Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Николай Хлебников (X-nick) 
Тема:Конкурс "Точка разлома...". Обзор лонг-листа номинации Поэзия. Часть 1.Ответить
   Вот и наступило время обозревать сложившийся «Лонг-лист» конкурса. Он оказался на удивление «лонг…» - 77 произведений. Два дня – только читал. Думаю, что обозреть удастся за недельку. Сегодня 02 июня. Что ж, приступим.
    Я, опять-таки, не меняя своей позиции, главный приоритет отдаю соответствию стихотворения теме конкурса. Это логично. Любое стихотворение, пусть даже и шедевр, не отвечающее тематике конкурса, выглядит, на мой взгляд, неуместно, чуждо, как камень, пусть и драгоценный, попавший в рот с ложкой супа. Тем не менее, то, что на мой взгляд, «не в тему», но выполнено на достойном уровне техники, и не лишено художественной и эмоциональной (лирической, трагической, иронической, сентиментальной и т.д.) составляющей, вполне может войти в мой шорт-лист, который и будет являться итогом настоящего обзора.
   
    1. «13 дан» (Наталья Шиндина) – хорошее, добротное стихотворение, умело проработанное с удивительно точно выдержанным стилем. От него веет древней восточной философией и моралью, которым не грозит забвение – потому как рассматриваемые категории вечны настолько же, насколько вечно человечество. И совершенно не важно, что у тебя в руках – меч самурая или автомат Калашникова, тонкая кисть из вальдшнепова пера для рисования тушью по шёлку или графическая компьютерная система.
    Строгое соответствие теме здесь вскрывает последнее, вполне «европейское» четверостишье, подводящее черту и во многом проясняющее весь предыдущий философский текст:
   
    Лязг затвора и капсюль без сбоя
    Вспорот резким ударом бойка…
    Непригоден, раз в мыслях такое
    За минуту до спуска курка.
   
    На месте автора, я бы усилил последнюю строчку, поставив «за мгновенье» или хотя бы « за секунду» вместо «за минуту», коль скоро выстрел произведён, а меч - так и остался в ножнах. Тут, правда, нет такого однозначного понимания, но я склоняюсь именно к нему, ибо такое понимание наиболее мне близко.
    Стихотворение несомненно достойно шорт-листа конкурса.
   
    2 «Вещий сон» (Атлет) – ну неплохое лирическое стихотворение, совершенно не отвечающее, на мой взгляд, не только теме конкурса, но и своему собственному названию… Пусть так и остаётся в лонг-листе.
   
    3 «Реставрация любви» (Николай Марянин) – очень противоречивое, на мой взгляд, стихотворение. Неплохо продуманная драматургия сюжета не убеждает читателя в искренности лиргероя. К любви – через ненависть? Какова же тогда цена этой любви?... Обретение Истины из ложных предпосылок – очень сомнительно. И какие бы «сильные» выражения не пускались бы в ход, я, как читатель, просто не верю последним торжествующим строкам
   
    «…Но поздно: я уже вернулся к Богу,
    И снова в сердце царствует любовь!»
   
    Нет, в свой шорт-лист, я пожалуй, эту работу не включу.
   
    4 «Жить или не жить» (Александр Танюшкин) – это слабые стихи. Чисто технически – очень слабые. Не знаю, кто из моих коллег допустил их в Лонг-лист. Попытка изложить чуть ли не былинную балладу в форме получастушек, а то и вообще чуть ли «нескладушек» заведомо обречена на провал.
   
    5 «Из цикла «Матери Беслана».Зифа» (Мариян) – и это, к сожалению, тоже слабые стихи. Литературно – слабые, сырые, недоработанные. Тем более, что обращены к такой ещё кровоточащей теме. В этом случае требовательность автора к своей работе должна возрастать десятикратно. А тут такое впечатление, что автор выплеснула свои эмоции (эмоции сильные, трагические – не спорю!) и… забыла. Так и остались эти стихи сырыми недоработанными набросками… До шорт-листа, по моему мнению, эти стихи не дотягивают.
   
    6 «Истина Цинцината» (Булат Безгодов) – ну, я не убеждён, что эти стихи – строго в теме конкурса. Решение Цицината о возвращении к уединенной, спокойной и размеренной сельской жизни было продиктовано не каким-то там экстремальным «разломом». Это решение мудрого зрелого человека и не могло быть иным. Просто Цинцинат любую работу выполняет с умом и добросовестно – будь он воином, правителем, или крестьянином. Но, будучи напрочь лишённым какого-либо тщеславия, он всей душой ВСЕГДА предпочитал последнее. Тем не менее стихотворение интересное и вполне достойно шорт-листа.
   
    7 «По мотивам Ветхого Завета» (МАН) – ну, совсем непонятное стихотворение. При чем тут Иерихон? Какие «горы», какие «ущелья», когда в Завете ясно сказано: «…Около сорока тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом на РАВНИНЫ Иерихонские» (Ис.Нав.4.,13)
    Почему «павшие чисты», когда уничтожены они были по воле Господа, (то есть Господь их таковыми отнють не считал)?
    А если это не библейский Иерихон, то тогда – о чем это?
    Несмотря на вполне сносный уровень стихосложения, я отказываю этому произведению в присутствии в моем шорт-листе.
   
    8 «ПРОРОК-2» (Miko) – То ли действительно песнь нищего попрошайки с гармошкой в электричке, то ли попытка социально-политическ­ого­ памфлета, причем попытка не очень удачная. Для песенки в электричке – вполне подойдёт, и, возможно даже, что кого-нибудь и позабавит. Для участия в шорт-листе поэтического конкурса – не пойдёт. Однозначно.
   
    9 «Давай с тобой простимся» (Александр Бардин) – хорошее лирическое стихотворение, освещающее, правда, не момент принятия решения в некоей «точке разлома», а усталое объяснение близкому когда-то человеку о неразумности продолжения виртуальных отношений через реальный океан. Объяснение мудрого и необходимого поступка – ведь все эти виртуальные связи сильно ограничивают реальную личную жизнь этих людей, которые, по большому счёту, уже ничем друг с другом не связаны, кроме электронной почты.
    Пускаем в шорт-лист.
   
    10 «Ты разлюбил, ты не любил! Обман…» (Марина Мануйлова) – типично «женские» стихи типично «среднеженского» уровня во всех аспектах. Ну, совершенно ничего особенного. Прошли в лонг-лист – и то удача! Думаю, что дальше не пройдут…
   
    11 «Нас укрыл когда-то вечер /отредактировано/» (Н.А.Малинина (Епифанова) - стихи того же плана, что и предыдущие, даже, пожалуй, что и – послабее технически. No pasaran! – «они не пройдут!»
   
    12 «…первые лучи…» (Ириша) – На мой взгляд – не то. «Ужас мёртвой ночи наползает тенью…» - страшно? Конечно страшно. Только вот при дальнейшем чтении всё больше и больше убеждаешься, что страх этот просто высосан из пальца… Надуманный страх. Никаким разломом тут и не пахнет. Всё разумно и закономерно – за ночью, проведенной в глупых страхах, следует рассвет, причём рассвет праздничный – Вербного Воскресенья. И весна неизбежна, как и этот наступивший рассвет. Лонг-лист для такого стихотворения – большой успех. На этом, пожалуй и остановимся.
   
    13 «Быть… или не быть?» (В.Вин) – очень небрежные стихи безусловно небесталанного автора. Впечатление если не мгновенного, то очень быстрого написания каждой части триптиха и ни одного «второго подхода» ни к одному из них. Много технических ляпов, не говоря уже об орфографических ошибках. Ну и сам настрой всего произведения в целом какой-то и человеко-, и жизнененавистнически­й,­ что в общем-то противно моей натуре. На мой взгляд эти стихи до шорт-листа не дотягивают.
   
    14 «***»(Игорь Данишевский) – весьма неумелые стихи, по-видимому, молодого автора. Очевидные ляпы в технике. Чудовищная по моим меркам ошибка: «Нищим, откупаясь, мелочь ЛОЖИЛ…». Не пойдёт.
   
    15 «Не спаси, сохрани…» (Владимир Плющиков) – отличная молитва, совершенно не в тему конкурса. Впрочем, я уже об этом говорил в предыдущих своих заметках. Я бы не стал включать это стихотворение в шорт-лист.
   
    16 «Устал балансировать на краю» (Юлия Бернадская) – всё, что было сказано о предыдущем стихотворении можно сказать и об этой работе, за исключением, пожалуй что слова «отличная». Так – стихи средней слабости. Шорт-листа недостойны.
   
    17 «Сегодня в душе колокольно…» (Евгения Костюкова) – так и хочется продолжить название этой работы в духе О.Бендера «…а также кондово, посконно, домотканно и сермяжно!» :) Это просто зарисовка некоей, только автору понятной эмоции – своей или своего лиргероя. Ни разлома, ни сомнений, ни принятия какого-либо решения я тут не замечаю.
   
    18 «Благословенны…» (Alisa) – очень интересные и оригинальные стихи. Ожидание чуда и сказки в предновогоднюю ночь. Богатые ассоциации. Мне очень нравятся эти стихи. И хоть места в призёрах этого конкурса я для них не вижу, в силу несоответствия его, конкурса, теме, но – в шорт-лист включу обязательно. Он (шорт-лист) от этого станет только интереснее, красочнее.
   
    19 «Прощай и здравствуй!» (Герасим Купр) – корявенькие стихи, написанные, по-видимому, искренне и на полном серьезё. Автор, наверное, не замечает, что его лиргерой в своей обиде и в своём трагизме попросту смешон: «… лишь ужалю стихами пребольно.» No comment. Похвально, что не может молчать. Простительно, что не умеет сказать. Печально, что прошёл аж до лонг-листа. Ничто не может настолько же надёжно убить начинающего поэта, как незаслуженная лесть.
   
    Довольно на сегодня. Почти весь раб. день убил. Благо - пятница...
    :)
   
    Хэ-ник.
Мариян[05.06.2006 20:07:25]
   Спасибо, Николай, за внимательное прочтение и замечания. Буду работать. С ув. Мариян
Татьяна Александрова (Aura)[05.06.2006 23:21:36]
   Очень интересный обзор. Жаль, ссылок на произведения нет, было бы очень удобно сразу просмотреть заинтересовавшее...
    Спасибо, Николай!
    С уважением,
    Татьяна
Николай Хлебников (X-nick)[06.06.2006 09:07:17]
   Спасибо за замечание, Татьяна.
   В следующих частях обзора попробую учесть - я имею ввиду ссылки на произведения.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Александр Танюшкин[09.06.2006 10:07:27]
   Спасибо за прочтение! По поводу:"Жить или не жить?" Эпизод действительно описан в Русской Истории, но почему он должен быть балладой? Главная мысль в том , что человек в поворотный момент истории не ощущает его значения и часто запоминает чем-то необычным. И это не обязательно страшное. Желаю успехов !
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта