Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературной мастерской: проза
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Обзор майского задания от Геннадия ЛагутинаОтветить
   Предлагаю вашему вниманию обзор выполненных работ, сделанный Геннадием Лагутиным
   
   Ян Кауфман «Крокодиловы слезы»
   Не знаю, чем руководствовалась Литературная мастерская, предлагая тему для авторов. Ведь, сразу ясно, что чисто литературных текстов, тот, кто действительно пишет воспоминание, не напишет. А если напишет, то будет это ближе к очерковой журналистике, нежели литературе. Так и случилось с произведением автора Я.Кауфмана «Крокодиловы слезы». Это, на мой взгляд, не художественное произведение, а документальное, страшное, именно своей документальностью.
   Кроме одного «прокола», в тексте не заметил ничего постороннего. А «прокол» такой:
   « Приехали погостить к деду по отцовской линии. Дед Израиль запомнился мне высоким статным стариком с окладистой седой бородой. И ещё запомнил я необычно строгую мебель квартиры и большой канцелярский стол под зелёным сукном, стоявший между двумя окнами...
    Вот таким я его и запомнил...»
   Если внимательно прочитать, то не очень понятно. Запомнил деда? Или стол? Думаю, автор поторопился и не обратил внимания на этот нелепый пассаж. Что касается внутреннего наполнения этой простенькой вещи, то от него волосы могут зашевелиться на голове. Словом – отлично написано. Без выкрутасов и цветастостей.
   
   
   Евгения Шапиро «Что могли рассказать…»
   И снова, практически документальная вещь. Право не знаю, как оценивать подобные произведения. Разве можно как-то оценить правду жизни?
   И здесь прокол.
   «Накануне был дан приказ - демонтировать авиамоторы, во всех самолетах, стоящих на летном поле для проведения плановой замены моторов. Приказ был выполнен».
   Чуть дальше: «Первыми же бомбардировками самолеты, стоящие на зеленом поле, были расстреляны в упор. Ни один самолет взлететь не смог». Бомбардировками нельзя «расстрелять в упор» И как могли взлететь самолеты без моторов?
   Непонятен и вот этот момент:
    « Из вагона выскочил молодой лейтенант и стал стрелять в воздух.
    - Мы там воюем, а здесь дети наши!» Кто это кричит? Кому кричит?
   Не вычитано. Много пунктуационных ошибок. Есть и грамматические.
   
   
   
   Ольга Фокина «Есть в памяти мгновения войны»
   Проигнорировано условие задания. В условиях допуск –6000 знаков, в данном произведении – 11405. Можно было бы и не заниматься разбором, не утомлять себя чтением, однако поинтересовался.
   Снова вижу, практически, журналистскую работу, притом, словно, выполненную словно студентом-первокурсн­иком­ журфака. Самая распространенная ошибка в написании очерка - изложение биографии героя.
   Встретил много устоявшихся штампов и нелепостей. Если уж автор пытается писать о войне, необходимо соблюдать присущую военной тематике терминологию. Для этого существуют словари и справочники.
   «не раз смотрел смерти в лицо» - штамп. Там дальше их полно!
    «носил противотанковое оружие». Противотанковое оружие включает в себя огромный арсенал, включая пушки. Возможно автор имел в виду противотанковое ружье. Только один солдат нести его не может. Расчет противотанкового ружья – два человека.
   «Семен Первушин получил приказ: охранять регион» Автору неплохо бы ознакомиться со значением слова «регион».
   «Костер вдалеке он приметил еще в три часа ночи, и сообразил, что для приготовления завтрака – еще рано, а ужин – уже позади». К чему эта фраза совершенно непонятно.
   «И тут стало ясно, что враг напал на Советский Союз. По военной тревоге солдаты кто на велосипедах, кто на лошадях поехали по деревне собирать офицеров». Кошмарная фраза. Солдаты ночуют в поле и первыми узнают о войне. Кстати, КТО их поднял по тревоге? И как это получилось, что ОФИЦЕРЫ, командиры, узнают о войне последними, да их еще и собирать надо?
   Дальше еще лучше.
   « Действовать нужно было незамедлительно, поэтому вскоре солдаты оказались в полной боевой готовности на границе, где их уже поджидали японцы. В это же самое время к Москве уже тоже подходили фашисты». Я даже комментировать не могу это. Только что узнали о войне, и враг уже у Москвы. И как это «где их уже поджидали японцы»? Поджидали? Наверное в засаде? ( извиняюсь за такую шутку)
   « В августе началась война в Манчжурии, перед русскими солдатами стояла задача: освободить эту территорию от японцев, так как они постоянно нарушали российскую границу». Задача освободить Манчжурию стояла вовсе не потому что границу японцы нарушали. Кошмар!
   Дальше идет просто бред, который я от злости комментировать даже не могу. Итак, война с фашистской Германией закончена. Автор описывает боевые действия войны с Японией. «Действительно, причиной многих поражений Великой Отечественной войны была недостаточная подготовка командиров, они элементарно не могли рассчитать попадание мин, и от этого гибли русские солдаты». К описываемому времени, в СССР, была самая боеспособная армия в мире. Иначе как с такими командирами, как описывает их автор, в несколько недель победили японцев? Ведь, по описанию автора, воевали командиры-придурки, не иначе.
   Доконала вот эта фраза «Когда во второй раз брали МИКРОРАЙОН, взяли один гарнизон».
   Моих слабых сил не хватает, чтобы дочитать эти нелепости до конца, простите автор! Мне много приходилось читать галиматьи о войне на литсайтах, но такой откровенной еще не встречалось. Очень плохо, автор! Вот по ТАКИМ произведениям нынешняя молодежь судит о войне.
    Я бы рекомендовал это произведение многим авторам, в качестве пособия КАК НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ О ВОЙНЕ.
   
   
   
   Александр Мецгер «КОМУ ВАСЬКА, А КОМУ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ»
   Хорошая, добротная работа. Заметил – чем старше по возрасту автор, тем правдивее его произведение. Хотя, признаюсь, в этой работе есть пара моментов, что меня покоробили, ибо требуется здесь пояснение. А его нет. Это история об апельсинах. Поскольку не указано время, в каком году это происходило, невольно лезет в голову: «Кому война, кому мать родна!» Возможно, очень возможно, что так и было, но… Читать это, признаюсь, неприятно.
   И второй момент. Плоскостопие. Возможно, я ошибаюсь, но с плоскостопием в армию не брали, а если брали, то только во вспомогательные воинские части – хозобслугу и так далее. Здесь же человек с плоскостопием - командир артиллерийского расчета.
   И такие награды – Орден Славы и медаль «За боевые заслуги». Такие награды за хозяйственную деятельность? Не стыкуется что-то.
   Но, я не истина в последней инстанции, чтобы судить фронтовика…
   В целом, работа интересная и правдивая.
   
   
   
   Алла Райц. «По имени кавалер»
   Приятная работа, хотя воспоминания довольно скудные. Но тут ничего не поделаешь…
   Фронтовики, как правило, не любят рассказывать, а дети - есть дети. Для них война, что-то непонятное и далекое. Потому, если и слышали что, то не очень и запоминали, счастливые своим детством. Лично мне отец никогда не рассказывал о том, как воевал. Один только раз, когда мне было уже много лет, рассказал всего один эпизод. И то…Невзначай. Вот так.
   Уважаемая автор! Я не первый раз читаю ваши работы. Пожалуйста, научитесь правильно располагать диалоги. Вот так, как показано ниже:
   -Адик, а второй орден Славы за что получил?
    - Зарубки оставлял.
    - Какие зарубки?
    - На винтовке снайперской.
   -А много их, зарубок-то?
    - Не уместились, еще дощечку выдавали специальную.
    - А если бы в плен взяли?
   - Не взяли, маскируйся и меняй дислокацию.
    - Я бы пыток не выдержала, если б меня в плен…
    - А ты не ходи на войну. Поговорку знаешь – наше, мужицкое дело – воевать, а ваше, бабье…?
    - Любить?
    – Нет.
    - Ждать!?
    - Не то, хоть и правильно…
    - А что?
   -Вырастешь, узнаешь.
   
   Вы же лепите слова героев в единые строки. И читать неудобно, и путаница происходит.
   
   
   
   Шутилова Елена. «Старый альбом»
   Ну, вот это уже литературная работа. Хотя, надо отметить, условие задание не соблюдено, а именно, как рассказ о родственнике. И стиль написания странный, словно писался киносценарий. Работа, возможно, и основанная на документальном материале. Если бы не кошмарное рассогласование предложений, было бы очень прилично. Но, в общем, по теме удовлетворительно. И необходимо всё же вычитать работу, на предмет ошибок.
   
   
   
   Павел Горюшкин. « Оh when the Saints go marching in…»
   Хотя и не имею права писать эти слова, все же напишу – НЕ ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА. Не понравилась тем, что в ней элементы вторичности, словно почерпнутые из фильма «Застава Ильича» и какие-то отголоски фильма «Мы из будущего-2» Это сразу бросается в глаза.
   Второе. Если так можно выразиться, какафония слов в первой части, до встречи с незнакомцев. Автор так старается написать необычно и витиевато, что это мгновенно набивает оскомину.
   Далее. В произведении несколько тем. Тема Димы Макарова, тема проявлений фашизма в настоящее время, тема встречи поколений. Они, не слиты в единую тему, существует каждая сама по себе.
   Не заметил, чтобы герой произведения за что-то боролся, или против чего-то. Потому слова деда « Мне, наверное, пора, а ты… если уж воюешь, то воюй по-настоящему, понял? Как мужчина» появляются немотивированно и оттого нелепо. Как царапает и желание фронтовика в казино сходить. На мой взгляд, достаточно слабая работа, с попыткой придать ей некую философию о мечте человечества, что автору не удалось сделать.
   И, главное! Это фантастика, литературное произведение, но имеющее косвенное отношение к условиям задания.
Шутилова Елена[31.05.2011 12:31:53]
   Уважаемый Геннадий, спасибо за высказанное мнение. У меня одна реплика и один вопрос. Можно?
   Первое, по предложенной теме. Я специально интересовалась у Надежды Николаевны, можно ли писать не о деде, а о родственнике. И получила утвердительный ответ. На мой взгляд, рассказ может быть не по теме, поскольку написан не о войне, а о послевоенном времени, несмотря на то, что и военная тема присутствует.
   Второе, была бы очень вам признательна, если бы вы пояснили на примере в чем именно состоит "кошмарное рассогласование предложений". Никак до меня не доходит, а очень хотелось бы понять и постараться исправить.
   Ну и приятно, конечно, что не ясно документален ли рассказ. А он документален от первой до последней строки.
Алла Райц[31.05.2011 13:20:43]
   Здравствуйте, Геннадий! Спасибо за обзор. С замечанием согласна, я так диалоги писала специально, чтобы сэкономить количество знаков. Судя по всему - неудачно.
   Еще раз спасибо!
   А тема для меня была очень интересная, жаль, мало есть что вспомнить, спасибо Надежде Николаевне за тему, за возможность вспомнить дорогих людей и то, что в суете забывается.
Евгения Шапиро[31.05.2011 15:57:18]
   Спасибо за разбор полета, который не получился.
   Постараюсь исправиться.
   Если смогу.
Ян Кауфман[31.05.2011 22:35:11]
   Во!
   Наконец увидел кто меня по косточкам разобрал!
   Спасибо Геннадий! Да конечно это эссе, публицистика. (номинации же не были оговорены).
   Теперь то, что тебя смутило. У деда я был в пятилетнем возрасте всего 2-3 дня.Для меня, ребёнка эти дни были полны впечатлениями от всего - от поездки, от нового города, от бородатого высокого благообразного старика, деда, которого никогда раньше не видел, от необычной обстановки в комнате.
   Слишком много было впечатлений, поэтому у ребёнка сохранилось самое необычное...дАже потом как-то вспоминая с отцом деда, рассказал эти далёкие воспоминания про стол между двуз окон, стоящий на возвышении и отец был поражён...
   
   Спасибо, Ген!
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта