Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Алексей Хазар 
Тема:ВКР-2010, этап 2, номинация "Поэмы и циклы стихотворений". Итоговый обзор.Ответить
   Номинация «Поэмы и циклы стихотворений» в этот раз не была по количеству слишком обильной, тем не менее,
   безо всяких скидок можно говорить, что целый ряд произведений достоин всяческих похвал и наград. В этот обзор
    включены не только победители, но и более или менее все произведения, по поводу которых захотелось что-то
    сказать.
   
    1. Владимир Колодкин. Майский бал.
    Небольшой триптих, вполне традиционный для поэзии в народном стиле, трогательный, очень (по-моему, так,
   даже слишком) сентиментальный, построенный на образах, навеянных цветом сирени и черемухи.
   
    2. Светлана Гончаренко. Разговоры с Цветаевой
    Небольшой цикл. Эмоционально, есть удачные находки («стихов окровавленный след»), однако в целом похоже
    больше на наброски, чем на законченное произведение. Маловато в нем логики, связности. Еще следует отметить
    излишне вольное обращение (чтобы не сказать «пренебрежение») с размером.
    «Резвее встретимся мы с тобою?
    Разве можно вот так - с судьбою?..» - каков смысл первой строки? Захотелось поиграть в звукопись? Это еще не
    оправдание бессмыслицы. Звукопись хороша, когда она берет на себя дополнительную семантическую нагрузку -
    подчеркивает и дополняет смысловое содержание других элементов текста. В противном случае эффект от нее –
    ощущение неумелости.
    Однако более всего меня огорчила вот эта строка: «Фонарь потушили… Огню!». Полагаю, все-таки, должно быть
    «огня!». Ну, хотя бы И.А.Крылова вспомним (если забыли правила склонения): «Огня! – кричат, - Огня!». И тут вовсе
   не опечатка, поскольку сей перл рифмуется со словом «гоню». Прямо, как у А. Райкина (помните?): «Он сейчас у
   сестре, поехал к сестры».
   
    3. Марк Луцкий. Из цикла судьбы художников.
    Название говорит за себя. Произведение выполнено мастерски, оставляет ощущение полноты и совершенства
    сказанного. Судьбы великих художников в нескольких строфах – сжато, колоритно, эмоционально.
   
    4. Наталия Иванова. Антерсоли детства
    Ух, как хорошо! Как красиво, эмоционально, точно, глубоко! Цикл – ностальгия, воспоминание о детстве,
    наполненный массой содержательных деталей, ситуаций и нюансов чувства. Удачной находкой представляется и
    разнообразие форм стиха, заметно оживляющее произведение.
    Пожалуй, озадачила только «Страдиварья скрипка». Не понятно, что ей помешало быть «Страдивари скрипкой»,
   без вывертов (хотя и с инверсией)? В таких случаях всегда вспоминаю любимую строчку из Давида Самойлова: «И
   ветер необыкновенней, когда он ветер, а не ветр».
   
    5. Олег Бескровный. Бремя власти (венок сонетов)
    Тяжело читать. Многословие – бич венков сонетов, порожденный довлеющей формой. Не хватает четкой логики
    развития мысли или сюжета, за которой читателю было бы интересно следить. Вместо этого имеем вал несвязных
    разнородных образов и сентенций, в каждой из которых мысль едва намечена. Все время кажется, что автор вот
    сейчас раскроет, разовьет только что обозначенную мысль, ан, не тут то был – он уже поскакал к следующей,
    которую тоже бросает едва намекнув. Общее впечатление - как в старом анекдоте: «И чего приходил? Может
    сказать чего хотел?».
   
    6. Ляховецкий Аркадий. Прошедшее время.
    Триптих. Ностальгия по детству и юности. Стихи содержательны, эмоциональны и насыщены точными деталями.
    Техника тоже не вызывает нареканий. Вместе с тем, несмотря на довольно четкую, почти хронологическую,
    композицию (а может быть как раз из-за нее), работа оставляет ощущение некоторой фрагментарности,
    незаконченности. Кажется, тут есть смешение элементов разных жанров. Четкая композиция и единство
    содержания (речь идет о конкретных людях, товарищах детства и юности) настраивает читателя на восприятие
    скорее поэмы, чем просто цикла стихов, при этом отсутствие единого логично развивающегося по схеме «завязка
   – кульминация – развязка» сюжета выглядит (именно «выглядит», а не «является») как авторская недоработка.
   
    7. Валентин Алексеев. И город мой со мной заговорит
    Цикл из четырех стихотворений, посвященный Петербургу. Здесь мрачноватая красота вечернего города и
    ощущение наступающей ночи, повторяющийся образ «ссутулившегося» города, ахматовские, цветаевские и
    блоковские мотивы сливаются в тревожную тему ускользающей памяти о серебряном веке:
    «Красотою твоей несказанною
    Не живут современные дети...
    Только дочка мной названа Анною,
    Чтобы слышала голос столетий!»
   
    Стансы (четвертое стихотворение цикла) по нынешним временам довольно редкая форма.
    В целом – очень достойная работа.
   
    8. Александр Петруша. Инвариант жизни. Предчувствие реинкарнации.
    Довольно многословно и не слишком связно, хотя уже гораздо осмысленней, чем то, что было в первом этапе.
   
    9. Михаил Литвин. «Физики – лирики»
    Очень, на мой взгляд, изящный подход к старой (даже затасканной) теме. Симпатичный и остроумный триптих.
   Есть блестящие по философской глубине находки:
    «Извечно сокрыто «начало начал»
    От неосторожного взгляда.
    Никто не отыщет исходный фрактал –
    А может, оно и не надо?..»
   
   
    Тем не менее, далеко не все совершенно. Ну, вот например Сомнительный момент:
    «На самом деле, физика - лирична...
    Законы из природы вычленяя,
    Она - то адекватно-аскетична,­­­
    То гимназисткой юной расцветает»
   
    Противопоставление асимметрично, и мне это как-то сразу бросилось в глаза. С одной стороны физика
    характеризуется непосредственно («адекватно-аскетичн­­а»),­­ с другой – метафорически («гимназисткой юной
    расцветает»). Хотелось бы либо так - либо так. Хотя, возможно, я и придираюсь, поскольку тут тоже есть
    определенная логика. Непосредственная часть противопоставления выражена непосредственно, а
   метафорическая - метафорически. Другой фрагмент:
   
    «Исток мирозданья, таинственный взрыв –
    Кто знает, как всё это было?
    Неистовых быстрых нейтрино прорыв
    Раскрыть эту тайну не в силах…»
   
    Можно надеяться, что раскрыть тайну Большого взрыва будет «в силах» субъект, разум, но уж никак не
   объективное физическое явление (нейтринный поток).
   
    «Дают названья вновь открытой штуке
    Достойные Поэзии нетленной…»
    Почему «штуке» (единственное число) дают «названья», а не «названье»?
    Финал разочаровывает банальностью:
   
    «Но суть рассуждений проста в пониманьи:
    Компьютер, ракеты, кино, телефоны -
    Лишь следствия фундаментальных законов!»
   
   
    10. Юрий Берг. Via Dolorosa
    Диптих на тему гибели Христа. Первая часть – «Монолог Понтия Пилата» - написан по мотивам «Мастера и
    Маргариты». Все детали заимствованы у Булгакова. Вторая часть («Via Dolorosa») базируется, кажется, на
    первоисточнике, дополненном авторской фантазией. Пожалуй, только эту «неоднородность происхождения»
    составных частей можно при желании считать недостатком. В остальном работа очень хороша.
   
   
    11. Карапетьян Рустам. Черный ангел над моею крышей
    Этот триптих трудно считать циклом. Скорее тут одно стихотворение из трех частей. Объем всего 26 строк. Т.е.
    сомневаюсь в соответствии номинации, хотя стихи пронзительные, эмоциональные и красивые.
   
    12. Татьяна Коновалова. Сама садик я садила (букет цветов для ВКР)
    Ну, что же! Очень приятно! Каждое стихотворение цикла – вид цветов (астры, бархатцы, ромашки, пионы). Стихи,
   в общем-то, незатейливые, скорее детские. Несколько серьезнее выглядит последнее («Пионы») тут и образы
    поинтересней, и размер без игривости (6-ти стопный анапест).
    Интересная строфа использована автором в первых двух стихотворениях. Схема рифмовки: aaa-b-ccc-b, (правда,
   не выдержанная до конца) придает стиху оригинальное звучание. Теперь о недостатках.
   
    «И они уйдут старея может быть - под самый снег» - слово «самый» тут явно добавлено исключительно ради
   размера. Такие «заполнители» не украшают стихи.
   
    «И тогда все те, кто мимо, в масках, истинных и мнимых,
    Поведут своих любимых вдоль забора моего…
    Ведь у каждого найдется - кому дать кусочек солнца
    Или целиком - до донца, насовсем, отдать его...» - здесь не получилось связного предложения, и мысль пришлось
    передавать обрывками с использованием многоточий. Это тоже «не есть хорошо».
   
    «Для внука и внучки: Никитки и Сашки
    Сажу в палисаде цветочки-ромашки» - вообще-то «сажаю». Это «сажу» довольно характерно для просторечья, но
    неприемлемо в литературном языке. «Палисад» это забор, ограждение. Сажать можно в палисаднике.
    Добавим сюда еще рифму «улетели – прилетели», «шмели» с ударением на «е», а также «красотень» и
   «вредилок» (последнее, впрочем, еще сойдет за шутку).
   
   
    13. Владимир Безладнов. Из иронического цикла «Сеть»
    « Зачем же, Александр Сергеич, дорогой,
    Вы в Болдино своем про Осень написали?!
    Ведь это с Вашей легкой гения руки
    Приходит – каждый год – в Россию, как ни грустно,
    «Унылая пора!..» унылого искусства,
    Как жалкий отзвук той – божественной строки» - ну, не в бровь, а в глаз! Ну и дальше в том же духе. Также
   изящно, остроумно, иронично (зачастую самоиронично), едко. Браво!
   
   
    14. Леонид Демиховский. Кузнечиха
    Есть такое село под Ярославлем, но тут речь не о нем, а о самке кузнечика. Впрочем, не только и не столько о ней.
    Это ностальгия, воспоминания детства, взгляд назад с теплом и легкой иронией. Совершенно обыкновенные,
    повседневные сцены и ситуации, отпечатавшиеся в детской памяти, становятся значимыми и важными. Тут и охота
    на «кузнечиху», и откопанная в песочнице «траншея», и молодой отец, бреющийся опасной бритвой, и игра в
    солдатики – все это драгоценные реликвии памяти, теплые воспоминания детства. Детство, впрочем, сменяет
    юность, и характер воспоминаний меняется. Познанный мир «развитого социализма» наполнен массой реалий,
    странных с сегодняшней точки зрения, но так хорошо знакомых нам юнцам 70-х. Местами автор вольно
   обращается с рифмой, да и размером, но это не слишком заметно и даже иногда придает стихам особенный шарм.
   
    15. Александр Кноль. Расскажите дочери и сыну
    Пафос, боль и гнев автора понятны и оправданы. Много всякой дряни вокруг, но…
   
    «На скамейках бабушки судачат:
    «В кровь разбили лбы и топоры.
    Проститутки, жиголо и мачо
    Нам диктуют правила игры.
    Это как?! И где его начало?» - вот именно, «это как»? Я имею в виду топоры, которые разбили в кровь (?!)… И чье
    именно «его начало»? А теперь давайте посмотрим внимательно на существо этой работы.
   
    «В киллерАх, маньяках, наркоманах
    Заблудилась русская душа» - я бы воздержался от таких обобщений. Свинья грязь найдет, а русская душе здесь не
    причем. Стоит ли душу народа искать в «В киллерАх, маньяках, наркоманах»? Все это пена, плавающая на
    поверхности, а мудрый «зрит в корень» и видит глубоко. Проблемы и опасности повод не для истерик и поспешных
    обличений (конечно же США, кого же еще! Сами мы белые и пушистые, а для битья у нас Дядя Сэм служит), а для
    серьезного анализа и не менее серьезных выводов.
   
    «Ишь, кричит ребёночку мамаша
    «Да заткнись ты, гадина, заткнись».
    Сигарета, пиво, сигарета…
    Срамота, ну разве ж это жизнь?!
    Да сама ты «гадина» за это,
    Да сама ты, гадина, заткнись»
   
    за «гадину» - «гадина» за «заткнись» - «заткнись», зуб за зуб, око за око… Две тысячи лет назад был в Палестине
    учитель, который отверг этот этический принцип, как множащий зло, но многие его поклонники до сих пор не в
    силах совладать со своим праведным гневом. Так зло и размножается. Мамаша эта, в сущности, убогое существо. Её
    пожалеть впору. Как сказал тот же учитель: "Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят!". Беда, конечно, что
   плодит она таких же убогих, моральных калек, лишенных человеческого облика. Кроме жалости, конечно же, она
   вызывает отвращение, но это не повод опускаться до ее уровня. А дорога к нравственной жизни гораздо дальше и
   сложнее, чем представляет нам автор. Когда я прочел в финале «И народ столпится у икон», то немедленно
   вспомнил строчку Ильи Славицкого «Киллер крестится на Спас», представил себе, что за народ возле них столпится,
   и загрустил…
   
    16. Кривонос Сергей. «А мой отец лишь для добра и жил…»
    По крайней мере, часть этих стихотворений я уже читал, кажется, в одном из предыдущих ВКР. Стихи очень
    искренние, эмоциональные, теплые. Цикл посвящен родителям. Мысли и чувства автора понятны всем, достигшим
    возраста утрат. Хотелось бы более выразительного и обобщающего названия для этого цикла.
   
    17. Марина Трапинина. Чудаки со всего света (цикл лимериков)
    Среди толпы чудаков было замечено знакомое лицо – The Fool on the hill Пола Маккартни. Забавные и вполне
    симпатичные лимерики, но, при наличии более серьезных во всех отношениях произведений, в конкурсе особо
    рассчитывать не на что.
   
   
    18. Александр Сухих. Одаренные жизнью
   
    Стихи выполнены красиво, мастерски с обилием точных деталей. Тем не менее, они не попали в лидеры. Я долго
    пытался понять, чего же им не хватает. Это не так легко, когда имеешь дело с работой мастера. До сих пор не
    уверен, но, кажется – философского подтекста. В них преобладает созерцательность, пейзажность, что делает их
    обращенными преимущественно к чувству. Ум, недополучив своего, остается в некотором разочаровании.
    «Почти лето (японский сонет-рэнга)» – чистая пейзажность, созерцательность.
    «Звукомания» - в сущности, тоже чистая пейзажность, переданная через звуковые ощущения и внутреннее
    состояние субъекта-созерцателя­­.­­ Философского подтекста тоже нет.
    «В собачьей шкуре» - и это произведение преимущественно созерцательного плана.
    «Взгляд пациента из окна 3-го этажа хирургического стационара» – тут, как раз, есть философия жизни,
   поданная через сравнение человека и растения. Однако на уровне констатации без развития и углубления мысли.
    «Близкие переклики» – пожалуй, наиболее философски наполненное стихотворение из цикла. Тут звучит тема
    человеческого одиночества и внутреннего единства природы.
   
   
    19. Стерх Петров. Телец
    В целом довольно слабо. Фабула банальна, сюжета, как последовательности событий, раскрывающих характер
    героини, практически нет. Характер ее вначале декларирован (в двух словах, а потому достаточно плоско), а
   дальше идет уже многословие, ничего не добавляющее по существу. Формально перед нами вся жизнь героини от
   рождения до старости, но поданная настолько схематично-декларати­­вно,­­ что, по существу, работа лишена
   внутренней динамики, развития, а потому и содержания.
   
    20. Галина Пиастро. Кому на Руси стало жить хорошо
    Обдумывая прочитанное, поймал себя на желании сравнить это с Некрасовым, и вдруг сообразил, что и название-
   то некрасовское. Да, это работа в чисто некрасовской традиции остросоциальная, обличительная и более
    публицистическая, чем художественная. Это не недостаток и не достоинство, это свойство.
   
    21. Елена Кабардина. Некукольным взглядом
    Некоторые сомнения вызывает наличие сразу двух триптихов. Триптих, понятно, это цикл стихотворений, но
   можно ли считать циклом два триптиха? Положим, что можно. Стихи выполнены вполне грамотно, хорошо звучат, и
   по технике нет никаких претензий. По содержанию это довольно депрессивное произведение о любовной неудаче,
    разрыве, одиночестве с суицидальными нотками.
    Я уже видел эту работу в каком-то варианте, и, как и прежде, меня сильно коробит следующий пассаж
   
    «ан анну души
    под идущим вагоном
    мне вновь разрезает»
   
    Метафора довольно мелкая, плоская, пошлая и, пожалуй, даже оскорбительная получается. Великий роман со
   всеми его глубинами и тонкостями сведен к примитивной грубо-натуралистичес­­кой­­ сцене. Все равно, что прикурить
   от вечного огня, как метко написал недавно кто-то в наших форумах. Нельзя так огрублять образ. Пойду, утоплю
   муму моей тоски в ближайшем пруду…
   
    22. Иса Ярославский. Садовое кольцо (доперестроечные заметки в стихах)
    Да, уж! Ностальгия по «совку» во всей его красе! Сейчас уже и вспоминать странно тогдашние реалии. В целом не
    слишком удачно. Большие претензии имею к языку. Хотя, с другой стороны, есть ряд очень интересных и
    оригинальных образов.
   
    «В подземных эскалаторах
    прессуемся как спички.
    Горят иллюминаторы
    со сводов цилиндрических.
    Лег масками на лица
    люминесцентный свет:
    огромной гусеницей
    толпа ползет на свет»
   
    Во-первых, не «в», а «на» эскалаторах, во-вторых рифма «свет – свет» совсем не комильфо, в третьих, не
   гусенИцей, а гУсеницей.
   
    «Под ругань, мат и давку
    прокладывая путь,
    толпа берет на приступ
    ближайший магазин»
   
    по-русски: «идти на приступ» или «брать приступом», но не гибрид, как у автора.
   
    «заводит свои члены
    в отделы мимо касс»
   
    это настолько вычурно, что уже совсем не понятно. Следующий фрагмент в том же духе:
   
    «Как в свое оружие
    вставила моток,
    за стеклянным дотом
    хмурая кассир,
    треском пулеметным
    утверждая мир»
   
    Тут структура предложения совершенно непонятная. Начальное «как» предполагает наличие второй части
    предложения, начинающейся с «так», однако она отсутствует. Причем тут «утверждение мира» тоже не понятно.
   
    23. Александр Богайчук. Цикл стихотворений в ВКР-7
    Название, прямо скажем, неудачное, вызывающее подозрения, что цикла, как такового, нет. При ближайшем
    изучении текстов, подозрение усиливается. Это скорее подборка стихотворений о любви, чем цикл. Есть еще ряд
    мелких замечаний.
   
    Довольно много смещенных ударений, например:
    «Не пущу я в свою дверь
    Счастье потускнелое…»
   
    или
   
    «Кто для тебя я, скажи, кто»
   
   
    «А огня в печи колечки –
    Гнали в горницу светло…»
    - существительное «светло» - сомнительный неологизм по аналогии с «тепло» (существительным).
   
    «Подари мне, мой любимый –
    Палисадник у крыльца,
    Чтобы были не делимы –
    В нем влюбленные сердца…» - как палисадник связан с «неделимостью сердец»?.. Для народной поэзии такого
   рода обороты довольно характерны, но в авторской работе, мне кажется, логика должна быть более выверенной.
   
   
    24. Евгений Петропавловский. Идеосинкрозия
    Остроумие, блестящее владение стихом и языком вот, что всегда подкупает у этого автора. Вне сомнения, одна из
    лучших работ в конкурсе.
   
    25. Владимир Плющиков. Люцифер
    Интересная философская работа.
    Монолог Люцифера – мятежного, низвергнутого, но не смирившегося - перемежается «интерлюдиями в старом
    мотеле». В них господствуют подчеркнуто банальные бытовые детали, на фоне которых происходит встреча трех
    загадочных лиц. Двое по ходу разговора названы собеседниками по именам – Вельзевул и Велиал, а третий,
    конечно, сам Люцифер. А над ними ( в довершение контрапункта)
    «парит, как стая дрозофил,
    команда пухлых ангелочков…»
    Троица мятежных демонов, преследуемая ратью божественных сил, удаляется со сцены гордая и не покоренная -
    «Прокляты, искалечены, но свободны.
    Не укротив, Ты просто осилил нас…» - оставляя на стене эпилог-напоминание:
   
    «Я – Люцифер. Светлейший князь.
    Наместник Бога на Планете».
   
    Заметное место в работе занимает вечная философская проблема взаимоотношения и неразделимости добра и
   зла:
    «В каждом конкретном зле есть частица света.
    В каждом добре обитает частица зла».
   
    Зло, как таковое, и бунт Люцифера представлены как неотъемлемые части сотворенного богом бытия. Отсюда
    возникает другая вечная философская тема – свободы воли и предопределенности. В финале предопределенность
    торжествует над свободой воли:
    «Я никогда не верил, что мы способны
    Вытравить Богом данное естество —
    Не уравнять подобное с бесподобным,
    Не сотворить творению ничего,
    Не совместить конечное с бесконечным.
    Так неужели я преступил Закон,
    Чтобы судьбу свою променять на нечто
    Вроде пустой надежды взойти на трон?..»
   
    26. Готтрайх. Произведение: Записки богохульника
    Интересный, остроумный, ироничный и местами веселый монолог на вечные темы о вере и неверии, об отношении
    к богу и много еще о чем…
А. Невишневский[30.12.2010 16:42:55]
   Поясните, пожалуйста, продолжение обзора будет или остальные тексты - "произведения, по поводу которых" уже Вам не "захотелось что-то сказать."?
   Каким образом можно ознакомиться с суждениями членов жюри по поводу собственного произведения? Я подавал в номинацию ПОЭМА НА ФОРУМЕ В ТЕМЕ «Тест на гениальность» (турнир Поэтов Пушкин в Британии 2010).
Алексей Хазар[12.01.2011 12:58:58]
   Это весь обзор. По поводу Вашей поэмы в рабочем обзоре написано
   следующее:
   "Работа не оставляет впечатление цельной, серьезной и самостоятельной.
   Скорее это рифмованные подписи к фотографиям, этакий, легкий
   поэтический стеб с заметным (и, в общем-то, довольно удачным) подражанием
   пушкинскому стилю"
А. Невишневский[13.01.2011 23:52:35]
   Уважаемый Алексей Хазар, произведение действительно появилось в связи с предлагаемыми фото в рубрике, не случаен выбор конструкции разделов. Поэма написана на форуме Пушкин в Британии. Но я несогласен по... "не оставляет впечатление цельной, серьезной и самостоятельной"­;.­ Повествование объединяет не только конструкция раздела, но и сюжет. Свидетельства, может быть, не столь исчерпывающие, но в соответствии с историческими данными. Самостоятельность, что значит? Я автор. Если вы внимательно прочли текст, то с пушкинской конструкцией я экспериментировал, внёс свою попытку вместить перевёрнутый сонет (испытал огромное удовлетворение, столь прекрасна форма у А, С. Пушкина, что позволяет её видоизменять, без потери стиля; кроме того испытываю удовлетворение, что Вы не заметили моих экспериментов, приняв весь текст за стиль А.С.Пушкина, хотя я далёк от того, чтобы относить изящность своих строк к пушкинским!)
    Меня вот что интересует. ПОЭМА... , законченное произведение, по срокам ко дню рождения А.С.Пушкина завершена. Но повествование продолжено, получилась ПОВЕСТЬ... Я попытался выполнить ещё один перевёрнутый сонет, более того видоизменил конструкцию А.С.Пушкина, поместив в одном из разделов триолет с переставленной строкой... Объём получился 0.69 а.л., число строк около 750. И передо мной вопрос, как подать весь текст на конкурс? Подобный вопрос я задавал в конкурсе ПИШУЩАЯ УКРАИНА. Получается, что весь текст на моей странице, а в конкурсе окажутся лишь те разделы, с которыми Вы знакомы. Всё остальное превышает объём 300 строк в номинации. Что в этом случае рассматривает жюри, только известный уже отрывок или весь текст? Полагаю, что на портале Вам не приходилось рассматривать такие тексты, но и я столкнулся с этим вопросом первый раз.
Александр Кноль[30.12.2010 17:57:15]
   
Алексей Хазар[12.01.2011 12:16:20]
   Если обидел, прошу меня извинить. Я писал только о произведении так, как я
   его воспринял. Некоторые моменты в нем мне показались неприемлемыми.
   Обижать автора в мои планы никак не входило, но и свое принципиальное
   несогласие с авторской позицией вуалировать не счел нужным. Успехов Вам в
   Новом Году! Спасибо за терпение и взвешенную реакцию!
Александр Кноль[15.01.2011 15:50:07]
   
Наталия Иванова[01.01.2011 22:17:15]
   спасибо за обзор. Интересно и полезно.
   
   Скрипка? Хотелось уйти от инверсии, поэкспериментировать­...­ Видимо, перемудрила. Спасибо, буду думать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта