Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Буфет. Истории
за нашим столом
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Форум Литературной мастерской: проза
К темам проекта
Автор:Надежда Николаевна Сергеева 
Тема:Обзор выполненного задания от Марии СидлерОтветить
   Предлагаю вниманию авторов разбор работ по заданию от Марии Сидлер
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:35:29]
   Алла Райц
   
   «Грачи прилетели". Весенние опыты
   
   Перед нами короткий рассказ, больше похожий на детскую прозу. Задание на первый взгляд выполнено: есть активный маленький главный герой, который сначала пускает кораблики в первой весенней луже, затем мальчик лежит на снегу и т.д. Описаны все признаки ранней наступающей весны и очень ярко передано настроение вот этого самого-самого первого солнечного весеннего денечка. Но пейзажная зарисовка как таковая заканчивается словами: «Солнце припекло сильней, мальчик зажмурился и затих.» Здесь заканчивается визуальный мир рассказа, а дальше начинается мир слуховых ощущений главного героя: снег звенит, мурлычет (не очень удачное, кстати, сравнение: сколько не пыталась, так и не смогла услышать мурлычущий снег), мальчик прислушивается, слышит перезвон снега… Это, простите, не пейзаж, это музыкальная зарисовка: : «мр-ля-ля, тру-ля-ля, дза-дза-дза, бриль-триль-мриль, тс-тс-мр».
   В первой части текста действия мальчика прекрасно дополняются и подчеркиваются именно весенним пейзажем: «Раздвигая и рассекая сапогами черную воду, хрустя еще мерзлой землей, он с энтузиазмом возил грузовичок вверх-вниз, заталкивая его на сугроб, и с силой бросая скользить в центр лужи.» Мальчик не просто участник, он главнокомандующий этого пейзажа. Его действия немыслимы ни в каком другом описании природы. Очень образно, прекрасный пейзаж получился. В моем представлении - картина, написанная яркими, широкими мазками. Холст, масло.
   Есть замечания по тексту.
   Рассказ явно детский, причем на возраст 5-7 лет, а значит, надо использовать более простые, понятные детям обороты речи и не перебарщивать со сложноподчиненными предложениями.
   Резанули выражения и фразы: «Руки покраснели и распухли, требовалась передышка.» - кому? Рукам?
   «…увидел великую, долгожданную лужу» - смущает слово «великую». В смысле большую? Тогда, м.б., лучше не мудрить со словами?
   «Я бы заплакал, если бы это не было так буржуазно» - фраза кажется лишней и надуманной. Ну ни разу не поверю, что ребенок способен такое сказать. Да еще слово «буржуазно» запомнить и выговорить. Опять же – веет «советчиной», современные дети точно такие понятия не знают.
   
   
   "Весна пришла, весне дорогу!" Хозяюшка-Весна.
   
   Ну что ж, хорошая весенняя миниатюра. Виртуальный фантастический мир, наполненный аллегориями и вымышленными лирическими героями, которые легко узнаваемы, но неотделимы от весны, т.к. это не живые персонажи, а именно части самого пейзажа, самой весны. Задание выполнено на все сто. Очень понравился напевный стиль повествования – кружево словесное плетется, одно слово за другое цепляется. Живые картины сменяют одна другую. Я бы сравнила текст с акварельным рисунком – так же воздушно, чуть размыто.
   Есть, правда и недочеты: в одном предложении «весна пришла» и «в честь прихода весны» звучит повтором; повторы слов «нехотя», «хлопочет», «хлопотунья» - некрасиво, бедность языка; «Вымыла с водичкой» - «вымыла водичкой»; «ративая» - имелось ввиду «радивая»? «…не до радости им, докаркались болезные» - не до, до – очень плохо сочетаются, более того, эта концовка принижает начало фразы до банального злорадства.
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:36:03]
   Нора Эльцкая
   "Грачи прилетели" Ожидание весны.
   
   Диалог с ребенком о приметах весны. Да простит меня автор – я не увидела здесь пейзажной прозы. Есть ожидание весны, есть перечисление признаков весны, есть познавательный смысл для ребенка (хотя лично мне показался стиль изложения несколько натянутым – встречаются слишком высокопарные сравнения и описания, которые вряд ли будешь говорить ребенку).
   Но в любом случае, картина с неким пейзажем не вырисовывается, увы. Слишком общие все рассуждения. Вероятно, если бы автор взялась описывать весну на своей даче, куда так рвётся ребенок, было бы гораздо образнее, потому что взят конкретные кусочек природы. Кстати, в приеме автора больше просматривается первый вариант задания: весенний пейзаж можно было бы передать через эмоции ребенка, который вместе с мамой рисует воображаемые дачные картинки.
   Кроме того, портит впечатление ошибочное оформление прямой речи (первое предложение после тире всегда начинается с заглавной буквы). Встречаются грамматические и орфографические ошибки. Злоупотребление предложениями, в которых фигурирует оборот «который, которая» и т.д.
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:36:34]
   Зайцев Игорь Александрович
   
   Москва, август-сентябрь
   
   Несколько нарушено задание – всё-таки тема дана была весенняя. (Подозреваю, что автора ввергла в заблуждения данная мной для примера миниатюра). Но я не очень строгий экзаменатор, придираться к теме пейзажа не буду.
   Итак, в представленном тексте я увидела целых три картины. Каждый кусок складывается в отдельный пейзаж. При этом все три куска, даже то, где имеется ЛГ – дворник – относятся к третьему виду пейзажной прозы: к варианту, когда пейзаж является самостоятельным произведением, а ЛГ составляет часть пейзажа, не являясь самостоятельной величиной. В моем представлении, это картины одной выставки, они дополняют друг друга, но могут быть и отдельными произведениями. Пейзажи расположены так: «Август», «Сентябрь», «Поздний сентябрь». Холст, масло, пуантилизм (тычковая техника живописи).
   Что касается самого текста. Во-первых, совет – разделить текст на две миниатюры. Первая часть с дворником, сметающим листья, относится к концу сентября - началу октября на мой взгляд, т.к. создает унылое настроение именно этой поры и имеет признаки этого временного отрезка осени (мало листьев на деревьях, много – под ногами). Можно поставить эту часть в конец повествования. Август и сентябрь неплохо уживаются рядом.
   Во-вторых, ошибки. «Она скребет сухой асфальт..» - вероятно, имеется ввиду дворник? Тогда – он.
   «скашивал» - просится «косил». «поломников» - паломников.
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:37:09]
   Виктория Лукина
   
   Радость весны!
   
   
   Так, здесь тоже автор написала два пейзажа: до и после весеннего дождя. Холст, масло, диптих (картины, которые выставляются только как пара). Первая картина выполнена в тревожных, тусклых тонах. Вторая – яркие лазоревые краски.
   Вот только автор неправильно определил категорию своих картин: обе принадлежат к варианте «Грачи прилетели!», т.к. пейзаж служит фоном действий ЛГ – старухи. Герои второго плана (женщина в цветастом фартуке и девчонки в бигуди, а так же кошки, голуби и пудель) так же активно действуют на фоне представленных зарисовок весеннего города. Очень образно, вдумчиво, аллегорично (старуха это не просто нищенка, а природа, которая стряхнула тряпьё зимы и облачилась в весенние одежды).
   По тексту: следует выправить несколько сюжетных нестыковок. 1) Кто вывел белого пуделя? «Вывели» слишком абстрактно для столь детально прорисованной картины. 2) Про качели стоит упомянуть перед пуделем – лучше плавный переход от описаний неживого к живому. 3) Дождь пошел сначала на лице старухи, а потом уже по всему городу? 4)Девчонки, выбегающие в бигуди… странный образ. Может, ну их, эти бигуди? Очень отвлекают. И сразу хочется уточнить возраст, т.к, девчонки это лет до 12, тогда какие бигуди? Или лучше уж девушки в бигуди. Но еще лучше просто пусть будут «девчонки в ярких курточках».
   Концовка – прелесть!
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:37:35]
   Шутилова Елена
   
   Радость весны
   
   Полностью согласна с автором – эта зарисовка именно «Радость весны». Прекрасно передано изменчивое, ждущее весны настроение героини путем описания капризной весенней погоды. Пейзаж выполнен, скорее, в графической манере, картон, уголь или карандаш. Посредством наложения теней проще всего добиться нужной игры света и тени, которую и представил автор.
   Есть недочеты по тексту: Во-первых, автор путает читателя фразой о том, что равновесие уже нарушено, но приближается день равноденствия. Понятия эти слишком близки, поэтому лучше заменить слово «равновесие» на более подходящее понятие: «зимние устои», например. «последние недели» - тоже вводят в заблуждение, лучше уж сократить жизнь зимы до «последних дней». Во-вторых, «Иду по улице, влажный прохладный воздух холодит голову, телу жарко.» - возникает вопрос: от чего жарко телу? Ветер холодит вроде бы… Думаю, что стоит уточнить: «телу жарку в еще по-зимнему тяжелой одежде». В-третьих, «буйную языческую пляску» - почему именно «языческую», может не стоит перегружать текст образами? Тоже по поводу похожих по смысловой нагрузке образов ветра и жаворонка. В-четвертых, «а не пуститься ли во все тяжкие?» - вовсе двусмысленная фраза. Тем более, что автор абзацем выше уже «пустилась» в «безрассудную пляску», «беспричинною радость» и «беспокойную радость». Заключительная фраза смотрится чуждой, т.к. нет в тесте сравнения языческих и христианских ритуалов встречи весны (считаю, что это совсем другая тема). Более того, стоит остановить миниатюру на словах: «Весна пришла!», т.к. последующая фраза является лишь повтором мысли, звучащей в предыдущем абзаце.
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:38:04]
   Юрий Полупарнев
   
   Радость весны.
   
   «Солнечный круг, небо вокруг…» сами собой всплыли строки известной песни после прочтения текста. Рисунок (детский или выполненный в небрежной манере), альбомный лист, фломастеры.
   Что ж, зарисовка достаточно броская. Я упомянула выше, что возможно рисунок детский или выполнен в небрежной манере мгновенной зарисовки с натуры: к этому меня склонил нетерпеливый, размашистый стиль автора. Задание выполнено: весеннее настроение автора передано через ухмылку мартовского солнца. Так и ждешь, что ЛГ по-мартовски замяукает.
   Что понравилось – образ ехидно-позитивного солнца. Ирония.
   Что не понравилось: противопоставление нашего (какого-такого «нашего») и «капиталистического»­ солнца. Во-первых, возникает вопрос, где автор живет? Во-вторых, в каком году? Т.к. нынче «у нас» тоже строй «ихний». В общем, не стоит политизировать светило (и писать его с Большой буквы тоже, т.к. здесь солнце не имя нарицательное). Фраза «Вот это видел?!» - отдает пошлостью и двусмысленностью, думаю, что без неё хуже не будет.
   А вообще – проняло!
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:38:48]
   Виктор Зорин
   
    "Грачи прилетели"
   
   Вот уж задачку мне задал автор! Чес слово, дня два вертела и так, и эдак произведение…
   Эта зарисовка – фактический законченный рассказ, портрет женщины на фоне ранней весны. Холст, масло. Да, да, именно портрет на фоне пейзажа и никак иначе. Признаться, с наскока я определила произведение к категории «Радость весны». Даже написала об этом в отзыве. Но на следующий день вернулась и… поняла, что природа здесь вторична. Это место да, действительно, передаёт эмоции ЛГ, но оно же оттеняет её: весенний пейзаж за спиной у ЛГ. Он её освещает, согревает, наполняет, успокаивает… Но никак не перетягивает на себя внимание читателя. ЛГ не выражает сиюминутную эмоцию «радость весны» через пейзаж, она впитывает в себя этот пейзаж, он напоминает ей о прошлом, он является частью его прошлого.
   Но и автор ошибся с категорией, к которой он отнес своё произведение. «Грачи прилетели» предполагает действие ЛГ на фоне пейзажа. Действия, которые вписываются в пейзаж, действия, которые вносят в пейзаж живость. У вашей ЛГ все действия на фоне пейзажа настолько статичны (ЛГ сидит, сложив руки лодочкой, и вспоминает), что говорить о
   Мне понравилась эта неспешность повествования, перемежение воспоминаний ЛГ и описания пейзажа.
   Но, тем не менее, текст нуждается в редактировании, потому что, во-первых, автор злоупотребляет повторами одной и той же мысли в различных интерпретациях. Возможно, конечно, это авторский прием, однако я не поняла целесообразности повторов. К примеру, о том, что Анна Сергеевна стыдилась просить подаяние или о том, что она сидела, сложив руки лодочкой, или о том, что около скамейки было тепло. Так же как автор уже говорил о том, что ЛГ сидела в теплый весенний день на скамеечке в начале повествования, затем снова повторяет в конце об этом же.
   Во-вторых, автор противоречит сам себе. Как-то: сначала Анна Сергеевна села на скамеечку, а уже потом вытерла ее тряпочкой. И еще в некоторых фразах не прослеживается причинно-следственна­я­ связь, например: «Анна уже почти поверила, что ощущает его, когда чья-то тень затмила солнце, и сразу же повеяло холодом.» - в начале речь идет об аромате, а затем вдруг об ощущении холода. Возможно, стоит как-то переформулировать предложение, разбить на две части, что бы вторая – о холоде – звучала самодостаточно.
    «Анна Сергеевна стыдилась просить подаяния и любила это место за тепло ещё не окрепших весенних лучей.» - вероятно, стоило продолжить мысль, что раз ЛГ стыдилась просить подаяние, то любила это место еще и за уединенность. Это логичнее, чем стыдиться и любить за тепло.
   Возникает ещё вопрос – кто заслонил весну ЛГ? Если это отрывок из более большого рассказа, то тогда, вероятно, автор отвечает на этот вопрос дальше в тексте, но если зарисовка самодостаточна, то лучше не отделываться местоимением «кто-то», а ввести живой или неживой персонаж, например, того, кто хотел дать милостыню ЛГ.
   И завершающая фраза теряет свою истинную эффектность, т.к. образ хрупкой бывшей актрисы нарушен фразой «тихо, но уверенно сказала» - не нужно придавать хрупкому образу уверенность. Мне кажется, что «негромко произнесла» было бы уместнее.
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:39:20]
   Людмила Назаренко
   
   «Радость весны». Несколько дней из жизни полянки
   
   Этот автор также представил диптих: две картины, изображающие одну и ту же полянку, но в разные периоды весны. Сначала это ранняя весна, затем весна, твердо вступившая в свои права. На мой взгляд, они сродни пейзажам Шишкина, Левитана. Холст, масло.
   Композиция четко обрисована, текст лаконичен, но образен. Удачно передано настроение просыпающейся от зимы природы (в первой зарисовке) и стремительное нарастание жажды жизни во второй картине. Мне лично больше понравилась первая зарисовка с удачными образами заспанной ели и стремительного ручейка, подснежника-снежинки­.­ Но автор ошибся с категорией задания: в пейзажах нет самодостаточных ЛГ, зато они создают виртуальный мир весны, а те ЛГ, которых выделила автор (ручеёк, рябинка, ель и т.д.) являются частью пейзажа. А следовательно, работы относятся к категории «Весна пришла, весне дорогу!»
   По тексту критических замечаний нет.
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:40:29]
   Татьяна Судоргина
   
   Сказка о листочке - весеннее пробуждение
   
   Сказка о листочке. Думаю, что детям она понравится. Но, увы, пейзажа в этой работе нет. С большой натяжкой можно увидеть картинку в двух последних предложениях: весенний парк, жизнерадостная девочка стоит на дорожке и указывает на дерево, где уже распустился первый листочек. Всё. Большая же часть текста написана о самом распускающемся листочке, очень точно и ярко переданы его ощущения, но к пейзажу эти ощущения нельзя привязать никак. Пейзаж это зрительная картинка, а как изобразить на картине ощущения листочка? Автор, конечно, может возразить, что художник смог бы проиллюстрировать сказку… Но иллюстрация к произведению на 50% состоит из фантазии художника и не всегда полностью отражает текст. Более того, картинка, нарисованная художником к этой сказке была бы … сказочной и листочек обрел бы «душу», т.е. как часто бывает в сказках очеловечился бы. А это в любом случае, болиже уже к «портрету» листочка. В общем, задание не выполнено, хотя идея сказки мне очень понравилась. Только смутило странное слово «поднапружившись». В словарях я его не нашла. Возможно, это что-то вроде народного синонима к слову «поднапрягшись», но мне не показалось уместным применение его в тексте.
Надежда Николаевна Сергеева[02.05.2011 08:41:32]
   БОРИС ОБОЛДИН
   ТЕМА: «РАДОСТЬ ВЕСНЫ»
   ТЕЛЕГРАФИСТ
   
   
   Интересно, автор написал этот короткий рассказ (скорее, очерк) специально к мастер-классу? Или это самостоятельное произведение? Впрочем, не важно. Важно, что перед нами смесь пейзажной, лирической и философской прозы. Так сказать, коктейль (что, впрочем, и есть почти в любом худ. Произведении).
   Автор глазами своего ЛГ показывает нам несколько четких картинок: 1. Дорога. 2. Пруд. 3. Дятлы.
   Все картинки являются весенними пейзажами и для выполнения задания могли бы быть представлены отдельно, без связующего их текста. Классифицировала я пейзажи так: «Весенняя дорога», конечно же, относится к теме «Весна пришла, весне дорогу» - в этой зарисовке предстает виртуальный мир произведения. Холст, масло
   «Муринский пруд», холст, масло. Это, несомненно, «Радость весны» - пейзаж очень ярко передает изумление ЛГ тем, что пришла весна.
   «Дятлы», холст, масло. Почти шишкинский лес. Только вместо медведей – дятлы. А значит, относим эту зарисовку к варианту «Весна пришла, весне дорогу».
   Идея же всего произведения вполне осязаема: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!» Надо жить, а не существовать в круговерти бытовых дел, ведь мир вокруг неповторим и прекрасен. Вот только не стоит злоупотреблять сленговыми ассоциациями: «местная Рублевка», «местных Строгановых, Демидовых, Морозовых». Очень, очень портит текст.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта