Обзоры и итоги конкурсов | http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246293&pid=8&nom_id=10 Репортаж из дорожной пробки Анастасия Олонцева Очень хорошая проза, в которой присутствует все необходимое: завязка, кульминация, развязка. Есть и смысл, и хороший легкий стиль повествования, и сюжет. Ситуацию в дорожной пробке автор описывает так достоверно, что видишь ее перед газами. Грамотность – безупречная. Оценка -10. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246226&pid=8&nom_id=10 «ТРОЕ» - ЛЕОНИД ДЕМИХОВСКИЙ Детективы и мистика. Приготовилась читать детектив и мистику, оказалось, что жанр явно другой – просто о жизни. Написано очень точно, четко, глубоко продуманно, хорошим слогом. Чувствуется, что нет нечего придуманного, ненатурального. Автор и сам в комментариях об этом говорит: «…А "Трое" списан с натуры. Всех персонажей знаю лично:) Включая владельца БМВ:)) Подворотня- через дорогу от моего места работы. И песок там лежал, а мусорки стоят по сей день. И концертный зал настоящий, и виолончелист так и играет, сам видел, а медведь был в детстве моей любимой елочной игрушкой. Так что, считайте, что вы действительно прошлись по авеню:))». После первого прочтения было не совсем понятно- что объединяет три зарисовки. А потом взляд упал на последнюю строчку – упоминание о законе Мерфи. Стало ясно – закон Мерфи все и объединяет. Но, может быть, автор что-то другое имел в виду. Но в любом случае – интересно! Оценка – 9. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245088&pid=8&nom_id=10 Гулящая. Амалия Флерик- Мейф Просто о жизни Рассказ очень соответствует выбранному жанру. Замечательный по замыслу сюжет – вроде бы ни о чем , но с первых же строчек становится интересно, - а чем все закончится? Автор сумел в рамках короткого рассказа очень емко дать образы и характеры трех персонажей – «гулящей» Розы, уборщицы Нины, старой сплетницы Мани. Стиль изложения и грамотность – без вопросов. Оценка – 9. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246080&pid=8&nom_id=10 Гордеич Андрей Бакаев Интересная проза . Жанр рассказа – просто о жизни. Автор подает его легко, непринужденно, не напрягает, но невольно заставляет поразмышлять, задуматься о смысле жизни. Не уверена только, что уместна ссылка на Тухачевского – все-таки это не историческая проза, а автор дает слишком много фактов. А грамматических ошибок, о которых упоминает в своем отзыве Евгения Кузнецова, я не нашла – автор их исправил. Оценка – 7. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245318&pid=8&nom_id=10 Герат Дмитрий Ляляев Историческая проза Автор дает очень хороший рассказ-зарисовку об афганской войне. Чувствуется, что рассказ автобиографичен – отсюда и правдивость сюжета, и четко выписанные детали. Хороший стиль изложения – начинается динамично ( «…Десант, к машине!...» – и описание реальной ситуации), после этого автор плавно и очень естественно переходит к размышлениям героя рассказа, затем также естественно возвращается к ситуации. Замечания по рассказу: 1) автор указывает жанр – историческая проза. Но историческая проза – это все-таки крупное эпическое произведение, по меньшей мере роман. Я бы изменила формулировку жанра: произведение в 9410 знаков – это зарисовка, рассказ. 2) две небольшие грамматические ошибки: не «вон они» а «вот они», и «ненадетая каска» - пишется слитно. Оценка – 7. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245030&pid=8&nom_id=10 Слезинки – бриллианты Лена Лихачева Просто о жизни Небольшой рассказ миниатюра – трогательный, душевный, добрый. Именно – «просто о жизни» - описывается обычное утро обычной семьи. Папа заплетает дочке косички, мама проверяет почту на компьютере – ничего не происходит, а читаешь с удовольствием. Две орфографичекие ошибки – нерасчесанная и некрасиво – пишется слитно. Замечание – такое же, как и предыдущему участнику конкурса Анне Заботкиной - если автор пишет миниатюры, то на конкурс, мне кажется, нужно выставлять подборку миниатюр. Ведь даже самая хорошая миниатюра не может конкурировать с повестью или большим рассказом. Оценка – 7. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245104&pid=8&nom_id=10 Контактер Владимир Рабе Юмор и ирония Стиль изложения абсолютно соответствует выбранному жанру, словечки вроде «теперича, прям щас, туфайка и т.д.» - ложатся органично и придают своеобразие рассказу. В любом случае такой стиль – очень хорошая находка автора и достоинство рассказа. А вот сюжет… О чем речь? – Перепили и НЛО во дворе увидели? – скучновато и неинтересно. Чувствуется, что автор хорошо знает деревенскую жизнь. Неужели в ней мало реальных сюжетов? А подать их в юмористической форме автор явно сможет. Тем более, что на своей страничке в разделе « о себе» он пишет – «Начинающий. Может быть и получится» Конечно, получится! А пока – оценка 6. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245344&pid=8&nom_id=10 Думки… Елена Литвинова Миниатюры и подборки афоризмов Большая подборка миниатюр – около 70. Некоторые можно взять на вооружение как афоризмы, некоторые - спорные, некоторые – непонятные, некоторые –спорные. Но в любом случае автор выражает свой взгляд на жизнь, поэтому миниатюры заслуживают внимания. Я бы посоветовала автору поработать над стилем. Все-таки афоризм – это крылатое выражение, оно должно запоминаться. Оценка – 6. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245344&pid=8&nom_id=10 Ваш выбор, Ромео! Марина Трапинина Любовно-сентиментальная проза. Автор предлагает миниатюру (на в коем случае не любовно-сентиментальную прозу!) – свое видение трагедии Шекспира. Интересен сам подход (голос ангела справа – голос беса слева). Все осмысленно и логически завершено – побеждает голос слева, Джульетта умирает, так и не узнав любви, а Ромео остается один. В то же время последнее предложение миниатюры «…Его богатое воображение подарит миру печальную историю состоявшейся любви Ромео и Джульетты» предполагает продолжение новеллы – во втором варианте (Ромео послушался голоса ангела), - с другим концом – о состоявшейся любви. Мне кажется, что тогда философский смысл миниатюры ( а автор явно на это претендует), был бы усилен. Замечательно также, что маленькая миниатюра вызвала столько откликов – от восторженных до резкой критики. Автор поторопился исправить стиль, раскритикованный одним из рецензентов: например «уютное платье» - лучше, чем «домашнее платье». А вот «прекрасная незнакомка» - это штамп. И слово «девушка» применительно к шекспировской Джульетте не смотрится. В любом случае молодой автор Марина Трапинина – молодец, желаю ей творческих находок. Оценка – 6. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245065&pid=8&nom_id=10 Платье. Анна Заботкина. Миниатюры и подборки афоризмов. Трогательная миниатюрка. К сожалению, у автора на страничке нет фотографии, но чувствуется, то написано совсем молоденькой девушкой, которая мечтает о принце на белом коне. Об этом и пишет. Начало зарисовки очень хорошее – с юмором, читать интересно, ждешь концовки. А концовка : - « …Сотканное из лунного света, каплей росы, полевых ромашек, хрусталя снежинок, паутинок, запаха лугов и песни соловья. Примитивное, как вдох, простое, как смысл жизни, безупречное, как лик ангела, светлое, как улыбка ребенка…Оно мое! Навсегда! Для меня одной! Оно… Твое Сердце.» - увы, штампы. Кроме того, если автор пишет миниатюры, то на конкурс, мне кажется, нужно выставлять подборку миниатюр. Ведь даже самая хорошая миниатюра не может конкурировать с повестью или большим рассказом. Оценка – 5. |
| "Очень хорошая проза, в которой присутствует все необходимое: завязка, кульминация, развязка" Извините, хочу поделиться мнением: в общем-то, это признак не хорошей прозы, а сюжетной, которая может быть как хорошей, так и никакой.. Бабель, например, писал прозу малосюжетную, Бунин и Набоков - тоже. Малосюжетные вещи пишет модный Мураками. Я не говорю уже о жемчужинах эссеистики Сей Сенагон и Кэнко Хоси. Но писали все они прозу не просто хорошую, а великолепную. Проблема нашего века - необходимость действия, коллизий, пафоса и соплей в целлофановой упаковке - жвачки для мозгов, а великие могли обойтись и без неё. Ведь литература когда-то служила средством эстетического познания мира, а не только эскапизму. А рассказ хороший. |
|
|