Дискуссии на философские темы | Открытое письмо Геннадию Крочику – редактору журнала Seagull (Чайка),США ,Балтимора Уважаемый господин Редактор! Позвольте выразить Вам огромную благодарность,что прислали мне несколько слов,объясняющих причины,по которым мой рассказ не прошел на конкурс в вашем журнале в связи с цензурными ограничениями и опубликованными условиями.Очевидно,Вы решили снизойти до моего преклонного возраста,так как по этим условиям редакция \"не обязана предоставлять объяснения или дискутировать мотивацию\" отказа Надо Вам сказать,что своим снисхождением и жалостью Вы чувствительно и больно задели меня,поскольку еще пару месяцев назад я не получил ни одного ответа на свои многочисленные письма и вопросы в Ваш адрес и считал,что это нормальная практика работы американского издателя и редактора с письмами и обращениями из России. Оказалось,что русскому журналу на чужбине трудно выжить без текстов и связи с родиной и ежегодные литературные конкурсы,которые Вы проводите и анонсируете в Интернете,предназначены для того чтобы влить новое вино в старые мехи. Позволю себе обратить Ваше внимание,что в Ваших мехах уже появились проплешины от моли,что в свою очередь грозит появлением прорех и нарушением целостности Вашего издания. На мой непросвещённый взгляд это связано в первую очередь с отходом от первоначальной диссидентской направленности Вашего журнала и во вторую с вашим интересом к точным дисциплинам,в частности,к теоретической физике и отсутствием ярко выраженных художественных устремлений,в связи с чем возникает впечатление,что к литературе Вы стоите несколько боком. Разрешите процитировать Вас со страниц Вашего журнала,где Вы вещаете Вашим корреспондентам о нехудожественности рассказов,посланных ими на конкурс. Они НЕ ПРИНЯТЫ по причине того, что они, похоже, являются документально-историческими или документальными. Возможно некоторые рассказы были приняты, но потом на этом основании рассматриваться жюри не будут. Так что, пожалуйста, читайте условия конкурса и присылайте художественные рассказы. Господин редактор! Что такое художественный рассказ? Что такое документальный текст? Как Вы определяете критерий похожести? Боюсь,что все подчеркнутые термины и определения – это Ваше личное и неудачное изобретение.Вам остается только сказать \"художественная сказка\" и Вашу диссертацию на соискание литературной степени можно публиковать. Я внимательно и в сотый раз перечитал условия публикации рассказов на конкурс в Вашем журнале и ни слова не нашел о \"ненормативной лексике\" ,\"нецензурных выражениях\" и тому подобных препонах и заградительных мерах. Известно,что в самой России многие издательства,литературные сайты,редакции ставят подобную цензуру в один ряд с политической цензурой и помещая над ней кавычки,рассматривают как устаревшую принадлежность славных советских времен. Во всяком случае если в российском конкурсе такие ограничения вводятся,то они обязательно публикуются в условиях и причем без кавычек. Здесь же замечу,что часть русской эмиграции,особенно в Америке,которая пользуется русским языком редко,от случая к случаю,внезапно становится его рьяной защитницей и позволяет себе указывать через моря и океаны как правильно им пользоваться,вызывая тем самым сомнения в своей осведомленности,воспитанности и образованности. Именно таким образом в последнее время наши американские родственники и сохраняют свой диссидентский дух и инакомыслие по отношению к аборигенам. Желаю здравия и процветания. Regards. Виталий Янс |
|
|