Рецензии и впечатления | Начиная разговор о поэзии Ольги Гуляевой, будет вполне уместным вспомнить о героине первого эскиза Наталии Ивановой, которая чуть не стала физиком. Если Ольга Гуляева-это валькирия, реющая над полем битвы и подбирающая павших воинов, то Наталия Иванова-это посланница галактического разума, играющая камешками судеб. С физической точки зрения эту талантливую пару вполне можно рассматривать как двух антиподов: материю и антиматерию, а с математической- в качестве двух различных фунций, в пределе ассимптотически приближающся с разных сторон к одной поэтической величине. Посудите сами- вот левосторонний предел Н.Ивановой: Герды твоей нет: девочка с нежной кожей Села на белый трон. Тролль расколол стекло, Зная: другой Кай заново слово сложит – У королевы есть много похожих слов. А теперь -правосторонний предел Ольги Гуляевой: все не так. желторотая девочка-смерть - Пэппидлинныйчулок... полосатый чулочек... косички... Каин падает Каем в объятия дюжины герд. в сентябре эта Пэппи особенно фотогенична. Здесь на поэтичeских весах мы имеем с одной стороны эстетику Серебряного века, а с другой стороны энергетику гиганта "тяжёлой металлургии" группы "Megadeth". Если Наталия Иванова выстраивает свои ажурные конструкции, нанизывая "бусинки" слов на серебряную нить скрытого смысла, то Ольга Гуляева открыто рвёт своей строкой душу, заставляя читателя физически "окунаться" в текст. Её стихи сродни чёрно-белому документальному кино, создающему эффект присутствия: зима. тысяча девятьсот сорок третий. начало года. снежное поле. на нем не растут ни мандарины, ни персики. за полем - соседний батальон. для связи необходимо протянуть провод. поле с высоты бреющего простреливает эскадрилья "мессеров". Эту "киношную" тему сама Гуляева развивает в "приезжай": я тебе говорю "приезжай", но с заведомой четкостью знаю: ты озадачен серьезностью данной проблемы. хроники опыта в подчерепном кинозале медленно стали железобетонной системой. "Съёмки" такого рода-процесс, требующий очень серьёзной самоотдачи: я тебя убиваю и умываю руки. я тебя убиваю. в сутки по нервной клетке. ПМ... ППШ... не хватет только базуки. я тебя убиваю. ты понял по черной метке. Совершенно очевидно, что такая поэзия не может просто так"взойти" на ровном месте-здесь нужен если и не собственный опыт, то, по крайней мере, спосбность к глубокому сопереживанию: Зареветь бы… заплакать что ли… Но сегодня уже не просили. Эта песня – о бабьей доле – Много женщин ее голосили. или когда Георгий был в пренатале, его любили, о нем мечтали, его хотели, его желали, а он родился - ребенок-даун. он отличался от деток прочих - ребенок-даун Георгий Бочев ну и под занавес: Отрывая пуговицу на собственной мятой рубашке, Надетой на перепуганное женское тело, Мужчина, оставьте вчерашнее во вчерашнем. Сегодня и завтра не надо уже беспредела При этом "окупаемость" этой кинематографистики может вызывать вполне обоснованные сомнения: души никогда не были дороже бабла. разве что в красивом добром кино. говорят все об этом... ла ла ла ла... говорят... говорят... и не более. но: А цену всё равно платить приходится: а когда-то в детстве она хотела летать... как Гагарин. или просто - как самолет. она думала, что одна такая тысяч из ста и любила, как пахнет елочка в Новый год... Читая стихи Наталии Ивановой, вы ощущаете дуновение лёгкого бриза. Обращаясь к Ольге Гуляевой, вы заглядываете в бездну: серо-бурые пятна расходятся в рыжих мазках. скоро будет финал, а финал-то всегда одинаков. желторотая знает: не надо кого-то прицельноискать... желторотая девочка-смерть... за компанию с мальчиком-страхом... Понятно, что стихи Ольги Гуляевой нравятся далеко не всем и точки зрения на её работы очень полярны, то есть вполне соответствуют "цифровому" подходу: здесь обычно либо "да", либо категорическое "нет". Такое отношение вполне объяснимо-очень непросто бывает признать талант другого человека: здесь иногда нужны и самокритичность и определённое мужество. А если быть совсем честным, то, применительно к ситуации фильма "Сталкер", многие ли из нас попросили бы Большого Таланта в обмен на неуспокоенность души и жизнь "не как песню"? Ответ здесь каждый должен дать сам себе потому, что: чем орден Красной Звезды отличается от ордена Красного Знамени?.. ...поле с высоты бреющего простреливала эскадрилья "мессеров". |
| Все не так, желторотая девочка-смерть - Герды твоей нет, девочка с нежной кожей. Каин падает Каем в объятия дюжины герд, Зная: другой Кай заново слово сложит. |
| отдаю должное Янису за его интересные "эскизы" и неравнодушное чтение. Отдаю должное и Ольге Гуляевой, автору с собственным авторским голосом и стилистикой. Не сомневаюсь, что мы станем свидетелями её дальнейшего творческого роста и развития. С нетерпением жду продолжения банке... эскизов! |
| Мда... Янис! На полном серьезе:Вы открываетесь, и показываете нам коллег с совершенно иной точки отсчета. Именно, "точки отсчета". Потому как она, на мой взгляд, вошла эскизно, незаметно, неординарно в Ваши творческие поиски. Что отрадно,все кажется легко и просто - ЭСКИЗНО! Не льшу - талантливо! Спасибо, дорогой. ( ремарка: с легкой иронией)): Я всегда в Вас верил, дорогой, Янис Илзе. |
| Уточните сроки доставки "должного". |
| Материалист, Янис. Это, пожалуй, единственный Ваш недостаток. Ммда...к сожалению, не поддается исправлени... хотел Ю - стих черным выходит: закончим ЯМ - так поИтичнее, и сглаживает Ваш существенный пробел в быту. |
| Хочу заметить, что Янис совершенно правильно, на мой взгляд, определяет творчество и Наталии Ивановой, и Ольги Гуляевой в терминах гипербол. Известно, что для гиперболы у = 1/х асимптотами являются оси абсцисс и ординат. Причём, следует рассматривать только график, расположенный в 1-м квадранте, где все значения положительны. Поэтому, указывая на то, что эти оба поэта рассматриваются как «в пределе ассимптотически приближающся с разных сторон к одной поэтической величине», следует, уточнить, что асимптотическое приближение рассматривается именно к бесконечности со знаком «+», а ни в коем случае не к нулю:). С другой стороны, если учесть весь маршрут от антиматерии к материи, то, возможно, следует рассматривать график для одной героини Эскизов в 1-м квадранте , а для другой – в 3-м. Тогда будет перекрыт весь диапазон возможного: от «-» до «+» бесконечности:) Действительно, очень интересно увидеть продолжение зарисовок, особенно если учесть, что «Если Наталия Иванова пишет скорее "рассудком";, то Ольга Гуляева пишет “душой”…», то… чем именно пишущую:) героиню мы увидим в следующий раз?:) |
| Вероятно, сердцем, Галина... Но, чисто интуитивно... Янис, может посмотреть на творческий процесс и с материалистической точки зрения. Судя, по его откликам. |
| Автор выражает свою глубокую признательность госпоже Пиастро за детальное рассмотрение вопроса "ассимптотического" приближения в первом и третьем квадрантах и просит её ознакомиться с внесёнными в текст правками. Со своей стороны автор хочет добавить, что его скромное эссе не ставило целью рассмотреть все диапазоны "возможногo"" и он " с мучительной чёткостью знает", что к "нулю" в пределе стремится по умолчанию именно он..) |
| Янис. Если Вы на меня хоть немного обиделись, то я на Вас ужасно обижусь и не прощу "госпожу":) Поверьте, что читала Вас с интересом: мудро, оригинально, есть пища-еда для размышлений ума и разума! |
| А за что обижаться-то:всё по существу вопроса-прекрасное дополнение к тексту. А вам, женщинам, не угодишь как ни назови, нет?) А вот если бы я написал: какая же Вы всё-таки "кибернетическая фифа", Галина. Было бы лучше?)) Короче, примите мои поздравления с наступающим Праздником! |
|
|