Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Дискуссии на философские темы
К темам проекта
Автор:Виталий Янс 
Тема:(9)ГиП:ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕСОтветить
    Рецензия написана в благодарность
    Петухову(Mike Р)
   
   C удовольствием и слезами смотрел немецкий фильм Достучаться до небес(1997) режиссера Томаса Яна.
   Когда в американском и европейском кинематографе возникают смысловые,содержател­ьные­ и художественые параллели,всегда интересно испытать и проверить ,что в тебе самом от американа,европейца или даже славянина,а главное,что тебе ближе.Откровенно говоря,я думал,что это немцы слизали в Голливуде фабулу этого фильма,но оказалось,что фильм "Достучаться до небес" вышел ровно за 10 лет до того,как появился в Америке его аналог под названием "Пока не сыграли в ящик" со знаменитыми и уже в преклонных годах Джеком Николсоном и Морганом Фрименом в заглавных ролях.Это все относится к моему убеждению,что американы настолько любят делать кино,что не побрезгуют содрать и заимствовать хорошую идею из Европы,если под рукой нет собственной.
   
   Вопрос о том,как поведет себя и что будет делать человек,обнаруживший­ в своем организме раковую опухоль в последней своей неизлечимой стадии,когда она носит значение не медицинского приговора,а юридического протокола давно интересовал литературу и кинематограф.Вспомни­м­ хотя бы отличную повесть поляка Ежи Ставинского "Час пик." Что касается параллелей то в голливудском фильме вопрос этот встает перед двумя стариканами,соседями­ по больничной койке,а в немецком варианте перед двумя молодыми ребятами не дожившими до тридцати.И там и здесь вопрос решается одинаково – разные люди поневоле ставшие друзьями до гробовой доски составляют абсолютно исчерпывающую программу как оттянуться напоследок,чтобы, - здесь мне мешает инвалид Островский со своей приставшей как банный лист к жопе еще со школы сентенцией, – "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы." Кстати,этот банный лист дал мне повод вспомнить потрясающую новеллу Льва Толстого "Смерть Ивана Ильича",где больной мучается перед смертью от сознания бесполезности своей прожитой жизни для окружающих и родных людей больше чем физической болью,причиняемой опухолью.
   
   Боль и страдания однако есть и в этих фильмах,но они как и у Толстого примыкают к комедийной окольной тропке,которая пролегает рядом с главной линией,как например в Ящике,где цветной актер Морган Фримен прямо записывает в шорт-лист своих предсмертных желаний намерение посмеяться хоть раз в жизни до обоссывона,так чтобы свалиться на пол и между прочим преуспевает в этом на паях с партнером.
   И в обоих случаях нет ровно никаких препятствий для осуществления мечты всей жизни или последнего желания:Джек Николсон – миллиардер и за свои деньги может утащить не только себя,но и своего товарища куда угодно,в Париж,на вершины Гималаев или в парашютную секцию для затяжных прыжков с аэроплана,а Руди и Мартин из Небес крадут дорогущий мерс в багажнике которого лежит кейс с миллионом баксов,достаточным для того чтобы и достичь вожделенных морских просторов и осчастливить баснословными чаевыми всю встречную и поперечную обслугу.
   
   Появляется еще одно удовольствие – сравнить сценарии этих двух фильмов и здесь я сразу как субъект древности отдаю свое предпочтение "Ящику" и его героям,хотя бы потому что на "Небесах" сценарист вводит в фильм сомнительную ходульную парочку – двух гангстеров,которым надлежит вставлять палки в колеса украденного мерседеса и тем самым тормозить движение героев к заданной цели,а вместе с тем заполнять фильм действием – погонями,драками,неи­збежной­ стрельбой то есть по странности и иронии судьбы – как раз Голливудом.Появляютс­я­ пародии на "Криминальное Чтиво",знакомые­ слегка поднадоевшие фигуры,пробуксовки в эмоциональном и содержательном плане,а вместе с ними рваный монтажный ритм,что лично меня отвлекает от мощной гуманистической составляющей фильма и просто сопереживания,так что "Ящику" за сценарий я выставляю четверку с плюсом,а "Небесам" такую же твердую оценку,но без бемолей и диезов.
   
   Здесь же можно было бы сравнить на предмет преимущества еще одну сладкую парочку "В джазе только девушки"(1959) с культовой лярвой Мерлин Монро и превосходный немецкий фильм "Фанфары любви"(1951),сд­еланный­ еще в ФРГ за бетонной берлинской стеной Куртом Хоффманом.Снова Америка отстает от Европы по задумке,но сценарии и художественное значение обоих картин идентичны.Только жаль,что на это сравнение нет времени.
   
   Режиссеру "Небес" почти своему однофамильцу Томасу Яну я выставляю также твердую четверку за работу.Иногда я ощущаю,что мне в этом фильме не хватает Рязанова или Гайдая,умевших вытягивать из одного эпизода или кадра целые истории или клипы,ставить восхитительные озорные точки и зажигать фейерверки.Показател­ьна­ в этом отношении сцена,где в кадре появляется весь обсуживающий персонал голландского дома терпимости и публичные девушки выстраиваются топлесс в ожидании оценок и съема.Рязанов или Гайдай обязательно раздели бы девушек норками нараспашку и выстроили хотя бы половину из них задом к Руди и Мартину,чтобы зритель on line,так сказать,позавидовал последним удовольствиям и фарту обреченных героев.Здесь бы я,опять как старичок всунулся,и доставил зрителям кайф,показывая как Руди и Мартин с помощью набитого баксами кейса вышибают всех остальных клиентов и посетителей из голландского заведения.Когда в фильме,где бабы – редкость,внезапно появляется столько женского материала поневоле возникают неуправляемые фантазии,но увы режиссер – не щедр на выдумки и приколы,так что комедийная тропка в фильме так и остается окольной.Одним словом,я про то,что лучше пусть будет больше баб чем погонь,перестрелок и другой туфты в фильме,где люди готовятся к смерти и каждый миг ощущают ее леденящее присутствие.
   
   Актеры и роли.Здесь на Небесахможно засчитать подбор актеров на роль девяткой из десяти очков,что очень неплохо,но не делает из них оскароносных лауреатов.Что касается "Ящика", то Джек Николсон и Морган Фримен,кажется,устал­и­ получать Оскаров и звездные гонорары,так что в фильме они в своей тарелке и на своем месте.
   
   Что же тогда делает немецкий фильм предметом пристального внимания и интереса любителей и ценителей искусства кино ничем не уступающему американскому "Ящику",ка­к­ предмету первой ритуальной необходимости?Как ни странно это делает сам зритель,очень легко извлекающий из него ненавязчиво и бережно поданные мысли,которые оказываются зачастую выше и драгоценнее его художественного содержания и формы.Пояснить это утверждение хотелось бы на крутой кинокартине Спиллберга "Спасти рядового Райана",где есть идея:американская мать заслуживает того,чтобы ей вернули живым с войны хотя бы одного сына из четырех.Идея эта настолько хороша и празднична,что строгий и требовательный критик вроде меня идет в разнос и заявляет,что ему до фонаря на столбе наплевать,какие в этом фильме будут художественные красоты,интересные повороты, глубокие содержания и формы,так как все уже сказано и я обалдел от одного представления,что такая мысль может кому-то придти в голову.
   
   Иначе говоря,чтобы как-то остановиться и реанимироваться мне ничего не остается,как повторить за неизвестным мне поэтом:
   "Когда в стихах есть рифма все равно
    Что сверх того еще наплетено"
   
   Если к этому добавить,что режиссер этого фильма Стивен Спиллберг без усилий и напряга натягивет на грандиозную идею соответствующую оболочку и художественную форму,каких еще Оскаров битком набитых в его копилку,я могу ему пожелать?
   
    Нет, могу! и желаю ему провалиться к чертовой американской ма-тери,потому что меня душит злоба,что жуков,рябой скорпион и любой красный таракан из штабных генералов во времена той же самой войны никогда не пожелал подобного русской ебени матери!Буду смотреть Спиллберга и злиться.
   
   В Небесах есть равнозначные великие возвышающие человека идеи.
   Руди связывает миллион долларов не с наслаждениями,какие он получит в борделе,на морском побережье,под кайфом кокаина и адреналина во время бежка и утекания от полиции и гангстеров и даже не от личной свободы,а с ценностью жизни своего друга,который сам за нее гроша ломаного не даст,ибо она может оборваться в любую минуту.Не могу сказать,когда и каким боком эта идея выкатывается в зрительный зал,но готов утверждать, что именно она вызывает во мне сильнейшее чувство сопереживания,так что Мартин и Руди рядом с ней становятся обыкновенными шалопаями и недотепами с мелкими бзиками.Пусть это смешно,но мне будет приятно и легче нести свой крест,если ко мне будет также относиться человек,которого еще вчера я считал своим недругом.Идея о ценности человеческой жизни стара как мир,но мне хорошо,когда напоминают,что это идея о моей жизни.И она не единственная в этом фильме и жизни.
   "Я понял тебя, - говорит Мартину Руди. Бояться глупо." Может по-немецки это звучит совсем по-другому,потому что на белом свете немало умников,которые соображают,что бояться смерти и бояться неизвестности это одно и то же,а потому бояться приходится волей-неволей,ибо ты гонишь страх в окошко,а он лезет в дверь. Но ведь Руди это сказал за час или два до своей кончины и следовательно качественно интеллектуально вырос в наших и своих глазах,если узнал нечто новое,чего еще не поняли мы и что звучит у нас в ушах как гимн человеческому духу и природе созданной Творцом.Это настолько высоко,как середина радуги в небе и представляет великолепное зрелище,венец всего фильма,когда Мартин из позы лотоса падает замертво на прибрежный песок Северного моря,а Руди коротко взглянув на него продолжает пожирать глазами морские волны словно транслируя свои видения своему ушедшему товарищу.
   Здорово!
   Отъезжаю!
Виталий Янс[16.03.2011 15:34:38]
   Господин Петухов!Снова благодарю Вас от всей души,так как чтобы посмотреть фильм "Заплати вперед" потребовалось два часа,а затем угробить весь свой рабочий день,обдумывая увиденное.Я уж совсем собрался снова откликнуться на него хотя бы небольшой зато научной и критически-обоснован­ной­ рецензией,но передумал в пользу небольшого и совершенно безидейного сценария из моей личной жизни.А вдруг он доставит Вам эстетическое удовольствие,даст пищу для размышлений,творческ­ую­ идею и таким образом возможность хоть немного поквитаться с Вами?
   У меня было увлечение.Я увлекся женщиной,нет девушкой,думаю,что даже девицей,которой в подметки не годился ни по возрасту ни по коже с рожей,ни по титулам и заслугам,каких просто не имелось.Я знал,что неровня и поэтому как мог противился своему увлечению временами казавшимся искушением.
   У меня это получалось из рук вон плохо и тогда я как "умный" высоколобый джентльмен,решился на эксперимент.Научные данные для него были совершенно очевидны:вокруг нее никто не отирался,к тому же она была девица решительная, смелая,аспирантка биологического факультета и что уж совсем маловероятно по тем временам с верой в богородицу.Экспериме­нт­ мой имел совершенно четкий за-головок "Заплати вперед" и главное научное ограничение или условие:делай,что хочешь,хоть кол на голове теши,но молчи,как рыба об лед,и не смей приближаться!Я поклялся себе выполнить все свои же условия и довести его до конца.
   Для начала я починил ей телевизор,что в те черно-белые времена равнялось всеми дамами подвигу,а если бесплатному то героическому подвигу,который я совершил в ее отсутствие.О,боги,че­го­ только я ни делал!?Я дарил ей цветы и подарки через своих друзей,доставлял богатые подношения через знакомых и курьеров,присылал билеты в партер на спектакли и концерты знаменитостей,боже,я­ делал это даже на два лица!один раз даже купил ей путевку на прибрежье Балтий-ского моря,а открытки к праздникам и дням рождения шли от меня,как в песне А.Пугачевой,про автомат или из автомата.
   В этом месте даже тот малыш из фильма догадался бы,что это не могло продолжаться долго.
   В конце концов она изловила меня и притиснув в узком месте на расстоянии затяжного поцелуя,допросила с пристрастием:"Ну,зач­ем,зачем­ ты все это делаешь?Ну,скажи,а что я должна сделать для тебя? Минет? Давай.Я сделаю это хоро-шо.Я читала.Да не молчи же?Говори.Ну,что,что­?тебе­ нужно?"
   Но я напыжился,что есть мочи и покраснев,не как рак а как тот учитель из фильма, с трудом процедил сквозь зубы,поскольку она уже держала меня за грудки:"Ни-ч-ччего!"­
   Вы уже догадались какое продолжение и конец будут у этой истории.
   Она психанула и прилюдно спустив штаны, обосрала меня с ног до головы.
   Господин Петухов!Примите от меня этот маленький рассказик,как канву для собственного произведения,а мне на бартер верните идеи,которые намерены в него вставить.Наверняка мы много узнаем о фильме,который я только что(4 часа) назад посмотрел.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта