.08.11
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта