Клуб Красного Кота и Издательство "Новый Современник" начинают выпуск юмористического журнала "Похождения Красного Кота". Условия выпуска аналогичны условиям выпуска журнала "Великолепная десятка". Разделы проектов размещены в центре портала.
"Похождения Красного Кота" - первый юмористический журнал на нашем портале!
Премьера портала! Устав Клуба Красного Кота


Дежурный по порталу
Илья Майзельс
Мир искусства. Приложение к № 5 журнала
"Что хочет автор"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Зеленая лампа
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:С теплом из МагниткиОтветить
   Нынешний мой приезд в город детства Магнитогорск отметился встречей с замечательным человеком поэтессой, писательницей Риммой Дышаленковой. И если в прошлый раз я была ее гостьей. то нынче она приехала в дом моей мамы,с которой как оказалось была знакома еще в молодости. разговор за чаем с клубничным вареньем ( самое ароматное, из степной ягоды) то возвращался в 60-70 годы, то в наше время... Мне было очень приятно услышать похвалу моему творчеству и получить в подарок её новую книжку - "Ангел времени". Если у вас появится желание - очень рекомендую найти ее и прочитать!
   А сейчас я предлагаю вашему вниманию интервью с Риммой Андрияновной, взятое у нее во время прошлогодней встречи.
   
    Римма Дышаленкова, поэтесса, заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России, Член-корреспондент Академии литературы, тележурналист, человек, преданный Магнитке до глубины души.
   
    И вот я на крохотной кухне на пятом этаже хрущевки. Совсем недалеко вовсю трудится едва ли не самая длинная улица города – проспект Карла Маркса, но здесь внутри квартала стоит тишина, и ничто не мешает нашей беседе за чаем с тортиком.
   
    Римма Андриановна:
    - Ты не серчай, мила дочь, что на кухне тебя принимаю. Привычка с давних лет – кухня это место общения. Задавай свои вопросы!
    Я (смеюсь):
    - Так я на такой же кухне выросла, так что совсем не против. Римма Андриановна, расскажите о вашем детстве.
    Римма Андриановна:
    - А тут и рассказывать нечего. Как и у всех моих сверстников – трудное детство. Я ж в войну родилась, родители погибли и остались мы с сестрами сиротами. Семь девчонок мал мала меньше, но старшие помогали младшим, так и сдюжили. Старшим сестрам за то моя благодарность и низкий поклон.
    Я
    - Как складывалась ваша жизнь после окончания школы?
    Римма Андриановна:
    - Как и многие девчонки той поры, влюбленные в Орлову, Касаткину, Ладынину, я хотела стать артисткой. И подалась в Москву поступать, но ничего из этой затеи не вышло. Вернулась на Урал, поступила в Саткинский горно-керамический техникум на технолога силикатов. За год его окончания вышла замуж, а уж после техникума перебрались с мужем в Магнитку. В 60-тые туда много молодежи стремилось. Легендарная Магнитка!
    Я
    - Работали на металлургическом комбинате?
    Римма Андриановна:
    - Вот стихи с той поры
    Судьбы неясное начало
    сравнимо с обжигом в печах.
    Я жизнь в Магнитке начинала
    на сортировке кирпича.
    Был и комбинат, потом довелось поработать арматурщицей в тресте «Магнитогорскстройпу­­ть»,­­ а также на цементном заводе.
    Я
    - А как же литература?
    Римма Андриановна:(улыбается)
    - Вся моя литературная практика проходила в свободное от работы время. Я ж стихи писала еще в школе, стенгазеты выпускала. И в техникуме тоже. А в Магнитке мои первые стихи и в газете «Магнитострой» напечатали.
    Я
    - Кто же были вашими литературными наставниками?
    Римма Андриановна:
    - Хорошие люди и поэты – Нина Кондратковская, Станислав Мелешин, Владилен Машковцев.
    Они были руководителями, наставниками нас, молодых поэтов, в городском литобъединении.
   Я
    - Римма Андриановна, а вы встречались с Борисом Ручьевым?
    Римма Андриановна:
    - Борис Александрович, это отдельный разговор! Именно с его благословения я поступила в литературный институт имени Горького в Ленинграде. Не он бы, я и не решилась бы. И вот какая притча со мной случилась при поступлении. Почти на всех экзаменах по современной русской литературе мне попадались билеты по творчеству Бориса Александровича. Представляешь, как экзаменаторы удивлялись!? Так и говорили: «Ну да, за вами же Ручьёв стоит».
    Я
    - А первая книжка? Расскажите о ней.
    Римма Андриановна:
    - В 1978 в московском издательстве «Современник» напечатали мой первый сборник стихов «Четыре окна», посвящённый рабочему Уралу. Вот, глянь.(подает мне небольшую книжку)
   
    Я полистала сборник, взгляд выбрал стихотворение, знакомое с юности:
    Жар-птицы
   
    Что со мною случится?
    Надо мною вчера
    обронила жар-птица
    два горячих пера.
   
    Жароптицевы перья
    тихо в косы вплету.
    Жароптицево пенье
    я в саду заведу.
   
    На Урале — зарницы,
    всюду — огненный труд.
    Вылетают жар-птицы
    из мартеновских труб.
   
    Я боялась, что счастье
    не заметит меня:
    птицы мимо промчатся,
    опереньем звеня.
   
    Поселилась жар-птица
    в тихом сердце моем,
    мне светить и светиться
    самым ясным огнем.
    Я
    - Римма Андриановна, я знаю, что вы стояли у истоков магнитогорского телевидения.
    Римма Андриановна:
    - Точно. Десять лет проработала промышленным редактором на телевидении. Делала репортажи о жизни комбината.
    Я
    - А была любимая передача?
    Римма Андриановна:
    - Был целый цикл передач об интересных людях завода «Цеху нужны чудаки». Интересно было с людьми встречаться, о них телезрителям рассказывать. После городского телевидения я поработала года два редактором телевещания в горном институте, тогда это в новинку было.
   Я
    - Римма Андриановна, расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с магнитогорской хоровой капеллой.
    Римма Андриановна:
    - У меня тогда вышел сборник «Уральская кадриль», главным произведением которого стала одноимённая поэма в танцах, песнях, притчах, заговорах и частушках, основанная на уральском фольклоре. Композитор Владимир Сидоров написал на эти стихи кантату «На Урале заводском», которую и исполнила Магнитогорская хоровая капелла. Потом и других песен было немало.
    Я
    - Римма Андриановна, когда мои дети были маленькими, он очень любили вот такой стишок –
    Я сегодня на носу
    околесицу несу!
    Небылица, путаница,
    выдумка, нелепица —
    очень весело зовется
    словом — околесица.
    Римма Андриановна:(рассмеялась)
    - Ай, порадовала меня, мила дочь! Значит, и вам сгодилась книжка моя детская. Первый мой опыт стихов для детей. — «Чудесный самолёт. Разговор с очень взрослым сыном». Спустя лет семь я еще книжку выпустила – «Про Колябу-Молябу», там много забавных стишков детских было.
    И в трамвае, как в карете,
    К нам в театр едут дети.
    Вверх по лестницам широким,
    К люстрам звонким и высоким,
    Вдоль паркетов и зеркал, —
    Прямо к Золушке на бал.
    Я
    - Несколько лет назад попала мне в руки ваша книга «Прощальное слово о знахаре». Признаюсь, многое в ней стало для меня откровением. Вот, например, грани числа 9. Как вдруг вы открыли для себя это?
    Римма Андриановна:
    - Однажды во сне я услышала четкую фразу: «Математика — это сообщение». Я привыкла прислушиваться к текстам, звучащим во сне. И я привыкла любоваться тем, как трудится число, как «стучат инопланетные часы». Некоторые числа накопили о себе обширную биографию. Именно «био», потому что человек связывает «инопланетные часы» со своим биологическим организмом. Единицу так просто и считают «семенным» числом. Сложная фигура умолчания — число 13 — предупреждает нас о подстерегающих зонах риска. Немыслимо таинственно значение числа 22. Оно, якобы, соединяет число с буквой, а буквы, нанизанные на число, как жемчуг на нитку, дарят нам Слово. Куда ни глянь – окружают нас грани числа 9. И алмазно, и кристально мерцает перед нами культура числа девять. Только надо постараться увидеть это, услышать, вернее, прислушаться, поверить и принять.
    Писателю дано удивительное право – донести до читателя неведомое. Многое недоступно уму человека. Это недоступное рядом. Живет своей жизнью. Соприкасается с нашей. Из этого прикосновения возникает одно из главных чудес: оказывается, сама жизнь сюжетна. Писателям остается с послушным удивлением следовать за непостижимой тайной: ну, почему течение жизни имеет ярко выраженный сюжет? Кто же этот главный сочинитель жизни? Вот только протяни руку — и заплетенный, как ладная корзинка, сюжет жизни рядом.
    Я
    - Римма Андриановна, все мы, дети 20 века, жившие в годы, как теперь принято говорить, «застоя» воспитывались и росли атеистами. Мы впитывали это с материнским молоком, но я уверена – каждый в глубине души верил. Пусть не в Бога, но в какую-то Высшую силу. Читая ваши произведения, отменные новым, 21 веком, я заметила существенную разницу. Вы многое посвящаете духовной жизни человека.
    Римма Андриановна:
    - С годами у каждого меняется представление о себе, о мире, о месте человека в этом мире, о том, что скрыто в глубине его души. И я не избежала этого изменения. А подтолкнуло меня к этому, наверное, знакомство с Аркаимом. Вот где сокрыто духовное начало жизни!
    Там, в этом городище, ощущаешь себя песчинкой мироздания, частью первейшей русской цивилизации.
    Я
    - Я слышала, читала об Аркаиме, но побывать там не довелось.
    Римма Андриановна:
    - Жаль. Надо там побывать обязательно. Ведь он — представитель биологической цивилизации. Это же шестнадцатый век до нашей эры. Люди тогда были послушны природе, в ней искали аналог и через этот аналог выходили на связь с Богом, с Космосом, с дождями, снегопадами, с огнем и водой... Ты только задумайся, мила, дочь, Аркаим – начало русской цивилизации! Понимаешь? Урал, провинция, как нас называют, стоял у истоков того, что сейчас называется Россией! И Аркаим не мертвый город! Он живет своей жизнью, по своим законам, неподвластным времени. Мена очень увлекла идеей «биологической цивилизации», живущей в гармонии с природой так, как это делали наши предки до наступления эры технического прогресса.
    Мы долго говорили о тайнах Аркаима, о том, что он ровесник Египетских пирамид. Римма Андриановна с воодушевлением рассказывала о таинственных происшествиях с людьми, побывавшим там… Но это всё – тема совсем другого разговора… Но вернемся в квартиру Риммы Дышаленковой.
   
    Римма Андриановна:
    - Я много посвятила Аркаиму и стихов, и прозы.
    На Аркаиме лебединый крик:
    огнепоклонник мечется в экстазе,
    он под землей услышал праязык,
    он над землей увидел проторазум.
   
    Ах, Аркаим — ровесник пирамид,
    потерянный посланник Аркаиды,
    здесь град небесный на земле лежит,
    но град небесный нам уже не виден.
   
    На Аркаиме маги и жрецы
    вершили жизнь, как звездное искусство,
    отсюда шли по свету мудрецы,
    здесь, может быть, родился Заратустра.
    Я
    - Е.Евтушенко когда-то сказал: «Поэт в России больше, чем поэт…», имея в виду его ответственность за сказанное слово. В данном контексте хотелось бы спросить, каково Ваше главное жизненное кредо, как поэта? Как человека?
    Римма Андриановна:
    - Прекрасный вопрос. Однажды Л.Мартынов написал такую фразу в стихотворении «Ты этой книгой никого не спас» (строка эта была направлена к самому себе). Меня это потрясло, и жизненным кредо, как поэта (ладно уж, пусть буду так называться для удобства), стало для меня «Быть указательным знаком к Небу».
    Как человека? – я вполне согласна и стараюсь придерживаться библейского, опять же, принципа «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» 1Пет.2:17. Если не отступать от этих принципов, тогда вполне исполнится и написанное в Притчах Соломона 16:7 «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним».
    Я живу в обществе Верховного Существа. Это очень приятное общество. Кое-кто из людей двадцатого века помнит, но многие совсем забыли, что Верховное Существо сплетается из наших лучших мыслей и чувств. Это похоже на то, как наматывается клубочек ниток. Только это происходит вверху — у нас над головами. Вообще Верховное Существо похоже на круглую сверкающую копилку из наших лучших намерений. Оно благородно, полно любви, оно приветливое и смешливое. Похоже на эхо смеха. Созданное из всех нас, оно незаметно приходит на помощь...
   
    Я
    - Римма Андриановна, у вас много разных наград на ваше творчество, за вашу просветительскую деятельность. Но есть ли награда наиболее вам дорогая?
    Римма Андриановна:
    - Вряд ли это можно назвать наградой в полном смысле этого слова… (улыбается) Но одно из самых дорогих признаний моего творчества я неожиданно обнаружила в 1981, приехав на празднование 225-летнего юбилея Сатки. Представляешь? У въезда в город всех гостей встречает красочный щит со строчками из стихотворения «Четыре окна»:
    Меж гор безымянных, в туманном распадке
    гнездится касаткою город мой Сатка.
    О Сатке тоскую, о Сатке пою,
    там сосны застыли в былинном строю
    Вот это – дорого!
    Я
    - Что бы пожелали нашим читателям коллегам по перу?
    Римма Андриановна:
    - Не ленитесь, не ленитесь, радуйтесь! Ведь вы пришли в этот мир радоваться, а не плакать!
   
   
   
   
    всех желающих познакомиться с творчеством моей землячки приглашаю на ее страничку в интернете
   
    http://lit.lib.ru/d/dyshalenkowa_r_a/
Николай Бурмистров[01.08.2011 12:19:48]
   Надежда!
   С очень интересным человеком, автором, народным мыслителем Вы нас познакомили.
   -----------
   Пройдя по ссылке http://lit.lib.ru/d/dyshalenkowa_r_a/text_0130.shtml
   каждый может узнать своё сакральное число.
Тема недели
Приглашаем авторов к участию во втором
выпуске журнала "Великолепная десятка
Началась работа по допечатной подготовке
первого номера журнала.
Проекты Литературной критики
Cписок авторов первого выпуска журнала "Великолепная десятка"
Cписок авторов второго выпуска журнала "Великолепная десятка"
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Издание книг по цене
от 3 тысяч рублей

Положение о проекте
Писатели нового века
Список авторов 1-го тома
Форум проекта
Формат pdf. Cтраницы 1-2
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты взносов
Билеты и другая атрибутика
Порядок освобождения
от оплаты взносов
История МСП
Бизнес-ланч для авторов
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой