Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Новости и объявления
К темам проекта
Автор:Александр Балбекин 
Тема:КОНКУРС \\\"САМОСАД\\\",«Рецензии второго этапа»Ответить
   Друзья, коллеги! Вот и закончился прием на конкурс произведений.
    Здесь Вы можете публиковать рецензии, согласно условиям конкурса.:"САМО­САД"­
   
    Не переживайте: ТЕ РЕЦЕНЗИИ, ЧТО В КОНКУРСНОЙ ТЕМЕ, ТАК ЖЕ БУДУТ ЗАСЧИТАНЫ.
   В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!
    с ТЕПЛОМ,
   Александр Балбекин,
    ДЖ
Юзефавичус Татьяна[12.03.2011 14:53:33]
   Юзефавичус Татьяна.
   Рецензия на стихотворение Петровой Любви " Маме(Я прошу-помолись за меня...)"
   Номер стихотворения на авторской странице: 34
   Ссылка: http://litkonkurs.com/?dr=45&;tid=255237&pid=­0#rec_view­
   Автор уведомлен о рецензировании на данное стихотворение.
   
   Рецензия.
   
   Автором затронута очень тонкая тема. Это стихотворение-обраще­ние­ к матери и к Богу, причем к Богу автор обращается опосредовано, через маму:
   
   "Я прошу- помолись за меня,
   Я сама не умею молиться...".
   
   Стихотворение проникнуто лиризмом и искренними чувствами к самому родному человеку - матери.
   
   Лирическая героиня ничего не просит для себя, лишь молит Господа Бога, чтобы мама долго жила, была здорова, ее не затрагивали печали и невзгоды.
   Чаще всего рифмуются вторая и третья строки в стихотворении. Стих начинается и кончается рефреном, в котором героиня просит помолится маму за нее.
   
   На первый взгляд может показаться, что отсутствие логики рифмовки говорит о сырости произведения. Но в данном случае это не так. Это стихотворение-молитв­а.­ Возможно - это велибр, свободный стих. Мелодика стиха однозначно есть. Корни велибра уходят далеко, примером могут являться многие стихи из Библии, например:
   
    Не пожелай
    дома ближнего твоего;
    не желай жены ближнего твоего,
    ни поля его,
    ни раба его,
    ни рабыни его,
    ни вола его,
    ни осла его,
    ни всякого скота его,
    ничего,
    что у ближнего твоего. (10 заповедь, Исх.20:2-17)
   
   Настоящая искренность и открытость лирической героини заставляют верить, в то, что ее молитва сбудется.
   
   Желаю удачи автору и всего, что попросила лирическая героиня этого стихотворения, его маме.
   
   С Уважением, Татьяна.
Анастасия Марина[12.03.2011 16:39:08]
   Марина Анастасия.
   Рецензия на рассказ Ольги Бориной "Чай со звездами".
   Номер произведения на авторской страничке 4.
   Ссылка: http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=254469&pid=0.
   
   Рецензия.
   
    "Люся стояла перед прилавком с дорогим чаем и водила глазами то влево, то вправо."
    Первая сцена рассказа-миниатюры разворачивается перед читателями в магазине, вторая - переносит нас сначала в пятиметровую кухоньку героини, а затем на малюсеньком балкончике, читатель узнает все же о чем был рассказ - об одиночестве в большом городе.
    Читая рассказ невозможно понять, молода или уже в возрасте Люся, чем она занимается. Можно лишь догадаться по таким деталям, как "журнальный столик времён Екатерины","чашки из китайского фарфора тончайшей работы" и "три маленькие серебряные ложечки", что когда-то давно Люся принадлежала к дворянскому роду, а возможно, что героиня сама принадлежала к светскому обществу, а следовательно, занимала иное место на социальной лестнице, чем сейчас.
    Отсутствие детализации портрета главной героини позволяет понять, что история Люси - какими-то судьбами, отправленной в пятиэтажку, проводящей свою жизнь в молчаливом обществе "столика", "чашек" и журнала «GLAMOUR», общающейся с вымышленными друзьями, списанными с Плющенко, Жанны - не уникальная, не единственная. Читатель понимает, что это всего лишь одна из иллюстраций образа жизни многих людей нашего времени.
    Люся полна любви к людям и желания их радовать: посмотрите, как она старательно выбирает сорт чая,"нескромного полуторокилограммово­го­ гиганта" для угощения "гостей", как достает лучшие чайный сервиз, по дороге она искренне переживает, как пройдет "званный вечер". Она сама понимает, что ее ожидание "гостей", все эти приготовления - всего лишь "очаровательный и сумасшедший спектакль". Но она не видит иного способа не оставаться наедине с самой собой, в своей квартирке ( по размером схожей с кукольным домиком), когда "на улице уже стемнело и ночь робкими шагами шуршала за окнами".
    Трагично.
    На мой взгляд есть недочеты (легко устранимые, если автору покажутся мои замечания обоснованными) в данном рассказе.
    "Женщина прошла на свою пятиметровую кухню и распахнула балконную дверь.
    На застеклённом квадратном метре умещался журнальный столик времён Екатерины и крошечные пуфики с подушечками из верблюжьей шерсти.
   Люся достала три чашки из китайского фарфора тончайшей работы, почти прозрачные. Три таких же изумительных блюдечка из сервиза и три маленькие серебряные ложечки.
    Отрезала три куска «Марго».
    Заварила свежий чай и, разлив его в чашки, уселась на ближайший пуфик."
    Кажется, что женщина (Люся) ухитрилась разместить чашки-ложки, плиту, столик и пуфики на "квадратном метре" балкончика, где в последствии произойдет чаепитие. Конечно, можно догадаться, что все приготовления были сделаны на кухне, вроде бы и несказанно, что она входила на балкон. Но мне показалось, что нужно как-то оговорить ее перемещение с кухни на балкон, а то все как-то вместе и сразу.
    "А сейчас! Примадонна! Дива прямо.
    А молодец, вчера и коньячку со мной не побрезговала…
    А эти сегодня?!.. И не знаю?".
    В этом отрывке три стоящих подряд предложения начинаются с союза "а" - немного режет слух.
    Не очень понравился оборот "на странице с изображением Плющенко и его спутницы". Как мне кажется, в журналах печатают фото, а не изображения...
    Зато очень понравилась концовка "Чая со звездами":
    "А с неба над ней грустно посмеивались настоящие звёзды, которые каждый вечер наблюдали этот очаровательный и сумасшедший спектакль…"
   
   С Уважением, Анастасия.
Ольга Борина[13.03.2011 14:26:52]
   Добрый день! Анастасия! Как же вы меня порадовали таким трогательным и вполне обоснованным разбором моего маленького произведения.
   Спасибо Вам огромное.
   Замечания Ваши не просто для галочки, они уместные, правильные и спасибо Вам отдельное. Очень и очень тактичные!
   Про балкон я видимо должна была написать слово метр в кавычках, т.к. сама долгое время жила в "хрущёвке" - пятиэтажке и помню размеры этих квартирок и балкончиков.
   И слово изображение стоит поменять на фотография.
   Союз А - это моё "больно2место прямо, я часто спотыкаюсь на таких ошибках. поправлю. конечно! И учту на будущее.
   ещё раз огромнейшее Вам спасибо.
   очень тронута.
   с Уважением
   Ольга
Анастасия Марина[13.03.2011 21:54:32]
   Ольга! Рада, что пришлось по духу!
   Сама жила в "хрущевке"... не квартира, а "дом для хомячков".
   Вы-молодец!
   Ваша, Анастасия.
Александр Балбекин[13.03.2011 16:09:06]
   Ольга Гуляева \\\"Желтоперая\­\\"­
    рецензия автора Александра Балбекина
   
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&;luid=34604
   
   
   Оказывается не так легко писать отзыв на произведение автора, который близок тебе по духу, мироощущениям. Тем более автору , пишущему прозу. Те, незначительные стихи, представленные на моей странице – лишь проба пера. Или, как я, тихонько признаюсь самому себе, «баловство».
    Ольга Гуляева вошла на портал громко, взрывно, противоречиво. В ее стихах, лишь исключу – громкость. Они тихи, как шелест листьев в теплую летнюю ночь. Они загадочны, как майский ветер, слегка прикоснувшийся дуновением к щеке. Они тонки, как хрустальная палочка в причудливой люстре, пристроенной только вчера к потолку. Они сочны, как созревшие ягоды земляники. Они взволнованны, как первые чувства влюбленных. Они тревожны, как судьба, неведомое будущее, в которое порой и заглядывать-то бывает страшно. Прошлое – навевает радость и грусть. Грусти в поэзии Гуляевой чуть больше. И это естественно, потому как душа мечущая, ищущая, стремящаяся к свету, к огню, к радости. А на пути, то одна преграда, то другой забор, то третья непробиваемая стена – бетонная. Где выход из этой клетки, в которую чаще попадают ее героини? Нет, Гуляева не стреляет в воздух очередями бутафорского ружья, или автомата. Здесь нет театральных декораций, призывов, навязывание точек зрений. В ее поэзии: Она и Мир существующий. Образы прошлого, будущего возникают в связи с ее теперешним состоянием души. Она не трезвонит миру о его спасении. Поэт тихо, без надрыва изливает душу, размышляя сам с собой о дорогом, несказанном, о горе и радости. О безысходности происходящего. Скорее, она птица в этой извечно замкнутой клетке, в которую посажен поэт лишь за тем, что б повествовать Миру о боли, загадках, непредсказуемости момента, которые ему ниспосланы Небом. Как, например, Библейскому Иове. Я всегда удивлялся, перечитывая его историю: Почему, за что столько страданий богоугодному человеку предопределяет сам же Создатель?.. Казалось бы, наоборот, любящему Бога, да воздастся! Ан, нет. Не так все на земле нашей испокон веков устроено. Почему-то, читая и перечитывая «Желтоперую», именно эти мысли пришли. Наверное, потому, что приблизился к ответу, на задаваемый ранее вопрос: Испытание верой – есть истинное прозрение творца, а сама она не входит в него с легкостью пушинки. Вера должна созреть, как поле землепашца. Тяжкий был, есть и останется труд земледельца. И его надо пройти от посева до жатвы, что бы собрать добротный урожай. С Ионой то же самое произошло в конце его истории. Он вознесся, Он освободился от мук, принят Богом в свои обители. Почему? Почему только в конце?.. Этот вопрос к Вам, уважаемая, Ольга.
Петова Любовь[14.03.2011 09:16:55]
   Петова Любовь
   Рецензия на стихотворение "Не дарите" Анастасии Мариной.
   Ссылка http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=254710&pid=0
   № по порядку на страничке -5.
   С автором согласовано.
   Здравствуйте, Анастасия!
   Наверное, у всех авторов есть аналогичные стихотворения на тему "дарите" или "не дарите". Это понятно- творческие люди по иному оценивают подарки и сильнее чувствуют фальш. У Вас, Анастасия, получилось замечательно, Вам веришь. Что и вправду Вам лучше букет ромашек, И, похоже, Вы умеете молчать вдвоем и ценить это. Это-дар Любви, как мне кажется.
   Немного меня смущают три последние строчки-они как-то выбиваются- сложилось ощущение, что стихотворение не сразу написалось-не на одном дыхании, а "дописано" позже. Или просто показалось?
   Но за первые 8 строк я бы поставила Вам 5 с плюсом).
   Очень трогательно и нежно.
   Можно оставлю Вам строчки из моего стихотворения на эту тему?
   
   Не хочу дарить тебе дожди,
   Не хочу-печали или грозы,
   А хочу дарить тебе тепло
   В сильные январские морозы...
   
   Пусть Вам дарят счастье!
   С уважением, Любовь
Анастасия Марина[14.03.2011 15:44:12]
   Спасибо Вам, Любовь, за строки из Вашего стихотворения!
   Приятно было почитать Вашу рецензию.
   Расскажу Вам, откуда взялось это стихотворение. На этом портале недавно и вот на прошлой неделе, на кануне восьмого марта, я забралась в блиц недели. Тема: "Чего не стоит дарить". В первый раз в своей жизни писала что-то под тему, думала, что я так не умею. Конечно, поюморить у меня не вышло, а вышел этот стих. Возможно, с последними строками что-то не так, править я его не правила. Стих написался сразу, опубликовался в блице и переехал на вечный покой на мою страничку=)
   Искренне Ваша, Анастасия.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта