Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Дискуссии на философские темы
К темам проекта
Автор:Виталий Янс 
Тема:(2)ГОЛОС ИЗ ПОМОЙКИ:КРИТИКА?Ответить
   Критик из меня,надеюсь,чуть-чу­ть­ получше и поинтересней,чем писатель.Дело в том,что на сайте Белая Скрижаль только что опубликован лонг или шорт список победителей литературного конкурса,из которого затем выберут трёх премиальных счастливчиков.Почти мгновенно раздались удивленные и негодующие возгласы,что в список не попали маститые известные мастера пера.
   Я взял наобум из этого списка шестерых,а из этих шестерых уже избирательно прочел произведения трех авторов и поскольку я это сделал мне ничего не оставалось,как поделиться своими впечатлениями от прочитанного.
   Но сначала я должен сказать как именно я отобрал из 200 троих.Первого автора Шишалову Викторию я взял,потому что она из одного со мной города русской глубинки из Нижнего Новгорода.Господина Георгия Гамсахурдия я хорошо знал по форуму Белой Скрижали,где он получил звание мастера и приводил в качестве примера типичного графомана.Наконец Сергея Дигурко из Ростова-на-Дону я не мог миновать,потому что и человек он – известный и,самое главное,мы находимся и бывает пересекаемся с ним на одном и том же сайте ЧХА.Название это мне очень не нравится и я называю его сайтом Ильи Майзельса,до тех пор пока Илья не придумает чего нибудь получше,но для моих критических разборок это название:ЧЕГО ХОЧЕТ АВТОР? подходит наилучшим образом,потому что в каждой рецензии я попытаюсь,попробую угадать зачем человек взялся брякать клаву по голове и может быть узнаю,чего же он хочет.
   ИТАК
   Проще всего с господином Георгия Гамсахурдия – Тумбия!Тумбия!Тумбия­!Вторая­ беговая дорожка!Зимбабве,Тыб­ылиси!­
   Гопсодин Гасмахурдия написал прозаический опус о любви под названием\"Все Кроме одной\" выполненный белым стихом в размере близким гомерическому гекзаметру с многозначительными многостраничными паузами и без единой орфографической ошибки,которыми в изобилии грешил пока ленился пользоваться вордовской машинкой.В каждую из пауз своего эпического творения между строк пылающих грузинским перцем и соусом гомарджоба Георгий вставлял извечный вопрос графомана:ДА НЕШТО Я ХУЖЕ? и тем самым сделал лишними любые вопросы относительно жанра своего произведения.Это несомненно добросовестный римейк японского танка,жидкий плагиат точного подстрочного перевода и описания чувства любви,для которого японскому сочинителю \"танку\" понадобилась бы четвертушка бумаги,четыре строчки и десяток слов.Мне шибко кажется,что проще выучить японский язык,чем читать перевод на грузинский и делать мысленный обратно на русский.
   Дамы и господа!А не злопыхатель ли я?Проверьте меня,заклеймите как хотите,но вернитесь сюда и скажите,что вы думаете вовсе не о господине Гам… а о тех,кто включил его в список победителей конкурса Белая Скрижаль и что это такое – Белый Камень,что ли?
   А я тем временем постараюсь подготовить для вас рецензии на двух оставшихся случайных авторов.
   Значительно труднее с рассказом Виктории Шишаловой \"Последний кадр\",запечатл­евший­ в ее авторском сознании как современный мальчик Никита на коленях целует грязную слякотную брусчатку на Красной Площади в Москве.Здесь уже невозможно без цитат и выдержек из текста,чтобы приоткрыть личность автора и понять какими намерениями она руководствовалась,вз­явшись­ повествовать об автомобильном пробеге по местам,где проходило в свое время ополчение Козьмы Минина,возглавившего­ борьбу с польской оккупацией России.Виктория упорно называет его \"мясником\&quo­t;,потому­ что узнала для себя нечто новое во время этого автопробега про \"историю безумного похода простого мясника\",а также о современных подонках, патриотах из \"Единой России\",органи­зующих­ подобные агитки на утеху правительственным кремлевским рожам.Достаточно сказать,что когда она от имени одного мента Лёхи,сопровождавшего­ автопоезд,допускает в своей фантазии рутинное выражение :\"Насрать мне на родину!\" становится очевидно,что разница в мировоззрении журналистки и Лёхи совершенно несущественна.Оба,ес­ли­ буде такая возможность,готовы выехать в Израиль,Египет и далее везде.Суть таким образом состоит в том,что Виктория участвовала в этой пятидневной поездке по местам боевой славы нижегородского ополчения на условиях двойных командировочных,двой­ного­ гонорара и ложь,которую ей пришлось выложить на страницах газеты после окончания веселого и запойного турне,не дает ей ни житья ни покоя и вот она вздумала отправить свою собственную версию турпохода на конкурс Белой Скрижали и даже не прогадала,став претенденткой на премию.Однако,если вы думаете,что Виктория мучается угрызениями совести и тщательно отделяет то,что она пишет по работе,от того что чувствует и думает на самом деле – от своих дневников – значит,вы ее не понимаете,потому что предательство своих принципов,взглядов,и­здевка­ над русскими святынями и насмешка над населением дается ей без всяких заметных усилий.
   \"Обезумевшее от скуки местное население валом валило в ДК,любезно предоставленный местной администрацией и…смотрело концерт,в экстазе щелкая семечки…экшеном управляла ведущая Танечка,имеющая душу блондинки при абсолютно темном цвете волос…тетки пели томными голосами про березы…потеряв голову от крови,Минин бросился…\" За этими выражениями бесконечного презрения к обывателю и значительности собственной персоны чувствуется известное мастерство манипулирования и онанирования стандартными расхожими словосо-четаниями,та­к­ что мне придется отдать автору должное насчет иронии и сарказму,ради которых ей пришлось пренебрегать стилистическими ошибками.Смотрите сами:безумная скука – это гипербола,все правильно,но безумие от скуки – это глупость Виктории и ничего больше,\"в экстазе\" щелкать невозможно не только семечками,но и кастаньетами,попробу­йте­ сами щелкать \"экстазно\&quo­t;,а­ я посмотрю.Экшен в изображении Виктории – китайское слово с привкусом и запахом балагана,с чем я \"абсолютно темно\" не согласен.Даже плохие голоса вместо томных голосов будет стилистической ошибкой,ну а \"потерянная от крови\" голова даже курям на смех.Мне откровенно жаль,что Виктории не хватило мужества не только рассказать как она выжрала литр водки за один вечер,но под сурдинку перепихнулась со всей агиткомпанией,шофера­ми,ментами­ и батюшкой Алексием уж не знаю каким по номеру.По крайней мере ее душевные метания между ложью и истиной стали бы намного рельефнее от количества правды и возбудили бы к ней симпатии читателей.
   ОДНАКО – есть крошечная надежда,что Виктория Шишалова когда-нибудь станет писателем,поскольку высшее образование у нее точно есть.В рассказе \"Последний Кадр\" есть маленький эпизод об убийце,мерзавце и работнике НКВД Якове Пойлове.И эта маленькая выдержка,цитата,собс­твенно­ искупает все,что я знаю и читал о Виктории Шишаловой,вы слышите,Вктория? – искупает все.Сделайте из нее рассказ,роман,притчу­.И­ тогда я узнаю,чего вы хотите.
   Совсем тяжело,почти невозможно с третьим по счету автором из моего списка.Сергей Дигурко с кликухой Asada – мужик обидчивый из городу крутых бандюганов Ростова-на-Дону и в тяжелом весе профессионала,так как имеет за собой многыя газетныя и журнальныя публикации.Поэтому я побаиваюсь трогать его,тем более что он на одном сайте со мной бок о бок и может возбудиться от этой близости.Думал я думал насчет этой деликатности и решил в конце концов начать не как профессиональный литературовед с анализа и рецензирования его рассказа "Не достучаться до небес",а наоборот совсем в другую сторону – с самокритики и самобичевания.
   Уж больно товарищ-то я скверный и эгоист и себялюбец,а такие как известно не слишком страдают от любви к окружающим,а тем более к человечеству.Правда и мизантропом я себя не считаю,но есть однако категория людей,кажущаяся мне очень большой,которую я не то чтобы ненавижу,но близко к этому презираю и называю абстрактными гуманистами.Это из тех,кто любит скопом всех,все желтые расы и нации,весь земной шар и чего тут говорить даже население инопланетных цивилизаций,но вот своих соседей по лестничной площадке терпеть не может,пересудился уже со всеми близкими по даче и когда входит в ав-тобус или трамвай растопыривает локти.Вы таких видели?Ну,не о них речь.
   Я к тому,что человек как творение природы и божья тварь,что есть тавтология, не вызывает у меня энтузиазма и в длинном ряду млекопитающих я обязательно волоку его в самый конец животного мира,рискуя вызвать неудовольствие Господа нашего.Риск этого неудовольствия и есть самый крупный и ощутимый мой недостаток,как человека с определённым нравом и портретом,но я с ним отлично уживаюсь и никаких хлопот моему здоровью,долголетию и процветанию он не доставляет.До поры до времени.
   Когда я читал рассказ Asada ,то ничего не мог поделать со своим впечатле-нием ,что имею единомышленника в лице автора,а в самом конце повествования как-то ухватил,что это и есть то,что он хотел сказать(помните Чего хочет автор?),но только он не знает получилось ли это у него и дошло ли до читателя.Подтверждаю­:Получилось!Получило­сь!Полный­ успех! И значительно лучше,чем сказал я о своих недостатках и взаимоотношениях с популяцией на нашей планете.Он совершенно ясно дал мне понять,что в таком сложном юридическом вопросе как применение смертной казни против человека,причем даже без суда и следствия, не признает никаких компромиссов и опять попал в точку,потому что я бездарно и неуклюже тщусь доказать эту необходимость убивать людей,совершивших тяжкие преступления,в своих собственных сочинениях.
   Слияние наших душ в этом вопросе исчерпывающее и полное,но какая-то чертовщина мешает мне получить от этого редкий и долгоиграющий заслуженный кайф.Задумываясь,я ищу резоны и по странности нахожу.Оказывается,A­sada­ просто стоит за применение смертной казни против убийц и насильников,а я стою на том же самом месте,но с завихрениями и шлейфами в виде всяческих условий.Я тоже – за смертную казнь,но настаиваю на двух вещах:чтобы она проводилась публично при стечении народу и воров,как бывалоча и обязательно в исполнении либо выборного от общины либо родственника того человека,которого убил осужденный и приговоренный к смерти,точь в точь как в рассказе Asadы эмансипированная осетинка молоденькая Уэлинка,пырнула ножиком бандеровского хохла из Западной Украины,убившего ее дедушку и изнасиловавшего сестренку.И к моему удивлению не только пырнула,но еще и попала,так что бандит моментально отбросил коньки безо всяких жалостных криков и стонов.Концовка этого рассказа,где все это и происходит,замечател­ьна­ полным и справедливым отсутствием морали , яркой иллюстрацией голой идеи,которая как порнография крепко засела в наших с Asadой мозгах и мастерством писателя. На самом деле в рассказе все это есть:крепко сколоченный сюжет,который грозит стать опорой сценария лихо закрученного кинобоевика или на худой конец сриллера и все его прибамбасы:любовь-мо­рковь,парочка-трое­ убийств,насилие над малолетними как водится,простой незамысловатый стиль как у людей, и никакой дребедени в виде раскаяния,рассуждени­й­ о безнравственности или описаний какого сегодня цвета небо над Магаданом.Налицо все признаки профессиональной пригодности рассказа,чтобы подсунуть его в руки человека,заснувшего над детективом и его кассовой принадлежности на витрину супермаркета в бумажной обложке.
   Что же,черт бы меня разул,не понравится вам,когда вы его прочтете?
   Примите вопрос: Вам нравится,что Вы больны не мной?
   Дело в том,что я не погрешил против истины мельком упомянув о своем кардинальном и фатальном недостатке,с которым имею обыкновение жить и скрывать точно также,как делает это человек скрывающий на своем теле родимчик с раковой опухолью,ибо краем своего сознания задеваю тот факт,что мне стыдно перед людьми за свое отношение к ним,что это нечто грязное и постыдное запрещенное богом извращение навроде педофилии,а может и потребность избавляться от фекалий или подворовывать по мелочи все в том же супермаркете.Так что когда я рискую всем этим удовольствием перед Богом,нас с ним вдвоем никто не накроет и все в полном порядке.Но как только об этом мне напоминает об этом такой же смертный Asada и подсовывает мне под нос мою же страшную рожу,я сатанею и начинаю брыкаться,потому что ничем не лучше и не хуже остальных и терпеть не могу не просто упреков в себялюбии,эгоизме и мизантропии,но и вообще никакой критики.И если я когда-нибудь открою Пушкина,Акунина ,Шекспира или любого другого кумира и увижу на страницах тоже самое,что пишет Asada – на хер мне нужны такие писатели?!Мелких бесов,недотыкомок,су­фражисток,колченогих­ Вулканов полно и без меня и моего участия.Уж лучше я открою и буду ловить кайф от КНИГИ,которую сам же и написал.
   Составьте же,наконец,черт бы и вас побрал,свое собственное мнение по поводу людей,которые отобрали эти три вещички,чтобы обсосать на худсовете и премировать!Буду рад,если меня обзовут завистником или дилетантом в критике.На то и помойка.
   
Александр Балбекин[17.02.2011 14:25:25]
   Ой-ей-ой, Янс! Кто ж их, чертяг, разберет, где Гам, где хам?.. Но они достаточно преуспели, что бы глаголить от имени, и в беспределе. Потому как он ( беспредел) всемирный. Облицованный и не померный. Простите, что рифмую, в прозе. Но, дело в том, что нельзя воспринимать этих крокодилов, на полном серьезе. Но и шутить с ними опасно - очень даже, потому как мир политический слишком грязен. Лично я, не желаю, не только их слушать, но по-христиански - отказался бы за одним столом с ними кушать. Мне этого, правда, не дано, ну, и наплевать, мне все равно.Нет, не ситуация, а эта нынешняя инсинуация.
Виталий Янс[17.02.2011 17:22:52]
   Ну,Вы,Саша - что-то очень круто загнули.Потому что господин Гамсахурдия - самый рядовой самый простой и понятный безобидный графоман.Наверняка,в­ы­ хотели сказать что-другое и более важное.А он действительно очень много суетился и бегал по Белой Скрижали,чтобы его заметили.Ну и что тут страшного,если его избрали в победители?А потом,если избрали,может я возвел на него поклеп?Поэтому мой дорогой, придется вам перечитать Георгию Гамсахурдия и повиниться,что вы напрасно присоединились ко мне.А вот если вы и после чтения не откажетесь от своих слов,тогда вот моя рука!
Александр Балбекин[17.02.2011 17:37:01]
   Янс, я жму с удовольствием Вашу руку, но читать, тратить время на Гамсахурдийские вирши - увольте, не по мне. Вообще ,эти личности, вне зоны моей видимости. Тем более, литературной. Даже в шутку - не хочу полемизировать. В десятых, как правило, чиркают не они, а их приспешники - удалые, журналистские и всяко секие, продажные, и проплаченные... Давай пожелаем им скорой удачи - в разоблачении, скором падении ( хотя, падшие из падших возраждаются на гнилых, навозных кучах шампеньенами - съедобными и желаемыми большинством). Не хочу грибных супов из шампеньонов. Я по-крестьянски,на свиных, говяжьих костях... по-диетически - из курочки и кролика.
Виталий Янс[21.02.2011 11:22:23]
   ОК!
Николай Вуколов[21.02.2011 07:48:42]
   Виталий! Да, что говорить и спорить? Все правильно сказано, да только толку, что? Те кто должен эту стать читать -Жюри, и администраторы того конкурса, не читают! Лучше бы эту правду - матку им туда и выложить, как есть, пуст знаю, что о них думают и на других порталах авторы!!!
Виталий Янс[21.02.2011 11:29:43]
   Вы же,мой дорогой,прочитали и спасибо не подумали,что я - завистник.Именно это и дорого мне,так что получается я писал для вас.А раз вы прочитали рано или поздно прочтут и те,кому это не нужно.Руку!
Николай Вуколов[21.02.2011 12:47:07]
   Спасибо и Вам Виталий за открытость в статьях и сказано все то, что многие авторы только думали, наверное...
   Завистник это тот, который в статье ноет, и намекает на свой талант, а Вы правду-матку говорите для пользы дела, многих авторов касающегося...
   Дай Бог дойдет это и до тех кто должен это читать и понимать...Руку жму!
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта