Татьяне Марьясовой 65!
Поздравления юбиляру на странице Калининградского РО МСП
"Новый Современник"











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши из Донбасса
Ирина Горбань
Донецкая народная республика
Дочь атамана

Буфет. Истории
за нашим столом
Наступила осень.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Мария Сидлер 
Тема:Обзор номинации "Подзорная труба" конкурса "Разноцветный мир. Взрослые и дети: вместе или рядом?"Ответить
   Идеей конкурса «Разноцветный мир. Взрослые и дети: вместе или рядом?» было установить диалог между разными мирами – миром взрослых с их проблемами, невзгодами и скупыми радостями и разноцветным, беззаботным миром детей. Но так ли уж беспросветен первый и беззаботен второй? Как показали произведения наших авторов, эти два таких разных, но таких близких мира, настолько тесно соприкасаются, что, порой, разноцветные краски расписывают яркими цветами обыденную серость. Но и проблемы потеками грязи, бывает, пачкают незамутненность радужного мира детей.
   Достижению цели конкурса, безусловно, способствовала сама его структура: номинации, которые позволяли осветить тематику конкурса с двух точек зрения – детской и взрослой.
   Ниже представлен обзор работ номинации «Подзорная труба» - детской точки зрения.
   Прежде, чем авторы начнут скользить далее по строчкам обзора в поиске названия своего произведения, я, как Председатель и одна из организаторов конкурса, хотела бы от имени всего жюри поблагодарить всех тех участников, кто внимательно прочитал Положение о конкурсе и поместил произведения, соответствующие тематике конкурса, тем самым проявив уважение к членам жюри.
   Не скрою, жюри несколько огорчило, что на столь интересную, многогранную и актуальную тему откликнулось не так много авторов, как ожидали организаторы. Не буду делать скоропалительные выводы о причинах, скажу лишь, что, тем не менее, конкурс «Разноцветный мир» в целом и номинация «Подзорная труба» в частности состоялись, и пьедестал почета заняли действительно сильные авторы и живые, яркие работы.
   Еще раз поздравим победителей в обеих номинациях и приступим к разбору произведений номинации «Подзорная труба». Жюри постаралось максимально полно провести анализ всех работ, представленных номинации и, по возможности, дать мягкие рекомендации там, где это было необходимо.
   Итак, читаем!
   
   1. Красота!
    Автор: Наталья Дьякова
    Да уж, детство это красота! Абсолютно согласна с автором серии рассказов про Дашу и Ксюшу. Трогательные и забавные ситуации, в которые попадают две сестрички, вызывают чувство умиление и понимание того, что дети это наше всё! Интересно наблюдать, как взрослеют такие маленькие выдумщицы: придумывают способы выращивания бананового дерева, изобретают рецепты питательных масок для укрепления волос…история с творожком, с соседским Шерханом, с перепелиными яйцами и цыплятами Розой и Берёзой- всё это вызывает улыбку и лёгкую ностальгию по детству.
   На посошок - рекомендация автору устранить некоторых недостатки текста: проверить наличие опечаток (есть! есть!) и сократить тексты, убрав всё лишнее, т.к. рассказы для детей 5-7 лет, то и объем должен быть примерно для этого возраста. В данном же виде произведение немного напоминает хорошо написанные семейные хроники.
   Ещё такой момент – если уж детям объяснять, кто такой Мичурин, то фразы «Это дедушка такой был….. он на яблонях груши выращивал, вот пойдешь в школу, узнаешь» - явно недостаточно. Очень важно, чтобы были и познавательные моменты в сюжете для детей, ведь они познают мир и из книг тоже, а домашние игры и приключения – это в любой семье есть.
    2. Три рассказа для детей среднего школьного возраста и их родителей
    Автор: Эльвира Смелик
    Три рассказа, трое детей (по возрасту подростков 12-14 лет), трое школьных друзей, три видения взрослого мира своих родителей, три проблемы «отцов и детей». Но за этой простотой стоят обиды и непонимание, эгоизм и разочарование детей во взрослом мире. Именно в среднем школьном возрасте чаще всего бывают личностные конфликты между родителями и детьми. Очень важно суметь найти общий язык, суметь поставить себя на место другого: маме – на место дочери, дочке – на место мамы. В диалоге решаются любые проблемы, нужно только идти друг другу навстречу, а не замыкаться в себе, прячась в «раковине». Что ж, думаю, что эти рассказы помогут и другим детям наладить контакт со своими родителями, направить в нужное русло сложные взаимоотношения в семье, сделать их более близкими и доверительными.
    3. Непослушное время и другие истории
    Автор: Марина Черномаз(Kira Lyss)
    С удовольствием окунулась в разноцветный мир двух девочек – Киры и Али. Они это собирательное Детство. Их мир – Планета Детства. И при соприкосновении с миром взрослых как раз и случаются с детьми всякие забавные истории. Мир детства - яркие цвета, невероятные открытия, красочная палитра эмоций. И, несомненно, мир ребёнка намного богаче, если он в семье растёт не один. Две сестрички, у которых разница в возрасте шесть-семь лет, конечно же, воспринимают окружающий мир по-разному, и всегда одна из них будет «старшая», а другая – «младшенькая» со всеми вытекающими из этого последствиями. По мере взросления они будут то сближаться, то отдаляться друг от друга многократно, а вот когда станут совсем взрослыми – жёнами, мамами – тогда этот интервал почти сойдёт на нет.
   
    Цикл историй про Киру и Алю будет интересен и увлекателен для детей младшего школьного возраста. Психология ребёнка, круг его интересов, его личные открытия и предпочтения…умение разрешать маленькие конфликты и находить выход в нестандартных ситуациях - всё это переплелось в жизни двух сестёр, и чувствуется, что всё хорошо у них, они - счастливые дети!
    В первой части повествование ведётся то от первого лица, то от третьего - это неудачный момент.
   
    4.Я вас люблю
    Автор: Людмила Шмидт
    Чего больше всего боятся дети? Конечно, потерять родителей. Действительно, в детской голове не укладывается, как такое возможно: любил папа маму, а потом взял да и разлюбил? И как, в таком случае, вернуть любовь своими, детскими средствами и возможностями?! Сильный рассказ о взрослых проблемах, которые пытаются решить дети. Так как понимают и умеют. Теми средствами, которые им доступны. Рассказ трогательный и актуальный, написан грамотно во всех отношениях, будет интересен и понятен детям данной возрастной категории.
    Любовью нужно дорожить, и беречь её в семье должны все – и мамы, и папы, и дети!
    5. Скрип полозьев из детства (для детей 10-14 лет)
    Автор: Владимир Колодкин
    Поучительная история. Вот так исподволь и становятся обычные мальчишки настоящими мужчинами. Вот так и появляется ответственность, которую потом этот мальчик пронес через всю свою взрослую жизнь.
    Ёмкий, сдержанный рассказ. Речь идёт о послевоенных годах, когда с большим трудом восстанавливалась жизнь в стране и отдельно, в каждой семье. Дети есть дети – им играть да кататься на ледяной горке хочется, но Венька бросается на помощь отцу, который из последних сил тащит в гору сани с непосильной ношей. Возможно, он стал с возрастом уважаемым человеком именно потому, что не равнодушен к другим, потому что у него чуткое, заботливое сердце, потому что умеет отодвинуть свои дела и прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
    6. Тамбовские страницы детства (отрывок) до 14 лет
    Автор: Юрий Юрков
    Да, в этом произведении дети хлебнули сполна взрослого военного горя, однако произведение не является рассказом для детей, скорее всё-таки мемуары. Для детей весь материал стоило бы адаптировать по иному – убрав, в первую очередь, так характерный для мемуаров стиль воспоминаний. Читать познавательно, но тяжело.
    7.Дитя войны.
    Автор: Бельферман Моисей
    Нет, конечно, это не рассказ для детей. Это мемуары о военном детстве, о людях, которые окружали мальчишку в это нелегкое время. Или хорошие зарисовки для экранизации многосерийного фильма о военном времени – целая плеяда персонажей. Про это надо обязательно писать детям, но в иной манере, более подходящей для художественной детской прозы.
   8. Учебник Природоведения
    Автор: Аnnasklay
    Тема для рассказа выбрана вполне понятная и правильная, сюжет забавный – тут и о бережном обращении к книгам и о том, что ябедничать плохо, и об отношениях между детьми , между старшим братом и младшей сестричкой, и даже о том, что любящая бабушка всегда поймет ребенка. Но повествование затянуто, исполнение оставляет желать лучшего, т.к. количество грамматических и орфографических ошибок превышает все известные нормы.
    Надеялись, что в финале будет что-то особенное, но всё завершилось слишком просто – изрезанный учебник достанется маленькой Рае, а мальчику дадут новый – бабушка побеспокоилась. Хотя, идея нарисовать зверей и вставить эти неумело-детские иллюстрации в «Природоведение» показалась интересной. Если бы с этой задачей дети справились (могли бы и бабушка помочь, и младшая нашкодившая сестричка) – это было бы здорово! И поучительно! Но – увы…
    9.Иринка (6-10 лет)
    Автор: Нора Эльцкая
    Симпатичный рассказ о проявлении характера в поведении пятилетней девочки и её первая влюблённость! Как часто молодые родители бывают деспотичны и невнимательны к чувствам своих маленьких детей, а ведь те способны по-взрослому бороться с искушениями, проявлять твёрдость духа, принципиальность, настаивать на своём – не из-за детского упрямства, а из-за переполняющих их настоящих эмоций! К сожалению, неразумные запреты и ограничения (в питании, общении и т.д.) часто оказывают обратный эффект, к тому же взрослые сами далеко не всегда так праведны, как они требуют от своих малышей. Дети всё подмечают и в общении с ними нужно быть большими дипломатами и демократами тоже, нельзя давить своим взрослым, зачастую – сомнительным, авторитетом. Идеально – общаться, как с равными, в глубине души, не забывая о том, что они всё-таки – дети…
    Рассказ не для детей, а о детях – для взрослых: наблюдения со стороны за двумя такими разными детьми, сопоставление их миров со взрослым миром. Нелегка доля «парламентария» между этими мирами. Уместнее был бы в номинации «Недетские детские вопросы».
    10. МИРАЖИ на дорогах + детские ШАЛОСТИ (часть1, в сокращении)
    Автор: Тишкина Светлана
    Несколько затянутое название для детское повести… И не поняла его глубинный смысл. Миражи – всего лишь явление природное, а шалости – не только же им посвящена повесть? Возможно автору стоит подумать над более «говорящем» названии. В остальном отрывок понравился, особенно кусок про деда Порфирия и землянку. Шалости тоже улыбнули и заставили вспомнить собственные… Каждая история достаточно самодостаточна и имеет свою мораль. Детская психология хорошо раскрыта. Как и отношения между любящими родителями и детьми В общем, качественная детская проза. Вот только над диалогами в первых главах поработать бы – чувство, что автор еще не расписался как следует и от того реплики взрослых немного натянутыми кажутся.
   Небольшая нестыковка:
    «… старушки… торговали: краснобокими яблоками, жёлто-зелёными грушами. В небольшом пластиковом ведёрке синели круглые сливы, в литровых банках – малина, крыжовник. Там же лежали связанные пучки молодой морковки прямо с пушистой зелёной ботвой» - не вдаваясь в подробности, заметим, что одновременно весь этот урожай никак не может поспевать, груши и краснобокие яблоки – точно лишние.
    Со второй главы, начинают развиваться события, и появляется интерес. Для детской аудитории сюжет интересен – летний лагерь, знакомство с девочкой из детдома, купание в реке, уж, рак…очень располагает к себе дед Порфирий, трогает его история времён Великой Отечественной войны.
    Хороший разговор отца с Вадиком – глупые шутки и выходки могут причинить много вреда здоровью близких. А что мы все без близких нам людей?
    Как независимое произведение, оно было бы лучше, если бы автор максимально сократил первую часть: по большому счету - она ни о чём.
   
    11. В парке (5-8 лет)
    Автор: Карапетьян Рустам
    Автор, как в прочем всегда, порадовал отличной детской прозой. Взрослый мир глазами ребенка – именно этому посвящен рассказ «В парке». Почему взрослые так не любят то, что любят дети? А почему взрослые запрещают то, что хотят дети? А потому, что эти два мира совершенно разные и, наверное, взрослые забыли, как сами когда-то были детьми… Но, ничего, дети смогут помочь родителям: кто как не они знают как утешить и понять взрослых?
    Замечательный рассказ! Стиль напомнил «Денискины рассказы» Драгунского. Папа мне показался тоже мальчиком, только чуть постарше… так наверное, в большинстве случаев и есть! Сюжет и манера повествования полностью соответствуют предъявленной возрастной категории. Вот интересно, если прочесть этот рассказ детям, они поймут, почему мальчик не захотел кататься на высоких-высоких качелях? А папа, похоже, не совсем понял …к сожалению.
    Взаимопонимание – вот связующее звено между взрослыми и детьми. Счастливы те семьи, в которых это взаимопонимание присутствует, между всеми поколениями.
   
    12. БЫЛИЦЫ О ДЕТЯХ… (отрывок)
    Автор: Елизавета Хапланова
    Небольшая серия рассказов о детях, которые выросли стали знаменитыми космонавтом, актёром, балериной… О детях, которые смогли осуществить свою мечту. Задумка хороша, но вот над исполнением надо бы еще поработать: слишком схематичная, поверхностная, а потому и не убедительная. Сложилось впечатление, что автору больше нечего сказать про каждого героя, но с другой стороны – сказанного совершенно не достаточно, чтобы маленький читатель понял, как становятся выдающимися космонавтами, балеринами, актёрами.
    Думаю, что Елизавете нужно покопаться в библиографических сведениях о тех известных людях, о которых решила написать, наполнить тексты достоверными случаями из их жизни, соединить все эти факты художественным сюжетом так, чтобы для детей это было интересно и достойно подражания.
   Далее о качестве текста. Автор часто противоречит самой себе: «была рассеянной», но при этом «старалась ничего не пропустить вокруг»; «грустный, одинокий» и тут же «непредсказуемый» - что простите, в этом не предсказуемого? Повторы: «А всё потому», «А потому», «А ещё», «А то» - и это всё в одном абзаце, подряд! В первом же рассказе автор 2 раза повторяет о том, что девочка могла споткнуться и упасть на ровном месте. Зачем этот повтор? Необоснованно.
    Что может быть смешного в «нечаянно-изящном» жесте? В третьем рассказе «маленькое милое создание» повторяется через предложение. М.б. стоит подобрать другие эпитеты?
   И таких мелких огрехов слишком много для столь маленьких текстов.
   
    13. Цыгане
    Автор: Зайцев Николай Петрович
    Хорошая художественная проза! Но произведение в том виде, как есть, больше носит мемуарный характер, а не прозы для детей. Не смотря на то, что история взята вполне интересная, заставляющая задуматься, исполнение делает её тяжеловесной. Произведение рекомендовано для детей среднего школьного возраста. По стилю, образности и глубине размышлений, оно относится, как минимум, к старшеклассникам. Более того, автор делает очень много отступлений от основного рассказа. Материала изложено на повесть, надо только его как следует художественно обработать, включив диалоги, сделав историю живее и убрав пронзительную ностальгию автора по собственному прошлому.
    Рассказ насыщен эмоциями, живописными картинами окружающего мира, загадочной и притягательной мистерией цыганской жизни. Летние деньки ребятни окрашены роскошной палитрой райского Эдема детской свободы, увлекательной, бурлящей на каждом шагу жизни – буйное цветение весенних садов, синие от подснежников склоны гор, а ещё - прикосновение невидимого трепетного ощущения счастья, звенящего лёгким гитарным перебором у цыганского шатра. Всё это – маленькие шаги познания и взросления…
    Но вот каких-то воспитательных моментов, актуальности для современных детей не замечено.
    14. РАССКАЗЫ ПРО АННУ
    Автор: Евгения Шапиро
    Милые рассказы мамы о своем ребенке. Больше понравились те, где мама от лица автора выступает, т.к. от лица маленького ребенка вышло не слишком удачно – очень уж взрослые суждения вкладываются в маленькую совсем девочку.
    Если уж истории от лица самого ребёнка, то было бы здорово, чтобы по оборотам речи, словарному запасу и рассуждениям можно было наблюдать его взросление и смену интересов.
    Рассказы, хоть и передают мир глазами ребенка, но все ж таки являются больше семейными хрониками, чем художественной литературой.
    15. Мальчишка с Шелепихи Для детей 7-14 лет
    Автор: Анатолий Мусатов
    Серьёзный рассказ о самом главном: о честности, порядочности, неравнодушии, героизме. Наверное, это одни из главных качеств мужского характера и своим дочерям мы бы желали именно таких мужчин, которые не перекладывают ответственность на других, не говорят: «А почему именно я, я что – крайний?!!» На такого можно положиться в любом деле и быть уверенным, что не подведёт. То, что мальчик погиб – очень горько, но ведь это же война!
    Другой же, которого родители откупили от службы в армии, вполне может бесславно разбиться на авто в мирное время - потому что привык безнаказанно садиться за руль в нетрезвом виде или под действием какого-нибудь «трамадола» (сплошь и рядом)
    Рассказ актуален для современных детей и подростков- он учит как минимум состраданию к ближнему, пусть даже это простой голубь. Он учит отвечать не только за себя. Но и за других, он учит доброте, честности… Самопожертвованию. Благодаря таким «мальчишкам с шелепихи» смогли защитить свою Родину в ВОВ.
    Главное, что должны дать родители своим детям – это «корни» и «крылья»! Думаю, что у героя этого рассказа с этим всё в порядке.
    С точки зрения подачи и художественности текста - суховато и затянуто начало.
   
    16. Мурзилка
    Автор: Мария Ионина
    Прелесть! Просто, понятно, лаконично… недосказано, может быть именно потому, что ребёнок ещё не осознаёт, что же такое смерть, и потому, что взрослые глубоко не обсуждали с ним эту тему. Он принял факт её существования, но не понял, что же это такое – когда от старости уходят навсегда…
    Признаться, взрослые и сами не всегда могут ответить на этот вопрос, наверное, поэтому и предпочитают не вдаваться в подробности. Первая встреча со смертью всегда трагедия для ребенка. Надо ли оберегать их от печальной правды? Или ребенок сам может справиться с горем, например, придумав свой мир «после»? Не слишком ли взрослые очерствели? После прочтения короткого рассказа остается много вопросов. Не к автору, к самим себе. Это хорошо, значит, написано не зря. Мне кажется, что тема переживания смерти глазами ребенка хорошо сумела раскрыть автор: детская прямолинейность («Закопали в землю. А над его могилой стоит памятник. Памятник – это для того, чтобы люди знали, что здесь похоронен наш прадедушка.» граничит с ожидаем чуда («На скамейке у подъезда лежала белая пушистая варежка. Мне показалось, что это бабушкина Мурзилка и даже послышалось тихо: «Мяу…») и надеждой («а вдруг Мурзилка не умерла?»).
    Очень грустная, нежная история, но светлая…
    К сожалению, данный сюжет - лишь небольшое размышление о том, как принимают дети подобные утраты. В конце этой зарисовки я вижу большой вопросительный знак. А как должно быть???
   
    17.Украшения. Падмини С.
    Автор: Падмини С.
   Маленькая, немного нескладная, поучительная история. Тема хорошая: о том, что руки человеку даны для труда, а не для пустых украшений. Если развить эту мысль и написать живым, грамотным языком, могла бы получиться мудрая красивая притча.
   Представленный текст хорошо бы вписался в любое христианское издание для детей – как иллюстрация детских пороков. Для современной художественной прозы слишком прямолинейно, боюсь, что обычные дети сочтут скучным.
    Рассказ для детей младшего школьного возраста написан простыми предложениями и на их фоне выражение «…дедушка, белый, как лунь…» мне показалось неуместным. Проще и понятнее было бы сказать «седовласый дедушка».
    «…стала накрывать стол…» - наверное, правильно «…стала накрывать НА стол…» поскольку тут речь идёт о выставлении на стол угощений, а не о накрытии стола скатертью.
    «…ВСЕ её руки были украшены браслетами…» - сколько у девочки рук?...две, как и положено, поэтому слово ВСЕ – не нужно.
    «На душе у неё теперь было радостно и светло, наконец она избавилась от своих блестящих украшений» - создаётся впечатление, что украшения тяготили девочку.
   
    Если уж рассказывать детям о трудолюбивых, умелых руках, то, на мой взгляд, нужно было привести примеры рукотворных чудес – ковры ручной работы, вымешанное добрыми руками тесто на хлеб, построенный руками каменщика тёплый красивый дом, связанные бабушкой пушистые узорчатые носки…и т.д.
   
    18. На даче (Для младшего школьного возраста)
    Автор: Наталия Букан
    Замечательный рассказ – зимний, уютный. Незамысловатые, но очень теплые зимние дачные истории. Как раз детские, как раз переданные глазами ребенка. Нет, они не «проблемные», не о трудностях и невзгодах, но зато учат радоваться жизни, видеть красоту вокруг и … не бояться природы. И возраст детей, которым это будет интересно определен точно. Можно даже посоветовать автору разбить большой текст на отдельные короткие истории из одной серии.
   Вроде бы никаких особых приключений, всё достаточно обыденно – старый загородный дом, морозный вечер, натопленная печка, прогулка в сумеречный лес…шорохи, пугающие тёмные тени в спящей комнате, но ведь и наша, взрослая жизнь и жизнь ребёнка состоят из этих добрых, семейных, повседневных событий. Как хорошо, когда рядом мама и когда папа спокойный и мудрый. Хорошо, когда семья дружная и потешный пёс радует всех.
   
    19. Урок непослушания. Пьеса для детей старшего школьного возраста
    Автор: Алла Райц
    Да, легенда немного изменена введением вмешательства завистливых богов в классический вариант истории про Дедала и Икара. Но…
    Не впечатлило, хотя мораль ясна: папу нужно слушать, а чужим лучше не доверяться. Оказывается, это было важно ещё со времён греческой мифологии. Но это уж точно не для старшего, а для младшего школьного возраста мораль. Для школьного театра или детской самодеятельности пьеса очень даже подходящая, а вот как художественное произведение для детей – с натяжкой.
   
    20. Однажды в лагере летом
    Автор: kaskad
    Во-первых, категория возраста читателей не определена. Во-вторых, не уверена, что дети в принципе воспримут этот рассказ. Очень тяжело читается сплошной текст, без диалогов, состоящий из обрывков воспоминаний. К тому же плохо смотрятся в тексте множественные канцеляризмы и устоявшиеся выражения из наследия «советского прошлого».
   История, скорее всего не выдуманная, а имела место в жизни. Текст вполне можно было бы сократить втрое. Сам сюжет о погружении в реку и замечательном «всплывании» начинается во второй половине истории.
    С точки зрения воздействия идеологии и героико-патриотическ­­ого­­ воспитания – да, они являются огромным стимулом в самосовершенствовани­­и­­ и развитии личности…и не только детей, но и взрослых, кстати. Не одно поколение равнялось на Павку Корчагина и это, на мой взгляд, хорошо потому, что на кого равняться современным детям и подросткам, неизвестно. На Гарри Поттера? На Вин Дизеля?
    Есть дети (особенно тинейджеры) на которых у работающих родителей не хватает времени. Такая молодёжь предоставлена, как правило, сама себе – досуг проводят не лучшим образом, фильмы смотрят совсем не те, которые стоит им смотреть для того, чтобы определиться с жизненными ценностями, в итоге – уровень нравственности и порядочности молодёжи зачастую оставляет желать лучшего.
   
   
    21. Он мечтал прокатиться на крыше...
    Автор: Лазаренко Екатерина
    Произведение точно попало в номинацию. Актуальность темы рассказа не вызывает сомнений. Подозреваю даже, что рассказ написан под впечатлением недавней похожей трагедии в московском метро… Чувствуется, что автор близко принимает к сердцу проблему подростковой бесшабашности и того, как часто это приводит к непоправимой трагедии. Есть некоторая наивность в этом рассказе – автору уж очень хотелось, чтобы закончилось всё хорошо. Но воспитательную свою цель он выполняет – думаю, что кого-то эта история всё ж таки вразумит.
   Его с интересом прочтут дети среднего и старшего школьного возраста и сделают для себя важные выводы – экстрим экстримом, а голова на плечах должна быть! Очень правильно, что в семье состоялся откровенный разговор и то, что и папа и дед признались Димке в своих «проступках» Дети не любят нравоучений, но откликаются на советы и предостережения тех, кто солидарен с ними в увлечениях и интересах.
    Рассказ написан неплохо, читается легко, хотя сказать о том, что «зацепил» нельзя.
   
    22. На белом пароходе (рассказ для детей 10-14 лет»)
    Автор: Павел Шерстобитов
    Серьёзная, добротная работа. Такое впечатление, что это первая, вступительная часть большой повести, в которой рассказывается о детстве главного героя.
   Кто сказал, что жизнь ребенка это сплошные удовольствия и что родители живут лишь для детей? Рассказ П.Шерстобитова очень правдиво излагает историю мальчика, чья жизнь полностью зависит от жизненных перипетий его родителей. Она меняется каждый раз, как только взрослые решают поменять что-то в собственной жизни… и никто не спрашивает, нравится это ребенку или нет, хорошо ему от этого или плохо… Очень реалистично написано, наверняка прототипами были реальные люди и события. Грустные мысли о том, как поступки взрослых влияют на судьбу детей, остались после прочтения…
    Рассказ написан от лица ребенка и хорошо выдержан в этом ключе – все моменты, взрослой жизни показаны именно глазами ребенка – где с недопониманием, где-то немного отстраненно… Зато, то что может заинтересовать мальчишку выписано с особенной яркость. Их недостатков - мне показалось чуть затянуто вступление…
    Возможно, что современным детям 10-14 лет не будет интересна эта история, потому что она лишь показывает, как зависим ребёнок от взрослых, как беззащитна может быть одинокая женщина-мать и как ненадёжны бывают отцы и вообще мужчины (Карим)
    Замечательны воспоминания героя о раннем детстве, о бабушке…множество деталей, благодаря которым оживают все события и читатель чувствует и запах сургуча на почте, и маленький полутёмный вокзал, и чёрный поезд, напоминающий одноглазое чудовище. Всё это, действительно взрослый мир глазами ребёнка!
    Повествование похоже на воспоминания взрослого человека о своем детстве. Не скажу, что сюжет оригинальный, но яркий и глубокий – жизнь, как она есть! В общем, взрослому жюри понравилось!
   
    23. Обида (от7 до 12 лет)
    Автор: Александр Мецгер
    Понравился рассказ. Детям 8-12 лет будет легко его прочесть и разобраться в ситуации. Каждому из нас в своё время встречались в школе такие Любови Ивановны, и современные дети, увы, частенько сталкиваются с неблаговидными поступками учителей и просто взрослых людей. Но, поскольку рассказ рассчитан на детскую аудиторию (а не на педагогов), то необходимо было показать – как же ребёнку справиться с подобной ситуацией? А как бы себя повёл взрослый человек, если бы его обвинили в краже или обмане? Неуравновешенный, впечатлительный – принялся бы кричать, оскорблять, унижать…грозить! А вот, сдержанный, рассудительный, знающий свои права – спокойно доказал бы свою правоту и даже попросил бы публично извиниться перед ним.
    К сожалению, рассказ не учит ребёнка правильно себя вести в подобной ситуации, а лишь показывает то, как иногда взрослые бывают глупы и жестоки. Рассказ оставляет послевкусие незавершенности.
    24.Мандариновые письма (рассказ для детей шк. возраста от 8 лет и старше)
    Автор: Наталья Ахонен
    Хороший рассказ, оставляющий после прочтения освежающий мандариновый привкус… Освежающий – потому что начинаешь верить, что чудеса всё-таки случаются. Рассказ отнюдь не сказка, но что-то чарующее в нем есть! История безотцовщины подана не надрывно, а скорее наивно, очень по-детски.
   Слог хороший, читается легко, с интересом. Тема соответствует номинации – мальчик-дошкольник пишет письма Деду Морозу с просьбой найти его папу, которого ребёнок никогда не видел. Сюжет предсказуем, хотя «мандариновые письма» - находка автора. Достоинством рассказа, на мой взгляд, является уютное, доброе повествование – перед глазами прокручивается спокойная, немного наивная новогодняя сказка со счастливым концом.
   Лишним для детского рассказа является и вставка маминых размышлений о том, кто за ней на работе ухаживает… Автор, это же детский рассказ! Надо смотреть на всё глазами ребенка… Кстати, возраст определен неверно: Егорке 6-7 лет по рассказу. Вот для этой категории и стоит отредактировать рассказ: пока же в нем 2 части про Егорку детская и про маму взрослая!
    Не чувствуется, что Егорке не хватает папы…похоже, что им с мамой и вдвоём хорошо живётся. Нехватка папы лишь в том, что он никогда не забирает мальчика из детского сада и не присутствует дома? И неужели вопрос «Где мой папа?» не возник раньше, в четыре-пять лет?
    Немного неправдоподобны молчаливые переглядывания Сергея с мамой в течение целого года, ведь взрослые люди! В наше время всё намного быстрее происходит.
   Сюжетные огрехи: то мама в гости собирается, то вроде подруги должны были прийти…
    С точки зрения стилистики, построения предложений – то, что бросилось в глаза:
    «Наутро мандарин упал вместе с подушкой – так Егорка вертелся во сне – на пол»
   
    «Тогда Егорка не стал капризничать не потому, что согласился с мамиными доводами. Он посмотрел в мамины глаза и почувствовал ее смятение и огорчение. А видеть маму расстроенной было выше Егоркиных сил!» - мамины, мамина, мама.
   
    «Правда, за две недели до праздника на ее столе в офисе по утрам стали появляться свежие цветы» - почему «свежие» - просто цветы или живые цветы.
   
    При всей симпатичности сюжета, не факт то, что Сережа станет Егорке папой (а ведь это главная тема рассказа), пока речь идёт лишь об ухаживании за его мамой. Даже родные отцы не всегда достойно справляются с этой ролью, а тут…но как вариант новогодней сказки – почему бы нет?
   
   
   Творческих удач всем участникам конкурс «Разноцветный мир. Взрослые и дети: вместе или рядом?»! Надеемся, что кому-то наш конкурс не только принес желанное признание, но и оказался полезным в смысле родительского тренинга.
   
   Жюри номинации:
   Мария Сидлер (ведущий номинации, Председатель жюри)
   Виктория Пахомовская
   Виктория Лукина (стажер)
Марина Черномаз(Kira Lyss)[06.06.2011 14:57:27]
   Спасибо большое жюри за работу, за внимательное, вдумчивое прочтение рассказов. Для детей писать трудно, не каждому дано. Я вот не уверена, что сумею.
   
   Я рада, что истории из жизни Киры и Альки получили такую высокую оценку. Спасибо огромное. Там в конце можно сделать эпилог: Когда девочки выросли, одна из них стала писательницей, а вторая компьютерным гением. (Хихи).
   
   А терье лицо вкрапливается сознательно: хотела придать нотку иронии. Может, и не получилось.
   
   Еще раз спасибо за конкурс и за работу.
   С теплом. Марина
Наталия Букан[06.06.2011 15:06:48]
   Тоже хочу ещё раз поблагодарить жюри за их труд и внимание к детской теме!
   С уважением и самыми лучшими пожеланиями, Наталия.
Карапетьян Рустам[06.06.2011 15:21:22]
   Спасибо за понимание. Рассказ,как я уже говорил, больше адресован детям внутри нас. И папа, наверное, все ж таки знал почему сыночек не хочет на высокие качели - я подозреваю, что папа сам в детстве именно таких же испугался, поэтому своего сына туда и тянул доказывая что-то в первую очередь себе (через сына).
Людмила Шмидт[27.07.2011 15:32:13]
   Большое спасибо жюри за проделанную работу, за высокую оценку моей работы. Взаимоотношения в семье между родителями, между детьми и родителями меня всегда волновали. Ведь при ссорах родителей всегда в первую очередь страдают дети. Как хочется, чтобы в семьях всегда главенствовали любовь и взаимопонимание.
Евгения Шапиро[15.08.2011 10:37:33]
   Вы извините, только сейчас нашла этот текст обзора.
   Спасибо, что прочитали. Совсем растеряна. Не знаю, как отнестись к Вашим словам. "Рассказы ... все ж таки являются больше семейными хрониками, чем художественной литературой."
   Рассказы про Анну.
   Анна - внучка моей подруги, которая живет в США. Я видела фото Анны. Отсюда появилось - День рождение.
   А все остальное - выдумка. Думаю, что никогда не встречусь в этой жизни с Анной, не говоря уже о том, чтобы писать хронику их семьи.
   Насколько знаю, у бабушки есть огромная собака в доме, которую даже хозяйка с усилием удерживает на поводке, и никаких котят, щенят.
    Уж, не знаю, Мария, прочитаете ли Вы эти строки, и скажете ли что-нибудь.
На злобу дня...
Елена Антипычева
Нынче в мире суматоха...
Мнение...Критические суждения об одном произведении
Кръстева Анжелика
Боже как нежен...
Читаем и обсуждаем.
МСП "Новый Современник" представляет
Игорь Крапивин
Художник
Владимир Папкевич
О чём поют не те поэты
Презентация книги Михаила Поленок
"Не ради славы…"
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Конкурсы 2022 года
Дипломы Номинатов конкурсов МСП 2022 года
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"