Обзоры и итоги конкурсов | Хотелось бы начать обзор с номинации «взрослые сказки», которую авторы превратили в довольно неутешительное зрелище. Работ соответствующих условиям конкурса, тех, которых можно было бы со 100% уверенностью назвать взрослой сказкой – нет. Почему-то большинство авторов очень невнимательно читало условия конкурса, где очень ясно сказано: В произведения обязательно должен присутствовать сказочный элемент. Это может быть либо сказочный персонаж (желательно оригинальный, непохожий ни на кого-либо), какой-то сказочный мир, что угодно по желанию автора. Однако обязательное условие, чтобы всё действие происходило весной и сюжет должен быть связан с каким-то весенним событием (праздник, погодные явления, весенний персонаж). Повторы или переиначивание известных сюжетов не приветствуются!!!! 1. Главная ошибка авторов: большинство не совсем разобралась с номинациями, включив во «взрослые сказки» явные произведения для детей!!!! 2. Основные Ошибки: 1. Во-первых: сказка должна быть написано более серьёзно, без употребления уменьшительно-ласкательных словосочетаний, сказок на ночь, детских словечек. Это должен быть текст, со скрытым философским смыслом: как пример можно назвать сказки Гофмана, Кэролла, Экзюпери – т.е нужен подтекст и трезвая, взрослая мысль + конечно же оригинальность повествования. 2. Во-вторых: Почему-то большинство сказок превратились в банальные любовные истории. Девочка любит мальчика, мальчик любит девочку – с вариациями на тему. В этом ли признак взрослой сказки? В том, что можно выругаться или описать любовную сцену? 3. В-третьих: Самое большее, что меня удивило, это то, что практически все сказки происходят в реальном времени с реальными людьми. Т.е описываются их проблемы, семьи, дочери, проблемы с мужем…и от этого уже ни о какой сказке разговора быть не может, потому что вся эта будничность наваливается на тебя со всех сторон и даже если в рассказе появляется сказочный элемент, то он выглядит ненужным и посторонним. Т.е если вы пишете социальную драму, то и пишете драму. Если вы пишете сказку, то уж извольте… 4. В-четвёртых: Почему весна – всегда женщина? Из-за окончания? Банально. 5. В-пятых: очень много заимствований известных сюжетов, народных сказок, примет – практически нет ничего своего. Даже имён оригинальных нет. 3. Разобрать все произведения досконально я посчитал нецелесообразным. Поэтому ограничусь кратким отчётом о каждом номинанте. Если кто-то из авторов пожелает увидеть полный разбор своего произведения, то они могут обращаться ко мне уже в личном порядке. Высказывания довольно жесткие, однако прошу не обижаться, поскольку критика искренняя. Как говорится, извините за прозу. 1. Март или что воронам стоит дом построить. Ольга Карагодина Произведение о строительстве дома двумя воронами Кларой и Карлом. Текст довольно сложно читается, много неправильно построенных предложений или лишних кусков, сказочного в нём ничего нет. Обычная зарисовка из жизни обычного двора. 2. Мартовский кот. Валентина Черняева Рассказ совершенно не имеющий отношения к условиям конкурса. Маленькая зарисовка «размышлизмов» из жизни «мартовского кота» могла бы быть принята более благосклонно, если бы хотя бы имела сказочный элемент. 3. Предание о демоне. Скот Ы На сказку, а тем более весеннюю данное произведение не тянет. Т.е. условиям конкурса совершенно не соответствует. Кроме того маты, использованные в произведении не добавляют ему баллов, так как не являются чем-то жизненно необходимым и не увеличивают культурную ценность данного произведения. 4. Серьга (сказка-круговорот) Ольга Зверлина Сказкой это произведение можно назвать с большой натяжкой, да и весна тут скорее привязана, чем действительна нужна для повествования. Однако идея произведения довольно интересна и круговорот событий показан убедительно. Всемирное возвращение – это и есть смысл нашей жизни? 5. Как зима позавидовала весне. Регина Сказка довольно стандартная для данной тематики. Новых сюжетов автором не придумано, новых сравнений не сделано. Как отдельна взятая сказка вполне приемлемая, но применимо к данному конкурсу призовых мест не заслуживает. 6. Плыл по бурной реке неизвестно куда кораблик. Сутаник, Интересное и милое эссе на тему писательского мастерства. Действительно создаёт весеннее настроение и вызывает улыбку. Единственный вопрос, можно ли считать сие произведение сказкой? 7. Масленица, блин! Жарнова Ирина Из-за того, что произведение разбито на отрывки сам стиль повествования несколько теряется. Интересно обыграно противостояние между весной и зимой, однако неожиданных поворотов практически нет. Не совсем понятен образ собаки: кто это? Обычный зверь? Кроме того, как-то слабо продуманная завязка и концовка…почему если весна не придёт нельзя попасть домой? 8. Олимпийский вид спорта. Valparaiso Весёлая зарисовка с оригинальным концом. Правда весна тут практически не играет никакой роли. Сказочная подоплёка также весьма пространна – стрелы амура – это уже устойчивое выражение, которое не ассоциируется с чем-то сверхъестественным. 9. Ворон и Крыса. Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН Прекрасная написанная притча. Глубокие мысли и элегантное исполнение. 10. Петя и волк в сказочном мире весны. Эдуард Снежин В принципе оригинальности в повторении известного сюжета особой нет. Добавление юмористическо-пошлого оттенка не добавляет яркости сему произведению. Начало было лучше окончания. 11. Иду по городу. Фьорд (Катя Фьорд), Произведение не отвечает условиям конкурса. 12. Кого весна больше всех жалеет. Таволгин Сказка неплохая, но мне кажется, что она больше подходит в раздел детских сказок. Как по манере написания, так и по содержанию. 13. Сказка о Богатыре и золотистой пантере. Н.А. Малинина (Епифанова), Также сказка неплохая, но опять же больше подходит в раздел детских сказок. 14. Неправильная сказка. Иван Мазилин Оригинально, но читается довольно сложно. Сбивается ритмика повествования. Для этой идеи можно было бы придумать другое исполнение. 15. Сказ про прекрасную Ницу и князя Медвежья лапа. Братушева Виктория, Опять же кажется мне, что эта сказка больше для детей. Хотя написана очень интересно. 16. Князь тишины. Polixena, Интересная и грустная зарисовка. На сказку не очень похожа, скорее на печальный рассказ о вечности в немецком стиле 17. Дедушкины колдуны. Nadia Hilton Написано интересно, однако ответвление про детей в начале и конце рассказа, превращает сказку в детскую, что не соответствует условиям данного раздела конкурса, и кроме того сбивает ритм сказки, предложенной к прочтению в середине. Тема интересная и рецепт колдунов очень запоминающийся. 18. Весенние сказки полночных крыш. Наталья Балуева Мысль интересная, однако, выражена не явно. Сами герои прописаны слабо, да и весь приход весны, выглядит вырванным из жизни скомканным моментом. Как для сказки написано слишком отрывисто. То, что текст разбит на эпизоды и ещё заканчивается стихотворением, ещё больше усложняет восприятие произведения. 19. Страна не состоявшейся весны. Александр Асмолов Условиям конкурс рассказ не соответствует, однако написан довольно интересно. Сказкой это произведение тоже назвать нельзя. Это больше похоже на мистику. 20. Возвращение весны. Мария Даценко (Сударушка), Интересная зарисовка от лица сиденья велосипеда. Однако это скорее творческий монолог, а не полноценная сказка. За идею однозначно +, однако конкурсным условиям не соответствует. 21. Хорошие новости. Джекки Для взрослой сказки всё очень просто и по-детски, если можно так выразиться. Хотя это единственное произведение, котрое действительно можно назвать «взрослой сказкой». В жизни, к сожалению, такого не бывает 22. Капля. Юрий Тарасов Начало произведение гораздо лучше его окончание. Конец совершенно не прописан и выглядит фрагментом дешёвого бульварного чтива (слишком много штампов). Идею с каплей и цветком можно было развить намного более интересно, не опускаясь до обычного светоощущения человеческий эмоциональных всплесков. 23. Танец с весенним дождём. Ксения Восточная Опять же не совсем сказка. Скорее будничная сентиментальная зарисовка со сказочными элементами. В произведении много стилистических ошибок. Многие предложения построены не совсем правильно и в процессе прочтения создаётся впечатление, что материал достаточно сыроват. Герои рассказа также довольно шаблонные, практически без раскрытия характеров (хотя понимаю, что в таком объёме раскрывать характеры дело неблагодарное). 24. Зима и Весна. Наталья Савина Опять же больше похожа на детскую сказку, с элементами народных поверий. Написана неплохо, однако сюжет не отличается оригинальностью. 25. Весна (трывок из романа "Под знаком звезды Ясновиды". Перевод с украинского Габриэлла Обилие представителей славянской мифологии несколько затрудняет прочтение. Слишком много пантеонных имён для такого маленького объёма. Однако, поскольку это отрывок из романа не совсем понятно смысл размещения его в данной номинации. Ведь это не конкурс синопсисов или интересных отрывков? 26. Весна придёт. слеза Напоминает отрывок из дневника. Зимняя запись. Условиям конкурса не соответствует. Хотя написано чувственно и проникновенно. 27. Сказка о друге. DASHA Стилистически довольно сырое произведение, с неправильным построением. Однако для взрослой сказки опять же всё слишком буднично и стандартно. Нет оригинальности и интересных поворотов. Практически всё читается с самого начала. 28. В поисках счастья. Пуховикова Татьяна Идея хорошая, возможно даже правильная. Однако примеры, приведённые вами довольно просты и банальны. Эту идею можно было развить более интересно. В принципе похожих сказок довольно много, так что ничего нового автором сказано не было. Хотя, возможно, лично для него, как для человека, эта сказка очень важна… 29. Американская история. Андрей Тошев Стёб над известным сюжетом. Конец мне кажется не совсем интересным. Почему именно Украина? Для прикола? Сама сказка не закончена и не несёт в себе никакой мысли. 30. Весна, весною, о весне (Посвящается Андрею ТОШЕВУ и его «Американской истории») Цветок_елки Работа в конкурсе не рассматривается, поскольку является продолжением уже предложенного сюжета, а не оригинальной идеей автора. Вот такое впечатление сложилось у меня от конкурсантов данного раздела. Итоги жюри подведёт общим голосованием. Результаты, как я уже писал ранее 22 числа. |
| А. Невишневский. "Читаю третий обзор и никаких претензий к жюри!" Во-первых: претензии к жюри во время проведения конкурса высказывать нельзя. Во-вторых: чтобы высказывать какие-либо претензии по произведениям, их надо, как минимум, читать. Специально просмотрел странички авторов сказок, но фамилию А.Невишневский встретил 12 мая и только на страничке Натальи Балуевой, где он знакомился не с конкурсным произведением автора, а с итогами конкурса "Откровения души". Живём по принципу: не читали-с, но критику - одобрям-с...? Правда, а вдруг пригодится... Приехали... Мы это проходили. |
|
|