Дискуссии на философские темы | Примечание:Поскольку сразу с двух сторон на меня навалились обвинения в черносотенстве,что я печатаю свои записки жирным шрифтом немедленно прекращаю это дело. Каменная гора Скрижали наконец-то родила.Объявлены победители литературного конкурса,продлившегося год и зимний сезон.После трудных и долгих поисков,какую троицу выбрать из 2оо человек,включенных в шорт-лист,после того как участники конкурса заявили о своем недовольстве результатами голосова-ния и отбором кандидатов в короткий список и жюро конкурса пошло им навстречу,увеличив этот список еще на 25 человек за счет активистов,после горячей дискуссии стоит ли присуждать первую премию на фоне полного безрыбья администрация конкурса все-таки решилась опубликовать итоги. Трое лауреатов,все как на подбор с московской пропиской,Мухарьямов Валерий,Антипова Дарьяна и Алексей Антонов демонстируют нам,что центр литературной жизни попрежнему находится в столице,где нечаянно осели главные лица из заседателей конкурса. Все они также не являются новичками в литературе и их можно найти на страницах портала "ЧЕГО ХОЧЕТ АВТОР" И.Майзельса.Однако,Антипова и Антонов,которых я нашел в рубрике "Наши авторы" почему-то не захотели быть моск-вичами,а в случае Алексея Антонова мы возможно имеем дело с полным тезкой и однофамильцем,живущим в Новокузнецке. В мои задачи не входит подробный разбор и анализ произведений этих трех авторов,но несколько интересных слов по поводу распределения премий,величина которых заметно сократилась к 2012 году,я не могу не сказать. Большая повесть Валерия Мухарьямова "Трудное счастье Борьки Финкельштейна" представляет собой очень добротную качественную яркую литературу на редкую для нас тему из еврейской жизни. Есть одно слово,каким можно охарактеризовать все три вещи,но если Валерий Мухарьямов в трудном счастьи Борьки делает попытку выйти за пределы "бытовки",возвыситься над ней и в еврейском подростке отыскивает общие для всех людей чаяния и стремления устроить свою жизнь наилучшим образом,то два по-следних автора так и остаются и мирно тонут в этой "бытовке",как в трясине. В результате на мой взгляд между первым и далее вторым и третьим местом возникает страшный прогал и если Мухарьямов вполне заслуженно получил свои тридцать тысяч рублей премии,то остальные два номинанта с трудом тянут на 2-3 тыщи.Это разительное несоответствие,огромная разница и видится мне как главная проблема для членов жюро в Скрижали,которые в своих не бог весть каких художественных вкусах,решительно сориентировались в сторону "бытовки". Чтобы меня правильно поняли,я вам скажу что все три автора и все члены жюри взяли курс на великого бытописателя и "наместника" в русской литературе Мельникова-Печерского до сих пор непревзойденного в этой области,хотя возможно что ни один из них не читал книг этого автора.Но под словом бытовка я совершенно уверенно имею в виду то,что Мельников делал,воспевал и пропагандировал в своих сочинениях.Заодно я показываю всем желающим "trend",который будет иметь успех на следующий год и возможно десятилетие и влияние на членов жюри в литературных конкурсах. Номинанты на второе и третье места в конкурсе Скрижали имеют между собой очень много общего.В художественном плане я не смог бы отдать предпочтения ни тому ни другому,хотя со стороны Дарьяны Антиповой имелась отчетливая попытка затянуть и увлечь читателя в мир детства,бесконечно радостный и далекий от мира взрослых.Однако,бытовка не затягивает,а засасывает и каждый из авторов старается выбраться из нее стандартными ходами. Антонов назвал свой рассказ Боль,хотя старость ассоциируется с этим злом ровно столько же сколько и любой другой возраст,а Дарьяна, не утруждая себя, назвала свое произведение то ли божественным то ли собачьим именем без намеков на символику,так как найти ее на подмосковных дачах весьма затруднительно. Самое любопытное,что в этих двух рассказах совершенно сбивает с панталыку,ошарашивает,хотя совершенно незаметно на первый даже пристальный взгляд - это то,что бытовка не обладает никакими местными достопримечательностями и имеет какой-то дьявольски инопланетный,а если говорить о дружбе народов интернациональный международный характер.В рассказе "Боль" Старушка,Старшенький и Младшенький могут быть членами итальянской мафии на Сицилии,семьёй китайцев на джонке,чернокожими жильцами тростниковой хижины в Зимбабве и им все равно будь вокруг них 2012,3012 или первый год до нашей эры,поскольку они изъяты из жизни без времени,исповедания , пространства и страны проживания.Они взяты автором из параллельного измерения,из космоса из другого мира и даже просятся туда обратно,так что рассказ можно назвать "Обрыдло","Ой,как надоело!","Скорей бы опростаться". Девочка в рассказе Антиповой "Карна" и ее мама точно также переживают за папу наглухо ушедшего в параллельный мир,который может быть и штатом Оклахома и пампасами Патагонии и морским льдами,надвинувшимися в задний проход на Чукотке в любое до безразличия столетие.К самому концу этой повести девочка перед отъездом с дачи совсем близко подвигается к истине,которую не так давно сформулировал мой внук Никитка от имени всех рас и народов:"Плохо быть маленьким!" Так заканчивается в этой повести начавшееся было очарование страной детства. Сравните свои впечатления с моими. |
|
|