Обзоры и итоги конкурсов | СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ НЕОБЪЕКТИВНОГО ДИЛЕТАНТА "ГЕРОЙ В МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ ВАЖНЕЙШЕГО РЕШЕНИЯ. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. ПЕРЕЛОМ В ЖИЗНИ" Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию обзор прозаических произведений, которые мне показались интересными. Не претендую на мифическую абсолютную, и даже относительную, объективность оценок. Все, что читаю, пропускаю через себя, свое мировосприятие, свой жизненный опыт, свое «люблю-не люблю», через свой темперамент, в конце концов. Короче, через то самое ИМХО. Лично у меня абстрагироваться от себя не получается, и не стану лицемерить. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. БЕЛАЯ Рассматриваемые произведения привлекли меня своим подходом к раскрытию темы конкурса, задумками, идеями, мыслями, эмоциями (так, как ИМХО их понял). А затем уже оценивался текст как форма воплощения задумки. 1. Автор: Наталия Шауберт Название: Стриптиз http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=76177 В этом рассказе нет «героя в момент принятия важнейшего решения», нет «процесса принятия решения». Есть только перелом в жизни, тот самый – быть или не быть? И все решил за героинь рассказа некто другой: Бог ли, судьба ли, экология ли ядовитая... какая разница? Если завтра может не наступить, и не для сериальной рабыни Изауры, а для тебя лично, и ты бессильна, и тебе не удержаться на Последнем Пороге. И надо глубоко спрятать страх, и отчаянье, и боль, и обиду: за что я? Сильный рассказ. Пронзительный, горький. Строгое изложение, без лишних сантиментов, без ненужной слезливости. Отчаянно-мужественный. 2. Автор: Юлия Чиж Название: Судьба http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87620 Созвучный с предыдущим рассказом. Свалившаяся на героиню беда - болезнь, оказывается испытанием, разломом, не только для нее, но и для ее близких. Они (муж – в прошлом самый-самый, дочь, свекровь) не выдерживают экзамена на сочувствие и доброту. Героине предстоит не только бороться с болезнью, но и принять решение – как и с кем жить дальше, столько, сколько отпущено. И не сдаваться. Написано сдержанно, даже суховато. Так пишут подлинные истории из жизни – только суть, ничего стороннего, и в этом притягательность и сила воздействия таких произведений. Маланькая, имховая, ремарка – название хотелось бы более выразительное. 3. Автор: Татьяна Минасян Название: Инна, ты неправа http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=88448 И снова тема беды-болезни и тема выбора. Героине предстоит принять решение: дать или нет почку умирающей сестре? Любое из принятых решений может оказаться губительным для обеих, бесполезной жертвой. А может – спасением для одной, или для обеих. И никаких гарантий, когда играешь ва-банк с судьбой. К сожалению, развитие сюжета вполне предсказуемо, не хватает какой-то загогулинки в конце. Стиль изложения близок к стилю журнальных «жизненных» историй, на мой взгляд, над текстом надо бы поработать. Приведу несколько примеров. «и она, встряхнувшись, подняла голову» - момент тягостный, а слово вызывает асоциацию с собакой, «придумывая, чем бы себя загрузить,» - двусмысленно получается, «сдерживая рвущиеся наружу рыдания.» - штамп, «Илья плюхнулся на диван рядом» - слово «плюхнулся» диссонирует с его поведением и всей сценой. 4. Автор: Лазарь Название: Амитриптилин http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=77014 Автомобильная авария. Она погибла. Он остался жить. Больница. Безумие.Боль души, боль тела. И – возвращение. Это рассказ – боль, рассказ – крик. Нет принятия решение, и герой – не герой. Персонаж? Есть только разлом в «чистом виде», разодранное в клочья сознание, рассыпавшаяся жизнь. В конце – несмелый намек на сделанный, все же, выбор – жить. Написан крупными мазками – отрывистыми фразами. Пунктиром переплетенных линий: где герой, где врач; что реальность, а что – бред? Тональность резко меняется в последней части: плавные правильные предложения – это мир в глазах героя обретает краски и формы, начинается (возможно) возрождение и возвращение. Яркая, емкая миниатюра. 5. Автор: Регина Название: Дед http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=82764 Сегодня – это болезнь и старость. Завтра – это дряхлость и беспомошность. Память – единственная ниточка в мир живущих и живших. Надо уйти, освободить близких от своей боли, освободиться самому от своей беспомощности. Но есть – совесть и память, и в общем, своейственное всему живому желание – жить! Страшный рассказ, не оригинальный, предсказуемый, много раз описанный сюжет – и от этого еще страшнее, еще горше. Безысходная неизлечимость старости и смертности человека. Интересна индивидуализация речи героев рассказа, в сочетании с простотой изложения – еще один пример стиля «подлинных житейских» историй. 6. Автор: Мари Веглинская Название: Остановись, мгновение! http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84798 Сюжет этого рассказа похож на любимую со школьных лет задачу: Из пункта А в пункт Б… а ему навстречу из пункта Б в пункт А… Он и Она – снова, вечная тема. Она - сильная, деловая, «крутая» женщина. Он – спокойный, мягкий, нерешительный. Долгие годы совместной жизни опутаны взаимным непонимаением. Он верит и в ее любовь, и в нее – как в свою крепость. Она считает его слабаком и ищет других, сильных и, как ей кажется, ярких. Но ее любовь оказывается ложью, а ее страсти на стороне – пустышками. К ним обоим приходит понимание, они принимают, наконец, важнейшее решение – но линия судьбы уже сломана. И им не встретиться в точке С. На мой взгляд повествование несколько торопливо и суховато. Словно пересказ большого произведения. Или так оно и есть/будет? 7. Автор: Ольга Грушевская. "Весна. Плащ цвета слоновой кости" http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=85933 Когда повествование течет вот так лирично-плавно, а в центре сюжета такой легкомысленный объект как новый плащ, так и ждешь чего-то. Они любят. Они не могути друг без друга. Взрослые, состоявшиеся, сильные, деловые. Есть эмоции, и нежность, и любовь. Но и с делами надо считаться, и вообще – страх перемен и ничего не стоит подождать немного до новой встречи. Двое, забывшие вечное : « с любимыми не расставайтесь»… В этом рассказе, как и во многих других в этом конкурсе, нет, собственно, борьбы героев с обстоятельствами. Есть момент принятия решения – ехать к любимому или не ехать – сейчас? Ничего в этом решении судьбоносного, можно и подождать немного, любимый вернется скоро. Так думает Она. Но как часто нам не дано знать, в какой момент жизни мы принимаемь самое главное решение. В общем-то ожидаемый поворот в конце бьет наотмашь, с размаху – «Три дня до встречи… Дней больше нет». Встречи не будет. Никогда. Он уже не вернется. Легкими, штрихами описан весенний город, мелкими, простыми деталями создается амосфера ожидания встречи. Ненавязчиво вплетены в текст картины ожидаемой встречи в воображении героини. Смешной символ счастья – новый плащ, в котором ОН ее увидит. И вдруг, в конце, светлая мелодия весны и радостного ожидания ломается, рвется, сбивается – ничего не будет. Рекомендую всем. 8. Автор: Валентина Черняева . "Дурацкие условности" http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=81695 Ох уж этот средний возраст с его кризисом! Сын вырос, уже и внук растет, и рядом есть муж – всю жизнь рядом – надежный, верный, знакомый до самой мелкой морщинки. А как же любовь? Огонь и крылья? Уже не будет? Никогда? А зачем же тогда жить? И вдруг – встреча. В пути, в поезде. Героиня почти мгоновенно принимает «разломное» решение. Автор ставит точку. Меня не покидала мысль: а что же муж? Рассказ плучается какой-то, эгоистичный, что ли. Право на личное счастье рассматривается только с одной стороны. Героиня так и не задумалась по настоящему: А Женечка? Ну, она вспорхнет и полетит со своим необыкновенным Димой. А тот, с кем она выстроила свой дом, останется лежать на его разрушенном пороге? На мой взгляд, поднятая автором тема интересна, хоть о ней уже писано-переписано. Но жизнь идет, и вопрос провторяется для каждого из нас индивидуально, рано или поздно (поздно – лучше не надо!). И поэтому, стоит об этом поговорить еще раз. Вот только героиня что-то лично мне не очень симпатична. Написано в стиле «историй из жизни» : сжато, скорее информативно, чем чувственно. И персонажи, и их жизнь, и переживания, в особенности, переломные переживания героини – словно набросок карандашом. Хотелось бы добавить красок. 9. Автор: Валерий Белолис Название: Шрам http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=78516 Следующее произведение – напротив, эмоции – взахлеб, чувства – через край. Измена любимой – это похоже на то, как тебя избивают три здоровенных жлоба, ломая кости, выбивая зубы. Возможно ли подняться, вытереть кровь и идти дальше? Рассказ Белолиса трехплановый: сон – рассказ написанный – реал. Они переплетены и пермешаны, несмотря на разделение на части. Множественные точки восприятия событий : от автора-писателя, с позиции лирического героя, с позиции его друга, с позиции героя написанного рассказа. Но в самом конце не покидает ощущение, что автор лукавит с читателем: нет никакого друга Олега, который написал рассказ, нет героя написанного рассказа, а есть один-единственный лирический герой – и именно ему несется в лицо кулак, и он почти что и виноват сам в измене любимой: он же не рядом с ней? Замечательные яркие картинки, удивительно образные сравнения. Хотя текст надо бы «почистить», есть повторы, некоторые натянутости. К рассказу возможно отношение диаметрально противоположное. Этот рассказ можно отбросить после первой страницы – ну что за ерунда? Можно прочесть взахлеб: отлично, ярко! Можно читать и перечитывать, и находить каждый раз нечто новое… А эти два рассказа напомнили мне О. Генриевские «Дороги, которые мы выбираем» : может быть так, а может, этак. 10. Автор: Александр Бардин. "Л Ю Д А" http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=84368 «Она была моей первой, и как показала прожитая жизнь, последней, любовью». В принципе, дальше пересказывать нет смысла. Надо просто прочесть. Почувствовать, как ОН любил, как горько сознавать, что любовь эта не сбылась, и уже ничего не сбудется, и снова и снова мечтать: а если бы я поступил так... А надо ли было поступaть иначе? Надо ли менять? И стоит ли жалеть о несбывшемся? Каждый сюжетный поворот кажется понятным, и немедленно оказывается неожиданным. Автор ставит своего героя в точки разлома, одну за одной, словно предлагает варианты, чтобы придти к выводу: в нашей жизни все происходит так, как должно произойти. Мужчина в том самом среднем возрасте... « Кажется: и жизнь уже на откате, и не переливаются внутри прежние рассветные звоны, и почти забылось давнее дразнящее-томительное чувство предвкушения... Оно задубело и поблёкло под напором неприятностей и радостей, встреч и расставаний, ожидаемых рождений и внезапных смертей, под слоем непонятно, как и зачем прожитых дней, месяцев, десятилетий... Но иногда, неизвестно отчего - то ли от случайного женского взгляда, то ли от неясного вечернего звука - нахлынет вдруг пронзительным наваждением: отблески уличных фонарей на мокром ночном асфальте, запах преющей травы вдоль пустынных аллей городского парка, прохлада прилипшего к щеке первого яблоневого цвета - всё, что когда-то будоражило, всё, что когда-то было...» Он помечтал о полете и .. «Зачем мне номер ее телефона? Зачем мне ее муж-покойник, зачем внуки?.. Зачем она мне сама?» Эх, мужчины... 11. Автор: Леонид Раев Название: ЭТОТ ДУРАЦКИЙ БУКЕТ ГВОЗДИК http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=81451 "Ух, как грохнет сейчас!" - вздрогнув от порыва сильного ветра, ударившего в шиферную облицовку второго этажа, подумал Гриша и в ожидании оглушительного грохота, каким обычно сопровождаются здешние грозы, втянул голову в плечи. Однако ветер стих, снова наступила гнетущая тишина, и Гриша, вздохнув, снял второй носок. Эта жутковатая субботняя ночь была вполне подходящим завершением всей, можно сказать, несуразной недели. Такого паршивого настроения у Гриши не было уже давно, пожалуй, никогда еще за десять лет его жизни в Америке. В общем-то, ничего страшного или из ряда вон выходящего не произошло. Так, всё по мелочам. Кому не знакомо: тут не получилось, там сорвалось, что-то выскочило не к месту и не вовремя... Вроде никто не умер, ничего не сгорело, жить можно. Но жить день-другой тошно...» И что же так гложет нашегго героя? А гложет его ВЫБОР, который он сделал. Вернее тот, которого не сделал. В общем, знакомая история. Помнится, уже и в кино не раз, и в литературе... Вроде бы так все легкомысленно-просто описано... И что это за разлом такой – кому цветы вручить, к кому на свидание пойти? А поди ж ты, вся жизнь повернулась по-другому. Замаскировалась Точка РАЗЛОМА под мелкий эпизод... Насмехается: там хорошо, где нас нет... 12. Автор: Иван Мазилин "НОВЫЙ ЮРОДИВЫЙ". http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=76081 И снова о смысле жизни, о том, стоит ли вообще жить, и зачем? А если не стоит, но может, лучше – одним махом, упс! – и нет ничего? Вот он, главный вопрос, который задает себе герой рассказа, на краю... впрочем, в этом-то и главная интрига, нельзя раскрывать: «Хочу я жить или нет? Если разобраться, то очень глупый вопрос, сам по себе глупый… до омерзения глупый. И самое противное заключается в том, что я не знаю ответа. И нельзя в конец учебника заглянуть, подсмотреть правильный ответ. Наверное, человек, дает на этот вопрос правильный ответ только… ну, скажем, за секунду до смерти, до погружения в небытие. Когда он тоже, как и вся эта, непонятно откуда взявшаяся Вселенная, мгновенно взрывается и начинает распадаться, разбегаться в бесконечность. Одно знаю точно – я смерти не боюсь, потому что ее просто не существует. Есть просто «разбегание». И ответ он находит: «А жизнь?.. А жизнь конечно удивительно непонятная и противоречивая штука. И если сейчас я задаю себе этот вопрос - хочу ли я еще поболтаться в ней? То за секунду перед… Да, вот он, готов правильный ответ - я хочу. Я ХОЧУ...» И в конце – многоточие... Думайте сами, читатели... Написано качествено, выдержан стиль разговорной речи от имени главного персонажа определенного круга и мировоззрения. 13. Автор: Минна Граф Название: Посмотри в глаза бизону http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=87906 Почему-то фантастические/фэнтезийные/мистические произведения редко участвуют в конкурсах Портала. За Исключением ВКР, где им отведена отдельная ячейка. А жаль. Необычное, необыденное, впелетенное в нашу повседневность позволяет вычленить сущность, вывернуть реальность, оголить проблему. Герой рассказа Минны Граф срывается с самой вершины славы и успеха. Его падение кажется окончательным – после перелома позвоночника на лед ему уже не выйти никогда. Но – нет. Возвращение возможно, но какой ценой? Концентрированное и материализованное Зло нужно убить. Но Зло – не абстрактная величина, это человек, реальный, из плоти и крови. Значит – возрождение в обмен на убийство? Не стану рассказывать дальше – прочтите сами. Захватывает, и есть то, что мне особенно нравится – неоднозначность ответа на поставленный вопрос, и многоточие в конце... Написано в клиповом, кинематографическом стиле. Каждый эпизод – объемный, яркий. Каждый – маленькое законченное повествование. 14. Автор: Яна Агарунова. "Дневник не мамы" http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=78532 Страшненький рассказ. Она очень любит своего единственного. Мужа. И не любит детей. Находит этому факту множество объяснений. Но ребенок все равно становится между ними, не родной, приемный, сын погибшей сестры мужа. Его присуствие ломает их уютный мир. И женщина решает, нет, не убить. НЕ помочь. Просто не дать во-время лекарство. Устранить досадное препятствие между нею и мужем. Спокойно, обдуманно. Хладнокровно. Обычное чудовище. Из этого рассказа могла бы получиться убивающая своей жестокостью драма. К сожалению, текст, на мой взгляд, сыроват – штампы мешают. 15. Автор: Дик Сваровский Название: Плохой - хороший. Моя нормальная жизнь. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=82510 Это произведение, по моему мнению, - яркое, мощное, отвратительное. Оно соотвествует теме, оно написано жестко и откровенно. Оно мне не нравится. Я признаю качество текста ( с оговорками), правдивость описываемого материала, но меня коробит окровенная грязь и жестокость. Рекомендую прочесть – тут есть над чем задуматься. 16. Автор: Всеволод Круж Название: Пачка купюр http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=83229 Цепочка микроисторий, связаных сквозной идеей. Блеск! Каждый шаг оборачивается своей провоположностью, каждое благое деяние имеет оборотную сторону. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПОЛОСАТАЯ. - Ну, че, девченки? Покажем, что нам - не слабО? – Манька –подстекательница, никак не угомонится. – Хоть по одном предложеньицу. Конукрс-то ИКСПИРИМИНТАЛЬНЫЙ! - По одному, наверное, можно. Но не больше. АвторА – они ж такие ранимые. По себе знаю, - Марина всегда сомневается, вот уж настоящие Весы, стремится к гармонии. – Кирюха, хватит в окно смотреть. - А? – Кира отвернулась от созерцания куста жасмина за окном. – Давайте, попробуем, по парочке предложеньиц, аккуратненько. - Поехали! – плюхнулась Манька на стул перед компом. – Кто первый? 1. Автор: ватман Номинация: Проза Название: Рукопись, найденная завтра Фантастика. Завтра – конец света. И герои в разломе, и мир поломался. В тему. Написано неплохо, но и без находок, которых я жду от фантастики. 2. Автор: Пуховикова Татьяна Номинация: Проза Название: Луна в квадрате Плутона Почти не в тему. Терзания героини на разлом не тянут, максимум, на трещинку. А написано легко. В дамском журнальчике – вполне к месту. 3. Автор: Golos Kaspiya Номинация: Проза Название: АУТОТРЕЙНИНГ НАЧИНАЮЩЕЙ СТЕРВЫ См. Отзыв на №2. Прикольненько. 4. Автор: Илана Вайсман Номинация: Проза Название: Четвертая Стена (отрывок повести) Тема рассказа трудная. Вопрос с разломом – спорный. Написано – сухо, как школьное сочинение. Нехороший пацан – хохол Мазепа? Ой, как тенденциозно. 5.Автор: Эдуард Снежин Номинация: Проза Название: ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ. ЗАПАХ ПЛОТИ. То, что описано – на разлом не тянет. Разве что автор поприкалывался над нами, жюрями. А пишет он хорошо. НЕ смотря на.. и вопреки... 6. Автор: Титан Номинация: Проза Название: Мудрый робот Персиваль Чего-то нам в этой фантастике разлома не видать. 7. Автор: Дмитрий Аркадин Номинация: Проза Название: "Ангел Золотые волосы" Разлома и момента принятия решения не видим в упор. Развитие сюжета – штамп на штампе. Но из полной банальности можно сделать конфетку. Тут – не получилось. Короче, то, что Голливуд прописал. 8. Автор: Лара Галль Номинация: Проза Название: Там, где она обитает Прочитав, долго смотрели друг на друга. Неужели ЭТОТ автор могла такое написать? Вязкое и невнятное? Накрученное и заушипритянутое? А вот это:«приношение женственности на алтарь вожделеющей мужественности» - нас убило наповал. 9. Автор: Михаил Лезинский Номинация: Проза Название: ЖИЛИ-БЫЛИ И ТУЖИЛИ - арктическая сказка в очень , ну очень-очень , вольном переводе Михаила Лезинского . Вольно. Забавно. Блестяще. Без разлома. 10. Автор: К.А. Прохоров (Сектант) Номинация: Проза Название: СЕКТАНТСКАЯ ИСТОРИЯ Рассказ неплохой. Но не трогает. 11. Автор: Владимир Борисов (Vladimir) Номинация: Проза Название: СУХИЕ КАМЫШИ. Хорошо написано, качественно. Добротный советский реализм. Вот только – раньше все больше злобные беляки были, теперь кровожадные большевики благородных злобно мочат. Мда. 12. Автор: Хельга Янссон Номинация: Проза Название: Решающий шаг адвоката Нет, это не разлом. Это так – трещинка. Написано вяло, сыровато. 13. Автор: Эрнест Стефанович Номинация: Проза Название: У реверса бронепоезда Хороший очерк. Добротный. 14. Автор: Константин Рыбаков Номинация: Проза Название: Оверкиль, или смена курса. Конечно, выбор присуствет, и переломный момент. Но чего-то не хватает. История из жизни без изюминки литературного произведения. 15. Автор: Анна Кссо Номинация: Проза Название: Отпусти... Неплохая миниатюра. Море эмоций в малом тексте. Трогает, цепляет. 16. Автор: Н.А. Малинина (Епифанова) Номинация: Проза Название: Жизнь продолжается? Женская история для женского журнала. Это не плохо, это просто факт. Определение жанра. Мелодрама, но как-то очень мелодрамно. 17. Автор: Виктор Корсуков (Алекс) Номинация: Проза Название: СОВЕТ- СЕЛЬСОВЕТ Отличный рассказ. Только разлома не вижу. 18. Автор: Дед Мазай без зайцев Номинация: Проза Название: Возьми меня под ручку, милый Момент принятия решения в легкомысленной интерпретации. Легко и весело. И так бывает. Не все же слезы лить. 19. Автор: Уваркина Ольга Номинация: Проза Название: Мой дядя Ваня Мммм... Даже не знаю, что и сказать. А зачем этот очерк в этом конкурсе? 20. Автор: Лидия Паша Номинация: Проза Название: РУБИКОН Из этого рассказа может получится большой душевный жалисный сериал для просмотра всей семьей после работы.... Ну не все же нам бразильское мыло смотреть? Пора и свое делать. 21 Автор: александр махнёв Номинация: Проза Название: выдох Неплохой рассказ, яркий диалог. 22. Автор: Карельштейн Дора Номинация: Проза Название: Бригида Не всякая история из жизни еще хороший рассказ. История хорошая, а рассказ – слабый. 23. Автор: Любава Номинация: Проза Название: ВОЗЬМИ МЕНЯ В ДОЧКИ... (Рассказ - быль) Вполне добротно, душевно и банально. 24. Автор: pioner1957 Номинация: Проза Название: Боня и угрозыск. Еще один взгляд в разлом без драматизма. Брать менту взятку иль нет? Неплохой рассказ, «отдыхательный», но и проблемный. 25. Автор: Иван Номинация: Проза Название: Ничего не случилось. Какой-то он никакой, написано слабо, не трогает, как школьное сочинение, или отчет о событиях. 26. Автор: Шуляк Станислав Номинация: Проза Название: Псалом Простите, но этот Главный Роман я встречаю уже не в первом конкурсе, и безуспешно пытаюсь проникнуться, под разными ракурсами. Пока безуспешно. 27. Автор: Инна Лирваг Номинация: Проза Название: Лунный поцелуй Непреодолимое одиночество – вот ее точка разлома. Неплохо. 28. Автор: Nadia Hilton Номинация: Проза Название: Саныч (отрывок из романа) Если этот отрывок и относится к теме конкурса, то где-то глубоко в основном тексте. А тут я тему не вижу. К тексту особых замечаний нет. 29 Автор: Алиса Love Номинация: Проза Название: Адская Машина Так всего много, строго, серьезно, умно... Мы увязли и умерли. И не смогли проникнуться и приобщиться к глубинам. 30. Автор: Галина Пермская Номинация: Проза Название: Любочка Прочитала и подумала : ну и что? Сухо, непрописано. Я так и не поняла, в чем же разлом и выбор? 31. Автор: Алтай Номинация: Проза Название: Орден Добротная советская проза. А времена-то меняются, и этот метод выражения и воплощения не впечатляет. ФИНАЛ - Ну вот, пожалуй, все. А то, что мы могли бы сказать об остальных, лучше не будем, - вздохнула Марина, - теперь нас будут долго бить. Хорошо, если только клавиатурой. - Да ладно тебе, Риш, - отмахнулась Манька, - Отобъемся.. Мало нас, что ли, фэйсом об тэйбл возюкали. В крайнем случае, попросим Кобру Машу взять нас в политическое убежище. - Девочки, подайте мне вон ту большую подушку, - попросила Кира. – Голову прикрою – это мое слабое место. А за окном, в саду, цвели желтые, голубые и розовые ирисы, жужжали пчелы над кустом жасмина, большая зеленая лягушка задумчиво рассматривала свое отражение в пруду. В общем, лето пришло, девочки-мальчики! СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И ВЗАИМОТЕРПЕНИЕ. УСПЕХОВ. |
| Марина, спасибо. Как хотела написать именно так - без сантиментов и слез, чтобы рассказ был созвучен настоящей боли, чтобы сам был настоящим... Спасибо, судя по Вашей рецензии, что-то мне все же удалось! С уважением |
| 8. Автор: Лара Галль Номинация: Проза Название: Там, где она обитает Прочитав, долго смотрели друг на друга. Неужели ЭТОТ автор могла такое написать? Вязкое и невнятное? Накрученное и заушипритянутое? А вот это:«приношение женственности на алтарь вожделеющей мужественности» - нас убило наповал. 9. Автор: Михаил Лезинский Номинация: Проза Название: ЖИЛИ-БЫЛИ И ТУЖИЛИ - арктическая сказка в очень , ну очень-очень , вольном переводе Михаила Лезинского . Вольно. Забавно... ++++++++++++++++++ Спасибо , Мариночка , быть в одной связке с Ларочкой Галль , это уже победа . Лара , прими мои поздравления , я дышу в твой восьмой номер . Мыша Девятый . |
| Мишечка, напьёмся на радостях? :) |
| Усем, читающим сие вышесваргененное нами: См. вступление, оно - не зря там вступлено. Это раз. Порядок описания - произвольный, в порядке скачанного с портала списка. Два, значится. Да, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ и есть, СОБСТВЕННО ШОРТ-ЛИСТ. Искренне надеюсь, что даже критическое ИМХОвое мнение на конкретное ПРОИЗВЕДЕНИЕ его автора не обидело. Я вот, например, терпеть не могу "Войну и мир" Толстого - сюси-пуси вперемешку с занудством... Ну и шо с того? ВСЕХ целуем по очереди М-К-М. Спасибо, что не промолчали. |
| Марина, большое спасибо за интересный обзор, прочитала с любопытством - насколько совпадают мнения. Получилось, что многое созвучно и моим впечатлениям. Спасибо так же и за Ваш отзыв на мою "Весну. Плащ цвета слоновой кости" - я искренне рада, что Вам понравился мой рассказ - рассказ, рожденный на одном дыхании. Удачи в непростом жюрейском деле. Ольга |
| Да уж. Я вот рискнула обнародовать почти без редактирования личные заметки при чтении - щас мне дадут! Ваш "Плащ" я тоже восприняла не так уж однозначно "Ах!" (ну вы же меня немного знаете), но ПЛЮСЫ в нем для моего ИМХО гораздо весомее минусиков. Успехов. МЧ :)) |
| Полагаю, надо быть человеком весьма далеким и случайным в литературе чтобы не увидить в упор! момента разлома. Не рассмотреть героя из рассказа "Ангел Золотые волосы ", угнетает и мучит которого, реальная действительность, где он мечется в поисках кого-то, на которого он мог бы молиться. И погибает в конце концов. Слава Богу,что из банальности не вышло конфетки. Банальность, если не правит миром, то в прозе она - царица. Когда в меру. Понимать это, увы, - дано не всем. Рецензент, в поисках рассказиков ( конфеток - леденцов), не к тому автору постучал. |
| О! А вот и первый обиженный! Который не полемизирует с коротенькой заметкой, а пытается автора/ов обзора тем же кийком по тому же месту... Исходя из могучего принципа: сам такой. |
| Уважаемая Марина, прочла Ваш обзор. Удивилась, если честно. Думала, что никто и не заметит мой рассказульчик на общем фоне массы сильных работ. Отдаю должное Вашей проницательности - история из жизни. Благодарю Вас. Что касается названия... Не люблю вычурность и выкрутасы так же сильно, как и надуманность, фальш и елей. Прямолинейна, к сожалению. За что бита нещадно, и не раз:) |
| Уважаемая Марина! Большое Вам спасибо за прочтение и внимание к моему произведению. Я,честно говоря очень рада, что получился , если не рассказ, то очерк,(поскольку я новичок в написании прозы), но слава Богу, не либретто для мыльной оперы. Очень Вам признательна. Ольга. |
|
|