Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Круглый стол
К темам проекта
Автор:Денис Башкиров  
Тема:Заметки о скарабеях. Памятка для отъезжающих с Портала ЧХАОтветить
   «…Ухожу с Портала. Илья Майзельс, отключите мою странницу…».
   « Я покидаю Портал, удалила все свои произведения, осталось только отключить страницу….».
   
   Поневоле думаешь, что страница автора - это некая картина, которая висит в гостиной и занимает место. Уберешь ее - освободится место для другой картины.
   
   Зришь некий миграционный поток авторов от одного Портала к другому.
   Интересно, а если и там, на другом ресурсе встретится злюка-рецензент?
   
   Безопасно только на собственном сайте. Разместил и любуешься. Никто ничего не пишет, ура! Правда, никто, ничего и не читает, кроме вашей семьи и знакомых.
   
   Но факт свершился, и вот вы «гражданин нового литературного интернет-ресурса».
   А что же на старом?
   
   Есть такие варианты:
   1.Оппонент ломает руки и рыдает: - Я обидел талантливого человека! Он ушел с Портала!
   Я бесстыжая душа!
   2. Читатели пишут письма Руководителю Портала: …Мы регулярно заходили на страницу Ивана Иванова, с наслаждением читали его бессмертные произведения. Но сегодня увидели, что страницы нет, да и автор пропал! Что случилось? Горе! На каком литературном Портале сейчас обретается этот автор, чтобы мы могли гурьбой побежать туда и впиться взглядом в страницы с нетленной литературой?
   3. Рецензент заходит на вашу страницу. Обнаружив отсутствие страницы, он тоже удаляет свою страницу и, приняв яду, вершит над собой правосудие или уходит в литературный монастырь.
   4. Ничего не происходит. Жизнь продолжается, продолжается общение, приходят новые авторы.
   Рецензент довольно жмурится: - Я убийца графоманов, написал рецензию - автор сразу исчез. Круто!
   Рецензии не меняются, не становятся лучше. Они не могут стать лучше, только потому как: мнение, рецензия, творческое видение ценности и подлинности произведения, критика – это разные вещи. Девяносто процентов авторов ЧХА это начинающие литераторы или люди влюбленные в Портал, иначе бы они «тусовались» в реальных ЛИТО, и пр., писали бы для журналов и газет, готовили бы подборки для печати, что оставляет мало времени для интернет общения.
   А начинающий автор никогда не напишет грамотную, сильную рецензию….
   Единственное, что происходит – перестают приходить сообщения от литературного Портала ЧХА: Получена рецензия, чтобы прочесть ее перейдите…и тп.и тд.
   
   Автор, иной оппонент подобен скарабею.
   Мне посчастливилось наблюдать передвижения этого жучка (во времена, когда я занимался зоологией) с небезызвестным катышком. Жук становится на передние лапки, опускает голову к земле, задние лапки упираются в навозный шарик и толкают его.
   Меня всегда интересовал вопрос: Как жук выбирает направление движения, если весь обзор занимает катышек? Получается, жук движется задом наперед и при этом только в сторону инерционного движения катышка.
   
   Я отобрал катышек и стал наблюдать за жучком.
   Он долго крутился на месте, видимо сожалея об утрате, потом жук «поскакал» привычным для насекомых способом (на всех лапках, головой вперед) и пропал.
   Через час я узрел жучка с новым, свежим шариком.
   Опустив голову к земле, жучок натужно куда-то катил «приобретение».
   Я только позавидовал его упрямству, учитывая, что неподалеку паслась корова и «материала» было вполне достаточно для нескольких поколений сотен жуков.
   
   К чему я привел столь странную аналогию?
   Иной рецензент может скопить достаточно личного опыта. Опыт, состоящий из прочтения книг, образования, общения с литераторами и «литераторами», и пр. может превратиться в некий конгломерат, массу, которую оппонент толкает впереди себя, не видя ни окружающего пространства, ни попутчиков. Причем, катыши обычно бывают самого состава – луга то разные…
   
   Понятно, что встретив чужое мнение, автор вначале сталкивается с «катышком» рецензента, потом, обогнув это сооружение, он может увидеть и самого жучка - крохотное создание упорно и страстно толкающее собственное сооружение.
   В данной конструкции – жучок и катышек неотделимы. Это личность и опыт, спаянные в одно целое. Опыт - не всегда положительный. Или не совсем нужный в данном случае.
   Стивен Кинг в своей книге " Как писать книги" привел ряд блестящих примеров творчества американских классиков, чьи творения никак не укладываются в привычные устои современного творчества. Как по стилю, так по " орфографическим нормам", по содержанию и пр....
   
   Попробуй, отбери опыт и тогда перед собой увидите растерянного жучка, который мечется из стороны в сторону. Пройдет время, и вот уже жучок накатал новый шарик и уверенно движется вперед….
   
   Наверное, Вы меня поняли…
   Допустим, у вас достаточно интересные работы, хотя не могу сказать, что я в шоке от прочтенного и у меня текут слезы радости. Но уровень есть, кисть легкая, читается с интересом...
   Что же мешает просто писать дальше? Слезы обиды? Глумливый рецензент?
   
   Воспитание мешает написать злюке в ответ: Брысь с моей страницы! Подобных рецензентов я еще в школе чурался…
   Нет, лучше утирая слезы обратиться к общественности, дескать: - Прощайте, братья! Обидели меня. Ухожу…
   Посидеть на дорожку на форуме и …фрррр! В другие теплые края…
    «Назло кондуктору – куплю билет, пойду пешком…».
   
   Можно официально выйти из писательского органа не согласившись с политикой Правления, Общественного совета. Можно изъять свои книги из продажи, если в прессе появились негативные отзывы читателей и профессиональных критиков.
   
   Но уходить с виртуального пространства, будучи виртуальным автором – это знак осознания собственной бесталанности. И стирание работ – это забота о читателе, читательском времени.
   И никак не знак отмщения злому рецензенту.
   
   Прагматический подход: ваша страница - это не только произведения и рецензии. Это хранилище данных, это некая история. Это возможность посмотреть на свое творчество "со стороны", дать ссылку другу или мгновенно найти нужное произведение ( если Илья не "постирал Портал и не повесил его сушиться" - что вызывает зависание и долгое открывание страниц). Это ссылки на Вас и Ваше творчество в поисковиках, что тоже не мало важно - у меня есть примеры, когда издательства находили авторов именно в нете....
   
   
   Но, "рубикон" перейден, "буцефалы не снесли двоих" - в дорогу...
   
   Удачи, в дальний путь! Но будьте осторожны, кажется и там на вас катится «катышек» литературного скарабея…
   
   
   
   
   Д.
   
   
   
   
   .

 1   2   3 

Ян Кауфман[08.01.2011 10:26:10]
   Саша! Нет не пытаюсь и не нивелирую. На сайте есть служба модерации.для предотвращения хамства на портале. Воспитывать взрослых сложившихся людей, тем более в интернете, с помощью каких-то подразделеницй – абсурд.
   Есть авторы с которыми у меня сложились дружеские отношения. Это совершенно не значит, что я во всём с ними согласен. И, если это происходит, я без стеснений пишу им об этом в личку или на форум. Уверяю, если бы наша беседа происходила бы в реале – пользы было бы больше.
Александр Балбекин[08.01.2011 13:00:38]
   Наверное, Ян, ты прав, но все же сторожилы-мастера слова могли бы остепенять взболомутившихся, и в остро критических ситуациях ( к примеру, как ТЕПЕРЬ, ВЕСОМО разруливать ситуации. На мой взгляд, они разрешимы. Но, хотя бы с "развлекательным" комплексом тут уже кто-то предлагал. Не буду повторяться.
Татьяна Коновалова[08.01.2011 05:57:26]
   "Я любви искала и не нашла..."
   Вы все помните эту фразу от Ларисы Дмитриевны Огудаловой?
   О, сколько в этой фразе...и плотяного и духовного...
   - Я любви искала и не нашла...
   Так почему несколько откликов для собрата по перу, в которых ему (Джону) были сказаны авторами портала, на его отчаянное: Я любви искал... вызвали столь бурную дискуссию и отторжение.
   
   Позвольте мне не ассоциировать себя с тем жуком-скарабеем.
   Позвольте мне сказать автору, что мне жаль,что он уходит...
   Ведь вот даже в этом форуме обсуждение скатилось на
   личности. Задета Мила Славина, Бэлла...
   Они искали любви и не нашли, а потому все реже и реже
   появляются на портале. Скоро совсем уйдут...
   И что Вам от этого легче, господин Петухов - в каждую
   бочку затычка. Что у нас с вами таланта прибавится?
   
   Еще из Островского: Для несчастных людей много простора
   в божьем мире...
   Отчего мне это вспомнилось теперь... Я подумаю об этом позже,
   а пока просто вспомнилось...
   Я пришла на портал по двум причинам: учиться и сказать, ибо здесь, в реале (моём реале!) люди иной раз крутят у виска, узнав что я пишу стихи. И я прячусь в свою раковину, и иду на портал.
   В последнее время все реже и реже...
   
   И еще... И Денис, и Лена Николаева знают, как я критична к
   своим стихам. Я постеснялась отдать их для публикации в
   Лексиконе и Подлиннике (они подтвердят!) Испугалась, что на
   фоне поэзии Лукшта и Демиховского, Марины Генчикмахер и Егора
   Белоглазова моя писанина будет выглядеть жалкой бледной поганкой...
   И потому, я сторонник критики. Пусть даже злой критики,жесткой.
   Она учит и движет. Но вместе с тем, надо говорить автору и о
   любви....Особенно если он того стоит. Написали Джону те, кто любит его.
   Позвольте нам это, пожалуйста...
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)[08.01.2011 09:19:00]
   Добрый день, Татьяна. Солидарна с Вами, поскольку Вы всё верно обозначили на мой взгляд. Мише Петухову уже написала ответно на его резкий пост. А Мила ушла. Теперь читаю и общаюсь с ней на Стихире...
Александр Кноль[08.01.2011 10:28:09]
   
Александр Граков (Лекса)[08.01.2011 12:31:02]
   А может быть, лучше "Perfice te"?:):)
Александр Граков (Лекса)[08.01.2011 11:12:01]
   Вот ведь, правильно выразился в своё время Квинтилиан:"Com­mune­ qui prius dicit, contrarium facit" ( кто первым выдвигает обоюдоострый довод, тот обращает его против себя":).
   Так получилось и у Дениса: хотел просто выразить свое мнение о некоторых рецензентах и общо проанализировать причины ухода с портала талантливых авторов, а попал под перекрестный огонь некоторых "светил", проповедующих, что его "скомпилированн­ая"­ статья-? либо эссе -? настолько грешит противоположностями,­ что ее и читать-то противно, не то, что вникать в нее. А ведь мнение Дениса ценно именно вот этим сравнением, причем не только рецензента, но и напрямую Автора - с невзрачным на вид жучком-навозником. Многие, судя по откликам, посчитали это оскорблением духовно одаренной личности. А зря.
   "Символизм скарабея зародился в Древнем Египте. Этот небольшой жук-навозник ассоциировался непосредственно с египетским богом восходящего Солнца. Согласно другому поверью, все скарабеи были мужского пола и вынашивали свои личинки в шариках навоза, которые они толкали перед собой. Это считалось имитацией прохождения Солнца через небо. Египтяне считали скарабея главой царства насекомых и почитали как символ Вечной Жизни... символ возрождений и всепобеждающей жизненной силы...
   Во времена раннего христианства скарабей символизировал воскрешение.
   Китайские мудрецы считали скарабея наглядным примером самозарождения жизни." (Энциклопедия Символов, стр. 800)
   Чуете, что пытался сказать вам этим сравнением Ден? Все мы пришли на этот портал отнюдь не с порожними литкотомками и мыслями(клонов-пусты­шек­ покуда опустим), а также, в большинстве своем, достаточно умудренные жизненным (да и литературным) опытом. А также, каждый, со своими личными амбициями, характером и принципами восприятия той либо иной критики своих нетленок. То есть, ушли от внешнего мира, который, как правильно выразилась Таня Коновалова, «крутит нам пальцем у виска» и «забились в эту изолированную от него скорлупу»… Почему? Потому что нам просто необходимо общение с близкими себе по духу и направлениям людьми. Не спорю, некоторые особо одаренные пришли лишь для того, чтобы, выставляясь в различных конкурсах, усердно выискивать по их завершению – на какое место попало его выдающееся произведение. И любоваться после этого автоматически выданным дипломом – в пику остальному 90%-ному контингенту «бездарей и тусовщиков» - вот какая я «чертовски интересная личность!». И плевать с высокого пьедестала на то, что этот самый контингент пришел на портал чему-нибудь научиться у этого самого «мастера», который вместо хорошей грамотной рецензии копирует в форум содержательные выдержки из застиранных статей (а то всю энциклопедию целиком) – нате, зрейте, не нужно и в библиотеку ходить! Поэтому и получается именно как у Дениса – каждый толкает перед собой СВОЙ навозный шарик, единолично, безо всякого общения и «тусовки». Кстати, " ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА" Российской Академии Наук" вкладывает в это слово смысл, совершенно отличный от того, который трактуют некоторые:
    ТУСОВАТЬСЯ - собираться вместе для общения, совместного препровождения свободного времени( сущ. тусовка - встреча, свободное собрание для знакомства, обмена мнениями)
    Возможно, связано по происхождению с французским "tous"- все; или "tous sont venus" - все пришли. ( стр. 1008) :):)
   А портал ЧХА, ИМХО, и создавался именно с этой целью – для общения в ОТКРЫТОМ ФОРУМЕ поэтов и прозаиков с себе подобными. Ведь истина познается в сравнении. А сравнение невозможно без общения. Не нравится некоторым общение – привыкли жить в еще более тесном мирке? Да всегда пожалуйста – Илья специально создал для этого «Планету Рать» - точная копия ЧХА. Переходите, располагайтесь с серьезными обсуждениями тех или иных проблем, создавайте свое серьезное – кто ж вам мешает, чего вам недостает? Я вам скажу, чего :АУДИТОРИИ. Перед которой вы могли бы выползти из своего угла пару раз в месяц, чтобы вякнуть:- Ба! Опять тусовка бездарей! Снова кого-то поздравляют, чего-то изобретают, кому-то помогают…Не, это не по мне. Пойду писать очередной шедевр, со смертельным исходом – как всегда… А юмор мне не по нутру – лучче собственный диплом в очередном конкурсе.
   «Рыба ищет, где глубже…» - это я вновь возвращаюсь к посту Дениса. И это, может быть, к лучшему. Маститые уходят к маститым… Ну, а «бездарям» остается изобретать чего-нибудь для повышения собственного мастерства. Хотя бы ту же «тусовку»… Кстати, причиной ухода хороших, талантливых Авторов с портала я считаю отнюдь не это слово, на которое так удобно спихивать все свои недостатки – и характера, и неуживчивости. Это, ИМХО, обыкновенное проявление малодушия. Кто не привык давать в детстве сдачи обидчикам – именно так и поступает. А мне бы хотелось посмотреть на того, кто попытается меня «уйти» с портала ЧХА «по собственному желанию».:) Только без воплей и истерик, граждане! Я выразил исключительно СВОЮ точку зрения на пост Дениса Башкирова.
Владимир Борисов (Vladimir)[08.01.2011 12:24:08]
   Вас? Нет г-н Граков, Вас не уйдешь...
Денис Башкиров[08.01.2011 13:52:41]
   Как сговорились все...Пока отвечал на вопросы - новых постов накидали.
   Эх... Господа, я отвечу всем в одном посте, чтобы не засорять форум. Хорошо?
   
   Борису Михайловичу Мейтину:
   
   Борис, я согласен с Вами. Но если посмотреть со стороны на устройство Портала, можно узреть, что новичкам очень тяжело состояться и приобрести определенный авторитет.
   Не все могут сразу почувствовать себя «своими» в ленте форумов. Еще мне кажется, авторы Портала стали меньше читать рубрику «Новые произведения» (я могу и ошибаться).
   С новичками вообще дело тяжелое. Недавно я брал интервью у московского мультиинструменталис­та­ Филиппа Барского.
   Был вопрос: - Что Вы можете пожелать начинающему автору. Барский сухо ответил: - Я не готов давать советы неизвестно кому…
   В этом тоже есть доля истины. И она присутствует на Портале.
   
   Насчет конфликтов, признаюсь, я удивлен. Я мало знаком с другими порталами, зарегистрирован только на ЧХА и у Златы в галерее.
   
   Хотя лично знаком, общался с основателями Проза.ру и Стихи.ру, но не тянет туда. На ЧХА времени не хватает, а на другие порталы и подавно.
   
   Но наслышан, что обычно модератор тупо стирает любой конфликт из форума, не регламентируя свое решение.
   Портал это частная собственность. Если кто-то за него платит – зачем ему грязь в коммерческом проекте? Если только она не увеличивает посещаемость….
   
   Вы пишите: Можно простить упрямство, дотошность, заблуждения, нельзя прощать серость, глупость, словоблудие, жлобство, замешанное на человеческих пороках-подлости, наглости, идиотизме. Костяк сильных авторов на портале ЧХА- не такой большой. И вносить раздрай здесь будет в дальнейшем иметь большие негативные последствия. Судейскому корпусу, администрации портала, и старожилам нужно проявлять больше гибкости и доброжелательности к новичкам. Да и в своей среде негоже тянуть одеяло на себя. К глубокому сожалению, в писательской, артистической и спортивной среде межличностные конфликты очень часты. Терпимость, терпимость, и еще раз терпимость, помноженная на доброжелательность должна сыграть здесь свою положительную роль. Я не призываю к войне, я за мирное сосуществование.
   
   Это все понятно. Непонятно только как избежать этого в случае ЧХА. У Вас есть конкретные предложения? Например, как убрать с портала жлобство? Или глупость?
   Представляю этакое письмо следующего содержания (я не глумлюсь): Извините, но Вы лишены регистрации на Портале ЧХА за глупость и жлобство…
   
   Как избежать этого, живя в среде людей? Людей творческих, что значит – впечатлительных, обидчивых? Как быть СК, жюри, если в конкурсах им приходится среди «нормальных» произведений читать: либо произведения не соответствующие теме, либо бредятину…
   У Вас есть конкретные предложения?
   
   Валентину Алексееву:
   
   Вы пишите: Просто мне кажется, что любая оценка творчества кого бы то ни было включает в себя своего рода тест на профпригодность, на профессионализм. В каком угодно виде, но тест. И от этого не уйти. Поэтому я не думаю, что требования к уровню хоть автора, хоть судьи, требования компетентности - неправильное требование. И логично, что этому требованию соответствует немногое количество авторов.
   
   Валентин, но как на портале выявить этот рейтинг, как показать автору уровень его мастерства, если единственно, что определяет его уровень – это список грамот на странице? Я не писал о том, что любая работа автора – это подарок для ЧХА.
   - Спасибо, родной, что ты «разродился» новым произведением, твоя работа исключительно ценна для ЧХА, и будущее покажет насколько ты настоящий писатель.
   
   Я считаю, что жюри любого конкурса имеет право «препарировать» любую работу, потому что это конкурс и судят его люди, которым доверили это занятие не из простой приязни, а по профессионализму. Но я не считаю, что каждый автор Портала ЧХА имеет право уничижительно высказываться в адрес чужого творчества (особенно если у самого на странице 5 куцых стихов – это не в чьей либо адрес). Т.е. в данном случае: - А судьи кто?
   Но как этого избежать – вот вопрос, на который мы вряд ли найдем ответ даже в далеком будущем…
   
   «Мне было приятно читать Ваше мнение как хороший образец публичной риторики.
    Что не отменяет моего несогласия с содержанием, о чем я и написал позже.»

   
   Валентин, спасибо.
   Я выскажу одну мысль, которую некоторые (не Вы) возможно не заметили.
   Где находится этот форум? На Круглом столе.
   Что такое Круглый Стол? Это обсуждение.
   
   "Самоучка при любом природном даре будет регулярно «изобретать велосипеды».
   
   Конечно. Но разница между самоучкой и профессионалом (если нет образования) определится только успешным будущим работ автора. При жизни – ни Гоген, ни Ван Гог не получили должного признания и умерли в нищете. То, что они открыли для нас новые горизонты живописи – это заслуга уже других людей, взявших на себя смелость оценить и отстоять эти работы. При жизни художники платили портретами …за обед.
   
   «.А что делать, если вот эти "велосипеды" я и вижу у очень многих.? И что делать, если эти "велосипеды" еще и с пеной у рта и агрессивно продвигаются? Да еще и очень неуклюжие "велосипеды"? Это тоже - мнимый опыт?»
   
   Ничего не делать. Есть конкурс, есть жюри, есть система оценки произведения.
   Есть работа и авторитет организаторов конкурса. Есть обзор конкурсных работ.
   Конкурсы на Портале ЧХА идут с разным судейским составом.
   С пеной у рта авторы пусть своей жене (мужу) отстаивают истины. Тем более, что конкурсов много, нередко одна и та же работа участвует в разных конкурсах… Если за несколько лет она не заняла ни одного места – все понятно…
   
   Насчет "Подлинника" - так я и не говорил, что Вы с Сундеевым смотрите на "громкость" имени. Но творческую состоятельность вы же как-то, извините за "техницизм", диагностировали, применяли какие-то критерии? А если Вам скажут - вот этого читает вся "галерка" вот там-то, он там признанный самобытный литератор, вот есть такие-то данные усредненного читательского мнения - Вы возьмете текст в печать, если у Вас или Сундеева возникнет мнение о творческой несостоятельности текста? И будете Вы считать это свое решение, восприятие "катышком скарабея"?
   
   Литературный ресурс ведет Виктор Сундеев. Этот человек окончил Высшие режиссерские курсы в Москве, и долгое время преподавал в университете. Он снял больше чем 200 документальных фильмов. Все тексты, что попадают в «Подлинник» - проходят «сквозь его редакторский взгляд», есть моменты, когда он открыто пишет авторам: - извините, но Вы графоман.
   До сих пор идет скандал в прессе, из-за того, что Сундеев выступил против одного из «заслуженных» писателей, члена Московской писательской организации, лауреата множественных международных премии. Виктор открыто сказал в лицо писателю, что уверен в бесталанности его произведений. Ласково он называет этого автора – Графоманыч…
   То есть, в «Подлиннике» есть редактор. Он отвечает за свою редакторскую работу.
   Многим, очень многим было отказано в публикации, что привело к обидам.
   Я был в числе учредителей этого проекта, но я администрирую этот сайт, к работе Редакционного совета я имею самое опосредованное отношение. Там «сидит» Сундеев, Ализбар – музыкант, Гуницкий – поэт, основатель группы «Аквариум» и пр.
   Я в основном …скрипты пишу..
   
   И последнее - Вы написали, Денис, что, возможно, тем авторам стало скучно? А давайте подумаем, почему? Вот мне порой очень скучно, потому что я хочу двигаться дальше, развиваться, расти и как критик, и как автор.
   Валентин, все дело в уровне. И это вопрос к руководству Портала. Если мы преследуем викторинный, литературно-развлека­тельный­ портал, рано или поздно мы получим свою аудиторию. Правда, она Вас мало устроит и по уровню и по…возрасту.
   Если же цели другие, и в числе них – цель поднять уровень Портала – это тема задач и работы Руководства Портала (точнее Руководства ПорталОВ).
   
   Александру Балбекину:
   
   Спасибо, Александр!
   «…Вопрос о движении, о повышении писательского уровня. А он не возможен без анализа своего творчества, творчества других. Анализа объемного, откровенного, правдивого. И не важно, как он выразиться в комментарии, во мнении, в рецензии. Важна компетентность, конструктивность и профессионализм…»
   Замечательно сказано.
   
   Александру Гракову:
   
   Александр, Вы абсолютно правильно поняли мою мысль. Огромное спасибо!
   «..Все мы пришли на этот портал отнюдь не с порожними литкотомками и мыслями(клонов-пусты­шек­ покуда опустим), а также, в большинстве своем, достаточно умудренные жизненным (да и литературным) опытом. А также, каждый, со своими личными амбициями, характером и принципами восприятия той либо иной критики своих нетленок.»
   «…Поэтому и получается именно как у Дениса – каждый толкает перед собой СВОЙ навозный шарик, единолично, безо всякого общения и «тусовки».»
   

   
   Галине Пиастро:
   
   Галина, "категоричное мышление" и "категоричное высказывание-пригово­р"­ – это взаимодополняющие друг друга понятия. Критик не должен видеть в чужом произведении только то, что он способен увидеть - иначе он не критик, а просто субъективный собеседник. Критик - это человек, претендующий на определенную эрудицию, специалист с широким кругозором, прочитавший множество работ.
   Лично у меня был случай, когда мне вернули рукопись, перечеркнутую жирными чернилами. Позже я встретил этого редактора, и он пел мне дифирамбы. И туже рукопись восхвалял. Возникает вопрос – может он не читал ее? Оказывается, читал, но у него было разное к ней отношение в первом и втором случае. Такое тоже бывает…
   
   Что касается судейства – оно и не должно мотивировать свое решение. Мы привыкли к демократическим (а на самом деле социалистическим) категориям – все друг другу обязаны. В зарубежных издательствах вообще нет диалога: автор – издатель, пока автор не становится популярным. У них только одна категория оценки творчества: будет продаваться книга или нет? Мы тоже уже живем в подобном мире. Времена, когда автор писал по госзаказу книгу о тундре, получал гонорар, книга поступала в продажу (Майн Рида не купить, о Дюма вообще забыть нужно, не говоря уже о Булгакове) – прошли.
   Также и судейство: у них есть критерий оценки работ. Автор, разумеется, не согласен с тем, что его произведение не заняло первое место – он же писал, старался!
   Но если жюри еще будет объяснять каждому из двухсот конкурсантов – почему его работа слаба, сколько же уйдет на это сил, времени, моральных потрясений ( с обоих сторон).
   
   Потребительское отношение к Порталу заложено в его названии.
   Прочтите его: Что хочет автор… То есть речь уже идет о желании, зачастую нереализованном. Это факт. Конечно же, автор хочет чтоб его печатали, платили за это, давали грамоты. Нет такого – до свидания! Фрррр! Полетел искать другое теплое место.
   
   
   Я так думаю.
   
   Михаилу Петухову:
   
   Пост не ко мне, но затронул, поэтому вставил 5 коп.:
   «…Да и вообще я так понял, что нет читателей на литсайтах. Сплошные писатели, которые и грызутся между собой…»
   Читают, получаем же мы рецензии…у некоторых на страницах по 1000 рецензий, по 10 000 посещений (если они не дутые). Кстати, лично мое наблюдение – количество рецензий в среднем идет к количеству посещений как : 1 :10…То есть 5000 посещений – 500 рецензий будет обязательно.
   Но если автор не посещает страницы других авторов, не пишет рецензий сам – будет сирой его страница… Мне так всегда интересно кто ко мне заходит. Смотрю статистику, и если получаю добрую рецензию, то есть такую – по которой сразу видно, что человек действительно неравнодушен к моим работам – обязательно зайду к нему на страницу, обязательно оставлю отклик. Но если у человека 500 рецензий а он написал сам 12 рецензий, не хочется гулять по его странице, даже если он и гений. Одностороннее общение всегда малопривлекательно…
   
   
   Солу Кейсеру:
   
   Сол, спасибо большое, что Вы выразили свое мнение.
   Но Вы поймите и меня. Я также как и Вы - выразил свое мнение. Пост писался от силы 25 минут. И я был искренен в нем, специальными средствами не пользовался, «за уши» ничего не притягивал.
   Уход Маверика – для меня загадка, правда, не такой значимости, чтобы я искал на нее ответ. За два года моего нахождения на Портале (у Вас более значительный стаж, знаю) меня ни разу не посещала мысль уйти. Меньше появляться - да, но уйти вообще…Просто, когда неинтересно – можно и ДВД посмотреть, тем более Голливуд ради меня старается…
   Что касается Вашей оценки моего текста – она ценна для меня, я обязательно перечитаю текст для соответствующих выводов, возможно «приглажу» обороты, но это не изменит главную мысль, понятную даже не искушенному читателю.
   
   У Вас прочел между строк мысль о том, что Портал себя изживает.
   Я согласен. Это так.
   
   
   Если я кого-либо забыл, напомните, хорошо?
   Вот такое мое мнение, я выразил его каждому, кто написал в мой адрес....
Валентин Алексеев[08.01.2011 14:34:24]
   Спасибо, Денис. Со многим согласен, а главное - с последними двумя предложениями в ответе Солу.
   
   А с Каюровым... Там, по-моему, больше политики, чем литературы. Имхо.
Денис Башкиров[08.01.2011 14:52:55]
   Да нет там политики. Точнее, изначально не было. Конфликт начался из-за того, что Сундеев вышел из Редсовета журнала "Наше Поколение" (в котором печатались и авторы ЧХА, кстати), потому как не был доволен разницей между заявленным уровнем журнала и его деятельностью в действительности. Еще будучи в Редсовете, он высказывал недовольство (мне, так точно). Позже, он осуществил задуманное - ушел, и этот поступок и вызвал такой ажиотаж в Молдове.
Александр Граков (Лекса)[08.01.2011 15:35:59]
   Неинтересно... Споры - в индивиде,
   И мысленных посылов - дефицит,
   И слов таких мы боле не увидим,
   Как в лавах шахт - блестящий антрацит...:):)
Валентин Алексеев[08.01.2011 18:02:00]
   Да, тему можно закрывать, это точно. Особенно после того, как я дал ссылку на эссе Гофайзена и что из этого получилось: при свыше 1700 посещений данной темы и 45 откликов то эссе Гофайзена за это же время прочитал 1 человек (четыре моих посещения - три под именем и одно как неизвестный читатель - не в счет). Это была Маша Сидлер. Все! Остальные нашли время на кучу постов - умных и не очень, но только не на то, чтобы хотя бы мельком взглянуть, хотя бы из любопытства, а что же там написано о литературе такое?
   
   Вот так мы хотим на самом деле говорить о литературе, хотим учиться и развиваться...
Александр Граков (Лекса)[08.01.2011 19:12:24]
   Вы ошибаетесь, Валентин - я заходил в Стихи. ру через Инет. Иначе откуда бы я знал, что у Михаила почти всё - философская лирика.:):)
Валентин Алексеев[08.01.2011 19:18:49]
   Александр, а причем тут Стихи.ру? Я же говорил о страничке Михаила у нас на портале, об эссе, которое он разместил у нас, то бишь на ЧХА!!!
Александр Граков (Лекса)[08.01.2011 19:19:33]
   А мне понравилось вот это:
   
   
   ....................­....................­..........."И­ это всё?!"(с)
   
   - 1-
   
   Мы казнены, чтоб сказку сделать былью…
   
   -2-
   ....................­.."...будем­ купаться в Римских фонтанах...
   ....................­...дышать­ звёздами...а потом
   ....................­...мы­ умрём... усталые, но счастливые"
   ....................­....................­..................(В­.­ Набоков)
   
   Танцует серна за пайку сена.
   Грядущим хамам - ты по колено.
   На завтра – завтрак, а позже – ужин.
   Для медитаций рояль не нужен.
   
   На Лысой скучно - все твари серы.
   Но в каждой луже краснеют кхмеры.
   И мнится, будто топочут гунны.
   Страшнее - в будни.
   Слышней – в кануны...
Илья Майзельс[09.01.2011 15:52:05]
   По поводу ухода авторов... Многое, конечно, зависит и от меня - насколько полезно, интересно и удобно авторам на портале. Но практически во всех случаях демонстративного ухода (когда мне пишут просьбу об удалении страницы с портала, и т.п.), причиной являются неприязненные отношения возникшие у заявителя с кем-то из других авторов, а иногда и с какой-либо группой авторов. После таких заявлений я выступаю громоотводом, и конфликт более менее рассасывается. Но не всегда - скандал может возникнуть заново, часто на пустом месте, когда кто-то иногда просто походя упомянет имя своего недоброжелателя... И все начинается сначала… Авторы долбают, пишут всякие гадости в адрес друг друга, кто прав, кто виноват, разобрать невозможно, Лента загажена… И потом – эти заявления: прошу отключить страницу…
    В связи с этим я хочу ввести дополнения в Правила портала, согласно которым в случае стойких неприязненных отношений между кем-то из авторов админ или модератор выдает им обоим предупреждение о том, чтобы они больше ни специально, ни мимоходом ничего не писали против друг друга: ни рецензий на произведения, ни в комментах в форумах… И вообще чтобы не замечали друг друга на портале… Как в американских судах могут тому или иному человеку запретить приближаться к какому-то человеку или чьему то дому не ближе двухсот или сколько-то метров.
    Сейчас у меня такое море срочных дел – буду рад, если кто-то сформулирует это дополнение, может быть, что-то еще добавит, уточнит… Думаю, это дополнение надо было ввести давно…
Александр Балбекин[09.01.2011 18:41:38]
   Под этими знаками Вы и представляете себя. Потому и так сложилось.

 1   2   3 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта