Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Обзоры и итоги конкурсов
К темам проекта
Автор:Рогочая Людмила 
Тема:Сводный обзор номинации Большая проза конкурса "Пишущая Украина 2010"Ответить
   Закончился второй этап конкурса «Пишущая Украина». Подводя итоги, хочу сказать, что номинация «Большая проза» порадовала жюри достойными произведениями как зрелых, так и начинающих авторов. Представлена широкая тематическая и жанровая панорама. Историческая, сентиментальная, философская проза, мистика, фантастика, фетнэзи, сказки, приключения…. Двадцать девять работ большой прозы – это немало. И половина из них вошла в шорт-лист. Мы постарались остановиться на каждом произведении, и надеемся, что наши замечания воспримутся без обиды и будут полезны авторам.
   Страшнее похоронки Анатолий Кириченко
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=242865&pid=­107&nom_id=272­
   Текст не соответствует положению конкурса о количестве знаков.
   
   Майя. Мария Cидлер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=244661&pid=­107&nom_id=272­
   "Три части сиропа, три части голландского пиратского рома, немного морской воды и пены, все размешать крылом чайки под саундтрек "Пиратов Карибского моря"- вот примерно так прочитался мне этот текст" (Михаил Нейман). Произведение на любителя. Но обо всём этом писалось и гораздо лучше в "пиратских романах" 19 века. А если рассказ? Он должен быть намного острее, концентрированнее романа. Острота присутствует. Но стилистика произведения её размазывает.
    С первых же строк наползало ощущение неуловимой торопливости написания текста и некоторой шероховатости языка. По мере углубления в текст, ощущение выкристаллизовалось - то тут, то там всплывали штампы и штампики, канцеляризмы. (…любит дело, которым занимается. …На остановках в крупных городах споры о личности капитана затихали - время до отказа было занято обзорными экскурсиями, проходившими в режиме марафонского забега, во время которого им старались показать все достопримечательност­и­ данной местности за рекордно короткое время).
   Тяжёлые предложения (…Майя понятия не имела, как захватывают корабли в плен и отчего ей привиделась именно кривая сабля, а не более современное оружие, но, вероятно, ее воображение порылось в архивных файлах юности и вынесло на поверхность сборный образ литературных морских приключений…).
   Знаки. (…Это нормально, считать то, что тебе дорого единственно стоящим внимания…. Расчленённое запятой сказуемое) и т.д..
    У членов жюри рассказ не вызвал практически никаких эмоций. Разве что заставил улыбнуться несуразностям. Например, когда внезапно исчезла черная повязка с глаза капитана и он начал "прожигать ее угольками глаз". Или когда "девушка с чистой душой, верящая в Бога" трансформируется в замужнюю женщину не уверенную в том, что верит в Бога ("Скорее - да, но без фанатизма") и даже в ангелов ("Это красивая сказка, не более. Скорее, я в ангелов поверю"). Особенно порадовали тапочки, оставшиеся на палубе после шторма. Чего только не случается на море? (Михаил Нейман)
   
   ДЕСЯТКА
   Борис Львов (БИЛ)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=243867&pid=­107&nom_id=272­
   Текст не соответствует положению конкурса о количестве знаков.
   
   Как мы пиарили Украину
   Закревский Андрей
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=248217&pid=­107&nom_id=272­
    Произведение отнесено к жанру "историческая проза" Это ко многому обязывает. Может быть, для тех, кто варился во всем этом "оранжево-сине-­голубом"­ тут присутствуют некие откровения. Но жюри текст не впечатлил.
    Рваный, неровный стиль повествования вполне соответствует "мемуарам"­.­ Но некоторые информационные островки, отнюдь не художественные, но всё же вызывающие интерес тонут в описаниях того, о чем не очень-то хочется читать. (…Дальнейший наш разговор напоминал инструкцию по вербовке "на медок" из фильмов времен войны с Германией. Мы пили пиво, но почему-то пили водку и запивали ее пивом, а девушки пили водку с соком и пиво, правда начали они с мартини. И постоянно о чем-то спрашивали, и постоянно о чем-то рассказывали. Мы умудрились стать обладателями ценных сведений о первом сексуальном опыте Дарьи с другой девушкой, и о ее выводе "о том что это не для нее", Майкл пропал сразу, и рассказал о том, что он лишился невинности два года назад и завсегдатай публичного дома, был мгновенно атакован и рассказал все, от номеров телефонов до прейскуранта на спиртные напитки….).
    Ко многому обязывает и попытка автора вести повествование от имени иностранца. Из текста видно, что американцев автор не любит, хотя вероятно ни одного из них не видел живьём. Иначе трудно объяснить, почему в главном герое нет ничего специфически американского, это просто обобщенный отрицательный персонаж. (И. Дорогобед).
    Огромное количество ошибок, описок, грамматических нарушений в построении предложений. Вообще, слабая грамматика. Такое впечатление, что текст на русский переводил человек, для которого русский язык является не только не родным, но даже плохо изученным.
   
   НАВАЖДЕНИЕ
    Владимир Безладнов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=248158&pid=­107&nom_id=272­
    Мистический рассказ, который должен понравиться даже тем, кто не любит мистику. Произведение захватывает и не отпускает до финала. Все образы и детали органичны. Метафоры точны. Мастерски выстроены диалоги и т.д. "Очень люблю произведения, в которых, чуть вчитавшись в стиль автора, дальше просто перестаешь его замечать и только несешься дальше, влекомый развитием сюжета. Великолепная работа. Захватывающая и легко читаемая. Хотя, не скрою, пару раз чуть запинался на длинных предложениях, но без труда миновал и их". (Михаил Нейман)
   Да, недостатки, конечно, есть, но они легко устранимы.
   
   Москва-Гулюшки
    Паша Ксенина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=245128&pid=­107&nom_id=272­
   "Хороша вещь, читал с удовольствием. То ли гоголевщиной веяло, то ли булгаковщиной (кот, наверное, тому виной), но читалось легко. Для меня, простите, это один из главных параметров. И хотелось читать дальше. Правда, несколько расстраивала непонятливость героя, не узревшего в водителе преображенного кота. (Михаил Нейман)
    Умело использован фольклор. Грамотно введены диалектные элементы, инверсия. Язык сказочный, раздольный. Хочется читать. Но есть грамматические блошки: (Анюта секретарь - через дефис, сделайте здраву и здорову - м.р., род.п.. Он к нам не часто приезжает. - слитно "нечасто - редко") и пр. Надо править! (Л.Рогочая)
   
   Город NN и его обитатели
   Велесов Олег
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=244855&pid=­107&nom_id=272­
    "История еще одного выдуманного города. Неравнодушен к такому сюжету, к тому же и сам грешен - тоже придумывал города. Неисчерпаемая возможность добавлять и добавлять истории. Очень добротное произведение, которое хорошо читать, развалившись где-то в гамаке на даче, рядом с кустом черной смородины и малины, лениво прислушиваясь к жужжанию пчел и принюхиваясь к садовым запахам. Неторопливо, спокойно, иногда вздремывая и роняя книгу из рук. Я это к тому, что мне лично чуть не хватало интриги какой-то, некоей пружины в развитии действия". (М.Нейман) Все члены жюри в оценке работы "Город NN» и его обитатели солидарны с Михаилом.
   Да, выдуманный город хорош. В нем есть ощущение подлинности. Живые люди, возможные обстоятельства. И заканчивается сочно. (И.Дорогобед).
   Живописный текст! (Л.В.Рогочая)
   
   "МЁРТВОЕ МОРЕ, ЖИВЫЕ ЛЮДИ". Повесть-очерк. Книга первая
   Сол Кейсер
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247763&pid=­107&nom_id=272­
   С удовольствием читал путевые заметки, уж очень, простите, близка тема. Но на исторических уходах как-то заскучал. Не потому, что плохо написано, совсем наоборот, но я откровенный нелюбитель исторической литературы. Мне совершенно понятно желание Автора, окунувшегося в мир древности уйти в эти времена, но мне хотелось больше современности. (Михаил Нейман).
    Мне наоборот эти уходы и понравились. Даже мешали местами подробности действий телохранителя, т.е. телохранительницы. И правильно акцентировал Михаил своё внимание на жанре. Я тоже отметила, что не повесть-очерк, а "путевые заметки" в традициях русской литературы". (Л.Рогочая)
    Что задело членов жюри, так это постоянное стремление автора указать читателю на значительность собственной персоны. Возможно это форма самоиронии, но уж очень какая-то странная. Например: «Неужели автор сценария – один из тех скандалистов, который никогда не получал даже диплома в моих конкурсах в Интернете. Совершенно профнепригоден». И еще: «А автор М.Б., угрожавший мне израильской полицией, как агенту капитализма и - дай бог с утра выговорить – агенту военно-милитаристско­й­ машины США, видимо побоялся идти в дружественную, родную израильскую полицию: могут и в сумасшедший дом сдать. Хотя допускаю, что он просто испугался моего ТХ: у нее длинные ногти. Или сам пошел сдаваться в психушку. (Его, видимо, уже выпустили, и он опять ваяет свои глупости на одном, отдельно взятом сайте, навсегда отпугивая собой умных, серьезных авторов.)». Все эти публичные сведения счетов с людьми, читателю неизвестными, воспринимаются в лучшем случае как ненужные и утомительные подробности. Текст они никоим образом не украшают. Как не украшают его и такие высказывания: «Израиль – очень цивилизованная страна, и негров в ней откровенно мало, не так, как в Америке...» (И.Дорогобед).
   
   «Банальный алкаш
   Максим Канатьев
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=215672&pid=­107&nom_id=272­
    "Очень больная тема. Не только на ваших широтах, но и на моих. Сам хорошо и близко знаком с людьми, относящимся к этой категории. Но, простите, Автор, всё время чтения очень неплохого жизнеописания Вашего алкаша, меня не оставляло ощущение недостоверности рассказа. Ну, никак мне не верится, что семь лет беспробудного пьянства не отразились на мышлении и языке героя. Все было бы великолепно, введи Вы в рассказ постороннего рассказчика, ну, что ли, зелёного чертика, сидящего на плече героя, а не вели повествование от первого лица. Тогда бы все воспринималось совершенно естественно. А так, постоянно всплывали мысли о существующем противоречии". (Михаил Нейман) Это и не позволило членам жюри поставить высокую оценку! Психологический портрет героя не органичен, стилистическая неточность на каждом шагу (занимается пьянством и алкоголизмом).
   
   
   
   ИХ БЫЛО ДВОЕ
   Маркус Декстер (Павел Григорьев)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=233681&pid=­107&nom_id=272­
    Очень трудно читать, ещё труднее понимать. Предложения, высказывания парадоксальны. К тому же, стилистически ошибочны.
   (…По крайней мере, людям, что привыкли передвигаться пасмурным днём одними и теми же давно осточертевшими маршрутами, это могло заслуженно показаться. (Чем? Стилистическая недостаточность при грамматически нереализованном управлении). Главное - заманчивая и адекватная реклама. (Реклама чего? Чему адекватная?) Есть вещи, которые могут жить отдельно от материального мира, но способные обмениваться своей энергией с ним. И можно сказать с уверенностью - они бессмертны. Мир тьмы, в котором мы живём, наделён этими вещами (?). Любовь и дружба, чувство доброты и сопереживание горю друга - всё это вечно. Не вечны их хозяева. И когда носители бессмертных форм жизни умирают, превращаются в прах, эти формы, осиротев, отправляются в свободное плавание по просторам времени и пространства. Нет, не в ноосферу, там им не место, там кипит бурная деятельность, а именно в поток времени, где одиноко бродят в бесконечном поиске целую вечность. Возможно, поиск к чему-нибудь и приведёт, но об этом никто из живых существ никогда не узнает…) Во всём недосказанность. Абстрактные предметы – у автора вещи, конкретные - абстрагируются). Люблю фантастику, на фантастике выросла. Но у автора, чтобы добраться до сути, нужно перелопатить кубометры словесной шелухи. (Л.Рогочая)
    Должен признать, данный текст, да и еще один, были для меня самыми трудными. Безусловно - не графомания, безусловно - явные литературные способности. Простите, я не корчу из себя литературного метра, а просто оцениваю с точки зрения квалифицированного, извините за самомнение, читателя. Это не работа холодного художника. Но, очевидно, я слишком старомоден. А возможно, кроме того, еще и рос на несоответствующей литературе. Для меня слово "фантастика&quo­t;­ подразумевает, да и всегда подразумевало, увлекательное чтение. Нет, совсем не обязательно чистое мочилово инопланетных монстров. Но это чтение захватывающее, возможно, заставляющее задуматься, но всегда вызывающее желание читать. В данном тексте я начал увязать с первых же абзацев. Структура текста отталкивала меня и выдавливала наружу. И меня не оставляло ощущение, что я бреду неизвестно куда по грудь в воде навстречу сильному течению (Михаил Нейман)
    Автор пишет темно и путано о том, о чем писать жестко и прозрачно или же не писать вовсе. По сути, данный текст не фантастика вовсе, а попытка философии, или даже богословия, только автор пытается изобрести велосипед. Отвергая по умолчанию сделанное до него, он на самом деле не приносит ничего нового, только запутывает уже известное. (И.Дорогобед).
   
   И снова осень, или пляска рыжего коня
   Владимир Борисов (Vladimir)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247262&pid=­107&nom_id=272­
    Произведение весьма достойное, написанное со знанием дела. Читается с интересом. Быть может, композиция немного усложнена, нет мостка между временными периодами. Ну, это на мой взгляд М.Нейман). И стилистика неплохая, но пунктуация…. Почти в каждом предложении пунктуационные ошибки. Возможно из-за обилия сложных предложений с большим количеством причастных и деепричастных оборотов, обособленных определений и обстоятельств. (…Высокое, полинялое за лето небо, (не надо знака) опускалось к далеким холмам, желтым от вытоптанной, высохшей чахлой травы (Так высохшая или чахлая? Это разные травы) и, смешивая блеклые краски, отсвечивало бледно-зелеными штрихами на размытом жаркой дымкой горизонте. Раскаленный воздух, пропитанный запахом (запахами) крови, подсыхающего конского навоза, (не надо знака) и свежей, вывернутой наизнанку орудийными снарядами земли, стеклянисто колыхался над пыльной дорогой, извилисто уползающей в сторону голубоватых, округлых, (не надо знака) Златоустовских гор, густо поросших сосновым и кедровым лесом - тайгой….) Нанизывание падежей. И совершенно непонятно, почему Генерал - майор, Штабс-ротмистр - всё с заглавной буквы. Рванные - почему два "н"? Есть фактические неточности. Это, безусловно, снижает уровень произведения.
   
   Ах, если бы... (для среднего школьного возраста) Виктория Лукина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=245113&pid=­107&nom_id=272­
   
    Очень тёплая, забавная история, и фантастический сюжет, на мой взгляд, только средство, чтобы передать добрые чувства читателю. Язык, стилистика просты и доступны детям. Но и взрослые прочтут и умилятся. "Сказка - ложь, да в ней намёк". (Л.В.Рогочая)
    Это детская история, а для детей пишут иначе, чем для взрослых. И предъявлять те же требования, что и ко взрослому тексту было бы неверно. Текст получился ласковый и пушистый. (И.Дорогобед).
   
   Смерть Калибана. повесть. Сокр. вар.
   Анатолий Мусатов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247195&pid=­107&nom_id=272­
   Текст не соответствует положению конкурса о количестве знаков.
   
   ОТЦЫ
   Евгений Ткаченко
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=222390&pid=­107&nom_id=272­
   Повествование о неудавшейся жизни, в которой было все, что угодно, кроме любви, исповедь человека, ставшего счастливым после развода. Грустная история, с хорошей задумкой, но, на мой взгляд, не самым удачным исполнением.
   «Дотянул он до конца детей" - совершенно непонятное выражение. Нет, по контексту, конечно, приемлемо, но звучит несколько странно.
   (…Господь и подарит старушку!...) Нет, нет, нет, старушку не надо! Может, подарит даму, а, может, сударыню, можно и подружку - признаюсь честно, мысль понятна, но градация возраста, изобретенная Автором, откровенно порадовала.(Михаил Нейман)
    Да, в тексте есть несуразности, требующие доработки. Но хочу отметить и положительные стороны: грамотность автора, умение пользоваться тропами. (Л.В.Рогочая)
   
   К 1988-летию со дня рождения Г.Ю.Ц.А.Г. Калигулы Штейнгольц Эдуард
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247053&pid=­107&nom_id=272­
   .
   "Реферад"?­ Не поняла юмора. Ну, это, скажете, моя проблема.
    Однако трудно назвать ЭТО художественным произведением. Я разделяю оценку Михаила, который пишет: "Прекрасно понимаю, что и по заявленности, и по исполнению - это чистейшей воды стёб. Вначале и улыбался, и хихикал, и ржал. Но потом, простите, Автор, утомился. И до конца текста добрел с трудом. Может длинноват? Или все дело в том, что я ПТУ не заканчивал?"
    Только членство в жюри заставило меня потратить время на чтение "реферада"­.­ (Л.Рогочая).
    Текст наполненный сомнительного качества юмором, где-то чуть ниже плинтуса. «Реферад» - это видимо такая форма оригинальничанья, принятая среди некоторых завсегдатаев интернетных тусовок. Такой вот особый язык избранных. (И.Дорогобед).
   
   Маленький кабинетный рояль
   Ирина (Ляля) Нисина
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=247020&pid=­107&nom_id=272­
    Очень искренний рассказ о судьбе одной семьи. Автору удалось раскрыть трагические страницы и в истории страны. Текст как бы распадается на две части - первая - ожидание приезда, приезд - все это воспринялось, простите, какой-то чуть неуклюжей преамбулой к абсолютно достоверному и рвущему душу рассказу Аннушки. (Михаил Нейман).
    Есть в произведении этакий эмигрантский привкус. Буйное смешение американского с «нижегородским». Неизбывные разговоры о бизнесе и поступки эту логику деловую перечеркивающие. Хорошая, душевная вещь. (И.Дорогобед).
   
   Часы с кукушкой (историческая повесть)
   Карен Агамирзоев (Tulli)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=48682&pid=1­07&nom_id=272­
    Интересное произведение, безусловно, талантливого автора. Однако осталось впечатление некоторой невычитанности текста. Поначалу бросилось в глаза, что прямая речь оформлена не по правилам, потом увидел сначала Оннто Маттинен, а затем Онтто Маттинен.
    Кроме того, попались несколько предложений, вызвавших недоумение: "Вокнаволок лежала как раз на одном из самых интенсивных путей" - наверное "на пути, где было интенсивное движение". "Нарезанный крупными кусками полупрозрачный лещ источал непривычные (?)запахи, которые вместо отвращения, наоборот, обостряли чувство голода"
    А в целом легко читаемая познавательная повесть, в которой больше уделяется внимание антуражу и истории, чем характерам.
   
   Терапия
   Юрий Юлов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=223841&pid=­107&nom_id=272­
    Всю жизнь считал, что произведение должно вызывать интерес и притягивать читателя. Но что же это за текст, если на третьей строке нападает зевота, а через страницу появляется непреодолимое желание выключить монитор или перейти на чтение чего-то другого. Извините, Автор, за свою жизнь я прочел ОЧЕНЬ МНОГО фантастики, но столь скучные произведения, даже в советские, жестоко контролируемые времена, мне практически не попадались. Это, скорее, напоминает, простите, плохую пародию на фантастику. (Михаил Нейман).
    Вероятно, автор хотел как интереснее, а в результате и читателя запутал, и сам запутался. (И.Дорогобед).
   
   De praestigiis daemonum, или книга Тота Кузьмин, Евгений Валерьевич
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=246739&pid=­107&nom_id=272­
   Текст не соответствует положению конкурса о количестве знаков.
   
   Возвращение
    Юрий Гельман
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=241564&pid=­107&nom_id=272­
   Блеск, просто великолепно! Все члены жюри единодушны в оценке.
   Есть небольшие придирки по сюжету. Несколько невнятна история с ангелами (или не ангелами), устроившими герою посмертную экскурсию вокруг света.
   
   Семейная история
   Ляховецкий Аркадий
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=237919&pid=­107&nom_id=272­
   Абсолютно не вычитанный текст. Масса опечаток, небрежностей и т. д., и т.п. Честно говоря, непонятно, как оценивать этот текст. Содержание - по Зощенко, стиль - никакой, впечатление - а зачем выставлять на конкурс откровенно беспомощное произведение?
   
   Лев V, Иконоборец
    К.А. Прохоров (Сектант)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=216936&pid=­107&nom_id=272­
    Профессиональный текст. Герои и действия, опять-таки подтвердившие мои антиклерикальные воззрения. Автору огромный респект за проделанную колоссальную работу. Но опять-таки, в связи с моей, мягко говоря, нелюбовью к исторической литературе, мне его было скучновато читать. Хотя, не сомневаюсь, круг читателей, тут будет большим. (Михаил Нейман).
    Даже не скучно, а трудно. Материал интереснейший. Произведение можно было сделать легко читаемым, разбив хотя бы предложение на два. Вот пример: "Однажды Михаил был даже обвинён судом в публичном оскорблении царского величества (он порою забывал, что они со Львом уже давно не подростки, некогда евшие из одного котла и разрешавшие свои пустяковые споры кулаками), но государь оправдал его, пропустив мимо ушей оскорбительное словечко, прозвище, которое ему приходилось много раз слышать с детства от своего несдержанного друга". Здесь явно два предложения, две законченные мысли. (Рогочая Л.В).
    У меня есть фактическое замечание к тексту. Приведенная автором цитата не из псалмов, а из Книги Иова (7:17). В синодальном переводе звучит следующим образом: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?». В целом текст написан предвзято: иконоборцы безусловно правы и герои, несмотря на отдельно взятые. Но в реальной византийской истории все было гораздо сложнее.
   Последнее предложение текста является не столько его логическим завершением, сколько свидетельством о религиозных предпочтениях автора: «Отрицание икон не прекратилось с убийством Льва. Пережив века, со времени великой Реформации, оно обрело действительную силу и распространилось широко по всему безбрежному протестантскому миру» (И.Дорогобед).
   
   
   
   ДРЫН ДЫРЯВЫЙ, повесть
   Александр Балбекин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=246557&pid=­107&nom_id=272­
    Второй, неимоверно тяжелый для меня текст. Как я прорывался в него, как пытался влезть, но от выпихивал меня. Ну, нет тут ляпов, нет тут несуразностей, но как же тяжело читать. Поймите, Автор, я ж простой читатель. Не влекли меня слова, на захватывали своим ритмом и содержанием. Я выполнял тяжелую работу члена жюри, читая его. Согласен - разница вкусов, мировоззрений, стилистического восприятия - принимаю все. Но я сторонник той литературы, когда не замечаешь текста, а окунаешься в мысли и действия героев, и дальше не замечаешь ничего. (Михаил Нейман).
    На мой взгляд, это не литература, я словесная распущенность. Читала, потому что надо. Просторечие, жаргон, ненормативная лексика, т.е. то, что по положению не допускается. И не в диалоге, а в словах автора. А ведь тема, сюжет интересны! (Л.В.Рогочая)
    Я думаю, что это написать иначе, другим языком просто невозможно. Я бы не взялся. Я бы вообще за такую тему не взялся. Тяжело читать? Да. Неприятно? Еще как! Но каких-либо сколь-нибудь существенных претензий к тексту у меня нет. (И.Дорогобед).
   
   Чистильщик душ
   Александр Мецгер
   
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=239342&pid=­107&nom_id=272­
    До сих пор не могу понять что это - то ли пародия, то ли конспект для написания сценария сериала. На ощущение, что имею дело с пародией, наводили говорящие фамилии злодеев-ментов - Грызля и Волков. Потом на эту же мысль навело "погоняло"­ "смотрящего&quo­t;­ - Шнырь. Для интересующихся: "Шныри - заключенные, занимающие должности дневальных (дежурные, порученцы, уборщики) в отдельных структурных подразделениях ИТУ (ШИЗО, ПКТ, ШТАБ, комнаты свиданий, ОТРЯДЫ и т.п.). ШНЫРЬ считается КОЗЛОМ уже по самой должности."
    А какое великолепное собрание штампов в первой части - не буду пересказывать, отсылаю к самому тексту. Вторая часть – похожа на чуть переделанный сценарий к/ф "По прозвищу "Зверь". По крайней мере, это первый фильм, что пришел в голову. Третья часть тоже была неуловимо знакомой. (М.Нейман)
    Это просто плохо. Страшилка на донельзя заезженную тему. Тут я полностью согласен с Михаилом. (И.Дорогобед).
    На мой взгляд, произведение концентрирует беспредел, который творился в девяностые годы во многих провинциальных городках и сёлах страны. Это было или могло быть где угодно. Картинки довольно яркие и вызывают гнев и боль у читателя. Безусловно, первая глава сильнее и эмоциональнее последующих. Если поработать над текстом, избавиться от штампов и фактических недочётов произведение много выиграет». (Л.Рогочая)
   
   
   Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПАПУЛЯ!
   Александр Граков (Лекса)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=239700&pid=­107&nom_id=272­
    Повествование захватило, и было трудно оторваться от него. Однако в начале все было узнаваемо. Нет, скорее, ожидаемо. Но автор все время старался уйти от моих прямолинейных угадываний.
   Я - вынужденный обстоятельствами Михаил затаил жажду мести. Автор - не-а, тихо и спокойно живет.
   Я - опаньки, из дочки киллера-мстителя готовит. Автор - думай что хочешь.
   Я - понятно, найдет дочку в Мегаполисе в захудалом бардаке. Автор - нет, там многоходовка посложенее будет.
   Я - так он с ней переспал, с собственной дочерью. Автор - не дури, она солидная дама с хорошим женихом.
   А вот дальше все пошло совершенно непредсказуемо.
   То, чего я совершенно не понял - почему именно Анюта стреляла в снайпера в первый раз, что никого в милицейском ведомстве не было, кроме нее? Для чего вся эта многоходовая сложнейшая операция? Михаила можно было просто опоить клофелином на хате у Вики. Откуда у прокурора такая неистовая ненависть к бедной жертве безобразия сына? И уж совсем мне было непонятно как по обрывку" номерного знака" с сакраментальной фразой можно догадаться, что в машине был отец?
   С интересом и на одном дыхании прочитанный текст оставил меня в полном недоумении своим финалом. Неожиданно? Да! Но совершенно неправдоподобно. (М.Нейман)
   Автора отличает умение выстроить интригу и держать в напряжении читателя до самого финала. Меня тоже финал не удовлетворил. Но автор – хозяин судеб своих героев. (Л.В.Рогочая)
    Изложение манерно. Никакой боли не чувствуешь, а всего лишь ждешь: какую еще эффектную позу примет тот или иной персонаж. (И.Дорогобед).
   
   ЧЕЛОВЕК Виталий Толстушко
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=144129&pid=­107&nom_id=272­
    По количеству знаков текст не соответствует положению конкурса, ну раз уж прочел, то выскажу свое впечатление в стиле самого произведения:
    В неугомонной мажорности мятущегося мыслесознания, увековечивая мгновенности осеняющегося разума, секунда опережала дряхлеющий час. Превосходность формы довлела над ослабленностью первозначения, расплывчатость синкопно уплощала взвинченную суть и несравнимость однообразности. (М.Нейман)
   
   Грим-маска или прощай, прости
   Сергей Дигурко (asada)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=237165&pid=­107&nom_id=272­
    Произведение, несомненно, заслуживает внимания читателей. Легко читается. Вечные проблемы одиночества, любви - не любви у мужчин и женщин. Маски не на сцене - в жизни.
   Царапнувшее:
   "Катафалк заскользив, тронулся в скорбный путь." - создается впечатление, что катафалк пошел юзом. Если это так задумывалось - прошу прощения. Если же имелось в виду плавность движения катафалка - что-то царапает.
   "высокая грудь, заметно волнуясь, то поднималась, то опускалась, шурша тканью халата." Откровенно говоря - подрагивающая, вздымающаяся, колышущаяся грудь мне как-то понятнее, чем волнующаяся.
   А шуршание халата - простите, но это совершенно невозможно.
   "Спасибо за чашечку кофейную. Она мне так дорога. Бабушка покойная подарила." - Показалось странным, что женщина разъезжает в поезде с любимой кофейной чашечкой.
    Признаюсь, мне были непонятны многие сюжетные линии. Равнодушие Светланиного мужа, безразличие Глебовой жены. Если и тут примерка масок, то каких? Совершенно странны рассуждения Глеба о верности и ревности - почему-то по отношению к собственной жене он никаких чувств не испытывает, она так, для мебели и уколов.
   Простите, Автор, но у меня осталось ощущение надуманности и недостоверности многих поступков героев. (М.Нейман)
   Согласен с Михаилом. (И.Дорогобед).
   
   Так сказал Моисей
   Зайцев Николай Петрович
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=243369&pid=­107&nom_id=272­
    Никогда не считал достоинством текста излишнюю сложность и думаю, что подобные экзерсисы ну никак не помогают восприятию:
   "Вы удаляетесь в клинику, где с помощью лекарств, изобретённых зловредными гонителями свободы и равенства совместно с освободителями, еще до начала узнавания этих томительно-сладких понятий, чтобы разбойная воля не хлестанула через край и не выплеснула из чаши бытия и тех и других, восстанавливаете свой образ законопослушного человека в обществе, которое всегда радо вашему возвращению к обыденности."
   В следующем отрывке: "Это имя никак не подходило для её фигуры, огромных зелёных глаз и волнующего своим запахом, пышного, цвета спелого каштана, мягкой волной плескающегося на плечах, волоса" резануло глаз употребление простонародного "вОлос" вместо общепринятого в литературном языке "волосы". И потом, простите, Автор, "плескающегося&­quot;­ и " плещущегося" - это совершенно разные понятия. (Михаил Нейман)
    Весь сюжет построен на необходимости донести до читателей, якобы через мысли главного героя, некий комплекс знаний:
   "Так живёт всякий еврей, в любой стране мира, и если вдруг у него не случается в жизни неприятностей, то он их находит сам, иначе его жизнь теряет всякий смысл. Жить спокойно неинтересно"… "…но уже очень скоро понял, что еврейский театр - это сцена, где евреи пытаются играть в людей"."Да­рвин­ говорит, что люди произошли от обезьяны. ... но евреи - нет, у них другое происхождение".­"….прилетели­ евреи с другой планеты. Не сами они, но те, которые потом ими стали". "А эта земля евреям не мать и даже не мачеха, потому и чудачат они на ней, не признавая роднёй себе другие народы. Так и живут за стеной, разделяющей их мир с другим, совершенно чужим для них миром".
   "…почему моя религия запрещает мне любить рядом живущих людей?". "Наша ненависть - наша защита от других людей. Иначе мы растворимся в них и наш народ исчезнет. А Господь не может этого допустить и потому хранит нас заветом ненависти к ним - гоям. И запомни, если еврей называет кого-то другом, из чужого народа, это будет дорогого стоить в будущем. Он не может назвать гоя братом, братьев у него достаточно. А вот если он тебе друг, значит, он похож на сосуд, из которого можно напиться, не боясь отравиться. Отравить еврея хочет каждый, и всё потому, что евреи сами не прочь отравиться, чтобы их потом долго-долго лечили и жалели. Есть друзья - дружи, но помни о своих братьях и борись за каждого из них, не жалея и не выбирая средств. Если друг стал на этом пути - не жалей и его".
   "теперь уже стало известно, что все эти перестройки лишь перешагивание еврейских банкиров с правой ноги на левую".
    А так ли эти сентенции нужны читателю, и какое отношение они имеют к художественной литературе?
    Впечатление от прочитанного лучше всего передадут две цитаты, одна из классиков:
   "Скажите по совести. Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления? .... На скачках были?
   Не обязательно всюду быть! - кричал Ляпис....Пушкин писал по материалам. Он прочел историю Пугачевского бунта, а потом написал. А мне про скачки все рассказал Энтих."
   А вторая из текста прочитанного опуса:
   "Невежество - лучшее состояние, которое есть на этом свете. Оно не требует усилий и всегда радостно, не понимая своих и чужих поступков в прошлом и грядущем". (Михаил Нейман)
   
   Право на помощь
   kravchinsky konstantin
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=233433&pid=­107&nom_id=272­
    После прочтения сталось ощущение, что рассказ очень сырой, и по композиции, и по стилистике. А язык….
    Резанула первая же фраза:"В зеркале, стоящем на трюмо" (ср. несклон. франц. большое, на ножках, переносное зеркало. (Простенок меж двух окон. Словарь Даля). (М.Нейман)
    Дальше было не лучше. Очень много ошибок, опечаток и невнимательности в тексте:
   Я не стал рисковать, развернулся, вернул (плеоназм) машину на стоянку перед домом, и пошёл на маршрутку.
   Был четверг. Лекция была для всего потока, человек для ста, я думаю. В большой аудитории было не протолкнуться. (был - была - было)
   Олежик (правописание суффиксов)
   …нецензурная ругань. (лексически сочетается - нецензурная брань) и т.д. (Л.В.Рогочая).
   На мой взгляд, автор ушел от раскрытия внутреннего мира героя.
   Сюжет, сюжет…. В принципе, история доброго и хорошего человека, в которой всплывают его воспоминания. И эротические тоже. Но как-то все беспомощно, что ли, уж простите, Автор. (Михаил Нейман).
   
   
    Жюри номинации:
    Людмила Рогочая (ведущий обозреватель)
    Игорь Дорогобед
    Михаил Нейман

 1   2 

Татьяна Коновалова[24.11.2010 22:37:05]
   Теперь понятно, почему в ленте рецензий хитёнка никого! :)
Александр Балбекин[24.11.2010 22:46:17]
   Ребята, вы по-правде всерьез воспринимаете это интернетсклонение?..­И­ чего нервы тратить?.. В здоровом теле... ну, дух...одеколон французский в багажник - ух... Лично я предпочитаю на руль, вокруг и около, что бы всем было весело и приятно. Дышать надо... то есть, вдыхать ароматы... А, чего еще остается?..
Александр Мецгер[24.11.2010 22:58:04]
   Уважаемый Михаил, я не хотел вас обидеть. Вы один из немногих, кого можно назвать писатель с большой буквы. Я хотел сказать, что моё произведение, это правда, в которой я живу. Одни эмоции, которые трудно удержать в себе. Полностью поддерживаю ваше мнение и преклоняю голову перед вашим трудом. Прочитать и сделать обзор стольким произведениям -вызывает уважение.
Михаил Нейман[24.11.2010 23:32:49]
   Да бросьте, Александр. :) Я понимаю, что, возможно, всё Вами описываемое - окружающая Вас реальность. И очень сочувствую. Но - в литературном изложении это воспринялось - простите, и не только мною - как некая штампованность. Скорее всего, Вашей вины в этом нет - Вы пытались показать окружающую Вас действительность, но, еще раз простите, как-то не очень получилось. Еще раз извините за мнение. :)
Александр Граков (Лекса)[24.11.2010 23:16:50]
   Ну что ж, ребята, спасибо и за то, что хоть прочли отрывок. Не все, конечно... Никогда не влазил в полемику с судьями - не буду и на сей раз. Мог бы объяснить Михаилу Нейману все непонятые им нюансы в изложенном... а зачем? Один лишь пример:
   
   "… Анюта тряхнула головой, освобождаясь от профессионального
   дурмана. Там, за лобовым стеклом, мелькнул не кружочек мишени –
   живое человеческое лицо, всего на миг, высветилось из-под льдистого месива, тут же сметаемого высококлассными «дворниками». Очень-очень знакомое лицо!"
   
   Сопоставить после взрыва лицо за лобовым стеклом джипа и сакраментальную фразу на куске металла - и вот вам готовая уверенность в том, кто именно сидел за баранкой джипа.:)
   
   Остальное недоумение также объяснимо в ходе повествования - просто нужно вникнуть в чужую жизнь, а не скользнуть по ней взглядом.
   
   Но добил меня Дорогобед. Всякие стили написания пробовал, но манерность... извините, не страдаю.:)
Михаил Нейман[24.11.2010 23:52:59]
   Александр, ну не ищите врагов в друзьях, право слово. Я сторонник Гамбурского счета. И искренне принимаю подобное же отношение ко мне.
   
   Ответьте мне всего лишь на пару вопросов - я понимаю, что они позволили закрутить Вам сюжет до дрожи( всё из моего отзыва, или , точнее, впечатления от Вашего текста) - почему именно Анюта стреляла в снайпера в первый раз, что никого в милицейском ведомстве не было, кроме нее? Для чего вся эта многоходовая сложнейшая операция? Михаила можно было просто опоить клофелином на хате у Вики. Откуда у прокурора такая неистовая ненависть к бедной жертве безобразия сына? И уж совсем мне было непонятно как по обрывку" номерного знака" с сакраментальной фразой можно догадаться, что в машине был отец?
Александр Граков (Лекса)[25.11.2010 01:16:15]
   Извините, Михаил, но я и так изменил своим правилам - влез в полемику с
   судьями.:) То, что вы хотели сказать - вы уже сказали. Я выразил свое мнение о
   высказанном. А все остальное будет ничего не значащим лишним и вредным
   дополнением, всего-то...:)
Зайцев Николай Петрович[30.11.2010 08:27:31]
   Очень доволен, что моему скромному труду посвящен столь внушительный по размеру текста обзор г-на Неймана. А что? Признаюсь, вдохновляет. Кстати, рассказ опубликован в бумажных и сетевых изданиях без купюр, а тут такая новизна обсуждения. Значит, - будущее существует реально.
Юрий Гельман[30.11.2010 20:48:16]
   Благодарю жюри за столь высокую оценку моего творчества. Надеюсь в дальнейшем радовать читателей и другими работами.

 1   2 

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта